Хит хаус что это

Hithouse

Хит хаус что это. Смотреть фото Хит хаус что это. Смотреть картинку Хит хаус что это. Картинка про Хит хаус что это. Фото Хит хаус что это

Петер Слагхёйс

Предисловие

Наверное, каждый любитель музыки 80-х помнит забавную песенку «Do The Rap», в которой звучит голос мультяшного дятла Вуди Вудпекера. Поклонникам «старой школы» Acid-House знаком клубный трек конца 80-х «Jack To The Sound Underground». Но мало кто догадывается, что за этими двумя хитами стоит один и тот же человек!

Покинув проект Video Kids, Петер Слагхёйс продолжил заниматься ремиксами. Его новой работой становится сборник в режиме нон-стоп «Hotsound Megamix», выдержанный в лучших традициях звучания 80-х. В отличие от работ итальянских и испанских ди-джеев 80-х, в миксах Слагхёйса ключевое место занимала музыка. Выстрелы, фразы из песен и фильмов, прикольные звучки сведены к минимуму, зато он превосходно играет с ритмом и мастерски сводит порой совершенно несводимые песни! В 1988-м году Петер становится автором и сопродюсером (совместно с Эриком Ван Флитом из «Laserdance») сингла «House Control», выпущенного под псевдонимом El Farid.

Hithouse

Для Слагхёса хаус музыка стала настоящим подарком – она позволила уйти от надоевшего евродиско к более авангардному клубному звучанию! Конечно, Петер не был первым европейским хаус ди-джеем, и даже не первым, кто стал играть хаус в Нидерландах. Но он был первым, кто додумался наложить на хаус-ритм свои любимые сэмплы!

Хит хаус что это. Смотреть фото Хит хаус что это. Смотреть картинку Хит хаус что это. Картинка про Хит хаус что это. Фото Хит хаус что это

Новый проект Петера назывался Hithouse. Происхождение этого названия довольно любопытно! Дело в том, что вольный перевод фамилии Слагхёйс означает «дом хитов»: Slag = Hit, Huis = House, будто сама судьба предрекла Петеру стать хаус ди-джеем!

Хочется отметить и более лирическую композицию «I Don’t Know», объединяющую в себе звучание 80-х и 90-х, а также трек, который, на мой взгляд, значительно опередил своё время – «I Like Hithouse», в котором заглавная фраза без конца произносится вокодированным голосом.

После выпуска альбома, Слагхёйс вплотную занялся ремиксами на популярные хиты того времени. Часть миксов создавалась в соавторстве с его другом Паулем Эльстаком, ставшим позднее владельцем лейбла Роттердам Рекордз и ди-джеем Робом Фабри (позднее DJ Waxweazle).

Доходы от продажи пластинок, релиз которых превысил миллион, позволили Петеру приобрести роскошную ферму в Аппельтерне, с просторным домом, чердак которого был полностью отведён под студию. В 1990-м году Петер основал свой собственный лейбл Hithouse Records. Последней его работой стал ремикс на песню голландского евро-хаус проекта Technotronic «Pump It Up Jam» и тяжеловатый сингл «Epilepsia» (1991 г.).

Хит хаус что это. Смотреть фото Хит хаус что это. Смотреть картинку Хит хаус что это. Картинка про Хит хаус что это. Фото Хит хаус что это

Казалось, Слагхёйс полон сил и энергии, и, наступающие 90-е годы раскрывают перед ним двери к практически неограниченным возможностям по созданию музыки! Вместе с Полом Эльстаком и Робом Фабри он работал над альбомом проекта «Holy Noise» в новомодном стиле техно.

Несомненно, Hithouse подарил бы миру ещё немало достойных хитов. Но судьба решила иначе.

5 сентября 1991-го, возвращаясь домой с концерта в Амстердаме, Петер Слагхёйс трагически погиб в автокатастрофе, оставив множество нереализованных планов и незаконченных работ. Подавляющее большинство его композиций были ремиксами на произведения других музыкантов. Со временем появились подражатели и у Петера. Отголоски его стиля мы можем наблюдать у многих современных ди-джеев.

Послесловие

Хит хаус что это. Смотреть фото Хит хаус что это. Смотреть картинку Хит хаус что это. Картинка про Хит хаус что это. Фото Хит хаус что это

16 мая 1994-го года британская группа The Prodigy выпустила мрачноватый сингл «No Good (Start The Dance)», который, по сути, был современным ремиксом «Jack To The Sound». Он принёс группе огромную популярность (7 недель в TOP10 британского чарта, 4-е место в Германии, 3-е в Нидерландах) и стал настоящим прорывом на пути к всемирной популярности (а также самым успешным синглом за всю историю группы!). Любопытно, что клип The Prodigy очень напоминает Hithouse – действие в нём происходит на такой же закрытой вечеринке. Однако если Hithouse источает позитив и бесшабашное веселье, клип The Prodigy мрачный и депрессивный. Больше…

Хит хаус что это. Смотреть фото Хит хаус что это. Смотреть картинку Хит хаус что это. Картинка про Хит хаус что это. Фото Хит хаус что это

Лиам Хаулетт о песне «No Good»:

«Мне кажется, что я опозорился, решив наложить на инструментал этот женский вокал. Мелодия и так была отличная, но я не был уверен, достаточно этого или нет. Я сомневался насчет «Start the Dance», вещь была слишком заразительная… Каждый раз, когда я сочиняю мотив, я боюсь попасть в какую-нибудь определенную категорию, поэтому женский вокал в «Start the Dance» стал довольно смелым шагом — нас могли просто засмеять. Все это дерьмовое европейское техно с женским вокалом — дешевка, и «Рrodigy» удалось избежать того, чтобы ее отнесли к этому направлению, но «Start the Dance» моя последняя вещь именно такого рода. Можно было придумать что-нибудь получше женского вокала. Хотя все же получился жесткий клубный танцевальный номер и в тогдашнем контексте он прозвучал неплохо».

Источник

Хаус музыка (House music)

В первую очередь хаус – это электронная музыка, написанная на электронных музыкальных инструментах (синтезаторы, драм-машины, вокодеры, муги и тд). Жанр появился в Чикаго, в связи с дефицитом танцевальной музыки в начале 80-х. Диджей Фрэнки Наклс с помощью катушечного магнитофона монтировал известные композиции и дополнял их новыми звуками и партиями. Так, с подачи Фрэнки пошел тренд на первые, характерные ремиксы. Они могли полностью менять скорость, ритм и аранжировку. Впоследствии для хауса стали характерными уже конкретные схемы и структуры – например, удары малого барабана (snare), полуоткрытые хэты (тарелка, hi-hat), хлопки и крэши. Ранняя хаус-музыка определяется повторяющимися ритмическими паттернами, основанными на 4/4 ударах. Ритм определяется электронными драм-машинами (такими как знаменитые Roland 808 и Roland 909). Характерной чертой музыки стал механический, повторяющийся и минималистичный ритм. Из-за того, что музыка появилась из ремиксов, в треках часто присутствуют вокальные партии из старых хитов 80-х и 70-х. Их дополняют мягкое звучание мажорных клавишных и фанковая басовая/гитарная партия. Хотя ранняя хаус-музыка имеет сходство с диско-музыкой, в самом жанре произошло много разных изменений. В середине 90-х произошла значительная перемена, когда появилась хаус-музыка в стиле хард-стайл. Позже жанр разделился на несколько сегментов, таких как евродэнс, эмбиент хаус, техно хаус и тому подобное.

Структура трека

С точки зрения структуры песни, хаус-музыка (по крайней мере, стиль старой школы) следует довольно прямой структурной линии:

Теперь разберемся с терминологией

Темп трека

Что касается темпа песни, он часто устанавливается на медленной скорости (120/128 ударов в минуту) со старым школьным вариантом. В то время как в современной хаус музыке скорость немного увеличилась со 130 до 135 ударов в минуту.

Основной ритм

Также обратите внимание, что тип барабана также может влиять на настроение жанра. Возьмите, например, басовый барабан. Типичный 808 бас-барабан работает с большинством треков. Однако, если вы хотите, чтобы это звучало немного агрессивно, лучше всего поставить на бас-барабан немного искажений или Transient shaper (Kong). Такое легкое изменение может по-разному повлиять на настроение трека.

Вся идея хаус-музыки (старой школы) заключалвсь в использовании лупов! Вы заимствуете лупы из широкого спектра источников и используете их в новой последовательности. Нужно ли упоминать Prodigy?

Вы соединяете определенные образцы вместе, чтобы получилось, что то необычное и новое.

Источник

Хаус-музыка: самые популярные поджанры и как их различать

С момента своего зарождения в 80-х годах прошлого века и по сей день хаус остаётся главным и наиболее живучим столпом танцевальной музыки. За долгие годы в нем образовалась целая куча ответвлений и поджанров, и порой начинающим слушателям бывает сложно разобраться в особенностях и отличиях каждого из них.

В этой статье я попытаюсь как можно более доходчиво объяснить отличительные черты самых популярных направлений хаус-музыки и, конечно же, подкреплю все это соответствующими примерами.

Главной отличительной чертой классического хауса является «прямая бочка», то есть стабильно повторяемая партия ударных и не очень быстрый темп (120-130 BPM). Также обильно используются голосовые сэмплы и клэпы.

Более лёгкое и атмосферное ответвление. Зачастую в треках используются элементы эмбиента и джазовой музыки, а также разнообразные мелодичные инструменты.

Жанр на стыке техно и хауса. Характеризуется менее выраженной и приглушённой «бочкой» и минимальным набором ударных, на ритм-составляющую которых делается основной упор в треке.

Относительно новый поджанр, который появился только в середине прошлого десятилетия. Отличительные черты: более агрессивное звучание и большой акцент на бассовые элементы.

Главная особенность прогрессив-хауса уже заложена непосредственно в самом названии жанра. Это использование прогрессии, нагнетания и постоянного развития ритма трека.

Близстоящий к прогрессив-хаусу жанр, который отличается более резким звучанием и четкой «бочкой». Характеризуется использованием высокотональных синтезаторов и выраженной бассовой составляющей.

Тоже довольно новое ответвление хаус-музыки, которое возникло в 2013 году. Создателем жанра принято считать диджея и продюсера Tchami, однако наибольшую популярность ему принес Оливер Хелденс. По своей природе фьюче-хаус является симбиозом дип-хауса и гэриджа. В эталонных образцах зачастую присутствует приглушенная мелодия с металлическим упругим звучанием, и частотно-модулированными басами.

Он же френч-тач. Популярное в начале 2000-х направление хауса, берущее свое начало от французской хаус-школы. Средний темп френча варьируется от 110 до 130 BMP, а в самих композициях обильно используются фэйзеры и частотные срезы.

Ещё один представитель новой волны хаус-музыки. Один из самых лёгких поджанров, который часто называют «летним хаусом». В композициях обильно используются акустические инструменты — гитары, саксофоны и пианино.

Жанр больше всего выделяется использованием элементов африканской народной музыки: звуков тамтамов, бонго и других аутентичных музыкальных инструментов, которые придают звучанию энергичности.

Ню-диско представляет собой смесь современного хауса и классического диско. Это достигается путем добавления в структуру хаус-трека инструментов, использовавшихся в эпоху расцвета диско-музыки (саксофоны, трубы, пианино и гитары).

Направление, которое сочетает в себе элементы хауса и реггетона. Было создано в 2008 году американским диджеем и продюсером Дейвом Надой. Жанр выделяется массивным и широким басслайном, а также использованием большого количества барабанов.

На этом список поджанров хаус-музыки, конечно же, не заканчивается, однако я постарался выделить самые важные и популярные по моему мнению направления. Также следует понимать, что представленные мной примеры во многой степени являются эталонными, и это не означает, что все все треки конкретного стиля звучат именно так.

Источник

О стилях музыки. House (Хаус)

Привет всем гостям и пользователям PromoDJ! В продолжении цикла «О стилях музыки» я выкладываю статью о зарождении стиля под названием House.

Хаус (англ. House ) — жанр электронной музыки, зародившийся дэнс-диджеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Хаус сильно наполнен некоторыми элементами жанра soul 1970-ых годов, и стилем танцевальной музыки диско. Хаус создаётся путём смешивания рельефных ударных басов жанра диско и новым видом «тяжелой» электронной музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т. д.)

Многие эксперты клубной музыки считают, что самый первый хаус-трек написал Jess Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». Она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешевых драм машинках производства фирмы Roland. В том же городе оказался Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles), ди-джей, недавно переехавший из Нью-Йорка. В родном городе он работал в клубе Continental Baths вместе с Ларри Леваном. В Чикаго Фрэнки открыл клуб Warehouse. Там он играл настолько эклектичные сеты, что многие посетители этого места называли эту музыку ‘warehouse music’, которая скоро стала просто house music. Это была помесь соула, нью-йоркского диско и европейской электроники.

В то время было очень мало людей, которые занимались написанием хаус-музыки. Самые известные музыканты: JM Silk, Parley ‘Jackmaster’ Funk, Adonis и Chip-E. Из лейблов же существовали всего два: это Trax (самый первый лейбл, который начал выпуск deep house) и DJ International (здесь выходила музыка с явным уклоном в garage).

В том же Чикаго, но в другом месте, ди-джей Рон Харди (Ron Hardy), ныне покойный, играл в клубе под названием Music Box, где частым посетителем был DJ Pierre. Дома у DJ Pierre стояла дешевая басс машина, производства все той же компании Rolland. Модель эта носила название TB-303. В один прекрасный день что-то в машинке поломалось, и она начала издавать какие-то абсолютно неживые, скребущие звуки. Pierre не растерялся и записал трек «Acid tracks» (вышел на лейбле Trax). Позже он принес свой релиз Харди, и когда тот включил этот пятнадцати минутный трек в свой сет, спустя несколько минут танцпол опустел. Но так как многие в клубе находились под воздействием наркотиков, то они сразу прочувствовали весь прогресс этой вещи (кстати, сам DJ Pierre не только никогда не употреблял наркотики, но еще и не курит).

Тем временем, в Манчестер была налажена бесперебойная поставка нового модного наркотика Экстази. Большинство людей, посещавших клубы, поняли, что хаус-музыка как нельзя лучше подходит под настроение, создаваемое экстази. В Shoom становится просто невозможно попасть. Многие ди-джеи и бизнесмены решают открыть свои собственные клубы: в этих рядах можно было заметить Пола Окенфольда (только что вернувшегося из Нью-Йорка и практиковавшегося у Ларри Левана), Стива Ли, Энди Везеролла.

Терри до этого увлекался хип-хопом, и в самых ранних его хаус треках это ясно видно. Спустя некоторое время Тодд вместе с другим американским музыкантом и ди-джеем по прозвищу Луи Вега (Louie Vega) записали трек под псевдонимом Masters at work. Но некоторое время спустя он покинул этот коллектив, а его место занял Kenny Dope. Проект этот существует до сих пор, и является одним из самых плодовитых хаус-проектов.

В Англии в клубе Hacienda регулярно начал выступать никому доселе не известный паренек по имени Саша (Sasha), который до этого играл в клубе Shelley’s рядом с городком Сток. Именно в тот момент вошли в моду белые перчатки и светящиеся в темноте палочки. Эндрю Везеролл играл в Hacienda абсолютно новую музыку на вечеринкахпод названием Boys Own Parties, которые он же и устраивал. Именно эти вечеринки положили начало фэнзину (пресс-издания фанатов о своих кумирах) и очень известному сейчас лейблу Junior Boys Own, где позднее вышли легендарные пластинки от Эшли Бидла (из проекта X-Press 2) и группы Underworld.

Но несмотря на это, клубная жизнь продолжала бурлить. В Лидс промоутер и ди-джей Дейв Бир (Dave Beer), вместе с Элистером Куком (Alistair Cooke) и Ральфом Лоусоном (Ralph Lawson) создали Back to Basics, где начал звучать самый ранний прогрессив хаус. Самый первый трек в стиле progressive house был записан проектом Gat Decor и назывался он «Passion». Тут явно заметно balearic-влияние творчества Чарли Честера и Фила Перри. А ведь шел еще только 1992 год. На севере же Англии известный ди-джей и музыкант Джастин Робертсон (Justin Robertson) проводил вечеринки Most Excellent, где сводил ранний итальянский хаус с музыкой Fabio Paras, Perry и самыми первыми треками молодых еще Chemical Brothers (тогда известными под псевдонимом Dust Brothers).

Наверное, благодаря этому на английской хаус сцене произошел раскол на большое количество подстилей. Америка в этом плане проявила завидный консерватизм, не дав рейв-культуре поглотить хаус-музыку. Возможно, это даже пошло на пользу этому стилю, так как начала появляться очень качественная хаус-музыка. Такие известные американские ди-джеи, как MAW, Tony Humphries, Benji Candelario и Roger Sanchez совместно с лейблами Strictly Rhythm и Nu-Groove потихоньку завоевывали себе поклонников на берегах Туманного Альбиона.

В Лондоне Джастин Беркманн и его богатые друзья, изрядно потратившись, открыли новый клуб под названием Ministry of sound. Клуб этот был посвящен нью-йоркскому Paradise Garage. Преимущественно в нем выступали те самые американские хаус-ди-джеи, и играли garage (именно здесь зародилась мода на speed garage), funky house.

Тем временем эйсид хаус музыка уже добралась до Германии, где проект Hardfloor записал отличный трек «Hardtrance acperience #1», а американский клуб Strictly Rhythm стал лейблом и начал выпускать треки DJ Pierre и George Morel. В соседнем Бостоне известный брейк-дансер Арманд ван Хелден оттачивал свои умения владения студийным оборудованием, результатом чего стали выход треков ‘Witahdoktor’ и ‘Break Da Eighties’. Также очень много интересного материала поступало из Чикаго, от такого человека, как Green Velvet, который издавался на техно-лейбле Relief. Ну а тем временем никем не замеченный продавец обычного магазина устроился на приработок на дискотеку и взял себе псевдоним DJ Sneak.

В Шотландии, в городе Глазго, главными популяризаторами эйсид-хаус музыки были клуб Sub Club и лейбл Slam. В то время лейбл Soma довольно долго не хотел выпускать пластинку “Da funk” тогда еще не известной французской группы Daft Punk. Впоследствии именно этот релиз сделает Daft Punk популярными, а миру явится целая плеяда талантливых французских хауспродюсеров – таких как Cassius, Motorbass и Super Discount. Ибица становится местом, где молодежь проводит летние каникулы, а хаус-музыка обретает популярность.

Но некоторым это не нравилось, и они начали делать некоммерческий американский хаус. Такая музыка издавалась на лейблах Paper, Nuphonic и Glasgow Underground, а многие музыкальные журналисты взахлеб пропагандировали подобную музыку.

Источник

Хаус музыка

Что такое хаус музыка?

Хаус музыка- это жанр электронной музыки, созданный клубными ди-джеями и музыкальными продюсерами. Он появился в Чикаго в начале 1980-х годов. Ранняя хаус-музыка в целом основывалась на танцевальной музыке. Для нее были характерны повторяющиеся 4/4 удара. Ритм в основном извлекался из драм-машин, тарелок и синтезаторов. Хаус имеет несколько характеристик, которые делают его похожим на диско-музыку, но в то же время он является более электронным и минималистичным. Повторяющийся ритм хауса более важный, чем сама песня. Хаус музыка изначально приобрела популярность в Чикагских клубах в 1984 году. Она была внедрена такими известными личностями как Frankie Knuckles, Phuture, Kym Mazelle и Mr. Fingers и была связана с афро-американской и гей- субкультурами. Хаус музыка быстро распространилась на другие американские города, такие как Детройт, штат Нью-Йорк, Балтимор, и Ньюарк. Все они развили свои собственные региональные сцены. В середине-конце 1980-х годов хаус-музыка стала популярной в Европе, а также крупных городах Южной Америки и Австралии.

В Европе в поп рейтингах коммерческого успеха достигли такие хаус треки, как «Pump Up The Volume» от MARRS (1987), «House Nation» от House Master Boyz и the Rude Boy of House (1987), «Theme from S’Express» от S ‘Express (1988) и «Doctorin’ the House» от Coldcut (1988). С начала до середины 1990-х годов хаус музыка влилась в поток поп и танцевальной музыки по всему миру. В конце 1980-х годов многие артисты из Чикаго, играющие хаус, внезапно оказались под крылом авторитетных музыкальных лейблов. Хаус музыка оказалась коммерчески успешным жанром и ее более распространенная поп вариация становилась все более популярной. В 2010 х Хаус музыка, сохраняя некоторые из своих ключевых элементов, в частности, основной бит на каждом ударе, стала более разнообразной начиная от проникновенного и атмосферного дип хауса и заканчивая более минималистичным минимал-хаусом. Хаус музыка также сливается с несколькими другими жанрами, создавая гибридные поджанры, такие как евро хаус, тек-хаус, электро хаус и джамп хаус.

Артисты и группы, такие как Madonna, Janet Jackson, Paula Abdul, Aretha Franklin, Bananarama, Diana Ross, Tina Turner, Whitney Houston, Steps, Kylie Minogue, Dannii Minogue, Björk, и C+C Music Factory использовали этот жанр в своих работах в 1990-е годы и позже. После перенесенного успеха в начале и середине 90-х годов хаус музыка стала еще более популярной во время второй волны прогрессив хауса (1999-2001). Жанр остается популярным и создает другие популярные поджанры, например, гетто хаус, дип хаус и тек-хаус. По состоянию на 2016 год хаус музыка остается популярной и в клубах, и в массовой поп-культуре, сохраняя точку опоры на андеграундных сценах по всему земному шару.

Структура трека в танцевальной музыке

Хаус музыка часто основана на тяжелых ударных петлях, производимых синтезатором и / или семплах диско или фанк песен. Темп большинства хаус треков часто находится между 118 и 135 ударов в минуту.

Влияние хаус музыки

Соул и диско подпали под влияние хаус-музыки. Так же много привнесли в ее развитие аудио методы микширования и редактирования ранее использованы диско, гараж и пост-диско диджеями, музыкальными продюсерами и аудио инженерами, такими как Walter Gibbons, Tom Moulton, Jim Burgess, Larry Levan, Ron Hardy, M & M и другие. Эти музыканты создавали более длинные и повторяющиеся ритмичные аранжировки существующих диско записей. Первые хаус продюсеры, такие как Frankie Knuckles создавали подобные композиции с нуля, используя сэмплеры, синтезаторы, секвенсоры и драм-машины.

Использование электронных инструменты и минимальная аранжировка,которую можно услышать в «Synthesizing: Ten Ragas to a Disco Beat» от Charanjit Singh (1982), альбоме индийских раг, выполненных в стиле диско, предшествовало появлению ейсид хауса. Но не ясно, имело ли это какое-либо влияние на жанр до начала повторного открытия альбома в 21-м веке.

Рэйчел Каин, соучредитель влиятельного Trax Records, ранее была вовлечена в бурно развивающуюся панк-культуру и считает индастриал и пост-панк музыкальный магазин Wax Trax Records важным связующим звеном между постоянно меняющимися андеграундными стилями Чикаго. Как противовес большинству прото-хаус диджеям, которые в основном играли одно и тоже, Frankie Knuckles и Ron Hardy, два влиятельных пионера хаус музыки, прославились тем, что микшировали необычную и не популярную музыку. Первый из них, называемый «крестным отцом хауса», работал в основном с ранней диско музыкой с новыми оттенками и другой музыкой (это мог быть и пост-панк, и пост-диско), но пользовался всем разнообразием музыки, в то время как последний, записывал нетрадиционные самодельные микcы на касетах, которые он потом воспроизводил прямо в музыкальном клубе Music Box. Marshall Jefferson, который появился позже и известен своим класcическим чикагским хаус треком «Move Your Body (гимн хаус музыки)», (первоначально выпущен на чикагской Trax Records) увлекся хаусом после прослушивания музыки Ron Hardy в клубе Muzic Box.

«Я даже не слушал танцевальную музыку до того, как пошел в Music Box», смеется он. «Я любил рок-н-ролл. Мы напивались и слушали рок-н-ролл. Нам было пофиг, мы считали, что диско и это все отстой. Я ненавидел танцевальную музыку потому, что я не мог танцевать. Я думал, что танцевальная музыка была своего рода малодушной, пока я не услышал ее на полной мощности в Music Box.

История развития хаус музыки

В начале 1980-х годовтчикагские радио жокеи The Hot Mix 5 и клубные ди-джеи Ron Hardy и Frankie Knuckles играли различные стили танцевальной музыки, в том числе более старые диско записи (в основном треки в стиле Philly диско и Salsoul), электро фанк треки таких музыкантов как Afrika Bambaataa, новый Italo disco, B-Boy хип-хоп музыку Man Parrish, Jellybean Benitez, Arthur Baker и John Robie, и электронную поп-музыку Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra. Некоторые делали и играли свои собственные версии любимых песен на бобине, иногда используя эффекты, драм-машины и другие ритмические электронные инструменты

Гипнотическая электронная танцевальная песня «On и On», выпущенная в 1984 году чикагским DJ Jesse Saunders в соавторстве с Vince Lawrence, имела элементы, которые стали главными в раннем хаусе. Среди них бас-синтезатор Roland TB-303 и минимал вокал а также драм-машина Roland (в частности, TR-808) и синтезатор Korg (в частности, Poly-61). Также был использован баслайн Player One из диско трека «Space Invaders» (1979).»Оn and Оn» иногда называется как «первая запись в стиле хаус», хотя упоминаются и другие треки того времени, такие как «Music is the Key» JM Silk (1985).

Начиная с 1984 года некоторые из этих ди-джеев, вдохновленные успехом «On And On», пробовали свои силы в создании оригинальных композиций. Для этих треков использовали только ставшие доступными электронные инструменты, не только чтобы создать что-то похожее на композицию Saunders, но и переделывать, расширять стили диско и другой танцевальной музыки, которую они уже полюбили. Эти доморощенные продюсеры играли на Чикагском радио и на местных дискотеках в основном для афро-американской и гей-аудиторий. К 1985 году, хотя точное происхождение термина обсуждается, «хаус музыка» захватывает эти треки местного производства. Поджанры хауса, в том числе дип хаус и ейсид хаус, быстро появляются и набирают обороты.

Истоки Deep House можно отнести к относительно джазовым, проникновенным записям «Mystery of Love» (1985) и»Can You Feel It?» (1986) чикагского продюсера Mr Fingers. По мнению автора Richie Unterberger, он перенес хаус музыку дальше от его «постчеловеческих тенденций назад к сочному» душевному звуку раннего диско.

Ейсид хаус возник из экспериментов Чикагских артистов с бас-синтезатором Roland TB-303, и появление стиля на виниле, как правило отожествляется с «Acid Tracks»(1987) группы Phuture. Phuture, группе, основанной Натаном «DJ Pierre» Джонсом, Эрл «Spanky» Смитом-младшим, и Гербертом «Херб J» Джексоном, приписывают самое первое использование TB-303 в контексте хаус музыки. 12-минутный «Acid Tracks» группы был записан на магнитную ленту и его играл DJ Ron Hardy в Music Box, где он был резидентом. Ron Hardy однажды играл четыре раза в течение вечера, пока публика не стала откликаться. Для создания этого трека также была использована драм-машина Roland TR-707.

Популяризации хаус музыки в Чикаго способствовали первые диджеи, такие как Hardy и Lil Louis, местные магазины танцевальной музыки, такие как Importes, State Street Records, Loop Records, Gramaphone Records, и популярное шоу Hot Mix 5 на радиостанции WBMX-FM. Позже приезжие ди-джеи и продюсеры из Детройта присоединились к жанру. Trax Records и DJ International Records, лейблы Чикаго с более широким рынком, способствовали популяризации хаус музыки внутри и за пределами Чикаго. Один хаус трек 1986 года под названием «Move Your Body» от Marshall Jefferson, взятый из соответствующего EP под названием «The House Music Anthem», стал большим хитом в Чикаго и в конце концов во всем мире. К 1986 году в Великобритании лейблы выпускали хаус музыку чикагских авторов, а к 1987 году хаус треки Чикагских ди-джеев и продюсеров стали появляться и возглавлять британские чарты. К этому времени хаус музыка выпущена на лейблах Чикаго считалась обязательной для клубов.

Происхождение названия «хаус музыка»

Запись 1985 года «It’s House» от Chip E., также, возможно, помогла обозначить эту новую форму электронной музыки. Тем не менее, сам Chip E. признает правдоподобность версии Knuckles, утверждая, что название произошло от методов маркировки записей в музыкальном магазине Importes Etc., где он работал в начале 1980-х: ящики музыки, которую DJ Knuckles играл в ночном клубе the Warehouse были маркированы в магазине как «услышано в the Warehouse», а позже это было сокращено до просто «House». Позже покупатели стали просить для этих ящиков новую музыку, которую выбирал Chip E. и этот спрос магазин пытался удовлетворить, снабжаясь новейшими клубными хитами.

В интервью 1986 года Rocky Jones, бывший клубный ди-джей, который управлял лейблом DJ International, не упоминает о Importes Etc., Frankie Knuckles, или the Warehouse, но соглашается с тем, что «хаус» был региональным всеохватным термином для танцевальной музыки, и что он когда-то был синонимом старой музыки диско.

На хаус также имели влияние политические послания к людям, которые считались изгоями общества.Эта музыка обращалась к тем, кто не вписывается в основное русло американского общества и особенно к многим черным мужчинам. Frankie Knuckles однажды сказал, что the Warehouse в Чикаго был как «церковь для людей, которые были отлучены от благодати». Хаус продюсер Marshall Jefferson сравнил хаус со «старой религией в том смысле, что люди просто становились счастливыми и кричали». Deep House лирика также содержала слова, призывающие к равенству черного сообщества.

Треки хаус-музыки

Детройт техно является ответвлением Чикаго хаус-музыки. Он стал развиваться с начала-середины 80-х годов. Одним из самых ранних хитов был «Big Fun» от Inner City. Детройт техно стал развиваться в то время, как легендарный диск-жокей The Electrifying Mojo проводил свою собственную радио программу, оказывая влияние на слияние электронной музыки под знаком детройтского техно. Этот звук, также под влиянием европейской электроники (Kraftwerk, Art Of Noise), японского Synthpop (Yellow Magic Orchestra), раннего B-boy Hip-Hop (Man Parrish, Soul Sonic Force) и итало-диско (Doctor’s Cat, Ris, Klein M.B.O.), был в дальнейшем подхвачен Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson- «крестными отцами» детройт техно.

Компания Кевина Сандерсона KMS Records способствовала выходу многих релизов, среди которых был как хаус, так и техно музыка. Эти треки были хорошо приняты в Чикаго и игрались на Чикагском радио и в клубах. Работы Blake Бакстер, 1986 ого «When we Used to Play / Work your Body», 1987 ого «Bounce Your Body to the Box» и «Force Field», «The Sound / How to Play our Music» и «the Groove that Won’t Stop» и ремикс на «Grooving Without a Doubt». В 1988 году хаус музыка стала более популярной среди широкой аудитории. Группа Кевина Сандерсона Inner City с Paris Gray выпустили хиты 1988 года «Big Fun» и «Good Life», которые в конечном итоге были подхвачены Virgin Records. Каждый EP / 12 дюймовый сингл включал ремиксы Mike «Hitman» Wilson и Steve «Silk» Hurley из Чикаго и Derrick «Mayday» May и Juan Atkins из Детройта. В 1989 году KMS выпустил еще один хит «Rock To The Beat», который стал популярной темой в танцевальных клубах Чикаго.

Популяризация хаус мызыки в Великобритании

Для хаус-музыки уже популярной в 80-ых на танцевальной сцене всего лишь вопросом времени было проникновение в поп-чарты Великобритании. Треком, которому приписывают первенство среди хаус хита в Великобритании, был «Love Can’t Turn Around» от Farley «Jackmaster» Funk. Он достиг # 10 в чарте синглов Великобритании в сентябре 1986 года.

Мартовский тур 1987 г. таких артистов как Knuckles, Jefferson, Fingers Inc. (Heard) и Adonis в составе DJ International Tour распространил хаус в Великобритании. После попадания MARRS с треком»Pump Up The Volume» на первое место в октябре, с 1987 по 1989 год также Великобританский чарт покорили такие артисты как The Beatmasters, Krush, Coldcut, Yazz, Bomb The Bass, S-Express и Black Box из Италии. Они открыли двери для хаус музыки в британских чартах. Ранний Британский хаус быстро отдалился от оригинального Чикагского хаус звучания. Многие из ранних хитов были основаны на вставках монтажа. Часто использовался рэп для вокала (гораздо больше, чем в США). Так же юмор был распространенным и важным элементом.

Одна из первых мелодий, которая считается гимном, «Promised Land» от Joe Smooth, и в течении недели была выпущена и попала в чарты благодаря Style Council. Европейцы приняли хаус, и начал бронировать легендарных американских хаус ди-джеев для больших клубов, таких как Ministry of Sound, чей резидент, Justin Berkmann привел Larry Levan. В конце 1980-х годов певица американского происхождения Kym Mazelle в 1989 году переехала в Лондон, чтобы подписать контракт с EMI Records и ее первый альбом Brilliant! был основан на хаус-музыке. Ее сингл «Wait!» вместе с Robert Howard стал одним из первых международных хаус хитов.

Хаус в таких городах, как Бирмингем, Лидс, Шеффилд и Лондон также имел поддержку многих пиратских андеграунд радио и ди-джеев, которые помогли укрепить и без того заразный, но в остальном игнорируемый господствующими сми, музыкальный жанр. Самые ранние и влиятельные хаус и техно лейблы Великобритании, такие как Warp Records и Network Records (иначе известный как Kool Kat records) помогли представить американскую и позднюю итальянскую танцевальную музыку в Великобритании, а также содействовали популяризации отдельных артистов танцевальной музыки Соединенного Королевства.

Но хаус также развивался на Ибице, хотя ни одного хаус артиста или лейбла из этого крошечного острова в то время не было. К середине 1980-х годов прослеживалось особое место Балеарских хаус мотивов. Несколько клубов, такие как Amnesia с DJ Alfredo играли смесь рок, поп, диско и хауса. Эти клубы, подпитываемые их характерным звуком и экстази, начали оказывать влияние на британский рынок. К концу 1987 года ди-джеи, такие как Trevor Fung, Paul Oakenfold и Danny Rampling стали играть популярные на Ибице треки в британских клубах, таких как Hacienda в Манчестере, и лондонских SHOOM в Southwark, Heaven, Future и Spectrum.

Распространение хаус музыки в США

В США музыка имела более сложное звучание, выходящее за рамки барабанных петель и коротких семплов. В Чикаго Marshall Jefferson сформировал хаус колектив Ten City Byron Burke, Byron Stingily & Herb Lawson(из «intensity»). Артисты из Нью-Йорка, такие как Mateo & Matos и Blaze выпускали сумасшедшие Disco House треки. В Детройте прото-техно звучание стало появляться в работах Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saunderson.

Atkins, бывший член Cybotron, в 1985 году выпустил Model 500 «No UFOs», который стал региональным хитом. За ним вышли десятки треков на таких лейблах как Transmat, Metroplex и Fragile. Одним из самых необычных был «Strings of Life» от Derrick May, более темный, более интеллектуально напряженный хаус. «Techno-Scratch» выпущеный Knights Of The Turntable в 1984 году, был подобен техно звуку Cybotron. Менеджер ночного клуба Factory и совладелец Haçienda Tony Wilson также продвигал ейсид хаус на своем еженедельном телешоу.В конце 1980 х годов Мидлендc также охватил хаус с его нелегальными вечеринками и разрешенными танцевальными клубами, такими как The Hummingbird.

Возвращаясь к Америке, хаус не вышел за пределы небольшого числа клубов в Чикаго, Детройте, Ньюарке и Нью-Йорке. Тем не менее, многие независимые звукозаписывающие чикагские лейблы появлялись в Dance Chart с их релизми. В Великобритании любой хаус трек, выпущенный лейблом из Чикаго считался обязательным для проигрывания во многих клубах, играющих хаус. Paradise Garage в Нью-Йорке был все еще топ-клубом. Появление Todd Terry, пионера жанра, в Америке сыграло важную роль. Его версия ремикса Larry Levan на Class Action «Weekend» продемонстрировала континуум от адеграунд диско до нью хаус с примесью хип-хоп, которое проявляется в более быстрой выборке и более прочной бас-линии.

К концу 80-х годов хаус переместился на запад, особенно в Сан-Франциско, Окленд, Лос-Анджелес, Фресно, Сан-Диего и Сиэтл. Лос-Анджелес стал свидетелем огромного всплеска андеграунд рейвов и ди-джеев, в частности Marques Wyatt и Billy Long, которые крутили музыку в Jewel’s Catch One, самом старом танцевальном клубе в Америке. В 1989 году живший в Лос-Анджелесе, бывший исполнитель/рэппер EBN-OZN Robert Ozn основал инди хаус лейбл One Voice Records, который выпустил ремикс Mike «Hitman» Wilson на Dada Nada’s «Haunted House»- трек, который мгновенно наполнял клубы и игрался в радио-шоу в Чикаго, Детройте и Нью-Йорке, а также в Великобритании и Франции. Эта запись подскочила до пятого места в чарте Billboard Club, и стала известна в качестве первой хаус записи белого автора,которая попала в чарт США. Трек Dada Nada ( творческий псевдоним Robert Ozn) выпущенный в 1990 году, и ставший классическим примером Deep House, основанным на джазе, Frankie Knuckles и David Morales ремикс на Dada Nada «Deep Love» (One Voice Records / США, Polydor /Великобритания), который содержал шик Озна, тихий вокал и приглушенные импровизационные соло трубы, лишь подчеркнул вливание Deep House в в этот жанр, который смешал джаз и поп. В этом по-прежнему ее отличие от Acid House и Techno.

В начале 1990-х дополнительно наблюдался подъем популярности хауса среди американской публики. В 1990 году сингл Мадонны «Vogue» стал международным хитом и возглавил американские чарты. Считается, что он способствовал популяризации хаус музыки в США.

Разновидности хаус музыки

В Великобритании дальнейшие эксперименты внутри жанра повысили его привлекательность. Хаус и рейв-клубы, такие как Lakota и Cream появились по всей Великобритании, принимая события хаус и танцевальной музыки. «Расслабляющая» концепция развивалась в Великобритании с альбомами в стиле ембиент хаус, такими как The KLF Chill Out и Analogue Bubblebath от Aphex Twin. Бренд суперклуба Godskitchen также берет начало в середине 90-х. После первоначального проведения небольших вечеринок в Кембридже и Норсхемптоне, последующие события стали проводится в Милтон Кейнс, Бирмингеме и Лидсе. Новая инди-денс музыка также появилась в 90-х годах. В Нью-Йорке такие группы как Deee-Lite способствовали международному влиянию хуса. Два отличительных трека этой эпохи это Orb «Little Fluffy Clouds» (с характерным вокалом от Rickie Lee Jones) и Happy Mondays «Wrote for Luck» ( «WFL»), который был преобразован в танцевальный хит Винсом Кларком.

Новое поколение клубов, таких как Cream в Ливерпуле и Ministry of Sound открывались чтобы обеспечить площадку для более коммерческой музыки. Крупные звукозаписывающие компании начали открывать «Супер Клубы» и продвигать вних своих собственных музыкантов. Эти Суперклубы заключали спонсорские контракты первоначально с брендами фаст-фуд, безалкогольных напитков и одежды. На листовках в клубах Ибицы было много корпоративных логотипов. Новый поджанр- Чикаго хрд хаус, был основан такими ди-джеями как Bad Boy Bill, DJ Lynnwood, DJ Irene, Richard «Humpty» Vission и DJ Enrie, которые смешивали элементы Чикаго хаус, фанк хаус и хард хус. Кроме того, такие продюсеры, как George Centeno, Darren Ramirez, и Martin O. Cairo развивали Лос-Анджелесский Hard House. Подобно к габбер или хардкор техно из Нидерландов, этот звук часто ассоциируется с «мятежной» культурой того времени. Считается, что эти 3 продюсера были «впереди своего времени», так как многие из звуков, которые они создали в конце 20-го века стали более известны в течение 21-го века.

К концу 1990-х годов и в 2000-е годы, такие музыканты как Daft Punk, Stardust, Cassius, St. Germain и DJ Falcon начали выпускать новую хаус музыку в Париже. Вместе они заложили основу для того, что стало известным как французское хаус движение. Объединив тяжелую-заостренную-но-душевную философию Чикаго хаус с мелодиями мрачного фанка, современные техники создания музыки и звук аналоговых синтезаторов, они начали создавать стандарты, которые будут определять всю хаус музыку в дальнейшем.

Новые направления хаус музыки

Именно в это десятилетие вокальный хаус утвердился, как в андегрунд, так ​​и в рамках поп-рынка, а такие лейблы, как Defected Records, Roule и Om были впереди, отстаивая формирующееся направление. В середине 2000-х смешались электро хаус и fidget house. Это слияние проявилось в музыкальных стилях таких артистов, как Dennis Ferrer и Booka Shade, стиль музыки которых эволюционировал из Нью-Йоркского soulful house и позднего техно.

Многочисленные живые выступления посвященные хаус-музыке были основаны в течение десятилетия, в том числе Shambhala Music Festival и такие крупные мероприятия, как Winter Music Conference в Майами. Жанр также приобрел популярность благодаря таким фестивалям как Creamfields.

В конце 2000-х годов хаус возобновил свой успех в чартах благодаря таким музыкантам, как Daft Punk, Deadmau5, Fedde Le Grand, David Guetta, Calvin Harris.

В 2010-х годах появилось огромное количество новых направлений в хаус музыке, придуманных многочисленными ди-джеями. Швеция стала известной благодаря «шведскому прогрессив хаусу» с появлением Sebastian Ingrosso, Axwell, Steve Angello (они сформировали трио под названием Swedish House Mafia), Avicii, Alesso и т.д. Нидерланды приняли концепцию «Dirty Dutch «- поджанр электро хауса с характерными очень острыми выводами и темными арпеджио. Известными голландскими хаус ди-джеями являются Chuckie, Hardwell, Laidback Luke, Afrojack, R3hab, Bingo Players, Quintino, Alvaro, Cedric Gervais, 2G и т.д. Как слияние жанров 2000-х годов прогрессив хаус вернулся на видное место, особенно благодаря ди-джеям Calvin Harris, Eric Prydz, Mat Zo, Above & Beyond и Fonzerelli в Европе, Deadmau5, Kaskade, Steve Aoki, Porter Robinson и Wolfgang Gartner в the США и Канде. Растущая популярность этих музыкантов привела к появлению электро хауса и прогрессив хауса в популярных песнях, таких как сингл Lady Gaga «Marry The Night», The Black Eyed Peas «The Best One Yet (The Boy)» и will.i.am и Бритни Спирс «Scream & Shout». Биг рум хаус получил большую популярность с 2010 года, в частности, на международных фестивалях танцевальной музыки, таких как Tomorrowland, Ultra Music Festival и Electric Daisy Carnival.

В дополнение к этим популярным направлениям хауса, также наблюдается воссоединение современного хауса с его корнями. Многие хип-хоп и R & B музыканты также обращаются к хаус музыке, чтобы добавить внимания музыке, которую они создют.

Тропикал хаус появился в топ-40 синглов Великобритании в 2015 году благодаря Kygo и Jonas Blue.

В середине 2010-х годов хаус сближался с K-поп-музыкой, например представителем этого жанра является F (х) и их сингл «4 Walls».

Концерты и фестивали хаус музыки

Chosen Few это ежегодное событие в Чикаго, которое прославляет хаус музыку на ее родине. Изначально, созданное в 1990 году, это было собрание хаус артистов, их друзей и семей. В 2010-х оно стало ежегодным мероприятием, с живыми выступлениями ди-джеев и артистов со всего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *