Хлеб стыда каббала что это

Bookitut.ru

хлеб стыда – восстание – позиция выбора – боль, страдание и трагедия – очищение души – право получить удовлетворение.

Для перевоплощения душ есть несколько причин. Но одно из центральных побуждений – это стремление души к свободному выбору, стремление такое же древнее, как сам мир.

Одним из основных в Каббале является состояние, называемое «хлебом стыда»./53/ Все мы вкусили от него в мире Эйн-Соф (абсолют, Бесконечность), где и когда были созданы наши души. Это произошло задолго до сотворения звезд и галактик.

Души были сотворены по единственной причине: у Создателя, в котором заключено все, проявилось желание влиять. Когда Он был один, не было на кого влиять, не было сосудов, могущих принять бесконечное изобилие, истекающее от Него. Потому с помощью только Своего желания Он сотворил эти сосуды – наши души, которые воплощают сегодня живое желание принять Его возвышенный свет.

В течение времени наши души выполняли эту роль. Они получали, и не было у них никакого иного побуждения, кроме того, чтобы получать лишь для самих себя. Но когда они с избытком наполнились, в них возникла новая жажда, приведшая к прямому противостоянию с Создателем. Внезапно, в подражание Ему, наши души почувствовали в себе желание получать, чтобы отдавать. Но они столкнулись точно с той же дилеммой, которая стояла перед Создателем до того, как он сотворил сосуды. Так как все души были с избытком полны, им не было на кого влиять.

Отсюда – «хлеб стыда». Стыд, что они получают так много, и ничего не дают взамен. Стыд души, когда она находится в положении, в котором у нее нет свободы принять или не принять, дать или не дать, когда она не может привести в действие свое желание доказать, что она достойна получать, и таким образом избавиться от стыда.

Стыд привел к мятежу, к тотальному отказу от изобилия добра Создателя. Когда это случилось, исчез свет, сотворилась тьма и миры скверны, все обернулось конечным, ограниченным, т. е. – желанием лишь получать./54/ С этими мирами появились и тела, созданные из материи, сосуды, жаждущие получать для себя, внутри которых помещаются наши души, которые находятся в вечной борьбе с энергией плоти за свое желание влиять.

Итак, душа нуждается в теле и в путешествии в этом мире не для обучения или опыта, а только для того, чтобы быть в состоянии выбирать; чтобы получить возможность сказать творцу: «Во мне есть желание получать лишь для себя, или получать, чтобы отдавать, и я могу действовать по своему выбору в соответствии с одной из этих возможностей». Когда мы из эгоизма выбираем путь страстей и телесных желаний, мы «отключаем» себя от изобилия Творца. Но и тогда выбор наш свободен.

В мире Эйн-Соф у души не было возможности выбора и не было возможности отдавать, ибо все души были полны. Но в нашем ограниченном мире есть многое, что можно, по выбору, отдать или не отдать. Во время вхождения в этот мир душа получает возможность бороться с энергией плоти, говорящей: «Не давай никому, бери только для себя», и в такой борьбе душа проявляет свои возможности.

Итак, задача научиться давать, отвергать алчность, соблазняющую нас забрать все только для себя, это и есть назначение души в этой жизни и «в жизни после жизни» в соответствии с ее продвижением по направлению к цели, которая по Каббале называется «исправлением» /«тикун»/.

Щедрость по отношению к ближнему проявляется в результате сознательного и свободного выбора. Человек, который пьет кофе из дырявой чашки, не делится ни с кем кофе, который ему не достается. Для того, чтобы отказаться от части кофе, другими словами, разделить его с кем-то, он должен полностью владеть ситуацией, он должен иметь возможность сказать – «Сохраню немного для кого-нибудь другого», или – «Не буду хранить все это лишь для себя». Если у человека нет власти над чем-то, у него нет возможности ни получить, ни поделиться.

Эта идея лежит в основе иудаизма. С каббалистической точки зрения в здесь нет никакой связи с религией. Речь не идет о вере в Творца, но только о вере в систему, которая учит нас каким образом получать. От «получать» (лекабел) – слово Каббала (получение) /55/.

Не судьба, а мы определяем все происходящее в жизни. Тяжкие отрицательные влияния, которым мы подвергаемся время от времени, не должны приводить в отчаяние. Это лишь предупреждение, что следует продвигаться более осторожно и воздерживаться от ненужного риска в опасные периоды. С точки зрения Каббалы, а также «Кармы», человек владеет каждым своим мгновением. Когда мы сталкиваемся с проявлением гнева, со страданием и трагедиями, то это лишь потому, что навлекли их на себя в предыдущем воплощении, и теперь должны исправить нанесенный ущерб, чтобы наши души могли продвигаться дальше.

В процессе «исправления» вообще не существует понятия наказания. Единственная цель исправления – это движение души к очищению. Мир полон людьми, которые с гордостью и достоинством переносят отпущенные им страдания. Эллен Келлер, которая была глухой и слепой осуществила в своей жизни гораздо больше, чем многие из нас, которые имеют уши, да не слышат, имеют глаза, да не видят.

Эта жизнь лишь одна из остановок, а не весь путь. 70 или 120 лет на этой Земле не более, чем мгновение ока. Единственная причина для желания души пуститься в странствие по этому миру – желание удостоиться права получить изобилие от Творца с помощью очищения от плотского желания «получать только для себя». Лишь в редчайших случаях это право достигается во время одной жизни.

Источник

Хлеб стыда каббала что это

В мире действует фундаментальный закон, который мы могли бы назвать «ограничение на наслаждение от незаслуженного дара», а в еврейской традиции этот принцип называется запрет на «хлеб стыда».

Очевидно, что если бы царь из притчи понимал это, то он дал бы бедняку не просто возможность получить награду, но взял бы его к себе на работу и платил бы в соответствии с его успехами. Именно так поступает Б-г по отношению к человеку.

Недавно в кабинете генерального директора Еврейского Фонда Украины Аркадия Монастырского сидела пожилая еврейская женщина лет семидесяти пяти. Она рассказывала ему и автору этих строк о своем визите в Израиль и США, куда она ездила проведать родственников. Внешне дама выглядела вполне обеспеченно. На всех пальцах рук красиво смотрелись золотые кольца с драгоценными камнями. Но вдруг ее взгляд остановился на коробке с мацой, и она заговорила о том, что в этом году хесед дал ей в подарок мацу не такого качества, как ей бы хотелось. И я, и Аркадий Монастырский уверили ее, что маца этого года была отменного качества, ее отправляли даже в Москву и далекую Аргентину.

— Зачем покупать? Ведь хесед дает бесплатно.

Внешнее финансирование хеседов в этом году существенно уменьшилось. Это иногда больно ударяет по бедным и нищим евреям, которым без бесплатного обеда и продуктовой посылки просто не выжить. Но от них я, как омбудсмен еврейской общины, жалоб получаю очень мало. Жалуются, и громко жалуются, те евреи, у которых приличная пенсия, благополучные дети и внуки, нормальные квартиры и дачи за городом. Эти люди вполне могли бы обойтись без продуктовых наборов, предназначенных для одиноких, нищих стариков. Но именно для них маца толстая, продуктовая посылка маленькая, бесплатный обед в столовой недостаточно вкусный, а концерт во дворце «Украина» слишком длинный.

Всем понятно, что деньги на все наши общинные программы собраны такими же евреями, как и мы. Да, они находятся в лучших условиях; да, больше нас зарабатывают. Но не нужно лукавить. Еврейский закон требует от всех нас 10 процентов доходов жертвовать на благотворительность. А 10 процентов есть 10 процентов, независимо от получаемой суммы. Согласно нашей традиции и нищий из собранной милостыни обязан давать цдаку. А многие ли из нас готовы отдавать свои 10 процентов? Да если бы это было так, то не было бы у общины проблем с финансированием газеты, уборкой еврейских участков на кладбище, помощи одиноким матерям, детям-сиротам и временно безработным.

Нельзя бесконечно надеяться на помощь из-за границы. Вполне возможно, что внешняя помощь будет и далее уменьшаться, а когда-то прекратится вовсе. Пора каждому решить для себя, кем он хочет быть: свободным и ответственным членом еврейской общины или.

Теодор Герцль некогда сказал: «Дух народа может быть расшатан именно милостыней». А рав Деслер в другое время добавил: «С момента, когда человек становится только получателем, он скатывается на животный уровень, и на этом пути достижение человеческого счастья невозможно».

Приближается светлый еврейский праздник Шавуот, праздник дарования Торы. В канун этого праздника я призываю каждого еврея сделать свой личный вклад, дать личную цдаку за себя и свою семью синагоге, еврейской общине или помочь другому еврею. И не важно, сколько это будет. Каждый пусть выберет сумму сам, исходя из своих реальных возможностей, и узнает на практике, что давать цдаку значительно приятнее, чем получать ее.

Источник

Текст книги «Сила каббалы. 13 принципов преодоления трудностей и достижения своего предназначения»

Хлеб стыда каббала что это. Смотреть фото Хлеб стыда каббала что это. Смотреть картинку Хлеб стыда каббала что это. Картинка про Хлеб стыда каббала что это. Фото Хлеб стыда каббала что это

Автор книги: Рав Берг

Жанр: Личностный рост, Книги по психологии

Текущая страница: 3 (всего у книги 11 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

Причины нашего недовольства

Когда нам кажется, что жизнь игнорирует наши желания и устремления, то мы чувствуем себя несчастными и недовольными, грустим, злимся, тревожимся и впадаем в депрессию. Обычно наши желания не исполняются из-за каких-то хаотичных событий – проблем со здоровьем, с деньгами, в семье, социальных неурядиц. Страхи, фобии, приступы паники… И весь этот бардак начинается тогда, когда мы

осознанно или нет нарушаем связь с реальностью 99 процентов.

И наоборот – научившись восстанавливать эту связь, мы сможем управлять тем, что с нами происходит. Мы сможем предотвращать хаотические события, причиняющие нам боль. Мы сможем включать Свет, тем самым уничтожая тьму.

Связь с миром 99 процентов и есть тот самый потайной ключ, что отпирает дверь к счастью. Но научиться устанавливать ее – не так-то просто… В последующих главах речь пойдет об инструментах и методах, помогающих выходить за пределы нашей повседневной жизни.

Есть над чем подумать…

Почему жизнь полна хаоса, страдания, боли и болезней, если существует иной мир – мир порядка и счастья?

Почему вообще существуют два отдельных мира – однопроцентная реальность и мир 99 процентов?

Кто придумал мир именно таким? И почему?

Откуда берутся наши желания?

Почему наши желания отделены каким-то невидимым занавесом от их исполнения?

Кто создал этот занавес?

Каким образом мы, не сознавая того, нарушаем связь с миром 99 процентов?

Вкус времени

Дикарь, живущий в амазонских джунглях, едва ли проснется однажды утром с непреодолимым желанием выпить двойной капучино. Желания не возникают сами по себе – в их основе лежит вкус, который мы чувствовали когда-то раньше. Невозможно страстно захотеть в очередной раз пересмотреть «Крестного отца», если вы ни разу не смотрели его до этого.

Люди испокон веков гонятся за вечным счастьем, и это очень интересно с учетом того, что желания рождаются из опыта и воспоминаний, не так ли? Сколько ни сбивают нас с ног войны, болезни, голод, депрессии и природные катаклизмы, мы все равно поднимаемся, отряхиваемся и продолжаем свои поиски нескончаемой радости, счастья и вечного удовольствия.

Очевидно, это значит, что мы уже испытали жизнь в реальности 99 процентов. Где-то в тайном уголке нашей души мы знаем, что эта связь возможна на постоянной основе.

Воспоминания

Мириады желаний, порывов, импульсов и устремлений, роящихся в нашем сознании, существуют с незапамятных времен. Желания, которыми полнится ваше сердце сегодня, – не что иное, как воспоминания нашей души, память о прошлом, вплетенная в ткань нашего естества. Право на счастье – это не просто гарантированное неотъемлемое право, данное каждому человеку от рождения. Это право заложено в саму структуру нашей Вселенной.

Вспомните: старый дуб на лужайке перед вашим домом не возник из ниоткуда внезапно. Ему предшествовало семя – желудь. Также и нашим желаниям, нашему отчаянному поиску счастья предшествовало некое сокровенное зерно. И теперь наступило время дать определение этому древнему зерну и постичь основную причину нашего «внезапного» появления на лужайке этого мира.

Причина всех причин

Знай, до освещения эманаций и сотворения творений был простой Высший Свет, наполняющий всю реальность, и не было никакого пустого пространства.

Каббалисты древности осмелились приземленными словами дать ответ на эти фундаментальные вопросы, вернувшись к таинственному мгновению, предшествовавшему сотворению нашей Вселенной.

Однако прежде чем раскрыть величайшие тайны человечества, важно, чтобы вы поняли кое-что о самих этих тайнах.

Мудрость как свет

Духовная каббалистическая мудрость, которая откроется вам на последующих страницах, древнее самого времени. И польза от постижения наших истинных корней выходит далеко за рамки интеллектуального познания, потому что понимание основ нашего существования – это мистическое познание, несущее нам духовные блага. Мы получаем большой духовный подарок с пониманием следующего принципа нашей жизни:

Эта мудрость, так долго пребывавшая в сокрытии, представляет собой суть духовного Света.

Каждый раз, когда мы расширяем и углубляем свои знания, мы прокладываем новые пути к вратам в мир 99 процентов, позитивная энергия которого наполняет наше существование. Изучение духовной природы реальности открывает наше сознание к тому, чтобы видеть и понимать такие вещи, которых вы не видели и не понимали раньше. Когда вы усваиваете новый принцип или идею, описанную на этих страницах, в вашей душе загорается Свет. А это значит, что жизнь становится немного лучше и немного ярче. Это так просто.

Величайшие мыслители прошлого – Пифагор, Платон, Ньютон, Лейбниц и другие – исследовали эту скрытую мудрость, что оказало на них глубочайшее влияние. Потому что, изучая секреты нашего происхождения, мы не просто пополняем запас своих знаний, а очищаем душу, наполняя свою жизнь Светом. В этом вся цель изучения.

И на меньшее не соглашайтесь.

Приподнимая занавес

В наши дни, с пониманием квантовой механики, теории относительности и других передовых теорий, наука уже в состоянии объяснить многие из принципов, которые когда-то были описаны в Зоаре. Но остается одно существенное различие: наука фокусируется на том, как функционирует этот мир, каббала же задает самый главный вопрос: почему?

Почему мир такой, какой он есть? Почему мы существуем?

Почему наша жизнь именно такая?

Сталкиваясь с трудностями, вы задаетесь такими вопросами? Ответы скрыты за занавесом, по другую сторону реальности.

До появления Земли…

До сотворения Вселенной…

До Большого взрыва…

В основе причины всех причин…

До начала времен существовала лишь одна-единственная реальность…

Приподнимая занавес

Еще до возникновения времени существовала бесконечная сила Энергии. Эта безграничная сила наполняла вечность. Не существовало ни времени, ни пространства, ни движения. Бесконечная Энергия была единственной реальностью.

Природа энергии

Эта неисчерпаемая сила Энергии простиралась в бесконечности. Эта сила не имела границ, заполняя собой вечность. Не существовало ни времени, ни пространства, ни движения. Эта Энергия была единственной реальностью.

У этой Энергии была единственная сущность, единственное желание, а именно:

Это подводит нас к вопросу: Даровать что?

То есть природа этой Энергии заключалась в том, чтобы делиться самой своей сущностью.

Сущность энергии

Сегодня и всегда сущность этой Энергии заключалась в бесконечном наполнении, безграничном счастье и постоянном просветлении. Она охватывает все наши мечты и даже больше:

• Освобождение от страхов и тревог

Это полная противоположность хаосу, боли и страданиям. Все хорошее, то есть все, что приносит наполнение, удовольствие и вдохновение, содержится в этой безграничной силе Энергии.

И эту постоянно расширяющуюся Энергию дарования каббала называет термином «Свет».

Танго вдвоем

Понятие «давать/делиться/даровать» подразумевает наличие двух согласных на это сторон. В конце концов, если некому даровать, то как можно даровать?

Представьте себе пожилую женщину, которая стоит у дороги на оживленном перекрестке. Случайный прохожий предлагает ей помочь перейти на другую сторону – она вежливо отказывается. Он снова предлагает помощь. Она вновь отказывается, теперь уже несколько раздраженная его настойчивостью. Чем же она так раздосадована? Все дело в том, что старушка вовсе не собирается переходить улицу, она просто стоит у перекрестка в ожидании автобуса.

Хотя прохожий и пытался ей помочь, дарование было невозможно: у старушки не было желания принять то, что он предлагал. Задумайтесь об этом на секунду.

Без желания получить невозможно дарование.

Сосуд

Чтобы делиться своей сущностью, Свет создал получателя своих благ, который на языке каббалы именуется Сосудом. Природа Сосуда заключалась в безграничном желании получать. Другими словами, для каждого вида наполнения, которое мог дать Свет, существовало соответствующее желание получать, то есть Сосуд.

Поскольку сущностью Света было бесконечное наполнение всех желаний, Сосуд состоял из бесконечных желаний получать.

Будем оперировать более прозаичными понятиями: если бы одним из аспектов Света была коробка шоколадных конфет, то в Сосуде было бы страстное желание шоколада. Если бы частью Света был миллиард долларов, в Сосуде было бы огромное желание денег.

Определив этот Свет как Первопричину, Сосуд мы называем Первым следствием.

Так что теперь у нас есть бесконечная Энергия и бездонный Сосуд. Причина и следствие. Дарование и получение. Единство двух этих составляющих – само совершенство. Это блаженство за гранью человеческого понимания.

Бог и человечество

Вы уже, наверное, догадались, что именно Сосуд является корнем человечества. Все души – прошлые и настоящие – некогда были частью этого Сосуда. Так же как тело человека состоит из триллионов клеток, так и Сосуд состоял из триллионов душ. Во все времена бесконечную силу Энергии называли Богом, Господом, Небесным Творцом и многими другими именами. Почему же каббалисты называют эту Энергию термином «Свет»?

• Подобно солнечному свету, который, проникнув в темную комнату, мгновенно заполняет и освещает ее, так и Свет заполняет и освещает саму вечность.

• Как солнечный луч содержит в себе все цвета радуги, так и Свет содержит все оттенки наполнения.

Свет (или, если хотите, Творец) – это источник всего того наполнения, которое мы ищем в жизни. Получается, все наши поступки нацелены на поиск Света (исходящего от Творца), который проявляется бесчисленным количеством способов. Наслаждение дружбой или удача в карьере, личные достижения, счастливая семейная жизнь, удовлетворенность, финансовая стабильность, творчество, знания, мудрость, здоровье, душевное спокойствие и все прочие формы счастья – это Свет.

Свет – это Энергия из 99 процентов.

Свет – это не Бог, а сила, исходящая от Бога, точно так же, как солнечный свет не является пылающим небесным телом, дающим нам жизнь с расстояния 150 миллионов километров. Свет – это отражение свойств Бога и духовной энергии, проистекающей из Его сущности. Однако как человек не способен прикоснуться к «ядерному реактору» нашего Солнца, так и человеческий разум не может представить Творца во всей Его полноте. Поэтому нет смысла раздумывать об источнике бесконечности, когда мы не способны по-настоящему понять саму концепцию бесконечности. Достаточно знать, что Свет способен удовлетворить любое желание человека.

Единственный акт творения

Сотворение Сосуда – то есть сотворение желания получать – это и есть единственный настоящий акт Творения. Только это. Только желание получать было сотворено из ничего. В нашей Вселенной постоянно что-нибудь создается, но Сосуд был первым сотворенным из ничего, а значит, он был единственным настоящим Творением.

Этот единственный акт Творения произошел до появления нашей Вселенной. Однако этот единственный акт состоял из бесчисленного количества сложных этапов, или фаз, произошедших одновременно. Их описание приводится в зашифрованном языке каббалы в форме метафор, притч и дискуссий, здесь же мы дадим краткое описание этих этапов Творения.

Дарование Света Сосуду породило их уникальное единство, и это непостижимое единство называется…

Мир бесконечности

Мир Бесконечности абсолютно совершенен – Свет дарует Сосуду, Сосуд получает всеобъемлющее наполнение – это высшее проявление дарования и получения, единства и гармонии. Итак, вопрос на миллион долларов:

Где же этот Бесконечный мир?

Как мы очутились здесь, в этой жизни, полной проблем? Почему мы «заперты» по ту сторону занавеса, где так темно?

Если в Бесконечном мире все было так гармонично и идеально, то почему мы читаем эту книгу здесь, в этом несовершенном мире?

Если мы часть Сосуда, то почему мы испытываем больше боли, чем удовольствия?

Выражаясь более конкретно: где же Свет, где нескончаемая радость и полное счастье?

Ответ на этот вопрос будет позже, а пока стоит поразмыслить вот о чем. Представьте себе пустой стакан. Что произойдет с ним, если наполнить его кипятком? Стакан нагреется, а его температура приблизится к температуре находящейся в нем жидкости. Нечто похожее произошло в Бесконечном мире. По мере того как Свет наполнял Сосуд, Сосуд начал приобретать свойства Света. Сосуд перенял природу своего Создателя, перенял ДНК Бога. И эта природа заключается в желании даровать, желании быть причиной в непрерывном процессе Творения.

Божественный ген: Рождение нового желания

Поскольку Сосуд унаследовал природу Света, в Сосуде родилось новое желание. Это новое желание – стремление проявить свою ДНК Бога. Сосуд захотел:

• Стать Творцом собственного счастья;

• Стать причиной, а не следствием.

Однако у Сосуда не было возможности выразить свой «божественный ген». Он не мог даровать, потому что даровать было некому. У него не было возможности создавать что-то новое и быть причиной, и это желание – быть подобным Творцу – оставалось невыполненным. Сосуд перестал ощущать себя полностью удовлетворенным, в чем и состояла проблема: ведь, прежде всего, Сосуд был создан для того, чтобы получать бесконечное удовлетворение и наполнение.

Для того чтобы понять, что произошло с Сосудом, давайте рассмотрим одну необычную историю.

Поле мечты

Это история про Мишу – нападающего в детской футбольной команде. У него есть одно заветное желание: сыграть на отлично, чтобы родители гордились им! И на очередном матче у него получается – Миша забивает несколько голов, в том числе и решающий, победный.

После финального свистка товарищи по команде окружают Мишу, поднимают его и в честь победы проносят на руках через все поле. Родители сияют от гордости за своего сына. Однако после игры маленький герой узнает шокирующую новость. Оказывается, еще до игры его отец договорился с тренерами и игроками обеих команд о том, чтобы его сыну подыграли. Его отцу хотелось сделать своему сыну особенный подарок. Вся игра была подстроена, предопределена заранее. С самого начала и до финального свистка. Объятия и поздравления товарищей по команде – тоже фальшивые.

Что теперь чувствует маленький Миша?

Думаете, он по-прежнему чувствует удовлетворение?

Задумайтесь об этом.

В начале 1980-х, впервые приехав в Лос-Анджелес, один из учителей Каббала Центра познакомился с несколькими молодыми людьми, которые только что окончили среднюю школу в Беверли-Хиллз. Их родители были очень богаты, они дали своим детям все – от лучшего образования до собственного автомобиля BMW на шестнадцатилетние. Чего еще можно было желать этим ребятам? Но эти образованные молодые люди были озлоблены и агрессивны, они втягивались в торговлю наркотиками и бросали школу. Наверняка вы слышали подобные истории и про «золотую молодежь» вашего города. Что же заставляет молодых людей, у которых есть все, чувствовать себя так, будто у них нет ничего?

Хлеб стыда

Хлеб стыда – это термин, раскрывающий понимание того, что чувствует та самая «золотая молодежь» или наш маленький герой Миша. Этот древний термин обозначает все отрицательные эмоции, которые сопутствуют незаслуженному благополучию. Человек, вынужденный принимать подаяния от других, «ест» свой Хлеб стыда. У этого человека есть глубокое желание зарабатывать себе на хлеб самостоятельно, он отчаянно мечтает о том, чтобы самому себя содержать и кормить, а не зависеть от щедрости других. Хлеб стыда подорвал его чувство собственной значимости, способности вносить свой вклад в этот мир.

В своей книге «Введение в каббалу» Рав Берг объясняет, что такое Хлеб стыда с точки зрения духовной структуры Вселенной:

Поскольку Желание получать, которое было создано в Бесконечном мире, теперь получало бесконечное изобилие от Творца, возникло чувство, называемое Хлебом стыда. Сосуд непрерывно получает, но не может ничего дать взамен, потому что Творец, будучи всеобъемлющим и ни в чем не нуждающимся, не имеет желания получать. Сосуд ощущает Хлеб стыда, потому что не способен заслужить то, что получает.

И хотя сейчас мы можем реализовывать свое Желание получать для себя, абсолютно не задумываясь о даровании другим, фундаментальный принцип функционирования Вселенной (Хлеб стыда) по-прежнему распространяется на нас. Удовольствие, будь то духовное или физическое, возможно только при условии равновесия между получением и дарованием.

Из сказанного об эволюции Вселенной должно быть ясно, что отказ от получения был нашим собственным решением. Оно было принято из-за имевшегося дисбаланса с единственной целью – восстановить равновесие. Если мы рассмотрим свои желания в отношении материальных благ этого мира, мы обнаружим, что все они произрастают из одного и того же корня – отсутствия наполнения. Независимо от того, являются ли предметом нашего желания деньги, статус или имущество, общим элементом всегда остается Желание получать – внутреннее осознание того, что мы потеряли наполнение, которое у нас было. Из-за того что мы упустили из виду подлинную цель своего существования на этом физическом уровне, Желание получать стало для нас реальнее, чем Свет, который олицетворяет Желание дарования.

Один недостаток

В Бесконечном мире все желания Сосуда были исполнены, за исключением одного: желания заработать свое наполнение, быть его причиной.

Таким образом, Хлеб стыда стал преградой на пути Сосуда к абсолютному счастью. И подобная ситуация уж точно не была целью Творения.

Оставался единственный выход: избавиться от Хлеба стыда.

Дилемма

Пока Сосуд мог только пассивно получать, он оставался несчастным. Что же он мог предпринять, чтобы избавиться от Хлеба стыда? Даровать было невозможно, потому что даровать было просто некому. Кроме Света и Сосуда, в Бесконечном Мире не было абсолютно ничего, и у Света не было Желания получать.

Каким было решение?

Сопротивление

Отказ Сосуда от получения Света называется актом сопротивления. Это слово вы встретите еще не раз, так что запомните его. В тот момент, когда Сосуд оказал сопротивление Свету, Свет сократился, оставив за собой пустое пространство, единственную темную точку в Бесконечном мире. Бесконечность породила нечто конечное.

Хлеб стыда каббала что это. Смотреть фото Хлеб стыда каббала что это. Смотреть картинку Хлеб стыда каббала что это. Картинка про Хлеб стыда каббала что это. Фото Хлеб стыда каббала что это

Большой взрыв

Теория Большого взрыва была фактически подтверждена в 1992 году спутником-исследователем космического радиоактивного фона (КОБЕ), запущенным НАСА. Физик Стивен Хокинг назвал его «открытием века, если не всех времен». Астрофизик Джордж Смут отозвался о полученных данных так: «Это все равно что смотреть на Бога». Но на самом деле это все равно что смотреть на первую попытку Сосуда избавиться от Хлеба стыда.

Современная наука

Данное произведение размещено по согласованию с ООО «ЛитРес» (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *