Хлебопреломление что это такое

Что такое хлебопреломление или вечеря Господня?

Почему христиане участвуют в хлебопреломлении? И почему ему уделяется такое внимание?

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

В воспоминание о Иисусе.

Есть и пить недостойно.

Если я не прощаю людям их прегрешений, то и Бог не простит мне моих. (Матф. 6:15) «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт от чаши сей 1 Кор. 11:28. Если есть что-то, что я не готов простить, тогда и я не достоин принять прощение. И если тогда я пью от этой чаши, тогда я пью себе в осуждение.

Мы должны со страхом проводить время нашего странствования, зная, что мы искуплены от прежнего образа жизни драгоценной кровью Христа. (1 Петра 1:17-19) Поэтому каждый должен испытывать самого себя, ненавидит ли он свой прежний образ жизни, и только потом вкушает от хлеба и пьёт из чаши. Если в моей жизни есть что-то плохое, что я люблю и с чем не хочу расстаться, тогда я ем и пью недостойно. Он пожертвовал своею кровью, чтобы искупить меня. Если я желаю оставаться в своей испорченности, тогда я грешу против тела и крови Господа.

Одно Тело.

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1 Кор. 10:16-17. Все, кто преломляет этот хлеб, свидетельствуют тем самым, что не служат самим себе, но друг другу. Преломляя хлеб, я свидетельствую, что не живу для себя, но для других, и что я готов принять от них помощь, в которой я нуждаюсь для спасения. Потому что все мы вкушаем от одного хлеба. Каждый должен испытывать самого себя, и затем преломлять хлеб.

Так как Он положил душу Свою за нас, то и мы теперь должны полагать души свои друг за друга. (1 Иоанна 3:16) Когда я вкушаю от хлеба и пью из чаши, я тем самым свидетельствую о том, что и я должен полагать душу свою за тех, кто в истине вкушает от того же хлеба.

Как член тела делится с другими членами силой и питанием, которые он получает от тела, так и мы должны делиться с другими членами всей любовью, мудростью, силой, благодатью, милосердием, терпением и верностью, которые мы получаем у Христа. Если мы не желаем любить других, тогда и мы сами недостойны принимать любовь. (1 Иоанна 4:11) Если мы не желаем быть милосердными, терпеливыми, любезными, прощать и помогать другим, тогда мы недостойны и сами, чтобы с нами так поступали.

Каждый должен испытывать самого себя, и только затем преломлять хлеб и пить из чаши.


Это откорректированная версия статьи, которая впервые была опубликована под названием «Хлебопреломление» в журнале «Скрытые Сокровища» в январе 1933 г.

© Copyright Stiftelsen Skjulte Skatters Forlag

Источник

Хлебопреломление

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение), Свято́е Прича́стие — главнейший, признаваемый всеми христианскими вероисповеданиями обряд; у православных, католиков, лютеран — Таинство, при котором верующие христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и, согласно их вероучению, через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом. Совершение его составляет основу главного христианского богослужения, у католиков, православных, лютеран и некоторых других церквей — Литургии.

Содержание

Смысл и значение

По учению Православной, Католической и Армянской Апостольской церквей в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы. Кальвинисты не признают полностью пресуществления, а допускают только «соприсутствие» действительных Тела и Крови Христовых в Евхаристии с хлебом и вином; по их учению, однако, вкушающие хлеб и вино Евхаристии приобщаются в ней действительных Тела и Крови Христовых, сами же хлеб и вино служат лишь символами Тела и Крови, которые, по учению Цвингли, вкушают только духовно, мысленно, очами веры.

Христианские вероисповедания, возникшие в более поздний реформационный период церкви (анабаптисты, баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники и др.) не признают непосредственного пересуществления хлеба и вина в буквальные Плоть и Кровь Христа, но учат воспринимать в вине и хлебе во время причастия только символы и образы Тела и Крови Иисуса Христа, и, вкушая их, верою мысленно переживать голгофские страдания Иисуса Христа.

В католицизме пресуществление приходится на момент произнесения слов Иисуса Христа, которыми была установлена Евхаристия (Мф.26:26), которые трактуются как тайноустановительные, а не на эпиклезу, которая, впрочем, в латинском обряде фактически произносится, но в иной форме.

В православной святоотеческой традиции нет попыток определить точный момент преложения Святых Даров. [1] Православная церковь считает, что благодать Святого Духа невидимо сходит на освящаемые Дары в течение всей Евхаристии, а эпиклезой (призыванием Духа Святого на предлежащие Дары) лишь завершается время преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы (иногда это неверно понимается как определение Православной церковью момента преложения Святых Даров). [2]

Таинство Евхаристии может быть совершаемо только епископами, или рядовыми иереями по их поручению. Таинство должно совершаться в храме, лишь в случае каких-либо особых обстоятельств допускается его совершение вне храма. Согласно 7-му правилу VII Вселенского Собора в престолы, на которых совершается Евхаристия, должны полагаться частицы мощей святых мучеников. В поместной традиции Русской Православной Церкви мощи с 1655 года зашиваются также в антиминсы, что даёт возможность служить Литургию вне храма. В Католической церкви после Второго Ватиканского собора положение мощей на алтарный камень является необязательным.

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Согласно учению св. отцов, Евхаристия — это «таинство таинств», ежедневное реальное присоединение к воплощению Логоса; при этом причащение есть реальное, конкретное обожение человека, реальное приобщение к Божеству, которое, как писал Симеон Солунский (XV век), является целью Литургии и «вершиной всех благ и желаний». [3]

В трактате «О таинственном теле Господа Иисуса Христа» свт. Геннадий Схоларий пишет:

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такоеТело Христово питает телесно, чистотой же благодаря единению с Божественной природой очищает и освящает, доставляя нам достаточную духовную пищу; питаемые так, мы прекрасно восходим к духовному совершенству и здравию. О Таинство, священнейшее всех Таинств, превосходящее само Таинство Крещения: тем Крещением Владыка общается с нами только по силе (по энергии), а сим Евхаристией — по сущности. [4]Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что люди, в отличии от святых ангелов, благодаря Евхаристии причаствуются не просто энергии Божества, но Божественному естеству Троицы:

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такоеАнгелы стали участниками и сделались общниками не естества божественного, но — действия (энергии) и благодати; из людей же, те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают Святое Тело Христово и пьют Его Кровь. Ибо [Тело и Кровь] соединены с божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами Теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем причастниками двух природ: Тела — телесно, Божества — духовно, скорее же, обеих обоюдно. Не по ипостаси мы — одно и то же [что и Спаситель] (ибо сначала существуем ипостасно и потом [только] вступаем [с Ним] в единение), но по соединению с Телом и Кровью [5]Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Евхаристия — это жертва о всех и за вся, актуализация голгофского жертвоприношения, «таинственное жертвоприношение», по выражению патриарха Германа (VIII век) (PG, 98. 420 А). Это — благодарственная (отсюда и название — «благодарение») жертва Богу. Наконец, Евхаристия — это и «небесная Литургия», вечная евхаристическая жертва в недрах Святой Троицы (Предвечный Совет), длящаяся постоянно. Священник во время богослужения «мысленно созерцает небесную службу» (PG, 98,49 °C), а «мы,- указывает патриарх Герман,- уже не на земле, а на Небе предстоим царскому престолу Бога» (там же, 441 А). Земная литургия в Евхаристии перерастает в небесную и совершается одновременно «как горе, так и долу» (PG,155,АВ).

Святые Дары (хлеб и вино) пресуществляются действием Святого Духа в Плоть и Кровь закланной голгофской Жертвы.

Преп. Анастасий Синаит пишет:

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое. Тленно есть Тело Христово до Воскресения как приносимое в жертву, умерщвляемое, терпящее раны, раздробляемое и Вкушаемое [6]Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Евхаристия, таким образом, переносит во времени на Голгофу, где совершилось искупительное распятие не хлеба и вина, а обоженной Плоти и Крови Бога.

Константинопольский собор 1157 года анафематствует всех, кто толкует слова «сие творите в Моё воспоминание» как субъективный акт:

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слова «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (т.е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды. [7]Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Согласно вере святых отцов, тело и душа всегда ипостасно едины, даже если и разлучаются физически. Ипостась не раздробляется ничем.

Св. Иоанн Дамаскин пишет в «Философских главах»:

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такоеЕсли природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом. [8]Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Поскольку в момент Смерти Иисуса на Кресте Его ипостась (второе Лицо Троицы), согласно православному вероучению, не отделялась ни от тела, ни от души, то не отделялось и Его Божество, которое ипостасно соединено с Его человеческим естеством.

Особенности в православии

Одно из отличий от латинского понимания таинства — вопрос о времени пресуществления, каковым в православии традиционно принято считать не «тайноустановительные слова», а следующую за ними эпиклезу (греч. Έπίκλησις ), то есть призывание Святого Духа на св.дары и на молящихся, заканчивающуюся троекратным «Аминь» диакона.

В православии считается, что христиане должны причащаться как можно чаще, с 8-го дня своей жизни (дня крещения, которое, в случае угрозы жизни младенца, может уже быть хоть в первый день), и до самого последнего дня (дня телесной смерти).

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Преподобный Никодим Святогорец выступал за то, чтобы миряне, также, как и священники, причащались за каждой литургией, на которой они присутствуют. Он стремился возродить древнюю практику, при которой христиане причащались каждый день.

Ещё одно важное отличие существует в выборе вещества таинства: для Евхаристии используется квасной хлеб — просфоры, в то время как в католицизме — пресный, хостия.

Другое вещество таинства, вино, в Православной церкви обязательно разбавляется горячей водой, тем самым символизируя животворность и обо́женность мёртвого Тела Христа в момент Его смерти. Св. Симеон Солунский писал об этом: [9]

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такоеТеплота свидетельствует, что Господне Тело, хотя и умерло после отделения от Души, осталось все же животворящим и не отделено ни от Божества, ни от всякого действия Святого Духа.Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

В лютеранстве

В Евангелическо-лютеранской Церкви вслед за Католической традицией используется для причастия только пресный хлеб.

Праздник Тела и Крови Христовых

Источник

Хлебопреломление — добровольное подтверждение завета о верности Господу между верующими и Христом

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такое

Вестник истины, № 1, 2012

Господь установил вечерю Господню (хлебопреломление), во-первых, чтобы Его последователи постоянно вспоминали великий подвиг Его души: «…сие творите… в Мое воспоминание» (1 Кор. 11, 25). Наше спасение тесно связано с Его страданиями и смертью. Во-вторых, вечеря установлена для того, чтобы мы видимым образом напоминали не только себе, но и всем верующим и неверующим о том, что Иисус Христос действительно умер: «…смерть Господню возвещаете…» (1 Кор. 11, 26). Эта заповедь является свидетельством о смерти и воскресении Иисуса Христа.

В Ветхом Завете есть прекрасный прообраз, говорящий о смерти Христа, — это заклание пасхального агнца, которое совершали израильтяне. Об этом свидетельствует Книга Исход: «И когда скажут вам дети ваши: «что это за служение?» скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и дома наши избавил»» (Исх. 12, 26—27). То есть Пасха и всё, что связано с ней, совершалось открыто перед всеми. Поэтому, как правило, преломление хлеба на наших богослужениях совершается открыто, перед всеми присутствующими, включая детей. Для неверующих и необращённых это становится свидетельством о страданиях и смерти Христа. Участвовать же в этой трапезе могут только члены церкви, которые сознательно и добровольно обратились ко Христу и приняли крещение по вере, навеки соединив себя с Христом.

В духовном смысле участие в вечере Господней есть приобщение к Телу и Крови Иисуса Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? » (1 Кор. 10, 16). Хлебопреломление является видимым свидетельством единства верующих со Христом и друг с другом в одном теле. «Один хлеб, и мы многие одно тело…» (1 Кор. 10, 17).

Вечеря Господня также ставит человека перед ответственностью за личное хождение перед Богом. Исполнение этой заповеди несёт с собой либо благословение, либо осуждение. Когда человек участвует достойно, он получает и испытывает благословение. А когда недостойно — ест и пьёт осуждение себе. Последствия недостойного участия трагичны: «Оттого многие из вас немощны, и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 30).

В установлении вечери Господней заключено большое благо для человека, так как эта заповедь указывает на необходимость бодрствовать, постоянно ожидать пришествия Христа, как написано: «…бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матф. 24, 42).

Нельзя участвовать в вечере Господней недостойно и нельзя пренебрегать ею. Иногда члены церкви, вовремя не приготовившись, спокойно отказываются от участия, даже не задумываясь, что таким образом они обнаруживают недостойное отношение к Тому, Кто эту заповедь установил.

Если кто-то из членов церкви во время вечери осознает себя недостойным, то такому человеку, конечно, следует воздержаться от участия в ней. Однако необходимо постараться как можно скорее всё уладить, потому что неучастие не заглаживает вину.

Служители должны наблюдать, кто из членов церкви не участвовал в вечере Господней, затем беседовать с таковыми и помогать им устранять всё, что мешает исполнять заповедь Божью. Если член церкви неоднократно не участвовал в вечере Господней, то он должен объяснить на членском собрании причину своего неучастия. Церковь должна увещать таких христиан, помогать им исправляться, а в случае необходимости — налагать на них церковное взыскание.

Если кто-то сомневается в том, имеет ли он право участвовать в вечере Господней, ему необходимо подойти к пресвитеру церкви и посоветоваться, как поступить в данный момент.

Молитву благословения над хлебом и вином совершает рукоположенный служитель (пресвитер, благовест ник, учитель, в исключительных случаях диакон). В исключительных случаях разносят хлеб и вино диаконы. Если нет диаконов, то хлеб и вино разносит сам служитель, преломлявший хлеб, или же — доверенный брат, по поручению служителя или церкви.

Когда разносится хлеб и вино, церковь с благоговением размышляет о том, ценой каких страданий Господь приобрёл нам спасение: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр. 12, 3).

Во время вечери мы не только слышим весть о Христе, но и видим символы Его Тела и Крови, к которым надо относиться с великим благоговением. Принимая хлеб и вино, мы видимым образом свидетельствуем о своей причастности и к смерти Его, и к тому, что Им достигнуто.

Служители церкви должны заботиться о том, чтобы все члены церкви регулярно участвовали в вечере Господней. Нельзя забывать тех христиан, которые по болезни не могут посещать богослужение и участвовать в трапезе Господней. Служители обязаны посещать таковых и совершать для них хлебопреломление на дому. Если в церкви много больных, то посещать их помогают диаконы, совершая им вечерю по поручению пресвитеров.

Совершая вечерю Господню у больных, хлеб должен быть целым, испечённым специально для нескольких человек.

Если член церкви в силу своего престарелого возраста или болезни не в состоянии рассуждать о страданиях Христа, то допускать его к участию в вечере Господней не следует.

Желательно, чтобы для каждого богослужения, связанного с трапезой Господней, испекался хлеб, удобный для преломления. Это может быть хлеб как квасной, так и пресный. Хорошо, если его пекут одни и те же люди, которым это поручено.

В трапезе Господней используется вино, а не виноградный сок (Марк. 14, 25). Оно может быть домашнего приготовления, но обязательно должно быть сделано из винограда.

Хлеб нельзя резать, его можно только преломлять, так как именно этот акт должен напоминать о ломимом Теле Иисуса Христа. На тарелке не должно оставаться ни кусочков, ни крошек хлеба, над которым совершалась молитва благословения. Всё должно быть разделено между членами церкви. Вино в чаше также не должно оставаться.

Господь Иисус Христос, любя нас, согласился испить скорбную чашу страданий и смерти. Вспоминая об этом, будем возрастать в любви к Нему и «хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр. 12, 28).

Источник

Хлебопреломление что это такое. Смотреть фото Хлебопреломление что это такое. Смотреть картинку Хлебопреломление что это такое. Картинка про Хлебопреломление что это такое. Фото Хлебопреломление что это такоеalexei_shubin

БОГОСЛОВИЕ & АПОЛОГЕТИКА

«Свобода и истина – это единственное ради чего следует жить».

УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ, Часть 3, Вечеря Господня (Хлебопреломление)

Серия лекций: «Основные положения христианского вероучения».

Учение о Церкви

Часть III.
Вечеря Господня (Хлебопреломление)

Об учреждении Христом вечери Господней можно прочитать в Матф. 26:26–29; Марк. 14:22–25; Лук. 22:17–20; 1Кор. 11:23–29.

Вечеря Господня была учреждена Иисусом Христом и по Его повелению («сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22:19; 1Кор. 11:24)) должна совершаться поместными церквями вплоть до Его второго пришествия («доколе Он придет» (1Кор. 11:26)). Помимо названия «Вечеря Господня» этот обряд также называют «хлебопреломлением», «причастием», «евхаристией» (от греческого глагола «эухаристэо», который переводится как «благодарить»). Лука (Лук. 22:17–20), в отличии от других евангелистов и апостола Павла, в своём описании установления вечери Господней приводит две чаши. Однако количество чаш у Луки, а также описанный им порядок преподнесения хлеба и вина существенно не влияет на наше понимание смысла этого таинства и способа его совершения.

Смысл вечери Господней состоит в следующем.

2. Во-вторых, вечеря Господня напоминает о втором пришествии Христа и грядущем пире в Мессианском царстве. Не случайно, Иисус, учреждая этот обряд, дал следующее обещание: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое (вино) в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

3. Вечеря Господня – это символ общения верующего со Христом и общения верующих друг с другом. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:56; этот текст следует понимать символически, ср. Иоан. 6:63). «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор. 10:17; данный текст означает, что причастие наглядно символизирует единство верующих).

Насколько буквально следует понимать слова Христа: «сие есть Тело Мое» и «сие есть Кровь Моя»? Их следует понимать метафорически, исходя из следующих соображений.

1. Основное назначение вечери Господней, согласно самим словам Христа, есть воспоминание о Его смерти, а не какое-то мистическое вкушение тела и крови Иисуса; «сие творите в Мое воспоминание» (Лук. 22:19; 1Кор. 11:24).

2. После того, как Иисус назвал хлеб Своим телом, а чашу с вином Своей кровью, он по-прежнему, косвенно называет содержимое чаши «плодом виноградным»: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего» (Матф. 26:29).

3. Апостолы не могли понимать слова Иисуса буквально, так как иудейский закон запрещал пить кровь (тем более человеческую кровь).

4. Апостолы не могли понимать слова Иисуса буквально, потому что Его тело ещё не было ломимо, и кровь ещё не была пролита. Кроме того вряд ли они могли понять, как Его тело и кровь могли находиться одновременно в живом Иисусе и в хлебе и чаше.

5. Некоторые христианские деноминации, признающие хлеб и вино на причастии как буквальные тело и кровь Христа, признают также, что во время евхаристии совершается жертвоприношение тела и крови Христа. Это противоречит Евр. 9:25–26: «и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею»; Евр. 10:10, 12, 14: «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа… Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога… Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

6. Наконец, словам «сиё есть» есть параллельные тексты в Евангелиях: «поле есть мир» (Матф. 13:38), «Я есмь истинная виноградная лоза» (Иоан. 15:1), «Я есмь дверь» (Иоан. 10:9), и др. Ясно, что эти и подобные тексты следует понимать символически.

Остаётся рассмотреть вопрос о том кто может участвовать в вечере Господней. Исходя из самого смысла этого таинства, из того что оно есть воспоминание страданий Господа и символизирует единство участника со Христом и другими членами церкви, участник должен быть верующим христианином, т. е. возрождённым человеком, принявшим по вере святое водное крещение. Младенцы не могут ни веровать, ни осознавать смысл причастия, ни должным образом вкушать хлеб и вино. Так как хлебопреломление должно совершаться в поместных церквях, в нем должны участвовать все члены церкви, имеющие мир с Богом и друг с другом. Участвовать в вечере Господней христианин должен «достойно»: испытывая своё духовное состояние и не находясь в сознательном грехе (1Кор. 11:27–29). Гости из других поместных церквей могут быть приглашены к участию в вечере, что послужит знаком гостеприимства и укрепит общение между церквями. Церковь должна ограничить участие в вечере людей, находящихся на церковном взыскании (отлучении или замечании) за совершение тяжкого греха, уклонение в ересь и неисправимость (уклонение от покаяния). Основанием для этого могут служить следующие слова апостола Павла: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор. 5:11, курсив наш). Учитывая тот факт, что в коринфской церкви вечеря Господня совершалась совместно с общими трапезами («вечерями любви»; см. 1Кор. 11:20 и далее), приведённый выше текст, конечно же, включал в себя запрет совместного участия в вечере с людьми, живущими в грехе.

Само название «вечеря Господня» не обязательно вменяет в обязанность совершать это таинство только вечером. Новый Завет ничего определённого не говорит по этому поводу. См. также выражение «после вечери» в Лук. 22:20 и 1Кор. 11:25. Однако в церквях есть добрая традиция в «страстной четверг» совершать вечерю именно вечером в память о пасхальной вечере Иисуса с учениками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *