Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ

Всеобщая история

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Принятие христианства Хлодвигом и франками. Значение этого события

Завоевания франков при Хлодвиге позволили им считать себя свободными гражданами:

Свод законов, составленных Хлодвигом, на основе племенных традиций франков получил название «Салическая правда». Эти законы были призваны поддерживать власть короля. Суд по «Салической правде» осуществлялся на территории всего государства.

Заселение новых земель, привилегии в правах франков, возвышение знати над рядовыми людьми порождало недовольство со стороны местного населения. Завоевателям требовалось удерживать власть и поддерживать порядок в государстве. Опорой власти Хлодвига служило созданное им государство, знать и королевская дружина. Но этого было недостаточно для безоговорочного повиновения населения.

Как же укрепить свою власть в новых условиях? Наиболее оптимальным решением данного вопроса являлось принятие Хлодвигом христианства:

Все это послужило вескими причинами, побудившими Хлодвига заручиться такой мощной поддержкой. Важность этого исторического события и значение принятия христианства Хлодвигом сложно переоценить.

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Большая часть населения Средневековой Европы – верующие, поэтому церковь и ее руководство играли значительную роль в жизни людей и государств.

Около 498 года Хлодвиг и его дружина приняли крещение. Затем и все франки приняли христианство по примеру короля. Это событие произошло в самом начале эпохи Средневековья. Началом Средних веков принято считать 476 год.

Принятие Хлодвигом христианства имело огромное значение для возвышения его авторитета как среди жителей Галлии, так и среди остальных варварских племен. Христианство превратило его из предводителя варваров в короля, власть которому даровал Бог.

Крещение Хлодвига и его дружины происходило очень торжественно, была организована пышная церемония. Церковь и здание для крещения (баптистерий) были украшены белыми полотнищами. Благовония распространяли божественные ароматы.

После того, как Хлодвиг принимает крещение, мощная церковная организация становится для него союзником. Причем этот союз был основан на взаимовыгодных условиях.

Приняв христианство, Хлодвиг укрепил свой авторитет и во всех христианских государствах. Короля поддерживало местное население, которое состояло из галло-римлян, являвшихся христианами. После того, как франки приняли христианство, они начали объединяться с галло-римлянами в один народ, так как их больше не разделяла вера.

Итак, франки приняли христианство при короле Хлодвиге. Это событие способствовало распространению латинской письменности, так как богослужения велись на латинском языке. Появляются школы, развивается искусство рукописных книг, архитектура, живопись, музыка.

Значение принятия христианства Хлодвигом:

Духовенство и миряне

Распространение христианства внесло свои коррективы в обустройство общественного строя. Верующие разделились на две большие группы: духовенство и миряне.

Руководство духовной жизнью прихожан осуществляли представители духовенства. В храмах они организовывали богослужения, проводили проповеди, наставляли христиан на путь веры.

Остальные верующие жили «в миру», то есть вели обычный образ жизни, не посвящая себя служению Богу. Они являлись прихожанами церквей. Золотым правилом мирянина являлось регулярное посещение храма, чтение молитв и соблюдение поста.

Помимо служения в церкви, духовенство храма было наделено рядом привилегий:

Духовенство в Средние века являлось самым грамотным сословием. Чтобы вести богослужения, изучать Библию, необходимо было знать латынь и уметь читать. Благодаря грамотности, церковное духовенство пользовалось особым уважением среди мирян. В те времена были безграмотны не только ремесленники и крестьяне, но и многие знатные люди.

Благодаря материальной обеспеченности, грамотности, содействию правителей, служители церкви имели существенную власть над верующими. Церковь и духовенство, заручившись поддержкой наиболее активных мирян, становились центром городских и сельских поселений.

Иерархическая структура церкви

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Понятие «церковь» имеет несколько значений.

Распространение христианства положило начало выстраиванию слаженной иерархической структуры церкви. Все церковные должности располагались от низшей к высшей и находились в строгом соподчинении. Со временем высокопоставленные церковные чины стали передаваться по наследству или через назначение приемника.

Епископы – управляющие церковными областями

Вторую ступень в социальной структуре церкви занимали епископы и архиепископы. Христиане, проживающие недалеко от той или иной церкви и посещающие ее, входили в состав религиозной общины – приход. Такой общиной были объединены жители части города или всей деревни. В приходах вели службу священники. Общины, в свою очередь, объединялись в регионы, во главе которых стояли епископы. Организацией церковной жизни в масштабах крупных территорий занимались архиепископы. Их выбирали из числа епископов.

Аббаты – наместники монастырей

Третья ступень в структуре церкви раннего Средневековья принадлежала аббатам. Монастырь – религиозная община монахов. Со временем такие общины разрастались и наиболее крупные из них стали называть аббатствами, а настоятелей монастырей – аббатами. В королевстве франков насчитывалось примерно 250 монастырей. Причем были организованы как мужские, так и женские монастыри.

Священники и монахи

В христианстве в раннее Средневековье произошло разделение на белое и черное духовенство.

Священники служили в церкви, но жили обычной жизнью среди людей.

Монах, давший обет, должен был:

Почему человек принимал решение стать монахом?

В Средние века людей часто преследовали различные угрозы жизни: неизлечимые болезни, военные сражения, низкий уровень жизни. Христианство проповедовало возможность исцеления души и обещало продолжение жизни в раю тем, кто посвящает себя смирению и молитве.

Чем занимались монахи в Средневековье? Они жили в монастырях, отгороженных от остального мира стеной. Они должны были молиться не менее семи раз в сутки, а все оставшееся время посвящать труду, обеспечивая себя едой и одеждой. Монахи Средневековья заботились о больных, нуждающихся бедняках, сиротах.

Жизнь монахов в Средневековье проходила в специальных комнатах – кельях. Во дворе монастыря обычно находились ремесленные помещения, конюшни, амбары, огороды и сады. При крупных монастырях в Средние века строились лечебницы, школы и библиотеки. Предполагалось, что внутри монастыря должно быть все необходимое, чтобы у монахов не возникало необходимости выходить за его пределы.

Монахи занимались переписыванием религиозных рукописей, а также произведений философов и поэтов.

Монах переписывает рукопись

При монастырях организовывали соборные образовательные учреждения, преподавание в которых велось на латинском языке. Школьное обучение в средние века строилось на освоении «семи свободных искусств»:

Богословие называли «царицей наук». Его можно было начинать изучать только после прохождения обеих ступеней образования.

Молитва монахов монастыря очень ценилась обычными мирянами. Они верили в ее чудодейственную силу и избавление от грехов. В связи с этим, верующие часто прибегали к завещанию своего имущества монастырям. Они надеялись, что молитва монахов спасет их души. Так во владение монастырей стало переходить значительное количество земель. Со временем целые деревни попадали к ним в зависимость. Жители этих деревень полностью содержали монастырь.

ВЫВОД: в период раннего христианства сложилась четкая организационная структура церкви, подразумевающая беспрекословное подчинение нижестоящих чинов. Такое подчинение было основано на строжайшей дисциплине.

Возникновение папской области

Союз между королем и христианской церковью, заключенный Хлодвигом, положил начало процветанию церкви. Духовенство поднимает вопрос о взаимодействии церкви и государственной власти. Оно утверждает, что только церковь способна обеспечить порядок в управлении государством и выступить высшим посредником в деле веры. Светская власть и церковь должны быть в тесном взаимодействии и находится в подчинении у главы христианской церкви.

Рим постепенно возрождается, он становится центром христианства и обителью Папы Римского. В период предводительства франкским войском Пипина Короткого, Риму угрожали германские племена лангобарды. Римский Папа обратился за помощью к Пипину, который в двух походах одержал победу над германцами. В 751 году Папа Римский даровал ему королевский титул. В честь своих побед и в благодарность за коронацию, франкский король преподнес в дар Папе Римскому часть завоеванных земель. Со временем количество дарованных земель увеличивалось. В 756 году возникла Папская область – государство, в котором светской и духовной властью обладал Папа Римский. Территории, занимаемые этим государством периодически изменялись, часто были разрознены и находились далеко друг от друга. История Папской области насчитывает более тысячи лет.

ВЫВОД: в период раннего христианства укрепилась взаимная поддержка светской и церковной власти. Возникновение Папской области подтвердило, что церковная и государственная власть были неотделимы.

Источник

Тест по истории Средних веков Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. для 6 класса

Тест по истории Средних веков Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. После образования Франкского государства местное управление в областях находилось в руках:

1) аббатов
2) графов
3) общины
4) народного собрания

А2. Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству, называлось:

1) феодом
2) обителью
3) майордом
4) общиной

А3. В битве при Пуатье франки разгромили:

1) римлян
2) арабов
3) вандалов
4) лангобардов

А4. Хлодвиг и знатные франки приняли христианство, потому что:

1) захватили Папскую область
2) боялись природных явлений
3) хотели научиться грамоте
4) хотели с помощью церкви укрепить свою власть

A5. Королевская власть отличается от власти вождя тем, что король:

1) получает большую часть военной добычи
2) передает свою власть по наследству
3) управляет одним племенем
4) опирается на дружину

В1. Какие события произошли во время правления Кар­ла Мартелла и Пипина Короткого? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) составление первого письменного законодательства
2) передача под власть папы римского Рима и Равенны
3) образование Франкского государства
4) падение Западной Римской империи
5) битва при Пуатье

Вариант 2

A1. Королевство франков возникло на территории:

1) Галлии
2) Италии
3) Британии
4) Северной Африки

А2. Служителей церкви называют:

1) графами
2) майордомами
3) скрипториями
4) духовенством

А3. В 486 г. франки разгромили в битве при Суассоне:

1) римлян
2) венгров
3) арабов
4) норманнов

А4. В чем состояло значение военной реформы Карла Мартелла?

1) усиление обороноспособности страны
2) приход к власти династии Каролингов
3) принятие франками христианства
4) улучшение положения крестьян

А5. Во Франкском государстве в VI в.:

1) важные решения принимал король
2) все люди были равны перед законом
3) главные решения принимало народное собрание
4) главной военной силой было народное ополчение

В1. Какие события произошли во время правления ко­роля Хлодвига? Укажите два верных ответа из пяти пред­ложенных.

1) битва при Пуатье
2) падение Западной Римской империи
3) составление первого письменного законодательства
4) передача под власть папы римского Рима и Равенны
5) образование Франкского государства

Ответы на тест по истории Средних веков Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. для 6 класса
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-2
В1. 25
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-1
А4-1
А5-1
В1. 35

Источник

Когда Хлодвиг стал королем франков и почему принял христианство?

Хлодвиг I – великий французский король, известный многочисленными завоеваниями и принятием франками христианства. При его жизни времена были непростыми, но, будучи правителем, он расширил границы владений и получил расположение многих государств, создав надежную почву для будущей политики Франции.

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответХлодвиг первый был самым известным правителем из династии Меровингов.

Кто такой Хлодвиг?

Известнейший из династии Меровингов и наиболее успешный – Хлодвиг Первый. Появился на свет в г. Турне, Бельгия, в 466 г. Франция тогда была разделена на две большие части – салических и репуарских франков, которые имели более мелкие ветки во главе с королями-военачальниками.

Сын Хильдерика I, Хлодвиг, стал королем в 15 лет и правил с 481 (482) по 511 год.

Жизнь этого короля прошла в сражениях. Он был удачлив, владел тактикой боя, стратегией, часто побеждал. История запомнила его как решительного и жестокого военачальника, поэтому собственное войско, враги, другие государства его боялись. Умер основатель франкского государства в 511 г., погребен в храме Апостолов Петра и Павла, в Париже.

Правление – каким был король Хлодвиг?

Правление Хлодвига I, особенно военная политика, неплохо изучены. За годы правления Хлодвиг сделал немало, но присоединение новых земель приходилось проводить силой. В 486 году он пошел против Саргия и через несколько лет завоевал его территории. Затем разбил тюрингов, совершающих набеги на франков.

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответКороль Хлодвиг значительно расширил границы франкского государства.

После заключения брака Хлодвиг увидел новые возможности и увеличил королевство от Сены до Луары, укрепляя власть. В 500 году воевал против Гундобальда. В 506 году пошел против вестготов, расширив свои территории в Галлии. А после победы в готской войне определил столицу государства в Париже, где и продолжил объединение франкских земель.

Почему Хлодвиг принял христианство?

Хлодвиг решил, что женитьба пойдет на пользу государству. Конечно молодой франк, хоть и правитель, не мог претендовать на принцесс известных стран. Но после многих завоеваний, получения определенной репутации, ситуация изменилась. Избранницей стала Хлодехильда (Клотильда), бургундская принцесса, «дочь могущественной страны», что сыграло королю на руку.

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответЖенитьба на Клотильде сплотила государство франков с Бургундией.

Длительное время Бургундия и Франция были не в лучших отношениях. Но брак с принцессой менял положение и позволил заполучить сильного союзника. После женитьбы на Клотильде началась новая веха в правлении короля. Ведь она была не просто принцессой известного государства, но и христианкой.

Клотильда длительное время убеждала супруга принять христианство, но Хлодвиг отказывался. Правитель был упрям независимо от уговоров. Принять крещение его сподвигла интересная история.

Король часто воевал с алеманами, и, как правило, побеждал. Но в ходе одной из битв удача начала изменять. Войско теснили, никакие подношения языческим богам не помогали. В надежде король взмолился Иисусу Христу и поклялся, что, если франки одержат победу, он примет христианство. Вера была слабой, войско Хлодвига разгромило алеманов.

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответХристианская вера помогла Хлодвигу разгромить войско алеманов.

Войны с алеманами были частыми в те времена, поэтому сложно сказать, когда произошла эта битва. По одним источникам в 496 г, по другим – в 507 г. Король обещание сдержал и принял новую веру. Его крестил епископ Ремигий. А затем христианство приняло и войско. В средневековье этот ход стал возможностью получения поддержки духовенства и галло-римского населения. А в будущем неоднократно был причиной успехов франкского государства Хлодвига.

Источник

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ

В, стал подвергаться постоянным набегам киданей.

В 1141ᴦ. после разгрома объединœенного сельджукско-караха-нидского войска политическая власть перешла в руки киданских правителœей. При этом еще неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время караханиды сохраняли вассальную зависимость от киданей, И только в начале XIII в. государство караханидов перестало существовать. Период караханидского господства в Казахстане характеризуется сдвигами в экономической и культурной жизни тюркоязычных племен. На его территории заметным становится осœедание тюрков-кочевников. Развивались посœелœения и города, соответственно и городская культура. В Караханидском государстве сформировалась новая политическая система. Ислам объявлен государственной религией, была принята арабская графика, заменившая дреснетюркскую письменность. В целом караханидская эпоха представляла собой качественно новый этап в социально-экономической, политической и культурной жизни наших далеких предков.Культура. За счёт обедневших скотоводов и земледельцев увеличилось количество городов и численность их населœения. Развитие городской культуры привело к росту числа материнских по различным видам ремесел и гончарному делу.Распространение ислама внесло изменения в развитие городской архитектуры.Стали возводиться купольные мечети.Айша-Биби XI-XIIвв. Бабадша хатун X-XIвв. Государство Караханидов было разностороннее развитым феодально-патриархальным государством.

Источник

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ

Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Смотреть картинку Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Картинка про Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ. Фото Хлодвиг и знатные франки приняли христианство потому что ответ

Стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от участия в группировке держав, «прямо или косвенно направленной против другой стороны». Предусматривался взаимный обмен информацией о вопросах, затрагивающих интересы сторон.

К договору прилагался секретный дополнительный протокол о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально-политического переустройства». Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, Восточной Польши и Бессарабии в сферу интересов СССР.

Договор был подписан после периода охлаждения политических и экономических советско-германских отношений, вызванного приходом А. Гитлера к власти, и вооружённых конфликтов, в которых СССР противостоял гитлеровской коалиции: Германии и Италии в Испании (см.: Гражданская война в Испании), Японии на Дальнем Востоке (см.: Хасанские бои, Бои на Халхин-Голе). Договор стал политической неожиданностью для третьих стран. Слухи о существовании дополнительных секретных договорённостей появились вскоре после подписания договора. Текст протокола был опубликован в 1948 г. по фотокопиям, и в 1993 г. — по вновь найденным подлинникам[1].

1 сентября 1939 года Германия начала вторжение в Польшу, а 17 сентября 1939 года на территорию Польши вошли советские войска[2]. Территориальный раздел Польши между СССР и Германией был завершён 28 сентября 1939 года подписанием договора о дружбе и границе. Позже к СССР были присоединены страны Прибалтики, Бессарабия и Северная Буковина, а также часть Финляндии.

После нападения Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года договор, так же как и все остальные советско-германские договоры, утратил силу[2]. В 1989 году Съезд народных депутатов СССР осудил секретный дополнительный протокол договора и признал его недействительным с момента подписания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *