Хлыстовство распутина что это

Григорий Распутин и секта хлыстов

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что это

Истинное происхождение Григория Распутина, лжебожьего человека, окутано тайной. Даже год его рождения точно не известен: согласно некоторым источникам и по словам его дочери, он родился в 1863 или 1864 году. А по данным Чрезвычайной следственной комиссии, созданной по приказу Временного правительства, Распутин родился в 1864 или 1865 году. Документы, собранные этой комиссией, были опубликованы в Советском Союзе в середине двадцатых годов под названием «Падение царского режима» и составили семь томов. Они являются одним из ценнейших источников, касающихся старого режима и самого Распутина.

Будущий «старец» Александры Федоровны родился в сибирском селе Покровском, расположенном на пути между Тюменью и губернским городом Тобольском. Этимология фамилии Распутин точно не установлена, хотя существует версия, что это было прозвище, данное Григорию за его развратный образ жизни; на самом деле в Покровском у многих была та же фамилия. Вполне возможно, что она восходит к слову «распутство», но есть и другие предположения (например, «распутать» сложную ситуацию или же «распутье», то есть намек на местоположение села). При дворе Григорий получил другую фамилию: «Новых», или «Новый», — вероятно, потому, что наследник Алексей так назвал появившегося во дворце старца.

Молодость Григория прошла так же, как и у многих других крестьян, населявших бескрайние сибирские просторы: попойки, разврат, безумные драки. Судя по тому, что он сам рассказывал дочерям, у Распутина в детстве был, очевидно, дар ясновидца. Он всегда знал, когда один из его товарищей совершал кражу и, что самое важное, где спрятано ворованное. Григорий даже стал известной личностью во всем селе, указав как-то раз на человека, укравшего лошадь.

Отец его был крестьянином зажиточным и иногда выполнял роль почтового кучера, так как имел целых восемь лошадей; судя по всему, все рассказы о бедности, якобы толкавшей отца на воровство, были придуманы тогда, когда настала необходимость собрать компрометирующий материал на «старца». Покровское было селом относительно богатым, да и в целом сибирских крестьян не затронуло ни крепостное право, ни нищета, которую пришлось пережить некоторым районам Европейской части России.

Несмотря на то что Григорий женился очень молодым, всего лишь в девятнадцать лет, он продолжал вести распутную жизнь и допускал всяческие злоупотребления, за что за спиной его называли «проходимец» или «Гришка-вор». Среди своих товарищей он был первым по части пьянства, грубого поведения и сквернословия. Будущий «Божий человек» рос совершенно неграмотным, и его малопонятный язык — который впоследствии так понравился тем, кто находил в нем проявление истинной души русского крестьянина — был следствием врожденного изъяна: Распутин страдал косноязычием и часто изъяснялся невразумительно. Когда он потом стал писать, то не соблюдал ни пунктуацию, ни тем более орфографию.

Так и жил молодой Григорий, предаваясь развлечениям и обрабатывая поля, пока ему не исполнилось двадцать восемь лет; именно тогда он отправился паломником в Верхотурскую обитель, расположенную недалеко от Екатеринбурга. Первые путешествия Распутина — Тобольск и Екатеринбург — по воле рока совпали с последними этапами продвижения Романовых на пути к своей гибели: как мы увидим в дальнейшем, существовало неразрывное кольцо, прочно соединившее эпизоды их жизни, да и жизни всей династии.

Распутин поехал в монастырь, вероятно, для того, чтобы выполнить за отца данный им обет, а также чтобы избежать расследования, которое проводилось сельским судом по делу о краже нескольких жердей. Григорий прожил в обители около трех месяцев и вернулся в Покровское совершенно изменившимся: его, казалось, больше не интересовали ни распутство, ни выпивка, он был всецело погружен в молитву. Не прошло и месяца, как он снова решил отправиться в паломничество.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что этоДело в том, что этот монастырь служил для того, чтобы наставлять на путь истинный еретиков, направляемых туда со всех концов России. Таким образом, в Верхотурской обители вместе жили и монахи-надзиратели, и монахи-надзираемые, которые в большинстве своем принадлежали к тайной секте хлыстов. Когда Распутин уже прочно занимал привилегированное положение при дворе, по стране стали распространяться слухи о его причастности к этому сектантскому движению, известному своими оргиями. Тогда император дал указание председателю Думы Родзянко (Родзянко Михаил Владимирович (1859-1924), русский дворянин. С 1911 по 1917 г. председатель III и IV Думы, с 1917 г. возглавил Временный комитет Государственной Думы. Впоследствии эмигрировал за границу) выяснить, действительно ли «старец» был хлыстом. Глубокая религиозность императорской четы и склонность Александры Федоровны к мистике не позволили бы государю и государыне вынести подобный скандал: в таком случае они бы порвали со своим протеже, к величайшей радости всех подданных. Однако расследования, проведенные Родзянко, оказались безрезультатными, и императорская чета с еще большей силой уверилась в том, что Распутин был всего лишь жертвой тех, кто желал ему зла. Хотя Григорий и не принадлежал ни к какой секте, он все же вырос и сформировался в непосредственной близости к этой среде: некоторые его выражения и манера поведения происходили именно оттуда.

Термин «хлысты» — это, по-видимому, искаженное произношение слова «христы», поскольку принадлежавшие к этой секте считали, что Бог может воплощаться в любого из них. Есть также предположение, что данное название происходит от одного из религиозных обрядов сектантов, при совершении которого они сами себя хлещут. Секта возникла в конце XVII века на верхней Волге и имела «мистические связи» со средневековыми учениями. По преданию, некий Даниил Филиппович, костромской крестьянин, выбросил в реку все священные книги и, установив непосредственную связь с Богом и со Святым Духом, получил откровение. Даниил оставил своим последователям двенадцать заповедей, послуживших основой для всего учения хлыстов.

Десятая заповедь гласит: «Сии заповеди содержите в тайне, — ни отцу, ни матери не объявляйте, кнутом будут бить и огнем жечь — терпите».

Хлысты отвергали существующие церкви и были уверены, что Храм Божий находится в душе каждого человека, однако они сохраняли видимость принадлежности к православию исключительно ради того, чтобы таким образом укрыться от преследований.

Вот как описывает хлыстов побывавший в России «очарованный странник» прошлого века, барон Август фон Гакстгаузен (Гакстгаузен Август фон (1792—1866), ученый из Вестфалии. Его труд о России и сейчас необыкновенно актуален.):

«Никто не знает специфических черт их принципов и их веры. Они собираются в комнатах, где недопустимо наличие какого-либо изображения, прыгают и движутся по кругу, хлеща друг друга. В центре находится сосуд с водой; через определенные интервалы они окунают туда голову или пьют воду, черпая ее руками, до тех пор, пока не падают на пол в полном изнеможении. Часто кто-нибудь из них начинает биться в конвульсиях, когда на него снисходит дух, и тогда он изрекает пророчества».

Позднее и среди хлыстов сложилась своя иерархия и были пересмотрены некоторые основы вероучения. Была изменена в первую очередь шестая заповедь Даниила, поскольку в ней не принимались во внимание потребности плоти. Вот к чему она прежде призывала:

«Не женитесь, а кто женат, живи с женою, как с сестрою».

Следовали одно объяснение за другим, и в конце концов секта признала, что удовлетворение потребностей плоти есть самый короткий путь к ее умерщвлению. Испытав все плотские соблазны и пережив столько греха, человеческое тело могло добиться уверенности в том, что больше не будет предаваться пороку, и войти в высочайшую фазу «мистической смерти».

«Радения» сектантов все больше стали походить на настоящие оргии, при помощи которых участвующие хотели прийти к прозрению и к полному искуплению грехов. Хлысты должны были уничтожить прежнего человека, который находился в каждом из них, чтобы стать человеком из Эдема.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что этоВсе это в известной мере можно отнести и к Распутину. Вначале его идеалом был мистический аскетизм, но затем он понял, что никогда не сможет победить в себе беса плоти. Те длительные паломничества и покаяния, которые он совершал, оказались недостаточными для того, чтобы суметь преодолеть искушения. К тому же, несмотря на свою отталкивающую внешность, Распутин привлекал женщин, пробуждая в них низменные чувства. Он стал искать оправдание своей всепоглощающей эротомании и с легкостью нашел его именно в учении хлыстов.

Источник

Хлысты — религиозная секта распущенных нравов

Секта хлыстов или христововеров была одной из самых многочисленных в царской России. Они верили, что Бог воплощается в человеке, и называли избранных Христами и Богородицами.

Проповедовали христововеры аскетизм и полное половое воздержание, но эти правила часто нарушались. К тому же, у хлыстов было своеобразное отношение к браку, которое общество считало признаком распущенности.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что это

Как появилась секта хлыстов

Основателем секты христововеров считается Данила Филиппович. Согласно верованиям, в его тело в 1645 году вселился Господь Саваоф, давший дюжину новых заповедей. Они разительно отличались от заповедей христианских. В дальнейшем последователи учений «Господа Саваофа» стали объединяться в общины, которые назывались «кораблями». Во главе каждого «корабля» был кормщик, называемый ещё Христом. Женщины также могли стать главами общин, их называли Богородицами. Считалось, что в теле кормщика или кормщицы находил своё воплощение Господь. Но не только этим примечательны христововеры.

Ушедшие в секту люди могли ходить в православную церковь. Только делали они это для прикрытия, чтобы не подвергаться гонениям. Вместе с тем они верили, что духовный мир был создан Богом, а материальный — Сатаной. И при этом не отрицали они и переселения душ. Были у хлыстов и особые ритуалы, соблюдая которые можно было добиться вселения в тело Святого Духа. Нужно было лишь усиленно молиться, соблюдать пост и делать добрые дела для общины. Принцип строгого аскетизма и непричинения вреда друг другу соблюдался всеми членами секты христововеров. Правда, ровно до той поры, пока они не приступали к выполнению своих обрядов.

Хлыстовские радения

Особой мессой в секте хлыстов было радение. Участвовали в ней, чтобы снискать благодати Святого Духа и усмирить свою плоть. В маленьком помещении собирались все члены «корабля» и принимались неистово танцевать, вдыхая дым от сжигаемых трав. Травы эти могли быть с галлюциногенным эффектом. После ритуальных плясок и песнопений христововеры брались за мокрые жгуты, палки или настоящие хлысты и наносили друг другу удары. В некоторых случаях сектанты занимались самобичеванием.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что это

После взаимных побоев ритуал продолжался до той поры, пока все хлыстовцы не падали на пол. Плотское возбуждение, или «духовную радость», охватывающую сектантов в результате радения, трактовали как пришествие Святого Духа. Многие считали, что после завершения радения хлысты предаются свальному греху. Впрочем, доказательств оргий у хлыстовцев в официальных документах нет. О содомии в секте говорили и из-за того, что к ней якобы принадлежал Григорий Распутин, славящийся своими любовными похождениями. А о распущенности секты ходили слухи из-за их отношения к браку и детям.

Последователи секты хлыстов не женились друг на друге, свободно переходя от одного партнёра к другому, называлось это «духовное сожительство». Существовало и правило жить с «женой» как с сестрой, но оно повсеместно нарушалось. В результате, конечно, появлялись дети, матери которых могли даже и не знать, от кого они. Есть мнение, что дети, появившиеся на свет в результате оргий во время радений, становились новыми Христами и Богородицами.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что это

Ответвления хлыстовщины

Появившись в начале XVII века, секта хлыстов породила многочисленные религиозные группы со схожими убеждениями. Так, в 1765 году была основана секта скопцов, ратующая за полное усмирение плотского желания путём оскопления. А вот духоборы не оскопляли друг друга, а так же, как и хлыстовцы, верили в перерождение души. Откололись от секты хлыстов и молокане, и малёванцы, и постники навад, сохранившие некоторые верования христововеров.

Интересно, что в XIX веке сектой хлыстов стали интересоваться в высших кругах российского общества. Им открыто симпатизировали многие писатели, художники и даже известные чиновники. А поэт Николай Клюев открыто признавался, что провёл несколько лет в данной секте. О хлыстовцах писали и именитые писатели, в том числе Максим Горький.

Источник

Хлыстовщина

Хлысты́ — секта духовных христиан, возникшая на рубеже XVII—XVIII веков. Самоназвание — «божьи люди». В народе за ними закрепилось название «христовщина», в советской литературе же утвердился уважительный термин «христововерие».

Содержание

История хлыстов

Основателем секты считается крестьянин Костромской губернии Даниил Филиппов (Данила Филиппович). Хлысты не признают священников, святых и церковные книги, государство, и отвергнув одни обряды, хлысты сразу обосновали новые. Верят в возможность прямого общения человека со святым духом и возможность воплощения святого духа в людях. Богослужения хлыстов (радения) проходят ночью и состоят в чтении и аллегорическом толковании Святого писания, самобичевании, кружении, при котором они доходят до состояния экстаза. История появления подобных сект в Европе относится к X веку и связана с одним из экзотических проявлений постижения Христа флагеллантством. В России хлысты причислены к числу особо вредных сект. Существует неподтвержденная фактами теория о принадлежности к хлыстам Григория Распутина. В Российской Федерации имеются небольшие общины хлыстов в Тамбовской, Самарской и Оренбургской областях, на Северном Кавказе.

Свое название секта получила, по-видимому, от религиозного обряда самобичевания жгутами, прутьями (вербой) и др. (хлыст — кнут). И если на вербе появляется кровь, потом они после смерти кладут эту вербу в гроб как свидетельство истовости служения. С другой стороны, название может быть искажением слова «христ», поскольку «корабли» (общины) хлыстов возглавляли самозванные «христы». По мнению известного русского писателя, исследователя раскола и сектантства, бывшего чиновником МВД по особым поручениям П. И. Мельникова (Андрея Печерского), слово «хлысты» изобретено духовными лицами, считавшими неприличным в названии секты употреблять имя Иисуса Христа.

Каждая община имеет двух лидеров: мужского и женского, называемого «христ» и «богородица», соответственно.

Русская интеллигенция и секты

Секты, литература и революция

В ряде случаев в дореволюционной Россиии псевдохристианские секты ошибочно отождествлялись со старообрядцами. Дореволюционная литература о хлыстах насчитывает более сотни наименований. В. В. Розанов написал книгу «Апокалиптические секты: хлыстовство и скопчество» и сам участвовал в хлыстовском общем чаепитии. Свальный грех у хлыстов Розанов категорически отрицает. Исследователи народнического толка искали в религиозных диссидентах опору для борьбы с самодержавием.

Декрет СНК 1918 г. «Об отделении церкви от государства» гарантировал религиозным сектантам ряд льгот.

Учение хлыстов

Хлысты учат, что существуют небо и земля, мир духовный и мир материальный. Небес семь. На седьмом небе обитают Святая Троица, Богородица, архангелы, ангелы и святые угодники. Что такое Троица, архангелы и ангелы, Хлысты не разъясняют. Можно думать, что под этими названиями они разумеют не лица, а только нравственные свойства, различные проявления одного и того же божественного существа. С этим пантеистическим взглядом у X. соединяется учение о воплощениях Божества в человека, раскрываемое у них с особенной подробностью. По учению X., Бог может воплощаться в людей неопределенное количество раз, смотря по надобности и нравственному достоинству людей. В Даниле Филиппове воплотился Бог Отец «Саваоф», в Суслове, Лупкине и других — Сын Божий, Христос; на многих «накатывает» Дух, Бог. Воплощения Божества в человека идут непрерывно: за одним христом является другой. Воплощение христа может совершаться путем естественной передачи христом своего духа сыну своему по плоти; но чаще воплощение христа достигается хлыстом через продолжительный пост, молитву и добрые дела в хлыстовском смысле.

Общины хлыстов

Отдельные общины X. называются «кораблями». Эти корабли совершенно независимы друг от друга. Во главе каждого стоит «кормщик», называемый также Богом, Христом, пророком, апостолом и т. п. Каждый кормщик в своем корабле пользуется неограниченной властью и громадным уважением. Бывает еще «кормщица», которая называется также «восприемницей, пророчицей, богородицей, матушкой» и т. п. Кормщистолов, евангелистов, проповедников, пророков и пророчиц.

Источник

Секта хлыстов и 4 версии её происхождения

Секта хлыстов, по одной из версий, названа так из-за самобичевания её приверженцев. Это кажется диким и даже безумным. Не только сегодня, но даже в древности сложно себе представить людей, которые бы находили смысл в столь вредной и болезненной религиозной практике.

Конечно, есть и более жуткие русские секты. Но всё же как здравомыслящий человек попадает в подобную религиозную группу? На самом деле хлыстовство вовсе не так нелогично, как мы себе представляем: оно просто по-своему трактует Библию. Углубимся немного в историю, а также узнаем, действует ли до сих пор эта секта.

Хлысты называют себя «Люди Божьи» и базируют учение на православии

Название «хлысты» обиходно, но не соответствует тому, как называют себя сами приверженцы этой религиозной традиции. Варианта их самоназвания два:

Соответственно, для представителя секты хлыстов намного приятнее называть себя христовером, потому что в основе его религиозных представлений лежит вера во Христа. Именно это фундамент его убеждений, а отнюдь не какой-то инструмент вроде хлыста.

Как бы то ни было, хлысты и православная церкви далеко не такие чужды друг другу, как, например, им — мусульмане. Всё же основе лежит одно Священное Писание, единая православная традиция, которая делает убеждения верующих почти тождественными.

Конечно, есть различия и в вероучении, и в религиозных практиках, иначе бы мы не говорили о секте. Но всё же база единая — православная, христианская.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что этоКружение (радение): ритуал хлыстов. В центре находится человек, которого считают воплощением Бога. В танце он произносит пророчества

Есть 4 версии того, как возникло хлыстовство: от влияния учения манихейства до наследования язычества

Корни секты хлыстов не ясны. Сами приверженцы этого религиозного течения сообщают о том, что оно возникло во времена Дмитрия Донского. Но убедительных доказательств этого нет.

Наиболее реальная датировка возникновения секты хлыстов — середина XVII века.

Есть следующие версии появления вероучения хлыстов:

По преданию, секту хлыстов основал крестьянин Данила Филиппович и дал 12 новых Заповедей

Неоспоримых источников о ранних годах секты хлыстов нет. Зато есть предание. Оно рассказывает, что самым первым и важнейшим вкладом в это учение был вклад Данилы Филипповича.

Это некий крестьянин из Костромской губернии, в которого вселился Господь Саваоф (одно из имён Бога в Библии, обычно характеризует Его как некую воинственную фигуру). Дело произошло в 1654 году

Это было явление Бога на Руси. Он тут же, в обход православной церкви, принялся проповедовать. Самое важное — дал 12 новых заповедей:

О Даниле Филипповиче известно мало. Он бежал от военной службы, а потом прославился своей религиозной деятельностью. Есть история о том, что он собрал все священные писания в мешок с камнями и выбросил в Волгу, чтобы показать свою силу, исходящую от Бога.

Умер Данила Филиппович 1 января 1700 года.

Вся эта информация известна из предания.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что этоСемья хлыстов в деревне Селиванихе. Начало XX века

Хлысты верят, что Бог может воплотиться в теле праведного человека

Хлысты считают, что сатана — такой же творец наряду с Всевышним Богом. Только если Господь создал духовный мир, то его противник дал начало материи.

Есть представление о семи небесах, но оно не развито. Что представляют собой эти небеса и кто на них обитает — это предмет догадок и спекуляций. Ясно только что на высшем небе есть все святые, Троица, ангелы, но никаких подробностей на этот счёт.

Куда больше хлыстов занимает сам человек. Он становится телом для воплощения разных сверхъестественных сущностей:

Что же для этого нужно? Хлысты сообщают: «Бог тогда “Христа? рождает. Когда все в нем умирает». Человеку надлежит умереть для жизни плотской, чтобы в нём родилось Божественное.

Казалось бы, чего тут сектантского? Есть же таинства Крещения и Причащения, где схожая философия, не так ли? Не совсем. Хлысты учат, что в результате благочестивой Бог или замещает, или полностью поглощает личность человека.

Ничего подобного в православии нет. Человек остаётся собою всегда. Он может рассматриваться как часть Церкви Христовой, но ни в коем разе не как оболочка для вновь воплощённого Христа.

Казалось бы, став воплощением Божьим, человек должен творить чудеса, предсказывать будущее и вообще не оставить ни одного сомневающегося в духовной природе этих явлений. Но хлысты не стремятся доказать свою божественность и объясняют это следующим образом:

«Дадеся ми благодать Божия великая, только я себя строго веду, не открываю ясно никому, сего ради и подуриваю инде. Никак нельзя мне не подуривать местами. Безумное Божие мудрее человек. Кто хочет быти мудр пред Богом, пред людями буй да будет».

То есть простому смертному не понять поведение Бога. Нужно лишь слепо верить в его божественность.

Новый Завет по своей ценности приравнивается к Ветхому: то есть время, когда он был актуален, прошло. Сейчас другое время, другие реалии.

Хлысты — аскеты, живут в общинах, которые называют «кораблями»

Хлысты придерживаются строгого аскетизма, помногу постятся, воздерживаются от половых связей, молятся.

В традиции хлыстов есть некая аура таинственности, что-то этакое, в духе конспирологии. Выражается это в том, что хлысты посещают православные храмы, чтобы никто не заподозрил их религиозную принадлежность.

Можно интерпретировать это иначе: хлысты, в отличие от других сект, не рвут с Церковью, а просто дополняют её религиозную жизнь своей.

Хлысты отрицают иконы, священство, почитание святых, таинства

Само собой, иконы, священство, почитание святых, таинства — всё это хлысты отрицают.

Собственные обряды они проводят по ночам. Известны следующие духовные практики (радение):

Цель этих процедур — достичь экстаза. И обоснование всему хлысты находят в Священном Писании, например, в молитве царя Давида.

Ещё есть понятие «хлыстовский корабль». Это любая их община. Её управляет некий «кормщик» — человек влиятельный и авторитетный среди хлыстов. Если это мужчина, то его считают воплощением Саваофа или Христа, а женщин могут именовать Богородицей, пророчицей, матушкой и т.д.

«Корабли» имеют достаточную автономность, ибо секта хлыстов никогда не отличалась централизованным управлением.

Хлыстовство распутина что это. Смотреть фото Хлыстовство распутина что это. Смотреть картинку Хлыстовство распутина что это. Картинка про Хлыстовство распутина что это. Фото Хлыстовство распутина что этоИсторики высказывают мнение, что Григорий Распутин мог быть хлыстом

С самого своего появления хлысты преследовались за свальный грех и по другим обвинениям

Хотя хлысты держались в стороне от общества, информация о них довольно быстро получила огласку. Уже в 1716 году известно о первых судебных делах против них. Причины были различные. Но, в первую очередь, конечно же, хлысты страдали из-за того, что православная церковь в России всегда имела исключительное положение. А вот секты на протяжении многих лет считались вне закона.

Среди различных обвинений хлыстам приписывали свальный грех, то есть сексуальные оргии. Это довольно странно, учитывая, что учение хлыстов напротив отвергает интимную сферу жизни.

С XVIII по XIX век от хлыстов отделились многие течения

Вплоть до XIX века включительно на базе секты хлыстов возникали новые течения: духоборы, молокане, Старый Израиль и т.д. Даже XX век, не смотря на религиозные преследования принёс религиозному миру Новохристианский союз и Новый Израиль.

Наибольшую известность и влияние приобрела секта скопцов. Эти люди из религиозных соображений практиковали кастрацию и добились значительного влияния в высших кругах России.

Сегодня хлыстов почти не осталось, православная церковь уже не рассматривает их как угрозу вере

Современные хлысты и скопцы — явление редкое. Почти все они были уничтожены в годы атеистического преследования.

Ещё в начале XX века миссионер Михаил Александрович Кальнев

«Секта хлыстов по числу своих последователей, по трудности борьбы с нею и по тому разлагающему влиянию, какое она оказывает на православное население зараженных ею приходов, без сомнения, занимает одно из первых мест в ряду всех существующих в России сект».

Сегодня же хлысты и скопцы составляют небольшие религиозные общины, о жизни которых почти ничего не известно. Они существуют замкнуто и никак не взаимодействуют с православной церковью. Да и сами православные относятся к хлыстам равнодушно.

Хотя отношение к ним, как и к другим сектантам, сохраняется негативное (в лучших случаях — настороженное), само христианское учение никак не призывает противостоять подобным религиозным организациям. Как бы то ни было, хлысты — это ещё один взгляд на христианство. Считать его ошибочным — воля каждого православного человека, но вот затевать борьбу против этой секты нет оснований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *