Хоббит битва пяти воинств о чем
От финала великой истории всегда ждут чего-то особенного. И Питер Джексон постарался не подвести поклонников. Для последнего фильма о Средиземье он припас самое масштабное побоище, какое видел жанр кинофэнтези. Фильм «Хоббит: Битва пяти воинств» оправдывает свое название — и даже более чем. Проблема в том, что кроме сражений в фильме почти ничего и нет.
Жанр: эпическое фэнтези
Производство: Wingnut Films, Новая Зеландия
Режиссер: Питер Джексон
Сценаристы: Питер Джексон, Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс, Гильермо дель Торо
В ролях: Мартин Фримен, Йен Маккелен, Ричард Армитидж, Люк Эванс
Мировая премьера: 1 декабря 2014 года
Сайт: thehobbit.com
Похожие фильмы: кинотрилогия «Властелин колец»
С первых же кадров Джексон бросает нас в пекло битвы и не дает ни минуты передышки. Первый бой успевает закончиться раньше, чем на экране появляется название картины. Сначала Бард-лучник дерется с драконом, напавшим на Озерный город. Потом эльфы и волшебники сражаются против Саурона, освобождая Гэндальфа из плена. Затем назревает распря между гномами, эльфами и людьми, а в финале они вместе бьются против бесчисленной орды орков.
Каждая битва грандиозна, красочна и производит огромное впечатление. Сталь лязгает о сталь, рога трубят, воины хрипят боевые кличи и превозмогают врага из последних сил. И так два с половиной часа.
► В «Битве пяти воинств» дерутся абсолютно все. Даже Галадриэль и Элронд впервые за шесть фильмов не стоят в стороне. |
На развитие персонажей и отношений между ними времени почти не остается. Все интересное, что зрители должны были узнать о героях, уже сказано и показано в первых двух частях. Из новых героев в «Битве пяти воинств» появляется только один — король гномов Даин Железностоп, которого играет известный комик Билли Конноли. Этот разъезжающий на кабане здоровяк с рыжим ирокезом, несомненно, колоритен, однако экранного времени у него минуты две, не больше.
В третьей части герои просто следуют генеральной сюжетной линии книги-первоисточника, не особо раздумывая над своими мотивами. Торин, завидев золото, моментально сходит с ума и так же быстро приходит в себя, когда того требует сценарий.
Его соратники-гномы, которые в первом фильме были забавными и узнаваемыми, превратились в безвольную массовку. Они слепо исполняют приказы Торина, хотя сами же при этом вслух признают, что командир сошел с ума и поступает не по справедливости.
Слабо объяснена и мотивация главного злодея Азога. Он якобы выполняет приказы всемогущего Саурона, которого парой сцен ранее. без труда победили всего четверо героев. Причем известно об этой мотивации со слов Гэндальфа, потому что сам Азог ограничивается репликами типа «Пусть земля напьется крови!».
Ну и главное, чего все опасались, увы, сбылось: ненавистный поклонникам роман эльфийки Тауриэль и гнома Кили, так сказать, развивается. Любовной линии уделено неоправданно много времени, но и это не помогло сделать ее убедительной. Герои безо всяких прелюдий объявляют, что любят друг друга, обмениваются долгими взглядами и спешат друг за друга умереть в бою. А оказавшийся во «френдзоне» Леголас даже не ревнует подругу.
Обиднее всего, что из трилогии окончательно пропал веселый задор, который так радовал в «Нежданном путешествии». Третий «Хоббит» даже мрачнее и серьезнее, чем финальная часть «Властелина колец». В старой трилогии Джексона тоже хватало битв и пафоса, но все-таки суровость «больших» людей, вроде Гэндальфа и Арагорна, компенсировалась забавными репликами Гимли и хоббитов.
В финале «Хоббита» ничего подобного нет. Герои больше не произносят метких фраз, не смягчают пафос шутками. Даже Бильбо перестал быть смешным и трогательным.
За юмор в одиночку отдувается Райан Гейдж в роли жалкого труса Альфрида, бывшего заместителя бургомистра. Альфрида шпыняют все кому не лень, он корчит смешные рожи и переодевается в женское платье, буквально вымучивая comic relief. Но его в фильме слишком много, и он быстро надоедает.
► «Силы добра» представлены тремя государствами, «силы зла» — всего одним, зато их войска куда разнообразнее. |
Каждый персонаж «Хоббита» получил свою минуту славы, но только как воин в бою. Решающая схватка за гору Эребор поставлена так захватывающе, как умеет только Джексон. Все герои и народы Средиземья проявляют себя во всей красе. Гномы скачут на горных козлах по скалам, эльфы показывают чудеса строевой дисциплины, орки ломятся бесконечной ордой, а исполинские тролли таранят стены.
Разнообразие боевых «юнитов» у различных армий впечатляет. По сути, Джексон снял идеальную экранизацию Warcraft за два года до выхода фильма Дункана Джонса. Трудно отделаться и от ощущения, что кто-то подсунул Джексону перевод «Кольца Тьмы» Ника Перумова. Уж очень похоже на перумовские описания в фильме изобразили гномий хирд (боевой строй наподобие «черепахи») и червей-«пожирателей скал», которые прокладывают тоннели для злодейской армии.
«Хоббиту» совершенно не подходит рейтинг 6+ — кровь здесь льется рекой, а отрубленные головы сыплются направо и налево. Каждый из основных героев вносит свой вклад в победу, каждому досталась его личная финальная битва. И надо отдать Джексону должное: несмотря на все интернет-петиции, он не пощадил никого. Все, кто, согласно книге, должен умереть, гибнут — разумеется, геройски и с должным пафосом.
► Такое впечатление, что в битве за золото Одинокой горы участвовало и полегло больше народу, чем в финальном сражении «Властелина колец» за власть над всем миром. |
Прощание со Средиземьем получилось зрелищным, но совсем не таким трогательным, как мы ожидали. За феерическими боевыми сценами почти потерялись эмоции, которые должен был подарить финал великой саги. После двух с половиной часов красочного побоища с горами трупов совершенно не тянет прослезиться, когда Бильбо возвращается в родную нору. Разве что великолепная финальная песня в исполнении Билли Бойда (он же Пиппин из «Властелина колец») напоминает о том, что этим фильмом закончилась эпоха в кино.
И все же спасибо, мистер Джексон, за праздник, который вы дарили нам столько лет. Было здорово.
«Хоббит» «Битва пяти воинств»: Роман с камнем
Выходит в прокат третья и последняя часть толкиновской эпопеи Питера Джексона. Антон Долин с изумлением обнаружил, что все свелось к битве алчных людей и жадных эльфов с бескорыстными и неглупыми орками.
Есть два возможных взгляда на третьего «Хоббита», получившего вместо первоначального мирного «Туда и обратно» помпезный подзаголовок «Битва пяти воинств». Если видеть в нем завершение грандиозного проекта Питера Джексона, растянувшегося на пять лет производства и восемь часов экранного времени (вместе с «Властелином колец» — пятнадцать лет и восемнадцать часов соответственно), то никаких слов не хватит: правильней будет просто снять шляпу. Если же рассматривать «Битву пяти воинств» как отдельный полный метр — амбициозный зимний блокбастер, главную голливудскую премьеру Рождества-2014, — то можно отыскать, за что похвалить особо, а за что мягко пожурить.
Собственно, если считать, что центральный смысл книг Толкина — в битве между светлыми и темными силами, Добром и Злом, то никто другой в современном кино не был бы способен так точно, умно и вдохновенно отразить эту идею в визуальных образах, как Джексон. Поле битвы заставляет сорвать все маски, оно проявляет лучшее и худшее, обнажает суть и вовсе не смешивает тебя с мясорубкой коллективного безумия, как принято считать. Даже наоборот: для Джексона война — прежде всего решающая встреча человека (технически при этом он может быть эльфом, гномом или хоббитом) с самим собой. Мало кто способен к такой тонкой драматургии индивидуального на фоне всеобщего. Соблюдать этот ритм новозеландский режиссер учится уже не у Толкина, подчас описывающего свои сражения сухо и сдержанно, хоть и в подробностях, но у самого Гомера. Поэтому развязку, в которой орлы и оборотень Беорн разносят армию орков, Джексон показывает мельком, впроброс: истинная судьба Средиземья решается не между воинствами, а на ледяном пятачке, где исполинский орк Азог Осквернитель схватился в смертельном поединке с королем гномов Торином Дубощитом. Финальный аккорд битвы — тихий разговор умирающего Торина с его наперсником и другом, предавшим его Бильбо. В исповеди ему Король-под-Горой сожалеет об алчности, заставившей его переболеть губительным «драконьим недугом».
Это важнейший лейтмотив именно третьего «Хоббита». Все-таки первые два были прежде всего о возвращении домой — и о самом Бильбо, который должен был осознать ценность своего уютного дома, удалившись от него на максимальное расстояние. Третья же оказалась еще ближе «Старшей Эдде» и «Песни о Нибелунгах», чем «Властелин колец». Здесь, как в «Нибелунгах» Фрица Ланга, все начинается с убийства дракона, и проклятье его золота сводит с ума всех — светлых эльфов, кряжистых гномов, оставшихся без дома людей. Все они гибнут за металл, а заветный самоцвет Аркенстон играет роль заветного артефакта — эдакого местного Грааля: тот, напомним, по версии Вольфрама фон Эшенбаха, был не чашей, а камнем. Сражаясь сам с собой, одержимый камнем Торин (Ричард Армитидж наконец-то выходит за рамки амплуа брутального воина-красавца) — вероломный, подозрительный, вконец обезумевший — ведет воспрянувший после долгих лет запустения Эребор к гибели. Конечно, чудовищно обидно, что Джексон не счел возможным включить в финальный монтаж монументальную сцену похорон Торина из книги, а Аркенстон — вложенный ему в гроб — бесславно пропал без вести, будто выпал из сюжета. Хотя звучащие с экрана по этому случаю похоронные трубы живо напоминают о «Траурном марше» Зигфриду из вагнеровских «Сумерек богов».
Сам хоббит Бильбо Бэггинс, несколько теряющийся в череде судьбоносных событий, по факту остается центральным героем картины. Если прообраз Торина — гном Альберих, отказавшийся от любви во имя магических сокровищ, впоследствии доставшихся дракону, то Бильбо, волей судеб ставший обладателем самого мощного предмета во вселенной (это герой и читатель толкиновского «Хоббита» не подозревает о власти Кольца, а у Питера Джексона и зрителю, и некоторым персонажам о ней известно), уравновешивает эту властную трагическую фигуру. «Маленький человек» героического сюжета, наследник Санчо Пансы или Йозефа Швейка, он единственный не желает воевать и всеми силами пытается остановить кровопролитие. Он здесь для того, чтобы защищать право на мелкие радости жизни перед величественной перспективой смерти — и на контрасте с озверевшими титанами Мартин Фриман подтверждает свое право считаться самым интересным и ярким артистом неординарного эпического кастинга.
При всей гигантомании, сам Джексон по натуре все-таки не великан, а добродушный хоббит. Он будто сам до сих пор не может поверить, что ему дали шанс ворочать такими мощностями, и одежда ему то жмет, то сваливается с плеч. Одни эпизоды он безбожно растягивает, другие сокращает или выбрасывает. Только что эльфы собирались расстрелять гномов — и внезапно, едва ли не через одну склейку, они вместе атакуют орков. Почему, как, когда договорились? Вдруг на поле брани являются козлы, на которых вскакивают гномы, — и это, конечно, прекрасно само по себе, но если отвлечься от адреналина и задуматься, то довольно странно. Таких моментов в третьем «Хоббите» чем ближе к финишу, тем больше.
Мериться ростом с Толкином Джексону не очень-то уютно; лучше и свободней всего он себя чувствует в тех эпизодах, которые выдумал сам. Взаимоотношения Барда (Люк Эванс) с семьей — трогательная и убедительная линия. Освобождение Гэндальфа объединенными магическими силами от набирающего власть Саурона — отдельный великолепный спектакль, который особенно понравится поклонникам Кейт Бланшетт. Хороши волшебник-бомж Радагаст и величественный садист Азог с лезвием вместо руки — эпизодические персонажи Толкина обрели у Джексона даже не вторую, а первую, подлинную жизнь. Наконец, обреченный роман эльфийки Тауриэль (Эванджелин Лилли) с гномом Кили (Эйдан Тернер) изящно обыгрывает толкиновскую неполиткорректность, исторически исключавшую из зоны сексуальной привлекательности любых существ, кроме людей и эльфов. Хотя, конечно, трудно говорить всерьез о межвидовом равенстве, когда армии тьмы состоят исключительно из омерзительных каннибалов-уродов, а на стороне света все поголовно если не красавцы, то хотя бы симпатяги.
Зато не будем забывать, что все эти милые люди, эльфы и гномы убивают и умирают исключительно за золото. А противные орки совершенно лишены алчности. Они решают под руководством умницы Саурона стратегическую задачу — занять Одинокую Гору как важную высоту, открывающую путь к северу. Да и вообще: на какой бы мнимо идиллической ноте ни заканчивался «Хоббит», трудно забыть о том, какие катастрофы ждут Средиземье в ближайшем будущем. Сосущее под ложечкой предвестье беды сопровождает последние кадры фильма — решайте сами, считать это достоинством или недостатком. И, хотя в этой рецензии точно следовало бы обойтись без аллюзий на нашу печальную реальность, как не вспомнить на финальных титрах о том, что в ближайшее время Око Саурона воссияет над небоскребами «Москва-Сити»? (В итоге инсталляцию на крыше одной из башен «Москва-Сити» отменили. — Прим. ред.)
Хоббит: Битва пяти воинств содержание/сюжет фильма читать онлайн
П родолжение предыдущей серии. Разозленный дракон Смауг начинает тотальный выпил, и выпиливают в итоге его. Но это еще ерунда, ведь на распил сокровищ Смоуга собирается целых пять воинств!
Содержание/сюжет
Позже Бард становится во главе народа Эсгарота и убеждает людей отправиться в Дейл, будучи уверенным, что Торин сдержит своё слово и поможет людям, оставшимся без дома. Тауриэль получает подарок от Кили и отправляется вместе с Леголасом к горе Гундабад, где в своё время располагалась гномья цитадель. Вместе с остальными гномами Кили идёт за отрядом Торина. Он добирается до Горы, где Бильбо рассказывает ему и его спутникам, что наследник престола подвергся той же болезни, что и его дед Трор в своё время, — из-за влияния несметных богатств и камня Аркенстона Торин почти что сошёл с ума. Обезумевший Король-под-Горой приказывает заблокировать ворота, чтобы никто не мог выйти или войти.
Азог Осквернитель ведёт армию орков к Одинокой Горе и по пути встречает своего сына. Больг предупреждает его о мощной армии эльфов под предводительством Трандуила, идущей к Эребору. Азог приказывает Больгу возглавить орочью армию Гундабада. Проследовавшие за правой рукой Осквернителя Леголас и Тауриэль убеждаются в том, что и эта армия неимоверно опасна. Жестокая битва неминуема. Армия Трандуила прибывает к Одинокой Горе с помощью для жителей Озёрного города, и объединяется с Бардом и пострадавшими горожанами. Цель короля Лесных эльфов Лихолесья — самоцветы, которые были обещаны ему, а цель Барда — помощь в восстановлении Дейла, который после смерти дракона стал безопасным местом. Бард пытается договориться с Торином, но тот не желает даже слушать его из-за своего безумия. Его отряд не согласен с поведением своего короля, но сделать они ничего не могут. Все готовятся к битве. Торин дарит Бильбо мифрильную кольчугу, которую тот передаст потом своему племяннику Фродо.
В Эреборе Торину всё-таки удаётся прийти в себя. Вместе с 13 гномами Эребора он приходит на помощь поредевшей армии Даина, а затем вместе с Фили, Кили и Двалином отправляется к Вороньей Скале, чтобы уничтожить Азога раз и навсегда и положить конец этой вражде. В это же время Тауриэль и Леголас возвращаются с Гундабада в Дейл в самый разгар битвы и предупреждают Гэндальфа и Трандуила об армии Больга, но лесной король отказывается продолжать битву, считая, что уже слишком много эльфов погибло в этом сражении. Бильбо сам отправляется сообщить о приближающейся к Вороньей скале вражеской армии Торину. Торин поражён поступком появившегося Бильбо, но отказывается покидать гору с товарищами. Азог лично убивает попавшего в плен Фили прямо на глазах у Торина. Король-под-Горой начинает финальный бой со злейшим врагом, при этом убивая пришедших с горы Гундабад на помощь Азогу орков. В то же время Тауриэль подвергается нападению Больга. Кили встает на её защиту, но погибает от рук орка. Леголас вступает в поединок с Больгом и после долгой и тяжёлой схватки убивает его. Вскоре в Битву Пяти Воинств включаются подоспевшие Радагаст, Великие Орлы и Беорн, которые вместе сокрушают армию орков Гундабада, не давая ей прийти на помощь оркам Мглистых гор. В жестокой схватке на замёрзшем водопаде Азогу удаётся смертельно ранить Торина, но гном всё-таки убивает Бледного Орка. Умирающий Торин в свои последние секунды просит у Бильбо прощения из-за своего поведения в Эреборе. Вскоре Торин умирает на руках у опечаленного Бильбо. Битва Пяти Воинств заканчивается победой людей, эльфов и гномов над армиями Некроманта.
Леголас покидает своего отца, и Трандуил просит его отправиться на поиски молодого вождя дунэдайн, которого все знают как Странника, а Тауриэль горюет над телом влюблённого в неё и погибшего за неё гнома Кили. Бильбо, простившись с выжившими гномами, вместе с Гэндальфом возвращается в Шир. Гэндальф говорит, что он всё это время знал про Кольцо, которое Бильбо нашёл в пещерах Голлума. Тем не менее, он ещё не знает об его истинной сущности и просто советует Бильбо быть с ним осторожным. По возвращении Бильбо обнаруживает, что Саквиль-Бэггинсы устроили аукцион в его доме. Хоббит прогоняет надоедливых родственников. Придя в полуразрушенный родственниками дом, он приводит всё в порядок и достаёт Кольцо.
Следующая сцена проходит уже через 61 год. Бильбо, которому уже 111 лет, сидит у себя дома в кресле и держит в руке Кольцо, вспоминая свои приключения и мечтая вновь вернуться в Эребор. Услышав стук в дверь, раздражённый хоббит говорит, что больше никаких вопросов об угощении и поздравлений не принимает. В ответ раздается знакомый голос Гэндальфа, заминуя тем самым конец истории Бильбо Бэггинса в день, когда началась история Фродо и начало его похода к Роковой горе.
Битва Пяти Воинств
победа гномов, людей и эльфов
Битва Пяти Воинств (англ. Battle of Five Armies) — вымышленное сражение в книге Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».
Содержание
Предыстория
Три Воинства
Орки и варги
Гоблины после гибели Верховного Гоблина решили отомстить гномам. В глубине горы Гундабад собралось войско орков (гоблинов) и варгов. Гоблинов вёл Больг, сын Азога, убитого Даином.
Гэндальф призвал некоторое число орлов с отрогов Мглистых гор.
Битва
Так началась битва Пяти Воинств. На одной стороне были эльфы, люди и гномы, а на другой — орки (гоблины) и варги.
Первыми гоблинов атаковали эльфы, затем — гномы.
В самый разгар битвы прилетели орлы. Но даже и с орлами их было меньше, чем орков. Но тут появился Беорн в обличье медведя. Он раскидал гвардию Больга и растоптал его самого, вынес из боя израненного Торина. Ужас охватил орков и они бросились врассыпную. Люди, эльфы и гномы, воодушевлённые Беорном, гнали орков до болот реки Лесной.
Итоги
Торин Дубощит был убит, его место Короля-под-Горой занял Даин. Орки были практически уничтожены. Эльфы ушли к себе в лес. Хоббит Бильбо вернулся в Шир. Беорн тоже благополучно добрался до дома.
Битва Пяти Воинств в адаптациях
В мультфильме
Когда Бард пришёл к Торину и стал просить часть золота на восстановление Эсгарота, Торин отказался и они условились встретиться в битве на рассвете. Бильбо уговаривал Торина отдать часть золота и спрашивал, что смогут сделать 14 против 10 000? Тут подошли гномы с Железных Холмов и встали на сторону Торина.
На рассвете армии уже были готовы сразиться в бою, но Гэндальф встал между ними и сказал, что сюда идут гоблины. Гномы, эльфы и люди решили объединиться. Тут подошли гоблины и началась битва.
Бильбо не участвовал в битве, и посчитал, что в сражении участвуют пять армий: люди, эльфы, гномы, орлы и гоблины, хотя в книге Пять Воинств — это люди, эльфы, гномы, орки и варги.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Битва Пяти Воинств» в других словарях:
Битва Пяти Народов — Битва Пяти Воинств Требуется изображение! См. обсуждение Дата октябрь 2941 Т. Э. Место Одинокая Гора … Википедия
Битва при Доле — (англ. Battle of Dale) вымышленное сражение в мире Толкина Средиземье. Битва за свободу Эребора и Дейла, в которой два Свободных Народа (Люди Дейла и Гномы) объединились под командованием Даина из Эребора и Бранда из Дейла для обороны против… … Википедия
Битва при Дейле — Дата 17 27.03.3019 г. Т.Э. Место Дейл, Эребор Итог Разгром армии истерлингов … Википедия
Битва при Байуотере — Дата 3 ноября 3019 Т. Э. Место Байуотер, Шир Итог Победа хоббитского ополчения … Википедия
Битва при Осгилиате — Дата март 3018 Т. Э. Место Осгилиат Итог Силы Гондора выбиты из Осгилиата начало Пелленор … Википедия
Битва при Дагорладе — Эта статья о сражении Второй Эпохи Средиземья. Возможно вы искали другие статьи: Битва при Дагорладе (1899 Т. Э) или Битва при Дагорладе (1944 Т. Э.) Битва при Дагорладе в легендариуме Толкина величайшее сражение Второй Эпохи Средиземья.… … Википедия
Битва при Пеларгире — сражение в трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец». Содержание 1 Предыстория 1.1 Тропа Мертвых 1.2 Сражение у Линхира … Википедия
Битва при Форносте — Дата 1975 Т. Э. Место Форност Итог победа Гондора и союзников, полный разгр … Википедия
Битва на Зелёных Полях — Битва на Зелёных Полях вымышленное сражение Средиземья между хоббитами и орками. Во время сражения хоббит Бандобрас «Бычий Рёв» Тук наголову разбил орков и отрубил голову королю Гольфимбулю. Мир Средиземья Персонажи «Властелина колец»… … Википедия
- Хобби это что такое означает
- Хоббит битва пяти воинств что за пять воинств