Хочешь узнать что такое картуз
Что такое картуз? История и современность
Что такое картуз, знает далеко не каждый. Это головной убор, который стали носить в армии. Именно в военном гардеробе появилась эта практичная кепка. Со временем, благодаря своей универсальности этот атрибут влился и в гражданскую одежду. Сегодня мужчины любят головной убор картуз за то, что он придаёт облику серьёзность и внушительность. Да и женщины сегодня носят этот аксессуар, чтобы быть стильной, дополнить костюм милитари, добавив себе уверенности и жёсткости.
История
Ещё в 15-м веке никто на Руси и не догадывался, что такое картуз. А вот в 16-м веке он плотно вошёл в основной (обязательный) гардероб всех военнослужащих. Его неизменно носили все солдаты на протяжении 2 веков. А потом этот головной убор распространился и среди обычных граждан.
Примерно к 18-му веку эту модель оценили в Пруссии. Оттуда она постепенно перешла и в другие европейские страны. Главная особенность картуза – отточенный силуэт и строгость линий.
В 19-м веке все русские писатели наряжали своих героев в мужской картуз. В действительности тогда на Руси этот головной убор носили все. Существовали даже различные модели, предназначенные для представителей различных религий. Картуз не надевали только на официальные приёмы. Всё остальное время это был самый популярный и незаменимый аксессуар.
Мало кто понимает, откуда взялось название для картуза. На самом деле он получил его в наследство от маленького мешочка для пороха. Возможно, сходство заключается только в том, что оба эти картуза изготовлены из материи. Доподлинно такое сходство не установлено и неизвестно.
Конструкция
Что такое картуз у мужчин и у женщин? Это головной убор, в котором есть определённые части конструкции:
Материалы
Современные картузы привлекают население своей универсальностью и демократичностью. Сегодня их шьют из самых разных тканей:
И зимой, и летом, и даже в межсезонье носят такие головные уборы. Картуз – это действительно универсальная вещь в гардеробе. Его можно легко подобрать под любую одежду. Он идёт людям с любой фигурой, типом лица. Остаётся только выбрать правильный оттенок, который будет подходить цветотипу внешности.
В коллекциях известных дизайнеров то и дело появляются картузы. Теперь это классический элемент гардероба, который должен быть у каждого мужчины и у всех женщин. Вот что такое картуз.
Хочешь узнать что такое картуз
Мария Брауман запись закреплена
Часть «1»
Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Хочешь узнать, что такое картуз и почему он так называется?(2)Когда-то так называли мешочки с порохом.(3) Солдаты и офицеры в те времена носили кивера – высокие шапки с большой кокардой. (4) Военные в них выглядели очень красиво. (5) работать в киверах было совершенно невозможно. (6) После службы солдаты надевали суконный колпак. (7) Он был точь-в-точь как картуз для пороха, поэтому называли головной убор так же.
1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Картуз как головной убор получил своё название от мешка с порохом.
4) Головной убор в виде суконного колпака назвали картузом, потому что он был похож на мешок, содержащий метательный заряд пороха.
5) Солдаты в европейских армиях отказались от киверов и стали носить картузы.
2Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении. Выпишите это слово.
1) Значительный по количеству, интенсивности, степени проявления. Высокая активность. Высокая производительность труда. Высокий урожай.
2) Очень хороший; отличный. Высокие оценки. Высокие достоинства.
3)Большой по протяжённости снизу вверх; находящийся далеко вверху; превосходящий обычную, среднюю высоту. Высокая гора. Высокие облака. Высокая трава. Высокий каблук.
4)Выдающийся по значению; почётный, важный. Высокая награда. Высокий пост.
5)Возвышенный, благородный, лишённый корыстных помыслов, чувств. Высокий порыв. Высокое чувство. Высокое искусство.
6) Приподнятый, торжественный (о языке, стиле). Высокий слог.
4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
А за ЯБЛОНЕВЫМ садом виднелся старинный барский дом и строения усадьбы.
В БУДНИЕ дни учиться тоже небольшое удовольствие, но заниматься в выходной день, когда все отдыхают, – просто одно мучение.
Тут-то в присутствии всех адъютантов и выяснился ФАКТ головокружительной карьеры юнкера Тихонова.
Продовольственный аттестат, КОМАНДИРОВОЧНОЕ предписание и деньги Левину принесли в кабинет.
В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТЯНАЯ мука.
6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Для отражения ответных контратак врага Тимофеев приказал занять круговую оборону.
7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом>
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ошибка в построении предложения с однородными членами
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.
Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.
Готовясь к зиме, белка действительно бегает «точно в колесе».
Стволы деревьев казались длинной колоннадой, уходивших в глубь леса.
Картину «Берёзовую рощу» Куинджи написал в стиле романтического пейзажа.
Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезду в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
А
9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) мол..тьба, фант..стический, перекл..каться
2) предл..гать, к..ричневый, ун..чтожить
3) энциклоп..дист, р..скошный, взб..дрить
4) прот..рать, г..ризонт, изл..жение
5) см..треть, н..рмативный, прибл..жение
10Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) во..местить, ра..жигать, бе..вкусный
2) без..дейный, под..нтегральное (число), пред..стория
3) с..еденный, п..еса, суб..ект
4) пр..вышение (полномочий), пр..грозить, пр..страстный
5) зан..весивший, пр..дедушка, поз..вчера
11Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) каракул..вый, забол..вающий
2) милост..вый, изюм..нка
3) затм..вая, прожорл..вый
4) расслед..вать, налев..
5) нередк. крупитч..тый
12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (сугроб) подта..т, (он) кле..т (обои)
2) раска..вшийся (преступник), ка..щийся (грешник)
3) (они) леле..т мечту, бор..щийся (за идею)
4) (родители) смотр..т, (друзья) не скро..т (правду)
5) (слабо) вид..щий, (полки) стро..тся
13Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Курбеев одним хлебом питался, я тоже (НЕ)ДОЕДАЛ.
Снег, (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ, валил в темноте мокрыми хлопьями.
Из-за пушистого снега на дороге (НЕ)СЛЫШНО было даже своих шагов.
Книга, прочитанная (НЕ)ВОВРЕМЯ, может навсегда отбить вкус к самой себе.
Это отняло у меня всего пять минут, (НЕ)БОЛЬШЕ.
14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Если (В)НАЧАЛЕ нередко слышались шутки, то с полудня шли молча и всё чаще поглядывали на солнце, КАК(БЫ) поторапливая его к закату.
(НА)ВСТРЕЧУ нам то и дело попадались длинные вереницы возов, нагруженные (ДО)ВЕРХУ холщовыми мешками с сахаром.
Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир.
Полякову ТО(ЖЕ) пришлось надеть белый халат, который оказался ему велик, (НА)ХОДУ он подворачивал рукава.
15Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Под елями то там, то здесь вздымались бугры муравьи(1)ых куч, похожие на броше(2)ые на землю меховые шапки, давно отжившие свой срок, выгоревшие на солнце, только вместо меха топорщились коричневые хвоинки да мелкие веточки, принесё(3)ые лесными труже(4)иками.
16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В зале сидела не только заводская молодёжь но и старые производственники со своими жёнами.
2) Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
3) Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
4) Порывистый ветер раскачивал и трепал деревья гнал перед собой пыль.
5) По педагогическим вопросам Марина Леопольдовна обычно всегда имела своё мнение и высказывала его прямо и охотно.
17Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Нырнув в трещину каменной ограды(1) и (2) пробравшись через чащу бурьяна и полыни(3) доходившей им до плеч(4) ребята остановились перед сплошной завесой (5) буйно разросшегося одичалого плюща.
18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Не белы снега по-над Доном
Заметали степь (1) синим звоном.
Под крутой горой, что ль под тыном,
Расставалась (2) мать (3) с верным сыном.
«Ты прощай (4) мой сын (5) прощай (6) чадо (7)
Знать (8) пришла пора, ехать надо!
(С. А. Есенин)
19Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На круглом невысоком цоколе (1) возвышалась каменная колонна (2) на вершине (3) которой (4) красовалась доска в форме щита с гербами на обеих её сторонах.
20Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ещё не растаявшие маленькие льдины плавали по воде(1) и (2) когда (3) волны их сталкивали друг с другом (4) звенели точно хрустальные бокальчики.
21Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Прочитайте текст и выполните задания 22–26.
(1) Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шёл старый, больной человек.
(2)Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь… (3)Он изнемогал.
(4)Он присел на придорожный камень, наклонился вперёд, облокотился, закрыл лицо обеими руками – и сквозь искривленные пальцы закапали слёзы на сухую, седую пыль.
(6) Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат – и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам. (7) И вот теперь у него нет куска хлеба – и все его покинули, друзья ещё раньше врагов. (8) Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? (9) И горько ему было на сердце и стыдно.
(10)А слезы всё капали да капали, пестря седую пыль.
(11) Вдруг он услышал, что кто-то зовёт его по имени; он поднял усталую голову – и увидал перед собою незнакомца.
(12)Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
(13)– Ты всё своё богатство роздал, – послышался ровный голос. (14) – Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?
(15)– Не жалею, – ответил со вздохом старик, – только вот умираю я теперь.
(16)– И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, – продолжал незнакомец, – не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
(17) Старик ничего не ответил – и задумался.
(18)– Так и ты теперь не гордись, бедняк, – заговорил опять незнакомец, – ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
(19)Старик встрепенулся, вскинул глазами. но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.
(20)Старик подошёл к нему – и протянул руку. (21)Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
(22)Но за ним шёл другой – и тот подал старику малую милостыню.
(23)И старик купил себе на данные гроши хлеба – и сладок показался ему выпрошенный кусок – и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.
22Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Просить милостыню унизительно.
2) Старик сожалеет о том, что делал добро людям.
3) Старику горько и стыдно из-за того, что он своё богатство отдал другим людям.
4) Истинное сокровище человека – его добродетельность.
5) Старик почувствовал радость, когда ему подали милостыню.
23Какие из перечисленных утверждений является ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Ведущий тип речи в этом тексте – описание.
2) Предложение 6 содержит объяснение того, о чём говорится в 5 (пятом) предложении текста.
3) Предложение 2 содержит элемент описания.
4) В предложениях 6-9 описаны повторяющиеся действия персонажа.
5) В предложениях 13-16 представлен диалог старика со своим другом.
24Из предложений 1-6 выпишите антонимы.
25Среди предложений 5-13 укажите предложение, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Хочешь узнать, что такое картуз и почему он так называется? (2) Когда-то так называли мешочки с порохом. (3) Солдаты и офицеры в те времена носили кивера – высокие шапки с большой кокардой. (4)Военные в них выглядели очень красиво. (5) Но работать в киверах было совершенно невозможно. (6) после службы солдаты надевали суконный колпак. (7) Он был точь-в-точь как картуз для пороха. (8)Вот и называли головной убор так же.
1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Картуз пришёл на смену киверу, потому что был более удобным.
2) В России картузы стали применять с начала XIX века.
3) Кивер – это мужской высокий головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с
козырьком.
4) Мужской головной убор картуз получил своё название от названия мешочка для артиллерийского
порохового заряда.
5) В киверах солдаты и офицеры выглядели очень красиво.
2. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? Выпишите это слово.
Однако Поэтому Например Лишь
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОКИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫСОКИЙ
1) Имеющий большое протяжение снизу вверх, по вертикальной линии. Высокая гора. Высокий дом. Высокий рост.
2) Имеющий отличные качества, достоинства. Высокие сорта товаров. Книга высокого достоинства.
3) Превосходящий других важностью, влиянием, весьма почетный (книжн.) Высокое звание. Высокое положение в обществе. Высокая честь.
4) Возвышенный, полный глубокого содержания и значения (книжн.). Высокие мысли. Высокие побуждения.
5) Тонкий, звонкий (о звуках, производимых воздушными колебаниями большой частоты и о голосе соответствующего диапазона и тембра). Высокая нота. Высокий тенор.
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
слИвовый отдАв жалюзИ шарфЫ начАвший
5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Напишите номер предложения, в котором есть лексическая ошибка
1) Конструкции были специально разработаны для возведения знаний в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.
2) Доброта и терпимость, внимание к ближнему и готовность помочь – ВЕЧНЫЕ человеческие ценности.
3) Мне надоели твои ВЕЧНЫЕ проблемы и бесконечные жалобы!
4) ВЕЧНЫЕ дубы на территории заповедника- предмет гордости всех сотрудников.
5) Во многих городах России горит ВЕЧНЫЙ огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара САПОГ старые ПРОФЕССОРА у ОБЕИХ учениц
ПОЛОЖЬТЕ под стол ПОЕЗЖАЙ домой
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б.нарушение связи между подлежащим и сказуемым В.нарушение в построении предложения с приложением Г.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д. неправильное построение предложения с косвенной речью | 1. Пьеса «Вишневый сад» написано А.П. Чеховым. 2. Об особенностях лермонтовской прозы можно судить по его роману «Герою нашего времени» 3. Воплотив любовь к родному Петербургу, Осип Мандельштам написал, что я «вернулся в мой город, знакомый до слез». 4. Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его. 5. Вопреки первого впечатления, магазин оказался достаточно большим. 6. Тропа привела в скалистое ущелье, поросшее колючим кустарником. 7. Болотная сова охотится как ночью, так и утром. |
9.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..ризонт, в..дяной. р..стение, предл..жение, в..кзал
10. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь.
несеш…, скрипач…, ландыш. пахуч…, пять задач..
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
законч..нный наде..шься добыва…мый крикн..шь знач..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ночевать приходилось на пустынном берегу, среди еще НЕ(РАСТАЯВШИХ) снегов.
Дело не было доведено до конца НИ(РАЗУ).
Солнце висит очень низко – на него можно смотреть НЕ(ЩУРЯСЬ).
На палубах брига и корвета можно было разглядеть людей, НЕ (СПЕША) заканчивающих утреннюю уборку.
Мичман (НИ)ЧЕГО не ответил мальчику.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Напишите его номер.
1)Повесть, (В)ПРОЧЕМ, можно начать (ПО)ДРУГОМУ.
2)Письмо написано было (В)ТОРОПЯХ, ЧУТЬ(ЛИ) не стоя.
3) Я сделал (ПОЛУ)ОБОРОТ, собираясь войти в театр, и тут (НА)КОНЕЦ увидел Савчука.
4)(ГДЕ)ТО (ПО) ЗАДИ загремели беспорядочные выстрелы.
5) (В)ДОЛЬ бортов, зашумев, побежали, пенясь и отставая, отвалы (ТЕМНО)ЗЕЛЕНОЙ воды.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Дли(1)ый маятник серебря(2)ых сте(3)ых часов движется плавно.
Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кончились передачи по телевизору отец щелкнул выключателем и все молча легли спать.
2) Краски и свет в природе надо не только наблюдать но и жить ими.
3) Ночь опустилась на землю и в прохладе воздуха крепче запахла полынь.
Решение заданий КИМ ЕГЭ
Список вопросов теста
Вопрос 1
(1)Хочешь узнать, что такое картуз и почему он так называется? (2)Когда-то так называли мешочки с порохом. (3) Солдаты и офицеры в те времена носили кивера – высокие шапки с большой кокардой.(4) Военные в них выглядели очень красиво. (5) работать в киверах было совершенно невозможно. (6) После службы солдаты надевали суконный колпак. (7) Он был точь-в-точь как картуз для пороха, поэтому называли головной убор так же.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Варианты ответов
Вопрос 2
(1)Хочешь узнать, что такое картуз и почему он так называется? (2)Когда-то так называли мешочки с порохом. (3) Солдаты и офицеры в те времена носили кивера – высокие шапки с большой кокардой.(4) Военные в них выглядели очень красиво. (5) работать в киверах было совершенно невозможно. (6) После службы солдаты надевали суконный колпак. (7) Он был точь-в-точь как картуз для пороха, поэтому называли головной убор так же.
Варианты ответов
Вопрос 3
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Варианты ответов
Вопрос 4
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Варианты ответов
Вопрос 5
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Варианты ответов
Вопрос 6
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 7
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 8
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 9
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Варианты ответов
Вопрос 10
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Варианты ответов
Вопрос 11
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Варианты ответов
Вопрос 12
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Уже в первом пейзаже В. Серова были проявле(1)ы почти все черты, свойстве(2)ые ему как пейзажисту: острота видения, глубочайшее проникновение в суть изображаемого, изыска(3)ость и точность колорита.
Варианты ответов
Вопрос 13
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
Варианты ответов
Вопрос 14
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.
Варианты ответов
Вопрос 15
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Варианты ответов
Вопрос 16
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В печати не раз появлялись статьи (1) авторы (2) которых (3) пробуют объяснить загадки древней истории (4) с помощью гипотезы о космических пришельцах.
Варианты ответов
Вопрос 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Оттепели всё чаще (1) но (2) пока ночи морозны (3) стеклянная бахрома сосулек не плавится (4) снег не тает.
Варианты ответов
Вопрос 18
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Удивительная природа Приморского края сочетает в себе северные и южные элементы: здесь можно встретить северянку-пихту, ель, сосну, могучие кедры, а по соседству с ними произрастают, например, субтропические деревья амурского бархата, который называют также пробковым деревом. (2)В густой Приморской тайге нередки настоящие субтропические лианы: амурский виноград, актинидия, лимонник. (3)Ю. Аракчеев писал: «Самое интересное в природе Приморья – это реликты». (4)Жители северной тайги: соболь, рысь, рябчик, глухарь — соседствуют с леопардом, уткой-мандаринкой, изумрудно-синим широкоротом. (5)Встречается очень редкое горное парнокопытное животное — горал. (6)Живёт здесь и наиболее знаменитое из дальневосточных животных — хозяин тайги уссурийский тигр.