Хочу начать писать с чего начать

7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля

Хочу начать писать с чего начать. Смотреть фото Хочу начать писать с чего начать. Смотреть картинку Хочу начать писать с чего начать. Картинка про Хочу начать писать с чего начать. Фото Хочу начать писать с чего начать

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

Хочу начать писать с чего начать. Смотреть фото Хочу начать писать с чего начать. Смотреть картинку Хочу начать писать с чего начать. Картинка про Хочу начать писать с чего начать. Фото Хочу начать писать с чего начать

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

Хочу начать писать с чего начать. Смотреть фото Хочу начать писать с чего начать. Смотреть картинку Хочу начать писать с чего начать. Картинка про Хочу начать писать с чего начать. Фото Хочу начать писать с чего начать

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

Хочу начать писать с чего начать. Смотреть фото Хочу начать писать с чего начать. Смотреть картинку Хочу начать писать с чего начать. Картинка про Хочу начать писать с чего начать. Фото Хочу начать писать с чего начать

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

Хочу начать писать с чего начать. Смотреть фото Хочу начать писать с чего начать. Смотреть картинку Хочу начать писать с чего начать. Картинка про Хочу начать писать с чего начать. Фото Хочу начать писать с чего начать

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

Хочу начать писать с чего начать. Смотреть фото Хочу начать писать с чего начать. Смотреть картинку Хочу начать писать с чего начать. Картинка про Хочу начать писать с чего начать. Фото Хочу начать писать с чего начать

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

Хочу начать писать с чего начать. Смотреть фото Хочу начать писать с чего начать. Смотреть картинку Хочу начать писать с чего начать. Картинка про Хочу начать писать с чего начать. Фото Хочу начать писать с чего начать

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте

Источник

Как написать свою первую книгу: гайд от автора 102 книг

Решил выдать всю информацию по теме. Поехали!

Итак, вы решили написать свою первую книгу. С чего начать?

Для начала, нужно придумать оглавление, если вы начинаете «с нуля». Это будет ваша дорожная карта для движения к цели.

Если у вас уже есть какой-либо материал: заметки в телефоне, сохраненная на почте переписка, рукописные инсайты, заметки на салфетках, голосовые файлы и диктофонные записи – ваша задача собрать это богатство в один вордовский файл, предварительно транскрибировав аудиофайлы. Затем, в текстовом редакторе вы также пишете оглавление и под него упорядочиваете заметки как есть.

Зачем выпускать собственную книгу

Если вы задумались о собственной книге вообще, то скорее всего вы знаете варианты ответа на этот вопрос – зачем вам книга? Прокачать личный бренд, стать круче и весомее как специалист в своих глазах и глазах окружающих – близких, друзей, настоящих и потенциальных клиентов.

Если коротко, книга даст вам: больше денег от вашего бизнеса, новых прогретых лидов (потенциальных клиентов), уважение и самоуважение, статус писателя, закрытую цель, нечто большее, чем визитную карточку и шанс произвести впечатление сразу, дополнительный заработок от гонораров и шанс того, что вы можете все-таки стать автором бестселлера, а это уже совершенно новый уровень и новая лучшая жизнь!

Стоимость написания книги

В стоимость книги входит работа следующих специалистов:

– Журналист, который берет у вас интервью, (оплата почасовая – от 3000 до 10 тыс руб и выше в час);

– Транскрибатор, который расшифровывает текст, (от 10 до 50 руб за 1 минуту текста);

– Редактор, который переводит текст из диалога в режим «от первого лица», (от 100-500 руб за 1800 знаков);

– Стилист, который «причесывает текст» в читабельный легкий вид, (от 300-800 руб за 1800 знаков);

– Корректор, который «ловит блох» по тексту, исправляет опечатки, иногда нанимают двух корректоров для надежности и качества текста, (от 50-200 руб за 1800 знаков);

К процессу создания книги следует добавить дизайнера обложки (стоимость от 1000 руб до 100 тыс руб и выше, как в «Студии Артемия Лебедева», иллюстратора (оплата договорная – от 350 руб до 5000 и выше за иллюстрацию), верстальщика книги для печати (от 100 до 500 руб за 1 страницу) и менеджера проекта (от 10 до 40 тыс руб), который скоординирует весь процесс.

Также может идти наценка за бренд издательства, звездность журналиста, сложности темы и других сопутствующих факторов (онлайн-интервью или личные встречи, командировки, степень готовности исходных материалов и мн.др.).

Итого на круг получается от 70 до 200 тыс руб. книга до 100 страниц и от 200 до 500 тыс руб книга до 300 страниц. Большая и сложная книга может доходить по стоимости до 1-3 млн руб. Как вы понимаете, автор может значительно сэкономить, если напишет книгу физически сам, тут зависит от стоимости часа работы самого автора и выбора: что выгоднее и что интереснее. Процесс написания, по крайней мере, первой книги – весьма захватывающее приключение.

Отдельно оплачивается печать книги, которая зависит от бумаги, жесткая или мягкая будет обложка, и других типографских факторов. В среднем печать малым тиражом 100-500 экз. книги в мягкой обложки формата А5 обходится от 90 до 150 руб за 1 шт., а 1000 книг в жесткой обложке, до 300 страниц может стоить 300-500 тыс руб.

Три главных способа издать свою книгу

Первый. Самиздат. Пошел в типографию и напечатал.

Второй. Можно вовлечь в процесс издания книги – издательство, бинго! Для этого надо отправить заявку автора через сайт издательства, приложить к ней желательно план пиар-кампании книги и ждать ответ. Основные деловые издательства: «Эксмо», АСТ, Альпина, Бомборра, Манн-Иванов-Фербер, Питер, Феникс и новый игрок Synergy Books.

Такие возможности предоставляют множество сервисов, от Амазона до Озона, и они легко гуглятся. Кстати, технология Print On Demand работает не только в издательском бизнесе, но и, например, при производстве сувениров.

23 способа раскрутки книги

Мы отыскали и сами испробовали на себе и своих клиентах множество способов раскрутки книги. Вот наиболее эффективные:

1. Запрос предисловий;

3. Простановка отзывов на Озоне и ЛитРесе;

4. Английская версия книги;

5. Ютуб-версия книги;

6. Аудиоверсия книги;

8. Фейк-обложка с именем и темой актуальной звезды;

9. Рассыпать книги в людном месте;

10. Презентация книги в магазине, точке продаж, на конференции;

11. Бонусы в конце книги;

12. Подарить книгу в зале на выступлении;

13. Продать книгу в золотой обложке;

14. Дарить книгу за лучший вопрос;

15. Раздавать книгу как визитку;

16. Пока выступаете — выставлять книгу, как на витрине;

17. Кинуть в кого-нибудь книгу;

18. Отдать книгу на рецензии книжным критикам, блогерам;

19. Продавать книгу только вместе с консультацией не меньше, чем за 10 тыс. руб.;

20. Рассказать о предварительных дизайнах обложки в соцсетях;

21. Выбирать название книги через опрос в соцсетях;

22. Включить книгу в обзор «Лучших книг» по вашей теме;

23. Интервью с автором книги, всяческий пиар автора книги и его труда — автоматом.

Из названия каждого метода понятно, что необходимо сделать для того, чтобы ваша книга нашла отклик у читателей и стала бестселлером.

Одним словом, для раскрутки книги можно использовать как классические, так и хайповые методы. Все зависит от вашей смелости, бюджета, целей раскрутки книги (продвижение автора, монетизация книги, продвижение темы в целом, чтобы книгу прочитал только 1 человек, для того, чтобы прокричать одним заголовком книги и др.). Если вы начинающий автор, то рекомендую начинать с классических способов раскрутки.

Если вам удалось убедить издательство взяться за вашу книгу, то стартовый тираж деловой литературы как правило составляет от 1000 до 2000-5000 экз.

Если вы печатаете книгу самостоятельно, то рекомендую напечатать 100 экз, а затем по мере необходимости допечатывать.

Мы в стандартном пакете даем 20 экземпляров в мягкой обложке и ВИП-пакете – 100 экземпляров в твердой обложке.

Сколько времени требуется на написание книги

Вы должны определиться, пишете ли вы книгу сами или заказываете такую услугу. Самостоятельно и без присмотра «тренера» обычно книга до 100 страниц получается дольше всего – до 1 часа в день. Итого: 30 часов. Они могут растянуться от 1 месяца до полугода.

В тренинге по написанию книги можно уложиться также за 1 месяц, при условии, что каждый день вы будете посвящать работе над книгой до получаса часа, без выходных. Итого: около 15 часов. Плюс время на редактуру, корректуру, дизайн обложки и печать.

Если вы заинтересованы в быстром написании книги, то примерно 3 часа вашего личного времени для интервью с журналистом (копирайтером) достаточно, чтобы создать качественный текст объемом до 100 страниц. После вашего интервью к работе подключается команда проекта (транскрибатор, редактор, корректор, и др.), и доводит выданный вами в беседе контент до совершенства.

Как происходит процесс написания книги

Если вы пишете книгу самостоятельно, то рекомендую вставать каждый день на час раньше и писать книгу в любой момент, даже если не пишется.

Если вы пишете книгу в тренинге или онлайн-марафоне, или в оффлайн-группе, то просто тщательно выполняйте все задания.

Если вы решили заказать услугу по написанию книги, вам заранее пришлют список вопросов, на которые по возможности надо подготовиться. В любом случае, журналист вас разговорит, идите на встречу и ничего не бойтесь. Если вы эксперт в собственной теме больше 2 лет или «налет» составляет, как говорят пилоты, больше 10 000 часов (примерно полтора года непрерывной работы), то у вас точно есть, о чем рассказать читателю, поверьте!

О важности иллюстраций в книге

По желанию. Зависит от уровня подготовленности вашего читателя. Детские книжки иллюстрирую почти все, а взрослые, к сожалению, почти никогда. В нашей практике был случай, когда мы первое издание книги Натальи Ковалевской по фотопозированию не иллюстрировали, и оно читалось нормально.

Иллюстрации добавят объема для вашей книги, так что если такая задача стоит, то смело заказывайте иллюстрации.

Не используйте чужие фото, а если делаете это, обязательно советуйтесь с автором произведения и указывайте источник.

Однажды я сдавал в печать книгу «Ты – СуперЛичность», но не успевал обзвонить всех авторов фотографий. Поэтому я просто от руки зарисовал каждую иллюстрацию, получилось не очень красиво, зато стильно и символично.

Если вы профессиональный редактор и у вас есть свободное время – правьте текст сами.

В других случаях я рекомендую этот процесс делегировать профессионалам. Если вдруг нет денег на редактора, то совет такой: просмотрите текст свежим утренним взглядом, и так два-три утра несколько раз с перерывом.

Обложка – важный фактор при принятии решения о покупке книги в магазине. Так что, мой ответ – дизайн однозначно нужен. Если вы хотите сэкономить, то сервис Ридеро или Canva, например, предоставляют возможность «собрать дизайн» из шаблонов за приемлемую стоимость или вообще бесплатно.

Но лично я на дизайн очень надеюсь, потому что был прецедент, когда я заказал дорогой дизайн обложки у своего друга, который работал в «Студии Лебедева», и продал книгу за 12 тыс руб.

Что делать, если книга плохо продается

Книгу, как и любой качественный продукт, нужно раскручивать. Если понимать под термином «расхватывают», то, что у вас должны купить напечатанные экземпляры книги, а они лежат мертвым грузом – это одна ситуация.

Ваши ожидания в любом случае не оправдываются, поэтому их не надо придумывать – можно поставить план: продать 100 книг за 1 месяц и ему следовать. Лучший вариант продать физические экземпляры книги – где-либо выступить, пересказать вкусные моменты из книги и сказать в конце: «Книга продается вон там! Осталось мало!» Если книга «лежит» в интернете, то лучшим способом пиара будут ее отзывы.

Стоит раздать первую сотню-другую книг бесплатно, чтобы о ней пошел слух. Например, Игорь Манн однажды прислал мне подписанный экземпляр книги «Номер 1», я почитал и купил в магазине еще 3 штуки для моих клиентов.

Ваша книга в руках знаменитости — лучшая реклама

На самом деле, нужно выбрать самый короткий путь к звездам – так и написать им: «Хочу подарить вам свою книгу с автографом. Вам точно нужно!» Это классные ощущения – писать звездам по делу. Вы удивитесь, сколько звезд откликнется!

Есть классный способ раздать книгу звездам – надо приехать физически туда, где звезды уже собраны: на конференцию, премьеру фильма, театральный показ, вручение премии или светскую тусовку. И подарить книгу из рук в руки. Мало кто откажется от такого подарка, как книга, поверьте. Не забудьте сделать в этом звездном адреналиновом порыве фото со звездами и книгой в руках.

Как я распиарил книгу «СуперДиджей» для раскрутки диджеев? Я приехал на музыкальную конференцию SWMC в Сочи и раздал книгу всем звездным диджеям.

Пофоткался с ними, выложил на Промодиджей, и мою книгу резко все захотели, хотя она и до этого была бесплатной. А тут вообще поднялся мощный ажиотаж. Спонсор книги был очень доволен.

Роман Масленников, руководитель проекта «Бизнес-книга»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *