Хочу открыть магазин канцелярии с чего начать
Как открыть магазин канцтоваров: пошаговый бизнес-план
Магазин канцтоваров на первый взгляд, кажется простым и понятным бизнесом не требующим специальных знаний и навыков от начинающего предпринимателя. Однако рынок канцтоваров усложняется, трансформируется, ставит для лидеров рынка масштабные задачи и вызовы.
Важно понимать специфику розничного магазина, учитывать современные тенденции. Бизнес-план поможет подготовиться, избежать непредвиденных расходов.
Плюсы и минусы бизнеса
Негативные тенденции:
- Розничная торговля канцелярскими товарами — сезонный бизнес; Высокая конкуренция, в том числе среди непрофильных компаний; Необходимость поддерживать широкий ассортимент канцелярии, сложность учета; Предпочтения покупателей постоянно меняются; Рынок постепенно восстанавливается после локдауна.
Положительные особенности:
- Стабильный спрос на канцелярские товары; Разные форматы бизнеса, от вендингового аппарата, до отдельного магазина; Отечественные и иностранные поставщики способны удовлетворить любую потребность заказчика; Широкая целевая аудитория (дети, школьники, студенты, бизнес, сотрудники организаций и т. д.); Возможность предложить сопутствующие товары и услуги в низкий сезон.
Пошаговый бизнес-план магазина канцтоваров
Анализ спроса и конкуренции
Конкуренция в канцелярском бизнесе высокая. Рекомендуем изучить рынок и его особенности на этапе планирования, чтобы реализовать успешный, прибыльный бизнес. Отметим ряд трендов, которые рекомендуем учитывать при подготовке бизнес-плана:
- Региональный рынок укрупняется. Оптовые компании развивают розничное направление, в результате уходят мелкие и средние фирмы; Растет популярность маркетплейсов: ozon, wildberries, bery. Площадки предлагают широкий ассортимент канцелярской продукции и эта тенденция сохранится; Развивается формат масс-маркета, удобно купить в одном месте различные товары. Канцелярию также можно выгодно купить в сети магазинов “Пятерочка”, “Перекресток”, “Fix Price” и других непрофильных магазинах; Растут требования покупателей, важен не столько бренд, сколько дизайн, функциональность. Необходимо искать интересные продукты, учитывать предпочтения, удивлять новинками; Диверсификация бизнеса способствует его эффективности. Канцелярские магазины увеличивают объемы продаж за счет новых товарных групп: бытовая химия, хоз. инвентарь, комплектующие для оргтехники. Предлагают услуги полиграфии, изготовление рекламной продукции, фотоуслуги, доставку в офисы продуктов, средств дезинфекции и питьевой воды. Показателями успешности стали наличие интернет магазина и качественного сайта. Немаловажное значение имеет доставка.
С учетом сложившихся тенденций в канцелярском бизнесе оптимально работать в среднем ценовом сегменте, диверсифицировать бизнес, выбирать 1-2 ключевых поставщика. Предоставлять всю линейку продукции нескольких брендов, таким образом, гибко реагировать на потребности покупателей, своевременно предлагать новинки, пользоваться акциями и выгодными условиями сотрудничества.
Определяемся с локацией и помещением под магазин
- для розничного магазина канцелярских товаров важен высокий целевой трафик (аренда вблизи школ, учебных заведений, офисных центров); доступность к остановкам общественного транспорта; локации могут располагаться в центре города, в деловой части, в оживленных спальных районах, в торговых центрах.
Площадь помещения 50 — 100 кв. м. позволяет представить широкий ассортимент продукции, диверсифицировать товарные группы, грамотно произвести выкладку товара, удобно зонировать помещение.
Выгодно арендовать помещения не требующее капитального ремонта. Зафиксировать стоимость арендных платежей и условия повышения на перспективу.
! В среднем аренда магазина канцтоваров составит 60 000-80 000 рублей.
Регистрация бизнеса
- Форма собственности:
ООО — если в планах масштабировать бизнес или привлекать партнеров;
ИП — если стоит задача упростить процедуру регистрации. Система налогообложения:
УСН — 15% с прибыли (выгодно, если расходы превышают 60%) или 6% с доходов;
Патент — не требуется ведение отчетности (площадь зала, количество сотрудников, объем выручки, не должны превышать установленные законом);
ОСН — выгодно работать с НДС, участвовать в тендерах. ОКВЭД
47.62 — для розницы;
46.49 — для опта. Зарегистрировать кассовый аппарат, если организация применяет УСН. Получить разрешения от СЭС, Роспотребнадзор, Пожарной инспекции.
Закупка и установка мебели и оборудования
Оборудование для магазина канцтоваров должно рационально занимать свободное пространство, быть современным, функциональным, долговечным.
На стоимость оборудования влияют:
- материалы (МДФ, ДСП, массив дерева, алюминиевые конструкции и т.д.); качество комплектующих и фурнитуры; наличие зеркал, использование декоративных элементов и т.д. Востребованы конструкции из алюминия, их легко перевозить, эксплуатировать, менять конфигурацию.
Для оснащения магазина выбирают:
- оборудование для прикассовой зоны; островные, пристенные стеллажи; застекленные, открытые, вращающиеся витрины; стойки, панели; оборудование для складских и подсобных помещений; программное обеспечение для автоматизации учета товаров; касса, эквайринг; видеонаблюдение.
! Для оснащения магазина канцелярских товаров 50-100 кв. м. стоимость оборудования составит около 350 000-650 000 рублей.
Дополнительные затраты включают доставку оборудования, сборку (около 10% от стоимости), создание индивидуального дизайн проекта.
Определяем ассортимент и поставщиков
Закупить продукцию можно у следующих участников рынка: производители, федеральные поставщики и дилеры, региональные оптовые компании.
Основные игроки рынка: Комус, ФАРМ, Офис Премьер, Самсон, Рельеф-центр и другие организации.
Ассортиментную матрицу помогают сформировать поставщики, с учетом концепции бизнеса, особенностей магазина. Предлагают разные формы сотрудничества, включая маркетинговую поддержку, обучение персонала, удобную логистику и оптимальную систему взаиморасчетов.
Товарные группы формируются с учетом потребностей целевых клиентов:
- бумажная продукция для школы и офиса (тетради, альбомы, бланки); товары для письма и черчения (карандаши, ручки, фломастеры); товары для учебы (пеналы, рюкзаки, обложки, учебная канцелярия); офисные принадлежности (настольные наборы, степлер, дырокол); товары для хранения и архивации; деловые аксессуары (визитница, ежедневник); товары для творчества и хобби (краски, кисти, пластилин); товары для презентаций (проекционное оборудование, аксессуары, бейджи).
Дополнительные товары: сувенирная, рекламная продукция, хозяйственные товары, аксессуары для офисной техники и другая продукция.
Крупные поставщики предоставляют дополнительные возможности:
- софинансирование рекламных мероприятий; обучение продающего персонала; скидки и акции; удобную логистику; совместный сайт; поддержку при участии в тендерах.
Поэтому к выбору поставщика важно подойти ответственно.
Найм персонала
- 3 — 4 продавца-кассира; бухгалтера для ведения налоговой и управленческой отчетности; сотрудника чистоты; специалиста по рекламе и продвижению товаров.
По мере необходимости, с учетом развития компании привлекаются грузчики, программист, сотрудник службы доставки, сотрудник в интернет магазин.
! Фонд оплаты труда 85 000 — 100 000 рублей, в зависимости от зарплаты в регионе.
Сколько нужно вложить на старте
Для открытия магазина канцелярских товаров 50 — 100 кв. м. необходимо 1 395 000 — 2 190 000 рублей, без учета ремонта. Сумма ориентировочная и зависит от множества факторов, региона присутствия бизнеса, концепции, условий работы с поставщиками товаров и оборудования. На этапе планирования важно детально проработать финансовый план, заложить непредвиденные расходы в размере не менее 10% от первоначальной стоимости проекта.
Ежемесячные расходы
- Пополнение товарных остатков с учетом доставки; Скидки, акции, распродажа сезонного товара; Налоги и отчисления; Аренда с учетом коммунальных платежей; Заработная плата; Реклама, маркетинг; Мобильная связь, расходы за интернет, обслуживание сайта, расчетного счета; эквайринга и т.д. Охрана; Хозяйственные и административные расходы; Прочие расходы.
Рентабельность бизнеса
Примерный расчет дохода для магазина канцелярии.
Себестоимость продукции 420 500 рублей. В среднем наценка в сегменте средний 30%-120%, в расчете учтена средневзвешенная наценка 75%.
- Налоги и отчисления по УСН (6%) = 52 000 рублей. Аренда = 80 000 рублей. Зарплата = 100 000 рублей. Реклама = 20 000 рублей. Прочие расходы = 15 000 рублей.
Рентабельность канцелярского бизнеса 6,5% для конкретного примера.
В расчете не учитывались скидки и акции, сезонные колебания выручки. Традиционно пик продаж приходится на август, сентябрь (продукция для школы), декабрь (офисные товары). Мелкий опт и товары для офиса в наименьшей степени подвержены сезонности.
Чтобы увеличить показатель рентабельности магазина канцелярии, рекомендуем:
Риски магазина канцелярских товаров
Спад выручки:
- не учтена сезонность; неправильно выбрана локация; высокая конкуренция, в том числе среди непрофильных компаний.
Снижение доходов:
- ассортимент продукции не соответствует запросам покупателей; высокий объем неликвидных товаров, отсутствие скидок, акций; пересмотр арендных платежей в сторону увеличения.
В апреле 2021 г. в «Крокус Экспо» пройдут крупнейшие международные выставки:
Это идеальная площадка, для деловых коммуникаций с лидерами рынка. В программе конференции, практические кейсы, тематические форумы. Рекомендуем предпринимателям заинтересованным в открытии магазина канцелярских товаров.
Бизнес план магазина сухофруктов и орехов
Как открыть спортивный магазин
Как открыть благотворительный магазин с нуля
Бизнес-план магазина бытовой химии
Магазин канцтоваров: 6 особенностей бизнеса
Количество канцелярских магазинов в России составляет десятки тысяч, но в этом бизнесе практически нет крупных игроков, которые смогли полностью монополизировать нишу. А это значит, что в этом направлении можно расти и развиваться. тем более что такой бизнес не требует крупных вложений. Хотя в вашем городе наверняка есть магазины канцтоваров, вы сможете запустить новую прибыльную точку.
О том, как открыть свой магазин такого направления, не прогореть и выйти на стабильную прибыль, читайте дальше в статье.
В чем особенности бизнеса канцелярского магазина 📌
Канцелярские товары – это тот сегмент товаров, который стабильно пользуется спросом. Без ручек, тетрадей, блокнотов и других канцелярских принадлежностей нельзя учиться и работать. Поэтому канцелярия – отличная ниша для старта в бизнесе.
Несмотря на то, что такие товары постоянно покупают, нужно понимать, что и здесь есть свои нюансы:
С чего начать проект магазина
Разберем, как составить проект магазина.
Пошаговый алгоритм действий:
Документы и регистрация 📋
Но необходимо получить разрешение от следующих органов:
Вам нужно будет выбрать подходящий код ОКВЭД. Для этого нужно определиться с ассортиментом товаров или перечнем услуг, которым можно расширить ассортимент магазина. Для основного направления нужен код 47.62 — к нему относится торговля канцелярскими товарами и газетами в розницу.
Выбор помещения
При выборе помещения основное внимание сосредоточьте на правильном месте расположения. Не арендуйте место в отдаленном районе города, где поблизости нет школ и офисов, особенно если там живут в основном пенсионеры. А вот место вблизи учебных заведений в оживленном спальном районе – отличный вариант.
Для такого магазина достаточно 15-20 кв.м. Этого хватит для размещения всего ассортимента товаров и удобного доступа к ним. В помещение также должны быть необходимые коммуникации.
Выбирайте отдельностоящее помещение или здание на первом этаже с отдельным входом, которое будет хорошо просматриваться с любой точки. У вас также должна быть яркая, оригинальная и заметная вывеска. Основная часть клиентов таких магазинов – молодежь, а они любят креативные вещи.
Оборудование 💻
Из основного оборудования для магазина канцелярии вам понадобятся:
- Витрины и стеллажи (лучше стеклянные). Стол и стулья для работников. Прилавок и кассовый аппарат. Компьютер
Помимо основного, также стоит задуматься и о дополнительном оборудовании. К нему относятся: принтер, ксерокс, агрегаты для брошюрования, подшивки докладов и работ.
Студентам и школьникам часто нужны такие услуги, поэтому обязательно включите их в перечень услуг. Если ваше помещение будет поблизости к техническим или архитектурным учебным заведениям, стоит также задуматься и о покупке плоттера.
Персонал
Для небольшого канцелярского магазина достаточно нанять 2 продавцов, которые будут работать посменно. Во время пиковых нагрузок (начало учебного года) можно дополнительно нанимать временный персонал для более эффективной работы. У всех работников обязательно должны быть оформлены санитарные книжки.
Бухгалтерские услуги и маркетинг можно делегировать на аутсорс. Так вы сэкономите на найме работников, к тому же работы для них будет не очень много.
Ассортимент товаров 📁
В вашем магазине должен быть широкий выбор товаров. При этом стоит правильно распределять их необходимое количество во время закупок. Не стоит закупать много товара, который пользуется спросом только определенное время.
Например, тетрадки для школьников с популярной в этом году группой или новогодние открытки не будут востребованы в следующем году. А вот ручки, карандаши и бумага пользуются спросом всегда.
Из основных групп товаров у вас всегда должны присутствовать: пишущие принадлежности, офисная продукция, бумага и различная продукция из бумаги (цветная бумага, стикеры и прочее). Также необходимо иметь школьные товары (обложки для книжек, различные тетради, атласы) и другую мелкую канцелярию.
Для увеличения продаж стоит добавить в свой ассортимент флешки, сувенирную продукцию, товары для упаковки подарков, небольшие игрушки, спиннеры и т.д.
Сколько денег нужно на открытие
В среднем на открытие бизнеса и первоначальные затраты понадобиться около 400-650 тыс. рублей.
Ниже приведем примерный перечень статей затрат на открытие бизнеса:
Статья затрат | Сумма в рублях |
Ремонтные работы | От 95 тыс. |
Закупка оборудования | От 55 тыс. |
Оформление и регистрация бизнеса | От 8 тыс. |
Закупка первой партии продукции | От 300 тыс. |
Арендная плата | От 12 тыс. |
Рекламные и транспортные расходы | От 15 тыс. |
Оплата труда | От 50 тыс. |
Оплата налогов | От 10 тыс. |
Коммунальные расходы | От 3 тыс. |
ИТОГО | От 548 тыс. |
Оригинальная реклама канцтоваров
Чтобы ваш магазин выделялся на фоне других, нужно грамотно подойти к позиционированию его на рынке. Стандартные и скучные магазинчики со скудным ассортиментом вряд ли смогут заинтересовать потребителя. Поэтому важно создать яркий и уникальный дизайн для своего магазина.
То же касается и маркетинга магазина. Вы должны быть во всех популярных соцсетях и правильно презентовать свой магазин. Сейчас пользуются популярностью различные креативные вещи, такие как фирменные блокноты, ручки и другие предметы.
Предоставьте услугу фотопринта своим покупателям, и количество постоянных клиентов увеличится. То же самое касается и другого товара – следите за новинками и постоянно обновляйте ассортимент.
Предлагайте бонусы и скидки постоянным клиентам, устраивайте недели или месяцы скидок на определенную категорию товаров, если размер помещения позволяет — проводите мастер-классы.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
Когда ждать прибыли 💰
Окупаемость такого бизнеса, как правило, составляет около 1-1,5 года. Наценка на товары в среднем составляет 25-35%, но на некоторые группы товаров может достигать 100-150%. К концу этого срока уже можно выйти на стабильную прибыль. Так как о вашем магазине уже будут знать, то в последующее время можно ждать увеличения потока клиентов.
Заключение
Ниша канцелярских товаров считается перспективной и стабильной, несмотря на высокий уровень конкуренции. При грамотном позиционировании магазина, а также правильном месте размещения и подобранном ассортименте можно выйти на стабильный доход уже за год работы.
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин офисных и канцелярских товаров
Многие онлайн- и офлайн-магазины товаров для офиса разделяются на две основных линейки: канцелярские принадлежности и собственно товары для офиса. Это позволяет привлечь разную целевую аудиторию и расширить ассортимент. В нашей сегодняшней статье поговорим об особенностях каждой группы товаров и расскажем как открыть интернет-магазин товаров для офиса.
Изучаем рынок офисных и канцелярских товаров
Отметим, что канцтоваров падение спроса почти не коснулось. Во многом этот рынок держится на плаву благодаря школьным базарам. Миллионы школьников в стране закупаются в сезон школьными принадлежностями на тысячи рублей, да и в течение года постоянно пополняют запасы.
Если вы все же решились работать в этой сфере, давайте рассмотрим рынок подробнее.
Целевая аудитория
Чтобы определиться с ЦА, нужно понять, какие товары мы продаем и для кого:
Конкуренты
Еще одна опасность подкралась со стороны офлайн-магазинов. Школьные принадлежности и канцтовары летом продаются в каждой второй точке. Наибольшую опасность представляют магазины-ритейлеры: там можно закупиться по низким ценам. Понятно, что родители, и так выгадывающие каждую копейку, будут покупать там, где дешевле.
Что делать в этой ситуации?
Поставщики
Советуем сотрудничать с оптовиками, особенно в начале создания интернет-магазина. Как правило, у них можно наполнить первоначальный ассортимент: купить все необходимое по приемлемым ценам.
Создаем интернет-магазин канцтоваров
Выбираем ассортимент
Эксперты предлагают разделить все товары по виду задач, которые они помогают решать:
Образовательные задачи решают товары, направленные на нужды школьников, студентов, воспитанников учреждений дошкольного и дополнительного образования. Это канцтовары, учебные пособия, которые демонстрируются на занятиях и используются на практических уроках.
Творческие задачи помогают решить краски, мольберты, специальная бумага.
Производственные задачи решает все те товары, которые обеспечивают функционирование и нормальную работу офиса.
Мы зашли на сайты популярных интернет-магазинов товаров для офиса и посмотрели структуру. Итак, решено: остановимся на канцтоварах, школьных принадлежностях, офисных товарах и приправим наше блюдо товарами для организации праздников.
Канцелярские и школьные принадлежности, примерно 50% ассортимента:
Товары для офиса, примерно 40%:
Сопутствующие товары, примерно 10%:
В любом случае, попробуйте расширить ассортимент, и по ходу дела увидите, что пользуется популярностью, а что можно заменить на другую продукцию.
Дополнительные услуги
Стоимость
Доставка и оплата
Продвигаем интернет-магазин товаров для офиса
Напомним основные способы маркетингового продвижения:
Мы верим, что у вас все получится. Желаем удачи в бизнесе!
Пошаговая инструкция по открытию магазина канцтоваров
В современном бизнесе тяжело найти незанятую ячейку. Но торговля канцелярскими товарами – именно тот вид, который будет востребован всегда. Такую продукцию по праву относят к товарам первой необходимости. В ней нуждаются люди разных возрастных категорий. О том, как правильно реализовать идею по торговле канцтоварами, пойдет речь в этой статье.
Выгодно ли открыть магазин канцтоваров?
Ответ на поставленный вопрос лежит на поверхности. Никто не может представить себе банковского работника со сломанной ручкой, учителя без ручки с красной пастой, ученика без тетрадки, линейки, студента без записной тетради или дошкольника, не желающего рисовать. Всех их объединяет потребность в канцелярских принадлежностях.
Разнообразие товаров способствует привлечению разнопланового покупателя, ведь без канцелярских товаров не может существовать ни один офис, ни одно учебное заведение. Они нужны и ребенку, и пенсионеру.
Предпринимательство по продаже канцтоваров всегда будет востребовано, а реализуемая продукция – сохранять свою насущность длительный период.
Что нужно, чтобы открыть магазин канцелярских товаров?
Осуществление первоочередных мероприятий по развертыванию торговли канцтоварами, на первый взгляд, – дело несложное. Однако необходимо пройти обязательные стадии реализации этой идеи. Выбор места размещения магазина, прогнозирование рынка сбыта, определение, какая категория людей будет представлять основного потребителя, наличие близлежащих аналогичных заведений – все это определяющие факторы будущего бизнеса.
Расположение неподалеку от магазина офисных зданий, учебных заведений разного уровня – одно из основных условий преуспеваемости планируемой торговой точки. Дополнительным положительным условием будет хороший движущийся людской поток, а также наличие парковки для автомобилей.
Исходя из этого, определяется будущий покупательский контингент и соответствующий ассортимент товара.
Изучив приведенные факторы, взвесив все «за» и «против», можно приступать к внедрению идеи открытия магазина.
Залог успешного торгового бизнеса – тщательное планирование, составление качественного плана первоочередных действий. Чем подробнее составлен бизнес-план, реальнее определены расходы и будущие доходы, тем большая вероятность качественного вложения средств и максимальное сокращение срока их окупаемости.
Составление подробного бизнес-плана и регистрацию предпринимательства в налоговых органах, можно совместить по времени.
Регистрация индивидуального предпринимательства
Такие действия лучше проводить самостоятельно. Привлечение посреднических фирм для регистрации требуют дополнительных денежных расходов.
Форму налогообложения лучше выбрать по классификатору ОКВЭД как 52.47.3 – розничная торговля газетами и канцтоварами, с 15-процентной упрощенной системой налогообложения.
Необходимые документы для открытия магазина
Полнота и правильность оформленных разрешительных документов – незаменимый атрибут нового магазина. Некоторые документы оформляются на стадии регистрации ИП, другие – в процессе реализации идеи.
В обязательный перечень документов входят:
Как правило, подготовка названных выше документов отбирает массу времени и нервов индивидуального предпринимателя. Лучше обратиться к специалистам для ускорения процесса их качественной подготовки, либо изучить эту статью.
Бизнес-план: этапы составления
Формирование бизнес-плана – это выполнение расчетов по внедрению бизнеса, получению прибыли, определению сроков окупаемости.
Самая кропотливая и ответственная работа – это провести всеобъемлющие расчеты, максимально предусмотрев все затраты. В такие расходные статьи обычно включают:
Определяющее значение в подборе помещения играет расположение поблизости учебных заведений, офисов компаний и государственных учреждений. От предполагаемого количества целевых покупателей выбирается площадь будущего магазина. Кроме торгового зала, необходимо предусмотреть небольшой склад для готовой продукции, комнаты руководителя и персонала, туалет. Торговый зал желательно делать просторным и с хорошим освещением.
В будущем магазине должен соблюдаться тепловой режим с оптимальным для продукции уровнем влажности.
Для проведения ремонтных работ лучше привлечь специалистов, которые квалифицированно составят сметный расчет и качественно выполнят работу.
Перед приобретением торгового оборудования, рекомендуется пригласить опытного дизайнера, чтобы он посоветовал, как правильно обустроить интерьер.
Специальное оборудование для магазинов канцтоваров недорогое, простое в сборке, имеет различную конфигурацию.
Перечень применяемого оборудования:
Подбор продавцов магазина канцелярских товаров требует определенной избирательности. Продавец должен быть внимательный к покупателям и аккуратный с товаром. Для небольшого магазина достаточно одного продавца и одного кассира.
Без бухгалтера, технического работника по уборке помещения на постоянной основе можно первое время обойтись. Доверить охрану помещения автоматике или живому человеку – на усмотрение предпринимателя.
В зависимости от количества работников, продолжительности рабочей смены, устанавливается заработная плата и производится расчет месячного фонда оплаты труда.
Исходя из размера полезной площади торгового зала и финансовых возможностей предпринимателя, определяется перечень товаров для реализации. Их можно разделить на 2 большие группы:
Неплохо в магазине иметь уголок для копирования, приобретения картриджей или краски к ним.
Ассортимент можно расширять или сокращать. Все зависит от спроса покупателей.
Если недалеко от магазина имеются бюджетные организации, возможно в магазине отвести место для клиентов по безналичному расчету, где будут выписываться счета на оплату товара. Предложите крупным фирмам заключить договор на оптовую поставку товара с доставкой и скидкой.
Определение способа закупки товара зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Современный рынок насыщен всевозможными оптовыми магазинами, базами, Интернет-маркетами.
Известно, что базы и оптовые магазины доставку товара берут на себя. В Интернет-магазине обычно доставку оплачивает покупатель.
Продукция в магазине не должна быть слишком дешевой, но и слишком дорогой тоже не стоит увлекаться. Иными словами, нужны группы товаров разных уровней стоимости, чтобы привлечь различные категории людей.
Имеет смысл изучить закупку товара непосредственно у производителя. Плюсом здесь будет цена товара, а минусом – его доставка.
На первый взгляд, канцелярские товары не нуждаются в рекламе. Однако это утверждение ошибочное.
Красочная, добротная вывеска магазина несет информационный характер. Это вдвойне необходимо при открытии новой торговой точки. На вывеске возможно разместить и логотип магазина, с последующим повторением его на визитках, листовках.
Нелишним будет установка переносного, раздвижного указателя в направлении магазина, устанавливаемого в местах наиболее интенсивного потока пешеходов.
Распространение листовок с приглашением на открытие магазина сыграет положительную роль в привлечении покупателя.
Сводный расчет затрат на открытие магазина и его окупаемости
После определения всех вероятных направлений первоначальных вложений, можно перейти к определению предварительных затрат в денежном выражении:
Из приведенных расчетов явствует, что для открытия небольшого магазина канцтоваров потребуется около 500 тыс. руб. первоначальных вложений. Здесь не учтены затраты первых 2-3 месяцев, необходимых для «раскрутки» оговоренного бизнеса. В этот период большая часть чистой прибыли будет направляться на пополнение товарных запасов и расширение ассортимента.
Исходя из этого, первоначальные вложения составят 750-800 тыс. руб.
После периода становления бизнеса небольшой магазин в состоянии приносить чистой прибыли 35-45 тыс. руб. в месяц. Простые арифметические действия показывают, что окупаемость нового магазина канцелярских товаров составит 1,5-2 года.
Грамотная организация торговли, расширение клиентуры за счет увеличения оптовых покупателей поможет существенно сократить этот срок.
Дополнительные услуги в магазине канцтоваров
Привлечение покупателей дополнительными услугами в магазине канцтоваров сказывается на общем балансе доходов.
Наличие свободной площади в зале для торговли позволяет установить дополнительное оборудование для размножения различных текстовых или графических материалов. Такая услуга будет иметь популярность в студенческой среде (если магазин расположен вблизи ВУЗа), государственных учреждениях, сфере услуг.
С установкой цветного принтера появятся клиенты на распечатку любых видов фотографий. В этом виде услуги могут быть заинтересованы как молодежь, так и граждане старшего возраста.
Защита документов, изображений, фотографий сегодня решается с помощью специального оборудования. Исходный материал покрывается пленкой с одной или двух сторон и предохраняет его от механических повреждений. Такая услуга пользуется возрастающей популярностью. Установка оборудования и предоставление услуг по ламинированию создаст приток дополнительных клиентов магазина.
Названные выше услуги улучшат имидж магазина канцтоваров и привлекут новых потенциальных покупателей.
Как открыть магазин канцтоваров (видео)?
В представленном видео показано, какие этапы необходимо пройти при открытии магазина канцелярских товаров, и как это выполняется практически.
Открытие магазина по продаже канцтоваров можно отнести к малозатратному делу с высокой эффективностью использования вложенных средств. Правильно подобранное место, разнообразный ассортимент, адекватные цены на товар, широкий спектр оказания дополнительных услуг – основы будущего успеха.