Хочу открыть спортзал с чего начать
Бизнес план запуска фитнес-клуба
Описание бизнеса
Суть бизнеса: тренажерный зал в спальном районе, куда спортсмены приходят потягать железо. Сауны и бассейна нет, поэтому цена абонемента ниже, чем в других залах.
Клиенты: жители ближайших домов, возраст от 20 до 45 лет. Ориентир на новичков, которым подойдут простые тренажеры, и бодибилдеров, выполняющих базовые упражнения на тех же простых тренажерах.
Повод зайти: фитнес-клуб находится рядом с домом или в 10 минутах ходьбы. Можно зайти на разовую тренировку или купить абонемент для регулярных занятий.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 150 м².
Аренда + коммунальные расходы: 295 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Велотренажёры | 100 000 ₽ |
Беговые дорожки | 118 000 ₽ |
Универсальные силовые стойки | 375 000 ₽ |
Скамья | 80 000 ₽ |
Грифы | 16 000 ₽ |
Зеркала | 145 000 ₽ |
Шкафы для раздевалки | 24 000 ₽ |
Банкетки | 3000 ₽ |
Стол, стулья | 9000 ₽ |
Оборудование для душевой | 17 000 ₽ |
Спортивный инвентарь | 20 000 ₽ |
Системы пожаротушения | 90 000 ₽ |
997 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Два инструктора — один работает по будням на полной ставке, второй его подменяет вечером и в выходные.
Администратор будет работать с кассой, продавать абонементы, общаться с клиентами лично и по телефону. Работает пять дней в неделю.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Уборщица поддерживает чистоту в зале, раздевалках и душевых.
Найти и трудоустроить
Администратор | 40 000 ₽ |
Инструктор на 1,5 ставки | 121 000 ₽ |
Уборщица на полставки | 14 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
183 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
Выводы
На запуск потребуется 2 млн ₽
Материалы в помощь
Цены для запуска в Москве
Реальный бизнес
У Сони фитнес-студия. Чтобы подстегнуть продажи, она стала запускать рекламные акции одну за другой и продавать абонементы со скидкой в 50%. Люди быстро к этому привыкли, перестали покупать абонементы за полную стоимость и ждали скидок. Такое обесценивание продукта на самом старте чуть не разорило бизнес.
Открытие фитнес-клуба: бизнес-план и приблизительные расчёты
Все расчёты в статье основаны на средних рыночных ценах.
Рыночный анализ
В России фитнес-клубы начали появляться 20 лет назад. Подавляющее большинство посетителей предпочитает российские заведения, а не международные. Доля последних составляет лишь 1% от общего числа.
Каждый год количество спортивных клубов увеличивается на 20%, что связано с ростом моды на здоровый образ жизни.
Исследования показали, что люди посещают фитнес-клубы с целью стать красивее и более ухоженными. Менее распространённая причина — психологическое здоровье. Третье и четвёртое места разделили улучшение физподготовки, а также проведение свободного времени.
По данным исследований, основными клиентами таких заведений являются женщины, которых 70% от общей доли посетителей.
Больше половины посетителей — молодые люди от 18 до 24 лет.
В фитнес-клубах преобладают люди со средним уровнем дохода. Обеспеченные клиенты встречаются реже. Интересно, что 25% посетителей не имеют дохода вовсе.
Наиболее часто подобные заведения предпочитают люди с высшим образованием.
Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем составить портрет потенциального клиента: это будет женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним заработком, имеющая образование. Её цель — улучшить форму тела. Также потенциальным клиентом будет мужчина того же возраста, который желает улучшить здоровье и увеличить свои физические возможности. Отсюда вытекает вывод, что во время разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на представителей среднего класса.
Вашими конкурентами будут популярные сети фитнес-клубов города. В меньшей степени — единичные заведения. Это связано с тем, что последние не смогут единовременно обслуживать много людей. Также они не столь популярны, поэтому о них знают немногие. По этой причине главный конкурент вашего заведения — известные брендовые фитнес-центры, которые успели захватить часть рынка. Чтобы должным образом конкурировать с ними, необходимо предоставлять клиентам низкие цены, квалифицированных работников и высокое качество услуг.
Наиболее выгодная ниша — семейный бизнес. Эта сфера сейчас плохо развита, а также с её помощью можно задействовать сразу нескольких членов семьи. Наибольший доход будет идти от тех, кто занимается в зале — такой вид услуг имеет сейчас повышенный спрос.
Оценка возможностей
Фитнес-клуб будет открыт для посетителей каждый день с 9 утра до 9 вечера, кроме воскресенья (график работы в этот день: 10:00 — 20:00). Получается 82 часа в неделю. У такого бизнеса нет сезонности, однако летом незначительно падает количество посетителей.
Добиться повышения спроса и привлечения новых клиентов возможно путём расширения спектра предоставляемых услуг (можно дополнительно продавать спортивное питание, открыть бар или заниматься реализацией одежды известных брендов).
Для открытия фитнес-клуба необходимо решить ряд организационно-правовых вопросов:
В первую очередь следует выбрать подходящую организационно-правовую форму. Для начала подойдёт ИП или ООО. ИП предпочтительнее, так его легче зарегистрировать, и оно имеет упрощённую систему налогообложения. Более того, именно ИП предполагает работу с физическими лицами, а не корпоративными клиентами.
Скорее всего, у вас будут следующие коды ОКВЭД:
Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (если вы открыли ИП) или из ЕГРЮЛ (если вы открыли ООО).
Не забывайте, что на одного клиента спортивного зала должно быть 6 м2 пространства, а для тех, кто посещает фитнес или аэробику — 2 м2.
Арендуемое помещение будет коммерческим. Наиболее предпочтительные следующие варианты:
В раздевалках должно присутствовать помещение для оборудования в нём душевых кабин.
Средний уровень посещаемости фитнес-клуба — 15 человек. Учитывая эти данные, делаем расчёты площади помещения:
Итого: 220 квадратных метров.
Предоставляемые услуги фитнес-клубом
Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:
Записываться на тренировки клиенты смогут в телефонном режиме или через сайт фитнес-клуба. В заведении будет Wi-Fi и бесплатная бутилированная вода.
В дальнейшем спектр услуг будет расширяться. К ним добавятся не только различные виды групповых тренировок, но и прочая деятельность.
В тренажёрном зале у посетителей будет возможность записаться на персональную тренировку.
Маркетинговый план фитнес-клуба
Для начала необходимо определиться с ценами предоставляемых услуг. Стоимость должна быть конкурентоспособной, однако не сильно ниже, чем в других фитнес-клубах. Особое внимание следует обращать на оформление залов и всего центра, качество оборудования и квалификацию тренеров.
Привлечь клиентов можно при помощи следующих разновидностей рекламы:
Довольно распространённый метод продвижения — предварительная продажа клубных карт фитнес-клуба.
Также возможно привлечь посетителей акциями: например, бесплатной первой тренировкой (тест-драйв).
Ещё до открытия спортивного заведения следует создать сайт. Его необходимо сделать удобным и информативным. Вы можете создать формы для обратной связи, прикрепить опросы, добавить обсуждения, сделать возможность бронирования и покупки абонементов.
Как открыть фитнес-клуб с нуля?
Содержание
Сперва может показаться, что идея открыть фитнес-клуб во время пандемии — не самое удачное решение. Особенно с учетом того, что средний показатель окупаемости подобных проектов равняется 2-3 годам. Но факты говорят об обратном. Согласно данным АОФИ, уже в марте 2021 года рынок физкультурно-оздоровительных услуг достиг показателей выручки аналогичных периодов прошлых лет. В следующем году эксперты прогнозируют настоящий бум посетителей в тренажерных залах, во многом из-за закона о налоговом вычете за фитнес.
Открытие фитнес-клуба — выгодный шанс занять перспективную нишу. Конечно, такой вид бизнеса сопряжен с определенными рисками и потребует серьезных инвестиций. Но и размер прибыли будет немаленьким. В этой статье мы расскажем, как открыть фитнес-клуб с нуля и какие нюансы при этом стоит учесть.
Виды фитнес-клубов
Перед тем как открыть фитнес-клуб, нужно определить его формат:
Каждый из вышеуказанных форматов отличается размером вложений и бизнес-моделью. Первые 2 категории — клубы с базовым набором услуг, рассчитанные на широкую аудиторию. Формат бизнес или бизнес + подразумевает некоторое количество дополнительных сервисов, например бассейн или солярий, и более высокий уровень обслуживания. Клубы премиум-класса отличаются оригинальным дизайном, активной интеграцией современных технологий в тренировочный процесс и широким спектром дополнительных услуг, среди которых: спа, сауна, массаж, пилатес и многое другое. Это элитные заведения с уникальной концепцией для узкого сегмента потребителей, которые готовы тратить на фитнес больше половины своего бюджета.
Рентабельность и актуальность идеи
После того как мир захлестнула пандемия коронавируса, все больше людей начали заботиться о своем здоровье. Самыми популярными товарами на Ozon во время локдауна стали санитайзеры, канцтовары и тренажеры. Правильное питание, регулярные занятия спортом и отказ от вредных привычек — вот главные тренды современности. Как показало исследование РБК, о котором мы упоминали в нашей статье, на российском фитнес-рынке наиболее востребованными являются клубы сегмента эконом. Впрочем, франшизы премиум-класса, например Encore Fitness и Crocus Fitness, по-прежнему остаются лидерами в своей нише.
Сколько можно заработать на открытии фитнес-клуба
При составлении финансового плана важно учитывать, что открытие фитнес-клуба потребует солидных инвестиций. Регистрация бизнеса, покупка оборудования, аренда и ремонт помещения — стартовые расходы могут достигать 1 000 000 рублей или даже больше. В нашей статье про составление бизнес-плана для фитнес-клуба есть таблица с примерными расчетами первоначальных инвестиций.
Фитнес-клуб — тот вид бизнеса, который окупается не сразу. Поэтому первоначальной целью должно быть не получение прибыли, а достижение нулевого баланса. Как только клуб перестанет работать в минус, можно спрогнозировать сроки окупаемости проекта. В среднем, клуб формата эконом способен приносить от 300 000 до 500 000 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.
Способы открытия фитнес-клуба
1. По франшизе
Самый простой способ, который потребует минимальных (в сравнении с другими) вложений. Основная задача — найти франчайзера, который предлагает приемлемые условия: низкий паушальный взнос и адекватный размер ежемесячных отчислений. После заключения договора необходимо зарегистрировать бизнес и искать помещение. Франчайзер возьмет на себя все расходы, связанные с маркетинговой кампанией, подбором сотрудников и покупкой тренажеров. В некоторых случаях франшиза также предоставляет готовую бизнес-модель.
2. Покупка готового фитнес-клуба
Если платить ежемесячные отчисления франчайзеру не хочется, но опыта для открытия собственного клуба мало, можно купить готовый бизнес. В этом случае главная задача — тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем заключать сделку. Анализировать придется все: местоположение клуба, его финансовые показатели, маркетинговую стратегию, количество проданных абонементов, систему продаж и многое другое. Чтобы облегчить себе работу, можно воспользоваться нашим чек-листом покупки готового фитнес-клуба.
3. Открытие фитнес-клуба с нуля
Именно этот способ является предметом данной статьи. Ниже мы рассмотрим пошаговый план открытия клуба и узнаем, сколько стоит ведение подобного бизнеса и на каких статьях расходов можно сэкономить.
Как открыть фитнес-клуб
1. Бизнес-план
Бизнес-план фитнес-клуба — документ, состоящий из множества разделов: резюме проекта, анализ рынка, строительная смета, план продаж, прогнозируемая прибыль и многое другое. Задача плана — определить структуру бизнеса и рассчитать количество ресурсов, которые понадобятся для его запуска.
Однако первое, что нужно сделать — найти свою целевую аудиторию. После этого можно составить клиентский аватар, который поможет подготовить маркетинговую стратегию. Это усредненный портрет пользователя, на которого будут направлены рекламные креативы. При составлении аватара важно учитывать ценности и потребности вашей ЦА. Именно они играют решающую роль при выборе услуг того или иного клуба.
2. Регистрация
Перед открытием клуба нужно пройти процедуру регистрации бизнеса и выбрать форму собственности. Самые распространенные — ИП или ООО. Вот их основные отличия:
После регистрации нужно определиться с системой налогообложения. Большинство клубов отдают предпочтение УСН — упрощенной системе налогообложения. Она позволяет работать по сниженной налоговой ставке, 6% или 15%, и не платить налог на имущество.
Следующий шаг — выбор ОКВЭД. Для фитнес-клуба подходят следующие варианты:
Перед открытием клубу также необходимо получить заключения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
3. Документы
4. Локация и помещение
Местоположение — один из ключевых факторов, который влияет на посещаемость клуба. При выборе локации важно учитывать привычки вашей ЦА и искать помещение, которое максимально удовлетворяет ее запросам. Кроме того, важно, чтобы рядом не было клубов-конкурентов, которые могут «увести» часть клиентов.
Если вы нашли подходящее место, не спешите подписывать договор аренды. Проанализируйте выбранную локацию, чтобы оценить рентабельность будущего клуба. Для этого можно воспользоваться алгоритмом оценки локации от Виктории Железновой, действующего коммерческого директора и эксперта в фитнес-бизнесе.
Выбирая помещение, также учитывайте требования Роспотребнадзора. Согласно им, фитнес-клуб обязан предоставить каждому клиенту не менее 5 м² пространства.
5. Оборудование
Перед покупкой инвентаря нужно составить список необходимого оборудования. Клуб эконом-класса вполне может обойтись без тяжелоатлетических помостов и моделей со сложной биомеханикой. Куда важнее продумать расположение тренажеров и спланировать зоны так, чтобы клиенты не мешали друг другу во время занятий.
Оборудование — категория расходов, на которой можно сэкономить. Но это не значит, что нужно брать самые дешевые модели. Они не готовы к частому использованию и быстро выходят из строя. Гораздо выгоднее покупать фирменные б/у тренажеры, которые эксплуатировались непродолжительное время. Ниже мы расскажем об этом более подробно.
Существуют стандартные наборы оборудования для тренажерного зала, рассчитанные на определенную площадь. Этими списками можно пользоваться, чтобы прикинуть общую стоимость инвентаря. Отдельный пункт в статье расходов — мебель. Сюда входят: шкафчики для раздевалок, душевые кабины, зеркала и скамейки.
6. Персонал
В отличие от оборудования, персонал — та часть расходов, на которой не следует экономить. И в первую очередь это касается тренеров. Профессиональные инструкторы работают с собственной базой клиентов, которые могут стать постоянными посетителями вашего клуба. Опыт и мастерство персонала повышает репутацию бизнеса и создает ему бесплатную рекламу методом сарафанного радио.
Кроме тренеров, необходимо нанять:
Как продвигать фитнес-клуб, чтобы привлечь клиентов
1. Четкое позиционирование
Любое продвижение начинается с выбора ниши и определения целевой аудитории. Это фундамент, на котором будут строиться все маркетинговые кампании. Выгоднее быть клубом «для своих», чем пытаться угодить всем и сразу.
2. Анализ конкурентов
Чтобы составить УТП (уникальное торговое предложение), важно понять, в чем ваше преимущество перед конкурентами. Подпишитесь на аккаунты других клубов в соцсетях и постарайтесь найти фирменные «фишки», которые цепляют аудиторию: стиль общения, необычные креативы, особенности сервиса. Обратите внимание на моменты, которые вызывают недовольство потребителей. Именно они могут стать отправной точкой вашей стратегии продвижения.
3. Система автоматизации
Мало привлечь клиента выгодным оффером или скидкой. Необходимо удержать его и превратить в постоянного покупателя. В этом может помочь система автоматизации 1С:Фитнес клуб. Она обеспечит полный цикл взаимодействия с потребителями на каждом из 4-х этапов — привлечение, продажа, удержание, продление.
Сколько стоит открыть и поддерживать работу фитнес-клуба
Чтобы составить финансовый план, нужно:
1. Прописать первоначальные затраты
Вид деятельности | Расходы |
открытие ИП или ООО | 6 800 ₽ |
маркетинг | 100 000 ₽ |
создание сайта | 20 000 ₽ |
оборудование | 600 000 ₽ |
мебель | 65 800 ₽ |
контрольно-кассовая техника | 15 000 ₽ |
звуковая и видеоаппаратура | 55 000 ₽ |
интернет | 800 ₽ |
система видеонаблюдения | 45 000 ₽ |
итого | 907 600 ₽ |
2. Прописать ежемесячные расходы
Записывать необходимо все, даже мелкие траты, например покупку воды.
аренда | 200 000 ₽ |
зарплата сотрудников | 287 000 ₽ |
маркетинг | 20 000 ₽ |
коммунальные услуги, телефония, интернет, обслуживание оборудования | 20 000 ₽ |
покупка воды | 2 500 ₽ |
канцелярия | 1 500 ₽ |
Итого | 531 000 ₽ |
3. Рассчитать сроки окупаемости проекта
Предположим, ежемесячная выручка клуба — 600 000 рублей. Если стартовые расходы равняются 907 600 рублям, а ежемесячные — 531 000 рублям, рассчитать окупаемость можно следующим образом:
Прибыль до налогообложения: 600 000 – 531 000 = 69 000 рублей.
Налоги: 0,15 х 69 000 = 10 350 рублей.
Чистая прибыль: 69 000 – 10 350 = 58 650 рублей.
Сроки окупаемости: 907 600 / 58 650 = 15,47 месяцев.
На чем можно сэкономить
Есть несколько простых способов, которые помогут сэкономить часть бюджета:
В этой статье мы рассмотрели основные моменты, связанные с открытием собственного фитнес-клуба. Чтобы отбить вложенные деньги как можно быстрее, рекомендуем заранее включить в статью расходов затраты на внедрение системы автоматизации 1С:Фитнес клуб. С ее помощью вам удастся наладить многие бизнес-процессы и оптимизировать взаимодействие с клиентами. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!
Как открыть тренажёрный зал самостоятельно и по франшизе
Если вы решили открыть тренажёрный зал, то первым делом следует определиться с тем, будете ли вы это делать самостоятельно, или же обратитесь к одной из франшиз. Чтобы решить было проще, мы разберём основные плюсы и минусы обоих вариантов. Также рассмотрим важнейшие нюансы бизнеса: на что потребуется обратить особое внимание, без чего фитнес-клуб не будет хорошо работать и не станет прибыльным.
Забегая вперёд, отметим, что без точного учета доходов и расходов, а также без контроля затрат, о грамотном ведении бизнеса говорить не стоит. Очень важно иметь полную картину того, что происходит в бизнесе. В этом сильно помогают специальные отраслевые решения, например, программа БИТ.Фитнес, которая автоматизирует рабочие операции персонала и позволяет смотреть всю статистику фитнес-клуба в удобных отчетах.
Как самостоятельно открыть тренажёрный зал
В этом разделе будут разобраны все этапы, которые необходимо пройти перед тем, как ваш зал начнёт работу. Их немало, так что каждый в подробностях рассмотреть не выйдет, но все важнейшие детали будут охвачены.
Планирование
Разработка бизнес-плана – фундамент для успешного начала бизнеса. Он настолько важен, что нередко его разработку отдают специализированной компании, способной учесть все нюансы, на которые неопытный человек может и не обратить внимание. И в самом деле, если у вас нет опыта в разработке бизнес-планов, лучше обратиться к советам профессионалов. Однако, проработкой основы заниматься должны именно вы.
Только так можно хорошо понять, как будет работать бизнес, а заодно и набраться опыта в таких важных областях, как менеджмент или маркетинг. Помощь профессионалов в этом будет очень полезна, но именно помощь, а не руководство. В результате вы не только составите бизнес-план, но и станете лучше понимать, как всё должно работать в будущем.
Выбор помещения
Перед тем, как определиться с площадью клуба, нужно понять, сколько в нём будет посетителей. Чтобы узнать это, сначала следует рассчитать, сколько всего людей могут добраться до него не более чем за полчаса. Из них постоянными клиентами станут 2-3%, редко больше. Следующий важный шаг – подсчёт того, сколько они готовы потратить на тренажёрный зал, и определение цен на услуги исходя из этого. Есть разные способы формирования цен, наиболее простой – изучение опыта конкурентов, работающих на ту же аудиторию.
Основываясь на предполагаемом количестве посетителей и стоимости услуг, можно будет рассчитать доходы, после чего станет ясно, каким бюджетом вы располагаете. Что до площади помещения, то на каждого постоянного посетителя следует выделить 1 квадратный метр. Например, если поблизости от тренажёрного зала проживает 100 000 человек, то обладателями клубной карты могут стать 2 000 или больше.
Таким образом, и зал нужно искать на 2 000 – 3 000 квадратных метров. В дальнейшем количество постоянных членов клуба можно регулировать ценой абонемента: если их становится слишком много, она повышается, а при малом количестве клиентов снижается.
Другие характеристики помещения будут зависеть от того, какой набор услуг планируется предлагать, но всегда стоит позаботиться о высоких потолках. Чтобы клиенты во время занятий чувствовали себя свободно и у них создавалось хорошее настроение, требуются потолки как минимум в 4,5 метра.
Зонирование
После того, как помещение выбрано, его пространство необходимо грамотно распределить. От того, насколько правильно это сделано, зависят: численность персонала, расходы на коммунальные платежи, какие услуги будут оказываться в зале. Следовательно, от этого зависит и рентабельность бизнеса.
Нередко вопрос зонирования считают второстепенным, но в действительности он очень важен. При правильном подходе каждая зона используется по максимуму, а соседние дополняют друг друга. Для тренажёрных залов предпочтительна открытая планировка: в ней посетителям будет комфортнее, и она доходнее. Детали же лучше доверить профессионалу, чтобы не пришлось в будущем всё переделывать.
Набор предоставляемых в зале услуг
Стоит провести маркетинговое исследование, чтобы лучше изучить своих клиентов и сформировать концепцию зала. Ведь от того, какой набор опций в нём будет предоставляться, зависит стоимость членства; с другой стороны, и неоправданно раздувать список услуг за счёт непопулярных невыгодно.
С помощью исследования можно выяснить, кто живёт в округе, какие у этих людей предпочтения, чего не хватает в инфраструктуре района. Так, если в окрестностях мало детских садов, стоит предусмотреть детский уголок или даже детскую программу тренировок.
Самый простой вариант обеспечить рентабельность – как можно более широкий охват. Для этого тренажёрный зал должен привлекать самые разные слои населения; он должен подходить и спортсменам, и студентам, и менеджерам, и домохозяйкам. Такую задачу выполняет универсальный зал, в котором обязательно должны быть тренажёры, групповые занятия и бассейн.
Персонал и оборудование
После того, как предыдущие этапы пройдены, составить список требующегося оборудования несложно. Закупать лучше всего оборудование, произведённое в Америке, оно славится высоким качеством. Конечно, покупка дешёвого оборудования, изготовленного в Азии, даст возможность вложить на старте меньше, а значит и снизит риски. Однако, затраты на ремонт окажутся куда более высокими, так что в перспективе нескольких лет, не говоря уже о более дальней, никакой выгоды из этого извлечь не удастся.
Не стоит забывать и о репутации: дешёвые и не слишком качественные тренажёры вряд ли понравятся клиентам. Иногда даже по их виду можно сказать, что они уступают более дорогим аналогам, но даже если и нет, в них куда хуже продумана биомеханика, а значит выше риск травм. Практика показывает, что качество тренажёров оказывает существенное влияние на продажи абонементов и экономить на них не стоит. В особенности придирчивы в ним клиенты опытные, а ведь именно они приносят больше всего денег.
Pre-sale
Когда подготовка зала уже подходит к концу, нужно начинать продажу абонементов, для чего потребуется завести отдел продаж. Как правило, в него нанимают от 3 до 5 работников. Стандартный срок начала продаж – за два месяца до открытия, но важно, чтобы назначенную дату не пришлось переносить. Лучше заранее оставить запас времени на непредвиденные ситуации, поскольку перенос вызывает недовольство.
При помощи предварительных продаж можно получить средства, которые помогут расплатиться со строителями, и с первых дней наполнить зал людьми. Это важно: новые клиенты будут видеть, что клуб не пустует, в нём активно занимаются, и охотнее приобретать абонемент.
Сроки открытия
Для подготовки и открытия тренажёрного зала начиная с этапа бизнес-плана требуется не так и много времени: для зала площадью в 2 000 метров можно уложиться в 3-4 месяца при наличии опыта и слаженных действиях. Этого времени хватит на всё: подготовку бизнес-плана и проектной документации, определение списка услуг, закупку оборудования, найм персонала. Конечно, речь идёт об открытии зала в арендованном помещении, а не о строительстве нового.
Специфика самостоятельного открытия
Распоряжаться клубом полностью будете вы, все решения принимать предстоит вам, а значит, как успехи, так и неудачи все будут вашими. Как ни готовься к такому, но неожиданностей будет много, как и сложностей, от которых вы будете избавлены, если решите открыть зал по франшизе. Все шишки набивать придётся самостоятельно, и к этому нужно подготовиться.
Как открыть тренажёрный зал по франшизе
Если вы прибегаете к помощи франшизы, то многое окажется совсем иначе – специфика, отличающая работу с франшизой от самостоятельной подготовки к открытию, и будет рассмотрена далее на примере франшизы Gold’s Gym.
Планирование
Представители франшизы проводят экспертизу и проверяют документацию, указывают на слабые места в плане и дают рекомендации. В результате вы будете хорошо представлять, что нужно сделать, чтобы зал был прибыльным.
Архитектурные решения
На франшизу работают архитекторы с опытом планирования тренажёрных залов, способные использовать площадь с наибольшей эффективностью. Архитектурные решения от специалистов франшизы Gold’s Gym позволяют снизить операционные расходы на 10%, при этом учтена будет каждая мелочь.
Например, ресепшен следует располагать так, чтобы, куда бы ни отправлялись гости, их пути пересекались именно там. Планировка очень важна при формировании первого впечатления посетителя о клубе: оно составляется за первые полминуты пребывания внутри и, если он сразу сможет увидеть большую часть зала, выше шансы, что это впечатление будет положительным и он станет постоянным клиентом.
Поставщики
Франшиза помогает выходить на поставщиков, у которых можно купить проверенное оборудование и при этом сэкономить. Ведь франшиза постоянно работает с одними и теми же компаниями, что существенно снижает риски. К тому же, благодаря обширному опыту, вам подскажут, какое оборудование лучше подойдёт для вашего клуба и как его расставить.
Обычно поставщик стремится продать в первую очередь те товары, у которых меньше шансов быть купленными, но франчайзер поможет избежать этого и купить лишь то оборудование, которое действительно необходимо для клуба. То же относится к инвентарю и материалам.
В клубе можно продавать товары с его символикой, и в случае с франшизой продажи будут выше.
Система управления
Её не придётся изобретать самостоятельно, для клубов франшизы всё уже разработано до мелочей: это и чёткая система управления финансами, и продвинутая статистика, опираясь на которую можно выстраивать многие процессы. Предоставляется специальный софт, персонал можно обучать в университете франшизы, также есть возможность обучать и тестировать сотрудников онлайн. Налажена система обратной связи с клиентами.
«Личный тренер»
При запуске тренажёрного зала по франшизе Gold’s Gym вы обзаводитесь своеобразным личным тренером, который окажет помощь при необходимости, и даст ответ на все вопросы относительно того, как наладить работу клуба. Франшиза будет постоянно следить за вашими действиями и подсказывать, как улучшить процессы.
Плюсы и минусы франшизы
Минус работы с франшизой – свободы гораздо меньше, чем если открываться без чьей-либо поддержки, нужно выполнять рекомендации и соответствовать критериям франшизы.
Рекомендации
Выбирая франшизу, следует смотреть в первую очередь на узнаваемость бренда, детальность планов, и то, насколько обширную поддержку она готова оказывать. Если уровень узнаваемости невысок, придётся столкнуться с необходимостью завоёвывать доверие клиентов так, словно клуб не по франшизе. Низкая детализация планов не позволит опираться на них во всем, и действовать часто придётся самостоятельно, как если бы вы открывали зал без помощи.
Подведём итоги
Что бы вы ни выбрали: открыть свой фитнес-клуб или взять франшизу, после решения первоочередных вопросов по выбору помещения, оборудования и сотрудников уделите должное внимание программе для автоматизации всех бизнес-процессов фитнес-клуба. Это поможет вам не только держать под контролем все доходы и расходы, видеть рентабельность бизнеса в целом и каждого направления, но и видеть, как работает персонал и сколько денег приносит каждый сотрудник. Оставьте заявку и получите бесплатно демо-версию программы БИТ.Фитнес на 14 дней.