Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Как можно открыть юридическую консультацию с нуля

Как открыть юридическую консультацию с нуля? Это не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Стартовать в этом бизнесе можно и без каких-либо вложений, с самого нуля. Именно этим объясняется наличие большого количества малых предприятий, которые предоставляют населению юридические услуги на платной основе. Рассмотрим, как это сделать и с какими трудностями придется столкнуться.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Открытие бизнеса

Открыть юридический бизнес с нуля можно при отсутствии соответствующего образования. Незачем иметь диплом какого-либо ВУЗа, который готовит правоведов, чтобы предоставлять населению юридические услуги на платной основе. Если вы грамотны в области права, не раз с этим сталкивались, приходилось вести собственную практику, то вполне можете делать это за деньги и без диплома.

Так случается, что люди, которые столкнулись с некоторыми жизненными ситуациями, обращаются за решением сложных вопросов в суд. Принимая активное участие в судебном процессе, вникая в тонкости действующего законодательства, такие люди могут прийти к выводу, что разбираются в нем не хуже квалифицированных юристов.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начатьНапример, если человек самостоятельно или с юристом прошел через сложный бракоразводный процесс, полученные навыки использовал для оказания помощи знакомым и друзьям, оказавшимся в аналогичной ситуации, то он может помочь в этом вопросе и другим. Именно практика делает настоящего квалифицированного правоведа, а не дипломы разных цветов и форм.

А если нет такого опыта, то это не является поводом поставить на этом проекте крест. Всегда найдутся те люди, которые имеют и дипломы, и какой-то опыт. Более того они готовы честно и добросовестно трудиться по найму. Далеко не все считают, что индивидуальное предпринимательство — это просто и доступно каждому. Как это ни странно звучит, но и среди правоведов много тех, для кого мысль начать собственное дело даже не лежит в плоскости их мечты.

Необходимо выбрать специализацию. Рынок юридических услуг насыщен именно вследствие доступности этого проекта. Сложно успешно конкурировать по всем направлениям права. Выберите какое-либо одно или несколько направлений. Если у вас есть опыт, как указано выше, в бракоразводных процессах, необходимо специализироваться в нем.

Единственное, что не получится вести без диплома и адвокатского удостоверения, — уголовные дела. Только для уголовного процесса требуется соответствующее образование и квалификация.

Что нужно сделать для открытия

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начатьКак открыть юридическую консультацию? Процесс открытия бизнеса юридической консультации облегчается не только отсутствием необходимости иметь образование. Все, что для него нужно, есть в любом офисе, который легко взять в аренду. Это письменный или компьютерный стол, офисные стулья и кресла. В него достаточно принести свой компьютер или ноутбук, сотовый телефон, принтер, комбинированный со сканером, и бумагу с канцелярскими принадлежностями. После этого остается заказать табличку на двери офиса с надписью «Юридическая консультация».

Но перед тем как открыть такой офис, нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если вы нигде не работаете, зарегистрируйтесь безработным в Центре Занятости и пройдите простую процедуру оформления субсидии на открытие своего бизнеса, подготовьте бизнес-план. Государство поддерживает начинающих свой бизнес безработных. Минимальный размер субсидий составляет от 25 тыс. руб. Этого хватит, чтоб купить ноутбук и принтер.

Если собираетесь нанимать персонал, то можно предусмотреть, чтоб у каждого наемного работника уже был свой ноутбук. Редко встретишь юриста, выпускника ВУЗа, у которых нет своего ноутбука. В противном случае придется закладывать расходы в бизнес-план и увеличивать размер требуемой субсидии. Посмотреть образец, как готовиться бизнес-план, можно в приложении №1.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начатьОтказ в получении субсидии не является поводом для расстройства. Закупите несколько аппаратов в кредит или рассрочку. Если есть какие-то средства для первоначального старта, закупите ноутбуки, бывшие в употреблении. Они обойдутся в 8 тыс. рублей каждый. Таким образом, для открытия офиса на 3-4 рабочих мест придется потратить около 30 тыс. рублей.

Это минимальный набор, но есть и малые предприятия юридической консультации, которые работают без офиса вообще, используя для встреч с клиентами комнаты в бизнес-центрах. Такой подход требует хорошей самоуверенности в себе и своих профессиональных возможностях. В этом есть определенный смысл.

Расположенное в офисе предприятие с выставленной табличкой у входа способно само по себе привлекать часть клиентов. Но аренда таких офисов высокая, и все подобные места уже заняты. Аренда помещения в многоэтажном бизнес-центре не дает таких преимуществ. Все равно придется втягиваться в активное продвижение предоставляемых услуг, побуждая потенциальных клиентов сделать хотя бы один звонок. А вот где принять этот звонок — дома или в офисе — разницы не имеет. Только позаботьтесь, чтобы при ответе на звонок, фоном для клиента не был детский крик или плач, собачий лай или кошачье мяуканье.

Какие сложности поджидают

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начатьОсновные сложности, с которыми обязательно придется столкнуться, открывая юридический бизнес, следующие:

Непревзойденными юристами себя считают многие граждане, поэтому считают для себя необходимым работать в этой нише. А поскольку юридических контор на всех желающих не найти, оставшиеся соискатели открывают собственные консультации. Добавьте сюда и очень низкий старт в этом бизнесе, вот и выходит формула высокой конкуренции, которая не уменьшается.

Из этого вытекает следующая трудность — клиентов очень сложно найти. Те, что попадаются, либо предлагают заняться безнадежными делами, от которых отказались другие юристы, либо не имеют достаточно денег, чтоб заплатить положенную стоимость по таким делам. Не спешите отказываться от подобных дел. Возможно, именно они являются пропуском на Олимп юридического бизнеса. Если в городе пройдет слух, что открылась новая контора, которая за полцены предоставляет услуги малоимущим и берется за безнадежные дела, с успехом выигрывает их, от клиентов не будет отбоя и придется увеличивать штат. Возьмите это на заметку.

Про недобропорядочность сотрудников узнают тогда, когда они уходят из конторы, прихватив с собой с десяток постоянных хороших клиентов.

Чтобы предупредить такое развитие событий, владельцу бизнеса нужно самостоятельно заниматься поиском клиентуры, налаживать с ними отношения.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начатьКлиент должен понимать, что он обращается именно к руководителю, а его сотрудник лишь помогает в этом деле, выполняя рутинную работу.

Но и сотрудник должен понимать, что клиенты приходят к нему не сами по себе, что процесс этот сложен, трудоемок, требует определенных вложений и наработок. И в случае ухода их конторы, ему придется самостоятельно решать этот вопрос, который будет сложнее, чем сам процесс оказания услуг.

Как лучше продвигать услуги

Наличие вывески не означает поток клиентов, и газетное объявление не улучшит положение. Это уже плохо работало 10 лет назад, а сейчас совсем неэффективно. Сосредоточьте усилия на следующем:

Такое продвижение должен содержать бизнес-план проекта, и им придется заниматься перед тем, как открыть юридическую консультацию, чтобы успешно стартовать.

Источник

Юридическая карьера: с чего начать

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Связано это с дистанционным форматом работы, который не всегда позволяет качественно адаптировать и обучить молодых специалистов. Кроме того, удаленка уменьшила объем технической работы, которая не требует высокой квалификации и опыта, подчеркивает руководитель юридического отдела недвижимости и строительства «Метро Кэш энд Керри» Алексей Марин.

Поэтому стажеры будут первыми в очереди на потенциальное трудоустройство, уверен юрист: «Для них сейчас самое благоприятное время. Есть возможность быстро чему-то научиться и заявить о себе». Оптимизируя свои бюджеты, компании с радостью возьмут на работу молодого и перспективного соискателя, который выполнял бы задания не хуже, чем опытный специалист, но за меньшие деньги, соглашается с коллегой вице-президент ГК «ПИК» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям Дмитрий Тимофеев.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Источник: hh.ru, профобласть «юриспруденция», специализация «начальный уровень».

Поиск вакантного места: с чего начать и где искать

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Вакантное место можно найти и на университетском дне открытых дверей. Компании, которые заинтересованы в молодых специалистах, презентуют себя студентам. На факультете права НИУ ВШЭ такое ежегодное мероприятие называется «День карьеры». Последний раз в нем приняли участие 23 фирмы. Юрфак МГУ дважды в год проводит целые карьерные недели под названием «Первая ступень». Юркомпании рассказывают о тонкостях трудоустройства и предлагают оставить свое резюме. Подобные мероприятия проходят также в МГЮА, МГИМО, Финансовом университете и многих других вузах, выпускающих юристов.

Кроме того, помочь с началом карьеры могут преподаватели – практикующие юристы. К ним, по словам Цветкова, нередко обращаются коллеги за рекомендацией талантливых студентов. Совет можно получить и от однокурсников, которые расскажут о своих текущих местах работы и шансах трудоустроиться туда, добавляет Виноградов.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Веерную рассылку никто не отменял, но нужно подходить к ней с умом. Всегда лучше отправить свое резюме конкретному лицу: партнеру, главе юридического департамента. Конечно, соискателю в таком случае нужно быть готовым, что большая часть адресатов может проигнорировать его сообщения, но часть может и ответить.

Дмитрий Тимофеев, вице-президент ГК «ПИК» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям

Стажировка vs штат

Начинающий специалист, как правило, всегда оказывается перед выбором: попробовать свои силы сначала на стажировке или постараться сразу попасть в штат. На первый взгляд, второй вариант кажется куда более заманчивым, но все не так просто. Набережный уверен, что начинать лучше всего со стажировки. По его словам, она дает молодому специалисту возможность поработать в нескольких местах и попробовать себя в разных практиках. Когда устраиваешься в штат, то возникает чувство привязанности, поясняет юрист: «Если быстро уволиться, то последующие работодатели будут смотреть на кандидата с опаской».

Но даже если начинающий юрист не намерен экспериментировать, такой формат работы позволит ему получше присмотреться к выбранной организации. «Стажировка – отличная возможность познакомиться с корпоративной культурой, принципами компании, особенностями организации рабочего процесса и пространства, правилами взаимодействия и коммуникаций в коллективе», – поясняет Марин. Все эти нюансы лучше изучить до подписания трудового договора.

Еще одно немаловажное преимущество стажировки – плавное погружение в профессию. Такой формат подразумевает не только гибкий график работы, который проще совмещать с учебой, но и своеобразное продолжение обучения. Для стажера совершенно нормально чего-то не знать, его главная цель – получение новых знаний. Поэтому не надо бояться спросить совета у старших коллег, замечает Виноградов.

А самый главный плюс стажировки – возможность без опыта работы попасть в крупную фирму и попытаться в ней закрепиться.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Лучше стажировка в перспективном месте, чем штатная должность в малоперспективном. Важно не тратить время зря. Второго шанса попасть в правильное место может и не быть.

Дмитрий Прокофьев, партнер компании по поиску юридического персонала Norton Caine

По словам партнера компании по поиску юридического персонала Norton Caine Дмитрия Прокофьева, молодому юристу для успешной карьеры необходимо только одно – попасть в самом ее начале в «высокоорганизованное юрсообщество». Речь, по его словам, идет об «ильфе», ведущем «рульфе» или юрдепартаменте с качественной командой. С ним соглашается Кульков, подчеркивая, что начинающим специалистам следует идти только в фирмы с «именем».

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Да, туда сложно попасть. Да, там на первых порах будут «много бить и мало кормить». Да, там помощников юристов не подпускают к сложной и интересной работе, в основном только к поиску информации и простейшим документам. Но это опыт, хорошая строка в резюме, а также с самого начала правильно поставленная техника.

Максим Кульков, управляющий партнер ЮФ «Кульков, Колотилов и партнеры»

В фирме «помельче» молодого юриста могут сразу «бросить в бой», ему придется учиться на своих ошибках, но переучиваться потом будет гораздо сложнее, уверен Кульков. Другого мнения придерживается Тимофеев. По его словам, большая и известная структура – это вовсе не обязательное требование для начала успешной карьеры, а лишь дополнительный бонус.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Я бы рекомендовал начинающему специалисту искать не компанию и должность, а конкретную функцию и дело, которым кандидат хочет заниматься.

Дмитрий Тимофеев, вице-президент ГК «ПИК» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям

Для начинающего специалиста нет особой разницы работать в качестве стажера или же устраиваться в штат компании, говорит Даниил Тюпич из INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) INTELLECT (ИНТЕЛЛЕКТ) Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 15 место По количеству юристов 24 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 40 место По выручке Профайл компании × : обязанности на обеих позициях будут, как правило, одинаковые из-за отсутствия опыта. Смотреть нужно на условия, которые предлагает тот или иной работодатель, уверен эксперт.

Научные работы и социальные проекты: о чем писать в резюме

«При активном образе профессиональной жизни опыта не может не быть», – считает Тимофеев. Хороший бэкграунд – участие в конкурсах и конференциях, прохождение практики и дополнительных курсов. Весь этот накопленный багаж стоит перечислить в своем резюме.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Покажите, что вам уже что-то удалось сделать: вы стажировались там-то, научились тому-то, сделали проект такой-то, просудили для родственника или друга какой-нибудь несложный суд, провели студенческое исследование.

Артем Подшибякин, руководитель юридического департамента Inditex Russia

Такая активность свидетельствует о мотивации студента, которая очень важна для начинающего специалиста, говорит директор по правовым вопросам ППК «Российский экологический оператор» Александр Вязовик. О своем намерении развиваться в профессии не лишним будет упомянуть и прямо.

Акцентировать внимание в резюме стоит на желании работать, развиваться и получать новые знания, советует директор по управлению трудовой, уголовной, административной практиками и сопровождению исполнительного производства ПАО «ВымпелКом» Андрей Петров. Каждый из этих пунктов стоит конкретизировать. Соискатель может описать направление, в котором он видит свое профессиональное развитие, а также задачи, которые ему интересно решать уже сейчас, поясняет Марин.

Также вполне уместно упомянуть в резюме универсальные компетенции, которыми владеет кандидат. Хорошие аналитические способности и умение готовить процессуальные документы добавят «очков» претенденту, замечает Набережный.

Будьте готовы: вопросы, ошибки и главная задача на интервью

На собеседовании начинающему специалисту зададут вопросы, через которые интервьюер попытается раскрыть личностные качества претендента. Молодого юриста могут спросить о его увлечениях, о мотивации и даже об отношениях с близкими, предупреждает Марин.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Во время интервью проверяются не только профессиональные знания или навыки, но и способность рассуждать, умение анализировать, желание развиваться в выбранном направлении, изучать что-то новое.

Александр Виноградов, заместитель генерального директора «Пепеляев Групп»

По словам Тимофеева, с большой долей вероятности соискателю следует быть готовым как минимум к двум вопросам: почему вы выбрали именно эту компанию и чего ожидаете от первой работы. «Ответы на них, как и все интервью, должны быть логичным продолжением вашего резюме», – советует эксперт.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Самая большая проблема студента на интервью – это волнение.

С ней соглашается Виноградов, добавляя, что кандидаты без опыта прохождения собеседований нередко пугаются первой встречи, начинают стесняться, зажимаются и дают односложные ответы. Все это мешает соискателям проявить себя в полной мере.

Вообще, главная задача кандидата на интервью – правильно подать свои преимущества. Очень важно сделать это в меру, дать себе адекватную оценку. «Например: «Я вам подхожу на такую-то позицию, потому что хочу заниматься этой тематикой. Она меня всегда интересовала, я писал по ней курсовые работы, участвовал в профильных олимпиадах. У меня есть хороший теоретический базис, дайте мне шанс проявить его на практике». Такой подход сразу выделит кандидата из числа других, заставит к нему присмотреться получше», – подсказывает Тимофеев.

Как «зацепиться» в компании?

Молодой специалист успешно прошел все этапы отбора и занял вакансию, на которую претендовал. Как правило, главная цель стажера теперь – попасть в штат компании, а работника на младших позициях – получить повышение. Что поможет достигнуть желаемого? Первое, что нужно сделать специалисту, – подтвердить рассказанное о себе на интервью. «Если сотрудник на собеседовании был очень уверен в себе и зацепил своего работодателя именно этим, то ошибкой с его стороны будет в последующем проявить себя «мямлей», – приводит пример Тимофеев.

Также важно ответственно подходить к выполнению даже самых простых задач. «Под ответственностью подразумевают и качество работы, и соблюдение сроков, и умение вовремя уточнить детали, задать вопрос или попросить помощи коллег», – поясняет Виноградов.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Иногда бывшие студенты считают, что большое количество вопросов – это показатель некомпетентности. Это не так. Стажировка – это передача опыта. И чем больше вы будете спрашивать, тем больше получите.

Андрей Набережный, руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры»

Нередко бывают случаи, когда молодой специалист не понял задание, но все равно решил попробовать. У него не получилось, поэтому в дедлайн он пришел не с готовым результатом, а с вопросом. Такой подход ошибочен, он может подвести команду. Поэтому умение по делу побеспокоить нужных людей, отсутствие барьера к этому – это очень важный навык, подчеркивает Тимофеев. В целом начинающий специалист должен быть готов много работать и выполнять самые разные поручения. Ему могут поручить и подготовку процессуальных документов, и их подачу в суд, предупреждает Цветков.

Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Смотреть картинку Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Картинка про Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать. Фото Хочу открыть юридическую консультацию с чего начать

Важно никогда не отказываться от работы, выполнять ее качественно и даже с опережением срока. Можно и ночь посидеть. И не одну. Для молодого юриста это необходимое условие успешного старта карьеры. Оставляют в основном таких.

Дмитрий Прокофьев, партнер компании по поиску юридического персонала Norton Caine

Еще один необходимый навык – инициативность. Для молодого юриста важно быть активным, не стесняться, обсуждать и просить новые задачи. По словам Набережного, сотруднику нужно показать, что он готов и хочет учиться. Часто фирмы набирают кучу стажеров, половина сидит без дела, подчеркивает Кульков: «Надо самому добывать себе работу, предлагать сделать чуть больше, чем просят».

Нельзя забывать о значении социальных связей. Попадая в новый коллектив, молодые специалисты, как правило, «тихонечко сидят в уголке», мало общаются с коллегами и избегают «тусовок». Такой подход во многом мешает им «зацепиться» в компании, признается Махнева. Важно понимать, что именно коллеги могут предложить руководителю взять стажера в штат, поясняет директор по правовым вопросам корпорации «Русские машины» Александр Горлов. А если сотрудник ничем не запомнился, то и предложение такое вряд ли поступит.

Источник

Как открыть ООО

И что делать после этого

Чтобы открыть ООО, надо подготовиться: собрать учредителей, оформить документы, уплатить пошлину и подать заявление в налоговую. В этом процессе много тонкостей, а из-за ошибки в документах могут отказать в регистрации или выписать штраф. Раскладываем весь процесс по шагам и рассказываем про подводные камни.

Пошаговая инструкция

Подготовиться к подаче заявки

Открыть ООО можно одному или вместе с партнерами. Люди, которые открывают компанию, называются учредителями, максимум их может быть 50 человек.

Учредители принимают решения по ООО на официальных собраниях. Первое такое собрание проводят до регистрации.

Вот какие вопросы на нем надо обсудить:

По итогам надо составить протокол собрания учредителей и заверить его нотариально. После регистрации ООО учредители станут называться участниками. Запомните это, чтобы потом не было путаницы.

Вы можете назвать свою компанию как угодно, даже если такое название уже у кого-то есть. Но есть несколько правил.

Разрешение на название со словами «Россия», «Москва» можно получить в Минюсте России. При этом у компании должны быть филиалы в разных регионах страны и доля рынка больше 35%. Для нового ООО этот вариант не подходит.

Основное название должно быть на русском языке и с полным указанием формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Дополнительные — сокращенное наименование и вариант написания на иностранном языке.

Подходящие и неподходящие названия для ООО

НеправильноПравильно
Общество с ограниченной ответственностью Green StarОбщество с ограниченной ответственностью «Грин Стар»
ООО Green StarООО «Грин Стар»
Ltd Green Star

Такие варианты лучше не использовать:

Уставный капитал — это вклад учредителей в ООО. Это могут быть деньги, имущество, мебель, ценные бумаги.

Учредители могут договориться, что какое-то имущество не подходит для уставного капитала, и прописать это в уставе. Например, облигации и недвижимость можно, а мебель или офисную технику — нет. Долю каждого учредителя указывают в учредительном договоре.

Имущество, которое вносят в уставный капитал, оценивают в рублях. Это делает независимый оценщик: проводит экспертизу и составляет отчет об оценке имущества. Например, Петров внес долю трактором Беларусь, его стоимость 1,8 млн рублей. Сумму записывают в учредительный договор.

Каждый учредитель вносит свою долю в уставный капитал в течение четырех месяцев с момента регистрации ООО или быстрее, если это прописано в уставе. Если не внесет в нужный срок, то перестанет быть участником ООО и потеряет свою долю в бизнесе.

Учредители отвечают по обязательствам общества своими долями в уставном капитале, а личным имуществом не рискуют. Правда, есть нюансы. Если компанию признают банкротом, на учредителей может быть наложена субсидиарная ответственность — тогда им придется выплачивать долги компании личными деньгами. Об этом тоже лучше проконсультироваться у юриста.

На первом собрании общим голосованием учредители выбирают гендиректора. Потом он сам себе подписывает трудовой договор.

Юридический адрес ООО — это почтовый адрес помещения, где будет работать офис компании. Это может быть:

Если планируете регистрировать юрадрес в квартире, придется получить согласие всех членов семьи и нотариально его заверить. Налоговая попросит это согласие при регистрации.

Юридический адрес записывают в ЕГРЮЛ. Налоговая и другие ведомства будут отправлять туда официальные письма, например уведомления о проверках. И эти письма считаются автоматически полученными.

Налоговая не может отказать в регистрации по месту жительства учредителя. Это повод пойти в суд.

Документы, которые нужны для налоговой:

Утвержденной формы гарантийного письма нет, его пишут в произвольной форме, например по такому алгоритму:

Гарантийное письмо нотариально заверять не нужно.

Налоговая может отказать в регистрации ООО, если:

ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. У каждого вида деятельности свой набор цифр. С помощью этих кодов можно коротко описать, чем занимается компания. Их надо указывать при регистрации ООО. Например, 91.02 — деятельность музеев, 14.11 — производство одежды из кожи.

В первую очередь коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата. Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по ОКВЭД.

Все коды разделены на группы. Первые 2 цифры указывают на вид деятельности, подкоды уточняют сферу, методы и способы работы. В заявлении налоговой надо указывать коды, в которых минимум 4 цифры.

Например, компания открывает кемпинг. Это гостиничные услуги. В классификаторе ОКВЭД гостиничные услуги — это класс 55. Но нам нужен более точный код. К кемпингу относится код 55.30 — «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах». Его нужно указать при регистрации.

Налоговая следит, чтобы деятельность компании совпадала с указанными кодами. Если окажется, что компания выбрала одни коды, а работает в другой сфере, будут неприятности.

Компании, которые занимаются обналом, часто указывают много разных кодов, чтобы было проще перегонять деньги. Такое поведение может заинтересовать налоговую, и в регистрации откажут.

При регистрации ООО учредителям надо выбрать систему налогообложения, на которой будет работать компания. Если этого не сделать, налоговая по умолчанию назначит общую систему. А это несколько видов налогов и сложная отчетность, в которой без бухгалтера не разобраться.

Чтобы работать по упрощенной системе, ЕНВД или ЕСХН, нужно к заявлению на регистрацию ООО приложить уведомление о переходе на УСН, ЕНВД или ЕСХН со дня создания. Для каждого режима своя форма уведомления. С 2021 года ЕНВД отменят — если выбрать эту систему, в конце года придется переходить на другую.

Для того чтобы работать на упрощенных режимах, ООО должно соответствовать определенным критериям, которые описаны в налоговом кодексе. Например, компания не может работать на УСН, если физлицам принадлежит менее половины уставного капитала.

Систему налогообложения можно изменить позже, но есть ограничения. Перейти на УСН или ЕСХН можно только с начала календарного года — заявление о переходе на другую систему налогообложения надо подать в налоговую до 31 декабря, иначе систему не изменят.

Компания обязана сама следить за тем, чтобы система налогообложения соответствовала налоговым критериям. Если налоговая увидит, что ООО не отвечает требованиям, она обяжет перейти на другой режим налогообложения и выпишет штраф.

Договор об учреждении общества составляют, когда компанию открывают несколько человек. Для налоговой он не нужен — только для учредителей. Если учредитель один, договор не делают.

Вот что должно быть в договоре.

Сведения об учредителях. Это ФИО, данные паспорта, адрес проживания. Если партнер — юрлицо, то указывают название компании, реквизиты и ФИО генерального директора.

Название ООО. Этот пункт необязателен по закону, но чтобы информация в договоре была конкретнее, лучше указать полное и сокращенное название компании.

Юридический адрес. Почтовый адрес помещения, где будет находиться офис компании.

Размер уставного капитала. В валюте нельзя — только в рублях.

Доли каждого учредителя, сроки их оплаты и номинальная стоимость. Номинальная стоимость доли — это сумма, которую участник внес в уставный капитал, ее указывают в рублях. Размер доли записывают в процентах или в виде дроби от общего размера уставного капитала.

Работа ООО. Учредители заранее решают, как отправлять сообщения о собраниях, как выдвигать новых кандидатов на должности, когда будут проводиться общие собрания.

Решение спорных вопросов. Учредители заранее договариваются, как будут решать разногласия. Например, нужно собирать внеочередное собрание и добиваться решения минимум 75% участников.

Другая важная информация. Можно прописать, какой штраф будет, если учредитель не внесет свою долю уставного капитала, или как будут распределяться расходы во время создания ООО.

Подписать договор должны все учредители лично или их представители с нотариально заверенными доверенностями. Нотариально заверять договор не нужно.

Устав — единственный учредительный документ ООО. Это свод правил, по которым будет работать ООО. Проблемы или спорные вопросы в ООО решаются на основании устава.

Например, участник продал свою долю другому человеку. Но по уставу делать так он не имел права — в уставе написано, что передачу или продажу доли другим людям можно провести только с согласия остальных участников. Суд признает такую сделку недействительной.

Чтобы подготовить устав, есть два варианта:

Минэкономразвития подготовило 36 вариантов типового устава. В шаблоне указывают название ООО и данные участников, остальное остается без изменений.

Устав можно изменить в любой момент или перейти с типового на индивидуальный. Все изменения регистрируют в налоговой.

В уставе обязательно должна быть такая информация:

Все вопросы участники решают на общих собраниях. Они могут быть:

Первое собрание проводят до регистрации. Участники оговаривают дату и место проведения. Присутствовать должны все — если кого-то не будет, то принятые решения на собрании могут признать недействительными.

Участники выбирают председателя и секретаря собрания простым голосованием. Они будут следить за повесткой дня, подсчитывать голоса и оформлять протокол общего собрания.

В протоколе первого собрания пишут:

Если есть другие вопросы, которые обсуждали на собрании, их тоже нужно включить в протокол. Например, партнеры решали, как будут выдавать доверенности от имени ООО, или выбирали аудитора.

На первое собрание придется пригласить нотариуса — он заверит подписи участников в протоколе. Чтобы не приглашать нотариуса на каждое собрание, в уставе участники прописывают, как будут удостоверять подлинность подписей без нотариуса. Если в уставе это укажут, нотариуса звать больше не нужно. Если протокол не будет заверен нотариально, ООО не зарегистрируют.

Когда в ООО один учредитель, то вместо протокола он сам подписывает решение единственного учредителя ООО в присутствии нотариуса. Чтобы больше не приглашать нотариуса, он должен прописать в уставе, что документы по ООО визирует сам.

Шаблон этого решения может выглядеть так:

Зарегистрировать ООО

Организационные вопросы решили, документы собрали — идем регистрировать ООО в налоговой.

Порядок действий такой:

На госпошлине можно сэкономить, если подать все документы на регистрацию через сайт налоговой, портал госуслуг или нотариуса. Госпошлину не надо оплачивать второй раз, если налоговая вернула документы на доработку. А вот если вернет второй раз — госпошлину придется заплатить снова.

Заявление на регистрацию ООО можно заполнить заранее или прямо в налоговой.

Форма заявления на регистрацию ОООDOC, 1,5 МБ

Заявление заполняют в одном экземпляре. Каждый разворот должен быть на отдельном листе — распечатывать на двух сторонах нельзя. Страницы, которые не подходят под сферу работы общества, не заполняют и не включают в заявление. Сшивать, нумеровать или скреплять листы заявления не нужно.

Заявление заполняют по правилам. Налоговая откажет в регистрации ООО, если:

Заявление заполняют только ручкой с пастой черного цвета и заглавными буквами.

Последний шаг перед регистрацией — собрать пакет документов и отнести в налоговую лично или отправить почтой, через нотариуса, МФЦ или онлайн.

Личная регистрация. В налоговую приходит человек, который заполнил заявление. С собой нужно взять оригиналы паспорта и учредительных документов. Во время самоизоляции личная регистрация недоступна.

Онлайн-регистрация. Если отправлять документы по интернету, к заявлению надо будет приложить сканы документов, а само заявление и подписи учредителей должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.

Налоговая рассматривает заявление три рабочих дня: регистрирует ООО или отказывает. Если пришел отказ, выясните причину.

Вот самые частые причины:

Проверьте документы — правильно ли указаны данные о компании и учредителях. Налоговая, бывает, тоже ошибается.

Если налоговая зарегистрирует ООО, она должна выдать вам:

Эти документы налоговая отправит на вашу электронную почту. Если нужны бумажные оригиналы, нужно подать запрос в налоговую.

Как облегчить себе регистрацию и избежать ошибок

Есть сервисы, которые помогают с регистрацией ООО. Например, можно снизить количество ошибок, убрать лишние листы, которые заполнять не нужно, а также разобраться в том, что и за чем делать, если воспользоваться специальной официальной программой, которую сделала налоговая. Другие сервисы не только заполняют заявление, но и платят госпошлину и отправляют сами все в налоговую, например как сервис Тинькофф-банка.

Запустить работу компании

ООО зарегистрировали, теперь надо подписать трудовой договор с гендиректором и открыть расчетный счет.

Генеральный директор — это наемный работник, его оформляют так же, как и всех остальных сотрудников. Если учредители выбрали гендиректора на первом собрании, то он может сам подписать свой трудовой договор и сделать приказ.

Подписать договор. Гендиректора оформляют по стандартному трудовому договору, но есть тонкости, которые зависят от формулировок в уставе:

Издать приказ. После того как оформили и подписали трудовой договор с гендиректором, надо издать приказ о его назначении. Это первый приказ в новом ООО.

Приказ можно распечатать на фирменном бланке компании или на обычном листе с указанием реквизитов компании, подписью гендиректора и печатью ООО, если она есть.

Текст приказа составляют в произвольной форме, в нем указывают, на основании какого документа человека назначают генеральным директором и с какого числа.

По закону ООО может не открывать расчетный счет. Но работать без него будет сложно — есть ограничения по расчетам наличными. Например, могут возникнуть проблемы с зачетом налоговых платежей в ИФНС или с оплатой поставщикам.

Счет открывают сразу после регистрации ООО в налоговой. Для открытия счета надо подать заявку в банк и предоставить документы. В некоторые банки надо будет лично прийти для открытия счета, а из некоторых к вам приедет представитель.

Что нужно для открытия расчетного счета:

Не все банки требуют такой пакет документов. Например, для открытия расчетного счета в Тинькофф-банке достаточно паспорта гендиректора, приказа о его назначении и устава ООО.

Нужно ли заверять документы нотариально, надо узнать в выбранном банке — требования разные.

Банк проверяет документы и открывает расчетный счет. Он может отказать в открытии счета, если одновременно есть несколько признаков:

ООО обязано вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Документов много: авансовые отчеты, зарплатные ведомости, кассовые ордера. Любая операция должна быть учтена и зафиксирована в отчетах.

Отвечает за бухучет генеральный директор компании. Если налоговая найдет нарушения в ведении бухучета, выпишет штраф.

Упрощенный бухучет может вести сам генеральный директор — без найма бухгалтера. Но есть отрасли, где нанять главного бухгалтера требует закон. Например, это обязательно для банков и микрофинансовых организаций.

Но даже в этом случае гендиректор может вести бухучет компании сам. Для этого достаточно в приказе о назначении гендиректора указать, что он принимает на себя обязанности главного бухгалтера.

Если генеральный директор не может вести бухгалтерский учет, то нужно нанять бухгалтера: в штат или удаленно. Часто бухгалтерия на аутсорсе выгоднее человека в штате: нет налогов на зарплату работника, не надо выделять место в офисе, тратить деньги на оборудование и программное обеспечение.

Есть компании и сервисы, которые предлагают полностью взять на себя бухучет и отчетность. Например, в Тинькофф-банке есть услуга «Бухгалтер на аутсорсе». Специалист наведет порядок в документах, рассчитает налоги, подготовит и отправит отчетность, пообщается с налоговой, если будут вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *