Хочу писать но не знаю о чем
Как писать книги: подробное руководство для начинающего литератора
Пусть этот гайд поможет всем нам войти в историю.
Здесь и далее фото pexels.com
Написание полноценного произведения — задача амбициозная и требует особой степени усидчивости и методичности. Очень многие хотят стать великими литераторами-современниками, но большинство даже не понимает, как начать писать книгу, не говоря уже о том, как ее раскручивать.
В связи с тем, что сами мы тоже не хотим ограничиваться статьями (пусть и лонгридами), к нам пришла идея составить полноценное руководство для начинающего литератора.
Оно обязательно будет полезно тем, кто хочет понять, как научиться писать книги и преуспеть в этом непростом деле. Если у тебя серьезные намерения, все обязательно получится. Главное — ознакомиться с базовой теорией и применить ее на практике.
Как правильно писать книгу: советы начинающим писателям
Как и в любом начинании, у каждого потенциального Хемингуэя бесконечное количество энтузиазма, энергии и веры в свои силы. Однако по мере написания произведения у части писателей пропадает желание доводить свое дело до конца. Они сталкиваются с реальностью, где все не так гладко: не получается выстроить сюжетную линию, стилистика хромает, а иногда и вовсе нет мыслей и идей.
Чтобы такого не было, надо с самого начала понять, что написание собственной книги — это колоссальная работа, требующая систематики и максимальной вовлеченности. Не стоит опираться на романтизированные образы Чарльза Буковски или Хантера Томпсона, которые могли тусоваться, напиваться и выдавать шедевры.
В реальности они усердно работали и часами сидели над своими черновиками. Только так можно прийти к нормальному результату.
Хорошо, понял, с чего мне начать?
Не обязательно начинать свою карьеру в литературе с многостраничного романа, в котором фигурируют десятки лиц, а события растянуты на несколько лет. Первое время можно пробовать себя в коротких рассказах, которые очень хорошо дисциплинируют и дают понять, как выглядит весь процесс от задумки до ее реализации.
Неплохо, а о чем мне писать?
Если ты решил освоить писательское ремесло, но до сих пор не понял, о чем будешь рассказывать читателю, советуем как следует в этом разобраться. Всех писателей условно можно разделить на две категории.
Первая
Это те, кто пишет ради литературной славы, подпитки своего эго, признания общественности и прочих приятных вещей. Таких людей нередко называют графоманами, и велики шансы, что их труды могут оказаться пустым местом: без логики, интересной истории и глубоких выводов.
Вторая
В эту категорию можно отнести авторов с конкретными замыслами, идеями и реальными историями, которыми они не могут не поделиться. Писательское ремесло для них является органичной формой общения с миром и реализацией своих творческих идей. Они знают, о чем им писать, зачем им писать, и для кого это будет написано.
По-хорошему, нужно стремиться быть писателем второй категории, которого будет интересно читать. Таким деятелем можно стать, если в основе твоего творческого импульса будет лежать идея донести до читателя тот или иной смысл. Постарайся обрести этот импульс, тогда у тебя будет меньше шансов прослыть графоманом (писателем ради писательства).
Буду стараться, а как мне выстраивать сюжет?
Хороший сюжет — это захватывающая история, которую интересно читать не только ради развязки, но и ради самого повествования. Основой твоего сюжета может стать последовательная история с четко выстроенными логическими связями, неожиданными поворотами и приятной манерой повествования.
Порой лучшим сюжетом становится реальная история из жизни, для фиксации которой не нужно ничего выдумывать. Если это захватывающий случай, его точно будет любопытно узнать.
Как бы то ни было, некоторые писатели пишут фантастику, почти не имеющую ничего общего с реальностью. Однако даже здесь они проводят параллели со своей жизнью, откуда черпают вдохновение и идеи для повествования.
Естественно, лучше всего, если твоя история будет уникальной. Тогда при определенной совокупности обстоятельств у нее будут все шансы стать бестселлером. Но для этого надо очень хорошо постараться.
О чем писать, когда не знаешь, о чем писать
Многие думают, что в то время, когда писателю не о чем писать, то он ни о чем и не пишет. Звучит логично, но это не так. Поначалу и я так думал, плавно усаживаясь в мягкое кресло, вооружившись ручкой и бумагой. Я смотрел в потолок и думал… Тут же я вспомнил фразу из аудиокниги Лари Кинга, который говорил так: «Так о чем же говорить, когда не знаешь, о чем говорить!!».
Гул от проезжающего за окошком трейлера нарушил мое умиротворенное состояние, и я принялся писать. Когда мы пишем, то на чистый лист выплескивается поток информации, поток мыслей и чувств. Кто-то рассказывает о любовных похождениях и переживаниях, у кого-то главной темой текста является некое научное или философское изыскание. Мы пишем, когда не можем и не хотим держать в себе то, что нас тревожит и волнует. Невозможно шутки ради написать «Войну и Мир». Вряд ли «Мона Лиза» писалась от безделья после вкусного обеда. Про музыкальные произведения я вообще молчу, так как это суть многомерное искусство.
Другое дело, человек, наделенный разумом, чувствами, ищущий и эволюционирующий. Человек, который в словах «казнить нельзя помиловать» может поставить знаки препинания там, где сам сочтет нужным. Бог не дал свободы никому: ни планетам, ни насекомым, ни законам физики. Дьявол обязан служить злу, а ангелы должны встать на защиту людей в войске Божьем. И только человек волен выбирать. Вот почему главное поле битвы это не пустыни Ирака, не индейские прерии, и даже не Святая земля. Добро и зло сражаются в душах людей, в их умах. Они борются за наши помыслы и действия.
Человек каждый день проверяется на прочность. И Господь смотрит, не прогнется ли человек под натиском страхов и соблазнов. У Господа должны быть крепкие нервы, чтобы смотреть на то, как род человеческий, то влекомый алчностью и развратом, то ведомый Спасителем и божьим промыслом, продирается через вереницу эпох, накладывая культурный слой за слоем. На то, как он строит башни, стремясь добраться до небес, и прыгает с них камнем вниз.
И на этой глобальной поляне, где сходятся друзья и супружники, сталкиваются интересы и пересекаются дороги путников, мы и живем. Даже когда, казалось бы, ничего не происходит, обязательно что-то случается. Космогонические процессы непрерывны, значит, и развитию нет предела.
Это наша жизнь. Любовь и ненависть. Вражда и дружба. Голод и сытость. Горе и радость. И лишь когда ты «сыт по горло» впечатлениями от сегодняшнего дня, ты садишься за перо и пишешь, пишешь…
Потому что не в состоянии быть отстраненным от жизни людей, а значит и от собственной жизни. А завтра новая жизнь, новые события и мысли. И уже не кажется, что не о чем писать. Ведь есть еще очень много того, о чем сказать людям. Вот и автор, начинающий или профессионал сидит за письменным столом или едет в метро, и вдруг резко понимает, что должен записать то, что пришло ему в голову. Стихотворение, рассказ, или просто нарисовать смайлик на обложке блокнота с тем, чтобы этот блокнот потерять. И чтобы нашедший улыбнулся и понял этот знак.
Так что же такое быть писателем? Умение эффектно складывать слова в предложения или знать, как правильно передать доброе слово в руки каждого?!
Когда идешь по магазину, на витринах видишь сотни товаров, открытых и запакованных. Упаковка порой настолько яркая и манящая, что тебя влечет к стеллажу. Но, придя довольный домой, ты понимаешь, что купил пустышку. И это напрягает. Так и с писательством. Эффектный текст, не имеющий смысловой нагрузки беден, даже если он является средоточием дивных литературных форм.
Я не писатель. Для писателя сочинить что-то – дело обычное. Для меня же это каждый раз открытие, сопоставимое с открытием Америки. Я сажусь в свое мягкое кресло вновь и вновь, а встаю с кипой черновиков. И разве что сегодня, я задался вопросом: «о чем же писать, когда не знаешь, о чем писать».
Как написать книгу
Кажется, что написать книгу может только кто-то ну очень особенный. Как вообще люди это делают? Конечно, чтобы создать своё произведение, нужны и немалые знания, и недюжинное воображение, и сила воли, и усидчивость, и, несомненно, умение излагать свои мысли на бумаге. Если всё это у вас есть, пришло время выпустить бестселлер. А мы дадим несколько советов, которые помогут вам написать свою книгу.
О чём писать
Подумайте, почему и для чего вы хотите написать книгу. Чем поделиться с читателями, о чём рассказать, к чему подтолкнуть? Впрочем, уместен и такой ответ: «Я хочу написать книгу, чтобы стать знаменитым».
Если вы автор специализированной или бизнес-литературы, найдите тему, которая вас захватывает, в которой вы разбираетесь или можете привлечь экспертов для помощи.
Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.
А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.
Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!
Составьте план или набросайте сюжет
План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.
План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.
Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.
Как начать писать книгу
Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.
Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.
Сначала пишите, потом редактируйте
«Пиши пьяным, редактируй трезвым», — советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс — личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.
Как не отвлекаться
Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.
Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга — время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.
Как не забросить написание книги
Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.
Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.
Объём многих книг — не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.
Как писать интересно
Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.
Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.
Где искать вдохновение
А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше.
Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.
Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги — колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?
А ещё наблюдайте за окружающим миром, он так часто подкидывает истории и сюжеты, нужно только успевать их ловить. Держите наготове маленький блокнот или смартфон, чтобы фиксировать мысли, наблюдения, идеи, которые посетили вас. Если записывать всё, что происходит вокруг, очень скоро вы наберёте материал на несколько книг.
Уверены, что вдохновили вас взяться наконец за написание книги. Желаем удачи и ждём с нетерпением ваш шедевр!
Урок 1. Мотивация или как начать писать
Для многих из нас написание текстов является сложной и неприятной задачей. Пожалуй, всем знакомы ситуации, когда оно либо откладывается на последний момент и делается в спешке кое-как, либо отнимает огромное количество времени при очень низкой продуктивности. Отчасти неприязнь к письму объясняется болезненными школьными или студенческими воспоминаниями: всех нас заставляли писать сочинения, рефераты, дипломы и диссертации по совершенно неинтересным нам предметам. Между тем, школа или университет отнюдь не являются единственными местами, где нам необходимо писать тексты. Отчёты и доклады на работе, мотивационные и рекомендательные письма, рецензии на книги и фильмы, заметки в блогах и социальных сетях – вот лишь немногие из тех видов письма, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Не говоря уже о том, что некоторые из нас хотели бы писать рассказы, сказки для своих детей или мемуары, но никак не могут приступить к этому занятию. Как же сделать написание текстов эффективным и приносящим нам удовольствие? Другими словами, каким образом можно замотивировать себя на написание текста и довести этот процесс до конца?
Содержание
Мотивация к письму
В наиболее общем смысле:
Мотивация – это внутреннее или внешнее побуждение человека к действию.
Внешняя мотивация, как явствует из названия, – это совокупность внешних факторов, которые заставляют нас приняться за работу. В случае с написанием текстов, типичными примерами внешней мотивации является необходимость написать курсовую работу в университете или годовой отчёт на работе. Если студент не напишет курсовую работу в срок, то его могут отчислить из университета. Если работник не подготовит отчёт, то он потеряет доверие коллег и начальства, не сможет рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице и повышение зарплаты, возможно даже, будет уволен. Отчисление из университета, плохие оценки, продвижение по карьерной лестнице – всё это внешние факторы, мотивирующие к написанию текста. Безусловно, внешняя мотивация может иметь и более сложный характер: иногда люди начинают писать тексты, чтобы самоутвердиться, привлечь к себе как можно больше внимания, справиться со своими комплексами и фобиями и т.д. Однако в данном случае письмо также является всего лишь инструментом для достижения других целей.
При этом многие психологи утверждают, что внешняя мотивация никогда не может сравниться по своей силе с внутренней мотивацией. Внутренняя мотивация – это совокупность личностных потребностей, желаний и черт характера, которые способствуют эффективному выполнению какого-либо задания. Различие между внешней и внутренней мотивацией можно проиллюстрировать на примере фраз «Мне нужно» и «Я хочу». В первом случае, я ничего не хочу писать, но от меня этого требуют внешние обстоятельства, во второй ситуации, мне совершенно ничего не нужно, но я хочу писать. Между тем, сила внутренней мотивации часто переоценивается. Ресурсов лишь внутренней мотивации может быть недостаточно для того, чтобы довести дело до конца. Поэтому идеальным является сочетание внутренней и внешней мотивации.
Для того чтобы понять свой уровень самомотивации, предлагаем вам пройти специальный тест.
Тест на самомотивацию
Данный тест на самомотивацию основан на нескольких методиках и позволяет определить значимость для вас таких мотиваторов как стремление к одобрению окружающих, направленного на достижение успеха и желание избежать неудач и т.д.
Для правильной интерпретации ответов следует выполнять несколько правил во время прохождения теста:
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
В данном уроке мы дадим вам небольшие советы, которые помогут повысить внутреннюю и внешнюю мотивацию, преодолеть блок при написании текстов и сделать этот процесс простым и приятным.
Ситуация первая: я хочу начать писать тексты, но не знаю, о чём
Преподаватели, ведущие тренинги по эффективному написанию текстов, часто любят говорить: если вам не о чем написать, то не пишите. Хотя это утверждение можно признать справедливым, если речь идёт об академическом письме, оно совсем не кажется очевидным, когда дело касается креативного письма. Сегодня довольно распространённой является ситуация, когда человек и хотел бы о чём-нибудь написать, но у него нет культуры и привычки письма, и поэтому он совершенно не представляет, с чего начать, как к написанию текста подступиться и о чём вообще стоит писать.
Поразительно, но ещё 50-60 лет тому назад эта проблема не существовала. Нам достались огромные объёмы частной переписки, дневников, записных книжек, мемуаров, воспоминаний, путевых заметок, конспектов, написанных людьми, жившими начиная с XVII века, когда воцарились идеалы просвещения, и вплоть до середины XX века, когда начали широко распространяться современные средства коммуникации. Сегодня мы говорим друг с другом по телефону или скайпу, но не пишем друг другу письма. В лучшем случае, мы обмениваемся короткими сообщениями в социальных сетях или смс. Мы делаем фотографии и снимаем видео, но не пишем путевых заметок или воспоминаний. Письмо перестало быть частью нашей повседневной жизни. Поэтому если вы хотите снять писательский блок, то вам необходимо начать воспитывать в себе культуру письма. Для этого попробуйте каждый вечер посвящать 15-20 минут тому, чтобы в письменной форме описать прошедший день: что с вами произошло, что вас взволновало, порадовало или вызвало ваше негодование, какие эмоции вы испытывали. Также вы можете описать книгу, фильм, музыку и те мысли, которые они у вас вызвали. Через какое-то время вы, скорее всего, заметите, что ваши заметки стали более разветвлёнными и что в вашей жизни есть масса предметов, о которых можно написать.
Также для решения этой проблемы обратите внимание на наш тренинг по творческому мышлению, а также подборку источников вдохновения.
Ситуация вторая: я начинаю писать, но не могу довести работу до конца
В данном случае даёт сбой внутренняя мотивация. Например, человек загорелся идеей, начал о ней писать, устал, пошёл заняться чем-нибудь другим, вспомнил о ней через неделю, но желание писать о ней уже угасло. В этом случае необходимо найти дополнительные источники мотивации. Попробуйте назначить себе какое-нибудь вознаграждение за выполненную работу. В примитивном случае, написал страницу – съел шоколадку. Другой приём – договориться с человеком, мнением которого вы дорожите, что через два дня/неделю/месяц вы дадите ему прочитать написанный вами текст. Желание не упасть в его глазах будет служить дополнительной мотивацией к работе. Идеально, когда вы можете совместить приятное с полезным: не просто писать тексты для себя, но и получать за это деньги. Например, вы можете писать рецензии на книги, музыкальные альбомы или фильмы для какого-нибудь журнала.
Ситуация третья: мне не хватает терпения и усидчивости во время письма
Эта проблема может быть связана как с недостатком мотивации, так и с неумением концентрироваться. Есть люди, которые могут с лёгкостью работать в присутствии других, с включённым телевизором или музыкой. Однако многим это мешает сосредоточиться. Лучше приниматься за написание текстов, когда вам никто не будет мешать. Если у вас нет такой возможности, то вам помогут упражнения на повышение концентрации внимания (методика Мюнстерберга, таблицы Шульте, методика «10 слов», упражнение «Дальтоник» и т.д.). Также многие часто отвлекаются на проверку электронной почты или сообщений в социальных сетях. Попробуйте выключить интернет, чтобы у вас не было подобного соблазна. При этом необходимо помнить, что концентрация внимания не может долго находиться на одном уровне. Поэтому работу нужно чередовать с отдыхом.
Ситуация четвёртая: не могу заставить себя приступить к написанию текста
Часто психологически сложно заставить себя что-то делать, если задача кажется нам необъятной и трудно выполнимой. Лучший приём – разделить большую задачу на несколько маленьких подзадач. О каком бы тексте ни шла речь (роман, научная статья или годовой отчёт), процесс его написания всегда включает в себя четыре стадии, которые необходимо чётко разделять. Первая стадия – собирание материала. Вторая – формулирование основных тезисов и составление плана. Затем идёт написание черновика. И наконец, редактирование текста. Не стоит смешивать эти стадии и пытаться делать всё одновременно. Поговорим о каждой стадии подробнее.
1. Собирание материала
Вся важная информация должна быть у вас под рукой. Ещё до того, как вы начали писать текст, вы должны собрать необходимые вам цитаты, данные, картинки, фотографии, таблицы, графики, диаграммы и т.п. Это ваши инструменты, которые вы готовите заранее. Представьте, что вы вызвали электрика. Он пришёл к вам, начал работу, и обнаружил, что у него нет отвёртки. Он уходит её искать, возвращается, опять принимается за работу и выясняет, что у него нет вольтметра, и т.д. В итоге работа затягивается на целый день. Мы не должны уподобляться этому забывчивому электрику, иначе вместо письма, мы получаем бесконечный поиск нужной информации.
2. Формулирование тезисов и составление плана
После того, как вся необходимая информация оказалась в вашем распоряжении, приступайте к формулировке ваших основных идей. Не нужно записывать их сразу в развёрнутом виде. Лучше использовать простые предложения, словосочетания или даже отдельные слова. При этом наиболее удобно перечислять ваши тезисы в виде пунктов, а не слитного текста. Это позволит вам увидеть, каким образом ваши идеи связаны друг с другом. На основе тезисов и собранного материала вы должны составить рабочий план. Составление плана является одной из самых важных и, безусловно, необходимых процедур при написании текстов. Есть люди, которые говорят, что они не составляют план, а просто следуют движению своей мысли. На самом деле такие люди не вполне искренны, они также следуют плану, просто он находится у них в голове, а не на бумаге. Так или иначе, план лучше составлять, причём как можно более подробный. Это поможет ничего не забыть, организовать разрозненные мысли в стройную структуру, понять, нет ли в вашем тексте повторяющихся идей, плюс, это даёт возможность разделить вашу дальнейшую работу на более мелкие части. С планом вы садитесь писать не один большой текст, а первый подпункт первого пункта первой главы, что является простой и обозримой задачей. Конечно, в ходе работы над черновиком план может так или иначе изменяться.
3. Черновик
По большому счёту, черновик является стадией, когда вы начинаете собственно писать текст. Многие ошибочно считают, что с черновика работа над текстом начинается и на нём же и заканчивается. Это не так. Если вы не выполнили две первые стадии, написание черновика будет долгим, мучительным и неэффективным. Если вы на нём и остановились, текст получится неряшливым. Главная задача этой стадии – превратить уже продуманные пункты и тезисы вашего плана в развёрнутые предложения и связные кусочки текста. При этом нужно помнить, что черновик не должен быть идеален с орфографической, грамматической и стилистической точки зрения.
4. Редактирование
Важно не забывать о наличии этой стадии. После того, как вы закончили писать черновик, его нужно обязательно перечитать, исправить ошибки и опечатки, поработать над формулировками отдельных предложений, подобрать наиболее подходящие термины и синонимы, проверить написание и значение некоторых слов. Если предполагается, что вы будете зачитывать ваш текст в виде устного доклада, то обязательно прочитайте его вслух, посмотрите, все ли слова хорошо сочетаются между собой при произношении.
Ситуация пятая: я пишу очень медленно
«Я просидел за компьютером весь день, а написал всего лишь несколько строчек», – ситуация, с которой сталкивался почти каждый. Одной из причин такого непродуктивного письма опять же может быть низкая концентрация. О том, как справиться с этой проблемой, мы уже говорили выше. Другая причина – смешивание описанных четырёх стадий, в частности черновика и редактирования. Дело в том, что мы сразу стремимся написать очень хороший текст, но это вполне оправданное стремление порой не даёт нам продвинуться дальше первого абзаца. Мы постоянно формулируем и переформулируем наши фразы, возвращаемся к ошибкам и исправляем опечатки. Попробуйте написать короткий текст, ничего в нём не исправляя. Вы сразу же увидите, как ваши пальцы автоматически тянутся к кнопке delete или backspace. Существует несколько приёмов, которые помогают справиться с этой проблемой. Во-первых, на стадии черновика лучше отключить настройки исправления ошибок, чтобы они не отвлекали вас и не побуждали к редактированию текста раньше того, как вы его полностью напишете. Во-вторых, многим помогает просто закрыть экран белым листом бумаги. Сначала вы пишете текст и только потом его просматриваете. Наконец, можно писать черновик вручную. Хотя это менее удобно с практической точки зрения, многим это помогает, т.к. моторика напрямую связана с процессом мышления.
Также написание текстов может быть сильно затруднено, если вы не владеете техникой слепой скоростной печати. В этом случае набор одного листа текста может стать настоящей мукой. Освоение этой техники позволит вам сосредоточиться на содержании вашего текста, и вы не будете отвлекаться на поиски той или иной буквы на клавиатуре. Подробнее прочитать об этой технике вы также можете на нашем сайте в статьях:
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.