Хочу поиграть на скрипке что значит
Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры
Сначала несколько мыслей об истории самого музыкального инструмента. Скрипка в том виде, в каком известна сегодня, появилась в XVI веке. Ближайшим родственником современной скрипки принято считать виолу. Причем от неё скрипка унаследовала не только внешнее сходство, но и некоторые приёмы игры.
Самая известная школа скрипичных мастеров – это школа итальянского мастера Страдивари. Секрет чудесного звучания его скрипок не раскрыт до сих пор. Считают, что причина в лаке его собственного приготовления.
Самые знаменитые скрипачи – тоже итальянцы. Возможно, вам уже знакомы их имена – Корелли, Тартини, Вивальди, Паганини и т.д.
Некоторые особенности устройства скрипки
У скрипки 4 струны: соль-ре-ля-ми
Скрипку часто одушевляют, сравнивая её звучание с пением человека. Помимо этого поэтического сравнения, и внешне инструмент своими очертаниями напоминает женскую фигуру, а названия отдельных частей скрипки перекликаются с названиями человеческого тела. У скрипки есть головка, к которой крепятся колки, шейка с грифом из черного дерева и корпус.
Корпус состоит из двух дек (они изготовлены из разных пород дерева – верхняя – из клёна, а нижняя – из сосны), соединённых между собой обечайкой. На верхней деке есть фигурные прорези в форме буквы f – эфы, а внутри между деками установлена дужка – это всё резонаторы звука.
Эфы на скрипке – вырезы в форме буквы f
Струны, а их у скрипки четыре (соль, ре, ля, ми), цепляются на струнодержатель, удерживаемый пуговицей с помощью петли, и натягиваются при помощи колков. Строй у скрипки квинтовый – настройку инструмента производят, начиная со струны «ля». Здесь бонус – из чего делают струны.
Смычок представляет собой трость с натянутым на неё конским волосом (сейчас активно используется и синтетический волос). Трость изготавливается преимущественно из дерева и имеет изогнутую форму. На ней расположена колодка, которая отвечает за натяжение волоса. Степень натяжения скрипач определяет сам по ситуации. Хранится смычок в футляре только со спущенным волосом.
Как играют на скрипке?
Кроме самого инструмента и смычка скрипачу нужен подбородник и мостик. Подбородник закрепляется на верхней части деки и на него кладется, как понятно из его названия, подбородок, а мостик устанавливается на нижнюю часть деки, чтобы скрипку было удобнее держать на плече. Всё это регулируется так, чтобы музыканту было удобно.
В игре на скрипке задействованы обе руки. Они тесно взаимосвязаны между собой – одной рукой вы не сможете воспроизвести на скрипке даже простенькую мелодию. Каждая рука выполняет свою функцию – левая, которая держит скрипку, отвечает за высоту звуков, правая со смычком – за их звукоизвлечение.
В левой руке участвуют в игре четыре пальца, которые перемещаются по грифу из позиции в позицию. Пальцы ставятся на струну округло, серединой подушечки. Скрипка – это инструмент без фиксированной высоты звука – на ней нет ладов, как на гитаре или клавиш, как на пианино, на которые нажал и получил звук определённой высоты. Поэтому высота звука на скрипке определяется на слух, а переходы из позиции в позицию нарабатываются многочасовыми тренировками.
Правая рука отвечает за движение смычка по струнам – от того, как ведётся смычок, зависит красота звука. Ровное ведение смычка вниз и вверх – это штрих деташе. На скрипке можно играть и без смычка – щипком (этот приём получил название пиццикато).
Вот как держат скрипку при игре
Учебная программа по классу скрипки в музыкальной школе занимает семь лет, но если говорить честно, начав играть на скрипке, продолжаешь этому учиться всю свою жизнь. Даже маститые музыканты не стесняются признаться в этом.
Однако это не значит, что на скрипке так уж невозможно научиться играть. Дело в том, что долгое время и до сих пор в некоторых культурах скрипка была и остаётся народным инструментом. Как известно, народными инструменты становятся благодаря своей доступности. А теперь – немножечко чудной музыки!
Ф. Крейслер Вальс “Муки любви”
«Сонник Играть на скрипке приснилось, к чему снится во сне Играть на скрипке»
Сонник Играть на скрипке
К чему снится Играть на скрипке во сне по соннику?
По соннику, играть на скрипке — значит получить подсказку о том, что вы не сможете добиться чего-то действительно грандиозного, пока не поймете, чего хотите именно вы, и не перестанете стремиться к чужим целям и идеалам.
Если это привиделось девушке — в ближайшем будущем она добьется всеобщего уважения и восхищения, ее таланты и старания буду щедро вознаграждены.
Но когда у нее ничего не получается — в реальности она сильно разочарует человека, который явно благоволил ей, и лишиться его поддержки.
Умение толковать сновидения — это ценный дар, потому что порой именно во сне сознание даёт нам самые глубокие и важные подсказки.
Оцените статью!
Приснилось Играть на скрипке, но нужного толкования сна нет в соннике?
Наши эксперты помогут Вам узнать к чему снится Играть на скрипке во сне, просто напишите сновидение в форму ниже и Вам растолкуют что значит, если во сне видели данный символ. Попробуйте!
Мне приснилось, что я играю на скрипке на улице в вечернее время суток. Неподалеку стоит компания молодных непонятных парней. Местная шпана, так скажем. Я начинаю играть (точно помню, что играла хорошо, я скрипач. Звук был у скрипки красивый, бархатный, богатый) эти парни начинают кидать в меня окурки сигарет. Я убегаю. За мной бежит мужчина (не из этой компании). Догоняет, останавливает на лестнице в какое-то помещение, где я хочу спрятаться. Рукава его куртки немного испачканы грязью. Он успокаивает меня и просит пойти с ним. Я ему верю, оставляю инструмент и ухожу с ним.
приснилось,что я беру в руки скрипку(откуда она взялась не помню)и понимаю,что не умею играть,да и смычка нет,но начинаю играть,перебирая струны своим французским маникюром.А мелодия получается такая приятная…людей не вижу,но понимаю что всем нравиться..и такое приятное ощущение…Потом картинка резко меняется и я уже куда-то иду с подругами в красивых светлых босоножках на огромном каблуке и платформе..и чувствую себя так уверенно..хотя есть неровности на дорожке….
я попыталось играть на скрипке, которая имела черные и толстые струни. И я знала что потом смогу лучше, потому что в переди была концерт.
Мне приснилось, что мне дали скрипку (женщина азиатской внешности) и она к моему удивлению была для «левшей» я такого никогда не видел и попробовал сыграть….
приснилось что я настраивала струны гитары, а потом оказалось что умею играть на скрипке, которая внезапно во сне оказалась в моих руках.она была коричневого цвета, но больших размеров чем обычные скрипки
Помню,что играла на скрипке и была не одна;рядом со мной тоже играли на музыкальном инструменте(либо на скрипке,либо на виолончели).Мы играли музыку и разговаривали между собой.
посередине улицы на земле сидели я и еще 3женщин рядом со мной сидела очень красивая очаровательная девушка у нее и у меня была скрипка остальных не знаю все они были одеты в китайские традиционные платья мы сидели на подушках я начала играть на скрипке но получилось а девушка которая сидела рядом со мной прекрасно начало играть и подошел парень тоже был одет в китайском традиционным одежде очень красивый у него в руках была скрипка и он дал эту скрипке ей потому что она прекрасно сыграла позже выяснилось что мы молодожены или собираемся поженится я немного забыла позднее он заболел он был императором или очень властным человеком он лежал на моей кровати и я рядом легла лечила его согревала он сопротивлялся когда я укрывала его одеялом и в нашем комнате стоял его охранник он смотрел на нас позже мой муж выздоровился за 15мин и он крепко обнял меня но я была обижена на то что он дал свою скрипку поиграть ей а не и когда мы лежали он хотел встать я не разрешила и побежала на кухню за листком и за фломастерами я очень хорошо рисовала хотела показать ему это но не получилось он встал и нас позвали на улицу все родственники были на улице к чему то готовились он стоял смотрел на всехна то что они делают
Школа игры на скрипке Андреева В. Б
Школа игры на скрипке Андреева В.Б.
Владимир Борисович Андреев – Педагог, Скрипач, Музыкант. Музыкальный Колледж им. Н.А. Римского-Корсакова, при СПб Консерватории (заведующий струнным отделом в течение многих лет).
Ученица – Виталия Пак (1996-2000), выпуск с красным дипломом, инструментальное исполнительство, скрипка.
Друзья!
Владимира Борисовича Андреева уже нет с нами. Его памяти посвящается эта маленькая книга.
Прекрасный Музыкант и Педагог, он оставил после себя уникальную методику игры на инструменте и главное – свое понимание музыки.
На первом занятии он спросил меня:
«Вита, что такое музыка?»
Я ответила – «музыка – это художественный образ».
Владимир Борисович скептически рассмеялся, и…
Он показал на скрипке то, чего нельзя передать словами.
1. Музыка – это сила игры музыканта, усилие, труд, которым платит исполнитель.
2. Музыка – это ритм, интонирование и понимание фразы.
3. Музыка – это прежде всего звук и работа над звуком.
4. Музыка – это ритм, пульс и метр
5. Музыка – это правильная постановка рук, техника, и только после этого – та красота, которая рождает ответ в сердцах слушателей.
Ответы на поставленные вопросы:
1. Занятие музыканта, для того, чтобы усилия не пропали даром.
Заниматься надо минимум 4 часа в день. Занятие длится 2 или 3 часа ПОДРЯД, без перерывов, НЕПРЕРЫВНО 2 или 3 часа. Ни в коем случае нельзя дробить 2-3 часовые блоки, потому что занятия по 15 минут, это не занятия. Заниматься нужно не менее 4 часов в день.
Труд состоит в тщательности отделки того или иного приема, перехода, фразы, всего произведения.
Сначала мы знакомимся с текстом. Пропускаем через себя. Учим наизусть фразами. Потом соединяются эпизоды. Потом возникает целостность.
2. Ритм, пульс, метр, интонирование.
Ритм – это основа музыки. Ритм – это основа жизни. Если музыкант играет неритмично – это плохая игра, потому что она не имеет стержня.
Пульс – это движение музыки, движение фразы, движение произведения.
Метр – это основа теоретическая, а практически – это понимание точности музыки, ритма, пульса. Точный метр, точный ритм – это тот секрет, с помощью которого музыкант владеет игрой, слушателем, понимает замысел композитора.
3. Работа над звуком.
Поиск своего звука – это ежедневная часовая игра легато по одной ноте, не произведение и не этюд. Вжимая смычок сильнее в струну, чувствуя движение волоса можно найти свой
звук, когда скрипка заговорит своим голосом. Поиск форте – это очень сложная работа, ибо форте не значит грубо, форте значит –НОРМАЛЬНЫЙ звук, мелодичный, звонкий, или тяжелый, или нежный, певучий. Форте – это сильный смычок и… легкая рука. Ибо зажимов быть не должно. Поиск пиано, поиск оттенков – это Самостоятельная Работа.
Хороший звук – это и хороший инструмент. Проверка инструмента – это значит проверить аккорды, кантилену, форте, пиано и штрихи.
Звук на штрихах – никогда нельзя ничего «облегчать». Всегда играть нужно сильным звуком, и форте и пиано различаются не облегченностью или более сильным нажатием, а тем, что ты найдешь в руке, когда будешь искать СВОЙ звук.
4. Интонирование. Это – нахождение каждой ноты и пропевание ее. Каждую ноту нужно играть так, как будто она главная, не пропускать ни 16, ни 32, ни 8 длительности, каждая самая маленькая или самая большая нота одинаково важны. Если мы играем пассаж, то пропевается каждая мгновенная быстрая нота его. Для этого – ВСЕГДА УЧИМ ВСЕ МЕДЛЕННО. Учение МЕДЛЕННО и ЧИСТО – это залог того, что и в темпе все будет ровно, красиво звучать.
6. Постановка рук. Техника. Этим занимается каждый педагог так, как он считает целесообразным. Постановка рук по Андрееву – это крепкий захват шейки скрипки указательным и большим пальцем, и отсутствием прогиба кисти при положении «в конце» смычка. Ровное усилие на весь смычок, игра ВЕСОМ руки, а не судорожным нажимом или зажатием мышц руки. Технически все учится МЕДЛЕННО, в Медленном Темпе, по многу раз повторяя правильно. Любой этюд – даже самый скучный должен заблистать всеми гранями, штрихи, в том числе и легато, отрабатываются на этюдах.
Техника – это Душа произведения. А музыка – это интонирование каждой фразы в соответствии с ДЫХАНИЕМ и ДВИЖЕНИЕМ.
Глава 2 и предпоследняя.
«Как Владимир Борисович Андреев обучал Виту Пак.
ЗАПОМНИЛА НАВСЕГДА!»
2 курс:
Прижимать пальцы по-мужски крепко к струнам. Разбор – это когда есть наизусть и музыка – по нотам. Наизусть – на память. Учить фразами, пока не запомнишь. Неправильно не повторять. Повторять правильное.
3 курс:
Ритм повсеместно. Ногой стучать нельзя, метроном нельзя, пульс – мышечное ощущение.
Интонация на скрипке – СЕКРЕТ ПАГАНИНИ, ЗАНОВО ОТКРЫТЫЙ ВЛАДИМИРОМ БОРИСОВИЧЕМ АНДРЕЕВЫМ: каждую ноту произведения нужно проиграть в середине смычка, верно поставив чистейшую ноту – тренировка слуха и крепкая постановка пальца.
Надо научиться крепко ставить пальцы на подушечку и не бояться мозолей. Напряжение в пальце, а не в кисти и не в руке. То же для правой руки – усилие крепкого держания в пальцах,
Кисть напряжена, плечо свободно не прижато к корпусу.
*Трепетная вибрация делается пальчиком, верхней фалангой каждого.
4 курс.
Ритм, крепко прижимать пальцы к струнам.
Аккорды – ломать не пополам, а одну восьмую к девяти восьмым протяженности аккорда.
Игра на скрипке должна быть мужская, у женщин особенно.
Деташе – с помощью подвижных пальцев правой руки, прижатым указательным, без слышной смены смычка. Играть деташе лучше в середине.
Спиккато – прикосновение без акцента, атака мягкая, NO SKRIP, равное количество смычка на ноту вверх и вниз. Отскок невысокий, а прилегающий почти к струне – для ровности.
Рикошет – бросок, пока не отскочит.
Мартле – положить на струну, прижать, отдернуть. Вверх то же: нажатие у конца смычка
Указательным пальцем.
Акценты – (ПРИМЕР : Крейслер Ф. «Прелюд и Аллегро», Прелюд). Положить смычок на струну в середине, быстрое проведение, продавливая указательным пальцем в середине вверх и вниз.
Акцент – не резкость, а давление.
Смена смычка, легато – у конца смычка прижатый указательный, у колодки – большой и мизинец, пальцы остальные, конечно же, не отпускать.
Когда находишься в самых верхних позициях (IV-V октава) надо держаться большим пальцем левой руки не за обечайку, а за шейку, и никогда не скользить на высоких нотах по обечайке. Надо держаться большим пальцем за основание шейки и растягивать кисть, тянуться пальцами вверх.
ПАЛЬЧИКАМИ ПО СТРУНАМ НЕ ШЛЁПАТЬ, НЕ СТУЧАТЬ – МЯГКО И КРЕПКО КЛАСТЬ ИХ ПОДУШКАМИ НА СТРУНУ, ОЩУЩАЯ НЕКУЮ КРЕПКУЮ БОЛЬ! КАК БАЛЕТ.
Глава 3, заключительная
Когда работа над произведением окончена, начинаются репетиции.
Каждая репетиция имеет смысл только тогда, когда все, что делалось на прошлой репетиции закреплено и выучено. Для фразировки полезно петь фразу в полголоса, вслух.
Проигрывание первые два раза на публике обычно получаются не столь выразительными.
Проблема в волнении, в недостаточной привычности пребывания на сцене, вероятно, от первичности того, что делаешь. В любом случае, как только ты ступил на сцену – весь мир оказывается за окном – с его политикой, любовью, треволнениями и насущными проблемами. Ты – один на один с музыкой. И от того, как ты подготовлен, зависит то, что ты сейчас сыграешь.
Удачное проигрывание, и это всем известно – третье и четвертое. Эти выступления лучше осуществить в хороших залах. Первое и второе обыгрывание, когда «теряется много нот…», лучше осуществить в залах поскромнее.
Концерт – это отчасти праздник, отчасти мука для музыканта. Самое интересное, что чем хладнокровнее ты себя чувствуешь во время исполнения, тем больше эмоций и красок можешь выразить и показать через скрипку, струну и смычок.
Необыкновенные нюансы, которых не было на репетиции, рождаются во время концерта. Приобретенная техника, налаженность изложения, отличное знание текста и обыгранность дают в итоге искусство: ты поешь, скрипка через подушечки пальцев трепещет, или поет глубоким тоном голоса, или шепчет, или плачет, или дает искристое яркое, ясное форте. Все это многоцветье возможно лишь при условии полугодовой, годовой работы над произведением.
Техника, пассажи, аккорда во время концерта – поют в соответствии с тем, насколько тщательно они были отделаны каждый в отдельности, а затем вместе.
В заключении, скажу, что все предоставленные мысли относительно техники и концерта, весьма вероятно не покажутся рассуждением о музыке.
Но музыка – технична, значит надо посвятить время своего учения музыке технике в начале начал и продолжении пути. А потом, в 26 лет, ты сыграешь то, что ты действительно любишь, и сыграешь по- настоящему, инструмент заговорит в твоих руках.
Потому что ты проник в тайну музыки – красота рождается только в том, что Любишь, и Любишь с большой буквы.
Пак Виталия, «Школа игры на скрипке Андреева В.Б.».
Фортепиано или скрипка?
Мне нравился инструмент. Очень. Я не слышала пилу, я слышала Паганини.
Нет, шея не болела. У меня какая-то подушечка, помнится на шею цеплялась, очень удобно было.
Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно. поезд ушел.
Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент. Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!
Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно. поезд ушел.
Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент. Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!
Хочу поиграть на скрипке что значит
При наличии высокой мотивации и хороших физических данных, при интенсивных занятиях,как мне кажется, у взрослых есть немалые перспективы к освоению инструмента.
Другой вопрос в физических данных.Даже у взрослых женщин, которые начинают заниматься после 20 лет наблюдается зачастую излишняя зажатость обеих рук, преодолеть которую не всегда возможно даже со временем.
Да.Подразумевается, что у женщин меньше проблем с напряжением в кисти, так как женщины менее подвержены тяжелым физическим нагрузкам,в том числе на руки.(ну если только это не заядлая домохозяйка, которая каждый день с рынка возвращается с 10килограмовыми авоськами)
В то время как у мужчин в силу сложившихся традиций с детства проповедуется культ физической сил итд.(опять же существуют исключения)
Ну, это не более, чем среднеарифметический стереотип. Всякие бывают. Скорее зависит от возраста. Очень большая разница между 20 и 40 годами.
Мужчины-грузчики вряд ли пойдут на скрипке учиться 🙂
Стереотип то стереотип, но к сожалению часто подвтерждается на практике =(
да уж, если бы кто-то «очень удивился моему желанию», то я, как пугливый человек с нежной психикой, вряд ли бы уже чего-то захотела.
Лично я так много имею дела с начинающими взрослыми, что даже как-то странно, что это ещё может быть экзотикой.