Хочу заняться авторазбором с чего начать
Авторазбор как бизнес – выгодно ли и как начать свое дело в этой нише?
Авторазборка как бизнес в РФ довольно-таки перспективное направление – нужны детали, хорошие оригинальные комплектующие, которые не всегда можно достать в официальных точках продажи.
Дальше поговорим открыто о том, перспективен ли авторазбор как бизнес, сколько нужно денег для старта и какие подводные камни могут поджидать начинающего в этой нише предпринимателя.
Актуальность бизнеса
Пик авторазборки как бизнеса пришелся на 2000-ые годы – тогда «иномарки» только начали появляться в РФ, оригинальные запчасти достать было сложно и очень дорого.
Сейчас нет такого аврала с запасными частями – авторынки, предложения от частников, интернет-магазины – достать то, что нужно не так уж сложно. Тем более, многие перешли от отечественного автопрома к маркам зарубежного транспорта.
Тем не менее в обозримом будущем бизнес по авторазбору не собирается сбавлять обороты – детали все так же нужны, а если учесть то, что многие используют еще советские авто, на которые редко выпускают новые детали, идея более, чем актуальна.
Важно: перед тем, как закупать расходники для разборки, проведите анализ, чтобы выяснить, какие именно марки авто, вернее запасные части на них, пользуются в регионе спросом.
Разновидности авторазборки
Существует два направления такого бизнеса:
Стартовые расходы, а также рентабельность бизнеса будет зависеть от самого направления, поэтому суть каждого сейчас рассмотрим чуть подробнее.
Гаражная авторазборка
По сути, это самая простая схема: покупается автомобиль по цене металлолома, разбирается и продается по частям, включая даже винтики с него. Есть так как преимущества, так и недостатки. К плюсам гаражной разборки относится:
Здесь важно подбирать для разборки именно те авто, которые «ходовые».
Авторазборка под заказ
Рентабельность здесь выше, сроков окупаемости как таковых вообще нет – авто берется под разборку под заказ, так что изъятые детали точно не будут залеживаться. Ну, за исключением некоторых элементов.
Конкуренция в этой нише в последние года хорошо возросла, так как появились интернет-магазины – доставить за 2-3 дня, максимум неделю, китайский аналог детали по низкой цене вообще не проблема. Но, так как оригиналы деталей все так же необходимы, спрос критически не падает, а значит и бизнес выгоден.
Сбор документов и регистрация
Специальных разрешений не требуется для ведения такого бизнеса, возможно понадобится разрешение от пожарной инспекции.
Что касается организационно-правовой формы, то лучше выбирать ИП – ваши клиенты, преимущественно частные лица, так что такого статуса вполне достаточно.
Для регистрации ИП нужно обратиться с паспортом и ИНН в территориальное отделение ФНС. Весь процесс оформления бизнеса обойдется примерно в 5000 рублей.
Выбор расположения
Хорошо, если есть свой гараж – так хотя бы на первое время можно сэкономить на аренде.
Для места под бизнес нужна площадь не меньше 200 квадратных метров из расчета: 10 квадратов на один разобранный комплект, для нормальной работы нужно примерно 15 комплектов. Как вариант, можно арендовать склад или бывшее производственное помещение, но не в центре, а на окраине – так дешевле. К мастерским должны быть хорошие подъездные пути.
Помещение
В помещении обязательно должен быть санузел, с душевой кабиной, комната для отдыха и приема пищи, а также небольшой кабинет или отдельное офисное здание для ведения административных дел. Идеально, если это будет помещение, в котором ранее уже располагалась автомастерская – там будут смотровые ямы, так что переделывать придется меньше.
Персонал
Вести такой бизнес самостоятельно невозможно – понадобится как минимум 2 помощника. Что касается бухгалтера, то вести все можно самостоятельно или же отдать это на аутсорсинг – так можно сэкономить, ведь не придется платить зарплату штатному работнику.
Где взять машины и детали?
Перед тем, как закупать старые авто для разборки, определитесь с тем, какие именно ходовые, пользуются спросом. Закупать машины на авторазборку как бизнес можно:
Скупать все подряд не надо – выберите несколько марок, и работайте по ним, постепенно расширяя ассортимент, исходя из спроса клиентов.
Оказание дополнительных услуг
Вы однозначно будете на шаг впереди у конкурентов, если помимо продажи запчастей будете предоставлять и дополнительные услуги:
Правда, на это понадобится специальное оборудование, и стартовые расходы тоже вырастут.
Какое оборудование нужно?
Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то понадобится:
Само собой, что нужен хороший набор ручного инструмента для разборки. Обратите внимание, что должно быть по несколько единиц каждого, дабы работникам было удобно.
Примерные расходы на рекламу
Бизнес без рекламы, все равно, что оказывать знаки внимания понравившемуся вам человеку в темноте – кроме вас никто не узнает, что вы это делаете. В авторазборке как бизнесе хорошо будет работать:
Делать сайт или вести группу в социальных сетях не целесообразно, но не будет лишним уже тогда, когда бизнес наберет обороты, вы будете предоставлять целый комплекс услуг.
Расчет затрат
Сумма расходов будет зависеть от того, какое помещение будет выбрано, сколько и какой марки авто закуплено. Примерно для старта понадобится:
Итого, для развития авторазборки как бизнеса понадобится примерно 3,5 миллиона рублей. Около половины из 15 комплектов будет распродано за первый год, а это минимум 750 000 рублей, из расчета 100 000 с одного машинокомплекта.
Не забывайте про обязательные ежемесячные расходы:
При условии двух работников, ежемесячно придется тратить около 50 000 рублей.
Подведем итоги
Как открыть авторазборку с нуля? Иметь на руках 3,5 миллиона рублей, открыть статус ИП, найти помещение, закупить авто и начать работу. Такая ниша перспективна, поскольку спрос на оригинальные качественные детали будет всегда, даже несмотря на то, что есть интернет-магазины, предлагающие дешевые китайские аналоги.
Как открыть свой авторазбор с минимальными вложениями.
В то время у меня был друг который часто затаривался запчастями для своей девяточки по дешману на разборках, он и подсказал мне идею открыть свой авторазбор. В условиях кризиса я увидел в этом направлении перспективу, ведь б/у запчасти гораздо привлекательнее стремительно дорожающих новых. И хотя доходы населения падают, отказываться от езды на авто в нашей стране ни кто не хочет. Поскольку бюджет был не большой я решил начать с автоваза кроме того это самая популярная марка в нашей стране. Я немного посидел в интернете изучил цены на б/у запчасти, и своей мишенью выбрал десятку с 16 клапанным мотором в ней по моим подсчетам было около 60 тыс рублей при продаже по запчастям, это при закупе целого авто от 20 тыс. И так я беру своего кореша в разборщики, и покупаю у своих поставщиков простые наборы инструментов, примерно на 5000 р. Плюс у меня есть уже арендованый гараж 3х6 метров за 2500р в месяц. Немного повыбирав, я покупаю самую дешевую 16 клапанную десятку, целую и на ходу за 29000р. Она была зеленой и даже не сильно ушатанной. Итак чтобы открыть свой авторазбор вам понадобится бюджет всего то от 40 000р, ну или даже 0 если у вас есть свое ведро на разбор, которое уже не продать целиком, и свой гараж со своим простеньким инструментом. Мой ленивый и не очень рукастый товарищ приступил к ее разбору и разбирал ее почти неделю. В холодном тесном гараже, тут же складируя запчасти (полок не было) прислоняя двери к стенам, я немного помогал ему в тяжелые моменты. Мы договорились делить прибыль пополам (о боже какой я был идиот) хотя все вложения были на мне. При этом эффективность его работы была сомнительной, и он все время жаловался на низкую прибыль и пытался занимать деньги (как часто говорят не бери в бизнес друзей и родственников). Но тогда меня это все не парило, просто нужен был человек которому можно доверять, я занимался только продажами и доставками не забывая про свой интернет магазин.
С иномарками значительно медленнее но з/ч дороже и итоговая прибыль больше. В следующей части расскажу как я развивался и наращивал прибыль. По большей части речь пойдет об организации работ инструменте и месте под разборку. Пост будет десятого числа.
В видео ниже упущен момент снятия двигателя так как разрядилась камера.
Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей
В статье даем пошаговый план по открытию станции технического обслуживания автомобилей.
Виды СТО
Давайте определимся с местом размещения и специализацией сервиса для ремонта авто. Эта информация понадобится вам для составления бизнес-плана.
Условно все СТО делятся на городские и загородные или дорожные.
Дорожные находятся на автозаправочных станциях или располагаются вдоль по шоссе рядом с гостиницами. У них обычно узкая специализация, которая связана с мелким ремонтом или шиномонтажом.
Городские автомобильные мастерские делятся на несколько типов:
Комплексные. Это полноценные автосервисы, в которых предусмотрен весь комплекс услуг, а также в ассортименте есть большой выбор комплектующих и запчастей.
Специализированные. Такие станции “заточены” под оказание определенных услуг по более низкой стоимости, чем в обычных автосервисах.
Определились с видом СТО? Переходим к организационным моментам.
Этапы открытия автосервиса
Шаг 1. Составление бизнес-плана
Для составления бизнес-плана есть 2 варианта:
вы предоставляете исходные данные специалистам, и они знакомят вас с готовым бизнес-планом;
делайте бизнес-план самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратить внимание на указанные ниже детали.
Что важно прописать в бизнес-плане автосервиса?
Тип СТО:
сервис по ремонту двигателей,
крупный сервис с полным циклом услуг и др.
Траты на старте, т.е сколько денег вам потребуется для открытия автосервиса. Постарайтесь учесть все расходы:
покупка и установка оборудования,
мебель (стеллажи, тумбы, шкафы для хранения инструментов),
бюджет на рекламную компанию,
оформление бизнеса в ФНС,
заказ вывески или баннера с названием магазина,
оформление разрешений на работу в различных государственных структурах.
Давайте подсчитаем примерные расходы на небольшой автосервис.
Итого: 1 млн. 265 тыс рублей
Цифра условная и не конечная. Затраты на старте при открытия автосервиса зависят от региона, типа автосервиса, количества рабочих мест, оборудования.
Текущие основные затраты
стоимость обслуживания оборудования,
поддержание чистоты в помещении и др.
Это еще примерно 200 тыс.рублей в месяц дополнительно.
Цели по развитию бизнеса на полгода, 1 год, 3 года, например, открытие сети автомастерских.
Анализ конкурентов. На что обратить внимание рассказываем дальше.
Срок выхода на окупаемость СТО и получения прибыли владельца. Цифры зависят от конкретного случая.
Рентабельность бизнеса. Оптимальная цифра рентабельности составляет примерно 25% для нового автосервиса.
Стратегия продвижения. Подумайте, какие рекламные каналы задействуете для привлечения своей аудитории. Не исключайте и бесплатные методы.
Подробный бизнес-план сделан, расчеты вам нравятся. Идем дальше.
Шаг 2. Изучение целевой аудитории
основные страхи и потребности клиентов (например, качественный сервис, стоимость услуг и т.д);
из каких источников они будут узнавать о вашем автосервисе (посоветовали друзья, увидели рекламу, прочитали хорошие отзывы и т.д);
доход потенциальных клиентов;
какие марки и года выпуска у их авто;
что важно для принятия решения посетить ваш автосервис, например, качественное обслуживание, скидки, система лояльности и др.
Чем качественнее вы проработаете данный этап, тем лучше у вас будет представление о том, как и где запускать рекламную кампанию. Также на основе полученных данных составьте пошаговую стратегию для развития бизнеса.
Шаг 3. Анализ конкурентов
На что обратить внимание при анализе конкурентов
Сервис. В качестве конкурентов рассматривайте только те СТО, которые работают с вами в одном ценовом сегменте и оказывают одинаковые услуги. Изучите их подход, на чем они делают акцент при продаже услуги (цена, качество, скорость работы). Найдите “уязвимые места” и постарайтесь сделать это своими конкурентными преимуществами.
Доступность для клиента. Посмотрите контакты автосервиса в интернете или в социальных сетях. Попробуйте оставить заявку или позвонить по указанным телефонам. Проанализируйте, как с вами общается менеджер.
Старайтесь оценивать своих конкурентов по офлайн и онлайн-деятельности. Рекомендуем составить сравнительную таблицу с критериями и прописать результаты.
Итак, с помощью бизнес-плана вы определили прибыльность бизнеса. Анализ конкурентов наглядно показал, к чему стремиться и как действовать. Переходим к организационным этапам открытия автосервиса.
Шаг 4. Регистрация в ФНС
Что выбрать ИП или ООО? Такой вопрос стоит часто перед начинающими бизнесменами.
Пошаговая инструкция по открытию ООО здесь.
Открыть ИП проще, для этого достаточно написать заявление и передать его в МФЦ.
Читайте нашу статью, где мы в деталях рассказали о регистрации ИП.
Остается только добавить, что начинающие предприниматели часто выбирают именно ИП из-за простой регистрации и простого ведения бухгалтерии.
Шаг 5. Выбор системы налогообложения
Всего выделяют несколько видов налогообложения:
ОСНО (общая система налогообложения). Не рекомендуем ее выбирать из-за высокой налоговой нагрузки. Но если вы не уведомите налоговую о выборе другой системы налогообложения, ОСНО станет ей по умолчанию.
УСН (упрощенная система налогообложения). Ее часто выбирают предприниматели. Причин две: простота расчетов и “щадящие” налоги. Подробнее об УСН читайте в нашем материале.
ПСН (патентная система налогообложения). При этом налоговом режиме декларация не подается, достаточно просто купить патент на ведение деятельности в определенном регионе.
О том, как работать на каждом из налоговых режимов, рассказываем в статье.
Шаг 6. Аренда помещения
С чего начать поиск помещения под СТО? Рекомендуем посмотреть коммерческие объявления и выбрать несколько вариантов для детального знакомства.
Многие рассматривают в качестве аренды гараж. Такой вариант подойдет для небольших автосервисов и то с учетом определенных требований, которые предъявляются к автосервису со стороны надзорных органов.
здание под СТО находится вдали от жилых домов и водоемов на расстоянии не менее 50 м. Лучше, если оно расположено вблизи автомагистралей и АЗС;
габариты здания выбирайте в зависимости от масштаба автосервиса, но не менее 30 м. Высота здания не менее 3,5 м
Раздевалка, душевая и туалет располагаются на площади не менее 50 кв. м. Не забывайте о размере проездов и проходов внутри автосервиса, они должны занимать не менее 25% от всей площади. Заранее позаботьтесь и о складе для хранения автозапчастей;
наличие подъезда к зданию. Большое пространство для парковки станет дополнительным плюсом, которое владельцы авто точно оценят по достоинству.
Итак, какой метраж здания будет оптимальным? Зависит от оказываемых услуг.
Например, чтобы открыть шиномонтажную достаточно будет и специального вагончика, а вот для небольшой автомастерской с двумя автомобильными подъемниками не менее 100 кв м.
При создании любого автосервиса не забывайте о зонировании.
В каждой СТО предусмотрена:
рабочая зона, где ведутся основные работы;
сервисная зона для общения с заказчиками, там же иногда располагается небольшой магазин автозапчастей,
кабинет для администрации,
санузел, душевая, раздевалка для персонала.
Рекомендуем перед выбором помещения обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 7. Подготовка списка для покупки оборудования
Для ремонта автомобилей нужно качественное оборудование. Определимся, с тем, что будем искать для закупа и перейдем к выбору поставщиков.
Оборудование для автосервиса:
Также понадобятся инструменты для персонала:
Прежде, чем перейти к выбору поставщиков, определите какое оборудование вам понадобится для качественного ремонта машин. Исходите из специфики услуг автосервиса.
Шаг 8. Выбор поставщиков запчастей и оборудования
С чего начать выбор поставщиков для оборудования? Изучите их предложения в интернете. Обратите внимание на следующие критерии:
срок работы на рынке;
отзывы как по самому оборудованию, так и по компании, где вы решите его покупать;
стоимость. Гнаться за самым дешевым предложение на рынке не стоит. Важно найти баланс между надежностью поставщика и той ценой, по которой он продает это оборудование;
наличие сервисных центров компании в вашем регионе;
Акцент делайте именно на условия послепродажного обслуживания, а также эргономичность и качество современного оборудования. Важно, чтобы оно было удобным для работы и не создавало большого количества шума.
Критерии для выбора поставщиков оборудования:
условия поставки товара. Уточните, про гарантийный срок, обмен и возврат товара в случае, если случится поломка в процессе доставки;
сертификация. Любое оборудование для ремонтных работ подлежит сертификации, если оно представляет опасность для человека;
Не рекомендуем экономить на оборудовании, и закупать его на “серых” рынках. Если бюджет ограничен, лучше возьмите оборудование в аренду. Но также внимательно отнеситесь к его выбору.
При создании автосервиса с полным циклом услуг вам придется найти надежного поставщика запчастей и комплектующих. Рекомендации для выбора аналогичны указанным выше.
Шаг 9. Подбор персонала
Вы заказали оборудование и зарегистрировали ИП, теперь переходим к поиску персонала.
определите сколько человек будет работать в команде, кто это будет. Например, 3 автомеханика, 1 диагност, 1 консультант и т.д;
уточните мотивацию кандидатов работать в вашей команде. Спросите про предыдущий опыт работы, планы на ближайшие несколько лет и т.д.
Будьте готовы к тому, что опытный персонал не согласится на ваши условия по оплате труда. Поэтому выбирайте тех, кто готов учиться, развиваться и работать на результат.
Шаг 10. Покупка онлайн-кассы
Использование онлайн-кассы для ИП и организаций регламентировано 54-ФЗ.
На что обратить внимание при выборе кассы?
Работа с маркированными товарами. Если вы планируете, кроме сервисных услуг, продавать товары, обратите внимание на закон по маркировке товаров. Так с 1 ноября 2020 года маркировка шин и автопокрышек стала обязательной, а до 2024 года маркировка коснется всех групп товаров. Поэтому рекомендуем выбирать кассы, которые легко адаптируются под эти нормы законодательства.
Наличие централизованной технической поддержки и гарантийного обслуживания.
Простота и удобство в работе. Понятная навигация, интерфейс и др.
Подключение товароучетной системы для контроля продаж и сверки остатков.
Стоимость кассовой программы и обновлений.
Хорошая новость в том, что онлайн-кассу покупать не обязательно. Вы можете взять ее в аренду и платить ежемесячную плату только за нужные услуги.
То, что касса должна выбивать чеки, это понятно. Требования к кассовому оборудованию определены 54-ФЗ о применении ККТ. Мы предлагаем вам рассмотреть варианты касс со специальными функциями для работы в автосервисе.
Например, МТС Касса может работать в офлайн-режиме и выбивать чек, даже в отсутствии сети. А для работы с маркированными товарами достаточно просто подключить услугу в личном кабинете.
Но и это еще не все. Подробнее о всем функционале МТС Касс для автосервиса, читайте в материале.
Шаг 11. Продвижение и реклама автосервиса
Для быстрой окупаемости вложений собственного автосервиса необходимо привлекать клиентов.
бонусы, скидки при открытии,
Также “продвигайтесь” платно. Используйте разные способы и каналы:
запускайте рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуем настраивать рекламу самостоятельно,чтобы избежать серьезных проблем с тратами бюджета. Если нет специальных знаний, лучше обратиться к специалистам, которые оказывают такие услуги.
Найти их можно по рекомендациям знакомых индивидуальных предпринимателей или на биржах по удаленной работе, например, WorkZilla;
установите наружную рекламу. Но прежде узнайте о правилах ее размещения. Например, в некоторых регионах получать разрешение на размещение рекламы не нужно.
Если требуется разрешение властей, соберите необходимый пакет документов, обычно это:
заявление в местные органы власти,
разрешение от собственника помещения, офиса, баннера, где планируете разместить рекламу. Заключение договора с ним,
квитанция об оплате госпошлины.
Шаг 12. Список документов для открытия автосервиса
Подытожим и пробежимся по списку документов, необходимых для открытия автосервиса.
Раньше предпринимателю нужна была лицензия на оказание услуг. Сейчас лицензию получать не обязательно, и это значительно экономит время на оформление документов.
Какие документы нужны для регистрации автосервиса:
Свидетельство о регистрации бизнеса (ИП или ООО)
Договор об аренде или собственности помещения под автосервис
Заключение службы пожарного надзора
Также необходимо подать уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.
Рекомендации для оптимизации затрат и экономии вашего времени
Клиентам-пользователям МТС Кассы мы помогаем с решением некоторых организационных вопросов:
Бесплатная регистрация ООО и ИП, при условии открытия расчетного счета через нашу компанию.
Бухгалтерское сопровождение или подключение к онлайн-сервису для самостоятельного ведения бухгалтерии
Подбор кассового решения под 54-ФЗ. Его регистрация в ФНС и настройка платежей.
Поддержка по любым вопросам работы кассы.
Дата публикации: 06.11.2020
Как открыть авторазборку с нуля? Бизнес идея с расчетами и пошаговым планом действий.
Рынок б/у запчастей развивается с каждым годом, связано это не только с ростом количества транспортных средств, но и желанием людей сэкономить. Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с поломками авто и придя в магазин новых автозапчастей, узнает что узел или отдельные запчасти стоят дорого, можно конечно купить не оригинал, но есть риски что долго не прослужит, или же что из-за установки таких компонентов могут пострадать другие части автомобиля. Выходом с данной ситуации является покупка запчастей у авторазборщиков. Они предлагают, в большинстве случае, оригинальные запчасти за адекватные деньги. Все что вам нужно будет сделать – это зайти на онлайн доску объявлений, выбрать деталь, связаться с продавцом и совершить сделку. В этой статье мы обсудим то, как открыть собственный бизнес на разборке автомобилей, и начать на этом зарабатывать. Обсудим перспективы данной ниши и организационные моменты старта бизнеса.
Поскольку разборкой авто можно заняться с минимальным бюджетом, то в этом сегменте рынка присутствует достаточно высокая конкуренция, увидеть это вы можете оценив количество объявлений или посетив профильные площадки по продаже б/у запчастей. Чтобы занять свою позицию в этой нише, можно еще на старте бизнеса выделить бюджет на рекламу, и сконцентрироваться на наиболее ходовых марках или моделях авто.
Плюсы и минусы
Как и в любой сфере деятельности, авторазборка как бизнес имеет свои преимущества и недостатки, давайте разберемся с ними более детально.
В общем, эта сфера деятельности интересная и прибыльная, тут главное научиться выгодно покупать авто под разборку и далее быстро продать детали. Но бывают случаи, когда запчасти продаются и от 6 до 12 месяцев, но в итоге вы точно сможете реализовать весь товар со склада, главное дождаться своего клиента.
Чтобы выделиться среди конкурентов, можно начать работать только с одной маркой или же с одной моделью автомобиля. Так вы существенно снизите параметры поиска машины для разборки и будете позиционировать себя с этим авто. Клиенты покупая одну деталь будут знать что смогут выбрать необходимые детали на свое авто и в будущем именно у вас. Второй вариант – это заняться разборкой грузовых авто. Это отдельная ветка бизнеса, где также можно неплохо зарабатывать и конкуренция тут намного ниже, но и условия для работы будут другими, в плане подбора того же помещения под мастерскую.
С чего начать?
Начинать стоит с анализа рынка. В первую очередь нужно определиться с марко авто, с которой вы будете работать, посмотрите в сторону VAG group, или же можно искать корейские и японские машины.
Чтобы проанализировать количество тех или иных запчастей, можно зайти на доски объявлений и вбить запрос по марке авто. Далее изучать что продаю, по какой цене, дают ли гарантии, количество просмотров объявлений и прочие параметры. После составления списка интересующих моделей авто, нужно пойти на сайты продажи авто и поискать авто после ДТП, или не на ходу и смотреть есть ли возможность купить такие экземпляры.
Подбор помещения
Следующий организационный момент на пути открытия авторазборки с нуля – это поиск подходящего помещения. Если вы рассматриваете вариант аренды, то это не очень хорошая идея, ведь окупаемость бизнеса в таком случае будет от 2-х лет, что очень долго. Если у вас есть гараж и немного территории возле него – это отличный старт для такого дела. Возможно, стоит купить гараж, и в таком случае окупаемость также будет долгой, но в итоге у вас будет собственная недвижимость.
Площадь помещения должна быть от 25 кв.м. Обязательно в гараже должна присутствовать смотровая яма. Кроме того, нужно будет поставить небольшой рабочий стол, а также стеллажи для хранения запчастей. Если есть возможность выкупить или арендовать соседний гараж – это неплохой вариант для расширения бизнеса, а в первое время можно использовать такое помещение для хранения габаритных частей кузова: капотов, крыльев, бамперов и прочего.
Гараж должен быть оборудован электричеством, вентиляцией, отоплением (как вариант буржуйка). Дополнительным плюсом будет наличие водопровода и канализации, для организации санузла.
Ваше рабочее место потребуется оборудовать системой сигнализации и пожарной безопасности. Сигнализацию можно подключить на пульт охранной фирмы.
Оборудование
Давайте разберем полный список того, что нужно, чтобы открыть авторазборку.
Чтобы сэкономить стартовый капитал часть оборудования можно купить в б/у состоянии. Помимо этого вам нужен будет стол со стулом, ноутбук с интернетом и несколько мобильных телефонов под различные операторы связи.
Что будет входить в каталог вашего бизнеса?
Конечно же, в первую очередь это отдельные узлы или детали авто: трансмиссии, двигателя, салона, топливной и выхлопной системы, оптики и зеркал и прочего. Еще на старте бизнес идеи запуска авторазборки, важно создать четкую структуру каталога, а еще лучше, если она будет в электронном виде, и вы будете иметь к ней доступ со своего смартфона. Как самый простой вариант – это онлайн Google Docs, куда будут добавляться новые поступления и убираться проданные запчасти.
Помимо этого вы можете выполнять заказы по слесарным работам с автомобилем, например замене части узлов. Или же предоставлять услугу – «деталь под заказ».
После разборки и снятия всех полезных частей транспортного средства, кузов и часть деталей списанных в утиль сдаются в пункт приема металлолома. Все что демонтировали, подписывают, заносят в базу деталей в наличии и помещают на стеллажи или же на склад.
Где искать авто под разборку?
В первую очередь вас интересуют следующие варианты машин:
Искать такие варианты можно в интернете, на популярных сайтах, в России это avto.ru, в Украине avto.ria. Выставляете фильтр по интересующим вас моделям и мониторите ежедневные поступления. Созваниваетесь с продавцом, далее идет оценка автомобиля, торг и покупка. Обычно такие транспортные средства доставляют в гараж на лафете или эвакуаторе. Дополнительно вы можете искать машины и среди знакомых. Часто покупают авто не на ходу. Восстанавливают мотор и продают его в сборе. Это тоже неплохой вариант заработка в этой нише.
Где искать клиентов?
Каналов сбыта запчастей может быть несколько. Мы приведем лишь рабочие варианты.
Постепенно вы будете набирать базу постоянных клиентов, а они в свою очередь через личные рекомендации будут приводить знакомых и друзей.
Документация
Для ведения официальной деятельности, вам нужно будет зарегистрировать свой автошрот.
Лучше всего вам проконсультироваться по этим вопросам с опытным юристом в вашем городе, к тому же он поможет грамотно составить правильный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Если вы решили составить бизнес план автошрота по разборке авто, то вам нужно будет учесть все статьи расходов, с которыми вы можете столкнуться при запуске своего дела.
В случае если вы будете нанимать персонал, то нужно будет добавить статью расходов на заработную плату и дополнительный налог. И второй момент – это то, что лучше начинать такой бизнес в своем гараже, чтобы быстро отбить инвестиции.
Сколько можно заработать?
Чтобы дополнить расчеты бизнес плана авторазборки нужно знать наценку на детали и узлы. В среднем она составляет 15% – 40%. Иногда удается продать с наценкой и выше 50%. Общий показатель заработка будет зависеть от того насколько выгодно вы выкупите авто под разборку.
Окупаемость такого бизнеса от 1-го года. У некоторых мастеров, получается, выйти в плюс уже через 4 – 7 месяцев работы, но это в случае наличия собственного помещения под мастерскую и склад.
Выводы. Разборка авто – это неплохой вариант бизнеса, даже для небольшого городка, так как за счет служб доставки вы можете отправить детали в любую точку страны. Успех вашего заработка будет зависеть от умения быстро принимать решения и покупать дешевые варианты транспортных средств не на ходу, анализируя при этом, сколько вы сможете на этом заработать.