Ходить под флагом что это
Удобные флаги
«Удобный» флаг («дешёвый» флаг) — экономико-правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам — владельцам иностранных судов, готовых ходить под флагом страны, которая предоставляет эти условия.
«Удобный» флаг, как правило, обеспечивает судну режим наибольшего благоприятствования и пониженные ставки портовых сборов в большинстве портов мира, так как практически все государства, предоставляющие свой удобный флаг, не имели конфликтов (в особенности, военных) с большинством существующих государств в течение большого исторического промежутка времени.
Содержание
Открытая регистрация судов
Нестабильность национального фрахтового рынка и высокие налоговые ставки способствует уходу флота в страны открытой регистрации судов, которые учитывают интересы судовладельцев в своем законодательстве. Масштабы регистрации морских судов под «удобные» флаги стали наиболее значительными после Второй мировой войны.
Преимущества регистрации «удобного» флага
Страны с «удобным» флагом
Монголия и Боливия предоставляют услуги регистрации судов несмотря на то, что сами не имеют выхода к морю.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Удобные флаги» в других словарях:
Удобные флаги — флаги государств, под которые судовладельцы некоторых государств переводят свои суда с целью снижения расходов по налогам, на заработную плату, социальное страхование и т.д. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
удобные флаги — Термин, употребляемый в связи с практикой регистрации судовладельцами своих судов в зарубежных странах с либеральным налоговым режимом во избежание высокого налогового обложения в своей стране [[Англо русский словарь сокращений транспортно… … Справочник технического переводчика
ФЛАГИ, УДОБНЫЕ — флаги некоторых государств, под которые судовладельцы различных стран переводят свои суда с целью снижения своих налоговых обязательств и уменьшения расходов на заработную плату и социальное страхование. Практикуется также наименование подставные … Большой экономический словарь
«дешёвые» флаги — («удобные» флаги), флаги на морских судах, зарегистрированных в судовых реестрах стран, в которых низкие государственные налоги на содержание судов и экипажа, облегчены и упрощены правила регистрации и эксплуатации судов, снижен контроль за… … Географическая энциклопедия
«дешёвые» флаги — («удобные» флаги), флаги на морских судах, зарегистрированных в судовых реестрах стран, в которых низкие государственные налоги на содержание судов и экипажа, облегчены и упрощены правила регистрации и эксплуатации судов, снижен контроль за… … Географическая энциклопедия
ТОРГОВЫЙ ФЛОТ — совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью. Морские грузовые суда всегда были важнейшей составной частью торгового флота и главной его опорой в финансовом смысле. Пассажирские лайнеры не прекращали… … Энциклопедия Кольера
ТОРГОВЫЙ ФЛОТ — совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью. Морские грузовые суда всегда были важнейшей составной частью Т.ф. и главной его опорой в финансовом смысле. Пассажирские лайнеры не прекращали привлекать… … Юридическая энциклопедия
Офшор — (от англ. offshore «вне берега») финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра[1].… … Википедия
Волго-Дон (тип речных судов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Волго Дон. Сухогрузы типа «Волго Дон» … Википедия
Офф-шор — Оффшор (от англ. offshore «вне берега», «вне границ») один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения… … Википедия
Удобный флаг
Удобный флаг – офшоры, предлагающие судовладельцам выгодные условия регистрации морских судов. Большая часть мирового торгового флота зарегистрирована в таких странах.
Что такое – удобный флаг
Термин удобный флаг применяют к странам, которые предлагают выгодные условия регистрации морских судов. Фактически это оффшорные зоны для судовладельцев.
Как и в ситуации с другими офшорами, судовладельцы, зарегистрировав свои суда в странах с удобным флагом, не планируют работать непосредственно на их экономику.
Как алкоголь привел к появлению стран – удобных флагов
Своей популярностью удобные флаги обязаны … алкоголю. Когда в США вступил в силу «сухой закон», судовладельцы начали нести крупные убытки, ведь продажа спиртного во время круизов составляла немалую часть выручки. Лазейка нашлась быстро: суда перерегистрировали на страны, которые не запрещали продавать алкоголь. Большинство перерегистраций пришлось на Панаму, которая с тех пор прочно удерживается в лидерах.
«Сухой закон» американцы отменили в 1933 году, но к тому моменту судовладельцы оценили преимущества удобных флагов в полной мере, ведь это не только возможность продавать пассажирам виски, бренди, водку, коньяк и прочие горячительные напитки. Поэтому спрос на удобные флаги не угас, а увеличивался.
Преимущества удобного флага для судовладельцев
Какие преимущества открыли для себя судовладельцы, регистрируя торговые суда в странах – удобных флагах:
Минусы удобного флага для моряков
Что хорошо одним, другим – плохо. Судовладельцы получают множество плюсов, регистрируя суда под удобными флагами, а вот для моряков такая работа несет немало минусов:
ТОП стран – удобных флагов
Сегодня большая часть мирового торгового флота ходит под удобными флагами. Ниже список самых популярных удобных флагов по количеству судов.
ТОП стран с удобным флагом (на 2019 год):
В 2002 году удобным флагом хотела стать Беларусь. Минск активно прорабатывал варианты льготного налогообложения для судовладельцев. Однако проект до реализации не дошел.
Кто-то спросит: какой такой удобный флаг из Беларуси, если она не имеет выхода к морю? Дело в том, что это не является преградой. В числе удобных флагов такие не морские государства как Монголия (271 судно), Молдова (142) и Боливия (43).
Какие грузы перевозят суда под удобными флагами
Торговый флот перевозит:
Финансовые регуляторы удобных флагов
Влияние удобных флагов на мировую экономику
Удобные флаги оказывают немалое влияние на мировую экономику, ведь зарегистрированные там суда перевозят львиную долю всех грузов. К примеру, в 2009 году на флот всего трех стран (Панамы, Маршалловых островов и Либерии) приходилось 39% мировой грузоподъемности судов. Если взять ТОП-10, это уже 55% грузоподъемности.
Торговые суда перевозят грузы по частным контрактам и по заключенным на товарных биржах.
Ведущие товарные биржи мира:
Дополнительные материалы о мировой экономике
Рекомендованные брокеры для торговли финансовыми инструментами
Торговля финансовыми инструментами, включая товарные фьючерсы, завоевала широкую популярность благодаря расширению ассортимента, сокращению лимитов, появлению кредитного плеча и другим условиям. Например, сегодня заработок в Интернете на финансовых инструментах не предполагает в обязательном порядке физическое обладание товаром. Трейдеры и инвесторы могут торговать нефтью, бензином, пшеницей, кофе … исключительно «на бумаге», продавая и покупая права на него или заключая контракты на разницу цен.
Доступ к биржевым торгам открывается через брокеров. Смотрите рейтинг брокерских компаний Форекс от Академии Masterforex-V, чтобы узнать о 12 самых надежных форекс брокеров для безопасного трейдинга.
№ | Название брокера, год основания | Финансовые инструменты | Лицензии финансовых регуляторов | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Валюты | Товары | Фондовый рынок | Криптовалюты | ПАММ | |||
1. | NordFX (2008 г.) | + | + | + | + | + | CySEC, MiFID |
2. | Swissquote (1996 г.) | + | + | + | + | — | FINMA, FCA, SFC, Dubai FSA |
3. | Dukascopy (1998 г.) | + | + | + | — | — | FINMA, FCMC |
4. | Alpari (1998 г.) | + | + | + | + | + | АРФИН |
5. | FxPro (2006 г.) | + | + | + | — | — | FCA, CySEC, FSB, Dubai FSA, BaFin, ACPR, CNMV |
6. | Interactive Brokers (1977 г.) | + | + | + | — | — | NFA, CFTC, FCA, IIROC |
7. | Oanda (1996 г.) | + | + | + | — | — | NFA, CFTC, FCA, IIROC, MAS, ASIC |
8. | FXCM (1999 г.) | + | + | + | + | — | FCA, BaFin, ACPR, AMF, Dubai FSA, SFC, ISA, ASIC, FSB |
9. | Saxo Bank (1992 г.) | + | + | + | — | — | Danish FSA, Consob, CNB, ASIC, MAS, FINMA, JFSA, SFC Hong Kong |
10. | FOREX.com (1999 г.) | + | + | + | + | — | NFA, CFTC, FCA, ASIC, JSDA, MAS, SFC |
11. | FIBO Group (1998 г.) | + | + | + | + | + | CySEC |
12. | ФИНАМ ФОРЕКС (1994 г.) | + | — | — | — | — | Банк России |
ходить под флагом
Смотреть что такое «ходить под флагом» в других словарях:
Ходить под чужим флагом — Жарг. морск. О ситуации, когда девушка, не дождавшись моряка, выходит замуж за другого. Грачев 1997, 168 … Большой словарь русских поговорок
Удобные флаги — «Удобный» флаг («дешёвый» флаг) экономико правовой термин, которым называют совокупность условий, предоставляемых правительством страны нерезидентам владельцам иностранных судов, готовых ходить под флагом страны, которая предоставляет … Википедия
Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора
ГОСУДАРСТВО ФЛАГА — государство, под флагом которого законно ходит к. л. судно. Г. ф., предоставляя судну право ходить под своим флагом, тем самым определяет национальность судна. Каждое государство само устанавливает порядок предоставления судам права ходить под… … Юридическая энциклопедия
Фрегаты, купленные за границей — В истории Российского флота XVIII в. можно выделить два периода, когда в его составе не хватало судов данного класса, а отечественные верфи не могли обеспечить постройку требуемого количества фрегатов. Первый такой период приходится на годы… … Военная энциклопедия
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I — [Греческая Республика; греч. Ελληνική Ϫημοκρατία], гос во в юго вост. Европе, занимающее юг Балканского п ова. Территория 131 944 кв. км, в т. ч. островов 25 тыс. кв. км, береговая линия имеет длину 4100 км (с учетом островов ок. 15 тыс. км). На… … Православная энциклопедия
Спортивная жизнь Курортного района Санкт-Петербурга — Спортивная жизнь Курортного района Санкт Петербурга, неотделима от жизни России, отмечающей каждую вторую субботу августа День физкультурника[1]. Основу физкультурного движения в районе составляют 55 коллективов организаций, учреждений, в том… … Википедия
ФЛАГ — Белый флаг на тёмном фоне. Жарг. мол. Шутл. ирон. О человеке, резко отличающемся от остальных. Максимов, 420. Выбрасывать/ выбросить белый флаг. Разг. Признавать себя побеждённым, просить о пощаде. НСЗ 70; Мокиенко 2003, 132. [Красный] флаг… … Большой словарь русских поговорок
Мария Николаевна (великая княжна) — Эта статья о дочери Николая II; о дочери Николая I см.: Мария Николаевна (дочь Николая I). Мария Николаевна … Википедия
Горх Фок (барк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горх Фок (значения) … Википедия
Порт-Артур — I (по китайски Люйшунь коу) в южной Маньчжурии, на южной оконечности полуострова Гуан тан. Тянущиеся с севера ряды холмов образуют здесь котловину, большая часть которой занята продолговатой мелководной бухтой, длиной в две, шириной в 1,5 версты … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Разбираемся в тонкостях правил плавания под государственным флагом
Давайте начнем с того, что такое правила государственного флага, и почему этой теме отведен отдельный блок? Почему это важно?
Михаил: У каждого судна есть своя национальность, которая определяется флагом, под которым ходит судно. У каждого флага есть свои требования к наличию навигационных пособий на борту. Но не все зависит только от флага, так как есть еще множество различных требований разных инстанций. Когда судно заходит в порт, инспектор заранее сверяется с тем, под каким флагом судно и каков список необходимых изданий, которые должны иметься на судне. И, если чего-то нет, то судно могут не выпустить из порта, пока это издание не будет на борту. Простои судна дороги, так что зачастую интенданты берут с запасом все необходимое.
Российский флаг, естественно, учитывает требования к наличию на борту навигационных карт, навигационных лоций, международного свода сигналов, международное авиационно-морское наставление по поиску и спасанию. Причем две последние книги должны быть обязательно в бумажном виде.
Мирослав: Хочу добавить, что требования к морской библиотеке состоят из трех частей. Первое – это тот флаг, под которым зарегистрировано судно, в какой юрисдикции. Второе – это требования Регистра, которое, определяется классом судна. А также требования судоходной компании, которые могут определять какие-то, дополнительные требования к тому, что должно содержаться в технической библиотеке.
В основном это публикации ИМО, но также в перечень могут быть включены и другие публикации. Допустим, для российского флага необходимо иметь российскую Конституцию на борту.
ПО «Азимут» / Фото: Е-Дата |
В каком виде документы представлены и каким образом клиент получает к ним доступ?
Игорь: Все документы (если это не типографские книжки), такие как объявления, оповещения, различные постоянно работающие документы, как письма и распоряжения, всегда публикуются на официальных сайтах. Они находятся в открытом доступе, чтобы мореплаватели могли всегда иметь оперативный доступ к документам, вновь изданным, и требованиям, которые предъявляются.
Мирослав: Можно сказать, что по этим странам мы ведем постоянный каталог изданий и публикаций, которые выходят на различных сайтах. Соответственно, если у судоходной компании есть суда под разными флагами, то у них при пользовании системой «Азимут» нет необходимости отслеживать каждый раз выход документов. Все это будет автоматически передаваться на судно. Мы регулярно отслеживаем и ведем каталог всех требований, публикуемых конкретном флагом.
Игорь: Документы дублируются и TGT E-Data, и в ПО «Азимут». В обе системы они попадают, там же корректируются. Обновление обычно происходит раз в неделю.
В планах у нас расширение до 36 источников. Такие страны как Дания, Норвегия, Великобритания тоже будут добавлены.
Как происходят обновления?
Игорь: Как правило, на сайте источника есть разделы «Что нового» и «Что ревизировано». Изменения отслеживаются нами, и, если документ подвергался ревизии, значит, мы его обновляем.
Под одно и то же распоряжение может издаваться несколько ревизий. Например, Маршалловы острова периодически выпускают список одобренных ими систем для использования на борту. Различная информация может добавляться при следующей ревизии. И, соответственно, мы публикуем информацию с новой датой, и документ заменяется в базе автоматически.
Мирослав: Таким образом, у судоводителя в компьютере всегда есть документ последнего обновления. Конечно, есть сайт источника, но у капитанов нет времени самим все отсматривать. Это очень востребованный инструмент для оперативных распоряжений и циркуляров. Документы меняются достаточно быстро, но на борту всегда должны быть издания в актуальном виде. Это как навигационное предупреждение в море. Есть извещение мореплавателям в виде долгосрочных навигационных предупреждений, а есть краткосрочные, передаваемые по радио.
Михаил: Издания закупаются в электронном виде. Но Witherby также издает не только книги ИМО, но и книги законодательств разных стран, такие как «Федеральные правила США». Там есть своя специфика, и, с одной стороны, их можно скачать в бесплатном виде, распечатать и держать на борту, с другой стороны, если нет такой возможности и судно где-то в центре океана, то можно купить книгу.
Также с Конвенцией о труде в морском судоходстве – ее можно скачать в электронном виде. Но у Witherby есть полный текст Конвенции в виде книги.
Насколько сейчас популярно пользование цифровыми изданиями?
Михаил: Все больше клиентов ориентируется на электронные издания. Тем не менее, некоторые предпочитают бумажные. Все новые суда сразу оснащают электроникой. Они даже не дублируют на бумаге. Вся библиотека формируется в электронном виде. Коллеги из офиса бумажных продаж говорят, что покупают такие издания в основном в двуязычном виде. Не знаю, насколько они применимы в международных иностранных портах, но у изданий ЦНИИМФ есть свои особенности.
Конечно, при принятии решения в выборе электронной или бумажной библиотеки, основную роль играет то, чье это судно. Если оно берется на фрахт, то очень часто идет или дублирование электроники, или только бумажные версии. Если книги покупает шипчандлер, то они все берут в бумажном виде. А если судно собственное, либо библиотеку комплектует представитель судостроительного завода, то сразу устанавливаются электронные издания.
По стоимости есть какая-то значимая разница между бумажными и электронными изданиями?
Михаил: Да, если это издание ИМО, изданное ЦНИИМФ, то оно зачастую бывает дороже в печатном виде. Например, книга содержит перевод, за что и добавляется наценка. Если это Конвенция о труде, которую можно скачать на сайте бесплатно, то ЦНИИМФ издает это как некий свод законов, как будто вы сходили и без проблем приобрели гражданский кодекс. Это недорого.
А Witherby издает не просто конвенции, а там еще есть гайдлайны, и прочие дополнительные документы, где все растолковано и разъяснено. Поэтому это стоит в разы дороже. В целом, если сравнивать самые необходимые документы ИМО, то бумажные и электронные стоят одинаково.
Если сравнивать цены на состав библиотеки из 20 изданий в бумажном и электронном вариантах, то разница может быть около 100 фунтов. Так что все зависит от политики компании, а также необходимости дублировать, чтобы пройти проверки. Влияет на стоимость также качество печати, наличие перевода.
Требования скольких стран сейчас собраны и упорядочены Компанией «Е-Дата»?
Игорь: 20 стран. Это основные государства, под которым ходит большое количество судов. Помимо этого, конечно, многое зависит и от класса судна. То есть не только страна имеет значение, но и тип судна.
Тем не менее, эти требования по разным флагам есть у компании «Е-Дата». Они используются в нашей работе по сбору информации и донесения ее до клиентов.
Мы оказываем услуги по подбору судовой библиотеки, составляем списки рекомендованной литературы, помогаем с программным обеспечением.
Компания «Е-Дата» предлагает комплексные современные решения по снабжению флота навигационными материалами.
Если у вас есть конкретный вопрос об электронных книгах и цифровых публикациях, мы будем рады помочь.
Ходить под флагом что это
Что такое удобный флаг (дешевый флаг)?
Спасибо, Ваш голос учтён
Что такое удобный флаг (дешевый флаг)?
Что такое удобный флаг (дешевый флаг)?
Доходит до такого, что некоторые страны вовсе не имеют выхода к морю, однако регистрируют судна. К таким относится Боливия, Монголия и Молдавия. С экономической точки зрения это обосновано. Страна может зарегистрировать корабль и получить хотя бы какой-то взнос и налоги, а может этого не делать и не получать ничего.
Удобный флаг удобен для владельцев кораблей, но невыгоден для работников. Как правило, после регистрации набирается дешевая рабочая сила, которой выплачивается минимальная зарплата. Работникам предоставляются низкие условия жизни и труда, поскольку владелец судна старается максимально сильно сократить издержки. Причем глобализация только увеличивает эту проблему.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое удобный флаг (дешевый флаг)?
Что обозначает этот термин и для чего используется?
До сих пор действует Конвенция, принятая в 1982 году, где согласно статье 92 написано, что судно должно ходить под флагом 1-го государства и подчиняться его юрисдикции, когда находится в открытом море. При этом судовладельцы могут выбрать регистрацию судов в выгодных юрисдикциях, то есть под «удобным флагом», поскольку конвенционные нормы имеют довольно широкий смысл.
Страна, которая предоставляет право ходить судам на упрощенных условиях и называется страна удобного флага.
Почему такие условия могут предоставить государства? Потому что подобные страны раньше не имели конфликтов (в частности, военных) с соседствующими государствами в течение длительного промежутка времени.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое удобный флаг (дешевый флаг)?
Морское право уделяет особое внимание флагу судна, который подчеркивает его государственную принадлежность.
В начале ХХ века некоторые государства, в числе которых Багамские острова, Бермудские острова, Маврикий, Коморские острова и другие, приняли законы об упрощенной регистрации иностранных судов под флагом своей страны.
Такая практика быстро обрела популярность и огромный масштаб.
Удобный флаг – это открытая регистрация морских судов под национальным флагом другой страны.
Например треть мирового тоннажа торгового флота находится под юрисдикцией Панамы.
Преимущества судовладельцев очевидны и заключаются в следующем:
1. низкие налоговые ставки и регистрационные сборы;
2. упрощенная схема регистрации, с наименьшим перечнем необходимых документов, приводит к тому, что время регистрации судна под удобным флагом занимает всего около недели;
3. предоставляются таможенные льготы;
4. обеспечивается анонимность и конфиденциальность при проведении коммерческих операций, чем с успехом пользуются наркоторговцы, контрабандисты, террористы;
5. регистрация судна возможна как в самом государстве, которое предоставляет удобный флаг, так и в его зарубежных консульствах;
6. требования о соблюдении нормальных условий жизни и труда команд на суднах занижены. Все это приводит к резкому снижению расходов на содержание команды.
Таким образом удобный флаг дает существенную экономию судовладельцам.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
О государственной принадлежности судна говорит, прежде всего, его флаг, но в морском деле суда могут ходить под флагами других стран. В судоходстве давно укоренилось понятие Удобный флаг (Flag of Convenience). Этот экономико-правовой термин обозначает набор условий, позволяющих владельцам иностранных судов пользоваться предоставляемыми правительствами стран «удобного» флага льготами, среди которых:
• Низкие налоги и даже их отсутствие;
• Низкие регистрационные сборы;
• Минимальное законодательное регулирование;
• Неразглашение конфиденциальных данных судовладельцев;
• Наем дешевой рабочей силы.
Удобный (дешевый) флаг выгоден для предоставляющей его страны. Ведь за регистрацию и прочие услуги судовладельцами-нерезидентами государство получает доход. Впервые к прописке иностранных судов прибегла в 1925 году Панама. Вскоре ее примеру последовали другие, в основном, небольшие страны. Во второй половине XX столетия под «удобными» флагами было зарегистрировано больше половины торговых судов экономически развитых стран.
Система «дешевого» флага дает возможность судовладельцам перерегистрации судна в реестре другой страны. К тому же судовладельцы могут иметь несколько судов под «удобными» флагами разных стран.
Для членов экипажа работа на судне с «дешевым» флагом может сулить:
— низкую оплату за труд;
— длительные вахты;
— отсутствие социальной защиты.
— плохие условия для работы и отдыха на судне.
Государствами, предоставляющими «удобные» флаги являются: Багамские острова, Боливия, Барбадос, Кипр, Антигуа и Барбуда, Ямайка, Грузия, Панама, Северная Корея, Мальта, Монголия, Шри-Ланка и еще с два десятка стран. При этом не имеющие выхода к морю Боливия, Монголия, Молдавия также предоставляют регистрационные услуги судов.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое удобный флаг (дешевый флаг)? Что обозначает этот термин и для чего используется?