Ходовитые разбойнички что значит

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 1 августа 2021 г.

Ответы на вопросы рабочей тетради к теме «Былины» для 4 класса

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 13-15.

Раздел «Летописи. Былины. Жития». Тема «Былины».

Смотри также ответы к темам:

1. Как ты думаешь от какого слова образовалось слово былина?

2. Прочитай объяснение понятия в учебнике, найди его значение в толковом словаре. Что их объединяет? Запиши, как ты понимаешь слово былина.

Эти толкования объединяет то, что они относят былину к устному народному творчеству на героическую тематику.

«Ильины три поездочки»

1. О каких событиях рассказывается в былине?

2. Какие события былины могли бы реально произойти?

Реально могла произойти встреча Ильи с разбойниками.

3. Найди в былине и запиши слова, которые описывают внешний вид Ильи Муромца.

В сорок тысяч шлём, простой казак, старый дедушка, могучим плечом.

4. Выпиши из учебника те черты характера, которые ты считаешь главными.

Я считаю главными чертами характера Ильи: смелость, мужество, справедливость, доброта, бескорыстие, мудрость.

5. Найди и запиши слова, которые показались тебе необычными, например, ночь тёмная-растёмная, богатство несметное.

Мне показались необычными слова:

6. Составь рассказ о богатыре Илье Муромце. Запиши опорные слова, которые ты используешь в своём рассказе.

Я использую как опорные слова те черты характера богатыря, которые указала в 4 пункте. А кроме того слова: богатырь, заступник, подвиг.

Пример рассказа о богатыре Илье Муромце можно посмотреть, перейдя по ссылке.

План рассказа об Илье Муромце для 4 класса

8. Какой вариант былины, прозаический или стихотворный, тебе понравился больше? В каком случае можно передать напевность произведения?

Мне больше понравился прозаический вариант былины, потому что он более современный и более понятный. Но передать напевность былины может только стихотворный вариант.

9. Запиши, как в старину исполнялись былины, их пели или рассказывали? Какие музыкальные инструменты использовались?

В старину былины пели. Их сопровождали игрой на музыкальном инструменте, который назывался гусли.

10. Чем богатыри отличаются от героев сказок? Запиши свои мысли.

Герои сказок стремятся к личному счастью, а богатыри думают о счастье народа и Родины.

11. Какие былины ты хотел бы прочитать? Отметь значком +.

Я отметила былины: «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Калин царь», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Садко», потому что эти герои мне хорошо известны.

12. Найди былину «Ильины три поездочки» в библиотеке. Напиши, в каком сборнике она помещена.

Я нашла эту и множество других замечательных былин в книге «Русские богатыри» Ирины Карнауховой. Книга была издана в серии «Школьная библиотека» в 2017 году.

Источник

4 класс. Чтение. Летописи. Былины. Жития. Былина «Ильины три поездочки».

4 класс. Чтение. Летописи. Былины. Жития. Былина «Ильины три поездочки».

Вопросы

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Летописи. Былины. Жития.

Былина «Ильины три поездочки».

Введение

Вы видите рисунок «Камень на распутье».

Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть фото Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть картинку Ходовитые разбойнички что значит. Картинка про Ходовитые разбойнички что значит. Фото Ходовитые разбойнички что значит

— В каких произведениях вы встречали указатели для главного героя? (В былинах).

— Какие былины читали мы с вами в 3 классе? (Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Исцеление Ильи, Илья и Соловей – разбойник).

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали богатырём? (Бесстрашно сражаться с врагами, быть сильным, мудрым, защищать родную землю).

Прочитайте медленно текст:

Как во славном было городе во Киеве,

Как у ласкового князя у Владимира,

Ещё были – жили тут бояре кособрюхие,

Насказали на Илью они на Муромца,

«Я ведь князя – то Владимира повыживу,

Сам я сяду во Киеве на его место,

Что вы только что прочитали? (Зачин).

— Кто исполняет былины и как?

-Кто был героями былин?

-За что народ любил Илью Муромца? (Любил за силу, справедливость, борьбу с врагами. Он совершил подвиги ради народа, Родины, охранял труд мирных людей.)

— Как вы считаете, чем отличается былина от сказки?

Отличие сказки от былины.

Сказка.

1. Не верят в реальность.

2. Единообразная композиция (построение);

3.Герои: люди, царевичи, животные

Былины.

1 Верят в реальность.

2. Индивидуальная композиция;

Чтение былины «Ильины три поездочки» с комментированием

-Откройте учебник на стр. 12.

-С какой былиной мы сегодня познакомимся? (Мы познакомимся с былиной «Ильины три поездочки»)

-Прежде чем мы начнем знакомство с былиной, познакомимся с главным героем.

Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть фото Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть картинку Ходовитые разбойнички что значит. Картинка про Ходовитые разбойнички что значит. Фото Ходовитые разбойнички что значит

О мужественном богатыре Илье Муромце до нашего времени сохранилось 15 русских былин.

Илья Муромец – герой славянского эпоса

Согласно сюжетам некоторых былин, Илья Муромец до 33 лет не мог двигать руками и ногами, но один монах исцелил его. После того, как мужчина выпил воды, специально приготовленной ему монахом, он почувствовал в себе нечеловеческую силу, и отправился служить к князю.

В образе Ильи Муромца, русский народ воплотил представления о храбром воине, который не боялся бы защищать свой народ и отечество.

Прототипом Ильи Муромца стал реально существующий человек – силач Илья из города Мурома, который жил в 12 веке. Этот человек прославился мужеством в боях и преданностью князю. В зрелом возрасте он принял монашеский постриг и был канонизирован в 1643 году.

Словарная работа

СИЕ – это.

КРЕМНЕВЕНЬКИЕ – из кремня.

БУЛАТНАЯ БРОНЯ, БУЛАТ – узорчатая сталь.

СМЕТА – богатство.

ОБЛАТЫНИВАТЬ – обращаться в католическую церковь.

БАШЛЫК – головной убор.

ВОРОНОВЫЕ – чёрные.

ГОЛЬ, ГОЛЫДЬБА – оборванцы.

АМБАР – сарай.

Характеристика героя

-Как он рассуждает на перепутье у камня? («Это Бог с тобой, что судьбой: Я готов и с судьбиной на бой! Только выбрать какую судьбу, Чтобы с нею вступить мне в борьбу? Мне в походах жена не нужна, Мне богатство не надобно. Ах, поеду, молодец, я туда, Где показано убитому быть!»)

-О каких чертах характера это говорит? (Смелый, решительный, не ищет лазеек и обходных путей.)

-Найдите описание разбойников. («. Выглядали, выскакивали Ходовитые разбойнички, Псы ночные подорожнички. Голоса у них горластые, А щиты у них крестастые, На них шлемы, будто вёдра вверх Кони-лошади в булатной броне. А заглавный пёс-разбойничек Наседает, угрозой грозит: «Стой! Куда, деревенщина? Помолись перед погибелью!»)

-Почему в описании разбойников употребляются слова с суффиксами – оньк, ичек, ечек.

-Какое значение придают эти суффиксы? (Уменьшительно-ласкательное.)

-Для чего это сделано? (Для контраста с силой Ильи Муромца).

-Как описан Илья Муромец в схватке с разбойниками? (. Илья палицей размахивался Да слегка и приударил вожака. А размяк от удара вожак, Покачнулся, упал, не встал.
Из налучника лук тугой,
Из колчана калёну стрелу
Вынимал да пускал Илья
В дуб кряковистый разрывчатую.
Разрывала, расщепляла стрела
Старый дуб во щепу, во черенки.
Череночки да щепочки
Разлетелись, угодили они
Во разбойников да всех до одного
В одночасье погубили подряд. )

— Почему былина называется «Три поездочки»? Какой момент в былине вам показался наиболее захватывающий? Какое историческое событие нашло отражение в былине? (Крещение Руси, попытки иноземных захватчиков обратить русский народ в католическую веру).

Обобщение образа Ильи. Выберите те слова, которые имеют отношение к Илье. (Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, жадный, щедрый, грубый, справедливый).

Итоги

Познакомились с былиной «Ильины три поездочки». Учились анализировать, сравнивать былины и сказки, искать сходства и различия; осознанно читать былины; применять в речи литературоведческие понятия «былина», «зачин», «повторы», «преувеличение», «сказители-былинщики»; осознавать меру ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.

Источник

Интегрированный урок по развитию речи. 4-й класс

Класс: 4

Цели: познакомить с новым литературным жанром “былинами”, научить работать над текстом, развитие устной и письменной речи учащегося, совершенствовать навык чтения, расширять кругозор и словарный запас.

Значение былин в процессе обучения

“Эпическое повествование … в народе слывет былиною или былью, иначе – стариною, потому что повествует о старине”. Так запишет в “Русской народной словесности” исследователь устного творчества Ф.И. Буслаев.

Из рода в род прославляла земля русская богатырей. Это символ смелости, бесстрашия, непобедимости. Былины актуальны в любое время. Читают дети их с желание, интересом. У большинства появляется потребность в изучении дополнительного материала. Тем самым возрастает интерес к чтению.

Былины – эмоциональное произведение, в котором учитель проявляет свое мастерство, учащиеся в процессе познания показывают умение высказаться, проанализировать прочитанное.

В работе задействованы все психические сферы ребенка: память, мышление, внимание, воображение…

Уроки изучения былин – интегрированные уроки.

Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть фото Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть картинку Ходовитые разбойнички что значит. Картинка про Ходовитые разбойнички что значит. Фото Ходовитые разбойнички что значит

Работа по подготовке к сочинению по картине длится 2 недели. За это время учитель прослеживает следующие этапы:

1. Вступительная беседа

(Помогает установить связь с ранее изученным материалом, восстанавливает знания, дает возможность сориентироваться в предстоящих событиях, организует детей на работу. Цель: вспомни)

2. Прослушивание кассеты, диска

(Всегда материал воспринимается лучше, если звучит выразительно, с участием профессионалов. Учитель эмоционален.

Цель: умение слушать звучащее слово.

Если ребенок внимательно воспринимает “чужое звучание”, он будет слушать своего одноклассника).

В 4 классе авторы учебника “Родная речь” предлагают две былины “Ильины три поездочки”, “Илья Муромец выходит на свободу”.

После первичного восприятия дети читают текст по смысловым частям. Это помогает вдумчиво воспринимать прочитанное, проходит анализ этой части, работа над словарем.

— Когда собирались на походный совет?

— Почему богатырей назвали славнорусскими?

— Как вы поняли строку (слова) “Думу думали, раздумывали?”

— Чем усиливается смысловое значение слов “По нарядам снарядился?”

— Во что мог быть одет богатырь?

— Какие он имел доспехи?

Обязательно доспехи надо показать на иллюстрации или настоящие. У меня на уроках были палица, меч, стрелы. С каждым уроком число предметов росло.

Словарная работа идет от текста. Если есть необходимость, то на партах лежат толковые словари (дети объединяются группами).

Таким образом, на первом уроке учитель успевает отработать две дороженьки. Для домашней работы задание: дочитать, прочитать сначала, выбрать описание богатырей, разбойников, иноземцев.

Второй урок – это урок разбор, работа над художественной стороной произведения.

— Найдите и прочитайте описание природы. За кого она выступает? На чьей стороне? Почему?

“Из-за тучи месяц выглянул,
Прочитай вон, на камени
Придорожным надписочка
Четко-ясно высечина…”.

“Навалилась туча черная,
Поглотила светлый месяц она.
Поехал Илья Муромец
На погибель на предписанную
Ночью темную-распретемную”.

“Светлый месяц опять выходил,
Все убранство на Илье озарил:
Заблистал в сорок тысяч шлем,
Засияли камни-яхонты
Во сто тысяч во гриве у коня,
Сам конь выше цен, выше смет!”.

Даже природа принимает сторону богатыря. Почему?

— Как себя показал Илья Муромец в сражениях? Какой он?

— Назовите черты характера?

— Почему народ воспевал богатырей?

— Можно ли назвать былину сказкой? Что сказочного? (троекратные повторы, дуб кряковистый, мистические числа 3, 7, 30…)

— Что было в действительности?

Цель: совершенствовать навык чтения, умение связать старину с реальностью, свободно владеть текстом, работать над содержанием, составляя образ богатыря, использовать устаревшие слова в своей лексике.

4. Выборочная работа

“Одна поездочка Ильи”.

Это один из видов развития устной и письменной речи. Работают память: зрительная и слуховая, логическое мышление, представление того момента: словесное рисование заменяется письменным.

Все дети с заданием справились. Работы были творческие. Но разделились: девочки писали про жену веселую, мальчики – ходовитых разбойничков, про воинов латинских.

Работали в классе 15-20 минут. Тема раскрыта. (Изложения прилагаются)

5. Просмотр нескольких кадров из мультфильма или видеофильма

Цель: опиши богатыря, каким ты себе его представлял?

Цель: рисование по представлению.

Цель: с одним из былинных героев составить новое произведение, новую историю (творческая работа).

Домашнее задание преследует сразу несколько жизненно важных воспитательных моментов:

— связь детей и родителей (многие лишены такого общения)

— потребность друг в друге

— связь учителя с домом, родителями, семьей.

8. Сочинение по картине В.М.Васнецова “Богатыри” (фото картины)

Былины – это древние песнопения о славных подвигах богатырей, исполняющихся певцами нараспев под звон гуслей. Исследователи относят истоки этого жанра на Руси к 9-10 векам.

Как люди, не знающие письменности, могли передавать былины?

Русский народ певучий. Он любил поработать, да и мог повеселиться. Предпочтение отдавалось певцам-гуслярам. Они ходили по селам, играли на гуслях и рассказывали о событиях в других местах, кто женился, у кого кто народился, кто жадный, кто жестокий, прославляли. Чудо: таким чудом могла быть удаль молодецкая, сила неравная, для врага – погибель.

Былины славят русский народ, подчеркивая его удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Подобно сказочным героям богатыри способны к чудесным превращениям, им даже помогает сама природа.

Вспомните, как меняется все вокруг, когда Илье грозит опасность?

Как озаряется кругом, когда Муромец чувствует силу во сто сабель?

Кто такие богатыри? (Защитники отечества с высокими представлениями о чести, достоинстве, справедливости и долге).

Как повел себя богатырь, когда открыл погреба со златом и серебром?

О каких богатырях вы читали?

К старшим богатырям относят Святогора, Вольгу Святославовича, Микулу Селяниновича.

Младшие богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – любимые русские герои. Они создали крепкую дружину. Богатыри не боятся опасностей, смело идут навстречу смерти, выбирая “дорогу прямоезжую”.

— Вспомните былину “Ильины три поездочки”. Какую он выбрал дорогу? Илья остановился на одном пути?

— Распевая такую песню о чем думал русский народ?

Былины – это героические народные песни о подвигах сильных могучих защитников русской земли. Они любят свою родную землю, стоят на страже ее границ, в минуту опасности приходят на помощь своему народу, спасают от порабощения и унижения.

Былины – это поэтическое, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного.

— Что вас удивляет в былинах?

— Похожи ли они на сказку?

— Почему? (Волшебные герои, построение)

Былины имеет зачин, кульминацию, концовку.

“Как из далеча, далеча, из чисто поля
Из того было раздольица из широкого
Что не грозная бы туча накатилася,
Что не буйные бы ветр позымалися
Выбегало там стадичко змеиное,
Не змеиное бы стадичко – звериное”.

“В славном городе во Муроме,
Во селе было Карачарове,
Сиднем сидел Илья Муромец,
Сиднем сидел цело тридцать лет”.

“Налетала на Русь та орда словно гнус,
Да в бореньях с Ильей поиссякла вся,
Был Батый да вконец избатыился.”

“Говорил Илья да таковы слова:
“Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей
Тебе полно-тко вдовить да жен молодых
Тебе полно-тко спущать сиротить малых детушек!”

— Что же было в кульминации? (Основная часть)

Вот представьте: сидит певец, играет на гуселках. И любуются люди на своих героев.

(Дети в русских народных костюмах, в шлемах, в руках мечи, палица).

Цель: приучать учащихся к инсценировке, к перевоплощению.

(Сидит гусляр, три главных героя)

“Посреди поля чистого,
На закате красна солнышка,
На восходе красна месяца
На заставу богатырскую
Собирались на походный совет
Славнорусские богатыри.
Думу думали, раздумывали,
По нарядам снарядились.”
“Илья Муромец и Соловей-разбойник”.

Ф.И.Бусалаев “Русская народная словесность”

“Ехал Илья Муромец по дороге в Стольный Киевград повстречал
Соловья-разбойника и расправился с ним.
А у старого казака Ильи Муромца
Его й сердце богатырское не сдрогнуло,
А берет он в руки плеточку шелковую,
А удары давает все тяжелые…
Да й берет он свою стрелочку каленую,
Натянул тетеиву шелковую,
Так просвистнула стрелочка
А попала в Соловья-разбойника,
А попала ему да во правый висок,
Она сбила Соловья да из сыра дуба
Во сыру землю, да и во ковыль-траву”.

“Добрыня и змей” (Записано от Т.Г.Рябинина из деревни Середка Петрозаводского уезда, 1850 год)

“ Тут молоденький Добрынюшка Никитич –
А подпоры-то он железные откидывал,
За затворы-то он медные отдвигивал,
Он прошел во норы во змеиные!
А во тех-то норах во змеиных
Много-множество да полонов сидит,
Полоны сидят да все русские,
А сидят-то там князи да бояре,
Сидят русские могучие богатыри!”

“Алеша Попович и Тугарин” (Былины. Н.Н.Надеждин, 1804-1856)

“Поменялся Алеша с каликой платьем.

Гей, калика перехожий, не видал ли ты молодого Алешу Поповича,
Я бы его копьем заколол, огнем спалил!
Стоит Алеша еле жив, однако говорит змею:
Не слышу, что говоришь ты Тугарин Змеевич, подъезжай сюда поближе, скажи погромче.
Поверил ему Тугарин, подъехал к нему вплотную. Как кинет ему в лоб Алеша палицу свою тяжелую в пятьдесят пудов – расшиб Тугарину голову, упал змей навзничь”.

— Каками вы себе их представляете?

3. Работа над картиной

Перед вами картина Виктора Михайловича Васнецова “Богатыри”. Художник родился и жил в детстве в Вятском крае, где много лесов. Будучи очень впечатлительным мальчиком, он надолго запомнил сказки и былины, которые часто слышал в детстве. В последствие эти впечатления отложились на его полотнах “Аленушка”, “Иван-царевич на сером волке”, “Царевна Лягушка”. А картину “Богатыри” Васнецов писал 17 лет. Размеры ее восхищают 295,3 см на 446 см. Посмотрите. (Все смотрят на картину)

— Где встречалось оно вам?

Васнецовские герои наделены чертами национального русского характера.

— Кого вы видите в центре?

На вороном коне Илья Муромец.

— Что выражает его лицо? (Благородное русское лицо, ясные зоркие очи, прямой нос, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая борода с проседью. Сидит Илья в черкесском седле. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, но не ржавеют. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся но не рвутся. Нет такой силы, которая выбьет его из седла. Подстать седоку и конь. “Если он двинется, то зачудит земля.”)

— Чем оснащен богатырь? (С правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное “мурзавецкое” копье)

— Почему побратим? (Добрыня искусен в боях и забавах. Лучший стрелок из лука. Умеет играть на гуслях и петь песни. Добрынюшка вежлив)

— От какого слова произошло его имя? (“Добрыня знает как речь вести как себя блюсти”. Добрыня из города Рязани. Исследователи считают, что чертами лица Добрыня напоминает самого Виктора Васнецова, автора картины. Одет он богато и нарядно. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла инкрустирован золотом, узорчатый шлем, нарядные сапоги.

Добрыня нетерпеливо сжимает рукоятку меча наполовину вынутого из ножен, ноги в стременах, глаза зорко всматриваются вдаль, он готов в любую минуту броситься в бой. Уберет Илья копье – значит может Добрыня ринуться на врага.

Третий богатырь – Алеша Попович, сын ростовского попа Мотия, тоже храбрый и смелый, хотя и не так силен)

— Почему? (“Но Алеша силой не силен, да напуском смел”)

— Почему? (Где не взять силой он берет ловкостью, находчивостью. Рыжий конь низко наклонил голову, хочет пощипать степной травы, но уши навострил – ждет команды.)

Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с “каленой стрелочкой” держит наготове. Он моложе всех. Безбородое лицо, юное, милое. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы, сбоку виднеются гусли.

Алеша – весельчак и балагур.

— Какая природа вокруг?

— Почему выбрал художник именно такое место? (Ровное степное поле. Низко кланяется ковыль. Никакой жизни вокруг)

— Какое небо? (Нависло низкое небо. Покрыто холодными свинцовыми тучами)

— Какими красками написана картина?

Под большим шатром
Голубых небес
Вижу – даль степей зеленеется.

По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути во все стороны.
Посмотрю на юг –
Нивы зрелые,
Что камыш густой тихо движутся.

Это ты моя
Русь державная
Моя родина православная!

Широка ты Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

Богатыри на страже.
Можно ли отделить одного из них?
Три богатыря – это единое целое.

В.М.Васнецов нашел правильное расположение фигур. Герои возвышаются над линией горизонта. От этого картина имеет силу.

— Актуальна ли эта картина сегодня?

— Какое она имеет значение?

4. Творческая работа

Тема: В.М.Васнецов “Богатыри”

Третьяковская галерея – Лаврушинский переулок.

Источник

Волжский класс

Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть фото Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть картинку Ходовитые разбойнички что значит. Картинка про Ходовитые разбойнички что значит. Фото Ходовитые разбойнички что значит

Боковая колонка

Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть фото Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть картинку Ходовитые разбойнички что значит. Картинка про Ходовитые разбойнички что значит. Фото Ходовитые разбойнички что значит

Рубрики

Видео

Книжная полка

Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть фото Ходовитые разбойнички что значит. Смотреть картинку Ходовитые разбойнички что значит. Картинка про Ходовитые разбойнички что значит. Фото Ходовитые разбойнички что значит

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ильины три поездочки, с. 13 — 15

Ответы к стр. 13 — 15

В былине рассказывается, как Илья Муромец боролся с врагом.

Встреча с разбойниками (татаро-монголами), освобождение пленных, строительство церквей.

Описание внешнего вида Ильи Муромца встречается только в былине «Ильины три поездочки», в эпизоде, когда месяц осветил его воинское снаряжение: «Заблистал в сорок тысяч шлем…», «засияли камни-яхонты».

Смелый, мужественный, мудрый, умный, справедливый, сильный, добрый, бескорыстный, способный к состраданию.

Славнорусские богатыри, ходовитые разбойнички, дуб кряковистый, кустики низовенькие, камушки кремнёвенькие.

1. Происхождение Ильи Муромца, его чудесное выздоровление.
2. Портрет Ильи Муромца (внешность и воинское снаряжение).
3. Характер и поступки Ильи Муромца.
4. Моё отношение к герою былин.

Стихотворный. Былинное слово особенно красиво, торжественно, напевно и поэтично. В былинном стихе легко улавливается ритм, поэтому в стихотворном варианте можно передать напевность произведения.

Исполняли былины певцы-сказители. Когда-то в Древней Руси их называли боянами (или баянами). Отсюда происходит и название музыкального инструмента. Правда, под баян былины никогда не исполнялись, а название дано инструменту в XIX веке просто в честь старинных певцов. Когда-то в старину былины исполнялись под мерный, неторопливый перебор гуслей (гусли – русский народный щипковый многострунный инструмент типа арфы). В XVIII–XIX веках, когда учёные начали собирать и записывать былины, они исполнялись, как правило, без аккомпанемента.

Богатыри отличаются от героев сказок тем, что богатыри – это реальные герои которые жили в России много веков тому назад. И с ними придуманы всякие сказки и былины, которые наполовину реальные, а наполовину вымышленные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *