Хохлома что это для детей
Рекомендации педагогам ДОУ «Знакомим дошкольников с хохломской росписью»
воспитатель Чердинцева Л. И.
Принято считать, что детей дошкольного возраста знакомить с Хохломской росписью надо с 5 лет, т. е. в старшем дошкольном возрасте. Однако мы рекомендуем начинать знакомство детей с хохломской росписью постепенно с 3-лет, опосредованно,для этого:
1. В развивающей предметно-пространственной среде поместить предметы с орнаментом «Хохлома», это могут быть в игровом уголке детские стульчики, столы, кроватки для кукол, детская игровая посуда. На обеденном столе – подставки под салфетки. В уголке изобразительной деятельности – семеновские матрешки, книжки-раскраски по мотивам хохломской росписи.
2. В совместной деятельности с детьми, индивидуально или с подгруппой детей (с учетом интересов детей): игра в дидактические игры «Подбери цветок (листок) по цвету» (на фоне хохломского узора, «Пазлы с элементами хохломской росписи», можно использовать, пожеланию детей, раскраски с крупными формами росписи (хохломские цветы, листочки, ягодки).
3. В конце учебного года во второй младшей группе можно использовать рисование элементов хохломской росписи нетрадиционными техниками (ватными палочками, пальчиками, штампами) дорисовывая узор (часть узора рисует педагог заранее)
4. С детьми 4-х лет (средний дошкольный возраст) продолжаем использовать раскраски, добавляя мелкие элементы и более сложные (смородинки, птицы, несколько цветов). Дидактические игры типа «Дополни узор» на различных фонах (красном, черном, желтом). В совместной образовательной деятельности делаем аппликацию с элементами хохломской росписи из готовых форм.
5. Педагог дает на слух название элементов росписи, строя игровые сюжеты в двигательной деятельности детей, рассказывая различные истории и сказки.
6. Со старшего дошкольного возраста (5-6 лет) начинаем активное знакомство воспитанников с историей хохломской росписи, знакомим с элементами росписи (осочки, завитки и т. п., используя такую форму организации как игровые, сюжетные занятия, интегрируя с различными видами детской деятельности. Начинаем учить рисовать сложные элементы – усики, завитки, используя образовательные обучающие ситуации.
7. С детьми 6-7 лет – «капельки»,соединяя два приема рисования: концом кисти и «примакивание» (нажим на всю кисточку, «кустики». Начинаем учить рисовать узоры «травка», «ягодка», «золотые узоры», «кудрявые ветки и кустики». Используем как фоны заготовки, так и рисование по трафарету и на целом листе бумаги. 8. Во время знакомства с хохломской росписью, постоянно, для самостоятельной детской деятельности в уголках книги, изобразительной деятельности располагаем альбомы с репродукциями, фотографии, репродукции предметов хохломской росписи.
9. В уголках для родителей, информационных стендах вывешиваем консультации-рекомендации для родителей воспитанников, например «Загадочная Хохлома», «Знакомим дошкольников с хохломской росписью», для расширения образовательного пространства для детей.
Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.
Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.
Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.
Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.
Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя.
Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г. В. Плеханов Рекомендации.
Рекомендации родителям и педагогам «Ребенок не хочет есть. Что делать?» Ребенок не хочет есть. Что делать?В большинстве случаев дети едят не столько, сколько мы считаем необходимым, и предпочитают то, что, по.
Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью» Область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Роспись кувшина хохломской росписью» Цель: расширение знаний о народном промысле.
Хохлома что это для детей
о хохломской росписи
В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. |
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Позже стали делать и детскую мебель.
Техника Хохломской росписи:
1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины «вапы». Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.
2. После этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.
4. И только теперь за работу берётся красильщик (человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.
5. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание
Цветовая гамма: красный, черный, золотой цвет, иногда темно-зеленый и желтый. Основной элемент узора: «травка» Элементы: листья, цветы, ягоды
Хохлома. Хохломская роспись.
Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.
Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.
Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.
Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.
В росписи «под фон» чаще используется элемент «кудрИна». Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.
Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».
По материалам сети Интернет
195427, Санкт – Петербург,
Светлановский проспект, дом 46, корп. 2
тел. 555-26-91; тел./факс 555-85-41
Для просмотра размещенных на сайте файлов
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы Вы можете посмотреть здесь http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
Народный промысел, родившийся в незапамятные времена в нижегородских деревнях, среди керженских лесов, хохлома и в наше время радует уникальными алыми и медово-золотистыми красками, щедростью узоров и мастерством исполнения. В данном разделе можно найти конспекты познавательных занятий — путешествий в гости к хохломским мастерам; советы по созданию наглядных пособий и презентаций к данной теме. Педагоги делятся опытом творческих занятий по ознакомлению детей с особенностями хохломской росписи, по созданию рисунков и поделок в стиле славной хохломы.
Путешествие к мастерам народных промыслов — конспекты занятий. Хохломские узоры — знакомство с элементами росписи. Хохломские напевы — сценарии фольклорных праздников. Ремесел яркий хоровод — золотые мотивы в поделках. Игры по ознакомлению детей с ремеслом. Мини-музеи и кружки народной росписи.
Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Фотоотчет «Хохлома — деревянное золото» Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду и игрушку и посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты. И сейчас берегут и продолжают народные мастера то, чему учили их деды и прадеды. А время идет и меняет многое вокруг нас. Люди живут и работают в космосе.
ОД по рисованию с применением хохломской росписи «Чашки для Мухи-Цокотухи» в старшей группе ОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Чашки для Мухи – Цокотухи» в старшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству. Задачи: Расширять знания о хохломской росписи, видеть элементы этой росписи. Учить технике рисования.
Статья «Конспект мастер-класса для педагогов «Роспись хохломской. » МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Роспись хохломской посуды» Выполнила: Гневашова Юлия Николаевна 2019 г Конспект мастер – класса для педагогов «Роспись хохломской посуды» Педагог: Гневашова Ю.Н. Форма проведения: лекция с элементами презентации и практическая работа Цель.
Золотая Хохлома – роспись, ставшая всемирно известной. В этом разделе собраны материалы, которые помогут познакомить дошкольников с русским народным промыслом – Хохлома. Выше представлены планы занятий, конспекты сценариев, развивающие игры и творческие работы, ознакомившись с которыми можно получить полное представление об истории этой уникальной отечественной росписи, о ее характерных узорах и приемах.
Тематические занятия расширят представления детей о декоративно-прикладном искусстве, будут способствовать увеличению их кругозора, обогащению лексического запаса. А практические уроки художественной росписи дадут навык рисования в хохломской технике, разовьют цветовое восприятие и творческое воображение.
Яркие краски и нарядные узоры на золотом фоне украшают сувенирные чаши, ковши, ложки. Это уже не просто образцы старинной посуды, утвари, предметов обихода, но и символ с которым ассоциируют нашу страну – визитная карточка России.
Необходимо воспитывать у детей интерес к традициям и истории русского народа, к его промыслам. Очень важно прививать им уважение к труду народных мастеров. Яркие самобытные образцы народного творчества – это повод гордиться своей родиной, ее прикладным искусством, золотыми руками ее граждан. Как не тускнеет «золото» Хохломы, пусть не угаснет любовь ко всему русскому, подлинному, настоящему.
Хохлома – история возникновения творчества для дошкольного возраста
Хохлома – это старинный русский промысел, который зародился в XVII веке в селениях Нижнего Новгорода. Этот вид народного творчества представляет собой яркую декоративную роспись предметов мебели, но главным образом – посуды. История хохломы для детей, место зарождения творчества и его разновидности, кратко для дошкольного возраста.
Что относится к народному творчеству
Народное творчество, к которому относятся хохлома, является способом выражения характера народа, его культуры. Оно представляет собой совокупность произведений народа, его художественной деятельности. По сути, народное творчество – это вид искусства, созданное самим народом и для народа.
Разнообразие произведений творчества народов в первую очередь связано с его культурными ценностями. Каждый народ, как единый большой коллектив, обладает конкретным этносом, внутри которого существуют мифы, сказки, песни, танцы, а также декоративные изделия, присущие только ему.
Народное творчество отличается от прочей художественной деятельности тем, что оно прочно связано с мировоззрением конкретного народа. Можно заметить, что в каждой стране, регионе творчество населения имеет отличный от других почерк, оригинальные краски и формы. Знакомство с творчеством своего народа позволяет лучше понимать наше происхождение.
Что такое хохлома и ее отличительные признаки
Хохлома – один из народных промыслов России. Фон изделий всегда черного цвета, но, несмотря на это, все предметы, расписанные в стиле хохлома, выглядят очень ярко. Обязательный элемент росписи – присутствие золота. К другим традиционным чертам хохломы относят изображения ягод, ветвей и листочков, а также птиц, животных и даже рыб.
На Руси дерево играло очень большую роль. Из него строили добротные избы, предметы мебели, посуду. Среди обычной посуды, изготовленной ремесленниками, существовали особые предметы сервировки, которые подавались на пирах и царских приемах. Они были окрашены особым ртутьсодержащим природным материалом, который назывался киноварью. Сверху посуду покрывали золотом. Медово-золотистый оттенок достигался неоднократной обработкой в печи при воздействии высокой температуры. Такой цвет придавал деревянным приборам массивности.
Изначально производство было налажено при монастырях на Руси. Например, среди большинства ремесленников Троице-Сергиевой лавры работали крестьяне из некоторых заволжских сел. Считается, что хохлома получила развитие благодаря старообрядцам, переселенцам с других земель, которые занимались посудным промыслом.
Разновидности хохломы
Известно несколько видов росписи в стиле хохломы. Они отличаются способом нанесения и изображением на деревянных предметах. По типу нанесения хохлому делят на следующие виды:
Техника имеет различные способы росписи. Наиболее сложная методика – нанесение росписи под фон. Изначально на заготовку из дерева наносят контуры узора, а затем начинают закрашивать некоторые части черным или красным фоновым цветом. После нанесения фонового слоя приступают к выполнению узоров и других сложных деталей.
«Пряник»
Самый простой способ называется «Пряник». В центре изделия представлено изображение геометрической фигуры, например, ромба или квадрата. Внутри ее дополняют солнцем, вьющимися растениями, разнотравьем.
«Травка»
«Травка», или травяная роспись, наносится отрывистыми мазками. Крупными мазками выполняют листья, более мелкими – травинки или капельки росы. Такой элемент верховой росписи позволяет заполнять всю поверхность изделия ажурным рисунком. Это один из наиболее сложных видов, который требует от мастера терпения и особого внимания.
«Ягодка»
Очень напоминает «Травку» еще одна техника под названием «Ягодка». Однако стиль выглядит богаче и более декоративнее предыдущего. В его основе переплетение из крупных ягод и разнотравья. Как правило, мастера изображают землянику, крыжовник, виноград, а из цветов — ромашку и колокольчик.
«Кудрины»
Для «Кудрины» характерна некая витиеватость растительных узоров. При этом орнамент выполняют золотой краской. Особенность нанесения — в работе очень тонкой кисточкой.
Как и когда возникла хохлома
Архивы показывают, что впервые о красивой расписной посуде упоминают в 1659 году. Именно тогда некий боярин по фамилии Морозов потребовал собрать с Заволжских земель посуду разнообразных размеров и мастеров по оловянному делу. В те времена олово применяли для золочения. Морозов в те времена владел селом Семеновское. В нем, а также в соседнем селе под названием Хохлома был сформирован промысел по росписи деревянных изделий.
Развитию подобного промысла на Руси способствовала близость крупного торгового пути (волжского) и соседство с ярмаркой – Макарьевской. Качество посуды было настолько высоким, что ее производство сделали главным для жителей промыслом, а село Хохлома – торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с необычным рисунком. После 1916 года было принято решение об открытии Школы художественной обработки деревянных изделий. Так хохлома получила новый виток развития.
Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи
Деревянные основы для росписи называют «бельем». Для изготовления предметов из дерева необходима не только краска разных оттенков, но и специальная очищенная глина (вапа), которая выполняет роль грунтовки. Также необходима олифа (льняное масло), от правильного нанесения которой зависит прочность нанесения узора.
Следующий этап называется лужение, которое выполняют алюминиевым порошком. Его интенсивно втирают в изделие, после чего предметы приобретают блеск и готовы к дальнейшей росписи. Краски, которые используют мастера в работе только масляные, а кисточки для нанесения узора преимущественно беличьи.
Роспись на предметах быта
Деревянная расписная посуда «под хохлому» популярна и сегодня. Это довольно стильное украшение интерьера. Кроме этого, посуда с хохломскими узорами отличается экологичностью. Спросом пользуются кухонные наборы, отдельные предметы утвари. Расписывают мебель, бытовую технику и даже автомобили. Оценили хохлому в мире высокой моды. Некоторые элементы рисунка используют для создания целой коллекции модной одежды.
Иметь в своем доме предметы, украшенные хохломской росписью – это означает ценить традиции русского народа. Хохлома способна украсить каждый дом и внести уют в семейный очаг.
Консультация «История Хохломской росписи»
История Хохломской росписи.
Как за Волгой яр хмель
Над кусточком вьется.
Перевился яр хмель
Как на нашей стороне
(русская народная песня)
Художественная роспись.
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и красках её красоту, но и создали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. Истинными произведениями искусства становятся эти предметы – красивой формы, удобные в пользовании, мастерски выполненные к ним относится и «хохлома».
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
Знакомый трёхпалый, мохнатый листок, трогательная звездочка цветка, изогнутая веточка и, конечно, она – маленькая капелька лесной сладости – земляничка.
Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково,и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертание листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды – и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.
В природе никогда никакая форма и цвет не повторяются с точностью, а хоть бы чуть-чуть отличаются. Лист земляничи может быть большим и маленьким, а ягодки – более круглыми или продолговатыми. Цвет пока они растут всё время меняется – от белого, розового до ярко-красного и густо-малинового. Вот и получается что на одном и том же кустике ты видишь разные формы, разного размера и цвета ягоды и листья. Искусство хохломских художников отразило и эту их изменчивость.
Хохломские изображения декоративны – они в самом общем виде предают красоту живой природы. Эти орнаменты – украшения предметов. И поэтому впечатление постоянной текучести и переменчивости жизни художники создают изменением своего орнаментального мотива.
Узор из цветов, трав, ягод называется РАСТИТЕЛЬНЫМ ОРНАМЕНТОМ.Хохоломские художники так и говорят: «Пишу под растительный орнамент». Но видов этого орнамента в хохоломской росписи несколько. Самый любимый и стародавний из них – «ТРАВЯНОЙ ОРНАМЕНТ»; или просто «ТРАВКА». Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше – кустиком. «ТРАВКА» отдаленно напоминает жительницу заливных лугов – осоку. Один из видов этого орнамента так и называется «ОСОЧКА».
Травка обычно пишется красным и черным цветом. Ее основные широкие и длинные листья сочны, потому что на кисточку берется много краски, и они ложатся плотно на поверхность предмета. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра. Бусины-ягодки на длинных стебельках делают эту роспись особенно живой и изящной.
Словно огненное колесо, катится по дну чаш красивейший орнамент «ПРЯНИК». Он состоит из ромба с розеткой. Вокруг ромба вихрятся травки. Узор из одиночных травинок, бегущих по внутренней поверхности тарелок и больших чаш, называется «РЫЖИКОМ», а кустик трав, исходящих из одного центра по кругу, образуют розетку.
Но хохоломские мастера работают не только кистью. Частые цветы, расположенные по кругу, наносятся трафаретом или штампиком. Штампики изготавливают из дерева или фетра.
«ТЫЧКОМ» или «ЛЯПУШКОЙ» называют хохоломские художники кусочек овечьей шерсти, обмотанной вокруг палочки, или гриб-дождевик. Обмакнув «тычок» в краску, наносят горошины-ягоды, основу цветка, прозрачные спиральки. Выполняется роспись масляной краской.
Хохломские росписи украшают предметы-чаши, ковши, стаканчики, вазы, округлые тулова, которых как бы саамы подсказывают художнику, куда изогнуть веточку, где рассыпать ягоды.Мы говорили: роспись подчинена форме предмета.
Мастера расписывали бытовые предметы – мебель, посуду, домашнюю утварь. Никто не относился к ним как к произведениям искусства, хотя всегда ценили их красоту и нарядность.
Состарившаяся утварь заменялась новой, поэтому до нашего времени дошло очень мало старинной «хохоломы». Она бережно хранится в государственных музеях – художественных, исторических, краеведческих. Самым древним из них более 200 лет.
Создатели этих предметов – крестьяне заволжских деревень Нижегородской губернии (ныне Горьковской области). Селившиеся среди густых лесов по берегам Керженца, Ветлуги и других небольших притоков Волги.
Хохлома – большое старинное торговое село в бывшей Нижегородской губернии.
Встречаются два вида хохломской росписи.
В первом цветной орнамент выступает на золотистом фоне, во втором на цветную поверхность нанесен золотой узор.
В первом случае роспись называется верховой: художник поверх посуды пишет травки; ягодки и другие мотивы. После лачки и закалки посуда становится золотистой, и узор идет поверх золота фона.
Во втором случает роспись сложнее, и называется она фоновой. Художник черной и красной краской рисует на посуде контуры будущего золотого узора – кудрину, ягодки, листики, рыбок. Затем этим же цветом закрашивает оставшуюся поверхность.
Раньше красильни принадлежали либо мастеру, который работал вместе с членами своей семьи и нанятыми учениками и подмастерьями, либо скупщику. Трудились красильщики с раннего утра и до позднего вечера. Писали, в основном, мужчины, а мальчики учились красильному делу с 10 лет. В той же избе, где они работали, варили олифу, сушили расписные предметы, готовили на огне «ПОЛУДУ».
В 1918 году было более двадцати красилен, открыли школу художественной обработки дерева, в которой, стали учителями опытные токари и красильщики, приглашенные из сел Ковернинского района. Профессиональный художник Г. П. Матвеев возглавил школу. Обучение новых мастеров росписи длилось 3 года. Вначале они повторяли образы, сделанные лучшими мастерами-художниками. Ученикам надо было «поставить руку», только после этого им разрешалось придумывать орнаменты и расписывать им предметы.
Работы школы получали награды на московских всесоюзных сельскохозяйственных выставках, и на всемирной выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году, и была присуждена золотая медаль. Этот музей и школа существуют и поныне. Каждый год из нее выходит 40-60 мастеров хохломской росписи.
Существует две шкjлы росписи – Семеновской и Ковернинской (сёминской) хохломы.
КОВЕРНИНЦЫ любят свободные кистевые мазки, живописные травяные орнаменты. Деревенские жители, они чаще пишут дары поля и леса, в их узорах много непосредственных наблюдений и живой силы.
СЕМЁНОВЦЫ – виртуозы изящной линии и сложных орнаментов.В их работах необычные затейливые кудрины и часто встречаются новые для промысла мотивы: колосья, птицы, бабочки, рыбки.
Современные хохломскиемастера работают на двух предприятиях: художественном объединении «Хохломская роспись» в Семёнове и фабрике художественных изделий «Хохломской художник» в селе Сёмино Горьковской области. Это заслуженные художники России А. Г. Савинова, Н. П. Денисова-Чикалова, О. П. Лушина, и лауриаты Государственной премии имени И. Е. Репина З. Ф. Киева, О. Н. Веселова; Н. П. Сальникова, Е. Н. Доспалова и др. их произведения можно увидеть на всесоюзных и республиканских художественных выставках, в экспозициях крупнейших музеев страны. Они радуют нас яркими красками, щедростью узоров и мастерством исполнения.
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Хохломская роспись является одним из самых старинных промыслов в России, относящихся к художественному прикладному искусству. Невероятная.
Конспект занятия в старшей группе по знакомству с элементами хохломской росписи «Рябинка» «Рябинка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка.
Консультация для родителей «История моей семьи» Многие знают, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной.
Консультация для родителей «История рождественских колядок» В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны,.
Консультация «Масленица: история и традиции» Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся,.
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Матряшина Т. А. Дата проведения:.
Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.