Холдинг нмг что это
Национальная Медиа Группа
А. С. Орджоникидзе (генеральный директор),
К.М. Ковальчук (председатель совета директоров)
«Национа́льная Ме́диа Гру́ппа» [1] (НМГ) — российский медиахолдинг. Полное наименование — Закрытое акционерное общество «Национальная Медиа Группа». Штаб-квартира — в Москве.
Содержание
История
ЗАО «Национальная Медиа Группа» было создано в феврале 2008 года путём соединения медийных активов ОАО «АБ „РОССИЯ“», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз» [2] с целью повышения конкурентоспособности и более эффективного управления. В июне 2011 года в состав акционеров ЗАО «Национальная Медиа Группа» вошёл люксембургский медиахолдинг RTL Group.
Слияния, потери и поглощения
Собственники и руководство
Первым генеральным директором структуры стал президент ФК «Зенит» и глава «Лентрансгаза» (с января 2008 года — «Газпром Трансгаз Санкт-Петербург») С. А. Фурсенко (с октября 2008 года C. А. Фурсенко — президент НМГ). Генеральный директор с октября 2008 — М. Р. Концерев. Генеральный директор с октября 2009 года — Орджоникидзе Александр Сергеевич [6] Председатель совета директоров — К. М. Ковальчук.
Деятельность
«Национальная Медиа Группа» владеет следующими активами СМИ: [7]
Общественный совет
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Национальная Медиа Группа» в других словарях:
Национальная медиа-группа — «Национальная Медиа Группа» Год основания 2008 Ключевые фигуры С. А. Фурсенко (президент), М. Р. Концерев (генеральный директор), Л. П. Совершаева (председатель совета директоров) … Википедия
Национальная медиа группа — «Национальная Медиа Группа» Год основания 2008 Ключевые фигуры С. А. Фурсенко (президент), М. Р. Концерев (генеральный директор), Л. П. Совершаева (председатель совета директоров) … Википедия
Национальная медиагруппа — «Национальная Медиа Группа» Год основания 2008 Ключевые фигуры С. А. Фурсенко (президент), М. Р. Концерев (генеральный директор), Л. П. Совершаева (председатель совета директоров) … Википедия
Национальная Медиагруппа — «Национальная Медиа Группа» Год основания 2008 Ключевые фигуры С. А. Фурсенко (президент), М. Р. Концерев (генеральный директор), Л. П. Совершаева (председатель совета директоров) … Википедия
Национальная конфедерация труда — Confederación Nacional del Trabajo … Википедия
Национальная телевизионная премия «ТЭФИ» — Ежегодная премия в области телевидения ТЭФИ (телевизионный эфир), которая присуждается за высшие достижения в области телевизионных искусств, была учреждена в марте 1994 г. Учредитель – Академия Российского телевидения (АРТ) –… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Национальная резервная корпорация — ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» Тип … Википедия
Национальная Медиа Группа
Сведения
Юридическое лицо | ЗАО «Национальная Медиа Группа» |
Тип собственности | частный |
Страна | Россия |
Год основания | 2008 |
О компании
Национальная Медиа Группа — один из крупнейших частных медиахолдингов России.
Дополнительная информация
Холдинг создан в 2008 году путем объединения медийных активов ОАО «АБ Россия», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». В настоящее время НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в ключевых сегментах российского медиа-рынка, способствуя росту их капитализации и конкурентоспособности.
Холдинг стремится обеспечить качественное развитие национальной медиаиндустрии. Благодаря наличию финансовых ресурсов и глубокой экспертизы в медийном секторе, Группа создает условия для оптимального развития каждого актива: повышения качества и востребованности контента, роста аудитории, внедрения инновационных технологий, выхода на новые сегменты рынка.
В состав Национальной Медиа Группы входят компании-лидеры в сегментах телевидения, радио, печати и кинопроизводства — телевидение и радио (в том числе управление телеканалами портфолио Discovery, Eurosport, Turner и Viasat, которые транслируются в России), печать (газеты, теле- и кинопроизводство.
Председатель Совета директоров – Алина Кабаева.
Национальная Медиа Группа
ЗАО «Национальная Медиа Группа» — один из крупнейших частных медиахолдингов России, объединяющий активы ключевых сегментов российского медиарынка.
Холдинг был создан в феврале 2008 года путем объединения медийных активов ОАО «АБ «Россия», предпринимателя Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз».
В состав Холдинга вошли: телерадиокомпания «Петербург-Пятый канал» (72,4%), ОАО «Первый канал» (25%), телеканал РЕН ТВ (68%), газета «Известия» (73,2%) и радиостанция «Русская Служба Новостей» (100%).
В октябре 2013 года Национальная Медиа Группа получила в управление газету «Metro-Петербург» в Санкт-Петербурге.
В марте 2014 года ЗАО «Национальная Медиа Группа» приобрела 50% уставного капитала ООО «Арт Пикчерс Вижн» (входит в ГК «Арт Пикчерс»), одного из ведущих в России производителей ТВ-фильмов и сериалов.
Совет директоров Национальной Медиа Группы возглавляет Кирилл Ковальчук. Генеральным директором холдинга является Александр Орджоникидзе.
В рамках холдинга создан Общественный Cовет, основной задачей которого ставится помощь в реализации общественно значимых целей и выработка рекомендаций по сохранению баланса между общественными и коммерческими интересами в процессе деятельности. В состав Общественного Совета Национальной Медиа Группы входят видные российские деятели культуры, артисты, политики и представители бизнеса. Председатель Cовета с февраля 2008 года — олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева.
15 сентября 2014 года стало, что Алина Кабаева приняла предложение занять пост председателя совета директоров холдинга «Национальная Медиа Группа».
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
«Национальная Медиа Группа» может сменить не только гендира, но и политику
В «Национальной Медиа Группе» (НМГ) — большая замена «на переправе». Компания, в числе активов которой «РЕН ТВ», «СТС Медиа», «Пятый канал», «Домашний», а также мультимедийный информационный центр «Известия», газеты «Спорт-экспресс» и «Metro Санкт-Петербург», ожидает прихода нового гендиректора.
С марта 2016 года пост гендиректора НМГ занимала Ольга Паскина. Выпускница юрфака Волгоградского госууниверситета и экономического факультета Волгоградского государственного технического университета, она также обучалась за рубежом — получила диплом Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете по специальности executive management и прошла программу по лидерству в Калифорнийском университете в Беркли.
Однако, как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на собеседников на медиарынке, в группе существуют разногласия, связанные с политикой управления контентом и кадровыми решениями.
Следует отметить, что в декабре компанию покинули два топ-менеджера: гендиректор «НМГ Студии» Алексей Янчишин, считавшийся «правой рукой» Паскиной в холдинге, и её заместитель по стратегии, а также гендиректор видеосервиса More.TV Денис Горшков.
Вокруг персоны нового гендиректора, который сменит Паскину, некоторое время существовала интрига, газета «Ведомости» со ссылкой на источники сообщала, что пост займет человек «не из индустрии». Впрочем, вскоре картина прояснилась и стало известно, что НМГ возглавит Светлана Баланова. Она закончила Московский государственный лингвистический университет им. М. Тореза и пришла на работу в «Газпром-Медиа» (ГПМ) в марте 2020 года после того, как этот холдинг возглавил бывший руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.
В ГПМ Баланова отвечала за управление цифровыми активами, в том числе видеосервисом Premier. До назначения в ГПМ на протяжении восьми лет она возглавляла один из крупнейших IT-холдингов IBS.
Ранее с 2010 по 2011 год Баланова была президентом международного бизнеса «Электронного мониторинга» компании 3 М, а также главным операционным директором компании «3 М Аттенти».
«Логично, чтобы руководить НМГ был назначен не „человек из индустрии“, а человек из бизнеса», — рассказал EADaily один из московских политологов. — Вероятно, перед группой сейчас будут ставиться новые амбициозные задачи, для решения которых требуется иной подход, нежели тот, что существовал в последние годы».
По мнению политолога, несмотря на высокие официальные результаты деятельности, представленные НМГ, а также декларируемое лидерство в отрасли, реальное положение на рынке, а главное — степень влияния на аудиторию может отличаться.
«Конечно, первоочередная задача топ-менеджера такой структуры — управление финансовыми потоками, — констатирует эксперт. — Но, думаю, что цели нового руководства холдинга вряд ли будут рассматриваться в отрыве от редакционной политики.
По данным источников, на фоне нынешней смены руководства управление контентным бизнесом холдинга может перейти гендиректору «СТС Медиа» Вячеславу Муругову, в 2018 году выступавшего доверенным лицом Владимира Путина на выборах.
Напомним, НМГ была создана в 2008 году путем объединения медийных активов банка «Россия» Юрия Ковальчука и его партнеров Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и группы «Согаз». В числе прочих медиа-активов федерального масштаба НМГ владеет блокирующим пакетом акций «Первого канала». В ноябре 2020 года холдинг стал российским партнером крупнейшего мирового онлайн-кинотеатра Netflix.
Владеющую РЕН ТВ и СТС группу возглавит топ-менеджер «Газпром-Медиа»
Национальная медиа группа, управляющая РЕН ТВ, «Пятым каналом», СТС, «Домашним», семейством телеканалов Discovery, Viasat, Sony Television и другими активами, объявила в пятницу, 29 января, о смене гендиректора. С 5 февраля вместо Ольги Паскиной, руководившей группой с 2016 года, должность гендиректора займет Светлана Баланова, говорится в сообщении Национальной медиа группы, поступившем в РБК.
Баланова известна прежде всего по работе в IBS, эту ИТ-компанию она возглавляла девять лет. Но в марте 2020 года, когда холдинг «Газпром-Медиа» возглавил Александр Жаров, Баланова стала его первым заместителем. Из сообщения «Газпром-Медиа» о назначении Балановой следовало, что она займется «цифровой трансформацией» этого холдинга.
«Газпром-Медиа» и Национальная медиа группа — конкурирующие между собой холдинги. При этом «Газпром-Медиа» с 2016 года принадлежит 7,5% головного АО «Национальная медиа группа».
Заявленная выручка Национальной медиа группы в 2020 году — 68,9 млрд руб. Другие финансовые показатели не раскрываются. По «Газпром-Медиа» пока есть только результаты за девять месяцев предыдущего года: выручка — 65,3 млрд руб., операционная прибыль — 1,7 млрд руб., чистый убыток — 120 млн руб.
Как изменилась Национальная медиа группа при Паскиной
Паскина была назначена гендиректором Национальной медиа группы в марте 2016 года, на этом посту она сменила Александра Орджоникидзе. Но еще в 2015-м Паскиной удалось изменить восприятие этого медиахолдинга, который ассоциировался и продолжает зачастую ассоциироваться с банком «Россия» и его основным акционером Юрием Ковальчуком.
В декабре 2014 года Паскина, бывший топ-менеджер «ПрофМедиа» и «Газпром-Медиа», была назначена вице-президентом американской медиагруппы Discovery Communications (сейчас просто Discovery, Inc.) в Северо-Восточной Европе и руководителем российского офиса. На тот момент в России все платные телеканалы, в том числе и семейства Discovery (Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др.), потеряли право с 2015 года размещать в своих программах рекламу, что неминуемо означало падание доходов.
Кроме того, уже были приняты поправки в закон «О СМИ», которые с января 2016 года запрещали иностранцам владеть более 20% в компании-учредителе любого российского СМИ. Для Discovery это означало либо уход с российского рынка, либо поиск местного партнера.
Паскина тогда убедила штаб-квартиру Discovery выбрать в качестве местного партнера Национальную медиа группу. При этом банк «Россия» и лично Юрий Ковальчук на тот момент уже находились под санкциями США, что, например, с 2014 года частично парализовало управление холдингом «СТС Медиа», где у шведской Modern Times Group тогда было около 38%, а структур, связанных с банком «Россия», — около 25%.
Но если доля лица, попавшего под санкции, в компании меньше 50%, то на компанию санкции не распространяются. «К вопросу собственников мы подошли с особой щепетильностью. С нами работал не один консультант, чтобы проверить структуру собственников НМГ, — рассказывала Паскина, на тот момент топ-менеджер Discovery, в интервью РБК в сентябре 2015 года. — На сегодняшний день более 50% НМГ контролируется бенефициарами, которые не находятся в SDN-листах [список Specially Disignated Nationals, то есть граждан и компаний, против которых Минфин США ввел санкции]. Более 50% — у структур [председателя совета директоров «Северстали» Алексея] Мордашова и «Сургутнефтегаза». Мы убедились, что с юридической точки зрения препятствий для совершения сделки нет».
Кому принадлежит Национальная медиа группа
Актуальная структура акционеров Национальной медиа группы достоверно не известна. По состоянию на 31 декабря 2019 года 21,2% в головном АО «Национальная медиа группа» принадлежит СОГАЗу. Это указано в годовой отчетности страховщика.
Еще 26,2% Национальной медиа группы, по информации на 2015 год, принадлежало Алексею Мордашову. В 2016 году 7,5% Национальной медиа группы у структур Геннадия Тимченко выкупил холдинг «Газпром-Медиа».
В первом квартале 2018 года о продаже своей 24-процентной доли в Национальной медиа группе объявил «Сургутнефтегаз». Кому перешел этот пакет, не сообщалось.
Владелец оставшихся 21% не известен. Не сообщалось о выходе из группы структур банка «Россия», который участвовал в создании группы в 2008 году.
В результате той безденежной сделки Национальная медиа группа в 2015 году получила 80% всего российского бизнеса Discoverу, а та взамен смогла вернуть рекламу на свои каналы: российский медиахолдинг поделился тематическими каналами эфирной лицензией, что позволяет размещать рекламу.
Перейдя из Discovery в Национальную медиа группу, Паскина расширила партнерство российского холдинга с зарубежными медиагруппами, хотя в декабре 2016 года под санкции США попал президент Национальной медиа группы Кирилл Ковальчук.
Сейчас группа управляет также российскими версиями телеканалов семейств Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.), Sony PicturesTelevision (Sony Channel, Sony Sci-Fi), а через СП с «Ростелеком» и Fox Television (Fox, National Geographic и др.) и тем самым является ключевым игроком на отечественном рынке платного ТВ.
В 2020 году Национальная медиа группа стала представлять в России и американский видеосервис Netflix.
Что известно про Светлану Баланову
Новый гендиректор Национальной медиа группы, как уточнили двое ее знакомых, — дочь Евгения Баланова, который был одним из топ-менежеров Национальной медиа группы при ее создании в 2008 году. Журнал Forbes со ссылкой на неназванный источник писал в 2011 году, что в Национальной медиа группе «ни одно крупное решение не принимается без участия Евгения Баланова».
Сейчас на сайте группы Баланов как заместитель гендиректора не указан. Представитель Национальной медиа группы отказался учтонить, продолжает ли Баланов участвовать в оперативном управлении холдингом.
Светлана Баланова закончила Московский государственный лингвистический университет им. М.Тореза и начинала свою карьеру в компании 3М. В 2012 году ее пригласили возглавить ИТ-компанию IBS, которая сама себя называет «ключевым технологическим партнером лидеров российского бизнеса и государственных структур».
IBS оказывает услуги в области оптимизации бизнес-процессов, управления данными, создания вычислительных центров и систем хранения. При Балановой IBS реализовала, например, проект единого контакт-центра для ФНС России, создала дата-центр для «Росатома», систему видеоконференцсвязи для «Газпром-медиа». Сама Баланова участвовала в построении коллективной системы безопасности Центробанка. Основатель IBS Анатолий Карачинский в беседе с РБК назвал Баланову «отличным, профессиональным менеджером, который имеет западную выучку и прошел школу IBS».
Еще будучи гендиректором IBS Баланова говорила, что на уровне совета директоров любой российской компании должна звучать тема ИТ в области рисков и бизнес-стратегии: «Должно быть понимание того, что сама по себе цифровизация — это не автоматизация, а возможность создавать абсолютно новые бизнес-модели».
В 2019 году Баланова покинула IBS и в марте 2020 года стала первым заместителем нового гендиректора «Газпром-Медиа» Александра Жарова. За неполный год работы Баланова, как напомнили в пресс-службе «Газпром-Медиа», успела усилить команду холдинга: при ней руководителем онлайн-кинотеатра Premier стал экс-руководитель ivi и Okko Иван Гродецкий, а бывший топ-менеджер Rambler Group Софья Квашилава стала директором по цифровой трансформации холдинга.
Кроме того, была сформулирована стратегия, цель которой — «создание платформы персонализированного контента»: в прошлом году холдинг стал 100% владельцем видеосервиса Rutube и начал работать над его обновлением. Сама Баланова в декабре 2020 года на своей странице в Facebook писала, что «Газпром-Медиа» активно ищет технологические проекты.
О важности цифровой среды для Национальной медиа группы заявляла и Паскина, однако на первое место она ставила все-таки производство контента. «Раньше фокус наш был такой: ТВ, контент, интернет. Сейчас очередность поменялась — это контент, интернет, ТВ. За счет присутствия во всех окнах у нас есть возможность снимать более качественный контент, лучше его монетизировать», — объясняла в декабре в интервью «Коммерсанту» теперь уже покидающая группу гендиректор.