Холодные батареи в квартире что делать
Батареи в квартире холодные — что делать и куда жаловаться
Если в зимнее время батареи отопления в квартире холодные, сразу возникает вопрос, куда жаловаться, чтобы быстро изменить ситуацию.
Вариантов несколько. Однако, чтобы было чем подкрепить свои притязания, нужно знать температурные стандарты, правила обслуживания населения и прочую законодательную базу.
Установленные температурные нормы для квартир
Законодательство Российской Федерации предусматривает подачу тепла в квартиры и дома с чётко установленными температурными нормами. Это регламентируется следующими положениями:
Обязательное требование — бесперебойное обеспечение теплоносителем. Но есть допустимые нормы по продолжительности перерыва подачи тепла:
Предлагаем ознакомиться с нормами теплоотдача радиаторов отопления – таблица сравнения чугунных, биметаллических, алюминиевых и стальных батарей
Причины перебоев с отоплением
Первое, что нужно сделать — определить точную причину отключения отопления. Этим обязаны заниматься работники ЖЭКа или поставщики тепла. Какие могут быть факторы:
Можно попробовать самостоятельно определить проблема является локальной или общедомовой:
Что делать, если верх батареи горячий, а низ – холодный? Определяем причину и устраняем ее.
Кто ответственен за холодные батареи в квартире и кто должен решить проблему?
Компания, управляющая многоквартирными домами или одноэтажными постройками, обязана обеспечивать население теплоносителем и поддерживать коммуникации в рабочем состоянии. Так гласят Правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищного фонда (раздел 2).
За температуру теплоносителя несёт ответственность энергетическая компания, за состояние магистральных трубопроводов — коммунальная служба, за подачу тепла в дома — жилищно-эксплуатационная контора. На основании вышесказанного, жильцы должны обращаться за помощью в ЖЭК.
Порядок обращения в ЖКХ для решения проблемы
Если в квартире батареи остаются холодными дольше установленного законом времени, жильцам нужно самостоятельно измерить температуру радиаторов и воздуха в помещении. Это делают при помощи специальных приборов или обычного термометра / градусника.
Последующие действия, если выяснится, что температура меньше положенного:
Если нет возможности самостоятельно отнести заявление, нужно сделать звонок, но обязательно записать данные об операторе, принявшем обращение.
Требования к работе замерщика:
Оформление акта
Специалист по прибытию обязан измерить температуру и зафиксировать показатели в бланке акта. Что в нём должно быть:
Акт подписывают все участники процесса. Составляется документ в 2-х экземплярах. Ознакомиться с образцом акта можно по ссылке.
Бывают ситуации, когда недобросовестные работники ЖЭКа отказываются составлять акт измерений. Действия жильца:
Отопление дали, а батареи остались холодными: что нужно делать
Начало сезона отопления жильцы многоэтажных домов ждут с нетерпением: наконец в квартире станет тепло, и не нужно будет использовать электрические обогреватели. Однако часто возникает такая ситуация: тепло уже пустили, а батареи почему-то остались холодными. Что делать?
Почему батареи в квартире холодные, выясняем причины
Сначала нужно убедиться в том, что отопление действительно дали, и в систему обогрева квартиры поступает теплоноситель нужной температуры. Стоит начинать беспокоится если:
Если у вас шумят стояки, но не прогреваются, значит отопление пока ещё только запускают. Возможно сантехники выгоняют воздух из системы, или обнаружилась течь у кого то в доме. При этом могут многократно заливать воду в систему и сливать её. Если более двух суток, шума в трубах нет, а тепло так и не поступило, уже можно звонить в УК и рассказывать о вашей ситуации.
При отсутствии проблем с центральной сетью среди причин холодных радиаторов выделяют:
В каждой ситуации потребуется сделать определенный объем работ, чтобы холодные радиаторы стали горячими.
Воздушные пробки
Самая распространенная причина отсутствия циркуляции теплоносителя ─ воздушные пробки, которые образуются из-за нарушения герметичности, быстрого наполнения системы или в результате нагрева воды. Особенно часто они появляются в квартирах верхних этажей. Называется это явление — завоздушивание системы.
Кран Маевского представляет собой пробку, внутри которой встроен конусовидный шток с резьбой, при откручивании которого открывается сквозное отверстие и происходит удаление газовой среды из теплоносителя.
Вот отличное видео от Натальи Пальчевской о том как работает и выглядит кран Маевского, и доступным языком рассказано как спустить воздух. Наталье, огромное спасибо!
В этом видео Игорь Васильевич показывает как установить кран Маевского в старый радиатор и с его помощью удалить воздух из батареи:
Куда обращаться, если нет возможности спустить воздух самостоятельно?
Если отопление включили, а батареи остались холодными, и у вас нет на радиаторах спускных клапанов и кранов Маевского, то следует обратиться в управляющую компанию или ЖЭК и вызвать сантехника для удаления воздуха из системы.
Обычно профилактическую проверку проводят после подачи теплоносителя в систему, чтобы исключить неравномерный ее прогрев.
Ошибки подключения
Еще одна причина, из-за которой батареи могут оставаться холодными, ─ неправильное подключение элементов системы отопления. Самая грубой ошибкой считается соединение радиаторов с трубами, при котором подача воды осуществляется снизу. В этом случае секции нагреваются неравномерно, и часть ее остается холодной. Такое чаще всего характерно для бокового подключения. Что делать, чтобы поверхность радиаторов нагревалась равномерно, и в квартире стало тепло? Для этого нужно правильно соединить их с системой.
Слишком большое количество секций также может способствовать неравномерному прогреванию, поскольку циркуляция теплоносителя затруднена. Улучшить ее поможет специальный удлинитель, подключаемый к трубе, которая подает в батарею горячую воду.
Засор системы обогрева
Часто батареи бывают холодными из-за отложений на внутренних стенках корпуса. Причиной их появления являются различные примеси в составе теплоносителя и продукты взаимодействия горячей воды и металла. Что делать в этом случае?
Прочистку радиаторов в квартире выполняют несколькими способами, каждый из которых требует наличия определенного оснащения и условий исполнения.
Если батарея оборудована кранами на входе и выходе теплоносителя, то ее можно промыть даже при работающем отоплении. Для этого радиатор снимают и загрязнения смывают сильной струей воды. В случае неудачи осадок со стенок корпуса удаляют с помощью химических веществ. После просушки отопительный прибор устанавливается на свое место, а стыки тщательно герметизируются.
Возможно устранение отложений со стенок батарей и без их снятия. Это делают при помощи специального оборудования, применяя следующие способы:
В результате тщательного изучения причин неравномерного прогрева и грамотного его устранения холодные радиаторы станут горячими, и в жилых помещениях будет комфортная температура.
В квартире такой же мороз, как и на улице? Холодные батареи в квартире: что делать
В холодное время года главное — хорошее отопление. К сожалению, далеко не во всех домах зимой температура остаётся на комфортном уровне.
Это касается как многоквартирного жилья, так и частного сектора. Почему складывается такая ситуация и что делать?
Причины низкой температуры
По локализации выделяют три категории возможных проблем, ведущих к низкой температуре радиаторов и в помещении:
Важно! Учтите, что температура радиаторов отопления никак не нормируется, роль играет только температура воздуха в помещении (+18 для средней полосы, +20 для севера). Если она в норме, то никаких причин для беспокойства нет, даже когда радиаторы практически холодные.
Аварии редки и их стараются оперативно устранять. Длительное отсутствие отопления при минусовой температуре очень опасно, поэтому за исправностью системы пристально следят. Более распространены потери тепла из-за плохой изоляции магистральных труб — в результате температура воды, дошедшей до потребителя меньше расчётной, отсюда и холодные радиаторы отопления в квартирах.
Справка. Ресурсоснабжающие организации (или поставщики тепловой энергии), к числу которых относятся ТЭЦ и котельные, составляют таблицу, определяющую уровень нагрева теплоносителя в зависимости от температуры на улице. В соответствии с ней и осуществляется их работа.
Температура воды, поступающей в систему дома, снижается примерно на 20—30% после прохождения через все трубы и радиаторы.
Износ центральной системы отопления неравномерен — это вносит дополнительную погрешность в работу котельных, отсюда и разница температуры в домах даже в одном районе. Имеет значение и удалённость от котельной.
Проблемы с радиаторами и трубами непосредственно в квартирах одна из наиболее частых причин плохого отопления. Этот вопрос имеет смысл рассмотреть подробней.
Холодные радиаторы после пуска тепла от засорения или завоздушенности
Если радиатор холодный, или прогрет неравномерно, то это говорит о наличии засора либо воздушной пробки. Причины возникновения воздушных пробок:
Удалять скопившийся воздух помогают расширительные баки и специальные воздухоотводчики. Они устанавливаются в верхних точках системы — на последних этажах или чердаках. Воздухоотводчики могут работать автоматически или активироваться вручную.
Примером ручного воздухоотводчика служит кран Маевского — им оборудуют большинство современных радиаторов. Это клапан, открывающийся поворотом специального ключа — тогда лишний воздух начинает выходить из радиатора, иногда с лёгким шипением. Об удалении воздуха свидетельствует появление воды, для неё надо подготовить ёмкость. Процедура несложная, можно справиться самостоятельно.
Если после этого температура радиатора не повышается, то проблема серьёзней — скорее всего, появился засор. Образование засоров естественный процесс, их причина — накипь и ржавчина, появляющаяся в межсезонье, когда воду спускают. Это характерно для радиаторов, отслуживших более десяти лет.
Фото 1. Загрязненный чугунный радиатор отопления. Из-за грязи нарушается циркуляция теплоносителя.
Старые радиаторы можно вернуть к рабочему состоянию промывкой. Радиатор демонтируют и промывают кислотой, щёлочью или специальным средством, иногда с применением профессионального оборудования (мощных насосов). Самостоятельно все сделать затруднительно, так как нужны инструменты и реагенты. Можно заказать процедуру у профессионалов, но цены высокие, поэтому чаще старые радиаторы выбрасывают или сдают на металлолом.
Ошибки при замене радиаторов. Почему они сверху горячие, снизу холодные
Первая ошибка — неверно подобранный уровень теплоотдачи.
Справка. Рассчитывают требуемую теплоотдачу радиатора исходя из объёма помещения. Общепринятым является расход: для кирпичного дома — 34 Вт на кубометр, для панельного — 41 Вт. Эти цифры умножают на объем и получаются требуемая тепловая мощность радиатора.
Вторая распространённая ошибка — не учитываются свойства теплоносителя, тип системы отопления и этажность дома. Радиаторы по материалу изготовления делятся на: алюминиевые, биметаллические, стальные и чугунные. Сталь и алюминий более требовательны к качеству теплоносителя и выдерживают меньшее рабочее давление, чем чугун и биметалл. Рабочее давление тем больше, чем выше этажность дома.
Агрессивный теплоноситель в состоянии разрушить стальной или алюминиевый радиатор за несколько лет и привести к протечке. Поэтому лучше купить чугунный, биметаллический или с защитой от коррозии, а также установить фильтры.
Ещё одна ошибка — неверный выбор схемы подключения. В домах с вертикальными стояками — подача сверху вниз (верхний вход, нижний выход на одной стороне). Если батарея неправильно подключена (например, вход и выход теплоносителя сверху), она будет прогреваться неравномерно (сверху горячая, внизу холодная).
Чтобы исправить данный недостаток, необходимо подключить радиаторы по диагональной схеме (верхний вход на одной стороне, нижний выход на другой), тогда будет более равномерный прогрев.
Фото 2. Диагональная схема подключения радиатора отопления. Красным цветом обозначен горячий теплоноситель, синим — холодный.
При подводке труб, вмонтированных в пол, применяют горизонтальную схему (вход и выход снизу с разных сторон).
Качество труб и радиаторов тоже играет роль, экономия здесь это большая ошибка — в случае прорыва придётся делать ремонт (а если есть соседи снизу, то и у них тоже) и риск получить ожоги (вода при сильных морозах почти кипяток, ещё и под давлением). Спрашивайте сертификаты и паспорта на радиаторы и другое необходимое оборудование у продавцов. Уточняйте, какое рабочее давление и температуру оно выдерживает.
Последняя (но не по частоте) ошибка, которую допускают те, кто ставят батареи самостоятельно — переоценивают свои возможности. Проконсультируйтесь со специалистом. Сомневаетесь — наймите мастера, его работа обойдётся дешевле капитального ремонта.
Плохая циркуляция воды в системе отопления
Снижает температуру и повышает вероятность образования воздушных пробок. Первая причина — уменьшение внутреннего диаметра труб и арматуры, вторая — врезка не предусмотренного проектом оборудования.
Диаметр может оказаться меньше, во-первых, из-за образования ржавчины и накипи, во-вторых, из-за ошибок при установке и настройке оборудования. С первой причиной справиться тяжело, приходится менять трубы. А вот ошибки с оборудованием вполне поддаются исправлению, главное, вовремя их выявить.
Проверку начинают с недавно использовавшегося и установленного оборудования. Обычно дело в плохо отрегулированном клапане или нечаянно закрытом вентиле.
Наглядный пример — температура радиатора низкая, а подводящие трубы горячие. Но засора или пробки не обнаруживается.
Значит, виновата регулирующая арматура или установлены трубы и другие элементы диаметром меньше необходимого.
Врезка дополнительных радиаторов увеличивает объем циркулирующей воды, что ведёт к уменьшению скорости её обращения по системе, так как давление осталось прежним. Необходима корректировка и балансировка системы. Поэтому установку любого дополнительного оборудования согласовывают со специалистами.
Что делать, если в квартире холодные батареи
Итак, вы измерили температуру по всем правилам и она оказалась ниже нормы. Если похолодание в квартире продолжается более 16 часов, то ваш порядок действий по мере повышения уровня инстанций:
Внимание! Замеры проводятся дважды, с интервалом в 10 минут, термометр находится в полутора метрах от пола и в одном метре от внешней стены.
Как правило, к моменту обращения в Роспотребнадзор о проблеме оповещено уже достаточно должностных лиц и высока вероятность её разрешения в течение ближайшего месяца. Нет результата — идите с заявлением в прокуратуру и далее в суд. В заявлении укажите о температуре ниже нормированной, дату измерения, приложите результаты замеров и копии обращений в предыдущие инстанции с их ответами.
Отопление — есть, тепла — нет. Что делать, если в квартире холодные батареи
Отопительный сезон уже стартовал, но тепло дошло не до всех домов. Стало ли тепло в Вашей квартире? Что делать и куда обращаться, если батареи холодные?
Какая температура должна быть в квартире
Понятие «тепла в квартире» достаточно субъективно и может отличаться для разных людей. Но есть нормативы по оптимальной температуре воздуха в отапливаемых помещениях, которые обязаны соблюдать коммунальные службы.
Минимальная температура, которая должна быть в квартире, — 18 градусов (согласно п.15 раздела VI Приложения к Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Температурные нормы зависят от комнаты:
Отдельные нормы есть и для подъездов: в них температура не может быть ниже 16 градусов. В регионах с холодным климатом минимальная температура в квартире составляет 20-22 градуса.
Чтобы правильно измерить температуру в помещении закройте все окна и двери и держите термометр в 1 метре от пола.
Нормативам должна соответствовать и температура воды, подаваемая коммунальщиками в радиаторы: она должна быть не ниже 46 градусов при нуле за окном и 54 – при минус 5 (Приложение №11 к Постановлению Госстроя «170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).
Что делать если в квартире холодно
Если отопительный сезон стартовал, а в квартире все равно холодные батареи, то в первую очередь следует обращаться в свою управляющую компанию (или ТСЖ – в зависимости от организации, которая обслуживает дом) и уточнить в чем причина:
В случае если у соседей по дому есть отопление, первоначально проверьте, не перекрыли ли вы сами батареи в квартире.
Именно управляющая компания отвечает за пуск тепла в квартиры. Поэтому после жалобы жителей она должна прислать специалиста для определения причины холодных батарей. Если это воздушная пробка, то она возникает в результате:
После определения причины холодных батарей представитель управляющей компании должен отремонтировать отопительную систему и довести температуру до нормы.
Если же договора подписаны напрямую с поставщиком услуг отопления, то обращаться необходимо к ним.
Как узнать, какая УК обслуживает дом
Найти телефон управляющей компании можно в квитанции за коммунальные услуги или на информационных табличках на подъезде. Также уточнить сведения об обслуживающей с помощью сервиса ГИС ЖКХ. Для этого нужно:
Проблемы с отоплением можно решить и через аварийно-деспечерскую службу в регионе проживания.
Как подать претензию на низкую температуру в квартире
Уведомить управляющую компанию (аварийно-диспечерскую службу) можно письменно или по телефону. Претензия на холодные батареи в квартире готовится в свободной форме, но должна содержать:
Претензия готовится в двух экземплярах, один из которых следует передать исполнителю, а другой — забрать себе с отметкой о принятии. Удостоверитесь, что на претензии стоит фамилия получателя, штамп организации, дата и время приема документа.
Если принимать письменную претензию отказываются, ее следует направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если вы передавали жалобу по телефону, уточните номер регистрации обращения и фамилию специалиста, который принял звонок. Это послужит доказательством своевременной жалобы коммунальщикам. Также после жалобы сотрудник коммунальных служб должен сообщить о времени визита специалиста с инспекцией.
Как коммунальные службы должны отреагировать на жалобу
По результатам поступления жалоб от жильцов представители УК или теплосети обязаны осмотреть холодную батарею в течение 2 часов, а проверить качество теплоснабжения — в течение суток (по п.124.10 Постановления Правительства №808 от 2012 года).
По результатам визита сотрудника коммунальных служб в квартиру он должен составить акт о качестве услуг. Если жилец остался неудовлетворен результатами проверки, то проводится повторный контроль с представителем государственной жилищной инспекции или независимых специалистов.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у жильца квартиры и служит основанием для перерасчета платы за некачественные услуги.
Что делать если не получается добиться проверки
Если представители коммунальных служб отказывают в удовлетворении претензии, в этом случае можно:
Можно ли получить перерасчет за отопление
Квартира должна обогреваться, даже если вы в ней не живете. Соответственно, платить за отопление нужно всегда, независимо от того, проживают ли в квартире люди или нет.
Но если дом не отапливали или отапливали некачественно, то получить перерасчет платы возможно. Для этого представители управляющей компании или теплосетей должны официально подтвердить нарушения качества подачи тепла в акте.
Стоимость платы за отопление в случае некачественных услуг должны снизить на 0,15% за каждый час. При этом по нормативам иногда отопление могут отключать, главное, чтобы не было превышения допустимой продолжительности перерыва отопления (согласно п.14 раздела VI Приложения к Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).Так, допустимый единовременный перерыв:
При этом, если причиной холодных батарей была авария, плату не перерасчитают. Но длительность аварийных отключений в отопительный сезон не должна превышать 24 часов.
Памятка потребителю. Что делать, если в квартире холоднее батареи
Нормальная температура в квартире составляет 18-20 градусов в зависимости от помещения. Все, что ниже – это нарушение и является поводом для обращения к коммунальщикам.
За то, чтобы в квартирах было тепло, отвечает управляющая компания (или ТСЖ). Именно суда нужно подавать жалобу на холодные батареи.
Направить претензию можно в письменной форме или по телефону. Проверить и починить систему отопления представители коммунальных служб должны в тот же день.
Если коммунальщики подтвердят нарушения в процессе теплоснабжения, то можно получить перерасчет платы за коммунальные услуги.
Если коммунальные службы не реагируют на претензию, это повод для жалобы в жилищный надзор или в суд.
Как не платить за отопление если в квартире холодные батареи. Что делать и куда жаловаться?
Счета за отопление становятся все больше и больше: тарифы на тепло растут, но качество отопления не всегда поспевает за ценой. Наверное, многие люди хотели бы, чтобы в в их квартире было тепло и уютно, а плата за это была небольшой.
А как же быть, когда в квартире НЕ тепло (а может быть даже холодно), а большие счета за отопление продолжают исправно приходить. Согласитесь, это обидная ситуация, когда с Вас фактически требуют оплаты услуг, которые были оказаны ненадлежащим образом.
В любой сфере гражданских правоотношений вопросы взаимодействия покупателя и продавца при поставке некачественного товара определены гражданским кодексом и законом о защите прав потребителей. Необходимые действия покупателя при покупке плохого товара общеизвестны. Например, если в магазине электроники Вы приобретете неисправный телевизор, то вернуть неисправный товар и получить за него обратно деньги не представляет особых сложностей.
В сфере ЖКХ права потребителя также защищены. Но взаимодействие потребителя и поставщика или исполнителя коммунальных услуг при поставке некачественных услуг будут отличаться от обычного взаимодействия покупателя и продавца. Это обусловлено тем, что если управляющая компания поставляет некачественную услугу по теплоснабжению (например, в квартире холодные батареи или слишком низкая температура воздуха), то потребитель не имеет физической возможности верность потребленное тепло.
Но в этом случае он имеет право меньше оплачивать потребленное тепло. А может и не платить за тепло в этом месяце совсем.
К сожалению, мало кто знает, как действовать в ситуации, когда в квартире холодные батареи: куда жаловаться и обращаться для изменения ситуации. Давайте разберемся с тем, как в законодательстве прописаны действия потребителя при возникновении такой ситуации.
Что делать и куда жаловаться, если батареи в квартире холодные и вышеуказанные температурные нормы не соблюдаются? На страницах портала мы уже рассказывали как по закону рассчитать плату за отопление в квартире.
Здесь же мы расскажем как эту плату по закону можно уменьшить.
Законом достаточно детально определен порядок действий потребителя при предоставлении ему коммунальной услуги ненадлежащего качества. В уже упоминаемых ранее «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 есть целый раздел, посвященный этой проблеме. Этот раздел номер X и он носит название «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 104-113 Правил).
Если в квартире холодно, то Вам необходимо выполнить следующие действия:
1. Позвонить телефону или по горячей линии или в адрес аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги (управляющая компания или ТСЖ). Жалоба на холодные батареи должна быть зарегистрирована сотрудником горячей линии или аварийно-диспетчерской службы и сообщить вам свое имя, фамилию и должность и зарегистрированный номер Вашей жалобы на низкую температуру в квартире. Обратиться можно и любым другим способом, но нужно иметь ввиду, что возможно факт уведомления Вам нужно будет доказать в дальнейшем.
2. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины холода в квартире, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Иными словами, сотрудники исполнителя коммунальной услуги должны прибыть для составления акта в квартиру в удобное потребителю время или не позднее 2 часов с момента обращения.
4. После составления такого акта, исполнитель обязан принять меры по предоставлению коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Этими мерами может быть: урегулирование необходимых вопросов с теплосетями (котельной) по увеличению температуры теплоносителя, ремонт стояков отопления в многоквартирном доме, насосов подкачки и другое.
Если до конца месяца никаких действий не предпринято, и потребителю не сообщили о факте начала поставки тепла надлежащего качества, то потребитель имеет право обратиться за перерасчетом стоимости отопления за месяц.
Если в квартире холодно, то размер перерасчета стоимости отопления определяется следующим образом: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процентов за каждый градус отклонения.
Для наглядности, приведем простой пример. Температура воздуха в квартире на момент составления акта составила 16 градусов. Следовательно, отклонение от нормы 2 градуса. Период, в который держалась такая температура составил 10 дней или 240 часов.
Для этого потребителю необходимо написать заявление в адрес исполнителя коммунальной услуги, приложить копию составленного акта, указать дату и регистрационный номер его первоначального обращения по факту холода в квартире.
После получения жалобы, исполнитель обязан произвести перерасчет стоимости отопления.
Если по каким-либо причинам он этого не хочет делать, то тогда Вы можете обратиться:
1. В государственную жилищную инспекцию с жалобой на действия исполнителя.
2. В органы роспотребнадзора.
3. В суд с иском о снижении стоимости отопления и понуждении исполнителя коммунальной услуги надлежащим образом исполнять обязательства по поставке коммунальных ресурсов.
В конце статьи, хотелось бы Вам пожелать жить в теплой квартрире с горячими батареями, а плата за отопление при этом не била по карману.