Холодный микрофон что это
Особенности конденсаторного направленного микрофона – какой выбрать для записи
Одним из величайших преимуществ конденсаторных микрофонов является их чувствительность и, следовательно, эффективность записи акустических волн. Благодаря высокой точности, скорости реагирования на переходные процессы и широкому частотному диапазону, конденсаторные микрофоны являются одними из лучших на рынке. Поэтому неудивительно, что они используются очень широко – от записи музыки в студии до фиксации разговора во время интервью.
Одним из типов емкостных устройств являются направленные микрофоны, позволяющие прослушивать звуки на больших расстояниях, до 500 метров. Как выбрать и настроить конденсаторный направленный микрофон? Для чего нужен направленный микрофон? Мы ответим на эти и другие вопросы ниже.
Конденсаторный микрофон – что это такое
С учетом метода обработки звуковых волн, можно выделить конденсаторные и динамические микрофоны. Обе группы устройств для записи звуков пользуются популярностью среди пользователей, и выбор конкретного решения определяется, в первую очередь, планируемым использованием микрофона.
Конденсаторные устройства состоят из подвижных крышек и стальной сетки диафрагмы, которые при образуют конденсатор особого типа. Его емкость изменяется из-за вибраций мембраны, вызванных звуковыми волнами, и образованные электрические импульсы передаются на рекордер.
Сложная конструкция конденсаторных микрофонов и, как следствие, высокое качество этого типа устройств отражаются на цене. Конденсаторные микрофоны являются не только одними из лучших (наиболее чувствительных) устройств, но и самыми дорогими. Несмотря на их высокую цену, они часто выбираются там, где имеют значение качество и точность записанного сигнала.
Направленный микрофон – для чего
Микрофоны могут выполнять различные функции. Устройства для записи вокала или инструментов, караоке-микрофоны, IP-камеры, а также модели для конференций – вот лишь некоторые из доступных решений. Микрофоны также предлагаются в качестве специализированных инструментов, например, для прослушивания. Направленные микрофоны хорошо справляются с этой ролью. Каковы они, как выглядят и каковы их функции?
Направленные электретные конденсаторные микрофоны обычно используются для создания направленных микрофонов. Они состоят из диафрагмы и фиксированных крышек. В их случае диафрагма выполнена из поляризованной электретной пленки и покрыта слоем тонкого металла, который является одной из двух пластин конденсатора. Вторая оболочка представляет собой жесткую пластину. Емкость конденсатора изменяется под воздействием акустического давления, действующего на мембрану.
В некоторых моделях электретный слой имеет фиксированное покрытие. Такая мембрана изготавливается из материалов с термическими и механическими свойствами.
Электретные микрофоны характеризуются отличной чувствительностью, долговременной стабильностью, устойчивостью к влаге, ударам и механическим повреждениям, что делает их идеальными для использования в направленных микрофонах. Направленные устройства, в основном, используются для записи звуков на больших расстояниях – в условиях испытаний до 500 метров, в рабочих условиях до 200 метров. Микрофоны этого типа успешно используются не только детективными агентствами, но и орнитологами.
Конденсаторный и направленный микрофон – различия
Какая модель лучше – традиционный конденсаторный или направленный микрофон? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как обе модели имеют совершенно разное применение и конструкцию.
Чтобы лучше выделить различия между двумя решениями, ниже мы собрали наиболее важные функции.
Традиционные конденсаторные микрофоны
Направленные микрофоны
Какой конденсаторный микрофон для студии
Музыкальная или звукозаписывающая студия имеет то преимущество, что она имеет отличные акустические условия. Благодаря этому, это идеальное место, где вы можете в полной мере использовать потенциал конденсаторных микрофонов, в том числе возможность записи тихих звуков, улавливания даже мельчайших деталей или быстрой реакции на переходные процессы.
Для записи качественного акустического сигнала вам понадобится не только комната, но и устройство с определенными параметрами. Не каждый конденсаторный микрофон будет выполнять функции устройства записи голоса или акустических инструментов.
Какими параметрами должен обладать студийный микрофон? На что обратить внимание при покупке?
Всенаправленные микрофоны записывают акустические волны со всех сторон. Они идеально подходят в качестве конференц-микрофонов. Двунаправленные устройства собирают звуки как спереди, так и сзади, но чувствительность к акустическим волнам от источника, расположенного непосредственно перед микрофоном, несколько выше. Третья группа – однонаправленные микрофоны. Здесь можно выделить устройства с кардиодальными, супер-кардиодальными, гиперкардиальными и субкардиодальными характеристиками. Однонаправленные микрофоны с максимальной точностью записывают поступающие к ним звуки, и, в зависимости от типа устройства, также могут ловить волны, приходящие с боков и сзади. Студийные микрофоны обычно являются направленными устройствами.
Как настроить конденсаторный микрофон
Многие факторы влияют на качество записанного звука: акустические условия, преобладающие в комнате, а также микрофон – в том числе его умелое подключение и настройка.
Важным аспектом является изоляция устройства от штатива и штатива от пола. Таким образом, вы можете устранить нежелательные вибрации, которые негативно влияют на качество записанного сигнала. Кроме того, микрофон следует размещать на высоте нескольких сантиметров над ртом – не ниже и не выше, благодаря чему воздушные удары будут проходить под мембраной.
Следует помнить о настройке основных параметров устройства, например, чувствительности микрофона. Это можно сделать через компьютер, введя свойства устройства.
Какой микрофон выбрать – конденсаторный или динамический
Одна из самых больших дилемм при покупке микрофона – выбор между динамическим и емкостным устройством. На самом деле, не может быть четко указано, какое из этих решений лучше, поскольку каждое из них имеет как преимущества, так и недостатки.
Решение о покупке конденсаторного или динамического микрофона должно приниматься в зависимости от предполагаемого использования оборудования. В некоторых ситуациях, например на сцене или в неблагоприятных погодных условиях, динамический микрофон будет работать лучше, в то время как в студии звукозаписи с идеальной акустикой может быть использован потенциал конденсаторного микрофона.
Как выбрать лучшее решение для ваших нужд? В чем разница между динамическим и конденсаторным микрофоном? Мы ответим ниже.
Конденсаторный микрофон – как это работает
Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.
Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризованным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.
Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.
Динамический микрофон – как это работает
Динамические микрофоны – в отличие от емкостных моделей, они просты в сборке, а значит, и дешевы. Они состоят из тонкой и в то же время гибкой мембраны и связанной с ней катушки, расположенной в сильном магнитном поле, создаваемом магнитом.
Вибрации воздуха, создаваемые акустическими волнами, перемещают диафрагму и катушку, и, таким образом, на выводах катушки генерируется напряжение и, следовательно, ток с частотой, соответствующей частоте вибрации звуковых волн.
Динамические микрофоны не так чувствительны, как емкостные модели, но они гораздо более устойчивы как к механическим повреждениям и к неблагоприятным погодным условиям. Благодаря этим преимуществам вы можете использовать их на сцене независимо от того, состоится ли концерт в закрытом помещении или на улице.
Конденсаторный микрофон и динамический – разница
Различная конструкция емкостных и динамических микрофонов и способ обработки звуковых волн влияют на свойства обоих решений. Обычно считается, что конденсаторные микрофоны лучше динамических устройств, в первую очередь, из-за более высокой чувствительности и, следовательно, точности записи даже мельчайших деталей.
Будет ли это преимуществом и желательной особенностью в каждом случае? Не обязательно! Конденсаторные микрофоны менее способны противостоять высокому акустическому давлению и реже используются во время концертов.
Чтобы облегчить решение о покупке микрофона, ниже мы представляем наиболее важные особенности и различия между динамическими и емкостными устройствами.
Динамические микрофоны
Конденсаторные микрофоны
Что нужно учесть при покупке микрофона
Конденсаторный микрофон или динамический микрофон? Вы должны ответить на этот вопрос самостоятельно. Но, независимо от того, какую модель вы ищете, стоит учитывать такие параметры, как:
Конденсатор и динамический микрофон – характеристика направленности
Есть ещё один важный параметр микрофонов, который определяет пространство, с которого он собирает звук. О чём мы говорим? Конечно, о характеристики направленности.
Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь следующие характеристики:
Конденсаторный микрофон — что это такое
Конденсаторный микрофон — уникальное устройство для записи звука. В основном используется для студийной записи. В настоящее время данное устройство получило широкое распространение и повсеместно используется в музыкальной индустрии.
Своеобразие конденсаторного микрофона
Данное устройство приобрело популярность, благодаря своим уникальным качествам, которые обеспечивают высокое качество звукозаписи.
Большой динамический диапазон позволяет записывать звуки самой разной частоты, не теряя качества как на высоких участках спектра, так и на низких.
Благодаря этому свойству, музыкальные инструменты, записанные с помощью такого микрофона, звучат наиболее глубоко, сохраняя всю глубину. Помимо этого, устройство обладает равномерной АЧХ, что обеспечивает амплитудный баланс на всем спектре, без потерь на каком-либо участке.
Принцип действия
Процесс звукозаписи основан на свойствах электрического конденсатора. Он состоит из двух обкладок, одна из которых создана из эластичной пленки.
Во время действия направленных звуковых волн (голоса или музыки) мягкая обкладка вибрирует, тем самым меняя емкость конденсатора. Изменение емкости конденсатора позволяет модулировать постоянный сигнал согласно изменению внешних волн.
Полученный АМ сигнал будет содержать информацию о записанном звуке в огибающей.
ВАЖНО! Для записи конденсатор должен быть заряжен, иными словами, к микрофону должно подводиться напряжение.
Обычно используется технология фантомного питания. Она заключается в том, что полезный сигнал передается по тем же каналам и каскадам, что и питающее напряжение.
Виды микрофонов
Помимо конденсаторного микрофона, также существуют устройства со схожим принципом действия. Они называются электретными микрофонами. Они бывают двух типов.
Гомоэлектретные микрофоны.
Отличие данных устройств в том, что мембранная пленка помещается в зазор конденсатора или на обкладку. В результате при воздействии звуковых волн, мембрана смещается, и напряжение с конденсатора изменяется в соответствии с частотой акустического сигнала.
Обычно в конструкцию включают предусилитель, выполненный на транзисторе, так как выходной сигнал получается слишком слабым и высока вероятность зашумления.
Гетероэлектретные микрофоны
Отличаются от гомоэлектретных тем, что мембраной является гетероэлектретная стенка. При воздействии направленных звуковых волн на ее поверхности возникают заряды разной полярности. Их регистрация осуществляется электродами, расположенными на поверхности этой пленки.
Преимущества и недостатки конденсаторных микрофонов
Плюсы
Справка. АЧХ — амплитудно-частотная характеристика, она показывает зависимость изменения амплитуды сигнала на частотном диапазоне. Данная характеристика должна быть наиболее равномерна, чтобы избежать понижения сигнала на одном участке и повышения на другом. Так как это искажает саму природу сигнала.
Конденсаторные микрофоны — начало работы
Использование конденсаторных микрофонов в домашней студии. Вещи, которые необходимо знать
Сегодня на рынке мы видим сотни моделей конденсаторных микрофонов. Благодаря этому все больше и больше музыкантов получают доступ к высококачественным средствам звукозаписи. Это отлично, но такое обилие предложений на рынке порой вводит новичков в замешательство. В этой статье мы расскажем о нескольких важных моментах, которые необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор и как можно более эффективно потратить свои средства.
До появления на рынке дешевых конденсаторных микрофонов китайского и восточно-европейского производства только очень немногие домашние музыкальные студии имели доступ к чему-либо кроме динамических или очень дешевых электретных микрофонов просто по той причине, что «приличные» конденсаторные микрофоны были «неприлично» дорогими. Теперь же это может позволить себе практически каждый желающий.
Дело в том, что не смотря на то, что профессионалы звукозаписи получили информацию о том, как правильно ухаживать за конденсаторными микрофонами и как их более эффективно использовать, но часто это очень общие рекомендации. Данная короткая статья берет на себя смелость заполнить некоторые из этих информационных пробелов и помочь новым покупателям получить больше от своих инвестиций.
Как работает конденсаторный микрофон?
Сердцем подавляющего большинства конденсаторных микрофонов является очень тонкая, тоньше человеческого волоса, пластиковая металлизированная мембрана (диафрагма) Для металлизации используется напыление золота. Под конденсаторными микрофонами я подразумеваю как «истинные» микрофоны с поляризацией постоянным напряжением, так и модели, использующие для поляризации электрет. Диафрагма закреплена перед задней пластиной из металла, таким образом мембрана и металлическая пластина образуют обычный конденсатор, то есть устройство, позволяющее накапливать и сохранять электрический заряд.
Количество заряда, которое может накопить конденсатор, прямо пропорционально расстоянию между двумя его пластинами. Таким образом, работа большинства конденсаторных микрофонов основывается на тех незначительные изменениях в накопленном заряде, которые возникают, когда диафрагма перемещается относительно задней пластины в ответ на проходящие звуковые волны. Накопленный заряд может генерироваться несколькими различными способами: либо с использованием относительно высокого напряжения поляризации постоянным напряжением, кторое часто получают, преобразуя определенным образом напряжение фантомного питания, или используя так называемый электрет — специальную полимерную пленку, обладающую способность длительное время сохранять электрический заряд. Пленка закрепляется на задней панели микрофона (конструкция «задний электрет»).
В обоих случаях жизненно необходимо обеспечить условия, чтобы предотвратить «утечку» накопленного заряда, поэтому входной каскад усилителя микрофона должен иметь очень высокое входной сопротивление (импеданс). Таким образом все конденсаторные микрофоны в своей конструкции меют специальный входной каскад усиления, расположенный в непосредственной близости к капсюлю. Такой усилитель может быть собран на полупроводниковых элементах, либо на электронных лампах. Основная задача этого каскада — обеспечить очень высокое сопротивление со стороны подключения микрофонного капсюля и достаточно низкое выходное сопротивление для подключения соединительного кабеля.
Независимо от того, как генерируется заряд, оба типа конденсаторных микрофонов, очевидно, требуют источника питания для внутреннего усилителя. Обычно питание осуществляется от источника от фантомного питания, но некоторые микрофоны могут работать от внутренней батареи, а некоторые микрофоны питаются от отдельного сетевого блока питания.
Слева, на рис.1 вы видите внутреннюю конструкцию обычного бюджетного конденсаторного микрофона с большой диафрагмой и с «истинным» конденсаторным капсюлем «Groove Tubes MD1b». В верхней части находится капсюль с позолоченной пластиковой диафрагмой. Под капсюлем расположен резиновое амортизирующее крепление для защиты капсюля от шума и вибраций. В средней части находится печатная плата с согласующим входным усилителем, а выходной балансирующий трансформатор и гнездовые соединения находятся внутри металлического модуля внизу.
О фантомном питании
Подавляющее большинство конденсаторных микрофонов требуют для своей работы внешний источник питания. Чаще всего напряжение питания берется от источника фантомного питаня 48 вольт при очень низком потребляемом токе. Некоторые микрофоны могут работать с напряжением фантомного питания в диапазоне от 9 до 52 вольт. Фантомное питание полностью безопасно и обеспечивается всеми более-менее серьезными микшерными пультами, микрофонными предусилителями и компьютерными звуковыми интерфейсами. А также некоторыми портативными аудиорекордерами.
Нужно сказать, что Фантомное Питание — это не то же самое, что напряжение питания, подаваемое на 3.5 мм разъемы типа «миниджек» портативных рекордеров, звуковых карт или видеокамер. Напряжение такого источника питания намного ниже по сравнению с истинным фантомным питанием и подходит разве что для разых видов дешевых электретных микрофонов, к которым относятся многие накамерные, компьютерные и петличные микрофоны.
Причина того, что фантомное питание называется так, как оно называется, заключается в том, что питающее напряжение постоянного тока передается по тому же симметричному кабелю, по которому передается выходной аудиосигнал микрофона, это означает, что он как бы «невидим», вроде призрака или «фантома». Фактически положительное напряжение 48 вольт приложено к обоим сигнальным проводам, а отрицательный провод питания подключен к экрану кабеля.
В результате фантомное питание работает только в случае использования правильно распаянного симметричного микрофонного кабеля. Например, вы не можете использовать фантомное питание с переходником XLR — миниджек для питания конденсаторного микрофона, при желании подключить его к одному из входов мобильного рекордера, рассчитанного на электретные микрофоны.
Немало случаев, когда покупатели возвращают в магазины купленные ранее конденсаторные микрофоны, мотивируя возврат тем, что микрофон не работает, тогда как проблема в том, что они неправильно подключили питание микрофона. Некоторое пользователи ошибочно полагают, что без фантомного питания микрофон будет просто работать хуже или тише, на самом деле без фантомного питания вы не получите вообще никакого сигнала от такого микрофона. Для конденсаторных микрофонов фантомное питание не является дополнительным, оно просто жизненно необходимо.
Подключение
Как для микрофона так и для предусилителя будет лучше, если вы соедините их друг с другом до момента включения фантомного питания. Также желательно откоючить фантом перед разъединением кабелей. Что еще более важно — необходимо следить за тем, чтобы канальные фэйдеры или контрольные регуляторы громкости были выведены в ноль при включении или выключении фантомного питания, так как громкие удары и щелчки, которые часто возникают в момент включения фантома, могут повредить ваши громкоговорители или даже ваши уши.
Большинство профессионалов всегда будут включать и выключать микрофоны «на горячую», в то время как фантомное питание уже включено. С качественным, правильно сделанными кабелями и хорошими разъемами я никогда не сталкивался с проблемами по этому поводу. Тем не менее, есть мнение, что такие действия могут повредить электронные компоненты внутри микрофона и предусилителя или привести к увеличению уровня шума. Таким образом, самая безопасная практика такова: сначала установите фэйдеры в ноль (или включите режим MUTE, а потом уже включайте фантомное питание.
Прежде чем закончить с темой фантомного питания, стоит упомянуть еще одну вещь. Некоторое оборудование, особенно портативные устройства, обеспечивают фантомное напряжение питания ниже стандартного уровня 48 В. Как уже упоминалось, некоторые микрофоны будут работать на более низких напряжениях, за счет увеличения тока питания и, возможно, сужения динамического диапазона (то есть максимального уровня звука, который они могут обрабатывать без искажений), в то время как другие не будут работать вообще. Спецификация, которая поставляется вместе с микрофоном, сообщит вам, какой диапазон напряжения питания фантомного питания применим для данной модели микрофона.
Уход за конденсаторными микрофонами
Некоторые производители микрофонов утверждают, что их продукция настолько надежная, что ею можно забивать гвозди. И это на самом деле может быть правдой, но я бы не советовал использовать микрофоны в качестве молотка. Особенно в случае конденсаторного микрофона, так как его капсюль — это очень сложное и деликатное устройство. Хотя современные модели более надежны, чем те, которые изготовлялись в прошлом, но имейте в виду, что конденсаторные микрофоны очень плохо переносят падения и удары.
При установке микрофона на стойку лучше всего ослабить фиксатор крепления на стойке или рычаге стрелы так, чтобы он мог свободно вращаться. Затем, крепко удерживая микрофон, поверните стойку или рычаг стрелы так, чтобы ввинтить его в резьбу адаптера подставки микрофона.
Хотя может показаться более простым установить микрофон на стойку, просто повернув зажим микрофона вокруг стационарной подставки для микрофона, это увеличивает риск выброса микрофона, а также не сработает, если к микрофонах уже подключен кабель. Лучшим способом является ослабление затягивающей гайки на рычаге стрелы, а затем поворот рычага стрелы, удерживая микрофон неподвижным.
Влияние влаги и пыли
Я уже объяснял, что конденсаторный микрофон работает за счет измерения крошечных изменений накопленной энергии в конденсаторе, которым является микрофонный капсюль. Любое электрически проводящее загрязнение попадающее на диафрагму, способствует паразитному стеканию накопленной энергии и таким образом нарушает работу микрофона — как правило, это приводит к снижению мощности, увеличению шума и фона.
Ни в коем случае не следует использовать спреи для очистки контактов, они могут дрейфовать на диафрагму микрофона, принося ему непоправимый пред. Частицы дыма, пыль и другое загрязнение воздуха могут также оседать на диафрагме и вызывать проблемы. Несмотря на то, что, теоретически, диафрагмы могут быть очищены, это очень сложный и, следовательно, дорогостоящий процесс. Это не то, что вы должны когда-либо делать у себя дома!
Несомненно, самая распространенная проблема с конденсаторными микрофонами возникает из-за колебаний влажности воздуха, хотя, к счастью, это обычно является лишь временной проблемой. Теплый влажный воздух будет конденсироваться на холодном металле, а вода достаточно проводящая, чтобы способствовать стеканию зарядов с мембраны. Это часто случается, если вы приносите холодный микрофон в теплую студию или вокалист работает очень близко к микрофону.
Влага от дхания певца может конденсироваться на диафрагме и вызывать неприятные потрескивания и шипящие шумы. Правильно расположенный поп-фильтр в большинстве случаев позволяет этого избежать. При смете температуры следует подождать когда конденсаторный микрофон нагреется до комнатной температуры перед использованием.
Если вы подозреваете, что у вас проблемы с конденсатом, единственное решение — позволить микрофону высохнуть на полке над радиатором или в вентиляционном шкафу. У профессиональных студий вряд ли будут проблемы с конденсатом, вызванные самой студийной средой, «гаражные» и «подвальные» студии с большей вероятностью столкнутся с этой проблемой, поэтому убедитесь, что они должным образом отапливаются и храните ваши микрофоны в достаточно теплых и сухих условиях.
2 comments
У меня в микрофоне почему то конденсатор с маркировкой 5V так подойдет ли мне 48 V которое есть у меня на микшере. Вопрос просто жизнено важный,так как ответа на просторах интернета я не нашел.
Подойдет. В компьютере у нас куча конденсаторов на 10 вольт, а в сети у нас 220…