Холст или бумага что лучше
Купить картину на холсте или на бумаге? Какой вариант выбрать
Картины – финальный штрих в оформлении помещения. Без них любой интерьер можно считать незавершенным. Но заказывать оригинальные шедевры у художника – слишком долго и дорого. Дизайнеры рекомендуют воспользоваться преимуществами фотопечати. Современная печать изображений ничуть не уступает «живой» живописи, даже наоборот — предлагает больше возможностей. Но при покупке такой картины встает вопрос: она должна быть напечатана на бумаге или натуральном холсте? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Картины на холсте: преимущества и недостатки
К основным плюсам печати на холсте относят следующие моменты:
К недостаткам стоит отнести лишь более высокую цену, по сравнению с печатью на бумаге.
Постеры на бумаге – недорогой аналог
Главные преимущества печати на бумаге:
Но есть у бумаги и свои недостатки: она портится под воздействием тепла/холода и влажности. Если постер долго висит на солнце, то со временем начинает терять краски. От механического воздействия и влаги постер может защитить стекло, но это сказывается на весе картины.
Картины маслом: как не переплатить, но получить супер результат
Купить картину маслом на холсте у профессионального художника не всегда возможно и доступно. Другое дело — копии известных произведений искусства на заказ. Это практично, быстро и недорого! А если вы все-таки выбрали печать на холсте, то и отличить полотно от оригинала со стороны будет сложно.
При желании всегда можно избавиться от «плоскости» напечатанного изображения, заказав пропись поверх печати. Художник прописывает основные элементы изображения акриловыми или масляными красками, добавляя объемные мазки для большей реалистичности. Стоит это недорого, а вся работа от и до занимает максимум неделю (в то время как художник может писать картину с нуля в течение многих месяцев).
Что вы получаете в итоге? Благодаря прорисовке картина на стену приобретает настоящий объем и оживает на глазах!
Где заказать такое полотно? Услугу печати и прорисовки предлагает ни один интернет-магазин картин, в том числе популярный сервис Print4you. На сайте есть галерея готовых предложений – репродукции разных художников и качественные фото на любой вкус. Преимущество такого магазина – это высокая скорость выполнения заказа и доставка по всей Украине (Харьков, Днепр, Киев и т.д.). Здесь же можно получить детальную консультацию по выбору подходящих изображений для подарка или декора вашей комнаты.
Картина на холсте или бумаге
В оформлении интерьера декор в виде произведения живописи всегда играл и играет немаловажную роль. Грамотно подобранное полотно способно оживить интерьер комнаты, придать ему особого настроения, уюта и шарма. Тем самым завершая дизайн интерьера и показывая художественный вкус и образованность хозяина.
Виды и стили выполнения картин
По стилистике выполнения картины настолько разнообразны, кажется вот-вот и голова пойдёт кругом от этого калейдоскопа красок. Все они настолько разные и красивые, что сложно сказать какая лучше, максимально реалистично выполненный портрет маслом или нежный морской пейзаж в акварели.
По материалам выполнения картины делятся на:
Также по основе рисования картины делятся на два типа:
Начнём пожалуй с материалов.
Картины акварелью
Картины маслом
Масляная живопись одна из самых трудоемких техник, так как на создание одного полотна уходит большое количество времени. Все из-за плотности данного материала, масло очень долго сохнет и чтоб передать все буйство и чистоту красок каждому слою картины нужно давать полностью просохнуть и тогда уже наносить новый. Интересный момент, если разрезать масляное полотно то по слоям краски, как по кольцам у дерева, можно определить сколько времени художник потратил на одну картину.
В чем же преимущество такой техники? Именно масляная живопись как ничто лучше передаёт все буйство и многогранность красок, их богатство и насыщенность. Благодаря своим свойствам краска не блекнет и практически не желтеет, что позволяет полотну долгие годы сохранять свой первозданный облик. Но из-за фактурности материала такую картину обязательно нужно покрывать лаком, чтоб полотно под тяжестью материала и внешних факторов не трескалось и не расслаивалось.
Графика или картины карандашом
Многие ценители снимают шляпу перед мастерами, которые обладают техникой графического рисунка. Если рассматривать технику гиперреализма, то некоторые работы можно легко спутать с фотографиями в черно-белом фильтре или макросъемкой. Естественно тут невозможно без удивительного таланта, но так же и без труда в умении его реализовать. В графической технике есть свои сложности, знания тонкостей штриховки и наслоения, чтобы в полной мере, «простым» карандашом, передать весь объём и правильно расставить необходимые тени и заломы света.
Акриловые картины
Картины на холсте
Ещё много лет назад художники начали использовать в своём арсенале холсты. Они предназначены не для всех но для большинства видов живописи. Для создания холстов используется, и по сей день, натуральное волокно. Это может быть хлопок, лён или пеньковые нити. Самым прочным материалом для холста считается лён, затем пеньковые нити. Хлопчатобумажная ткань уступает им в прочности. Сейчас на арене появилась синтетика, она так же является довольно прочным материалом, а по своей фактурности не уступает натуральным. Она гипоаллергенная и стоит в разы дешевле чем натуральный холст.
В наше время художественная живопись стала доступнее и ближе каждому ценителю. Печать на холсте как раз предназначена для того, чтоб приобрести репродукцию полюбившегося художника и не разорится.
Бумага
Очень многие художники писали свои этюды на бумаге. Но бумага которую они использовали была очень плотной, по качеству близкой к ватману. Часто бумагу клеили на какую-то основу, это мог быть холст или полутряпичный картон. Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на холст или картон, сохраняется намного лучше, чем при нанесении не непосредственно на холст. Но минус бумаги в том, что она очень непрочна при механических воздействиях: она легко мнётся, рвётся, прокалывается. К тому же пропитанная маслом она прожигается и становится хрупкой.
Как делают картины на холсте?
Для создания рукописной картины нужно закрепить холст на подрамник, взять необходимые материалы и кисти, и запастись вдохновением. С печатными полотнами дела обстоят сложнее и интереснее. Давайте посмотрим как же изготавливают печатные полотна.
Чтоб перенести изображение на холст нужно пройти несколько не хитрых этапов:
Какие модульные картины лучше – холст, стекло или фотобумага
Какие модульные картины лучше – холст, стекло или фотобумага
Модульные картины имеют одну важную черту: несмотря на то, что состоят они из нескольких сегментов, которые монтируются на определенном удалении друг от друга, изображение в итоге смотрится целостным и гармоничным. В зависимости от количества модулей, картины делятся на диптих (две составные части), триптих (три модуля), полиптих (более трех сегментов). Кроме того, модульные картины классифицируются согласно материалам изготовления – холст, стекло, фотобумага. Каждый материал имеет свои особенности, анализируя которые можно сделать выбор в сторону того или иного варианта.
Особенности изготовления картин из разных материалов
Для картины на фотобумаге, сначала необходимо сделать деревянную раму. Затем наклеить на нее МДФ фанеру, толщина которой составляет примерно 5мм. Теперь на заготовку клеится фотобумага с изображением. Композицию покрывают защитной пленкой, чтобы защитить изделие от грязи, влаги и УФ-лучей.
Панно на холсте выглядят очень благородно, убедиться в этом можно здесь. Технологически процесс производства модульных картин на холсте значительно сложнее. Сначала необходимо нанести изображение на холст, после чего выждать некоторое время, пока ткань впитает краску. Затем холст покрывают защитным раствором, а сверху дополнительно наклеивается специальная пленка, защищающая от влаги и выцветания. Полученное изображение в конце натягивают на деревянную раму заданных размеров.
Какой материал лучше?
Чтобы выбрать модульную картину, сначала необходимо определиться, где она будет висеть и что на ней будет изображено. Например, вам по душе модульная картина с морем, и вы хотите разместить ее в ванной. Лучше всего в данном случае отдать предпочтение стеклу, которое не боится перепадов температур и повышенной влаги. То же самое касается и кухни, где картина может пострадать от брызг воды, жира и т.д. Если же кухня большая и стена, на которой будет висеть панно, находится далеко от плиты и рабочего стола, то вполне можно выбрать фотобумагу или холст.
Если вы обладаете утонченным вкусом, и для вас важно, чтобы картина смотрелось благородно и дорого, выбирайте холст. Модульные панно на холсте как нельзя лучше подходят для интерьера гостиной и спальни. Даже участники известного проекта «Дом-2» оценили картины на холсте, поэтому их часто можно увидеть в интерьерах во время просмотра шоу.
Если же картина предназначается для детской, можно выбрать фотобумагу. Изображение, напечатанное на ней, намного сочнее и ярче, как раз то, что любят дети. Стекло лучше не вешать, поскольку ребенок может нечаянно его разбить. Не будет ошибкой и выбор картины на холсте, особенно если она подбирается в комнату подростка, который начинает ценить стильные вещи.
Холст и не холст, вот в чем вопрос. На чем картины лучше?
Картина маслом на холсте — именно это ищут покупатели в первую очередь.
На практике художники пишут не только на холстах, но и на картоне и даже бумаге. И эти варианты тоже по-своему интересны.
Я, как и многие, больше всего я люблю писать на холсте, натянутом на подрамник. Это именно любовь. Но большую часть рабочего времени провожу в контакте с картоном.
Расскажу обо всем по порядку.
Холст на подрамнике. Чаще всего заказчик и покупатель рассматривает именно такой вариант, потому что это красиво, долговечно, эффектно и дорого смотрится.
На самом же деле, холст холсту рознь…
Время показало, что льняной холст — лучшее решение для живописи. Параллельно существуют хлопковые, смесовые и синтетические холсты.
Хлопок, по сравнению со льном, менее прочный, больше подвержен гниению и деформации. Чаще всего такой холст берут начинающие художники из-за недорогой цены. Лет 20-30 эта работа, конечно проживет. Мое мнение, если работа на хлопковом холсте выставлена на продажу — это хороший повод для покупателя попросить скидку.
С синтетическими холстами я дела не имела. Я против синтетики по экологическим, эстетическим и кинестетическим причинам. Хотя, производители обещают многовековую сохранность работ, написанных на них. В этом нет сомнений. Возможно, через тысячи лет, археологи другой цивилизации раскопают именно их и сделают соответствующий вывод о нашей культуре.
Для работы на продажу или заказ лучше всего брать льняной холст в рулоне, натягивать и грунтовать самостоятельно.
Причин для этого две.
Первая — холст в рулоне, по мнению знатоков, более качественный, так как состоит из длинных волокон, что делает его более прочным. Считается, что при промышленной натяжке используют менее качественную ткань. Я это проверить и доказать не могу, но есть еще причина, чтобы самостоятельно готовить холсты для живописи. Это качество проклейки и грунта. Здесь, к сожалению, очень часто бывает брак, который не заметен в магазине. Поэтому при покупке готового холста, обязательно нужно проверить, чтобы рабочая поверхность была без повреждений, качественно загрунтована и рисунок ткани был натянут без перекосов. Если художник пишет пастозно, перекос на ткани не играет большой роли. Но если холст берется под деликатную живопись, практически невозможно скрыть этот дефект.
Здесь, на фото, повреждена поверхность холста. Производитель прибил этикетку. При проникновении масла в эту дырочку, под грунт, холст начнет портиться.
Картон занимает второе место по прочности и сохранности после льняных холстов. В музеях нередко встречаются работы, написанные на картоне и оргалите.
Это не какой-нибудь картон для школьных поделок, а очень прочный, толщиной от 2 до 3 мм, плотно спрессованный, проклеенный, покрытый грунтом, одним словом, неубиваемый. Причины моей любви к нему еще в том, что:
• художникам его удобнее хранить, чем холсты на подрамниках;
• можно вырезать любую форму и размер;
• есть возможность очень хорошо сэкономить на рамах;
• более широкие варианты для оформления готовых работ.
Из минусов — хрупкость углов и небольшой формат. Работа размером более 50 см по большей стороне рискует неконтролируемо изгибаться. В меньших форматах это не критично. А хрупкость углов поправляет рама. Вариант, когда холст приклеен на картон тоже решает эту проблему.
Осталось рассказать про бумагу.
Некоторые художники используют ее для этюдов. Это бумага изготовленная специально для живописи. В последнее время она стала появляться в магазинах. На обычной бумаге писать маслом нельзя — картинка просто рассыплется через несколько лет.
Есть, конечно, мастера грунтовать и обрабатывать бумагу самостоятельно, но мнения о сохранности очень противоречивы. Сколько лет будет храниться работа на специальной промышленной бумаге для масла, тоже сказать не могу, конкретных цифр не нашла.
Но мои знакомые художники очень довольны ощущениями от работы на такой бумаге. В ближайших планах у меня тоже попробовать, что это за зверь.
Расскажите, на чем вы предпочитаете писать этюды? Пробовали бумагу для масла? Поделитесь впечатлениями.
Определимся с материалами. Холст или бумага? Краски или пастель?
Спящая кошка,Огюст Ренуар, 1862
Масляная живопись – самая понятная для нас, ходим в музеи, видим, знаем. Пожалуй, единственный момент надо учесть, что многослойная масляная живопись требует много времени на просыхание, иногда до года. Для подарка, я бы подумала, прежде чем заказывать.
Henriëtte Ronner-Knip (1821-1909)
Акварель нам знакома с детства. Прекрасно подходит для воздушных, полупрозрачных работ. Учитывать надо, что краска эта водорастворимая и может пострадать от влаги. Акварелью можно писать и на бумаге, и на холсте, но необходимо либо покрыть работу лаком, либо оформить в раму под стекло.
Акриловая живопись, относительно молодая, потому не понятная и обрастающая легендами. На самом деле, всё просто.
«Лёля», акрил, бумага. Григорьева О.
Дочки-матери, акрил, белила, грунтованный картон, 35х30. Григорьева О.
(Глазки мамы слегка косят, но я не стала исправлять эту милую особенность модели)
Вот небольшой тест: попробуйте определить, какой краской написана каждая работа.Где акрил, где масло, где акварель? Проверить себя можно будет в конце текста.
Пастель (пастельные мелки), это очень интересный материал для портретов животных. Особенно эффектно смотрится на специальной, велюровой бумаге. Шерсть выглядит объёмной, пушистой. К сожалению, фотографии работ не передают в полной мере этот эффект.
«Невская маскарадная», пастель, бумага velour. Григорьева О.
На обычной бумаге для пастели хорошо смотрятся портреты в технике рисунка.
«Мать и дитя», пастель, бумага. Григорьева О.
«Олёнка с котёнком» пастель, бумага Pastelmat. Григорьева О.
Пастель – материал сыпучий, однако, качественная бумага держит хорошо. Поэтому, работы лучше оформлять в раму под стекло.
«Кими», пастель, бумага Velour. Григорьева О.
Холст или бумага? Сделать выбор просто. Хотим богатую раму, портрет чтобы выглядел как из музея, значит холст, холст на картоне. Хотим не перегруженную деталями, «лёгкую», современную работу, которая впишется в любой интерьер? Можно остановить выбор на холсте, на картоне или на бумаге. А дополнительный акцент сделать на паспарту
«В стиле Ар-Нуво», пастель, бумага Pastelmat. Григорьева О.
В любом, случае, мастер посоветует. Мы же помним, что всё всегда решаемо!
Обещанные ответы на мини-тест: