Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества?

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Содержание статьи

До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария».

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.

Основа

Два распространённых вида основы:

Подрамник

Холст на подрамнике подходит для живописи в студии и дома, его удобно перевозить — работу можно снять с основы и свернуть. Полотно на подрамнике дышит и равномернее высыхает.

Виды подрамников по материалу

Виды подрамников по конструкции

Почему это важно? Если со временем холст провиснет под весом краски или деформируется основа, красочный слой может потрескаться и осыпаться. Модульный подрамник позволяет сохранять и своевременно корректировать натяжение полотна.

Зачем нужны бортики на рейках? Холст должен быть туго натянут на подрамник и не соприкасаться с ним, иначе полотно может приклеиться к рейкам и натяжение изменится. Бортики обеспечивают минимальное соприкосновение холста с подрамником.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Модульные подрамники для холстов ГАММА производят из натуральной сосны, клинья прилагаются в комплекте. Все виды подрамников собраны из реек с бортиками, а для работ больших размеров предусмотрены холсты на утолщённых подрамниках.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Плотная основа

Холст на плотной основе удобнее для работы вне дома или студии — на нём можно писать без мольберта. Главное преимущество плотной основы перед капризным полотном на подрамнике в том, что готовые картины сложнее повредить или деформировать.

Картон

Проверенная временем основа по приемлемой цене. Холст на картоне подходит студентам и начинающим художникам для эскизов, этюдов маленьких и средних форматов.

Древесно-волокнистая плита: оргалит, МДФ, ДВП

Лист из прессованных древесных волокон подходит для тех же целей, что и картон, но прочнее и немного тяжелее. Некоторые художники предпочитают именно плотную основу из-за способности выдерживать множество слоёв краски и крепление дополнительных декоративных элементов.

Ткань

Ткань определяет не только стоимость, но и возможности холста.

Распространённые материалы:

В магазинах также можно найти холсты из джута и пеньки, но использовать их для живописи профессионалы не рекомендуют — они легко деформируются, рвутся, могут впитывать краску, а значит, не обеспечивают сохранность красочного слоя.

Зернистость и плотность

Зернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, детализированный портрет или многослойный пейзаж.

Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов.

Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов.

Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста.

Грунт

Грунт — не только связующее между основой и красочным слоем. Именно грунт не позволяет краскам впитываться в ткань, сохраняет их яркость. Загрунтовать холст можно самостоятельно, но намного удобнее и проще купить полотно c тем типом грунта, который подходит для работы с определённым видом красок.

ГАММА предлагает начинающим и профессиональным художникам холсты с качественным трёхслойным грунтом на основе акрила:

1. Универсальный акриловый грунт — укрывистый и эластичный, без запаха. На нём можно писать маслом, акрилом и темперой.

2. Грунт для акварельной живописи — разработан специально для техник «по-сырому». Не впитывает воду, совместим с акварелью и гуашью, но не подходит для масла.

Чтобы задать работе особый тон и настроение, художники так же используют цветной грунт — по свойствам он аналогичен акриловому и содержит дополнительные пигменты.

Как выбрать качественный холст?

1. Осмотрите загрунтованную поверхность: на ней не должно быть точек, пузырьков, трещин и осыпаний, иначе красочный слой быстро деформируется и потускнеет.

2. Положите холст на ровную поверхность: расстояние от угла холста до поверхности не должно превышать 3–5 мм.

3. Проверьте натяжение полотна — надавите пальцем: холст должен восстановить ровную упругую поверхность меньше, чем за минуту.

4. Изучите конструкцию подрамника: он должен быть модульным, из твёрдого гладко-шлифованного дерева с бортиком не меньше 3 мм.

5. Проведите тест грунта с разбавителем и водой: при смешении 5 к 1 ни вода, ни разбавитель не должны просачиваться сквозь грунт.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

ГАММА — производитель со 120-летней историей. Мы предлагаем современным художникам холсты высокого качества из самых востребованных материалов, на картоне и подрамнике, для работы различными техниками и инструментами.

«Студия» — для студентов художественных школ и училищ.

«Московская палитра» — для начинающих художников и любителей.

«Старый мастер» — для выпускных работ, профессиональных художников и тех, кто ценит качество.

Источник

Холсты — как выбрать идеальную основу для живописи

Любите работать маслом и акрилом, но не можете разобраться в многообразии холстов? Всё намного проще, чем кажется, сейчас расскажем!

Холсты представлены в виде грунтованных и негрунтованных полотен — можно приобрести в виде рулона или отреза, а также натянутые на подрамник или наклеенные на картон. С виду может показаться, что все холсты одинаковые, но при этом выбор материала и вид плетения могут повлиять на результат работы.

Одна из главных характеристик холстов — зернистость. Существует три вида: мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Различаются по плотности, размеру фактуры и толщине нитей в плетении.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Ещё одним важным различием является тип плетения полотен — рассмотрим их подробнее.

Репинский холст — имеет прочное полотно с ярко выраженной фактурой. В плетении используется пряжа из длинного волокна, переплетение идет рогожкой 4 на 4 нити.

Театральный холст — отличается редким плетением, изготавливается из короткого волокна. Хорошо подходит как для масла, так и для акрила.

Живописный холст — рекомендуется использовать в масляной живописи и избегать темперы и акрила, так как полотно пропускает воду. Производится из льняного волокна, благодаря чему менее подвержен растяжению и провисанию.

Этюдный холст — хлопковый холст, покрытый эмульсионный грунтом. Отличается от всех видом особой фактурой и подходит для всех видов живописи, даже для аэрографии.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Материалы, из которых производят холсты, также могут различаться. Рассмотрим основные виды:

Хлопковый холст — изготавливается из волокон хлопковой ткани, имеет гладкую равномерную фактуру. Прочность ниже чем у льняного, а при долгом натяжении на подрамник холст быстрее и сильнее деформируется.

Льняной холст — самый распространенный вариант. Волокна холста равномерны по длине и ширине, полотно имеет высокую прочность, гидрофобность и независимость от колебаний температуры. При натяжке на подрамник хорошо переносит толстые красочные слои и не провисает на раме.

Смешанные холсты — в составе скомбинированы волокна хлопка и льна, имеет неоднородную фактуру и высокий порог износостойкости.

Синтетический холст — изготавливается из полиэстера, может быть с добавлением хлопка. Чаще всего используется при печати так как имеет слабое сцепление между волокнами и с красочным слоем. При работе в живописи рекомендуется пользоваться синтетическими грунтами и красками, например, акрилом.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

При выборе холста стоит учитывать, что вы планируете изобразить.

Для учебных работ и тренировочных этюдов чаще всего используют холсты на картоне или грунтованный картон.
Для более масштабных работ рекомендуем выбирать холст на подрамнике. Что касается зернистости холста, то выбирать стоит исходя из размеров и характера вашей задумки.
Если вы планируете рисовать тонкими мазками, то они будут лучше ложиться на мелкозернистые и среднезернистые полотна. Для насыщенной пастозной живописи больше подойдут прочные крупнозернистые полотна, они выдержат густой слой красок и не деформируются.

Но не забывайте, что всегда можно отступить от правил и немного поэкспериментировать. Переходите по ссылке и выбирайте холсты для реализации ваших самых смелых идей.

Источник

ГАММА: всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Содержание статьи

До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария».

Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.

Основа

Два распространённых вида основы:

Подрамник

Холст на подрамнике подходит для живописи в студии и дома, его удобно перевозить — работу можно снять с основы и свернуть. Полотно на подрамнике дышит и равномернее высыхает.

Виды подрамников по материалу

Виды подрамников по конструкции

Почему это важно? Если со временем холст провиснет под весом краски или деформируется основа, красочный слой может потрескаться и осыпаться. Модульный подрамник позволяет сохранять и своевременно корректировать натяжение полотна.

Зачем нужны бортики на рейках? Холст должен быть туго натянут на подрамник и не соприкасаться с ним, иначе полотно может приклеиться к рейкам и натяжение изменится. Бортики обеспечивают минимальное соприкосновение холста с подрамником.

Модульные подрамники для холстов ГАММА производят из натуральной сосны, клинья прилагаются в комплекте. Все виды подрамников собраны из реек с бортиками, а для работ больших размеров предусмотрены холсты на утолщённых подрамниках.

Плотная основа

Холст на плотной основе удобнее для работы вне дома или студии — на нём можно писать без мольберта. Главное преимущество плотной основы перед капризным полотном на подрамнике в том, что готовые картины сложнее повредить или деформировать.

Картон

Проверенная временем основа по приемлемой цене. Холст на картоне подходит студентам и начинающим художникам для эскизов, этюдов маленьких и средних форматов.

Древесно-волокнистая плита: оргалит, МДФ, ДВП

Лист из прессованных древесных волокон подходит для тех же целей, что и картон, но прочнее и немного тяжелее. Некоторые художники предпочитают именно плотную основу из-за способности выдерживать множество слоёв краски и возможности закреплять дополнительные декоративные элементы.

Ткань

Ткань определяет не только стоимость, но и возможности холста.

Распространённые материалы:

В магазинах также можно найти холсты из джута и пеньки, но использовать их для живописи профессионалы не рекомендуют — они легко деформируются, рвутся, могут впитывать краску, а значит, не обеспечивают сохранность красочного слоя.

Зернистость и плотность

Зернистость определяет рисунок холста, его фактуру, зависит от толщины нитей и типа плетения. При производстве холстов ГАММА традиционно используют саржевое плетение, которое даёт высокую плотность, прочность и износостойкость. Выбор фактуры холста для будущей картины зависит от того, какими красками и в какой технике планирует писать художник — акварелью или маслом, будет ли это детализированный портрет или многослойный пейзаж.

Мелкозернистый холст — почти гладкий, подходит для письма лессировками, портретов и эскизов.

Среднезернистый холст — универсальная основа для натюрмортов, пейзажей, портретов.

Крупнозернистый холст — плотный, фактурный, отлично подходит для пастозных техник и работы мастихином.

Плотность холста — показатель веса ткани и грунта на единицу площади, измеряется в граммах на квадратный метр (г/м²). Это дна из основных характеристик полотна: чем она выше, тем большее количество нитей приходится на квадратный метр. От плотности зависит жёсткость холста, его устойчивость к краске и механическому воздействию. Чем выше плотность, тем более мелкая ячея и гладкая фактура у холста.

Грунт

Грунт — не только связующее между основой и красочным слоем. Именно грунт не позволяет краскам впитываться в ткань, сохраняет их яркость. Загрунтовать холст можно самостоятельно, но намного удобнее и проще купить полотно c тем типом грунта, который подходит для работы с определённым видом красок.

ГАММА предлагает начинающим и профессиональным художникам холсты с качественным трёхслойным грунтом на основе акрила:

Чтобы задать работе особый тон и настроение, художники так же используют цветной грунт — по свойствам он аналогичен акриловому и содержит дополнительные пигменты.

Как выбрать качественный холст?

1. Осмотрите загрунтованную поверхность: на ней не должно быть точек, пузырьков, трещин и осыпаний, иначе красочный слой быстро деформируется и потускнеет.

2. Положите холст на ровную поверхность: расстояние от угла холста до поверхности не должно превышать 3–5 мм.

3. Проверьте натяжение полотна — надавите пальцем: холст должен восстановить ровную упругую поверхность меньше, чем за минуту.

4. Изучите конструкцию подрамника: он должен быть модульным, из твёрдого гладко-шлифованного дерева с бортиком не меньше 3 мм.

5. Проведите тест грунта с разбавителем и водой: при смешении 5 к 1 ни вода, ни разбавитель не должны просачиваться сквозь грунт.

ГАММА — производитель со 120-летней историей. Мы предлагаем современным художникам холсты высокого качества из самых востребованных материалов, на картоне и подрамнике, для работы различными техниками и инструментами.

«Студия» — для студентов художественных школ и училищ.

«Московская палитра» — для начинающих художников и любителей.

«Старый мастер» — для выпускных работ, профессиональных художников и тех, кто ценит качество.

Источник

Холст и не холст, вот в чем вопрос. На чем картины лучше?

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Картина маслом на холсте — именно это ищут покупатели в первую очередь.

На практике художники пишут не только на холстах, но и на картоне и даже бумаге. И эти варианты тоже по-своему интересны.

Я, как и многие, больше всего я люблю писать на холсте, натянутом на подрамник. Это именно любовь. Но большую часть рабочего времени провожу в контакте с картоном.

Расскажу обо всем по порядку.

Холст на подрамнике. Чаще всего заказчик и покупатель рассматривает именно такой вариант, потому что это красиво, долговечно, эффектно и дорого смотрится.

На самом же деле, холст холсту рознь…

Время показало, что льняной холст — лучшее решение для живописи. Параллельно существуют хлопковые, смесовые и синтетические холсты.

Хлопок, по сравнению со льном, менее прочный, больше подвержен гниению и деформации. Чаще всего такой холст берут начинающие художники из-за недорогой цены. Лет 20-30 эта работа, конечно проживет. Мое мнение, если работа на хлопковом холсте выставлена на продажу — это хороший повод для покупателя попросить скидку.

С синтетическими холстами я дела не имела. Я против синтетики по экологическим, эстетическим и кинестетическим причинам. Хотя, производители обещают многовековую сохранность работ, написанных на них. В этом нет сомнений. Возможно, через тысячи лет, археологи другой цивилизации раскопают именно их и сделают соответствующий вывод о нашей культуре.

Для работы на продажу или заказ лучше всего брать льняной холст в рулоне, натягивать и грунтовать самостоятельно.

Причин для этого две.

Первая — холст в рулоне, по мнению знатоков, более качественный, так как состоит из длинных волокон, что делает его более прочным. Считается, что при промышленной натяжке используют менее качественную ткань. Я это проверить и доказать не могу, но есть еще причина, чтобы самостоятельно готовить холсты для живописи. Это качество проклейки и грунта. Здесь, к сожалению, очень часто бывает брак, который не заметен в магазине. Поэтому при покупке готового холста, обязательно нужно проверить, чтобы рабочая поверхность была без повреждений, качественно загрунтована и рисунок ткани был натянут без перекосов. Если художник пишет пастозно, перекос на ткани не играет большой роли. Но если холст берется под деликатную живопись, практически невозможно скрыть этот дефект.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Здесь, на фото, повреждена поверхность холста. Производитель прибил этикетку. При проникновении масла в эту дырочку, под грунт, холст начнет портиться.

Картон занимает второе место по прочности и сохранности после льняных холстов. В музеях нередко встречаются работы, написанные на картоне и оргалите.

Это не какой-нибудь картон для школьных поделок, а очень прочный, толщиной от 2 до 3 мм, плотно спрессованный, проклеенный, покрытый грунтом, одним словом, неубиваемый. Причины моей любви к нему еще в том, что:

• художникам его удобнее хранить, чем холсты на подрамниках;

• можно вырезать любую форму и размер;

• есть возможность очень хорошо сэкономить на рамах;

• более широкие варианты для оформления готовых работ.

Из минусов — хрупкость углов и небольшой формат. Работа размером более 50 см по большей стороне рискует неконтролируемо изгибаться. В меньших форматах это не критично. А хрупкость углов поправляет рама. Вариант, когда холст приклеен на картон тоже решает эту проблему.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Осталось рассказать про бумагу.

Некоторые художники используют ее для этюдов. Это бумага изготовленная специально для живописи. В последнее время она стала появляться в магазинах. На обычной бумаге писать маслом нельзя — картинка просто рассыплется через несколько лет.

Есть, конечно, мастера грунтовать и обрабатывать бумагу самостоятельно, но мнения о сохранности очень противоречивы. Сколько лет будет храниться работа на специальной промышленной бумаге для масла, тоже сказать не могу, конкретных цифр не нашла.

Но мои знакомые художники очень довольны ощущениями от работы на такой бумаге. В ближайших планах у меня тоже попробовать, что это за зверь.

Расскажите, на чем вы предпочитаете писать этюды? Пробовали бумагу для масла? Поделитесь впечатлениями.

Источник

Как выбрать холст для рисования. Виды холстов

Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.

Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.

Содержание

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Подрамник и виды основы для холста

Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Пример холста в подрамнике

Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.

Они отличаются и по конструкции.

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.

У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.

Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.

Какую ткань выбрать для холста?

Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.

Хлопковый холст

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.

Плюсы:

Минусы:

Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.

Льняной холст

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.

Плюсы:

Минусы:

Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.

Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.

Синтетический холст

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.

Плюсы:

Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.

Смесовые ткани

Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:

Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости

Плюсы:

Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.

Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.

Зернистость холста

Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.

Существуют и специфические виды холстов, например:

Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.

Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.

Как выбрать правильный грунт? Виды грунта

Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Смотреть картинку Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Картинка про Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше. Фото Холст на картоне или холст на подрамнике что лучше

Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.

Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.

Как проверить качество грунтованной основы?

Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.

Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?

Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.

Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.

Видео как загрунтовать холст:

Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:

Решение проблем с холстом

Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…

Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.

Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.

Практические советы при выборе холста

Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *