Хонда орхия и хонда партнер в чем разница
Хонда орхия и хонда партнер в чем разница
Долго культивируемый проспортивный имидж автомобилей Honda привел к тому, что в модельном ряду компании универсалы оказались фактически в опале. Cамая массовая модель компании — Civic — не имела грузо-пассажирской универсальной версии. Но имидж имиджем, а чтобы существовать, необходимо продавать больше автомобилей. А чтобы их продавать, необходимо удовлетворять запросы покупателей. А чтобы удовлетворять эти запросы, необходимо их знать. В девяностые годы маркетологи и инженеры Honda наконец-то задумались над этим вопросом.
Рестайлинговая Orthia сохранила прежний вид, но стала чуть более округлой, «мягкой»
Итогом раздумий стало появление в модельном ряду (вопреки имиджу) парочки универсалов на платформе Civic: в феврале 1996 года компания выпустила в продажу Honda Orthia и почти одновременно с ним утилитарную грузо-пассажирскую версию модели под собственным именем Partner. Эта парочка, хоть и создана на платформе Civic, но с седанами и хэтчбеками не имеет ни одной общей кузовной детали. Даже двигатели здесь иные: 1.8-литровый B18B и 2.0-литровый B20B на седанах и хэтчбеках Civic не устанавливались. Плюс более крупные размеры, и универсалы у нас с компактными Civic уже не отождествляют. Правда, это относится только к комфортабельным Orthia. Утилитарный Partner с черными некрашенными бамперами, урезанными задними фонарями и аскетичным салоном все же больше похож на недорогие версии седанов. К тому же и линейка двигателей для Partner осталась сивиковская: 1.3-литровый D13B (91 л.с.), 1.5-литровый D15B (105 л.с.) и 1.6-литровый D16A (105 л.с.). Что интересно, универсалы оказались обделены знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC. Но если 140-145 «лошадок» Orthia вполне достаточно для большинства владельцев, то вот Partner особыми динамическими качествами не отличается, а с 1.3-литровым двигателем и вовсе становится машиной медленной. Причем механическая коробка передач на 1.3-литровых авто не сильно исправляла ситуацию.
В 1998 году универсал на базе Civic появился и в Европе — под именем Honda Civic Aerodeck. Эта модель была создана на основе европейского пятидверного лифтбэка Civic, производилась в Великобритании, на свою историческую родину не поставлялась, и у нас, соответственно, абсолютно неизвестна.
Дерматин, «весла» стеклоподъемников, отсутствие тахометра, рычаг «механики» — это самый простой Partner
Но прежде чем упоминать о ресурсе хондовских моторов вообще и моделей Orthia/Partner в частности, необходимо обратить внимание на то, что все эти двигатели «одноразовые» — то есть они не предполагают возможность ремонта (имеется в виду капитальный ремонт). Соответственно и ремонтных размеров, скажем, поршневых колец или вкладышей к этим двигателям не предусмотрено. Да, те же кольца в продаже можно найти (их стоимость примерно 2400 руб.), однако они будут только номинального размера. А если вам предложат ремонтный — лучше сразу уйти, поскольку эти детали не соответствуют требованиям фирмы и скорее навредят, чем помогут.
Открывающееся отдельно стекло багажника на универсалах такого класса вещь крайне редкая, если не эксклюзивная
Что касается собственно ресурса, то здесь двигатели Honda, несмотря на мощностную отдачу выше среднего, демонстрируют почти феноменальную живучесть, превосходя в этом отношении даже Toyota! И причина этого кроется, скорее всего, в той самой высокой технологичности, которая восхищает и пугает одновременно: особые материалы, прецизионное изготовление и передовой конструктив в совокупности способствуют повышению ресурса. Но не зря было употреблено слово «почти»: дело в том, что благодаря более традиционным конструкции и материалам двигатели той же Toyota могут умирать не сразу, а постепенно, позволяя либо вдоволь накататься на остатках ресурса, либо успеть продать машину ничего не подозревающему покупателю практически без восстановительных или реанимационных работ. А вот Honda стареет гораздо быстрее, зачастую просто не оставляя владельцу времени на осмысление происходящего. И когда это случается, приходится менять либо отдельную деталь, либо сам узел или даже агрегат. Например, двигатель. Слава Богу, что особого их дефицита среди контрактных для Orthia/Partner не наблюдается, хотя найти мотор в хорошем состоянии не всегда просто. При этом разброс цен может быть неслабый: к примеру, стоимость 2,0-литрового контрактного B20B колеблется от 20000 до 38000 руб.! Само собой, что в первую очередь смотреть необходимо не на ценник, а на сам мотор, а точнее — внутрь, поскольку, к примеру, стенки цилиндров в результате длительного или не очень простоя/пролежки на складе могут элементарно покрыться налетом ржавчины, что для мотора Honda может обернуться «коррозией ресурса». Так что лучше всего выбирать тот двигатель, который прибыл с заглушками на всех открытых патрубках, штуцерах и воздуховодах (а такое, как и пресловутую ржавчину в цилиндрах, доводилось видеть лично).
Багажник Partner очень большой и легкомоющийся
Примерно теми же словами можно охарактеризовать трансмиссионные агрегаты Honda: их ресурс также достаточно высок. Но только при условии применения качественных смазочных жидкостей и своевременной их замены. А поскольку «автоматы» Orthia/Partner базируются на вальных конструкциях (почти как в «механике»), то и жидкость требуется особая. Причем жидкость дорогая: ATF Z1, к примеру, стоит 2320 руб. за 4-литровую канистру, а при замене требуется как минимум две канистры! Хорошо хоть, что эта замена нужна не через 30000 км (как у ATF Toyota Type-T), а через 60000.
С системой DPS (Dual Pump System) на полноприводных версиях Orthia/Partner стоит быть внимательнее: ее ресурс предполагается на уровне 150000 км. А дальше как повезет: если полным приводом не злоупотребляли, то и к концу второй сотни километров пробега она будет еще вполне работоспособной. Главное — четко осознавать, что полный привод на легковом универсале Honda поможет при движении по скользкой дороге, но никак не при буксовании в грязи. К тому же полноприводным машинам противопоказана буксировка методом частичной погрузки. Ну а к переднеприводным авто, при условии контроля состояния пыльников ШРУСов, вообще никаких претензий не должно возникнуть.
Стоимость некоторых расходных материалов (руб.) для универсалов Honda Orthia/Partner | |
Ремень ГРМ | Partner — 1500, Orthia — 1700 |
Воздушный фильтр | Partner — 300 (Корея), Orthia — 550 (Корея), 1050 (Япония) |
Масляный фильтр | Partner/Orthia — 173 (Корея), 555 (Япония) |
Тормозные колодки | передние: Partner — 1100 (Lucas), Orthia — 1200 (Lucas), 1300 (Nisshinbo); |
задние: Partner — 1100 (Blue Print), Orthia — 600 (JFBC) |
Самый скромный 1.3-литровый D13B, вопреки ожиданию, под капотом не потерялся
Только добрые слова довелось услышать и про подвеску Orthia/Partner. Простой ее не назовешь, соответственно и ремонт обойдется дороже, чем для стоечных Toyota. Неудобства могут вызвать верхние шаровые опоры, которые фирма поставляет только в сборе с рычагами. Да еще в задней подвеске есть один большой сайлент-блок, также время от времени требующий замены. Но необходимость ремонта подвески у Orthia/Partner в сравнении с конкурирующими моделями Toyota при прочих равных условиях возникает как минимум не чаще, а скорее всего — заметно реже.
В целом же опрошенные нами механики не смогли назвать каких-то откровенно слабых или неудачных технических решений в конструкции этих моделей. Но владельцы Honda вообще и Orthia/Partner в частности отмечают более высокую стоимость запчастей на эти машины. Цены в среднем на 20-30% (а то и на 100%) выше, чем на з/ч для других япономарок. К примеру, тормозной шланг на Partner может обойтись в 1500 руб, а б/у стартер для D15B — до 5000 руб., то же и в отношении оптики: если задний фонарь (около 1500 руб. для Partner и 1600 для Orthia) еще не слишком дорог, то вот за фару придется выложить 5500-6000 руб. Даже лобовое стекло обойдется в 2400-2500 (с заменой) — что на тысячу дороже стекла на внедорожник Nissan Patrol! При этом многих запчастей нет в наличии и их приобретение возможно только через заказ: например, в ТЦ «Автоград» мы с трудом смогли найти амортизаторы для Orthia (Kayaba по 2900-1600 за передний-задний соответственно, и 2500-2650 за Bilstein).
Масляные фильтры для Honda: справа VIC, слева оригинальный — почувствуйте разницу
Но вот что интересно: несмотря на то что большинство запчастей для Honda либо дороже деталей для других японских авто, либо их необходимо заказывать, несмотря на большую трудоемкость ремонта, сложности с зимней эксплуатацией, более дорогое обслуживание и далеко не демпинговую стоимость этих автомобилей вообще, хондовских универсалов на наших дорогах становится все больше. Почему? Тот, кто ездил на Honda, знает, что даже 1.3-литровый Partner по динамическим качествам совсем немного уступает 1.5-литровым универсалам Toyota Corolla. А 2.0-литровая Orthia по объему и мощности двигателя, а равно как и по вместимости салона, конкурирует уже не с Corolla/Carib, а с более крупной Caldina. Упругая и жесткая подвеска Honda способствует более отточенным характеристикам управляемости. Причем в отличие от рессорных грузо-пассажирских Toyota, Honda Partner имеет независимую пружинную подвеску сзади и более дружелюбный для пассажиров задний диван. А Orthia отличается еще и такой приятной мелочью, как открывающееся отдельно стекло багажной двери.
Orthia c 1.8-литровым B18B встречается гораздо реже 2.0-литровых версий
Honda Orthia (описание и характеристики)
История создания Хонды Ортия (Honda Orthia) (или как ее еще называют, Орхия), это рассказ о происхождении большого и вместительного автомобиля, сделанного на базе Civic, и сильно «приправленного» элементами CR-V.
Действительно, если разобраться, то Orthia стала именно тем автомобилем, который должен был понравится людям, которым не приглянулась CR-V в первом поколении (представляете, были и такие). Обе машины, и CR-V, и Orthia, имели общего предка, — Honda Civic EG, но «родными братьями» (или «сестрами») назвать два этих автомобиля не получится при всем желании. Скорее они похожи друг на друга как двоюродные браться, — вроде бы есть что-то общее, но это становится заметно только если присмотреться. В отличие от «псевдопроходимца» CR-V, Orthia с самого начала не претендовала на лавры машины, способной далеко передвигаться за пределами дорожного полотна. Напротив, конструкторы стремились создать классический универсал без всяких дополнительных «наворотов». Результат получился вполне достойный, судите сами.
Во-вторых, в качестве трансмиссии предлагались МКПП или АКПП классического типа. Аналогичный выбор был и для CR-V.
В-третьих, Orthia комплектовалась только многорычажной подвеской, что давало традиционные для Honda «спортивные» черты управляемости, при фантастической надежности.
В-четвертых, это, конечно, внешность. Honda удалось сделать симпатичную машину утилитарного назначения. Она была намного «интереснее» внешне, нежели ее младший брат Honda Partner, но при этом не такая громоздкая, как Accord того же времени.
В-пятых, — салон. Дизайнерам Honda удалось сделать на столько функциональный салон, что он по сей день вызывает положительные эмоции у любого, кто садится в эту машину. Говоря кратко, — салон чрезвычайно удобен. А при сложенных задних сиденьях, место для груза становится больше, чем даже в Accord!
В-шестых, как и суперпопулярная CR-V, Orthia могла быть как передне- так и полноприводной, что добавляло ей немного «очков» проходимости.
Наиболее интересной версией Orthia, на наш взгляд, стала переднеприводная комплектация S, отличавшаяся от всех остальных наличием заднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также спортивно оформленного салона.
Honda Orthia выпускалась до 2002 года и даже пережила один небольшой рестайлинг, по результатам которого немного изменилась внешность автомобиля, и двигателю добавилось 5 л.с. Кстати, после рестайлинга из линейки исчезли двигатели B18B, и остались только двухлитровые версии.
Технические характеристики