Хонки тонк что это

Хонки тонк что это

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Причудливым словом «хонки-тонк» в Америке назывались дешёвые бары. Однако от обычных пивных «barrel-house» хонки-тонк отличала игравшая в них музыка. Исполнительская манера хонки-тонк оказала большое влияние на развитие стилей рэгтайма, блюза, кантри, буги-вуги, рок-н-ролла и других.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Происхождение названия «хонки-тонк» доподлинно неизвестно. Самым ранним его упоминанием считается заметка в газете «Fort Worth Daily Gazette» от 24 января 1889 года: «осуществляется сбор подписей под петицией в городской совет о возобновлении работы театра Хонки Тонк на Мэйн Стрит». Любопытно, что слово хонки-тонк здесь выступает в качестве названия и написано с большой буквы. Но что было раньше — театр с таким именем или же музыкальные заведения, давшие имя театру, за давностью лет установить уже невозможно.

Знаменитый Оксфордский словарь ссылается на заметку издания «Daily Ardmoreite» от 1894 года, в которой заведение названо «honk-a-tonk». Видимо, поначалу единого правила не было, и это слово везде писали как придётся: «honkatonk», «honkey-tonk», «honky tonky», просто «tonk» и даже «tunk»!

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

По другой версии, слово родилось как звукоподражание громкой музыке и шуму, который стоял в музыкальных барах.

В 1900-м году издание New York Sun опубликовало городскую утку о том, как группа ковбоев, ищущих развлечений, приняла звуки «honk-a-tonk-a-tonk-a», которые издавало стадо гусей, за контрабас, в результате чего, якобы, и родилось это название.

В отличие от джук-джойнтов, хонки-тонки были «белыми» заведениями. Более того, на негритянском сленге слова «honky», «honky-tonk», «honky-tonk asshole»- синонимы для обозначения белых людей (аналогично слову «nigger» для чернокожих).

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

С началом XX века слово хонки-тонк всё чаще употребляется в негативном ключе. В песне Криса Смита и Чарльза МакКэррона «Down in Honky Tonk Town» 1916 года есть фраза: «это под землёй, где найдётся любое развлечение». Вероятно, здесь был намёк на то, что хонки-тонки часто становились центрами проституции. В Оклахоме и Техасе хонки-тонками назывались похабные варьете, часто совмещавшие под одной крышей театр, игорный дом и бордель.

С выходом из моды музыкальных театров и варьете, в некоторых штатах хонки-тонками стали называться дешёвые сельские пивные. На юге хонки-тонки вытеснили джук джойнты, где играли блюз и джаз.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Те, кто хоть раз имели дело с синтезатором, наверняка замечали в нём инструмент «honky-tonk piano», входящий в типовой набор MIDI-палитры. Чем же необычен этот инструмент и в чём отличие пианино хонки-тонк от обычного?

Музыканты в хонки-тонках играли на гавайских гитарах, скрипках фиддл, колёсной лире «hurdy-gurdy» и многих других инструментах, но самым распространённым было, конечно же, пианино.

Простой и ритмичный рэгтайм отлично подходил как для танцев, так и для озвучки первых немых фильмов, которые, за неимением звуковой дорожки, сопровождались игрой тапёра. Позднее эта техника игры оказала существенное влияние на стиль буги-вуги, рок-н-ролл и другие направления. Так, из расстроенных пианино хонки-тонков родилась концепция, получившая дальнейшее развитие в танцевальной музыке!

Ещё до войны музыка в стиле хонки-тонки стала считаться деревенской, её презрительно называли «hillbilly». Певцы в хонки-тонках пели грубо и гнусаво, а сами песни часто бывали депрессивными, наполненными жалости к себе. В них поднимались вечные темы несчастной любви и измены, одиночества, алкоголизма, проблем рабочего класса.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

В 1941-м году в прокат вышел фильм «Honky Tonk» с Кларком Гэйблом (знаменитый Ретт Баттлер из «Унесённых ветром») и Ланой Тёрнер («Четверо это банда», «Почтальон всегда звонит дважды») в главных ролях. В российском прокате он был известен как «Забегаловка», «Притон» и «Салун». По сюжету Гэйбл играет шулера Кэнди Джонсона, который приезжает в провинциальный городишко, где влюбляется в молодую красотку Элизабет Коттон. Выиграв деньги в казино, Кэнди решает открыть бар.

В конце 50-х — начале 60-х хонки-тонк практически слился с музыкальными течениями кантри, вестерн и фолк-рок. В него добавилось звучание электрогитары и других популярных рок-инструментов. Появление стиля рокабилли ещё больше размыло границы между хонки-тонк, кантри и ритм-энд-блюзом.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

В 1960-м году молодая певица Лоретта Линн выпустила дебютный сингл «I’m a Honky Tonk Girl», занявший 14-ю строчку в чарте «US Country». Успех сингла позволил Лоретте заключить выгодный контракт с лейблом Decca. К теме хонки-тонков певица будет ещё не раз возвращаться в своём творчестве. В 1983-м году у неё выйдет альбом под названием «Lyin’, Cheatin’, Woman Chasin’, Honky Tonkin’, Whiskey Drinkin’ You», а десять лет спустя, совместно с двумя другими легендами кантри Долли Партон и Тэмми Уайнет, она запишет альбом «Honky Tonk Angels». В 1994-м году будет выпущен студийный альбом Лоретты Линн «Honky Tonk Girl: The Loretta Lynn Collection».

В 1969-м году группа The Rolling Stones записала песню «Honky Tonk Woman», подражавшую звучанию хонки-тонк 40-х. В песне в который раз поднимается тема дурной репутации музыкальных баров.

В 70-е эту музыку представляли Gary Stewart, Waylon Jennings, Willie Nelson, David Allan Coe, и Billy Joe Shaver.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

В начале 80-х случился очередной всплеск популярности кантри благодаря фильму режиссёра Джеймса Бриджеса «Городской ковбой» с Джоном Траволтой в главной роли. Рекламный слоган картины был: «Дни в каске и ночи в стиле хонки-тонк». Фильм получил прозвище «Лихорадка Субботнего Вечера в стиле кантри». Действительно, актёр, который ещё совсем недавно принёс бешеную популярность стилю диско, теперь танцевал ковбойские танцы. Впрочем, кассовые сборы «Городского ковбоя» были в два раза ниже.

Саундтрек к фильму был выпущен отдельной двойной пластинкой и содержал 18 треков отменного кантри и фолк-рока! Он занял ожидаемое первое место в хит-параде U.S. Billboard Top Country Albums, а также 3-е место в U.S. Billboard 200.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Также из поколения 80-х стоит отметить: Dwight Yoakam с его кавером на песню Джони Хортона «Honky Tonk Man» и, конечно, George Strait.

В 90-е звучание хонки-тонк сильно испытало на себе влияние попсового мэйнстрима, что хорошо заметно в музыке Garth Brooks, Alan Jackson и Clint Black.

Подытоживая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить две вещи. Во-первых, задолго до появления дискотек, хонки-тонк бары выполняли функцию музыкальных клубов своего времени. Во-вторых, ритмичное звучание хонки-тонк стало основой для многих более поздних стилей, неким фундаментом, на котором росла и развивалась танцевальная музыка XX века. А значит, важность этого звена в эволюции современной музыки трудно переоценить!

Источник

Хонки-тонк

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Хонки тонк (англ. Honky tonk ) — разновидность бара с музыкальными развлечениями, распространённая в южных и юго-западных американских штатах. Другие названия: honkatonks, honkey-tonks, tonks или tunks. Термин также ассоциируется с различными стилями американской музыки XX века, в особенности с музыкой кантри.

Хонки тонк-бары

Хонки тонк-бары были простыми заведениями, особенно глубоко на юге и юго-западе, которые предлагали алкогольные напитки людям из рабочего класса. Они также предоставляли место для выступлений пианистам и небольшим ансамблям, а иногда были даже центрами проституции.

Различия между хонки тонк-барами, салунами и заведениями для танцев часто были размыты, особенно в скотоводческих или шахтёрских городках, военных фортах и местах нефтяных разработок на западе. По мере того как многообразие увеселительных заведений исчезало, хонки тонк стал ассоциироваться с барами низкого класса, обслуживающими простой народ. Будучи схожими с определением «пивная» (англ. beer joint ) и другими подобными терминами, хонки тонк-бары подавали пиво или крепкие напитки и могли также иметь сцену и танцевальную площадку. Многие из них были оборудованы музыкальными автоматами (англ. jukebox ).

Музыка хонки тонк

Первым музыкальным жанром, известным как хонки тонк, был вид игры на фортепиано в стиле рэгтайм, с усиленным ритмом, иногда даже выбивающимся из мотива композиции. Таким образом, хонки тонк оказал сильное влияние на фортепиано-стиль буги-вуги, как показывают композиции Джелли Мортона «Honky Tonk Music» 1938-го года и Меда Льюиса «Honky Tonk Train Blues», которую он записывал много раз с 1927-го до 1950-х. Ещё одним легендарным хонки тонк-пианистом был уроженец Нового Орлеана Фэтс Домино, чьи песни «Blueberry Hill» и «Walkin’ to New Orleans» стали хитами в популярных музыкальных чартах.

Перед Второй мировой войной, музыкальная индустрия определяла хонк тонк, который играли от Техаса и Оклахомы до тихооканского побережья, как стиль хиллбилли (англ. hillbilly ). Позднее его стали считать основным стилем музыки кантри, получившим развитие в Нашвилле с приходом туда вестерн-свинга. Изначально, в стиле хонки тонк использовали гитару, скрипку, контрабас, и стальную (гавайскую) гитару (англ. steel guitar ). Также, хонки тонк был одним из первых стилей кантри, где стали использовать электрогитары. Вокал обычно был грубым и носовым, как, например, у известных исполнителей Флойда Тиллмана и Хэнка Уильямса. Однако, позднее сюда пришёл чистый и чёткий звук таких певцов, как Джордж Джонс и Джонни Пэйчек. Тексты описывали жизнь рабочего класса. Очень часто использовались трагические темы потерянной любви, измены, одиночества, алкоголизма и жалости к самому себе. Образцом может служить песня Теда Даффина «Born to Lose».

В период Второй мировой войны, хонки тонк был популяризован Эрнестом Таббом (I’m Walking The Floor Over You), который привёз свой стиль в Нашвилл и стал первым исполнителем, использовавшим электрическую гитару на Grand Ole Opry. 1950-е годы стали золотым веком хонки тонк, благодаря массовой популярности таких исполнителей, как Уэбб Пирс, Хэнк Локлин, Лефти Фризелл, Джордж Джонс и, конечно, легендарный Хэнк Уильямс. В конце 1950-х, рокабилли, который объединил хонки тонк-кантри со стилем ритм-энд-блюз и гладким Нашвиллским звучанием, завершил период доминирования чистого хонки тонк.

В 1970-х, «разбойничий» стиль кантри (англ. outlaw country ) был одним из самых популярных музыкальных жанров. А его разновидность — грубый хонки тонк, представленный такими исполнителями, как Гэри Стюарт, Уэйлон Дженнингс, Вилли Нельсон, Дэвид Аллан Коу и Билли Джо Шайвер, по сути, создал направление «альтернативного» кантри в 1990-х. В 1980-е, возрождённый «гладкий» хонки тонк захватил музыкальные чарты. В середине десятилетия, поп-ориентированная версия хонки тонк, созданная Джорджем Стрейтом и Дуайтом Йокамом, становится широко популярной. А действительно массовой она становится в начале 90-х, с такими певцами, как Гарт Брукс, Алан Джексон, Клинт Блэк. Позднее, кантри всё больше сближается с поп-музыкой и отходит от своих корней, что, впрочем, не мешает её популярности, как можно видеть на примере таких певиц, как Шанайя Твейн и Фэйт Хилл.

Источник

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Причудливым словом «хонки-тонк» в Америке назывались дешёвые бары. Однако от обычных пивных «barrel-house» хонки-тонк отличала игравшая в них музыка. Исполнительская манера хонки-тонк оказала большое влияние на развитие стилей рэгтайма, блюза, кантри, буги-вуги, рок-н-ролла и других.

История названия

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Происхождение названия «хонки-тонк» доподлинно неизвестно. Самым ранним его упоминанием считается заметка в газете «Fort Worth Daily Gazette» от 24 января 1889 года: «осуществляется сбор подписей под петицией в городской совет о возобновлении работы театра Хонки Тонк на Мэйн Стрит». Любопытно, что слово хонки-тонк здесь выступает в качестве названия и написано с большой буквы. Но что было раньше — театр с таким именем или же музыкальные заведения, давшие имя театру, за давностью лет установить уже невозможно.

Знаменитый Оксфордский словарь ссылается на заметку издания «Daily Ardmoreite» от 1894 года, в которой заведение названо «honk-a-tonk». Видимо, поначалу единого правила не было, и это слово везде писали как придётся: «honkatonk», «honkey-tonk», «honky tonky», просто «tonk» и даже «tunk»!

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

По другой версии, слово родилось как звукоподражание громкой музыке и шуму, который стоял в музыкальных барах.

В 1900-м году издание New York Sun опубликовало городскую утку о том, как группа ковбоев, ищущих развлечений, приняла звуки «honk-a-tonk-a-tonk-a», которые издавало стадо гусей, за контрабас, в результате чего, якобы, и родилось это название.

В отличие от джук-джойнтов, хонки-тонки были «белыми» заведениями. Более того, на негритянском сленге слова «honky», «honky-tonk», «honky-tonk asshole»- синонимы для обозначения белых людей (аналогично слову «nigger» для чернокожих).

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

С началом XX века слово хонки-тонк всё чаще употребляется в негативном ключе. В песне Криса Смита и Чарльза МакКэррона «Down in Honky Tonk Town» 1916 года есть фраза: «это под землёй, где найдётся любое развлечение». Вероятно, здесь был намёк на то, что хонки-тонки часто становились центрами проституции. В Оклахоме и Техасе хонки-тонками назывались похабные варьете, часто совмещавшие под одной крышей театр, игорный дом и бордель.

С выходом из моды музыкальных театров и варьете, в некоторых штатах хонки-тонками стали называться дешёвые сельские пивные. На юге хонки-тонки вытеснили джук джойнты, где играли блюз и джаз.

Музыкальный Хонки-тонк

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Те, кто хоть раз имели дело с синтезатором, наверняка замечали в нём инструмент «honky-tonk piano», входящий в типовой набор MIDI-палитры. Чем же необычен этот инструмент и в чём отличие пианино хонки-тонк от обычного?

Музыканты в хонки-тонках играли на гавайских гитарах, скрипках фиддл, колёсной лире «hurdy-gurdy» и многих других инструментах, но самым распространённым было, конечно же, пианино.

Простой и ритмичный рэгтайм отлично подходил как для танцев, так и для озвучки первых немых фильмов, которые, за неимением звуковой дорожки, сопровождались игрой тапёра. Позднее эта техника игры оказала существенное влияние на стиль буги-вуги, рок-н-ролл и другие направления. Так, из расстроенных пианино хонки-тонков родилась концепция, получившая дальнейшее развитие в танцевальной музыке!

Ещё до войны музыка в стиле хонки-тонки стала считаться деревенской, её презрительно называли «hillbilly». Певцы в хонки-тонках пели грубо и гнусаво, а сами песни часто бывали депрессивными, наполненными жалости к себе. В них поднимались вечные темы несчастной любви и измены, одиночества, алкоголизма, проблем рабочего класса.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

В 1941-м году в прокат вышел фильм «Honky Tonk» с Кларком Гэйблом (знаменитый Ретт Баттлер из «Унесённых ветром») и Ланой Тёрнер («Четверо это банда», «Почтальон всегда звонит дважды») в главных ролях. В российском прокате он был известен как «Забегаловка», «Притон» и «Салун». По сюжету Гэйбл играет шулера Кэнди Джонсона, который приезжает в провинциальный городишко, где влюбляется в молодую красотку Элизабет Коттон. Выиграв деньги в казино, Кэнди решает открыть бар.

В конце 50-х — начале 60-х хонки-тонк практически слился с музыкальными течениями кантри, вестерн и фолк-рок. В него добавилось звучание электрогитары и других популярных рок-инструментов. Появление стиля рокабилли ещё больше размыло границы между хонки-тонк, кантри и ритм-энд-блюзом.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

В 1960-м году молодая певица Лоретта Линн выпустила дебютный сингл «I’m a Honky Tonk Girl», занявший 14-ю строчку в чарте «US Country». Успех сингла позволил Лоретте заключить выгодный контракт с лейблом Decca. К теме хонки-тонков певица будет ещё не раз возвращаться в своём творчестве. В 1983-м году у неё выйдет альбом под названием «Lyin’, Cheatin’, Woman Chasin’, Honky Tonkin’, Whiskey Drinkin’ You», а десять лет спустя, совместно с двумя другими легендами кантри Долли Партон и Тэмми Уайнет, она запишет альбом «Honky Tonk Angels». В 1994-м году будет выпущен студийный альбом Лоретты Линн «Honky Tonk Girl: The Loretta Lynn Collection».

В 1969-м году группа The Rolling Stones записала песню «Honky Tonk Woman», подражавшую звучанию хонки-тонк 40-х. В песне в который раз поднимается тема дурной репутации музыкальных баров.

В 70-е эту музыку представляли Gary Stewart, Waylon Jennings, Willie Nelson, David Allan Coe, и Billy Joe Shaver.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

В начале 80-х случился очередной всплеск популярности кантри благодаря фильму режиссёра Джеймса Бриджеса «Городской ковбой» с Джоном Траволтой в главной роли. Рекламный слоган картины был: «Дни в каске и ночи в стиле хонки-тонк». Фильм получил прозвище «Лихорадка Субботнего Вечера в стиле кантри». Действительно, актёр, который ещё совсем недавно принёс бешеную популярность стилю диско, теперь танцевал ковбойские танцы. Впрочем, кассовые сборы «Городского ковбоя» были в два раза ниже.

Саундтрек к фильму был выпущен отдельной двойной пластинкой и содержал 18 треков отменного кантри и фолк-рока! Он занял ожидаемое первое место в хит-параде U.S. Billboard Top Country Albums, а также 3-е место в U.S. Billboard 200.

Хонки тонк что это. Смотреть фото Хонки тонк что это. Смотреть картинку Хонки тонк что это. Картинка про Хонки тонк что это. Фото Хонки тонк что это

Также из поколения 80-х стоит отметить: Dwight Yoakam с его кавером на песню Джони Хортона «Honky Tonk Man» и, конечно, George Strait.

В 90-е звучание хонки-тонк сильно испытало на себе влияние попсового мэйнстрима, что хорошо заметно в музыке Garth Brooks, Alan Jackson и Clint Black.

Подытоживая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить две вещи. Во-первых, задолго до появления дискотек, хонки-тонк бары выполняли функцию музыкальных клубов своего времени. Во-вторых, ритмичное звучание хонки-тонк стало основой для многих более поздних стилей, неким фундаментом, на котором росла и развивалась танцевальная музыка XX века. А значит, важность этого звена в эволюции современной музыки трудно переоценить!

Источник

Хонки-тонк (honky-tonk)

В последнее время принято считать, что в любом организме, сложной системе или постройке важна каждая мелочь. С этим сложно спорить, однако всё же среди бесчисленного числа компонентов любой системы, будь то организм, постройка или произведение непременно найдутся те, чья значимость для создания и существования её заметно выше. Кантри-музыка не исключение, и при всем кажущемся многообразии её направлений лишь некоторые из них можно отнести к тем, чьё непосредственное влияние предопределило особенности звучания, лирики и стиля исполнителей всех остальных.

Одним из подобных ключевых элементов современной музыки кантри является хонки-тонк – направление, развившееся в 1930-40-е как сочетание вестерн-свинга, традиционной музыки обитателей Фронтира и кабацких песенок американских трудяг – моряков, рабочих, и, конечно, ковбоев.

Хонки-тонк: происхождение названия

Cам термин “хонки-тонк” гораздо старше названия музыкального жанра. Первое официально задокументированное упоминание слова относится к 1889 году и встречается в тексте заметки газеты Fort Worth Daily Gazette, описывающей петицию жителей Форт Уорта, Техас, о повторном открытии театра “Honky Tonk”. Судя по тому, что оба слова были напечатаны с большой буквы, “Хонки Тонк” было именно названием театра, а не каким-нибудь малоизвестным местным английским прилагательным. Непонятно, впрочем, театр ли назвали в честь распространённого местного словосочетания, или название театра стало нарицательным для подобных увеселительных заведений.

Как бы то ни было, уже в начале ХХ века “хонки-тонком” (хонкитонком, хонкатонком или просто тонком) на Юго-Западе США стали называть питейные заведения для мужчин с низким социальным статусом – дешевый виски, музыка кантри (а до её появления – блюз и джаз), доступные женщины и регулярные мордобои являлись главными признаками “хонки-тонк” баров в каком бы штате таковые ни располагались.

Хонки-тонк: первые упоминания в музыке

В музыкальной же среде о направлении “honky-tonk” впервые услышали лишь в 1920-х – и на тот момент в его звучании мало что напоминало кантри-музыку. Скорее, термин относился к основанному на игре на пианино поджанру регтайма, хотя отличительная черта направления, заключавшаяся в опоре в первую очередь на ритм, а не мелодию, отмечалась уже в те далекие времена. Едва ли можно сказать, что кто-то из музыкантов сознательно привнёс эту черту. Доминирование ритма объяснялось скорее скверным состоянием кабацких пианино – расстроенные, разбитые, разболтанные, с западающими или вовсе отсутствующими клавишами, эти инструменты просто не были приспособлены для исполнения на них более-менее мелодичных произведений.

При всём при том, и бывший вне рамок кантри-музыки ранний хонки-тонк нравился слушателям. Он же впоследствие оказал немалое влияние на формирование буги-вуги и, опосредованно, на хилбилли-буги – например, его черты прослеживаются в записи Джелли Ролла Мортона (Jelly Roll Morton) “Honky Tonk Music” и треке Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis) “Honky Tonk Train Blues”, вышедших в 1938 году:


Стоит отметить и совершенно определённые черты раннего хонки-тонка в первых рок-н-ролл композициях – например, “Honky Tonk” Билла Догетта Комбо (Bill Doggett Combo), “Blueberry Hill” и “Walkin’ to New Orleans” Фэтса Домино (Fats Domino).


Хонки-тонк: появление кантри-звучания

И всё же, несмотря на популярность “фортепьянного” хонки-тонка, уже в 1930-х звучащие в питейных заведениях мелодии круто меняются. Причиной тому стал рост популярности вестерн-свинга – упрощённые версии хитов этого музыкального направления, смешавшись с мексиканской музыкой ранчеро и южным блюзом проникают в бары Юга США и, благодаря своей невзыскательной аранжировке (простенькие мотивы, “сырое” звучание стил-гитары и фиддл-скрипки, гнусавый и хриплый вокал), простоте и “жизненным” текстам о любви, изменах, алкоголизме и тяжелой работе становятся идеальным дополнением к пиву и виски – то есть тем, чего непритязательной публике, собственно, и требовалось.

Пионерами нового хонки-тонка стали Флойд Тиллмен (Floyd Tillman), Хэнк Уильямс (Hank Williams) и Эрнест Табб (Ernest Tubb) – хиты этих исполнителей (не обязательно в авторском исполнении!) пользовались бешеным спросом почти во всех белых кабаках Юго-Запада США и породили целую волну кавер-бэндов и подражателей. Впрочем, новый хонки-тонк недолго оставался музыкой лабухов.

Эрнест Табб, будучи большим поклонником вестерн-свинга, не только добавил в “классическое” звучание электрогитару (став первым, кто исполнил кантри с этим инструментом на Grand Ole Opry), но и познакомил с кантри-вариантом хонки-тонка публику и музыкальные круги столицы музыки кантри – Нэшвилла. В результате, к 1950-м обновленное звучание обрело чистоту и отточенность, направление достигло пика популярности, а ведущие исполнители хонки-тонка – Хэнк Уильямс (Hank Williams), Уэбб Пирс (Webb Pierce), Лефти Фрицл (Lefty Frizzell) и Джордж Джонс (George Jones) стали настоящими звёздами эстрады.

Упадок, возрождение и застой хонки-тонка

Несмотря на кажущийся потенциал хонки-тонк артистов, эпоха “правления” музыки этого стиля в кантри-течении быстро подошла к концу. Уже к середине 1950-х в нем происходит серьёзный спад, вызванный как уходом крупнейших артистов (в частности, смертью Хэнка Уильямса), так и давлением со стороны набиравших силу Нэшвилл-саунда с его притягательными мейнстримовыми мелодиями и рокабилли, новой ступени эволюции в том числе и самого хонки-тонка, вобравшей в себя помимо непосредственного звучания “прародителя” многие элементы негритянского ритм-энд-блюза.

Впрочем, несмотря на серьёзный упадок, хонки-тонк сохранился. Десятилетия спустя многие известные команды обращались к наследию этой популярной музыки 1940-х в своём творчестве. Так, в 1969 году те же “The Rolling Stones” выпускают насквозь пропитанный влиянием Хэнка Уильямса сингл “Honky Tonk Women”:

В семидесятые же хонки-тонк и вовсе получил новую жизнь, поднятый из небытия ведущими представителями аутло-направления – Вэйлоном Дженнингсом (Waylon Jennings), Вилли Нельсоном (Willie Nelson), Дэвидом Алланом Коу (David Allan Coe), Гэри Стюартом (Gary Stewart) и Билли-Джо Шейвером (Billy Joe Shaver).

Их нарочито-грубый по звучанию и жёсткий в лирике подвид аутло-хонки тонка продержался на волне популярности до 80-х, когда ему на смену в очередной раз пришли артисты поп-волны с собственным виденьем традиций хонки-тонка: Дуайт Йокам (Dwight Yoakam), рвавший чарты 80-х с кавером на нетленку Джонни Хортона (Johnny Horton) “Honky Tonk Man”, Джордж Стрейт (George Strait) и Гарт Брукс (Garth Brooks). В девяностые к этой компании присоединились также Алан Джексон (Alan Jackson) и Клинт Блэк (Clint Black).

Впрочем, волна восьмидесятых-девяностых также вскоре спала, и с начала нового тысячелетия и по сей момент в хонки-тонке наблюдается застой – ни новых идей у признанных исполнителей, ни сколь-либо заметного молодого пополнения, и ни единого признака, указывающего на вероятность перемен. Хонки-тонк становится полноценной ретро-музыкой, востребованной разве что слушателями-эстетами, кинорежиссёрами, работающими с завязанными на событиях того или иного периода сценариями, да разработчиками компьютерных игр, использующими, например, хиты Хэнка Уильямса для создания соответствующей атмосферы в играх типа GTA San Andreas, Fallout, и им подобных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *