Хонки тонк что это
Хонки тонк что это
Причудливым словом «хонки-тонк» в Америке назывались дешёвые бары. Однако от обычных пивных «barrel-house» хонки-тонк отличала игравшая в них музыка. Исполнительская манера хонки-тонк оказала большое влияние на развитие стилей рэгтайма, блюза, кантри, буги-вуги, рок-н-ролла и других.
Происхождение названия «хонки-тонк» доподлинно неизвестно. Самым ранним его упоминанием считается заметка в газете «Fort Worth Daily Gazette» от 24 января 1889 года: «осуществляется сбор подписей под петицией в городской совет о возобновлении работы театра Хонки Тонк на Мэйн Стрит». Любопытно, что слово хонки-тонк здесь выступает в качестве названия и написано с большой буквы. Но что было раньше — театр с таким именем или же музыкальные заведения, давшие имя театру, за давностью лет установить уже невозможно.
Знаменитый Оксфордский словарь ссылается на заметку издания «Daily Ardmoreite» от 1894 года, в которой заведение названо «honk-a-tonk». Видимо, поначалу единого правила не было, и это слово везде писали как придётся: «honkatonk», «honkey-tonk», «honky tonky», просто «tonk» и даже «tunk»!
По другой версии, слово родилось как звукоподражание громкой музыке и шуму, который стоял в музыкальных барах.
В 1900-м году издание New York Sun опубликовало городскую утку о том, как группа ковбоев, ищущих развлечений, приняла звуки «honk-a-tonk-a-tonk-a», которые издавало стадо гусей, за контрабас, в результате чего, якобы, и родилось это название.
В отличие от джук-джойнтов, хонки-тонки были «белыми» заведениями. Более того, на негритянском сленге слова «honky», «honky-tonk», «honky-tonk asshole»- синонимы для обозначения белых людей (аналогично слову «nigger» для чернокожих).
С началом XX века слово хонки-тонк всё чаще употребляется в негативном ключе. В песне Криса Смита и Чарльза МакКэррона «Down in Honky Tonk Town» 1916 года есть фраза: «это под землёй, где найдётся любое развлечение». Вероятно, здесь был намёк на то, что хонки-тонки часто становились центрами проституции. В Оклахоме и Техасе хонки-тонками назывались похабные варьете, часто совмещавшие под одной крышей театр, игорный дом и бордель.
С выходом из моды музыкальных театров и варьете, в некоторых штатах хонки-тонками стали называться дешёвые сельские пивные. На юге хонки-тонки вытеснили джук джойнты, где играли блюз и джаз.
Те, кто хоть раз имели дело с синтезатором, наверняка замечали в нём инструмент «honky-tonk piano», входящий в типовой набор MIDI-палитры. Чем же необычен этот инструмент и в чём отличие пианино хонки-тонк от обычного?
Музыканты в хонки-тонках играли на гавайских гитарах, скрипках фиддл, колёсной лире «hurdy-gurdy» и многих других инструментах, но самым распространённым было, конечно же, пианино.
Простой и ритмичный рэгтайм отлично подходил как для танцев, так и для озвучки первых немых фильмов, которые, за неимением звуковой дорожки, сопровождались игрой тапёра. Позднее эта техника игры оказала существенное влияние на стиль буги-вуги, рок-н-ролл и другие направления. Так, из расстроенных пианино хонки-тонков родилась концепция, получившая дальнейшее развитие в танцевальной музыке!
Ещё до войны музыка в стиле хонки-тонки стала считаться деревенской, её презрительно называли «hillbilly». Певцы в хонки-тонках пели грубо и гнусаво, а сами песни часто бывали депрессивными, наполненными жалости к себе. В них поднимались вечные темы несчастной любви и измены, одиночества, алкоголизма, проблем рабочего класса.
В 1941-м году в прокат вышел фильм «Honky Tonk» с Кларком Гэйблом (знаменитый Ретт Баттлер из «Унесённых ветром») и Ланой Тёрнер («Четверо это банда», «Почтальон всегда звонит дважды») в главных ролях. В российском прокате он был известен как «Забегаловка», «Притон» и «Салун». По сюжету Гэйбл играет шулера Кэнди Джонсона, который приезжает в провинциальный городишко, где влюбляется в молодую красотку Элизабет Коттон. Выиграв деньги в казино, Кэнди решает открыть бар.
В конце 50-х — начале 60-х хонки-тонк практически слился с музыкальными течениями кантри, вестерн и фолк-рок. В него добавилось звучание электрогитары и других популярных рок-инструментов. Появление стиля рокабилли ещё больше размыло границы между хонки-тонк, кантри и ритм-энд-блюзом.
В 1960-м году молодая певица Лоретта Линн выпустила дебютный сингл «I’m a Honky Tonk Girl», занявший 14-ю строчку в чарте «US Country». Успех сингла позволил Лоретте заключить выгодный контракт с лейблом Decca. К теме хонки-тонков певица будет ещё не раз возвращаться в своём творчестве. В 1983-м году у неё выйдет альбом под названием «Lyin’, Cheatin’, Woman Chasin’, Honky Tonkin’, Whiskey Drinkin’ You», а десять лет спустя, совместно с двумя другими легендами кантри Долли Партон и Тэмми Уайнет, она запишет альбом «Honky Tonk Angels». В 1994-м году будет выпущен студийный альбом Лоретты Линн «Honky Tonk Girl: The Loretta Lynn Collection».
В 1969-м году группа The Rolling Stones записала песню «Honky Tonk Woman», подражавшую звучанию хонки-тонк 40-х. В песне в который раз поднимается тема дурной репутации музыкальных баров.
В 70-е эту музыку представляли Gary Stewart, Waylon Jennings, Willie Nelson, David Allan Coe, и Billy Joe Shaver.
В начале 80-х случился очередной всплеск популярности кантри благодаря фильму режиссёра Джеймса Бриджеса «Городской ковбой» с Джоном Траволтой в главной роли. Рекламный слоган картины был: «Дни в каске и ночи в стиле хонки-тонк». Фильм получил прозвище «Лихорадка Субботнего Вечера в стиле кантри». Действительно, актёр, который ещё совсем недавно принёс бешеную популярность стилю диско, теперь танцевал ковбойские танцы. Впрочем, кассовые сборы «Городского ковбоя» были в два раза ниже.
Саундтрек к фильму был выпущен отдельной двойной пластинкой и содержал 18 треков отменного кантри и фолк-рока! Он занял ожидаемое первое место в хит-параде U.S. Billboard Top Country Albums, а также 3-е место в U.S. Billboard 200.
Также из поколения 80-х стоит отметить: Dwight Yoakam с его кавером на песню Джони Хортона «Honky Tonk Man» и, конечно, George Strait.
В 90-е звучание хонки-тонк сильно испытало на себе влияние попсового мэйнстрима, что хорошо заметно в музыке Garth Brooks, Alan Jackson и Clint Black.
Подытоживая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить две вещи. Во-первых, задолго до появления дискотек, хонки-тонк бары выполняли функцию музыкальных клубов своего времени. Во-вторых, ритмичное звучание хонки-тонк стало основой для многих более поздних стилей, неким фундаментом, на котором росла и развивалась танцевальная музыка XX века. А значит, важность этого звена в эволюции современной музыки трудно переоценить!
Хонки-тонк
Хонки тонк (англ. Honky tonk ) — разновидность бара с музыкальными развлечениями, распространённая в южных и юго-западных американских штатах. Другие названия: honkatonks, honkey-tonks, tonks или tunks. Термин также ассоциируется с различными стилями американской музыки XX века, в особенности с музыкой кантри.
Хонки тонк-бары
Хонки тонк-бары были простыми заведениями, особенно глубоко на юге и юго-западе, которые предлагали алкогольные напитки людям из рабочего класса. Они также предоставляли место для выступлений пианистам и небольшим ансамблям, а иногда были даже центрами проституции.
Различия между хонки тонк-барами, салунами и заведениями для танцев часто были размыты, особенно в скотоводческих или шахтёрских городках, военных фортах и местах нефтяных разработок на западе. По мере того как многообразие увеселительных заведений исчезало, хонки тонк стал ассоциироваться с барами низкого класса, обслуживающими простой народ. Будучи схожими с определением «пивная» (англ. beer joint ) и другими подобными терминами, хонки тонк-бары подавали пиво или крепкие напитки и могли также иметь сцену и танцевальную площадку. Многие из них были оборудованы музыкальными автоматами (англ. jukebox ).
Музыка хонки тонк
Первым музыкальным жанром, известным как хонки тонк, был вид игры на фортепиано в стиле рэгтайм, с усиленным ритмом, иногда даже выбивающимся из мотива композиции. Таким образом, хонки тонк оказал сильное влияние на фортепиано-стиль буги-вуги, как показывают композиции Джелли Мортона «Honky Tonk Music» 1938-го года и Меда Льюиса «Honky Tonk Train Blues», которую он записывал много раз с 1927-го до 1950-х. Ещё одним легендарным хонки тонк-пианистом был уроженец Нового Орлеана Фэтс Домино, чьи песни «Blueberry Hill» и «Walkin’ to New Orleans» стали хитами в популярных музыкальных чартах.
Перед Второй мировой войной, музыкальная индустрия определяла хонк тонк, который играли от Техаса и Оклахомы до тихооканского побережья, как стиль хиллбилли (англ. hillbilly ). Позднее его стали считать основным стилем музыки кантри, получившим развитие в Нашвилле с приходом туда вестерн-свинга. Изначально, в стиле хонки тонк использовали гитару, скрипку, контрабас, и стальную (гавайскую) гитару (англ. steel guitar ). Также, хонки тонк был одним из первых стилей кантри, где стали использовать электрогитары. Вокал обычно был грубым и носовым, как, например, у известных исполнителей Флойда Тиллмана и Хэнка Уильямса. Однако, позднее сюда пришёл чистый и чёткий звук таких певцов, как Джордж Джонс и Джонни Пэйчек. Тексты описывали жизнь рабочего класса. Очень часто использовались трагические темы потерянной любви, измены, одиночества, алкоголизма и жалости к самому себе. Образцом может служить песня Теда Даффина «Born to Lose».
В период Второй мировой войны, хонки тонк был популяризован Эрнестом Таббом (I’m Walking The Floor Over You), который привёз свой стиль в Нашвилл и стал первым исполнителем, использовавшим электрическую гитару на Grand Ole Opry. 1950-е годы стали золотым веком хонки тонк, благодаря массовой популярности таких исполнителей, как Уэбб Пирс, Хэнк Локлин, Лефти Фризелл, Джордж Джонс и, конечно, легендарный Хэнк Уильямс. В конце 1950-х, рокабилли, который объединил хонки тонк-кантри со стилем ритм-энд-блюз и гладким Нашвиллским звучанием, завершил период доминирования чистого хонки тонк.
В 1970-х, «разбойничий» стиль кантри (англ. outlaw country ) был одним из самых популярных музыкальных жанров. А его разновидность — грубый хонки тонк, представленный такими исполнителями, как Гэри Стюарт, Уэйлон Дженнингс, Вилли Нельсон, Дэвид Аллан Коу и Билли Джо Шайвер, по сути, создал направление «альтернативного» кантри в 1990-х. В 1980-е, возрождённый «гладкий» хонки тонк захватил музыкальные чарты. В середине десятилетия, поп-ориентированная версия хонки тонк, созданная Джорджем Стрейтом и Дуайтом Йокамом, становится широко популярной. А действительно массовой она становится в начале 90-х, с такими певцами, как Гарт Брукс, Алан Джексон, Клинт Блэк. Позднее, кантри всё больше сближается с поп-музыкой и отходит от своих корней, что, впрочем, не мешает её популярности, как можно видеть на примере таких певиц, как Шанайя Твейн и Фэйт Хилл.
Причудливым словом «хонки-тонк» в Америке назывались дешёвые бары. Однако от обычных пивных «barrel-house» хонки-тонк отличала игравшая в них музыка. Исполнительская манера хонки-тонк оказала большое влияние на развитие стилей рэгтайма, блюза, кантри, буги-вуги, рок-н-ролла и других.
История названия
Происхождение названия «хонки-тонк» доподлинно неизвестно. Самым ранним его упоминанием считается заметка в газете «Fort Worth Daily Gazette» от 24 января 1889 года: «осуществляется сбор подписей под петицией в городской совет о возобновлении работы театра Хонки Тонк на Мэйн Стрит». Любопытно, что слово хонки-тонк здесь выступает в качестве названия и написано с большой буквы. Но что было раньше — театр с таким именем или же музыкальные заведения, давшие имя театру, за давностью лет установить уже невозможно.
Знаменитый Оксфордский словарь ссылается на заметку издания «Daily Ardmoreite» от 1894 года, в которой заведение названо «honk-a-tonk». Видимо, поначалу единого правила не было, и это слово везде писали как придётся: «honkatonk», «honkey-tonk», «honky tonky», просто «tonk» и даже «tunk»!
По другой версии, слово родилось как звукоподражание громкой музыке и шуму, который стоял в музыкальных барах.
В 1900-м году издание New York Sun опубликовало городскую утку о том, как группа ковбоев, ищущих развлечений, приняла звуки «honk-a-tonk-a-tonk-a», которые издавало стадо гусей, за контрабас, в результате чего, якобы, и родилось это название.
В отличие от джук-джойнтов, хонки-тонки были «белыми» заведениями. Более того, на негритянском сленге слова «honky», «honky-tonk», «honky-tonk asshole»- синонимы для обозначения белых людей (аналогично слову «nigger» для чернокожих).
С началом XX века слово хонки-тонк всё чаще употребляется в негативном ключе. В песне Криса Смита и Чарльза МакКэррона «Down in Honky Tonk Town» 1916 года есть фраза: «это под землёй, где найдётся любое развлечение». Вероятно, здесь был намёк на то, что хонки-тонки часто становились центрами проституции. В Оклахоме и Техасе хонки-тонками назывались похабные варьете, часто совмещавшие под одной крышей театр, игорный дом и бордель.
С выходом из моды музыкальных театров и варьете, в некоторых штатах хонки-тонками стали называться дешёвые сельские пивные. На юге хонки-тонки вытеснили джук джойнты, где играли блюз и джаз.
Музыкальный Хонки-тонк
Те, кто хоть раз имели дело с синтезатором, наверняка замечали в нём инструмент «honky-tonk piano», входящий в типовой набор MIDI-палитры. Чем же необычен этот инструмент и в чём отличие пианино хонки-тонк от обычного?
Музыканты в хонки-тонках играли на гавайских гитарах, скрипках фиддл, колёсной лире «hurdy-gurdy» и многих других инструментах, но самым распространённым было, конечно же, пианино.
Простой и ритмичный рэгтайм отлично подходил как для танцев, так и для озвучки первых немых фильмов, которые, за неимением звуковой дорожки, сопровождались игрой тапёра. Позднее эта техника игры оказала существенное влияние на стиль буги-вуги, рок-н-ролл и другие направления. Так, из расстроенных пианино хонки-тонков родилась концепция, получившая дальнейшее развитие в танцевальной музыке!
Ещё до войны музыка в стиле хонки-тонки стала считаться деревенской, её презрительно называли «hillbilly». Певцы в хонки-тонках пели грубо и гнусаво, а сами песни часто бывали депрессивными, наполненными жалости к себе. В них поднимались вечные темы несчастной любви и измены, одиночества, алкоголизма, проблем рабочего класса.
В 1941-м году в прокат вышел фильм «Honky Tonk» с Кларком Гэйблом (знаменитый Ретт Баттлер из «Унесённых ветром») и Ланой Тёрнер («Четверо это банда», «Почтальон всегда звонит дважды») в главных ролях. В российском прокате он был известен как «Забегаловка», «Притон» и «Салун». По сюжету Гэйбл играет шулера Кэнди Джонсона, который приезжает в провинциальный городишко, где влюбляется в молодую красотку Элизабет Коттон. Выиграв деньги в казино, Кэнди решает открыть бар.
В конце 50-х — начале 60-х хонки-тонк практически слился с музыкальными течениями кантри, вестерн и фолк-рок. В него добавилось звучание электрогитары и других популярных рок-инструментов. Появление стиля рокабилли ещё больше размыло границы между хонки-тонк, кантри и ритм-энд-блюзом.
В 1960-м году молодая певица Лоретта Линн выпустила дебютный сингл «I’m a Honky Tonk Girl», занявший 14-ю строчку в чарте «US Country». Успех сингла позволил Лоретте заключить выгодный контракт с лейблом Decca. К теме хонки-тонков певица будет ещё не раз возвращаться в своём творчестве. В 1983-м году у неё выйдет альбом под названием «Lyin’, Cheatin’, Woman Chasin’, Honky Tonkin’, Whiskey Drinkin’ You», а десять лет спустя, совместно с двумя другими легендами кантри Долли Партон и Тэмми Уайнет, она запишет альбом «Honky Tonk Angels». В 1994-м году будет выпущен студийный альбом Лоретты Линн «Honky Tonk Girl: The Loretta Lynn Collection».
В 1969-м году группа The Rolling Stones записала песню «Honky Tonk Woman», подражавшую звучанию хонки-тонк 40-х. В песне в который раз поднимается тема дурной репутации музыкальных баров.
В 70-е эту музыку представляли Gary Stewart, Waylon Jennings, Willie Nelson, David Allan Coe, и Billy Joe Shaver.
В начале 80-х случился очередной всплеск популярности кантри благодаря фильму режиссёра Джеймса Бриджеса «Городской ковбой» с Джоном Траволтой в главной роли. Рекламный слоган картины был: «Дни в каске и ночи в стиле хонки-тонк». Фильм получил прозвище «Лихорадка Субботнего Вечера в стиле кантри». Действительно, актёр, который ещё совсем недавно принёс бешеную популярность стилю диско, теперь танцевал ковбойские танцы. Впрочем, кассовые сборы «Городского ковбоя» были в два раза ниже.
Саундтрек к фильму был выпущен отдельной двойной пластинкой и содержал 18 треков отменного кантри и фолк-рока! Он занял ожидаемое первое место в хит-параде U.S. Billboard Top Country Albums, а также 3-е место в U.S. Billboard 200.
Также из поколения 80-х стоит отметить: Dwight Yoakam с его кавером на песню Джони Хортона «Honky Tonk Man» и, конечно, George Strait.
В 90-е звучание хонки-тонк сильно испытало на себе влияние попсового мэйнстрима, что хорошо заметно в музыке Garth Brooks, Alan Jackson и Clint Black.
Подытоживая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить две вещи. Во-первых, задолго до появления дискотек, хонки-тонк бары выполняли функцию музыкальных клубов своего времени. Во-вторых, ритмичное звучание хонки-тонк стало основой для многих более поздних стилей, неким фундаментом, на котором росла и развивалась танцевальная музыка XX века. А значит, важность этого звена в эволюции современной музыки трудно переоценить!
Хонки-тонк (honky-tonk)
В последнее время принято считать, что в любом организме, сложной системе или постройке важна каждая мелочь. С этим сложно спорить, однако всё же среди бесчисленного числа компонентов любой системы, будь то организм, постройка или произведение непременно найдутся те, чья значимость для создания и существования её заметно выше. Кантри-музыка не исключение, и при всем кажущемся многообразии её направлений лишь некоторые из них можно отнести к тем, чьё непосредственное влияние предопределило особенности звучания, лирики и стиля исполнителей всех остальных.
Одним из подобных ключевых элементов современной музыки кантри является хонки-тонк – направление, развившееся в 1930-40-е как сочетание вестерн-свинга, традиционной музыки обитателей Фронтира и кабацких песенок американских трудяг – моряков, рабочих, и, конечно, ковбоев.
Хонки-тонк: происхождение названия
Cам термин “хонки-тонк” гораздо старше названия музыкального жанра. Первое официально задокументированное упоминание слова относится к 1889 году и встречается в тексте заметки газеты Fort Worth Daily Gazette, описывающей петицию жителей Форт Уорта, Техас, о повторном открытии театра “Honky Tonk”. Судя по тому, что оба слова были напечатаны с большой буквы, “Хонки Тонк” было именно названием театра, а не каким-нибудь малоизвестным местным английским прилагательным. Непонятно, впрочем, театр ли назвали в честь распространённого местного словосочетания, или название театра стало нарицательным для подобных увеселительных заведений.
Как бы то ни было, уже в начале ХХ века “хонки-тонком” (хонкитонком, хонкатонком или просто тонком) на Юго-Западе США стали называть питейные заведения для мужчин с низким социальным статусом – дешевый виски, музыка кантри (а до её появления – блюз и джаз), доступные женщины и регулярные мордобои являлись главными признаками “хонки-тонк” баров в каком бы штате таковые ни располагались.
Хонки-тонк: первые упоминания в музыке
В музыкальной же среде о направлении “honky-tonk” впервые услышали лишь в 1920-х – и на тот момент в его звучании мало что напоминало кантри-музыку. Скорее, термин относился к основанному на игре на пианино поджанру регтайма, хотя отличительная черта направления, заключавшаяся в опоре в первую очередь на ритм, а не мелодию, отмечалась уже в те далекие времена. Едва ли можно сказать, что кто-то из музыкантов сознательно привнёс эту черту. Доминирование ритма объяснялось скорее скверным состоянием кабацких пианино – расстроенные, разбитые, разболтанные, с западающими или вовсе отсутствующими клавишами, эти инструменты просто не были приспособлены для исполнения на них более-менее мелодичных произведений.
При всём при том, и бывший вне рамок кантри-музыки ранний хонки-тонк нравился слушателям. Он же впоследствие оказал немалое влияние на формирование буги-вуги и, опосредованно, на хилбилли-буги – например, его черты прослеживаются в записи Джелли Ролла Мортона (Jelly Roll Morton) “Honky Tonk Music” и треке Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis) “Honky Tonk Train Blues”, вышедших в 1938 году:
Стоит отметить и совершенно определённые черты раннего хонки-тонка в первых рок-н-ролл композициях – например, “Honky Tonk” Билла Догетта Комбо (Bill Doggett Combo), “Blueberry Hill” и “Walkin’ to New Orleans” Фэтса Домино (Fats Domino).
Хонки-тонк: появление кантри-звучания
И всё же, несмотря на популярность “фортепьянного” хонки-тонка, уже в 1930-х звучащие в питейных заведениях мелодии круто меняются. Причиной тому стал рост популярности вестерн-свинга – упрощённые версии хитов этого музыкального направления, смешавшись с мексиканской музыкой ранчеро и южным блюзом проникают в бары Юга США и, благодаря своей невзыскательной аранжировке (простенькие мотивы, “сырое” звучание стил-гитары и фиддл-скрипки, гнусавый и хриплый вокал), простоте и “жизненным” текстам о любви, изменах, алкоголизме и тяжелой работе становятся идеальным дополнением к пиву и виски – то есть тем, чего непритязательной публике, собственно, и требовалось.
Пионерами нового хонки-тонка стали Флойд Тиллмен (Floyd Tillman), Хэнк Уильямс (Hank Williams) и Эрнест Табб (Ernest Tubb) – хиты этих исполнителей (не обязательно в авторском исполнении!) пользовались бешеным спросом почти во всех белых кабаках Юго-Запада США и породили целую волну кавер-бэндов и подражателей. Впрочем, новый хонки-тонк недолго оставался музыкой лабухов.
Эрнест Табб, будучи большим поклонником вестерн-свинга, не только добавил в “классическое” звучание электрогитару (став первым, кто исполнил кантри с этим инструментом на Grand Ole Opry), но и познакомил с кантри-вариантом хонки-тонка публику и музыкальные круги столицы музыки кантри – Нэшвилла. В результате, к 1950-м обновленное звучание обрело чистоту и отточенность, направление достигло пика популярности, а ведущие исполнители хонки-тонка – Хэнк Уильямс (Hank Williams), Уэбб Пирс (Webb Pierce), Лефти Фрицл (Lefty Frizzell) и Джордж Джонс (George Jones) стали настоящими звёздами эстрады.
Упадок, возрождение и застой хонки-тонка
Несмотря на кажущийся потенциал хонки-тонк артистов, эпоха “правления” музыки этого стиля в кантри-течении быстро подошла к концу. Уже к середине 1950-х в нем происходит серьёзный спад, вызванный как уходом крупнейших артистов (в частности, смертью Хэнка Уильямса), так и давлением со стороны набиравших силу Нэшвилл-саунда с его притягательными мейнстримовыми мелодиями и рокабилли, новой ступени эволюции в том числе и самого хонки-тонка, вобравшей в себя помимо непосредственного звучания “прародителя” многие элементы негритянского ритм-энд-блюза.
Впрочем, несмотря на серьёзный упадок, хонки-тонк сохранился. Десятилетия спустя многие известные команды обращались к наследию этой популярной музыки 1940-х в своём творчестве. Так, в 1969 году те же “The Rolling Stones” выпускают насквозь пропитанный влиянием Хэнка Уильямса сингл “Honky Tonk Women”:
В семидесятые же хонки-тонк и вовсе получил новую жизнь, поднятый из небытия ведущими представителями аутло-направления – Вэйлоном Дженнингсом (Waylon Jennings), Вилли Нельсоном (Willie Nelson), Дэвидом Алланом Коу (David Allan Coe), Гэри Стюартом (Gary Stewart) и Билли-Джо Шейвером (Billy Joe Shaver).
Их нарочито-грубый по звучанию и жёсткий в лирике подвид аутло-хонки тонка продержался на волне популярности до 80-х, когда ему на смену в очередной раз пришли артисты поп-волны с собственным виденьем традиций хонки-тонка: Дуайт Йокам (Dwight Yoakam), рвавший чарты 80-х с кавером на нетленку Джонни Хортона (Johnny Horton) “Honky Tonk Man”, Джордж Стрейт (George Strait) и Гарт Брукс (Garth Brooks). В девяностые к этой компании присоединились также Алан Джексон (Alan Jackson) и Клинт Блэк (Clint Black).
Впрочем, волна восьмидесятых-девяностых также вскоре спала, и с начала нового тысячелетия и по сей момент в хонки-тонке наблюдается застой – ни новых идей у признанных исполнителей, ни сколь-либо заметного молодого пополнения, и ни единого признака, указывающего на вероятность перемен. Хонки-тонк становится полноценной ретро-музыкой, востребованной разве что слушателями-эстетами, кинорежиссёрами, работающими с завязанными на событиях того или иного периода сценариями, да разработчиками компьютерных игр, использующими, например, хиты Хэнка Уильямса для создания соответствующей атмосферы в играх типа GTA San Andreas, Fallout, и им подобных.