Хоппер дозатор что это такое
Хоппер-дозатор
Хоппер-дозатор назначение, принцип работы, оборудование.
Для перевозки и выгрузки по фронту работ балластных материалов в путевом хозяйстве применяют специализированные саморазгружающиеся полувагоны хоппер-дозаторы.
Назначение и принцип работы.
Хоппер-дозатор ВПМ-770 (рис. 1) предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в путь с укладкой, дозированием и разравниванием всех родов балласта при техническом обслуживании (ремонтах и текущем содержании) и строительстве железнодорожного пути.
Рис. 1 Хоппер-дозатор
Рабочее оборудование хоппер-дозатора
Рабочее оборудование хоппер-дозатора (рис. 2) включает разгрузочные и дозирующие устройства. Разгрузочные устройства представляют собой четыре люка в нижней части кузова, которые закрываются двумя наружными 6 и двумя внутренними 11 секторными затворами.
Рис. 2 Разгрузочно-дозирующее устройство
Рис.3 Технологические схемы дозирования
Рис. 4 Механизм вертикального перемещения дозатора
При работе на пути с железобетонными шпалами технологией работ предусмотрено образование в середине пути канавки, предотвращающей излом шпал под поездной нагрузкой. В этом случае вместе с дозатором опускается козырек 13, опирающийся на продольные балки 12.
Козырек в верхнем положении удерживается через две проушины 14 стержневыми стопорами с приводом от пневмоцилиндров 3, установленных на хребтовой балке 2. Дозатор в вертикальном направлении перемещается и фиксируется на заданном уровне выгрузки балласта винтовыми регулировочными механизмами 17.
Для центрирования дозатора 16 по оси бункера 1 и для восприятия тяговых нагрузок используются направляющие с роликами (на рисунках не показаны). Дозатор (см. рис. 4) перемещается в вертикальном направлении пневмоцилиндрами 3 путем поворота валов 5 через рычаг 15.
При повороте валов поворачиваются также жестко закрепленные на них рычаги 7, которые в свою очередь, шарнирно связаны с тягами 8, соединенными с дозатором. Высота дозирования в пределах ± 15 см регулируется рычажно-винтовым механизмом, который включает рычаг 2, с одной стороны подвешенный через шарнирную тягу 4 на бункере хоппер-дозатора, а с другой стороны – на гайке регулировочного винтового механизма.
Механизм содержит винтовую передачу 1 с ручным маховиком 18. В средней части рычага шарнирно закреплена тяга 17 с пазом. В пазу вставлен ограничительный упор 16, неподвижно соединенный с рычагом 15. Во время работы тяга 17 опускается до определенного уровня при повороте рычага 3 винтовым механизмом.
При опускании дозатора в рабочее положение упор 16 ограничивает его перемещение. В транспортном положении дозатора он фиксируется запорами, при этом одновременно обеспечивается специальными упорами фиксация секторных затворов для предотвращения их самопроизвольного открытия при движении хоппер-дозатора.
Работа хоппер-дозатора
В путевом хозяйстве значительную часть парка составляют хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗМ (табл. 1).
У них разгрузочные люки бункера закрываются затворами в виде поворотных крышек, что существенно усложняет конструкцию рычажной передачи привода крышек пневмоцилиндрами и не позволяет прервать процесс дозированной выгрузки балласта.
Перед участком пути, где выгрузка невозможна, например, на мосту, совершаются возвратные проходы с постепенным повышением уровня дозирования.
Работа хоппер-дозатора на мосту
Таблица 1. Технические характеристики хоппер-дозаторов
Вагон хоппер — особенности и назначение
Хопперы относятся к группе вагонов специального назначения. В дословном переводе с английского “hopper” – это бункер. Железнодорожные вагоны этого типа отличаются специфической формой и уникальными возможностями, которые позволяют значительно повысить эффективность транспортировки сыпучих грузов.
Хоппер – самовыгружающийся вагон бункерного типа, используемый для перевозки таких грузов как:
В нижней части кузова вагона-хоппера расположены выгрузочные люки. Благодаря уникальной геометрии кузова вагона-хоппера, выраженной в наклоне торцевых стенок в сторону крайних разгрузочных люков, груз высыпается под действием собственного веса. Разгрузочные люки вагона-хоппера могут открываться вручную. Некоторые модели хопперов оснащены дистанционной автоматизированной системой выгрузки, которая происходит на обе стороны пути или в междупутье при помощи поступающего от силовой установки локомотива сжатого воздуха.
Типы хопперов
Открытые хопперы (окатышевозы, хоппер-дозатор) используются для перевозки тех грузов, влияние на которые атмосферных осадков не скажется на физических свойствах и не приведет к снижению качества груза. Обшивка кузова окатышевоза, в отличие от других типов вагонов, не соединена с несущим каркасом стен жестко, что позволяет уменьшить риск выхода из строя кузова под воздействием высоких температур, тем самым увеличив срок безремонтной эксплуатации вагона. В случае повреждения, данная конструкционная особенность облегчает замену поврежденной детали.
При перевозках грузов, влияние на которые внешних факторов может снизить качество продукции (цемент, зерно и др.), используют хопперы закрытого типа (хоппер-минераловозы, хоппер-зерновозы, хоппер-цементовозы).
Хоппер-дозатор
Отдельным типом вагона хоппера является хоппер-дозатор. Данный тип подвижного состава используется только для перевозки балласта во время производства путевых ремонтных работ различных объемов.
Состав хоппер-дозаторной вертушки сформирован из 20-30 хоппер-дозаторов и вагона сопровождающей бригады механиков.
Специализированный подвижной состав. Хоппер–дозаторы
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ»
История техники и введение в специальность
Специализированный подвижной состав. Хоппер-дозаторы
1. Назначение и классификация хоппер-дозатора
2. Устройство, работа хоппер-дозатора
3. Устройство и работа механизмов
3.1 Механизмы внутренних крышек
3.2 Механизм подъёма и опускания
Список используемых источников
1. Назначение и классификация
подвижной состав хоппер дозатор
Кузов хоппер-дозатора полностью металлический, бункерного типа. Он имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Управление дозирующим и разгрузочным устройствами осуществляется пневмосистемой.
Открытые хопперы, как правило, имеют автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.
Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.
Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.
2. Устройство, работа хоппер-дозатора
Хоппер-дозатор состоит из ходовой рамы 1, опирающиеся на две двухосные тележки 2 и оборудованной типовыми автосцепными устройствами 3, а так же кузова 5, бункера, дозатора, наружных крышек и внутренних крышек, разгрузочных люков пневматического оборудования (тормозной и рабочей систем). Для отвала выгруженного балласта от рельсов конструкцией предусмотрены отвальные плужки.
Нижняя часть кузова, торцевые стенки которого наклонены под углом 50 градусов к горизонту, представляет собой бункер с разгрузочными люками, снабжённый внутренними и наружными крышками. Под бункером размещается дозатор, представляемый в различные положения по высоте механизмом подъёма. Высота выгружаемого балласта задаётся путём изменения расстояния от низа дозатора до уровня головки рельса. Выгрузка возможна только при движении хоппер дозатора.
Эксплуатирующиеся на железных дорогах России хоппер дозаторы ЦНИИ-ДВ3 ЦНИИ-ДВ3-М и 56-76 в основном имеют одинаковую конструкцию и не отличаются друг от друга по принципу действия. Кузов вагона опирается на раму и имеет общую с рамой жесткую конструкцию. Кузов передаёт на раму собственный вес и вес балласта, загруженного в него. Рама опирается на две двухосные тележки и равномерно распределяет вес всего вагона с балластом на колёсные пары.
Рама состоит из хребтовой балки, сваренной из двутавровых балок, двух боковых балок (уголок 125х80х10), концевых балок, двух шкворневых балок с пятниками для опоры на тележки. Снизу балок приварены скользуны. Кузов сварен с рамой и имеет две боковые стенки и две лобовые, наклонённые под углом 45 градусов, а нижние части под углом 50 градусов к горизонту. Пол кузова образуется четырьмя открывающимися крышками люков бункера.
При следовании в груженом или порожнем состоянии разгрузочно-дозировочные механизмы хоппер-дозаторов должны находиться в транспортном положении:
· все крышки закрыты
· дозатор поднят, подпирает крышки и закреплен двумя винтовыми фиксаторами и четырьмя транспортными запорами
· воздух из всей рабочей системы выпущен, разобщительный кран закрыт, а краны управления поставлены в положения » Закрыто», «Поднято».
Техническая характеристика представлена в таблице №1
Хоппер-вагон: модели и характеристики
Хоппер – саморазгружающийся железнодорожный вагон бункерного типа. Предназначен для перевозок объемных сыпучих грузов: зерновых культур, цемента, угля, сажи, руды и др. Для автоматизации процесса разгрузки в нижней части вагона размещены люки, через которые груз без труда выгружается под действием гравитационной силы. Хоппер-вагон эксплуатируется в основном в странах бывшего СНГ и Балтии, где ширина колеи 1520 мм.
Классификация
Хопперы разделяются на две ключевые группы – закрытые и открытые. Вагоны-хопперы закрытого типа используются для транспортировки грузов, которым требуется защита от атмосферного влияния. Открытый хоппер-вагон применяется при перевозке грузов, не нуждающихся в защите от окружающей среды.
Также различают вагоны-хопперы по способу разгрузки: механизированное или ручное открывание люков, выгрузка в сторону от железнодорожного пути или в междурельсовое пространство. Торцевые стенки хоппера выполняются с наклоном 41-600. Это позволяет выводить груз из бункеров самотеком, при открывании разгрузочных люков.
Закрытые хопперы
Закрытые вагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов: минеральных удобрений, цемента, сажи (технического углерода). В основном выгрузка осуществляется в междурельсовое пространство с ручным открыванием разгрузочных люков. Вагон-хоппер для зерна – 4-осная модель крытого вагона, также используется для перевозок кукурузы и ячменя. В хоппере-цементовозе выгрузка осуществляется при помощи пневматических систем. Крытый вагон-хоппер для минеральных удобрений разгружается под действием сжатого воздуха в сторону от железнодорожного полотна.
Открытые хопперы
Открытые вагоны бункерного типа используют для перевозки угля, торфа, горячего кокса, окатышей и агломерата. Конструкция вагонов для горячей продукции отличается от других типов хопперов. В таких вагонах боковые и торцевые стенки не соединяются жестко с несущим каркасом. Это делает хоппер-вагон устойчивым к высоким температурам и значительно облегчает ремонт кузова. В основном хопперы открытого типа оснащены дистанционно управляемой автоматизированной системой разгрузки. Разгрузка осуществляется с двух сторон железнодорожного пути под действием сжатого воздуха, подающегося с установки, расположенной на локомотиве. Открытые вагоны-хопперы могут разгружаться и при помощи роторных опрокидывателей, но частое использование этой системы значительно сокращает срок службы вагонов.
Хоппер-дозатор
Отдельным видом вагонов бункерного типа является хоппер-дозатор. Это железнодорожное транспортное средство предназначено для перевозки, дозированной механизированной выгрузки, укладывания в путь и разравнивания балласта во время строительства, ремонта и планового обслуживания железнодорожных путей. Кузов вагона-дозатора бункерного типа, цельнометаллический с четырьмя закрывающимися разгрузочными устройствами и дозатором. При разгрузке рама дозирующего механизма располагается над поверхностью на высоте, равной толщине насыпаемого слоя балласта. Управление разгрузочным и дозирующим устройствами выполняется пневмосистемой. При движении вагона пневмоцилиндры открывают разгрузочные крышки, балласт высыпается из бункера и разравнивается рамой дозирующего устройства на заданную толщину.
Перемещение хоппера-дозатора осуществляется локомотивом. Воздух в пневмоцилиндры подается из компрессора, расположенного в локомотиве или в вагоне сопровождения. В зависимости от технологии выполняемых работ балласт может выгружаться в междупутье, на середину пути, обочину или на всю ширину. Выполнение работ проводится составами из 20-25 хоппер-дозаторов (дозаторные вертушки).
Вагоны-хопперы: модели
Вагон-хоппер для транспортировки цемента:
Хоппер для транспортировки зерна:
Для транспортировки минеральных удобрений:
Хоппер-вагон для транспортировки окатышей:
Хоппер-вагон: характеристики
Усредненные технические характеристики хоппер-вагона для сыпучих строительных (цемент) и гранулированных грузов:
Характеристики хоппера на примере вагона 19-7017-03 для перевозки зерна:
Вагоны-хопперы не являются самоходными единицами железнодорожного подвижного состава, их за собой тянет локомотив.
Хопперы, хоппер-дозаторы
Хоппер – саморазгружающийся бункерный грузовой вагон для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта.
Существуют два основных типа хопперов – открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которые необходимо защищать от атмосферных осадков. Их применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.
Открытые используют для транспортировки грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от железнодорожного пути, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41-60°, для выгрузки груза самотеком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.
Открытые хопперы используют для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Открытые хопперы, как правило, имеют дистанционную автоматизированную систему разгрузки груза на обе стороны железнодорожного пути, управляемую с помощью сжатого воздуха, поступающего от силовой установки локомотива. Более широкое использование роторных вагоноопрокидывателей позволяет сократить использование открытых хопперов.
Хопперы имеют типовые двухосные тележки, автосцепное и автотормозное оборудование. Механизм открывания крышек разгрузочных люков имеет пневматический или ручной привод.
Хоппер-дозатор – саморазгружающийся вагон, предназначенный для перевозки балласта и механизированной выгрузки его на железнодорожный путь с необходимой дозировкой в процессе движения. Хоппер-дозатор состоит из кузова с разгрузочными люками и дозатора, расположенного под ними. Кузов хоппер-дозатора цельнометаллический бункерного типа, имеет четыре разгрузочных устройства с крышками, а также дозирующее устройство. Рама дозирующего устройства при разгрузке находится над поверхностью пути на высоте, равной толщине отсыпаемого балластного слоя. Привод разгрузочно-дозировочного устройства пневматический, с питанием от компрессора тягового локомотива. В зависимости от принятой технологии путевых работ возможны различные варианты выгрузки балласта: на середину пути, в междупутье, на обочину или на всю ширину пути.
Характеристики хоппер-дозаторов:
• Грузоподъемность – 60 тонн;
• Емкость 32-36 м3;
• Скорость движения при разгрузке 2-5 км/час;
• Масса – 23 тонны.
Единственное предприятие в России, выпускающее хоппер-дозаторы является ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод». Хопперы на территории России производят: ОАО «Брянский машиностроительный завод», Канашский вагоноремонтный завод (ЗАО «Промтрактор-вагон»).
Добавлено 21.10.2010; просмотров: 10337