Хоральная синагога что это

Московская хоральная синагога

В 1886 году председатель еврейской общины Лазарь Поляков приобрел в Спасоглинищевском переулке участок земли. На этом участке было возведено здание Хоральной синагоги. Строительство по проекту архитекторов С. С. Эйбушитца и С. К. Родионова велось с 1887 по 1891 год.

Позднее здание перестраивалось по проекту архитектора Романа Клейна. Именно ему принадлежит идея ретроспективизма, воспринятая от французского архитектора Шарля Гарнье, у которого Клейн проходил стажировку в 1884 году. Свободная стилизация любых исторических эпох (эллинизм в Музее изящных искусств, ампир в кинотеатре «Колизей», русский терем в Средних торговых рядах, «китайщина» в чайном магазине на Мясницкой) позволила Клейну создать интерьер синагоги, наполненный историческими аллюзиями и цитатами.

Мозаика с изображениями ливанских кедров (южная стена) создает необходимый восточный колорит и напоминает о разрушенном храме Соломона, при строительстве которого использовался ливанский кедр. В Библии ливанский кедр неоднократно уподобляется символу красоты (см. «Песнь песней»). Можно трактовать мозаику как Древо жизни, под тенью которого живут праведники, а плоды которого дают мудрость.

В интерьере синагоги присутствуют связи и с традициями западноевропейского религиозного зодчества, в свое время воспринятыми иудейским культом. Прежде всего — это скамьи для молящихся (они оборудованы пюпитрами для молитвенников), характерные для католических и протестантских храмов. Чисто еврейской особенностью является устройство балконов-галерей для женщин, причем аркатура колонн позволяет говорить об итальяно-испанских цитатах. Интересно, что все три архитектора — авторы синагоги — не были иудеями. Сергей Родионов происходил из старинной русской дворянской семьи, Роман Клейн был выходцем из кругов московских немцев, а Эйбушитц — австрийцем.

В советский период синагога не закрывалась.

В феврале 2001 года началась реконструкция синагоги. Был восстановлен главный купол, снесенный менее чем через год после строительства самого здания. В мае 2001 года состоялась торжественная церемония по случаю воссоздания исторического облика синагоги — был открыт серебристый купол, увенчанный звездой Давида.

Источник

Чем синагога отличается от храма и церкви

Почему раввин не священник, кто такой шац и при чем тут коэны — объясняет историк Владимир Левин

1. Синагог у евреев много, а храм — один

Когда мы говорим «храм», то можем иметь в виду целый ряд мест, созданных для мо­литвы или совершения обряда. Для иудеев храм — это конкретное зда­ние в Иерусалиме, разру­шенное римлянами в 70 году и до сих пор не восста­новленное. Именно там специальные священ­ники коэны могли про­водить богослужения, совершая жертвопри­ношения Богу. Иудейский храм может быть построен только на прежнем месте — и, как верят иудеи, лишь с приходом Мессии.

2. В синагоге нет священника

В христианстве основа богослужения — таинство евхаристии, причастие. Совершать его имеет право только священник, то есть человек, рукополо­женный епископом — членом церковной иерархии, восходящей по прямой линии к Иисусу Христу. Таким образом, в церкви полноценное богослужение без священника невозможно.

Раввин — это не священник, а знаток еврей­ского религиозного законо­да­тель­ства. Его знания подтверждены другими раввинами. Раввины не объеди­нены в какую-либо иерархию и не обязаны подчиняться друг другу. Их авто­ритет зависит от глубины знаний и неформальной оценки коллегами. В этом инсти­тут раввинов очень похож на институт мусульманских богословов. Для обще­ственного богослужения в синагоге раввин не нужен. Нужен минь­ян — кворум из десяти евреев-мужчин старше 13 лет (это возраст религиозного совершен­нолетия), а также свиток Торы — текст Пятикнижия, написанный на перга­менте особым спосо­бом. Богослужение в синагоге состоит в произ­несении уста­новленных молитв, а в суббо­ты, праздники, посты и по поне­дель­никам и четвергам к молитвам добавляется чтение свитка Торы.

Хоральная синагога что это. Смотреть фото Хоральная синагога что это. Смотреть картинку Хоральная синагога что это. Картинка про Хоральная синагога что это. Фото Хоральная синагога что этоМолитва в синагоге на праздник Йом-Киппур. Картина Мауриция Готтлиба. 1878 год Tel Aviv Museum of Art

Примерно до XIX века в традици­онных еврей­ских общинах Центральной и Восточ­ной Европы раввин выступал с проповедью два раза в год. Позже, сначала в Гер­мании — по образцу протестантских пасторов, — а потом и в других евро­пейских странах раввины начали произносить проповеди регулярно. В совре­мен­ных синагогах России и Америки общественная деятельность раввина сближается с ролью священника.

3. В синагоге нет алтаря, но есть шкаф и стол для Торы

Единственные непременные атрибуты любой синагоги — место для хранения Торы и стол, на котором свиток можно развернуть для чте­ния. Все остальные детали синаго­гальной архитектуры сильно разнятся в разных странах. Так как большинство евреев России (за исключением бухарских, грузинских и горских евреев) — ашкеназы, то есть выходцы из Германии, ниже мы рас­смотрим организацию ашкеназских синагог.

По еврейским религиозным законам молящийся должен быть обращен лицом в сторону Иерусалима. Поэтому ашкеназские синагоги ориен­тиро­ваны на восток или юго-восток, а место для хранения свитков Торы, арон , находится обычно у восточной стены. Традиция ориентации синагоги на восток большей частью сохранилась даже с распро­странением ашкеназских общин в Восточную Европу и Азию, по отно­шению к которым Иерусалим находится на юге или юго-западе. К примеру, Хоральная синагога в Санкт-Петербурге и синагоги в Томске и Иркутске ориентированы на восток. В то же время Хоральная синагога в Москве ориентирована на юго-запад, а синагога во Владивостоке — на запад, в соответствии с реальным местонахождением Иерусалима.

Источник

ЧТО ТАКОЕ СИНАГОГА

Молитва
Изучение Торы
Библиотека
Центр общественной жизни

Раввин
Хазан
Шамаш
Габай

Ашкеназы и сефарды
Хасиды и нехасиды

О названии «синагога»

Хоральная синагога что это. Смотреть фото Хоральная синагога что это. Смотреть картинку Хоральная синагога что это. Картинка про Хоральная синагога что это. Фото Хоральная синагога что этоС глубокой древности и по сей день синагогу называют на иврите «бейт-кнесет», что буквально означает «дом собрания». Слово «синагога» происходит от греческого слова synagoge («собрание») которое обозначает то же, что и слово «кнесет» на иврите: «собрание».

Еще синагогу называют на идиш словом «шул» (от немецкого «Schule» – «школа»).

История возникновения синагог

Время возникновения синагог точно не известно. Большинство историков полагает, что они возникли после разрушения Первого храма (586 до н.э.) и начала Вавилонского пленения. Евреи, изгнанные в Вавилон, стали собираться в домах друг у друга, чтобы вместе молиться и учить Тору. Позднее были построены специальные здания для молитвы – первые синагоги.

Когда вавилонские изгнанники вернулись на Родину и возвели Второй Иерусалимский храм, они построили ряд синагог и в Эрец Исраэль. Источники времен Второго Храма свидетельствуют, что в тот период синагога была даже на Храмовой горе.

Второй Храм возродил еврейскую жизнь в Палестине, но многие евреи остались в Вавилоне. Для них синагога сохранила свою роль духовного центра, места молитвы и изучения закона.

Функции синагоги

После изгнания из Израиля для рассеянных по всему миру еврейских общин синагоги стали центром общественной, политической и культурной жизни еврейского народа.

Молитва

Синагога – это, прежде всего, место для молитвы. В иудаизме придается огромное значение общественной молитве. Синагога и есть такое место, где община собирается для молитвы.

Изучение Торы

Существует обычай, восходящий к древним временам, по субботам и праздникам выступать в синагоге с лекциями на темы недельной главы Торы или по каким-либо проблемам еврейского законодательства, связанным, как правило, с предстоящим праздником.

Такую беседу (драшу) проводит один из наиболее знающих членов общины или специально приглашенный раввин. Кроме того, по субботам после утренней или дневной молитвы в синагогах обычно собираются группы для изучения Торы.

Библиотека

По традиции, в синагоге должны быть книги еврейского учения. Считается весьма благочестивым делом купить для такой библиотеки книги. Практически в любой синагоге можно найти Пятикнижие с комментариями, Мишну, Талмуд, труды Рамбама, полный «Шулхан арух», а также сотни или даже тысячи других книг. Этими книгами вправе пользоваться любой член общины. Обычно их разрешается брать на дом, нужно только предупредить об этом синагогального служку – шамеса.

Центр общественной жизни

Синагога, в соответствии со своим названием, является местом проведения встреч, собраний, различных торжеств как всей общины, так и отдельных ее членов. В синагоге нередко проводят бар-мицву, обрезание, выкуп первенца и пр.

Раньше в большинстве синагог были комнаты для гостей, где останавливались путешествовавшие евреи, имелись также конюшни для нескольких лошадей. Часть здания занимала миква, поэтому синагоги нередко строились у реки.

Устройство синагоги

Архитектура

Для синагоги не предписано никаких определенных архитектурных форм. Это может быть и скромное здание, даже комната в доме, используемом для других целей, и роскошное строение в любом архитектурном стиле.

Хоральная синагога что это. Смотреть фото Хоральная синагога что это. Смотреть картинку Хоральная синагога что это. Картинка про Хоральная синагога что это. Фото Хоральная синагога что этоЗакон требует, чтобы помещение синагоги имело окна. Талмуд предостерегает от молитвы в комнате без окон: люди должны видеть небо.

При входе в здание должен быть вестибюль, проходя который, человек оставляет помыслы и заботы материального мира, настраивается на молитву.

Здание ориентируют на Иерусалим (синагоги, находящиеся в самом Иерусалиме, ориентированы на Храмовую гору). Талмуд требует, чтобы молящиеся обращались лицом к Иерусалиму при чтении одной из самых главных молитв – Амиды.

Согласно Талмуду, синагога должна стоять на самом высоком месте в городе. Исторически, чтобы выполнить это предписание, шли на всякие хитрости. Например, устанавливали на крыше синагоги шест, и тогда формально она оказывалась выше других построек.

Любая синагога, маленькая или большая, скромная или роскошно украшенная, должна быть соответствующим образом оснащена.

Внутренняя структура

В объяснение этой традиции рав Лау, бывший главный раввин Израиля, пишет: «Человека в синагоге ничто не должно отвлекать от молитвы. Сказано в Торе: знай, перед кем стоишь. А потому, вознося свои молитвы, человек должен быть предельно сосредоточен на общении с Творцом. Мысли о домашних делах (жена) или романтические переживания здесь неуместны».

Арон Акодеш

Нер тамид

Над Арон Акодеш располагается «Нер Тамид – “неугасимый светильник”. Раньше это была масляная свеча. Сейчас это, как правило, лампа, похожая на свечу. Нер Тамид горит всегда, символизируя менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно.

Бима

В центре синагоги находится возвышение, называемое «бима». С этого возвышения читается Тора, на нем установлен стол для свитка. Бима напоминает помост, с которого в Храме читали Тору.

Амуд

Амуд может также располагаться сбоку от Арон Акодеш.

Место раввина

Рядом с арон акодеш находится место раввина. По другую сторону арон акодеш отводится место для хазана или приглашенного оратора.

Все эти детали являются неотъемлемыми компонентами внутреннего убранства синагоги, однако в остальном интерьеры различных синагог весьма разнообразны. Синагогу разрешается украшать в соответствии со вкусами и возможностями общины.

Некоторые синагоги представляют собой современные сооружения из легкого металла, стекла и бетона. Другие выдержаны в классическом стиле, с деревянными панелями и кожаными сидениями. В некоторых есть витражи или росписи, изображающие сцены еврейских праздников, в других этого нет. Ограничения касаются лишь изображений людей.

Синагогальные должности

Синагоги независимы друг от друга; каждая община самостоятельно избирает руководство и должностных лиц общины.

Раввин

Хазан

В зависимости от нужд общины, хазан может выполнять и другие обязанности. В будние дни роль хазана как правило, выполняет кто-нибудь из молящихся, обладающий достаточным опытом. Хазан должен не только обладать хорошим голосом и слухом, но и быть богобоязненным человеком, иметь достаточное образование – как минимум, понимать смысл молитв на иврите.

Шамаш

Габай

Какие бывают синагоги

Многие столетия рассеяния привели к небольшим расхождениям в порядке молитв, а также к некоторым различиям в обычаях разных общин. Однако в целом порядок службы, основанный на Устном Учении, один и тот же. Тот факт, что религиозные обряды евреев практически одинаковы в весьма отдаленных друг от друга странах, изумляет всех, кто с ним сталкивается. В частности, различия в порядке молитв весьма незначительны и заметны лишь тем, кто хорошо знает службу. Эти различия придают своеобразный колорит еврейским общинам разных стран. Обычно в соответствии с принадлежностью к той или иной традиции ашкеназской, сефардской, хасидской или не хасидской и различаются между собой синагоги.

Ашкеназы и сефарды

Хасиды и нехасиды

Источник

История синагоги

Своим появлением Московская Хоральная синагога в Большом Спасоглинищевском переулке (бывшая улица Архипова) обязана царю-реформатору Александру II и Московскому еврейскому обществу. Царь позволил евреям, прежде всего купцам 1-й гильдии, состоявшим в этом высшем купеческом обществе не менее десяти лет, — жить и работать вне черты оседлости, в том числе и в столичных городах: реформы требовали денег. Потом высочайшая милость была распространена и на евреев-ученых, ремесленников, выпускников университетов, когда уже не только деньги, но и руки, и мозги инородцев оказались востребованы Империей.

Эта «востребованность» и позволила Московскому еврейскому обществу обратиться к известному своими либеральными взглядами князю Владимиру Андреевичу Долгорукову, генерал-губернатору Москвы, с просьбой о разрешении построить еврейскую молельню. Территория для нее в бывшей гончарной слободе (отсюда и название переулка — Глинищевский — глина) была выкуплена общиной в 1886 году. Выкуплена, конечно, не по реальной цене (кто бы продал), но с большой выгодой для городского хозяйства. Община взяла на себя все долги по этому владению, которые до того тяжелым бременем лежали на Московском городском кредитном обществе (в современной терминологии – на муниципальном банке). Эти долги община выплачивала тридцать восемь лет: из-за огромной суммы долга и непредвиденных (трансакционных) расходов, связанных со строительством синагоги.

Территория в Спасоглинищевском переулке была выбрана Московской общиной не случайно. Дело в том, что неподалеку, в Глебовском подворье в Зарядье, образовалось то, что в московском обиходе называлось «еврейским гетто». Именно здесь всеми правдами и неправдами еще с тридцатых годов девятнадцатого века стали селиться евреи, чей бизнес уже не вписывался в узкие рамки черты оседлости. Однако московские власти не позволяли открыть молельню в районе Китай-города, поэтому они и выбрали Спасоглинищевский переулок – до него от Зарядья можно было дойти вечером в пятницу и в субботу утром пешком. Сначала здание для молельни арендовали там же, в Спасоглинищевском, в так называемом доме Рыженкова (доходный дом) — естественно, по специальному разрешению министра внутренних дел. Потом заказали проект еврейского молельного дома архитектору Семену Эйбушитцу – австрийцу, выпускнику Московского училища живописи, позднее принявшему российское подданство. Первый проект молельни больше походил на казенное учреждение, вроде больничного дома или приюта, нежели на синагогу. Однако ему не суждено было реализоваться: начало восьмидесятых годов было отмечено кровавыми еврейскими погромами, последовавшими за убийством народовольцами царя-реформатора Александра Второго.

Режим в России всегда развивался по синусоидальному циклу: кровь – либерализация – ужесточение режима – снова кровь. Евреи всегда оказывались на гребне этих синусоид: когда она была вверху (либерализация) и когда она оказывалась внизу (кровь). В 1886 году все тот же Семен Эйбушитц разработал новый проект синагоги. Но это было уже не скромное здание, напоминавшее больничку или приют, а большая купольная базилика с вмонтированным в купол щитом Давида, по примеру той, что была в Вене. На территории Российской империи синагога с куполом была лишь в Варшаве, еще одна строилась в Санкт-Петербурге, чуть позже, в начале следующего века, была построена и в Смоленске. Смоленская синагога имела самую счастливую судьбу: единственная из всех пережила погромы и сохранила свои купола.

Закладка Еврейского молитвенного дома в Спасоглинищевском переулке состоялась 28 мая 1887 года: в восточную стену здания вмонтировали каменную капсулу с закладной грамотой.

Однако уже в следующем году известный своими черносотенными взглядами обер-прокурор Синода Константин Победоносцев, имевший колоссальное влияние на слабого и пьющего царя Александра Третьего, подал жалобу министру внутренних дел: Победоносцев утверждал, что синагога, да еще и с куполом, оскорбляет чувства православных. У Победоносцева был свой план решения еврейского вопроса: «Одну треть следует уничтожить, одна треть — эммигрирует и одна треть ассимилируется». Генерал-губернатор Москвы князь Долгоруков пытался защитить уже почти отстроенную синагогу. Но что князь-губернатор против самого обер-прокурора? Князя удалили от двора, а позже под благовидным предлогом отправили в отставку. Купол распорядились разобрать, мотивируя это тем, что проект молельного дома не прошел согласование с министерством внутренних дел. С фронтона убрали изображение Скрижалей завета – обязательного элемента всех синагог того времени. Так начался процесс бесконечных перестроек синагоги, которые, собственно, не закончились и по сей день.

Однако период реакции в России (кстати, не только в России: в Германии тот же прием использовали Кайзер и Гитлер) характеризовался тем, что власть вмешивалась в конкурентную борьбу предпринимателей, разделяя их на «чистые» и «нечистые». В 1891 году, в еврейскую Пасху, власти выгнали 30 тысяч еврейских ремесленников и мелких купцов за пределы Москвы, таким образом оказав поддержку «чистым» русским и немецким коммерсантам. В городе разрешили остаться лишь купцам первой гильдии, квалифицированным евреям (потом выгнали и юристов) и детям «николаевских солдат» — общим числом пять тысяч человек. «Великое изгнание евреев» из Москвы осуществлялось с жестокой неумолимостью: как писал позже один из очевидцев, родителям не позволяли забрать из больничек больных детей.

Спустя год в синагогу явился пристав, который принес предписание, запрещающее проведение службы в Хоральной синагоге. Старый раввин Зелиг Минор написал прошение министру внутренних дел и новому генерал-губернатору Москвы Романову с просьбой не оставить евреев без возможности обращаться к Б-гу. Реакция была предопределена: раввина Минора выслали из Москвы, запретив когда-либо покидать территорию черты оседлости, а Московскому еврейскому обществу повелели «синагогу продать или обратить в благотворительное заведение, в противном случае здание грозили продать с торгов Губернским правлением», — гласило высочайшее повеление от 23 сентября 1892 года.

Общине ничего не оставалось, как приспособить здание под трехклассное ремесленное училище-приют, названное Александровским — в честь царя-реформатора Александра Второго, давшего евреям почти равные права с их христианскими соседями. Однако и его обязали закрыть в 1895 году. Тогда евреи назвали учреждение, располагавшееся в здании запрещенной синагоги, училищем-приютом «Талмуд-Тора». В конце девятнадцатого века во всей Москве оставался лишь один еврейский молельный дом – частная молельня банкира Лазаря Соломоновича Полякова на Б. Бронной улице. Так же, как русская литература возникла и жила исключительно по недосмотру начальства, так и еврейская молитва звучала не только шепотом, исключительно по причине вечного греха российской власти – расточительного отношения к казенным деньгам.

Училище «Талмуд-Тора» закрыли в 1897 году, здание предписали полностью переделать: стоимость переделок оценивалась в колоссальную для тех времен сумму – 37 тысяч 560 рублей (тарелка супа стоила 5 копеек). За разрушением синагоги обещал следить лично обер-полицмейстер Москвы генерал Трепов. Потом были погромы конца века, и погромы века нового: около миллиона евреев покинули Россию. Правительство Соединенных Штатов Америки прекратило с Россией торговые отношения.

После первой русской революции 1905 года появился Апрельский манифест царского правительства о свободе вероисповеданий. Министр внутренних дел Петр Аркадьевич Столыпин обратился к царю Николаю Второму с ходатайством разрешить открытие Московской хоральной синагоги. Знаменитый московский архитектор Роман Иванович Клейн был приглашен для восстановления интерьера молельного дома. Отделка была закончена уже в следующем десятилетии и обошлась общине почти в 200 тысяч рублей.

И тут грянула вторая русская революция. 1 августа 1923 года ВЦИК Совета народных комиссаров постановил: «Находящуюся в Московской синагоге по Спасоглинищевскому переулку библиотеку передать Белорусскому государственному университету …». Спустя три года часть синагоги передали «Текстильстрою», в 1960-м — еще часть отдали под резервную шахту Метрополитена.

Хоральная синагога что это. Смотреть фото Хоральная синагога что это. Смотреть картинку Хоральная синагога что это. Картинка про Хоральная синагога что это. Фото Хоральная синагога что этоХоральная синагога, канун Йом-Кипура, 1976 г.

Тем не менее Московская Хоральная синагога продолжала жить, верующие евреи то уходили в подполье, то выходили из него. В семидесятые и восьмидесятые годы улица Архипова стала местом встречи отказников и учеников подпольных ешив. В девяностые на еврейские праздники в синагогу стало не пробиться: вдруг оказалось, что в Москве, несмотря на десятилетия гонений и иммиграцию, по-прежнему живет много евреев, для которых старая синагога в Спасоглинищевском стала местом собраний.

Но синагога в России – больше чем место для собраний, больше чем место для учебы. При любом режиме в России синагога — символ жизни еврейской диаспоры. Она – наша история и наша память.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Санкт-Петербург. История Большой хоральной синагоги.

Первые евреи в Санкт-Петербурге появились вместе с городом. Их привёз для строительства будущей столицы царь Петр. По большому счёту на тот момент мало кого интересовало какой ты веры, национальности или даже пола. Руки-ноги на месте – прекрасно, работы море разной и нужной – вперёд и с песней.

При Екатерине II для евреев наступили времена «оттепели». Нет. Им по прежнему запрещалось жить в Санкт-Петербурге, но в интересах государства, если сильно надо, то можно. )) А тут ещё Суворов с усмирением Польши и её третьим разделом. России отошли громадные территории, населённые украинцами, белорусами, поляками, литовцами и евреями. В 20-х годах XIX века в Санкт-Петербурге появляется первая еврейская община, а уже c 1828 года евреев призывают в армию, причём закон разрешал солдатам-евреям, как, впрочем, и всем нижним чинам, проживание при них жен и детей.

К 1855 году многие солдаты-евреи вышли в отставку. Впоследствии указами Александра II им было предоставлено право повсеместного проживания в империи, в том числе и в столице. Эти отставные нижние чины были еще совсем не старые люди, получавшие небольшую пенсию, обремененные семьями. Они вынуждены были искать какой-нибудь заработок, источником которого для многих стали различные ремесла. Те же, кто не владел ремеслами, шли служить в городские полицейские и пожарные команды.

К концу 1850-х годов в столице на законных основаниях проживало, трудилось и молилось в своих молельных домах достаточно многочисленное еврейское гражданское население. Евреи, законно проживавшие в столице, получили право приглашать для своих духовных нужд раввинов и из других городов. Петербургская еврейская община быстро увеличивалась.

1 сентября 1869 года император Александр II утвердил постановление Комитета министров о разрешении петербургским евреям построить синагогу взамен существующих молелен. Оставалось найти место для будущей постройки. Петербургский полицмейстер Ф. Ф. Трепов запретил покупку первоначально намеченного участка земли на углу Гороховой улицы и набережной Фонтанки из-за близости к православной церкви. Только спустя почти 10 лет после начала хлопот о выделении места под синагогу, в 1878 году, после смещения Трепова, общине удалось добиться разрешения на покупку дома и участка на Большой Мастерской улице, который и был приобретен 16 января 1879 года за 65 тысяч рублей.

Это было ударом для общины. К счастью, архитекторы согласились бесплатно сделать новый проект.

8 декабря 1893 года прошла церемония торжественного освящения Большой синагоги. Так, после 24-летней эпопеи с разрешением и строительством открылась Петербургская Большая Хоральная синагога. Работы по окончательной отделке синагоги, по наполнению её утварью и постройки каменной ограды с ковкой, заняли ещё 12 лет! Кстати, об утвари.

Но и это ещё не всё!

Считается, что самый первый израильский семисвечник был создан евреями ещё вовремя их странствования по пустыне, а позже был установлен в иерусалимском храме. Во время странствования по пустыне этот светильник зажигался перед каждым заходом солнца, а утром очищался и подготавливался для следующего зажигания. Первая менора находилась в Иерусалимском Храме в течение долгого периода, и была похищена во время грабительского похода Римской империи. Зачем же воины украли какой-то там подсвечник?

Оказывается, настоящая менора должна быть изготовлена из цельного куска золота. Из последнего, путем чеканки и вырезанием с помощью других инструментов формируются ветви семисвечника. Категорически запрещается изготовление светильников, которые по конструкции своей копируют менору. Их нельзя изготовлять из других металлов. Даже в Храмах в качестве светильников используются подсвечники с большим или меньшим количеством ветвей отсюда и появились меноры о девяти ветвях.

И последнее. Символ меноры используется в гербе государства Израиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *