Хороший стук наружу выйдет что значит
Что означает этот звук. Ставим диагнозы по шорохам вашего автомобиля
Движущийся автомобиль — это целый симфонический оркестр, где каждый инструмент уверенно ведет свою партию. Гудят шины, урчит двигатель, мурлычет выхлопная труба. Но вдруг в этот мирный ансамбль вкрадываются диссонирующие звуки. У опытного водителя всегда ушки на макушке: «Вы слышали? Это еще что?» Мы попробовали составить своего рода каталог таких «неправильных звуков» и подсказать, какие из них можно пропустить мимо ушей, а какие намекают на будущий ремонт и насколько необходимо с этим ремонтом поспешить
Шлеп-шлеп-шлеп
Откуда? Звук исходит от одной или нескольких шин.
Когда? По утрам, в начале движения, на малой скорости. Когда разгоняетесь, частота шлепков увеличивается.
В чем дело? Если у вас стоят шины с нейлоновым кордом (такие сейчас, правда, большая редкость), они могут деформироваться за время ночной стоянки, и при вращении плоский участок будет шлепать по асфальту. Однако, как только шины прогреются, этот звук должен исчезнуть.
Починка. Если это вас достало, поставьте шины с металлокордом.
Ффффффффффффффффф
Откуда? Из-под капота.
Когда? Легче всего заметить при нажатии на педаль газа на стоящем автомобиле.
В чем дело? «Сечет» прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой, и отработанные газы пробиваются наружу, не доходя до глушителя.
Чем грозит? Эта хвороба сама не вылечится. Факел раскаленных отработавших газов имеет немалую разрушительную силу и со временем необратимо испортит фланец коллектора. С ремонтом советуем поспешить: угарный газ, содержащийся в выхлопе, смертельно опасен (!)
Починка. Как можно скорее замените прокладку, пока выхлоп не проел ваш коллектор.
Дрынь-дрыньдрынь
Откуда? Из-под днища машины, ближе к задней части.
Когда? Только во время движения. С изменением скорости частота звука тоже меняется.
В чем дело? Кардан (только в полноприводных или заднеприводных машинах). Шарниры вашего карданного вала растеряли всю смазку, разболтались и готовы рассыпаться.
Чем грозит? В шоферской мифологии бытуют рассказы о том, как вывалившийся на скорости карданный вал упирается в асфальт и переворачивает через голову весь автомобиль. Все это, конечно, вранье, но не хотите ли вы проверить легенду на собственной шкуре?
Починка. Замените карданные соединения.
ИИИИИИИИИИЙООООООООооооооо
Откуда? Изнутри колес.
Когда? При торможении.
В чем дело? Тормозные колодки скользят по поверхности тормозных дисков и, как смычок из скрипки, извлекают из них свою душераздирающую музыку.
Чем грозит? Бывает и не такое. На работе тормозов это не сказывается.
Починка. Если звук достал, попробуйте заменить колодки или. во время езды надевайте «беруши». (Бывают случаи, когда этот визг оказывается практически непобедим.)
СССссссссссс
Откуда? Из-под капота.
Когда? При работе двигателя, но особенно заметно на холостых оборотах.
В чем дело? Подсос воздуха из-под капота. Порвалась или соскочила одна из трубок, соединенных с впускным коллектором.
Чем грозит? С ремонтом следует поторопиться, при такой неисправности значительно снижается эффективность вакуумного усилителя тормозного привода, а с тормозами лучше не шутить. Кроме того, неучтенный расходомером воздух приводит к неправильной работе двигателя.
Починка. Наденьте поплотнее трубку или поставьте новую.
ЙЙОООoooo-УУУрррpp.
Откуда? Из-под капота
Когда? Если вы поворачиваете баранку вправо или влево до упора и удерживаете ее в этом положении.
В чем дело? Перепускной клапан в насосе гидроусилителя руля сбрасывает избыточную рабочую жидкость из гидросистемы в резервуар. Так оно и должно происходить, но, может быть, не всегда так громко.
Чем грозит? «На скорость, — как говорят бывалые шофера, — не влияет». Так что наплевать и забыть.
Починка. Все и так в порядке. Если уж руки чешутся что-нибудь сделать, проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя. И еще — не крутите баранку до упора, не пугайте прохожих и поберегите ремень привода.
УИИИИИИИИИ-аааааааааааааааа.
Откуда? Из-под капота.
Когда? Сразу после запуска. Затихает после того, как пару раз придавите педаль газа.
В чем дело? Визжит ремень генератора. Ремень растянулся или остекленел, ослаб натяжитель или перекосились шкивы.
Чем грозит? Внесите в список первоочередных ремонтных работ, не уезжайте слишком далеко. Это само по себе не пройдет, ремень может порваться. Кроме того, на многих машинах насос охлаждения двигателя приводится этим же ремнем, и его разрыв чреват не только быстрой разрядкой аккумулятора, но и перегревом двигателя. Впрочем, установить новый ремень вместо разорванного часто по силам и непрофессионалу, так что стоит возить с собой запасной ремень.
Починка. Восстановить натяжение ремня, проверить положение шкивов. В крайнем случае, заменить ремень на новый.
ХрумХрум. ХрумХрум
Откуда? Где-то спереди
Когда? На холостых оборотах. (Заодно посмотрите под водяным насосом — не подтекает ли охлаждающая жидкость.)
В чем дело? Подшипники водяного насоса.
Чем грозит? Когда подшипники рассыплются окончательно, машина станет оставлять на асфальте капли антифриза, что вскоре приведет к перегреву двигателя. В некоторых моделях автомобилей соосный с насосом вентилятор может вылезти вперед и резануть лопастями по радиатору. Вот тогда уж потечет конкретно.
Починка. Новый насос, и никак иначе.
Кланк-кланк
Откуда? Из передней подвески.
Когда? Сначала только во время парковки, а потом уже на всех ухабах.
В чем дело? Шаровая опора — соединение стойки с рычагом подвески. Как всегда, закончилась смазка, металл скребет по металлу, разжевывая узел.
Чем грозит? Большими неприятностями: на скорости может отлететь колесо. Избегайте ухабистых дорог, крутых поворотов и выбоин в асфальте. Цельте прямиком на автосервис.
Починка. Замена шаровой опоры.
Тук-тук-тук
Откуда? Спереди, по одному или по обоим бортам машины.
Когда? При медленном прохождении поворота со слегка выжатой педалью акселератора.
В чем дело? Разболтался ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющий передним колесам одновременно и рулить, и обеспечивать тягу. Скорее всего, порвался его пыльник и вытекла вся смазка, а может, просто пришел его срок.
Чем грозит? Не уезжайте далеко из города. Не газуйте на поворотах. Когда шарнир развалится, переднеприводная машина встанет намертво. На полноприводной с блокировкой центрального дифференциала еще можно будет добраться до сервиса.
Починка. Замена ШРУСов.
Клунг. Кланг
Откуда? Из-под днища машины, где-то посередке.
Когда? На светофорах, при старте. Чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач.
В чем дело? Шлицевое соединение, меняющее длину карданного вала, при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается, причем делает это отнюдь не беззвучно.
Чем грозит? Да ничем. Злись не злись, но у них так у всех (или почти у всех, или почти всегда. ).
Починка. Обратитесь в автосервис. Или просто сделайте погромче музыку в машине.
Хороший стук наружу выйдет что значит
«Хороший стук себя покажет» или «хороший стук наружу выйдет» – зловещая шоферская пословица.
Движущийся автомобиль – это целый симфонический оркестр, где каждый инструмент уверенно ведет свою партию. Гудят шины, урчит двигатель, мурлычет выхлопная труба… Но вдруг в этот мирный ансамбль вкрадываются диссонирующие звуки. У опытного водителя всегда ушки на макушке: «Вы слышали? Это еще что?» Мы попробовали составить своего рода каталог таких «неправильных звуков» и подсказать, какие из них можно пропустить мимо ушей, а какие намекают на будущий ремонт и насколько необходимо с этим ремонтом поспешить
Шлеп-шлеп-шлеп
Откуда? Звук исходит от одной или нескольких шин.
Когда? По утрам, в начале движения, на малой скорости. Когда разгоняетесь, частота шлепков увеличивается.
В чем дело? Если у вас стоят шины с нейлоновым кордом (такие сейчас, правда, большая редкость), они могут деформироваться за время ночной стоянки, и при вращении плоский участок будет шлепать по асфальту. Однако, как только шины прогреются, этот звук должен исчезнуть.
Чем грозит? Ничем.
Починка. Если это вас достало, поставьте шины с металлокордом.
Ффффффффффффффффф
Откуда? Из-под капота.
Когда? Легче всего заметить при нажатии на педаль газа на стоящем автомобиле.
В чем дело? «Сечет» прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой, и отработанные газы пробиваются наружу, не доходя до глушителя.
Чем грозит? Эта хвороба сама не вылечится. Факел раскаленных отработавших газов имеет немалую разрушительную силу и со временем необратимо испортит фланец коллектора. С ремонтом советуем поспешить: угарный газ, содержащийся в выхлопе, смертельно опасен (!)
Починка. Как можно скорее замените прокладку, пока выхлоп не проел ваш коллектор.
Дрынь-дрыньдрынь
Откуда? Из-под днища машины, ближе к задней части.
Когда? Только во время движения. С изменением скорости частота звука тоже меняется.
В чем дело? Кардан (только в полноприводных или заднеприводных машинах). Шарниры вашего карданного вала растеряли всю смазку, разболтались и готовы рассыпаться.
Чем грозит? В шоферской мифологии бытуют рассказы о том, как вывалившийся на скорости карданный вал упирается в асфальт и переворачивает через голову весь автомобиль. Все это, конечно, вранье, но не хотите ли вы проверить легенду на собственной шкуре?
Починка. Замените карданные соединения.
ИИИИИИИИИИЙООООООООооооооо
Откуда? Изнутри колес.
Когда? При торможении.
В чем дело? Тормозные колодки скользят по поверхности тормозных дисков и, как смычок из скрипки, извлекают из них свою душераздирающую музыку.
Чем грозит? Бывает и не такое. На работе тормозов это не сказывается.
Починка. Если звук достал, попробуйте заменить колодки или… во время езды надевайте «беруши». (Бывают случаи, когда этот визг оказывается практически непобедим.)
СССссссссссс
Откуда? Из-под капота.
Когда? При работе двигателя, но особенно заметно на холостых оборотах.
В чем дело? Подсос воздуха из-под капота. Порвалась или соскочила одна из трубок, соединенных с впускным коллектором.
Чем грозит? С ремонтом следует поторопиться, при такой неисправности значительно снижается эффективность вакуумного усилителя тормозного привода, а с тормозами лучше не шутить. Кроме того, неучтенный расходомером воздух приводит к неправильной работе двигателя.
Починка. Наденьте поплотнее трубку или поставьте новую.
ЙЙОООoooo-УУУрррpp.
Откуда? Из-под капота
Когда? Если вы поворачиваете баранку вправо или влево до упора и удерживаете ее в этом положении.
В чем дело? Перепускной клапан в насосе гидроусилителя руля сбрасывает избыточную рабочую жидкость из гидросистемы в резервуар. Так оно и должно происходить, но, может быть, не всегда так громко.
Чем грозит? «На скорость, – как говорят бывалые шофера, – не влияет». Так что наплевать и забыть.
Починка. Все и так в порядке. Если уж руки чешутся что-нибудь сделать, проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя. И еще – не крутите баранку до упора, не пугайте прохожих и поберегите ремень привода.
УИИИИИИИИИ-аааааааааааааааа.
Откуда? Из-под капота.
Когда? Сразу после запуска. Затихает после того, как пару раз придавите педаль газа.
В чем дело? Визжит ремень генератора. Ремень растянулся или остекленел, ослаб натяжитель или перекосились шкивы.
Чем грозит? Внесите в список первоочередных ремонтных работ, не уезжайте слишком далеко. Это само по себе не пройдет, ремень может порваться. Кроме того, на многих машинах насос охлаждения двигателя приводится этим же ремнем, и его разрыв чреват не только быстрой разрядкой аккумулятора, но и перегревом двигателя. Впрочем, установить новый ремень вместо разорванного часто по силам и непрофессионалу, так что стоит возить с собой запасной ремень.
Починка. Восстановить натяжение ремня, проверить положение шкивов. В крайнем случае, заменить ремень на новый.
ХрумХрум. ХрумХрум
Откуда? Где-то спереди
Когда? На холостых оборотах. (Заодно посмотрите под водяным насосом – не подтекает ли охлаждающая жидкость.)
В чем дело? Подшипники водяного насоса.
Чем грозит? Когда подшипники рассыплются окончательно, машина станет оставлять на асфальте капли антифриза, что вскоре приведет к перегреву двигателя. В некоторых моделях автомобилей соосный с насосом вентилятор может вылезти вперед и резануть лопастями по радиатору. Вот тогда уж потечет конкретно.
Починка. Новый насос, и никак иначе.
Кланк-кланк
Откуда? Из передней подвески.
Когда? Сначала только во время парковки, а потом уже на всех ухабах.
В чем дело? Шаровая опора – соединение стойки с рычагом подвески. Как всегда, закончилась смазка, металл скребет по металлу, разжевывая узел.
Чем грозит? Большими неприятностями: на скорости может отлететь колесо. Избегайте ухабистых дорог, крутых поворотов и выбоин в асфальте. Цельте прямиком на автосервис.
Починка. Замена шаровой опоры.
Тук-тук-тук
Откуда? Спереди, по одному или по обоим бортам машины.
Когда? При медленном прохождении поворота со слегка выжатой педалью акселератора.
В чем дело? Разболтался ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющий передним колесам одновременно и рулить, и обеспечивать тягу. Скорее всего, порвался его пыльник и вытекла вся смазка, а может, просто пришел его срок.
Чем грозит? Не уезжайте далеко из города. Не газуйте на поворотах. Когда шарнир развалится, переднеприводная машина встанет намертво. На полноприводной с блокировкой центрального дифференциала еще можно будет добраться до сервиса.
Починка. Замена ШРУСов.
Клунг. Кланг
Откуда? Из-под днища машины, где-то посередке.
Когда? На светофорах, при старте. Чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач.
В чем дело? Шлицевое соединение, меняющее длину карданного вала, при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается, причем делает это отнюдь не беззвучно.
Чем грозит? Да ничем. Злись не злись, но у них так у всех (или почти у всех, или почти всегда…).
Починка. Обратитесь в автосервис. Или просто сделайте погромче музыку в машине.
Хороший стук наружу вылезет
По мне так обычная халатность. Причем на вемьма многих звеньях этой цепи событий.
Напарник вчера из района шпинделя нашей токарной ЧПУхи услышал небольшой стук/лязг. С этой новостью пошел к главному механику.
А чего это оператор ходит к главному механику напрямую, минуя начальника участка? И почему главный механик разбирает станки, когда у него для этого слесаря есть?
Он ставит владельца на бабки, видимо чем-то недоволен. Надо идти наверх и рассказать о диверсии
Уважаемый автор, будет ли пост 18+ о том, как вы@бали главмеха?
Только что, Вы прослушали программу на языке суахили (инженерном)
Перевод для гуманитариев.
Что-то в станке открутилось и поломало всё остальное.
Кроилово, всегда приводит к попадолову.
Надеюсь ремонт за счёт главного механика?
Везде раздолбаев хватает. В 2008 году, после замены колодок в автосервисе, мне забыли затянуть суппорт на правом переднем колесе. В тот раз обошлось.
В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,
как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.
Совет главному исполнительному директору
Рост цен
ТОЛЬКО ДЛЯ СЛАВЯН
Раз ЦИАН запретил сдавать квартиры «только для славян», тогда почему до сих пор сдают с пометкой «только для девушек», например? Это ведь тоже дискриминация, но уже по половому признаку. Или в обратную сторону это не работает?
Торт почти получился!)
Подробный отзыв
Если съесть ментос и запить колой, то будет больно
О наболевшем
The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.
А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.
Зря ты не верил, Крэйг, very зря.
Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!
После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.
Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:
— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.
— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.
— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.
В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».
Cheap, forgettable, lifeless.
А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.
Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.
Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.
Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.
В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»
Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.
Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.
Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».
Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина
Но странный стук зовет: как проверить и починить многорычажную подвеску
До недавнего времени считалось, что машина с многорычажкой сзади – это так же редко и дорого, как концерт Пола Маккартни на Красной площади. Но времена меняются, и сегодня такая подвеска встречается всё чаще и чаще, причём даже на вполне бюджетных машинах. И поэтому её диагностика становится вопросом достаточно насущным. Хорошо, если ваш автомобиль обслуживают в хорошем автосервисе. А что, если хороший сервис он видит реже, чем солнечное затмение, а всё ТО сводится к замене масла плюс-минус раз в 15 тысяч или как повезёт? Тут без навыков самостоятельной диагностики не обойтись. Давайте посмотрим, как эту операцию проводят в мастерской. Но сначала немного подкуёмся теоретически.
Три, четыре, пять
В ся история создания машин – это попытка сделать их чуть лучше (или продать чуть дороже). Как только передний привод у среднестатистических седанов и хетчбэков стал нормой, появилась возможность сделать заднюю подвеску более прогрессивной. Раньше этому мешал неразрезной мост, но теперь его нет, так что простор для полёта фантазии открывается огромный.
Первой идеей стала, конечно же, упругая балка. Вещь, безусловно, надёжная, простая и дубовая, но не идеальная. Отельной скорбящей толпой стоят владельцы Пежо и некоторых «китайцев» с подшипниками в торсионной балке, но и остальных она может иногда огорчить не самой лучшей управляемостью. Дело в том, что с такой подвеской задние колёса всё равно связаны между собой, да и неподрессоренная масса оказывается значительной.
Первые попытки поставить колёса на отдельные рычаги предприняли в 1961 году на Jaguar E-type и в 1979 году на Porsche 928. Получилось хорошо, но до массовости было ещё очень далеко. Более массово это решение применили на Mercedes-Benz 190 (W201) в 1982 году. Его пятирычажную конструкцию нельзя назвать самой простой, бывает и попроще – на трёх рычагах, но она оказалась не только эффективной, но и не слишком дорогой в эксплуатации. Отличную управляемость обеспечивала одна особенность этой подвески: заднее нагруженное колесо отклонялось внутрь поворота. Так появилось понятие подруливающей подвески.
На фото: Jaguar E-Type ‘1962–64
На фото: Mercedes-Benz 190 (W201) ‘1982–93
У нас в стране многорычажка вначале не встретила одобрения среди консервативно настроенного общества. Причин на то несколько. Во-первых, наши производители сами до сих пор не могут построить легковой автомобиль с такой подвеской (или не хотят, хотя кто их знает). И это не удивительно. Не хочу пинать ныне дохлую собаку, но кое-кто от шкворней в передней подвеске до последнего не смог отказаться, шаровые опоры на «Волгах» появились только в четвёртом поколении ГАЗ-3102 в 2003 году. Какая уж тут многорычажка…
Во-вторых, знакомство с этим типом подвески началось у нас с ремонта сильно уезженных иномарок. При этом – в условиях отсутствия запчастей к ним. А так как многорычажка устроена сложнее привычной балки, то и ресурс некоторых её частей (в основном, конечно, сайлентблоков) меньше, чем у более простой полузависимой подвески. Слава муторной и ненадёжной конструкции просто не могла не прилипнуть к этому узлу.
Первые бюджетные иномарки, доступные на нашем рынке, могли порадовать только балкой. Первый действительно популярный автомобиль с многорычажкой – это, пожалуй, Hyundai Accent. Тут, правда, корейцы удивили: подвеска у них получилась практически неубиваемая, но управляемость у Акцента очень неважная. Обычно бывает наоборот.
Зато Ford Focus первого поколения, так полюбившийся офисным работником и прозванный за это в народе «планктономобилем», имел просто удивительную управляемость во многом как раз благодаря задней подвеске. Конструктивно подвеска всех трёх поколений Фокусов не менялась, и как раз на примере этого автомобиля и рассмотрим, как проводят диагностику многорычажки в сервисе.
В качестве подопытного мы пригоним Фокус 2002 года выпуска с туманным прошлым и неясным будущим, родной пробег которого можно оценить тысяч в триста. Разбираться с его рычагами нам поможет «Дисконт Автосервис РОЛЬФ» и в лице специалиста СТО Сергея Стружака. Что же, надеваем перчатки.
Тянем-потянем…
Переживая за нашего подопытного старичка, поднимаем его потихоньку. Странно, но у этого Фокуса кузов оказался крепким: пол и пороги не гнилые, переживать за него не стоило. Может, там и подвеска в идеальном состоянии?
Нет, нам повезло: тут есть, на что посмотреть.
В общем-то, вся диагностика сводится к проверке амортизаторов, пружин и сайлентблоков рычагов.
С амортизаторами всё просто: нет потёков – значит, всё хорошо. Разумеется, если они уже не вытекли полностью. Но амортизаторы в нашем случае рабочие, следов масла на них нет. А если бы с ними что-то оказалось не так, то пришлось бы отдать по 1 900 за каждый амортизатор и замену пары ещё 1 600 рублей. Радуемся и смотрим пружины.
По словам мастера, пружины тут «вечные». Соглашусь, но иногда они ломаются. В этом случае диагностировать нечего: сломанную пружину видно сразу. У нас они целые, поэтому переходим к самому интересному, к рычагам.
В них нас интересуют в основном сайлентблоки. Для их проверки нам потребуются только монтажка, фонарик, немного физических сил и внимания.
Если сайлентблок умер окончательно, то этот факт виден и без помощи монтажки. Например, классические трупы видны вместо передних сайлентблоков заднего продольного рычага. Оригинальные они стоят 2 500 рублей, аналоги – от 1 000. Замена обойдётся в три тысячи за сторону.
Следующий рычаг – серповидный, он же – верхний поперечный. Тут у нас всё в порядке, новые не только сайлентблоки, но оба рычага в сборе. В сборе они, кстати, стоят по 3 500 рублей за штуку, замена обойдётся в 1 800 рублей за сторону.
Для более качественной проверки придётся взять монтажку и покачать рычаги около сайлентблоков, уперевшись ей в любую неподвижную часть. Если при нажатии на монтажку видны следы расслаивания сайлентблока, то его придётся менять.
Для проверки сайлентблоков задних нижних рычагов (поперечных или подружинных) монтажка не понадобится. Тут ещё одна типичная картина мёртвых резинок. Обратите внимание на смещение рычага в поперечине. Это говорит о том, что сайлентблок в этом месте мертвее Тутанхамона. Если же на глаз этого не заметно, то в помощь придётся опять звать монтажку.
Что с ними можно сделать? В идеале возможны два вида ремонта. Первый – замена только сайлентблоков рычага, комплект которых обойдётся в 2 400 рублей за четыре штуки. Такая работа в сервисе стоит пять тысяч рублей. Но такой способ подходит только первый раз. При втором ремонте придётся менять рычаги в сборе: отверстия в нём становятся овальными, и бесконечно менять в них сайлентблоки не получится. К тому же у первых Фокусов эти рычаги из-за коррозии, бывает, ломаются. Так что лучше не рисковать и заплатить за них по 3 800 и за замену ещё 3 000 за обе стороны.
В нашем случае второй вариант явно предпочтительнее, тем более, что менять придётся весь комплект сайлентблоков: они своё отъездили уже с обеих сторон.
Теперь проверяем стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки. Втулки стабилизатора со временем тоже теряют геометрию и становятся овальными. Но у нас они явно заменены, так же, как и стойки – они почти новые.
Теперь переходим к деталям, которые кажутся многим незначительными – к болтам. Самую большую головную боль вызывают развальные болты. То есть, которые крепят задние нижние рычаги к поперечине. Они ржавеют быстро, поэтому если их не смазывать в профилактических целях хотя бы раз в два года, открутить их становится невозможно. В этом случае их обычно срезают.
По большому счёту, все болты многорычажки в продаже есть отдельно, можно обойтись покупкой только необходимых. Но на практике комплект всё равно обойдётся дешевле (стоит он три тысячи), чем покупка этих болтов по отдельности. Хотя есть настойчивые люди, которые подбирают сюда болты от наших автомобилей. Например, в Интернете можно встретить рассказы о том, как при замене подпружинных рычагов обходились болтами, купленными в «вазовском» магазине. Может, кому-то эта информация пригодится, но я вам этого не советовал.
Собственно на этом осмотр и заканчивается. Как видите, ничего сложного, но проводить его надо.
Зачем проверять многорычажку?
Начну издалека. Многорычажку придумали для того, чтобы передвигаться в машине было более комфортно и безопасно. Если она перестаёт работать так, как это было задумано её конструкторами, об этих её преимуществах придётся забыть.
Говорят, что хороший стук сам наружу выйдет. Так вот, несмотря на печальное (да ладно, чего уж там – убитое) состояние части сайлентблоков, подвеска этого Форда хранит гробовое молчание. Это очень странно, но она не издаёт ни единого звука, хотя, судя по результатам диагностики, она должна грохотать на каждой кочке как барабанщик панк-группы под психотропными веществами. В этом случае её неисправность можно заметить только по снижению управляемости и ускоренному износу шин. Но на шинах износа нет, да и на дороге этот автомобиль стоит на удивление хорошо и на прямой, и в поворотах. А ремонтировать эту подвеску уже пора давно. Поэтому чтобы не упустить тот момент, когда можно отделаться малой кровью, проверять многорычажку нужно периодически.
У разных автомобилей в силу отличия конструкций средний срок её службы может быть разным. Влияет на него и условия эксплуатации, но хотя бы раз в 60-80 тысяч километров полазить с монтажкой там придётся.
И вот тут жителям небольших городов с хорошими дорогами повезло больше, чем жителям Москвы и Петербурга: если у вас зимой не перебарщивают с реагентами, то необходимость ремонта может возникнуть гораздо позже – при пробеге 120-130 тысяч километров. Если, конечно, вы не собираете все ямы на дорогах и не гоняете по просёлочным дорогам.
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» и лично специалисту СТО Сергею Стружаку (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б, +7(812)3333-0-86)