Хорошо быть тихоней о чем
Смысл фильма «Хорошо быть тихоней»
«Хорошо быть тихоней» — это экранизация одноимённого романа Стивена Чбоски. Книга в своё время вызвала много противоречивых реакций у читателей и критиков. Одни считают эту историю очень эмоциональной и душевной. Другие же думают, что в ней много аморального. На экранах фильм появился в 2012 году, но повествование по книге происходит в 1991-1992 годах.
Несмотря на то, что фильм о подростках, проблемы, затронутые в фильме куда серьёзнее. Этот фильм не просто о трудностях переходного возраста. Помимо непонимания и издевательств сверстников, первых чувств, сомнительных компаний, тут и алкоголь, наркотики, психические расстройства, домогательства, гомосексуализм. Этот фильм стоит посмотреть всем родителям подростков, возможно вместе с детьми.
Иногда взрослые совсем забывают, что когда-то им тоже было 16. Большинство подростков чувствуют то же самое и испытывают те же эмоции, что и герои фильма. В композиции фильма главное не повествовательная сюжетная линия, а эмоциональные рассуждения, которые несут большой смысл. Он натолкнет на размышления, заставит задуматься о жизни, о чужих проблемах.
«Хорошо быть тихоней» — история мальчика Чарли Кельмекиса, который переходит в старшее звено школы в Питтсбурге. Тихий молчаливый подросток, который замкнулся в себе. Чарли очень одинок и пишет письма о своих чувствах и переживаниях неизвестному другу, без обратного адреса. Мальчик проходил психотерапию, и считает себя психом. В своей жизни он потерял двоих близких людей: лучшего друга и любимую тётю Хелен. Тётя была для мальчика верным другом, поддержкой. Чарли на протяжении всего фильма преследуют воспоминания о ней, как о самом светлом человеке. Но как выяснилось после очередной терапии, именно Хелен во многом стала причиной его психических расстройств.
У мальчика есть любящая семья, старшие брат и сестра стараются поддерживать Чарли. Но все же у него совсем нет друзей. Он изо всех сил пытается не стать изгоем среди сверстников.
Подросток много читает, у него хорошо получается писать. Учителя это замечают, но среди одноклассников он старается не выделяться. И вот на футболе он решает заговорить с выпускником Патриком, и его сводной сестрой Сэм. Они приглашают его на вечеринку и знакомят с компанией. Патрик оказался геем, он тайно встречается с Брэдом. Сэм имеет сомнительную репутацию, её спаивали старшеклассники и пользовались этим, а сейчас она встречается с очень популярным парнем. Девушка называет свою компанию «остров брошенных игрушек». Мэри-Элизабет панк и буддист одновременно, а её лучшая подруга Элис, из богатой семьи, крадёт джинсы в магазинах. А ещё подростки участвуют в совсем не детском шоу.
У каждого из них своя жизнь, свои проблемы. Но ребята поддерживают друг друга. Это не элита, и не компания с которой все мечтают подружиться, но у Чарли появляются друзья и круг общения. На вечеринке подросток по наивности съедает кекс, сомнительного содержания. Он впервые пробует алкоголь. Он влюбляется в Сэм, но начинает встречаться с Мэри-Элизабет.
Патрик говорит, что Чарли: «Всё видит и всё понимает. Хорошо быть тихоней» А он и действительно много наблюдает, анализирует. Поэтому быстро изучил вкусы друзей, подготовил каждому подарки на Рождество, которые пришлись по душе. Чарли любит друзей и отдаёт себя без остатка. Дорожит ими и делает всё, чтобы не потерять. Но всё идёт к тому, чего он так боится.
Однажды Чарли не может сдержать чувств и у всех на виду целует Сэм. Друзья не принимают поступка юноши. На Мальчика выливаются осуждение и презрение. Он решает прекратить общение с Сэм и Патриком.
Ребята мирятся, когда Чарли заступается за Патрика, которого избивают в школьной столовой из-за связи с Брэдом. Троица снова вместе гуляет по городу и размышляет о будущем. Сэм и Патрик поступают в Колледж и уезжают. Чарли наконец признается Сэм в своих чувствах перед самым отъездом. Подросток снова становится одиноким в своей школе. На фоне этого у подростка снова начинается депрессия. Он винит себя в смерти тёти. Уже в больнице психотерапевт рассказывает родителям Чарли, что Хелен с ним сделала.
Спустя два месяца друзья снова вместе, ужинают, рассказывают о новой жизни, строят планы. Именно эта компания помогает Чарли справиться с проблемами, друзья знают о депрессиях, помогают отвлечься, принимают его таким, и предлагают сходить с ума вместе.
Слоган этого фильма «будь фильтром, а не губкой». Так главный герой все время пытается фильтровать все, что происходит вокруг. Попав в компанию он начинает пробовать много нового для себя. Но в то же время это не поглощает его, а лишь делает более раскрепощенным. Подросток приобрёл друзей, но не скатился по наклонной. В школе он не старается быть похожим на крутых ребят, не уподобляется им. Он продолжает читать книги и писать, по-прежнему хорошо учится.
Главная идея фильма в том, чтобы показать, что может быть душе у каждого человека. Мало кто замечает чувства тихонь, и никто и не подозревает, что творится в их жизни. А вот эти люди наоборот, замечают многое. Хорошо быть тихоней.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 5
«Хорошо быть тихоней»: роман, который запрещают читать подросткам
Де-юре дебютное сочинение Стивена Чбоски отвечает всем критериям книги, которую стоит держать подальше от тинейджеров. Де-факто это нежнейший, чувствительнейший роман young adult, не только задающий задачи, но и отвечающий на них со всей педагогической недвусмысленностью. И тут грех не согласиться с самим автором, в 2015 году обратившимся с открытым письмом к встревоженным американским родителям: «Я писал книгу не как оскорбление, а как путь к исцелению. Я хотел положить конец молчанию».
Если пьян, то не садись за руль. Если девушка говорит «нет», то это именно отказ от близости и ничто иное. Если родители запрещают юноше быть геем, то он может признать их правоту, только не надо удивляться, если иногда его можно будет увидеть в темном углу парка, где встречаются другие, возможно, столь же послушные. Если любишь по-настоящему, то бескорыстно желаешь добра. А если считаешь себя другом, умей выслушать и понять. Если хочешь — скажи. А если больно — плачь.
В романе «Хорошо быть тихоней» эти выводы рассыпаны обильно и, к чести автора, не мешают следить за сюжетом романа о жизни старшеклассников в американской школе начала 1990-х. А там много чего происходит: добро пожаловать в мир первых свиданий, семейных драм и новых друзей.
«…А помните, как Чарли в первый раз пошел с нами на футбол… а помните, как Чарли спустил Дейву шины, когда была встреча выпускников… а помните то стихотворение… а кассетный сборник… а „Панк-Рокки“ в цвете… а помните, как мы были бесконечны…»
Не спеши судить — попробуй понять. По этому принципу живет 15-летний Чарли, рассказывающий о своей жизни в письмах к незнакомцу. В старшей школе этот мальчик появляется после гибели единственного друга. Там он находит единомышленников среди тех, кто чуть постарше, и в первую очередь это Патрик и Сэм, сводные брат и сестра, эксцентричный гей и хрупкая красавица с жутковатым прошлым.
Главные герои: Сэм (Эмма Уотсон), Чарли (Логан Лерман) и Патрик (Эзра Миллер). Кадр из фильма «Хорошо быть тихоней», режиссер Стивен Чбоски (2012). Источник: imdb.com
Трудно быть гомосексуалом, особенно гомосексуальным подростком. Трудно быть уверенной в себе девушкой, если уже в семь лет знала, что такое мужские поцелуи. И только у «тихони» есть преимущества, сообщает автор в названии, чтобы затем, страница за страницей, показывать обратное. У всех трудности, каждый идет, как может, но, как настаивает Стивен Чбоски, на этой дороге много развилок, смотри не ошибись.
«Мы, я считаю, становимся такими, как есть, в силу множества причин. И вероятно, большую часть из них никогда не узнаем. Но если не в нашей власти выбирать, откуда мы пришли, то уж куда двигаться, мы выбираем сами».
Роман «Хорошо быть тихоней» пришел к читателю дважды. Вначале как произведение никому не известного автора из Питтсбурга, которое национальная пресса проигнорировала, а продвинутые подростки полюбили тайно и безоговорочно. Второй приход был много позднее — как сочинение голливудского режиссера, который попробовал экранизировать собственную книгу, и у него неплохо получилось. «Хорошо быть тихоней» возглавил список бестселлеров The New York Times спустя 13 лет после первой публикации.
На сегодня только в США книга Стивена Чбоски выдержала полсотни переизданий, год от года все уверенней перемещаясь в раздел американской подростковой классики — не так уж далеко и от «Убить пересмешника» Харпер Ли, и от «Приключений Гекльберри Финна» Марка Твена (они так же находятся в списке книг, наиболее часто запрещавшихся в школах США в минувшее десятилетие).
Стивен Чбоски сделал героем человека исключительно одаренного (в первую очередь умного эмоционально), умеющего видеть говорящие детали в человеческих взаимоотношениях и не умеющего скрывать свое знание. По мысли автора, это тяжелый крест: Чарли думает о других в ущерб себе, отказывается от себя, не видит собственной, все более очевидной для читателя ценности. И это свойство сближает его со многими простодушными мудрецами мировой литературы от «Дон Кихота» Сервантеса до «Идиота» Достоевского.
Сам Стивен Чбоски, собравший в книгу переживания собственные и своих друзей, не скрывает, с оглядкой на кого придумывал «Тихоню». Его герой перечисляет прочитанные книги, пытается их анализировать, давая представление, каким, по версии автора, должен быть идеальный канон подростковой литературы.
«…Они стали разглядывать содержимое своих подарочных коробок. Патрику достались „В дороге“, „Голый завтрак“, „Посторонний“, „По эту сторону рая“, „Питер Пэн“ и „Сепаратный мир“. Сэм достались „Убить пересмешника“, „Над пропастью во ржи“, „Великий Гэтсби“, „Гамлет“, „Уолден, или Жизнь в лесу“ и „Источник“…»
Свой роман, якобы наивный, Стивен Чбоски плотно прошил литературными аллюзиями — участь неизбежная для начитанного писателя, который пишет не только личным опытом, но и всем корпусом усвоенных книг. И в первую очередь это «Над пропастью во ржи» Джерома Дэвида Сэлинджера, где чувство неприкаянности одного подростка слилось с ощущением целого поколения, растерявшегося накануне больших перемен.
Нелишне заметить, что Чарли не Холден, «Тихоня» не бунтует, а пытается понять, встать на сторону другого, и, применяя эмпатию, он со всей очевидностью ловит чувства поколения на собственном поле, пусть и созданном не без участия великих предшественников. И тут особого внимания заслуживает «Голый завтрак», радикальный по откровенности роман-коллаж Уильяма Берроуза. Его Чбоски вспоминает не без стеснительности, словно сам сомневаясь, можно ли тинейджерам читать книгу, которая — цитирую примечание из русского издания — «находилась под запретом из-за обильного использования этически сниженной лексики, откровенной гомосексуальной направленности, сцен педофилии и детоубийств».
И да, и нет. Роман Стивена Чбоски можно считать любовным, но не только. Он может быть романом — приглашением к разговору о психических расстройствах, но и это не все. Некоторые страницы «Тихони», дотошно посвящающие в жизнь гей-субкультуры, допускают обозначение «квир-проза», однако и в этом случае определение нельзя назвать исчерпывающим.
«Хорошо быть тихоней» не ограничивается перечислением триггеров — проблемы тинейджеров даны в ощущениях, типичных для отрочества, в чувстве отчужденности, а сразу затем безусловного до интимности содружества. Само сгущение проблем не выглядит нарочитым — это уместное напоминание о плотности эмоционального бульона, в котором приходится бултыхаться человеку взрослеющему, ищущему новые точки опоры.
Кадр из фильма «Хорошо быть тихоней». Источник: Amazon
Пожалуй, главная прелесть книги — в безусловности ее утешения. Она рассказывает и показывает, что изоляция, которую в отрочестве испытал, наверное, каждый, не страшна, она преодолима. Подростком быть тяжело, но это временно — метафорой этой максимы в романе становится образ туннеля, сквозь который на машине мчатся трое друзей.
«Есть что-то особенное в этом туннеле, ведущем в центр… когда тебе начинает казаться, что ты никогда не доберешься до выезда, он вдруг оказывается перед тобой. И радио начинает звучать громче, чем тебе помнилось. А ветер поджидает. И ты вылетаешь из туннеля на мост. И вот он перед тобой. Город. Миллион огней и зданий, и это зрелище тебя поражает, как в первый раз».
Собственно, удачное перенесение книги на экран обусловило русский перевод популярного романа, вышедший в издательстве «Азбука» в 2013 году. На обложке русского издания внимание привлекали Логан Лерман, Эмма Уотсон и Эзра Миллер, которые сыграли главные роли в одноименном фильме, ставшем международным фестивальным хитом, любимцем национальной прессы, одним из безусловных зрительских фаворитов США.
Книга увидела свет на самом пике общественного консерватизма: в 2012-м в России был принят «закон Димы Яковлева», оставивший российских сирот без иностранных усыновителей, год спустя — «закон о гей-пропаганде», символически отгораживающий Россию с ее традиционными ценностями от условной «Гейропы».
В этих обстоятельствах было сложно хвалить американский роман, где так много крестиков в графе «недопустимый контент». «Скандальный роман о взрослении интеллигентного американского подростка, страдающего шизофренией» — какой бы благодушной ни была сама рецензия, такая аттестация в заголовке едва ли вызовет восторг у родителей, всерьез озабоченных интеллектуальным досугом собственных детей.
Кадр из фильма «Хорошо быть тихоней». Источник: imdb.com
Семь лет назад в России Стивена Чбоски встраивали в поэтику Берроуза и Керуака — скандалистов, а не вдумчивых воспитателей. Сейчас очевиднее, что «Тихоня» ведет куда более заинтересованный диалог, к примеру, с «13 причинами почему», тематизирующими проблему подростковых самоубийств. Роман Джея Эшера, ставший бестселлером в США в 2007-м, был только в 2014-м переведен на русский и вырос до культа в Рунете не благодаря вниманию критиков, а как следствие успеха одноименного сериала. Не к пьяным битникам, а, скорее, к сложносоставной романтике поздних 1980-х отсылает и идея тройственного союза, принесшая славу «Тайнам Питтсбурга» Майкла Шейбона, земляка Чбоски.
Не менее интересно думать и о многообразных литературных следствиях, которые вызвал даже не сам роман Стивена Чбоски, а заданный им тон разговора о чувствах молодых, куда более откровенного, не знающего никаких табу. У Салли Руни — радикальный апдейт представлений о романтике («Нормальные люди»), у Бекки Алберталли — вдумчивая детализация квир-чувства («Саймон и программа Homo sapiens»), у Нила Шустермана — терапевтический разговор о шизофрении («Бездна Челленджера»).
Для «новых сэлинджеров» не бывает плохих вопросов — бывают только плохие ответы. Не спеши судить. «Ты меня понимаешь?» — то и дело спрашивают герои Стивена Чбоски. Сейчас можно с большей уверенностью сказать, что — да, понимаю.
Вырасти из боли. О фильме Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней»
«Дорогой друг, я пишу тебе, потому что одна моя знакомая сказала, что ты выслушаешь и поймешь». Так начинается самая необычная история психотерапии из всех, что можно увидеть в кино.
Пятнадцатилетний Чарли пишет незнакомому человеку о том, что происходит в его жизни. Мальчик не указывает обратного адреса, единственная его цель – знать, что «кто-то слушает и понимает и что такие люди вообще существуют».
Фильм «Хорошо быть тихоней» вышел на экраны в 2012 году, через три года после публикации одноименной книги. Режиссировал картину и писал сценарий сам автор романа Стивен Чбоски. Так что у экранизации счастливая судьба: с текстом, героями и самой идеей обошлись очень бережно. Правда, изначальное американское название книги – «Трудности жизни изгоя» – как-то не прижилось. А вот вариант «Хорошо быть тихоней» большинству пришелся по душе.
Почему хорошо быть тихоней
Он действительно изгой. В школе его сторонятся, считают странным, сумасшедшим, психом. Мальчик всерьез озабочен тем, как придет на занятия в первый день нового учебного года. Чарли приходится посещать врача и принимать лекарства. Но тревога все равно сильна: он винит себя в худших событиях, которые происходили в его жизни. Сам тот факт, что поделиться своими переживаниями он решается в письмах незнакомому человеку, говорит нам: Чарли очень одинок.
Но у Чарли есть удивительная черта – он наблюдает. В письмах «дорогому другу» он постоянно говорит о ком-то: одноклассниках, сестре, брате, родителях. Подросток пытается понять, проанализировать, почему те или иные вещи происходят в отношениях людей, почему кто-то плачет.
Жизнь самого Чарли – сплошной повод для слез, так почему же он не зациклен на себе? Откуда у него силы и желание смотреть по сторонам? Может быть, все дело в его мечте стать писателем. Чарли как будто для того и создан: смотреть, подмечать, анализировать и… сочувствовать. Именно это и помогает ему все же найти себе компанию в школе, подружиться с учителем, сохранить теплые отношения с родными (каждый из которых занят, по большому счету, собой). Именно это заметит в нем его новый друг Патрик, когда скажет о нем те самые слова: «Хорошо быть тихоней».
Насколько важна собственная жизнь
Это ведь на самом деле очень мило: знать интересы и вкусы друзей так хорошо, что твои подарки к Рождеству для них окажутся лучшими. Поддержать сестру, у которой проблемы. Проводить с другом столько времени, сколько тому необходимо, ведь ему очень плохо. Не позвать любимую девушку на свидание, чтобы не испортить ей те отношения, что у нее уже есть. Позволить себя поцеловать, даже если этого не хотел. Продолжать романтические отношения, которые так кошмарны, что «лучше бы один из нас умер от рака, тогда бы мне не пришлось рвать с ней». Уже не так мило, правда?
По мере развития сюжета все чаще в поведении Чарли проявляется некая странность, не характерная как для подростка-травматика, так и для подростка вообще. Мальчик на многое готов ради тех, кого любит. Почти на все. И это восхищает… до тех пор, пока эта жертвенность не приобретает болезненный оттенок.
Любовь Чарли к другим так велика, что она не оставляет ему места для самого себя. Он делает все, чтобы больше никого не потерять, но результат оказывается как раз близким к тому, чего он так боится. Почему же? Ответ звучит в самом фильме: «Нельзя думать, что жизни всех вокруг важнее своей собственной, и считать это за любовь».
Любовь не может существовать отдельно от любящего. Вечным самопожертвованием, всеми своими действиями Чарли исключает из жизни любимых самого себя.
«Мы не можем изменить то, откуда мы пришли. Но мы можем выбрать, куда идти дальше».
О чем думаешь, когда переживаешь тяжелые события? Как бы выжить. Как бы выдержать, пока это все не закончилось. Вряд ли у кого есть силы «подняться» над ситуацией и посмотреть, что она дала. Да и что может дать человеку травмирующее событие? Опыт? Нелепо об этом говорить, когда рана еще свежа и все силы человека уходят на то, чтобы продолжать дышать.
Хочется обойтись без спойлеров, поэтому, если не смотрели фильм, поверьте на слово: и детство, и юность Тихони – это проверка на выживание. Да, случается такое и с детьми, живущими в родной семье, с хорошими любящими родителями.
Ценность таких фильмов еще и в том, чтобы посмотреть, как же такие парадоксальные вещи случаются. Как любимый ребенок, о котором заботились, вырастает травматиком с глубоким неврозом? В этом кино нет чего-то неправдоподобного, все жизненно и достоверно.
Благодаря или вопреки?
Есть у меня привычка ждать чего-то чудесного от тех историй, что не отпускают, берут за душу. И чудо в «Тихоне» действительно есть. Оно такое, знаете ли, не слишком волшебное. И все-таки заставляет следить за происходящим на экране, не отрываясь. Смотреть, как тяжелые, непереносимые для ребенка события становятся отправной точкой для всей его дальнейшей жизни.
Если бы что-то из этого с ним не произошло, вырос бы Чарли таким, каким он вырос? С мечтой о писательстве, тягой к хорошим книжкам и хорошей музыке? Научился бы наблюдать за людьми, подмечать самое интересное, если бы проводил время со сверстниками, а не сидел одиноко в углу? Нашел бы самых удивительных странноватых друзей или общался бы с «популярными» школьниками? Носил бы невероятный «олдовый» костюм или ему и в голову не пришло бы так вырядиться?
И наконец, умел бы так чувствовать и сопереживать? Да, последнее иногда заводит его в тупик, но что-то подсказывает, что со временем он научится использовать эти свои замечательные качества правильно.
Хорошо бы, чтоб ничего страшного с этим мальчиком (да и вообще ни с одним ребенком) не происходило. Но мы видим только то, что произошло, и – то, каким Чарли из этого смог вырасти. Вырасти из боли.
Это обыкновенное чудо. Из тех, что происходят в жизни, но требуется немало сил, чтобы, во-первых, это увидеть, а во-вторых, испытать за это благодарность. Можно ли вообще быть благодарным за то, что чуть тебя не сломало? Получается ли это у кого-то? А у Чарли – получится?
Ради ответа на этот вопрос точно стоит посмотреть фильм.
Смысл фильма: \»Хорошо быть тихоней\».
А фильм хорош. Даже если не пытаться понять его, все равно норм )
В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,
как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.
Совет главному исполнительному директору
Рост цен
ТОЛЬКО ДЛЯ СЛАВЯН
Раз ЦИАН запретил сдавать квартиры «только для славян», тогда почему до сих пор сдают с пометкой «только для девушек», например? Это ведь тоже дискриминация, но уже по половому признаку. Или в обратную сторону это не работает?
Подробный отзыв
Торт почти получился!)
Если съесть ментос и запить колой, то будет больно
О наболевшем
The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.
А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.
Зря ты не верил, Крэйг, very зря.
Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!
После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.
Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:
— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.
— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.
— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.
В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».
Cheap, forgettable, lifeless.
А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.
Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.
Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.
Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.
В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»
Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.
Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.
Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».
Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина