Хорошо что мы такие разные
Классный час « Как хорошо, что мы все такие разные!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час по толерантности во 2 «Б» классе.
Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
Учитель начальных классов:
Классный час по толерантности во 2 классе.
Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности ; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.
Формировать толерантные отношения одноклассников между собой;
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий
Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Воспитание уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
I . Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1 СЛАЙД)
— Здравствуйте. Я рада встрече с вами.
-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.
II . Введение в тему.
1) Вступительная беседа.
— Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
-Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».
— Кто читал эту сказку?
— А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
Демонстрация 3-х фрагментов сказки.
После 1-го фрагмента:
— Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
После показа – пауза.
— Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)
— Почему утенка обижают? (Он не похож на других).
— А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)
— А это важно иметь доброе сердце?
-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
— Давайте мы с вами вырежем сердечки, на них напишем хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.
— Конечно, хорошо, что мы все такие разные!
— Давайте станем в круг протянем друг другу свои сердечки и скажем «Как хорошо, что мы все такие разные»
— Молодцы, вы все правильно поняли.
— Кто знает, что значит быть толерантными?
III . История понятия толерантность.
— Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Понятие толерантность имеет свою историю.
С именем этого человека и связано понятие «толерантность».
— Как вы поняли, что такое толерантность? ( Ответы детей)
— Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром.
— Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам поведению.
IV .Упражнения для закрепления понятия «толерантность»
— А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей)
-Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в небольшом городке, в котором живут люди разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)
1)Игра «Давайте поприветствуем друг друга » ( как это делают в разных странах люди разных национальностей)
1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония);
— Так приветствуют друг друга в Японии.
2)Потереться носами (Новая Зеландия);
3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
— Как поступает терпимый человек? (Ответы детей)
— Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)
-Толерантность начинается с семьи.
— Я хочу прочитать вам китайскую притчу.
Китайская притча «Ладная семья»
— Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
— Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом, каким? «толерантность».
— Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»
( В моей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;
внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
успешные, независимые, счастливые.)
2) Толерантность в школе.
-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
— Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)
— Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?
( ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)
— Давайте все вместе проанализируем такие ситуации.
— Ситуация 1. В класс пришёл новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три двойки. Кто-то говорит, что он «неумеха», не будем с ним дружить. Как поступишь ты?
Ситуация 2.Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг?
— Я хочу вам подарить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
1.Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
2.Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
3.Имей терпение выслушать собеседника.
4.Спокойно объясни свою точку зрения.
5.Подумай, из- за чего возник спор.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
3.Видеть боль чужую
Я, по-моему, могу.
4.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
5.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
6.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то поможешь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь.
10.Маме с папой не грубишь,
Младшим помогаешь.
11.Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь ещё галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
б)Учитель: Быть толерантным, значит:
любить ближнего своего;
быть добрым, терпимым;
— Толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.
Давайте вырежем свои ладошки, напишем на них качества, которыми обладает толерантная личность и наклеим их на нашу планету, которая называется «Планета добра» ( Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)
— Вот и подошёл к концу классный час. —Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
— Понравился ли им классный час?
— Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности?
Классный час «Как хорошо, что мы все такие разные!»
Сценарий проведения классного часа
Тема классного часа
«Как хорошо, что мы все такие разные!»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Класс и количество участников
3 класс, 26 человек
Используемый видеоматериал (название, режиссер/студия, продолжительность, год выпуска)+ ссылка на просмотр (если есть в общем доступе)
Ссылки на используемый ролик:
Ход проведения классного часа
— Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
-Послушайте одну легенду. Попробуйте сформулировать тему нашего разговора.
-Вам понравилась эта легенда?
-Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его.
— Что означает слово толерантность? Прочитайте определения слова, данные на разных языках. Определите, что объединяет все эти определения. (СЛАЙД 1)
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuanrong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Определения все разные, но одно слово является ключевым для понятия толерантност.
-Что это за слово? Конечно, это слово терпимость.
Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (СЛАЙД 2)
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
-Предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый на киностудии «Союзмультфильм» в 1956 году по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
— Кто читал эту сказку?
— А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
Просмотр фрагмента. (2.25-9.13 ) После показа – пауза.
— Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
-Каким было отношение к утенку еще до его рождения?
— Каким должен был оказаться, по мнению утки, последний утёнок?
— С какими словами появился на свет гадкий утенок?
— Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?
— Как отнеслись к появлению Гадкого утенка окружающие? Почему его считали гадким? (он не был похож на остальных)
-Как отнеслись к появлению утенка на птичьем дворе?
— Расскажите о жизни гадкого утенка после его рождения.
— Почему утенка обижали? (Он не похож на других).
— Сделайте предположение что произошло дальше.
Продолжение просмотра (9.13.-14.20)
-Почему утенок вынужден был покинуть птичий двор?
-Как изменилось отношение к жизни и к самому себе у утенка?
-Опишите состояние утенка, когда он оказался в одиночестве.
-Какие чувства вы испытываете к главному герою? Почему? Как бы вы могли ему помочь?
Смотрим, чем закончилась сказка (14.20 до конца).
-Почему Гадкий утенок решил примкнуть к стае лебедей?
-Как они его приняли?
-Почему поменялась отношение к герою жителей птичьего двора?
-О чем заставил вас задуматься мультфильм?
Создание проблемной ситуации.
— Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?
-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг?
— Давайте мы с вами поиграем в такую игру.
-Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.
— А теперь сделайте вывод: хорошо ли,что все мы такие разные? Почему?
— Конечно, хорошо, что мы все такие разные!
— Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
-Чем отличался Гадкий утенок от остальных обитателей двора?
-Чем еще могут отличаться люди друг от друга?
-Для ответа на этот вопрос, предлагаю посмотреть короткий ролик.
-Чем же еще могут отличаться люди друг от друга?
-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
— Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье, в школе, на работе)
-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
— Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? (Листочков)
-Давайте сделаем так, что наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки проклеим на дерево.
-Итак, толерантная личность обладает следующими качествами (Дети читают)
( Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)
-А теперь давайте приклеим ваши листочки (Под песню «Только вместе мы большая сила»)
— Вот и подошёл к концу классный час.
— Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
-Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: «Как хорошо, что мы все разные».
Урок проведен 16 ноября. 16 ноября весь мир отмечает день толерантности. Этот день напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем.
На мероприятие о толерантности учащиеся 3 класса познакомились с понятием толерантность, с чертами присущими толерантному человеку, узнали значение этого слова в разных странах мира, проанализировали мультипликационный фильм, снятый по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
В ходе игры формировалось толерантное отношение одноклассников между собой.
Ребята собрали «цветок толерантности», на лепестках которого были написаны качества толерантного человека. Это добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный.
Классный час :»Как хорошо, что мы все такие разные!» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема:»Как хорошо, что мы все такие разные!»
Подготовила и провела:
Ширинова Элина Назимовна
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ №9 города Кизляра
Классный час по толерантности во
Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности ; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.
Формировать толерантные отношения одноклассников между собой;
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий
Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Воспитание уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование: мультимедийное оборудование, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».
Оборудование и наглядность:
— Презентация к классному часу
— Мультипликационный фильм «Гадкий утенок».
— Песня «Если с другом вышел в путь».
I . Организационный момент. Эмоциональный настрой.
— Здравствуйте. Я рада встрече с вами.
-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.
II . Введение в тему.
— Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
— Посмотрите, на столе у вас лежат фишки и листочки. Они нам понадобятся во время нашей беседы. Когда, я скажу. Пока давайте не будем обращать на них внимание.
-Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».
— Кто читал эту сказку?
— А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
Демонстрация 3-х фрагментов сказки.
После 1-го фрагмента:
— Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
После показа – пауза.
— Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)
— Почему утенка обижают? (Он не похож на других).
— А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)
— А это важно иметь доброе сердце?
2) Создание проблемной ситуации.
-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
— Давайте мы с вами поиграем в такую игру.
-Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.
— Конечно, хорошо, что мы все такие разные!
— Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
— Молодцы, вы все правильно поняли.
— Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- это толерантностью.
— Произнесите это слово.
— Кто знает, что значит быть толерантными?
совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Понятие толерантность имеет свою историю.
С именем этого человека и связано понятие «толерантность».
— Как вы поняли, что такое толерантность? ( Ответы детей)
Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром.
— Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются.
— Это значит, быть внимательным к другим.
— Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам поведению.
IV .Упражнения для закрепления понятия «толерантность»
— А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей)
-Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в небольшом городке, в котором живут люди 76 разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)
1)Игра «Давайте поприветствуем друг друга » ( как это делают в разных странах люди разных национальностей)
1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония);
— Так приветствуют друг друга в Японии.
2)Потереться носами (Новая Зеландия);
3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
— Как поступает терпимый человек? (Ответы детей)
— Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)
-Толерантность начинается с семьи.
— Я хочу прочитать вам китайскую притчу.
2)Толерантность в семье.
Китайская притча «Ладная семья»
— Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
— Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом, каким? «толерантность».
— Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»
( В моей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;
внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
успешные, независимые, счастливые.)
Толерантность в школе.
-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.
а)Решение проблемной ситуации.
— Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)
— Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?
( ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)
— Давайте все вместе проанализируем такие ситуации.
. Ситуация 2.Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг?
. Ситуация 3.Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?
3) Определение качеств толерантной личности.
— А хотите узнать, толерантный ли вы человек?
— Для этого нам понадобятся фишки, которые лежат на столе.
— Я называю ситуацию, а вы выкладываете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
1.Младший брат сломал твою игрушку.
2.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
Ты все-таки идешь с ними гулять.
Ты противишься и остаешься дома.
3.Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
ты стремишься лучше узнать его, ведь он же отличается от тебя.
ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
4.Пожилая женщина медленно идет…
ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
5.На твоих глазах нападают на малыша…
ты пытаешься защитить его.
ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
6.К тебе подходит ребенок – инвалид…
ты просто разговариваешь с ним.
ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
У тебя 6 красных кружков! Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что мнения и взгляды других людей надо тоже уважать.
Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
4)Решение проблемной ситуации.
— Как вы поступите в этой ситуации?
— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
(Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.)
— Может быть у вас в жизни были такие ситуации, когда надо было проявлять любовь, уважение, терпение, или одним словом толерантность?
5)- Я хочу вам подарить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
1.Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
2.Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
3.Имей терпение выслушать собеседника.
4.Спокойно объясни свою точку зрения.
5.Подумай, из- за чего возник спор.
6). Упражнения на закрепление понятия «толерантность»
а) импровизированный монтаж.
Я предлагаю вам поучаствовать в
Для этого мне нужны желающие, кто хочет прочитать вслух стихи.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
3.Видеть боль чужую
Я, по-моему, могу.
4.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
5.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
6.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то поможешь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь.
10.Маме с папой не грубишь,
Младшим помогаешь.
11.Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь ещё галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
б)Учитель: Быть толерантным, значит:
любить ближнего своего;
быть добрым, терпимым;
— «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.
— Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? (Листочков)
-Давайте сделаем так, что наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки проклеим на дерево.
Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами(Дети читают)
( Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)
— Вот и подошёл к концу классный час. — Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
— Понравился вам классный час?
— Хотели бы вы ещё раз поговорить о толерантности?