Хоряга что это в танце
Хоряга что это в танце
Я сам лично, имея опыт движений, присутствовал на классе по хип-хопу, который проводил паренек с известного телепроекта. Присутствующие были разного уровня и из разных стилей. Уже после 5 первых движений у меня появилась масса вопросов к преподавателю. Типа «какое напряжение должно быть в руке?», «у нас тут точка или замедление?», «тут волна или просто смена положения?». Но это было лишь начало длинной связки, мы двигались по ней очень быстро. Меня начало раздражать то, что я не понимаю, как делать малознакомые движения. Я бы честно говоря, потратил все время на тщательный разбор уже того, что увидел. Я сел и стал наблюдать за группой: люди двигались кто в лес, кто по дрова, половина не поняла, что вообще нужно делать и просто копировали, чтобы «было более-менее похоже». И это были еще движения в среднем темпе. Но я человек структурный и медленный, мне надо четко понимать, что происходит, чтобы уложить информацию в тело. Но скорость объяснения движений связки обычно не зависит от способностей участников, она зависит от объема связки. Есть срок, к которому связку надо выучить и снять, на это весь расчет.
Теперь идет волна учебы людей в студиях через связки на регулярной основе. Причины мне понятны:
2) Тренеры тоже имеют результат. Номер можно вставить в отчетник или выставить видос в соцсети, типа «приходите к нам тренить, результат через месяц!»
3) Занимать учеников постановкой номеров можно бесконечно долго, оставляя их на том уровне развития, на котором они находятся.
4) Тренеры сами могут не знать, как давать базу, ибо не имеют или квалификации или понимания собственного же тела/работы сознания. Уметь танцевать не равно быть преподом, к разным людям нужен разный подход, а вычленять главное и составлять программу работы еще нужно уметь. Поэтому работа таких тренеров может строиться в стиле «просто повторяй за мной, как сможешь».
5) Ученики не очень понимают, что же они хотят в итоге: уметь импровизировать, придумывать себе номера, повторять связки за хореографом, танцевать для себя или же выступать на соревнованиях? Поэтому тренера дают материал усредненный, чтобы завлечь всех. И мы возвращаемся к пункту 1.
Ниже история девушки, которая имея опыт в pole dance, решила позаниматься экзотиком и пошла в студию в своем городе. Сразу скажу, что импровизация до сих пор вызывает у нее ступор и страх налажать. Я начал спрашивать, как так случилось, и она рассказала мне свою историю.
«Первое, что я попробовала после pole dance — это был Exotic dance. Правда, хватило меня ненадолго. Схема тренировки была стандартная: разминка + разучивание связки. Первое, что мне не понравилось это то, что группа была смешанной. В зале находились и те, кто давно развивается на пилоне и те, кто палку в первый раз пощупал. А связка одинаковая для всех без каких-либо альтернативных замен. С крутками, вылетами, рогатками, стойками. Все это разбиралось тут же на занятии, а ученик должен был это недотрененное сразу же вставить в связку. Нас не учили работать на скосах, не развивали пластику рук, не пытались научить слушать и танцевать в музыку. Более того, педагог в открытую говорил, что она в принципе не раскладывает движения по музыке, не считает это важным. Включался трек и каждый танцевал так, как хотел.
Но танцевать на каблах хотелось, поэтому пришлось искать альтернативные варианты. Пару месяцев я искала, где помимо разучивания связок, давали бы что-то еще. Так и попала на стрип, искав каблы с самых азов. В студии, в которую я пошла, изначально ты должен пройти закрытый месячный курс по базе стрипа. И только потом ты уже можешь присоединиться к другим девочкам в группы.
В этот курс входит разбор базовых элементов: всякие бабочки, кошечки, лягушки, волны. Проговаривают правила постановки кистей в партере, разбирают работу головы, работу стоп. Дают какие-то самые простые акробатические элементы. Параллельно с этим учат несложное хорео, раскладывая каждое движение по музыке. Понадобилось около трех месяцев прежде чем я научилась слышать. Но это не пришло само, каждый день пришлось практиковаться с музыкой. Пока я не умела раскладывать музыкально движения, в группу соответственно меня не пропускали эти три месяца. Как бы кому не нравился стрип, но это очень музыкальный стиль и девочки серьезно к этому вопросу относятся.
В конце каждой связки тебе дают время на импровизацию. Только вот как начать внезапно импровизировать, если практики никакой в этом до этого не было, не рассказали. Как вытащить из себя свое, когда ты до этого повторял только за другими? Ведь воспроизвести уже готовое и заученное ни разу не равно танцевать.
Отдельно хочу сказать про танцевальные мастер-классы, на которые зачем-то сгоняют абсолютно всех. Я не против МК, это отличная дополнительная площадка для развития, но только в том случае, когда ты до них дорос и класс походит по твоему уровню. Постоянно встречаю девочек, танцующих пару месяцев, которым тренер рекомендовал сходить на такой МК. Что они унесут с класса? Ничего. Стрессанут. И хорошо, если травму не получат в попытке сделать то, к чему их тела еще не готовы. Что дают презентеры? Все те же хорео, только на то, что бы их запомнить у тебя есть час. Какой смысл идти девочке, если на занятии она с трудом может запомнить 10 секунд?
У меня сложилось впечатление, что преподаватели и презентеры дают материал не как правильно, а как попроще, лишь бы ученики хоть как-то сделали элемент и вставили это все в связки. На моих глазах девочка сломала нос из-за неверной техники червяка. И мне интересно, сколько людей должно еще поломаться, прежде чем те, кто учат акробатике стрипух, задумаются, а все ли правильно они делают?
Чему я научилась за полгода? Немногому, но в любом случае, придя в танцевальную тусу, опыт и навыки я получила, сделала выводы для себя. Как по мне, то педагоги, которые строят тренировки по схеме разминка+связка:
а) либо совсем не понимают, что они делают и как нужно учить людей;
б) либо наоборот, очень хорошо понимают, что они делают. Но вот только цель у них уже не вас научить, а сделать так, чтобы вы как можно дольше не научились танцевать и не ушли от них в свободное плавание.
А теперь давайте посмотрим на всю ситуацию с точки зрения опытного практикующего танцора и тренера. Я попросил рассказать о своем опыте Сергея Шуракова (Mr. Grayker) (Киров/ Казань), имеющего за плечами более 20 лет паппинга и брейкданса. Я подпишусь под его словами, ибо он сумел выразить всю суть проблемы:
«Прежде чем задавать себе вопрос что важнее «Хорео» или «Импро» стоит ответить себе на более важные вопросы: «что я танцую», «зачем я танцую», и «что я буду танцевать, когда мне будет 50». Ответив на них именно для себя, вопроса выбора между «хорягой» и импровизацией существовать для вас больше не будет, поэтому сейчас поделюсь своим сугубо личным и весьма упрощенным мнением.
Как может показаться на первый взгляд, в «хоряге» нет танца, а есть только набор движений. А импровизация это и есть сам танец. Но что же тогда такое танец вообще? Полька, например, тоже танец из заранее определенных движений. И вроде бы тогда нужно вспомнить о груве (кач, амплитуда, сочность движений), но танцоры высокого класса после хорошей проработки смогут знатно прогрувить всю свою «хоряжку», а танцор-импровизатор волей неволей вставляет любимые заготовленные блоки в свой танец, что по сути тоже есть «хорео».
И напоследок самое важное, что мне удалось понять за все время занятия танцами:
Танцуйте, наслаждайтесь, тренируйтесь!
Автор: Slan Silver Bullet
Студия танцев Хоряга | Пермь l TWERK, HIGH HEELS
Мы рады представить вам свою студию танцев «Хоряга»!
Решение об открытии студии мы приняли, когда поняли, что молодым и перспективным преподавателям просто некуда пойти, чтобы научить своему искусству других людей.
Показать полностью. Ведь танцы – это чистое творчество, а для любого творчества нужна подходящая площадка. Мы считаем, что Пермь – это один из самых «танцевальных» городов России, и здесь живут настоящие, «горящие» своим делом люди.
В нашей студии преподают молодые и безумно творческие ребята по самым разным направлениям от House до Twerk и High Heels. Каждый со своим «багажом» знаний, манерой преподавания и самобытностью. При этом мы намерено не искали уже «звездных» танцоров, потому что хотим, чтобы наши преподаватели росли вместе со своими учениками, оттачивали свой неповторимый стиль, ведь для совершенства нет предела.
Направления:
Twerk | High Heels | Acrobatic | Stretching
House
Хоряга что это в танце
Бтс так бездарно выбились из грязи в князи без денег. Так бездарно распродали 5 миллионов копий альбома, над которым сами же работали, так бездарно пишут песни, которые становятся хитами, так безнадежно распродают Уэмбли и имеют одни из самых кассовых туров, соревнуются с мировыми звездами и даже титанов мировой муз. индустрии превосходят. Дело даже не в хоряге, которая итак никогда легкой не была. Как бы всего этого добились бы бездари. В голове не укадывается, как это слово вообще можно употреблять в отношении парней.
Бантан с дебюта известны сложной хорягой. Просто сейчас за этой популярностью люди забывают об этом, предпочитают игнорировать. Ну или бантан резко бездарями во всем становятся. Сейчас модно так считать.
Прошло почти 7 лет с дебюта, но они все продолжают использовать сложные хореографии,как дионис и он, одни из сложнейших в кпоп, несмотря на годы травм,труда с минимальным отдыхом и боль. Хотя они уже все всем доказали. Но через 7 лет после дебюта их хореографии все сложнее.
Показать полностью.
При этом,их хореографии еще и разнообразны. Это не просто сложные танцы,чтобы всех шокировать. Есть танцы,показывающие историю, отображающие текст движениями: fake love, butterfly. Есть забавные танцы,которые тоже отображают текст: anpanman, go go. Хореография к дна фокусируется на мельчайших деталях, отображающих текст. Есть легкие танцы, когда выступление сосредоточено на песне и парням нужно отдохнуть. Есть вышеперечисленные песни с убийственной в прямом смысле хореографией.
Говорить можно что угодно, но бантан давно себя показали группой с очень разнообразной,а зачастую и сложнейшей хорягой, которая им самим приносила травмы.
Таня Георгиевская: Главная функция танцевальных родителей — передать ученикам любовь к танцу
Вопрос, с которого я начинаю всегда: Ты кто такой и с какого района?
Я, кстати, с этой улицы ( мы сидим в кафе на Никольско-Ботанической). Таня, танцую буги вуги, линди хоп, соло. Преподаю и соревнуюсь, это моя основная работа. Пожила в Берлине и Варшаве, вот сейчас вернулись в домой в Киев.
Ну… Я и в Берлин насовсем переезжала. И в Варшаву тоже. И вернулась насовсем. Не знаю, где я окажусь через пару лет.
Странный вопрос при знакомстве, но все же. Как правильно поставить ударение в твоей фамилии?
ГеОргиевская. Как крест, коньяк, монастырь, переулок и кто там еще.
Это же ГеОргий святой. На украинском и по паспорту тоже “ГеОргієвська”, хотя мои школьные учителя никогда не хотели с этим мириться.
Расскажи, как танцы пришли в твою жизнь?
Когда мне было 4 года, была мода отдавать девочек на всякие балеты. Мне очень нравилось, но наша учительница умерла через 2 года моих занятий. Детям, конечно, сказали, что она куда-то уехала. Дали новых преподавателей и в итоге мама меня забрала, слишком у них был другой подход.
Потом я три года занималась плаваньем. Тогда мне внушили, что спорт должен быть частью твоей жизни. И я решила, да, спорт мне нужен, но плаванье — это так-то скучно было.
И тогда вселенная ответила на мой запрос. К нам в школу пришел мой будущий тренер, Иван Валентинович Иванов и дал листовки, что вот рок-н-ролл будем развивать в стране, отдавайте детей заниматься. До сих пор помню картинку, которая тогда возникла у меня в голове: цветные юбки, все такие веселые пляшут в свете софитов и еще вид как-будто из-под пола. Пришла домой и заявила маме, что хочу ходить на рок-н-ролл. Мама была только за. Это был третий клас, 9 с чем то лет. И как-то затянуло.
Это акробатический рок-н-ролл, где все летают, да?
Да. Но до летания я не дошла. Мы делали стандартную юниорскую программу, достаточно простую. Там, где есть отрыв от партнера — это уже Б класс, а там, где есть отрыв и вращения, сальто — это мейн.
Но дальше юниоров мы не пошли. Мой рок-н-рольный партнер поступил в милицейскую академию и тренироваться стало невозможно, в 16 этот этап закончился. А бужный партнер поступил в налоговую академию, вот с ним мы остались танцевать буги.
Подожди, а как появился буги?
Это же одна федерация с рок-н-роллом. Мы начали ездить на международные соревнования и увидели крутых ребят, которые очень быстро молотят ногами и вроде как импровизируют. Решили, что надо и себе так уметь. Мне было лет 14. Где-то в то же время президент украинской федерации решил, что буги будут преподавать у и нас. Но чего мы там только не учили! Тогда вообще никто толком не понимал, как работает взаимодействие.
Потом мы поехали на чемпионат мира в Шаффхаузен (Швейцария), и родители позаписывали на видеокасеты выступления взрослых бугеров. Вот по ним мы и учились, пытались копировать. Там была пара бельгийцев, которые мне очень понравились, и я в итоге полностью скопировала эту партнершу. У меня был такой же белый костюм, такие же белые тапки, такая же форма попы, как у нее, и так же, как они, мы с партнером молотили ногами. Вот тогда у нас стало получаться, мы стали самыми классными бугерами в Киеве.
А много людей тогда в Киеве этим занималось?
Нет, еще меньше чем сейчас. Это были все те же дети — рок-н-рольщики, просто они стали заниматься и буги тоже. В рок-н-ролле ведь очень мощная физуха нужна, станцевать дополнительно пару раундов буги — вообще легкотня. Нас было пар 20 наверное в чемпионатах, примерно все одни и те же.
Но это еще был не социальный буги, а танец с одним партнером, да?
Да. Сначала у нас не было ведения следования: дернул партнершу — она пошла. Мне было лет 16 или 15, когда Тарас с Ларисой начали вести группы по буги. Я их видела в зале и раньше: когда мы мошкарой бегали и кувыркались на коврах, они уже прыгали серьезные рок-н-рольные трюки. А потом они съездили в Херранг, увидели линди хоп, познали ведение и следование и показали его нам. Привозили сюда Леннарта и его мастер-класс был тогда просто открытием. Он еще показал нам пару трюков, и это была первая акробатика для меня, где не надо тянуть носочки, коленки выпрямлять. Нам было очень смешно, мы же умели “красиво”, а тут надо было вот прям скрючиться. Это сейчас я понимаю как оно работает, а тогда это казалось прикольным и немножко глупеньким.
На тот момент я была уже студенткой, у нас был свой коллектив из 3–4 пар. Мы выступали по ночным клубам с шоу программой. В группе Тараса мы не занимались, просто пересекались в залах или на мастерсах. Он тогда всех приглашал в Херранг, но нам было прикольней своей тусовкой съездить на море. Возможно, если бы мы с Димой, моим тогдашним партнером, поехали, нас бы затянуло в это все раньше. А так мы учились в универе и танцы даже не рассматривали как профессию.
И они постепенно сошли на нет. Я собиралась уезжать в Голландию на магистратуру, тусовка распалась, с Димой мы расстались. Полгода я не танцевала вообще, а потом уехала. Мне очень нравилось учиться, но когда танцев не стало, стало очень пусто. В Роттердаме в то время не было никакого свинга, я искала. Пошла на контемп, выступала со студенческим коллективом. Мне нравилось, очень много интересного там выучила. Но все равно это ж не то, это не свинг.
Вернулась домой и думаю, что делать дальше. Попала на практику в МИД, но на работу меня туда брать не спешили, а бумажки перекладывать в других конторах я не хотела. А потом как-то пересеклись с Тарасом Мельником. И он познакомил меня с Андреем Терентьевым, который на тот момент преподавал буги в Киеве. А Андрей предложил быть его ассистенткой. Ну и я согласилась, почему нет. Я помню, что в этой группе были Кува и Балбес.
С Андреем мы поработали год, а потом я встретила своего будущего мужа. И вот он мне предложил, мол давай сделаем свою танцевальную студию. Пообещал, что будет заниматься всем административным, а я буду только преподавать, сиять и привлекать людей. И мы открыли Джем ( ТОТ САМЫЙ — прм. ред). В итоге, конечно, большинство административной работы все равно свалилось на меня. Потом я забеременнела, потом мы уехали из страны и продали студию по цене аппаратуры, паркета и ремонта Тарасу. Я знаю, что КСДК всегда надо было место для тусовки, дом. Но условия аренды коммерческой недвижимости у нас просто непосильные для свингового комьюнити.
Танцевальная студия это очень клево, если ты зарабатываешь на нефти и готов просто вливать деньги ради самой тусовки. Но прибыльный бизнес из студии свинговых танцев сделать сложно, если не невозможно. Как-то так на моем опыте получается.
И вот после этого я решила быть ремесленником. Преподавать, развиваться, нести свет знаний в мир, развивать свое тело, понимание как что работает.
Да, когда мы открывали Джем мне надо было выбрать с кем я буду преподавать и я пригласила Куву, он был в нашей группе с Андреем.
А как ты узнала про социальность танца? Ты же до этого танцевала с одним партнером.
Во многом благодаря Андрею и Леннарту. Но еще я же не слепая. Видела вечеринки после соревнований. Это не как в рок-н-ролле, отбарабанил программу и ушел. Люди остаются танцевать, меняются парами, импровизируют в музыку. Даже в соревновательном танце чувствуется импровизация.
Еще я тогда плотно общалась с Сережей Павловым ( сейчас преподает с Ларисой в КСДК — Прим.Ред), он мне много рассказывал про концепцию Дакса ( Дакс и Сара в начале 2010-х одна из топовых пар- Прим.Ред). И в том, как со мной взаимодействовал Сережа, я почувствовала, что вот он ключик. Я себе придумала как надо делать буги, чтобы он был и социальным и на расслаблении и не терял драйвовость. И решила, что буду преподавать по-другому.
Мы оба с Кувой очень этим болели. Как два ненормальных ученых. Мы не видели в этом материальной выгоды, мол ого, щас запатентуем подход и денег заработаем. Мы хотели развить танец в этом городе и стране. Два месяца в моей комнате мы пробовали разные упражнения, разные взаимодействия, изучали как тело работает в паре, где нужна рамочка, и что такое эта рамочка. Как расслабить поясницу, о чем говорят зажатые икры. В итоге мы написали такую «газетку» в очень старой тетради моей бабушки. Записывали там свои первые занятия, расписывали подробно что мы будем учить, чтобы ни в коем случае не спешить, взращивать эти зернышки постепенно, чтобы никто нигде не зажался. Тогда главной проблемой в буги были зажатые мышцы, руки, икры. Поэтому мы боялись людей перенапрячь. И это была другая крайность, потому что мы первые пять занятий решили, что не будем учить их основному ходу даже. Мы делали кач, ходили, взаимодействовали, говорили про теорию. Но все это с фаном. Тогда еще можно было пошутить в стиле «представьте что вы как негры возвращаетесь с поля» и люди смеялись. Сейчас я бы так не сказала =) Мы очень веселили людей, но обязательно их учили правильной технике, чтобы им было весело, классно и потихоньку.
Я немного запуталась в хронологии. Так когда открыли Джем?
В 2009, а Богдан, мой сын, появился в 2010. Но мы с Кувой успели выростить прекрасное поколение бугеров, которые до сих пор танцуют. Там была Соня, с коротой Кува потом открыл ХБК, Саватеевы, Костик Орленко, Тарас Новохатько и Аня Бедина, Сережа Безуглый и Машута. Я помню, в первый месяц БЗ тяжело было одной ногой попадать в бит. Одной ногой попадал, второй ну никак.
Ты сейчас как мама про детей рассказываешь =)
Да, это мои детки все! Не в смысле, что они мне что-то должны или это моя заслуга, а я их люблю всех сильно, горжусь ими. Я очень рада, что из тех первых наборов столько осталось людей. Это говорит о том, что мы смогли сделать главную функцию танцевальных родителей: передать им любовь к танцу, заразить их этим энтузиазмом. Это очень приятно вспоминать.
Знаю, что когда Кува начал преподавать с Соней, он взял нашу “газетку” и немного сократил и переделал. Не уничтожил, но на основе наших разработок и экспериментов, сделал ее новую версию. Теперь программу, которая у нас была расписана на полгода и год, можно было выполнить за 4 месяца, если говорить правильные слова в правильный момент. Это, конечно, вау!
Главная функция танцевальных родителей — передать ученикам любовь к танцу.
А ты, получается, опять бросила танцевать?
Да, ушла в декрет. А когда я была на 8 месяце, мне в дверь постучал Ваня Катрунов. Ми пересекались еще детьми на рок-н-рольных соревнованиях. Потом дружно перешли в буги. Мы с тогдашним партнером Димой даже преподавали в его первом Слобожанском. А когда я вернулась из Голландии, он точно так же постучал мне в дверь и сказал: Таня, спасай! Я прошел в полуфинал “Україна має талант” и мне нужна партнерша! В отборах он выступал с Аней Якшиной, но дальше по условиям шоу надо было 5 недель жить в кемпе, готовить номер, и Аня не могла уйти с работы. Я тогда проходила практику в МИДе, сама же к ним напросилась, но когда стал выбор между работой и шоу с Ваней, я выбрала танцы. Мне очень повезло, что у меня классные родители. Они никогда на меня не давили, мне было где жить, у меня не было страха, что вот сейчас я выберу шоу и все двери передо мной закроются. У меня была свобода выбора. И я выбрала то, к чему лежала душа.
Ну а потом проект закончился, я вернулась к преподаванию с Андреем Терентьевым, Ваня уехал в Харьков. Я тогда подумала, он такой офигенный партнер, вот бы с ним соревноваться! Но он же в Харькове, так что ладно.
И вот конец 2010-го, я уже сильно беременная, а он звонит: я под домом у тебя, переехал в Киев. Я открываю дверь, и его первая реакция была “Ты такая круглая!” Я тогда ему сказала “Подожди два месяца и мы будем тренироваться! Никого больше не ищи!”
Мы начали трениться, когда малому было два месяца. Я уже не могла дольше ждать! Сначала у меня в гостиной. Малой спит, а мы скачем. Ну как скачем, ходим, я еще сильно скакать не могла. Через пару недель мама начала меня отпускать на 40 минут в зал, а когда малому было месяцев пять, я взяла няню.
Как-то Катрунов говорит, ну раз мы уже тренимся аж целых три недели и придумали аж целых три фигуры, давай съездим на соревнования?
А ты до этого ты не соревновалась?
Еще с Димой, но потом не с кем было, социальность победила. Для соревнований нужен характер определенный, человек должен быть готов к этому. Не все люди психологически созданы для соревнований. И это нормально. Ладно соревнования сольные, но в паре должны тоже характеры совпадать. Нужно, чтобы ваши два характера сложились как пазл, чтобы можно было идти к цели, не убив друг друга по пути.
Не какой-то конкретный. Нужна комбинация в паре, чтобы либо разные характеры, либо одинаково подходящие. Я, например, сангвиник и постоянно переключаюсь. Пришла на тренировку — тренируюсь, ушла — все, танцев нет, есть ребенок и куча всего другого. И если у меня не будет того, на что переключатся, я на свою задницу найду приключения. Мне без этого нельзя.
А Сондре весь танцах, он либо готовится, тренится, либо смотрит что-то. И эта разность для нас — точка роста. Мне нельзя иметь такого же партнера сангвиника, как и я, потому что мне кажется тогда мы точно разболтаемся и ничего не добьемся. Сондре нельзя иметь такую же партнершу как он, потому что тогда можно стухнуть вдвоем, перегореть.
Мы с Сондре до сих пор не пританцевались, шестой год уже. Поэтому нам есть еще куда расти. Например, мы еще не притерлись характерами в работе над акробатикой. У нас трюков куча, все получается в итоге, но в вопросе как с ними работать — до сих пор ссоримся. И мне кажется из-за этого в том числе мы все еще вместе, нам не скучно, мы все растем и движемся.
А с Ваней как было?
Было очень клево. Я по нему во многих моментах очень скучаю. Потому что он тоже мне офигенно подходил по характеру. Если с Сондре у меня постоянно идет какая-то конфронтация, то Ваня больше шел на компромисс, даже подстраивался. Вот как я хочу, так и будет, чтобы мне было комфортно. Помню, он носил такие специальные штуки чтобы у него была ровнее спина, работал над собой. Это вроде как для него, но и для нашей пары, для меня, потому что с его ровненькой спиной и хорошей рамочкой мне было комфортней танцевать, светить, улыбаться и помогать нам занимать первое место.
Не все люди психологически созданы для соревнований. И это нормально.
Может, если ты спросишь Ваню он скажет, что Таня была безбашеная и могла неожиданно броситься в сальто назад. Но я знала, что он меня удержит. Было много доверия, и травм не было вообще.
С Сондре у меня много травм. Но не потому, что он плохой партнер или я плохая партнерша, а потому что у нас по-разному работают тела. Он меньше, чем Ваня, и не может меня ловить так спонтанно. И еще Ваня же бывший рок-н-рольщик, он учил те же штуки, у него та же динамика. В этом плане с Ваней было намного легче. Но при этом с Ваней у нас были очень деловые отношения, не было душевной проникновенности, у нас у каждого свои семьи. Да и по жизни у нас много разных взглядов. Он тогда хотел, чтобы меня было больше в жизни Элвиса ( школа Вани — Прим. Ред), а я не хотела на вечеринку, и даже вечерних занятий не сильно хотела. Я хотела быть дома с ребенком, и мужем.
Но я Ване благодарна по гроб жизни. У меня нет о нем негативных воспомнианий или претензий к нему. Он такой, какой есть, я такая, какая есть, и наши характеры очень круто сложились.
Так, вы с Ваней начали соревноваться и у тебя маленький ребенок. Как это было вообще?
Мы в Украине почти не соревновались, на своем уровне мы были единственные и первые. И федерация очень нам помогала с попаданием на мировые чемпионаты. Но ездили мы, конечно, своим ходом с целой группой поддержки: с мамой, мужем, Ваниной мамой и его на тот момент будущей женой Аней. Думаю, она этот опыт никогда не забудет: на руках малой полгода, орет, а его мама скачет на сцене. И я тоже разрывалась между ним и сценой.
Потом стало легче, малой подрос, уже не надо было его собой кормить постоянно, можно было спокойно уехать на выходные. Ну а потом начался Майдан. Мы с мужем и раньше думали пожить где-то за границей, начали искать варианты. В общем из-за этого мы с Ваней и разошлись, я уехала.
А почему ты начала танцевать с Сондре?
Я вообще не собиралась ни с кем больше сходиться в пару. Думала заняться соло джазом или линди хопом. Но так получилось, что я рассказала о своем переезде в Берлин Джессике Кайзер из Австрии, а она дружит с Сондре, который тогда искал партнершу. Я бы в жизни про него не подумала как про партнера, не люблю норвежцев, они какие-то сухари. Но никогда не говори никогда =)
Так что Сондре узнал от Джесики, что я без партнера и в Берлине — и позвал меня поассистировать на фестивале во Франции. Я согласилась — и это был фурор! Нас тут же позвали преподавать на следующий год в Канаду. А потом еще и на Rock That Swing! И мы такие: Ого! Прикольно. Какие мы крутые вместе, оказывается.
Потом он предложил посоревноваться на локальных норвежских соревнованиях. Я не очень хотела, мне уже 30 лет почти, ну какие соревнования, сколько можно! Но согласилась. И как-то мы до сих пор не остановились. Вообще мы уже хотели бы заканчивать, но началась пандемия и все само собой закончилось. Мы получили чемпионский титул — и все. Но это было не наше решение, поэтому хочется вот еще бы разок и уйти.
Вы в онлайнах же не участвовали?
Нет, это против нашей концепции. Как можно оценивать импровизацию в хореографии?
Вот как раз интересно про соревнования. Там разве не ставят всю хорягу так, чтобы она четенько ложилась в любую музыку?
Хорягу можно за два дня поставить, изи.
Но гораздо интересней готовить фишки и размещать их по-разному в каждую конкретную композицию. Это то, что я люблю в соревнованиях.
А не бывает такого, что слишком много фишек?
Мы сразу пытаемся не готовить слишком много, не забивать голову и не накапливать фишки с прошлой жизни. Если мы решили, что вот это 8–9 наших фишек на эти соревнования, то 20 других с прошлых соревнований уже брать не будем.
Как линди хоп появился в твоей жизни?
Сондре его танцует давно. И он принес его ко мне. Бужные и линдевые тусовки очень близкие, так что линди хоп и так часть моей жизни. Теперь иногда и преподаю его.
Сложно было? Разница ощутимая для тебя?
Нет, не сложно. Я все делаю осознанно. Например, не думаю, что линди это 8 счетов а буги 6.
Так в буги же тоже есть свингаут.
Да, но вот многие немцы, например, считают, что разница именно в этом. А сейчас все очень смешалось. Можно одинаково танцевать линди и буги. Бугерам, кстати, легче переходить в линди хоп, потому что у них контроль телесный другой. Им расслабиться проще, чем линдихоперам собраться.
Что для тебя важнее, движение или музыка?
Все вместе. Раньше я думала, что движение. Потому что я из спорта, там нет «нравится — не нравится, буду — не буду”. Ты должен показать свой лучший результат в любую музыку, так что я научилась находить позитивное во всем.
Как-то Сондре предложил поставить Fly Me To The Moon. Это был переломный момент. Музыка стала очень важной.
Хотя, конечно, всегда есть те композиции, которые резонируют с душой и есть те, которые не очень, но если тебя пригласили на вечеринке, не будешь же из-за этого отказывать.
Когда партнеры не пользуються полотенечком для лица. Или очень мокрые, но все равно приглашают. Мы вроде все привыкли, но зависит от степени вспотевшести и степени знакомства. С Сондре я могу танцевать в любом состоянии, но чужой мокрый человек… Это мне как минимум непонятно, но вообще бесит.
На сколько тебе важно выигрывать в соревнованиях. Или что в них важнее?
Мне процесс нравится: тренировкы, работа над собой, партнерство. Выигрыш не был важным никогда. Когда мы с Ваней начинали, мы даже не думали, что выиграть возможно. Это, конечно, была задача максимум, и настрой был “мы самые крутые”, но это не значило, что мы должны занять первое место. Как меня мама учила, оценка в школе не определяет твою офигенность.
Классная у тебя мама
Мама у меня детский психолог =)
А чем ты сейчас занимаешься кроме танцев?
Мы развиваем ютуб, это наше творчество. Делаем влоги, снимаем видосики. Будет и киевский влог, конечно, но мы пока еще с норвежским не закончили. Для меня это хобби, но оно превращается в работу.
Еще я рисую, хотим мерч сделать. Это прям мой большой план. Плюс, малым занимаюсь и его школой. Сейчас еще ремонт в квартире. В общем, переключатся есть на что.
Как думаешь, почему ты стала хорошим танцором, хорошей партнёршей?
Моя преподавательница по танцам сказала моей маме, что у меня огромный талант (мне было 4–5 лет), и я это услышала. Это дало стимул и вдохновение на всю жизнь. А потом — спортивный путь с очень классным коллективом детей и тренеров сделал из меня человека, так сказать.
Как вы с Сондре тренитесь, вы же живете в разных странах в основном.
В 2016–2017 годах мы тренились то в Киеве, то в Норвегии запоями по 6–8 часов. Это был колоссальный стресс и напряг. С весны 2017 по декабрь 2020 мы все жили в Варшаве, там график тренировок был более налаженным. Сейчас он в Киеве, живет у моей мамы и ее котов, так что мы спокойно тренимся по два часа в день, кроме выходных.
За чем к тебе идти на занятия? Что ты хочешь чтобы люди на них получили.
У меня нет чёткого ответа. Я чувствую, что могу раскрыть весь спектр потребностей людей на занятиях, если группа небольшая: поднять настроение, вселить уверенность в себе, помочь лучше ощутить свое тело, получить прогресс в танце и эмоциональную разрядку.
Я стараюсь чувствовать учеников. Материал может быть один и тот же, но каждая группа, как и каждый отдельный человек, возьмут что-то своё.
И то, и другое нравится, если без фанатизма
Смотри ниже =) Мне оно нравится тем, что это и не чистый линди хоп (хоть это именно он и есть), музыка вполне используется на соревнованиях по буги для медленной программы, есть некоторые элементы заготовленные, но по больше части — импровизация… и платье бабушкино.