Хостел что должно быть

Хостел что должно быть

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги средств размещения

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХОСТЕЛАМ

Services accommodation facilities. General requirements for hostels

Дата введения 2015-01-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») с участием Некоммерческого партнерства содействия развитию хостелов «ЛИГА ХОСТЕЛОВ», Некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение развития индустрии хостелов»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

1 Область применения

Стандарт устанавливает общие требования к хостелам, предназначенным для временного проживания гостей, и к предоставляемым в них услугам.

Положения настоящего стандарта распространяются на услуги хостелов, предоставляемые организациями различных форм собственности, организационно-управленческой структуры и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513-2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу

ГОСТ Р 54606-2011 Услуги малых средств размещения. Общие требования

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53423, ГОСТ Р 54606, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 хостел: Экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.

3.2 малобюджетный туризм: Туризм, предназначенный для людей, которые ограничены в денежных средствах для путешествий и отдыха (молодежь, люди с малым достатком, пожилые люди), либо предпочитающих экономить.

3.3 хостельер: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, оказывающие услуги хостелов на собственной или арендованной территории согласно законодательству Российской Федерации.

4 Общие положения

4.1 Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах).

Хостелы, расположенные в квартирах многоквартирных жилых домов, как правило, мини-хостелы и малые хостелы, могут иметь вход через общий подъезд с соседями (собственниками или нанимателями других квартир, расположенных в том же подъезде), при условии соблюдения требований [2].

4.2 По количеству проживающих гостей хостелы подразделяют на:

— мини-хостелы (до 25 проживающих);

— малые хостелы (от 25 до 50 проживающих);

— большие хостелы (св. 50 проживающих).

4.3 В соответствии со стандартами организаций (объединений хостелов, сетевых хостелов) может применяться классификация хостелов по другим признакам: по категориям, контингенту проживающих гостей и т.п.

5 Общие требования к хостелам

5.1 Хостелы в своей деятельности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [1], [2], [3], [4], [5] и требованиям настоящего стандарта.

5.2 Хостелы, входящие в региональные российские, международные и другие объединения хостелов, должны дополнительно соответствовать требованиям стандартов, принятых в этих организациях, не противоречащих российскому законодательству.

5.3 Хостельеры при обслуживании гостей должны руководствоваться основными принципами, изложенными в приложении А.

5.4 Хостельер обязан устанавливать правила проживания в конкретном хостеле и обеспечивать контроль за их соблюдением. Правила проживания должны размещаться в доступном для гостей месте.

Примерные правила проживания в хостелах приведены в приложении Б.

5.5 Требования к прилегающей территории для хостелов, расположенных в отдельно стоящих зданиях

5.5.1 Территория, прилегающая к хостелам, расположенным в отдельно стоящих зданиях, должна соответствовать следующим требованиям:

— быть благоустроенной, освещенной в вечернее время;

— иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели;

— иметь удобные подъезды для автомобиля и/или автобуса с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки;

— к хостелу должен быть обеспечен свободный подъезд машин пожарной и скорой помощи.

5.5.3 Уборка прилегающей территории должна проводиться регулярно и включать в себя полив территории и растений в теплое и жаркое время года и антигололедные мероприятия в зимнее время (удаление наледи, посыпание песком или антигололедными реагентами, удаление снега и сосулек и т.п.).

5.5.4 К площадкам с мусоросборниками, расположенным на территории, прилегающей к хостелам, должен быть обеспечен подъезд специального транспорта для вывоза мусора.

5.5.5 При устройстве твердых покрытий площадок, дорог и пешеходных дорожек должны быть предусмотрены стоки для талой и дождевой воды.

5.6 Хостелы, занимающие часть здания или отдельные помещения в нем, используют существующие дороги, подъезды, тротуары, а также объекты придомовой территории (автостоянки, детские площадки, спортивные сооружения).

Правила содержания территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому, а также территории общего пользования, определяются действующим законодательством. Правила содержания территории в остальных случаях определяются по соглашению с владельцем земельного участка.

5.7 Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений хостелов

5.7.1 Архитектурно-планировочные, строительные элементы и конструктивные решения хостелов должны соответствовать требованиям строительных норм [3], [8].

5.7.2 Планировка зданий, комнат для проживания, общественных зон и служебных помещений должна соответствовать эстетическим, техническим, санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям.

5.7.3 Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон [3], [7], [8], [9], [10].

В цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т.п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.

5.7.4 Площадь жилых комнат/номеров в хостелах определяется из расчета не менее четырех квадратных метров на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью.

Высота (от пола до потолка) жилых комнат/номеров должна быть не менее 2,5 м. Высота коридоров, холлов должна быть не менее 2,1 м. Расстояние от верхней кровати (при двухъярусном расположении) до потолка должно быть не менее 75 см.

5.7.5 Многоместные жилые комнаты/номера в хостелах могут быть как общими для мужчин и женщин (смешанный номер), так и раздельными, на усмотрение администрации хостела. При этом гости должны быть заранее предупреждены о том, какой из номеров/комнат является смешанным, а в каком допускается проживание только мужчин или только женщин.

5.7.6 Хостелы должны быть обеспечены санузлами из расчета не менее одной туалетной кабины и одного умывальника на 15 человек и не менее одной душевой кабины на 15 человек. В больших хостелах рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.

5.7.7 В хостелах должна быть выделена общая зона для встреч, общения, отдыха гостей, размещенная рядом со службой приема и размещения, в холлах, на этажах, на кухне и т.д. Допускается оборудование выделенной зоны или площадки на открытом воздухе, если это позволяют климатические условия.

5.7.8 В хостеле рекомендуется оборудовать кухни, мини-кухни, столовые, комнаты или иные места для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые оснащают необходимым оборудованием и кухонной посудой, инвентарем, столовой посудой, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами.

Допускается отсутствие общих комнат или мест для приема и приготовления пищи при наличии предприятий питания (кафе, закусочной, буфета и т.п.) в хостеле или в шаговой доступности от него. При этом необходимо обеспечить обязательное наличие кулеров для воды, чайников и т.п.

5.7.9 В больших хостелах рекомендуется иметь комнату для персонала.

5.7.10 При проектировании и строительстве новых и реконструкции ранее введенных в эксплуатацию хостелов, размещенных в отдельно стоящих зданиях, рекомендуется предусматривать условия для временного проживания и обслуживания гостей с ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации [11] и ГОСТ Р 53998.

Жилые комнаты/номера и санитарно-гигиенические помещения для гостей с ограниченными физическими возможностями рекомендуется оборудовать на первом или нижних этажах хостела.

5.7.11 При проектировании и строительстве новых хостелов в многоэтажных зданиях выше пяти этажей необходимо предусматривать лифты пассажирские и/или грузовые.

5.7.12 Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха должны обеспечивать в хостелах оптимальные и допустимые параметры микроклимата согласно [12] и ГОСТ 30494.

5.7.13 Освещенность в жилых и общественных помещениях должна быть достаточной для комфортного проживания и использования согласно [13], в т.ч.:

— в жилых, общественных помещениях и коридорах освещение должно быть достаточным для свободной и правильной ориентации при передвижении проживающих и персонала;

Источник

Как открыть хостел?

Что важно знать, прежде чем открывать хостел?

В помещении хостела важно соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм, требований охраны окружающей среды и пожарной безопасности.

Подробно требования к размещению постояльцев в хостеле описаны в ГОСТ 56184-2014.

Это все отражается в заключении СЭС, согласия которой необходимо для открытия хостела.

Хостел в жилом доме законно или нет?

До принятия 59-ФЗ хостелы легально открывались в жилых помещениях: в обычных квартирах многоквартирных домов или в отдельно стоящих зданиях. С 1 октября 2019 года размещение хостелов в жилых помещениях запрещено законом.

Таким образом, размещают хостел в нежилом помещении.. Если вы планируете покупку помещения в жилом доме, то затем придется его переоформить в нежилое. Однако, не любая квартира или офис подойдут под формат гостиницы. Есть определенные требования:

Квартира располагается на первом этаже или выше, но под ней нежилые помещения.

Вход в помещение отдельный или его можно оборудовать.

В помещении никто не прописан и не живет.

Если в квартире пристраивается отдельный вход через балкон, то потребуется дополнительные расходы и согласие жильцов на пристройку.

Что нужно для открытия хостела?

Собственное или арендованное помещение;

Мебель: кровати, диваны, зеркала, полки и другие места хранения одежды;

Бытовые приборы: утюг, фен, стиральная машина;

Кухня с оборудованием и утварью: холодильник, чайник, кастрюли, чашки, плита;

Точка Wi-Fi с хорошим покрытием и скоростью.

Сколько стоит открыть хостел?

Некоторые предприниматели предпочитают купить франшизу и тогда стоимость рассчитывается исходя из этого. В ином случае, составьте бизнес план. Вот некоторые из моментов, которые нужно учитывать в расчетах.

Стоимость ремонта зависит от конкретного помещения. Это не только денежные, но и временные затраты. С учетом требований к содержанию помещения требуемые вложения составляют от 50 000 рублей до 500 000 рублей и выше.

Экономьте и делайте ремонт своими руками. Если помещение оформлено по договору аренды, то попробуйте договориться с хозяевами об арендных каникулах на время ремонта помещения.

Оборудование и мебель покупайте новое или б/у. Оборудование б/у имеет низкую стоимость и быстрее окупиться. Ниже приводятся ориентировочные цены на оборудование и мебель эконом класса:

МебельСтойка администратора, кровати разных ярусов и ширины, диваны в гостиную, мебель для кухни, столы и стулья, вешалки и шкафчики, сушилки, люстры и светильники300 000 Р
ТехникаТелевизор, микроволновка, чайник, газовая плита, вытяжка, кулер, холодильник, стиральная машина, ноутбук для администратора, фен, утюг с гладильной доской, пылесос100 000 Р
РемонтПожарная сигнализация, видеонаблюдение75 000 Р
Белье и полотенцаПостельное белье, полотенца, многоразовые тапочки7 000 Р
Посуда на 40 человекТарелки, столовые приборы, кастрюли, сковородки и много чашек15 000 Р
Интерьерные мелочиКартины, сувениры, визитки, буклеты10 000 Р

Персонал

Если вы не располагаете денежными средствами для оплаты труда, то первое время можно управляйте гостиничным бизнесом самостоятельно или в рамках семейного бизнеса. Когда процесс выстроен, и вы стабильно получаете доходы, подумайте о расширении штата и переходе на удаленное управление.

Администратор

Горничная

Бухгалтер

Можно передать на аутсорсинг или вести бухгалтерию самому предпринимателю.

Хостел что должно быть. Смотреть фото Хостел что должно быть. Смотреть картинку Хостел что должно быть. Картинка про Хостел что должно быть. Фото Хостел что должно быть

Маркетинг или как привлекать клиентов?

Анализ рынка

Рентабельность бизнеса во многом зависит от расположения хостела. Выбирайте районы города, где развитая инфраструктура, либо рядом есть интересные для гостей объекты. Оцените уровень посещаемости города туристами, масштаб проведения мероприятий. Хостелы востребованы там, где активно проходят концерты, фестивали, соревнования, выставки, семинары и др. Также есть интересные для туристов объекты: природа, исторические, рукотворные, современные места. Как правило, в таких местах уровень конкуренции высокий.

Потенциальные клиенты

В целом, можно выделить несколько групп потенциальных клиентов:

Люди, которые приехали в командировку.

Туристы, путешественники, которые хотят сэкономить.

Как повысить доходы в хостеле?

Чем больше гостей в хостеле, тем больше доходы. Например, размещение группы спортсменов сразу даст хорошую выручку. Для повышения среднего чека предлагайте:

Если помещение позволяет, выделите и обустройте комнату для коворкинга. Её могут арендовать на вечер, день или несколько дней. Эта услуга востребована для разного рода мероприятий как у гостей, так и у жителей города.

Каналы взаимодействия и привлечения клиентов

45% россиян использует Интернет для поиска информации, покупок товаров и услуг. Это самый эффективный канал взаимодействия с потенциальными клиентами. Рассмотрите следующие способы рекламы:

Хостел что должно быть. Смотреть фото Хостел что должно быть. Смотреть картинку Хостел что должно быть. Картинка про Хостел что должно быть. Фото Хостел что должно быть

Если разрешение потребуется, вот список документов:

Согласие владельца недвижимости о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему собственности (на фасаде здания, например).

Заявление в органы местного самоуправления заявлением на получение разрешения.

Согласование размещения рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства вашего населенного пункта (самостоятельно или через местную администрацию).

Договор с владельцем недвижимости или рекламной конструкции (биллборда, например), на которой размещается ваша реклама.

Госпошлина на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, если вы хотите ее установить.

Как зарегистрировать ИП?

Хостел что должно быть. Смотреть фото Хостел что должно быть. Смотреть картинку Хостел что должно быть. Картинка про Хостел что должно быть. Фото Хостел что должно быть

Регистрация гостей в миграционной службе

Постояльцев хостела, также как и гостиниц, по прибытию регистрируют в органах МВД. Иностранцы ставятся на миграционный учет. Администратор оформляет гостей и одновременно заполняет бланк о постановке на учет по месту пребывания. Один экземпляр остается в хостеле и хранится год, другой отвозится в ОВМ (отдел по вопросам миграции) УМВД России. Если гости — иностранцы, их бланк предприниматель передает в ОВМ на следующий день. Если россияне, то раз в неделю. Также составляется сопроводительное письмо, в котором указано, сколько уведомлений подано и на кого.

Расчеты с покупателями

Онлайн-касса

В остальных случаях использование онлайн-кассы обязательно. Более того, в случае невыполнения требований закона предусмотрены штрафы от 30 тыс. рублей до ¾ суммы от чека, который не пришел в ФНС. При повторном нарушении налоговики приостанавливают работу компании на срок до 90 дней.

Открытие банковского счета

Мы помогаем предпринимателям выбрать банк с оптимальным тарифом и ставками. Открытие счета занимает не больше 20 минут, идти в банк не придется. У нас действуют специальные условия: бесплатные тарифы РКО, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие в размере от 300 тыс.рублей.

Хостел что должно быть. Смотреть фото Хостел что должно быть. Смотреть картинку Хостел что должно быть. Картинка про Хостел что должно быть. Фото Хостел что должно быть

Прием оплаты по картам

В чем мы можем вам пригодится?

Оставьте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами. Задавайте все волнующие вопросы и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать МТС Кассу, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).

Хостел что должно быть. Смотреть фото Хостел что должно быть. Смотреть картинку Хостел что должно быть. Картинка про Хостел что должно быть. Фото Хостел что должно быть

Дата публикации: 09.10.2020

Источник

Бизнес: хостел во Владимире

Как зарабатывать на туристах

В 2014 году Денис открыл хостел во Владимире.

Первое время предприниматель сам стоял за стойкой администратора, регистрировал гостей и убирался в комнатах. На сотрудников не было денег.

Сегодня у Дениса есть команда, и хостел приносит до 200 тысяч рублей в месяц.

Почему хостел

В 2012 году Денис переехал с женой из Москвы во Владимир — они устали от столичных пробок, которые съедали по несколько часов в день. Молодой человек открыл в городе собственное турагентство — до этого он работал в похожей сфере в столице. Бизнес приносил столько же денег, как и работа по найму, но внимания и сил требовал больше. И вдруг у Дениса возникла спонтанная идея нового бизнеса.

Супруги любили путешествовать за границу. В поездках часто останавливались в хостелах — простых гостиницах, где гости ночуют в одной комнате с другими людьми. В комнате может быть 4, 8 или даже 16 койко-мест, а из удобств — только шкафчик и лампа. Еще есть общая кухня и гостиная, туалеты и душ. Как в общежитии.

В 2014 году на весь Владимир был только один хостел. Город входит в маршрут Золотого кольца, поэтому в нем всегда есть туристы, в том числе иностранные. Денис решил, что для туристического города это мало, а значит, в этой нише есть потенциал.

Три месяца наш герой наблюдал, как идут дела у конкурента, и обдумывал запуск своего хостела: просчитывал экономику, читал форумы и статьи о хостелах. Предприниматель хотел открыться весной, чтобы к лету, в разгар туристического сезона, словить основной поток клиентов.

Обустройство коттеджа

По подсчетам Дениса для хостела нужно было помещение площадью 150—200 м². Через знакомых предприниматель быстро нашел коттедж площадью 400 м². Это было в два раза больше, чем нужно, но Денис решил не тратить время на лишние поиски и взять этот вариант «на вырост». Изначально дом был жилым, но хозяин передумал в нем жить и решил сдавать. Аренда стоила 80 тысяч рублей в месяц.

В доме уже были проведены все коммуникации: отопление, электричество, канализация и водопровод. На первых двух этажах коттеджа оказался неплохой базовый ремонт: ламинат и ковролин на полу, обои и покрашенные стены и пластиковые окна.

Еще Денис организовал пожарную сигнализацию, видеонаблюдение и установил роутер для бесплатного вайфая.

Весь ремонт обошелся в 60 тысяч рублей. Получилось так дешево, потому что помогали знакомые, иначе расходы возросли бы в два раза.

До Дениса в коттедже были только два встроенных шкафа, раковина и туалет. На недостающую мебель, технику, посуду и белье предприниматель потратил 470 тысяч рублей. Друзья помогли отмыть помещение после ремонта и расставить все по местам.

Название для хостела Денис выбрал самобытное и связанное с Россией — «Самовар».

На что Денис потратил 470 000 Р

МебельСтойка администратора, кровати разных ярусов и ширины, диваны в гостиную, мебель для кухни, столы и стулья, вешалки и шкафчики, сушилки, люстры и светильники250 000 Р
ТехникаТелевизор, микроволновка, чайник, газовая плита, вытяжка, кулер, холодильник для продуктов на продажу, кофеварка, стиральная машина, компьютер с компьютерным столом, ноутбук для администратора, фен, утюг с гладильной доской, пылесос90 000 Р
РемонтСтены из гипсокартона, пожарная сигнализация, видеонаблюдение, вайфай роутер60 000 Р
Белье и полотенцаПостельное белье, полотенца, многоразовые тапочки50 000 Р
Посуда на 40 человекТарелки, столовые приборы, кастрюли, сковородки и много чашек10 000 Р
Интерьерные мелочиКартины, сувениры10 000 Р

Хостел что должно быть. Смотреть фото Хостел что должно быть. Смотреть картинку Хостел что должно быть. Картинка про Хостел что должно быть. Фото Хостел что должно быть

Хостел что должно быть. Смотреть фото Хостел что должно быть. Смотреть картинку Хостел что должно быть. Картинка про Хостел что должно быть. Фото Хостел что должно быть

Чиновники не знали, как регистрировать гостей

Сложнее всего оказалось зарегистрировать бизнес. В 2014 во Владимире мало кто понимал, что это вообще такое — хостел. Особенно в этом не разбирались в Федеральной миграционной службе — ФМС (сейчас ГУВМ МВД России), которая должна регистрировать гостей.

Документ, который бы объяснял, какие предъявляются требования к хостелам, появился только в октябре 2015 года — тогда Росстандарт ввел ГОСТ 56184-2014. Весной же местные чиновники не знали, как регистрировать гостей хостела, и требовали от Дениса документы об открытии гостиницы.

Проблему решили коллективными усилиями. В городе открывался еще один хостел. Его владелец и Денис стали штурмовать ФМС вместе. Вдвоем они забрасывали чиновников письменными заявлениями с разъяснениями, ссылками на законы, упоминали опыт коллег из хостелов в Москве и Петербурге. В составлении обращений помогала жена Дениса — профессиональный юрист. Через три месяца, в апреле 2014 года, чиновники наконец разобрались, как надо регистрировать гостей.

Сейчас открыть хостел стало проще. С 2015 работает ГОСТ 56184-2014, в котором прописаны основные рекомендации. Согласно ему ему жилые комнаты хостелов нельзя располагать в цокольных и подвальных помещениях, на одно спальное место нужно не меньше 4 м², а высота потолков не может быть меньше 2,5 м. В хостеле нужен огнетушитель и специальный журнал по пожарной безопасности. Еще есть требования к количеству санузлов и раковин, наличию кухни, подсобных помещений и даже к количеству гостей. К счастью, «Самовар» соответствовал всем требованиям, и ничего переделывать не пришлось.

Перед открытием хостел должен соответствовать требованиям СЭС и пожарной службы, плюс важно заключить договор с компанией о ежедневном вывозе бытового мусора. Как только Денис договорился со всеми службами, он проинформировал Роспотребнадзор о начале деятельности.

Параллельно заказал сайт хостела у местной студии за 20 тысяч рублей и группу во ВКонтакте. Контекстную рекламу Денис настроил сам.

Для работы Денис оставил свой прежний ИП.

Открытие хостела в 2014 году — 665 000 Р

Ремонт, мебель и техника470 000 Р
Аренда за два месяца160 000 Р
Сайт20 000 Р
Реклама10 000 Р
Регистрация5000 Р

Первые месяцы

Хостел открылся в апреле 2014 и работал в плюс с первого месяца. Прибыль составляла 30 тысяч рублей.

Еще перед стартом предприниматель добавил хостел во все агрегаторы и карты — первые гости приходили еще во время ремонта, но приходилось им отказывать. Чтобы привлечь командировочных, Денис сходил в местный Экспоцентр и попросил добавить информацию о хостеле в список гостиниц, который они раздавали гостям. Оттуда и пришли первые клиенты.

Еще в первый же месяц в хостеле остановились спортивная команда, участники фестиваля брейк-данса и туристические группы.

Как Денис ни старался, оказалось, что он предусмотрел не все. Например, предприниматель вообще не подумал о зеркалах — установил одно на весь хостел. Гости жаловались, что им негде причесаться. Пришлось добавлять зеркала в каждую комнату. Кому-то не хватало крючков для одежды, кому-то вешалок, кому-то посуды — Денис постоянно докупал какие-то мелочи.

Поначалу предприниматель делал все сам: принимал и регистрировал гостей, убирал в комнатах и забирал грязное белье. На сотрудников у нашего героя просто не было денег. Иногда Дениса подменяли жена и друзья.

Через три месяца появились первые сотрудники — студенты в роли администраторов. Денис не мог нанять их на полную ставку — слишком дорого. Поэтому предприниматель подстраивался под их учебу. Студенты работали по ночам и в выходные, а Денис — днем и во время их сессий. Туристическое агентство он к этому моменту закрыл — совмещать оба бизнеса не получалось.

Первое время Денис и сотрудники путались в том, сколько мест продали. Однажды продали больше мест, чем было в хостеле. Заметили это, только когда гости уже пришли — это была пара молодых китайцев. Пришлось вынести документы из комнаты администратора, освободить шкафчики и оставить диван со столом — туда и поселили гостей. Денис ожидал, что они устроят скандал, но пара осталась довольна.

Не просчитал Денис и ситуацию с дорогой. К хостелу вела простая грунтовка — асфальтированной дороги не было. Денису настолько понравился коттедж, что при аренде он даже не обратил на это внимание. Только после открытия предприниматель заметил, что гостям приходится идти до хостела по пыли и грязи.

Денис пытался добиться проведения асфальта два года. Он собрал подписи жильцов улицы и дважды подавал документы в городскую администрацию. Первый раз ответили, что бюджет уже расписан. На второй раз администрация прислала рабочих, которые проложили асфальт за два дня.

Взаимоотношения с миграционной службой и государством

Хостел как учреждение гостиничного типа должен зарегистрировать гостей и передать их паспортные данные в органы МВД. Иностранцев надо поставить на миграционный учет, россиян — зарегистрировать (это похожие процедуры, но юридически разные).

Когда гость заезжает в хостел, администратор по его паспортным данным заполняет бланк о постановке на учет по месту пребывания. Один экземпляр остается в хостеле и хранится год, другой Денис отвозит в ОВМ (отдел по вопросам миграции) УМВД России по г. Владимиру.

Если гости — иностранцы, их бланк предприниматель передает в ОВМ на следующий день. Если россияне, то раз в неделю.

Еще составляется сопроводительное письмо, в котором указано, сколько уведомлений подано и на кого. Скан такого письма Денис отправляет в ОВМ электронной почтой ежедневно.

Такая возможность, кстати, была не всегда. До 2016 года в ОВМ пользовались факсами — предпринимателю приходилось пользоваться бесплатными сервисами факс-сообщений в интернете.

За время работы хостела были только две государственные проверки. Обе устроили перед городскими праздниками, они носили рекомендательный статус. Проверяющая комиссия состояла из представителей МЧС, городской администрации и Роспотреб­надзора. Комиссия выявила незначительные нарушения, за которые не последовало никаких наказаний.

Чтобы соответствовать требованиям этой категории, предпринимателю пришлось установить систему голосового оповещения о чрезвычайных ситуациях, хранить видеозаписи с камер наблюдения в течение двух месяцев и подключить тревожную кнопку полиции или Росгвардии.

Три раза прокуратура проверяла, все ли иностранцы в хостеле поставлены на миграционный учет. Если вовремя этого не сделать, можно получить штраф в 400—500 тысяч рублей. К счастью, нарушений в «Самоваре» не нашли.

Клиенты и продвижение

Хостел — это сезонный бизнес. Основной наплыв туристов — летом и на праздники. В сезон хостел загружен на 90%, не в сезон — лишь наполовину.

Когда «Самовар» открывался, Денис думал, что основными клиентами будут иностранцы, путешествующие по Золотому кольцу. На деле их оказалось не более 20% от общего числа гостей. Их больше только летом.

Основные постояльцы — российские туристы, которые приехали отдохнуть в одиночку и в компании, или те, кто во Владимире по рабочим делам. Семьи и влюбленные парочки обычно останавливаются в гостиницах или снимают квартиры.

В межсезонье часто приезжают спортивные детские группы и школьные экскурсии. У детей нет претензий к двухъярусным кроватям или 8 местам в одной комнате — они воспринимают это на ура. Во время сессий заселяются студенты-заочники.

Клиенты находят хостел сами, в основном через Booking.com и Tripadvisor.ru. В обоих агрегаторах у хостела высокая репутация: в «Букинге» — 9,3 баллов из 10, на «Трипэдвайзоре» — максимальная пятерка. Денис заметил, что опытные путешественники, повидавшие много хостелов и дешевых гостиниц, ставят «Самовару» очень высокие оценки на агрегаторах. А большинство отзывов с низкими оценками — от новичков, которые до этого ни разу не останавливались в хостелах.

У хостелов города есть общий чат, в котором состоят шесть старожилов, открывшихся раньше остальных. «Самовар» тоже участвует в нем, например, обменивается сведениями о нежелательных гостях. Если в одном из хостелов выселили гостя за пьянку, в других о нем уже знают.

Как организован быт

Чтобы посторонние люди не мешали друг другу, в «Самоваре» установлен ряд правил. Например, в хостеле запрещено пить алкоголь и шуметь после 23 часов. За соблюдением порядка следит администратор и вмешивается, если что-то идет не так. Большинство гостей — сознательные адекватные люди, которые просто хотят поспать, но бывает всякое: кто-то всю ночь играет в карты и шумит, а кого-то тянет смотреть телевизор.

Денис занимается закупками, документами, бухгалтерией и мелким ремонтом. Все остальное проходит без его контроля — текущая деятельность хостела на администраторах. Их сейчас четыре, они работают сутки через трое, чередуясь друг с другом. Для всех это подработка.

Каждый день на три часа приходит уборщица, которая проводит влажную уборку и выносит мусор. Горничной нет — это не гостиница. Администратор выдает гостям комплект белья, а те сами его заправляют. Как только гость съезжает, администратор загружает наволочки и пододеяльники в машинку в прачечной хостела.

По закону хостел не может готовить для гостей еду, поэтому Денис просто организовал продажу продуктов, снеков и напитков. Например, за 100 рублей можно купить набор на завтрак: яблоко, йогурт, плавленый сыр, кекс, кашу моментального приготовления и молоко. Гость сам варит кашу — хостел не нарушает закон, а постояльцу удобно. На продуктах Денис зарабатывает всего несколько тысяч в месяц.

Еще за дополнительную плату можно оплатить стирку, арендовать мангал или купить сувениры. Хостел сотрудничает с гидами по городу: Денис продает их экскурсии, получая 10% от их стоимости. Эта услуга тоже для удобства гостей, а не для заработка.

Иногда хостел арендуют целиком, например, для гостей на свадьбу или для спортивной команды. Аренда целого хостела в зависимости от сезона обойдется в 17—22 тысячи рублей за сутки.

Поломки в штатном режиме

В хостеле постоянно что-то ломается: приходится менять то лампочку, то смеситель или сливной бачок. Гости не ломают все это специально, но когда в течение месяца вещами пользуются сотни человек, те не выдерживают. То, что в обычной семье придет в негодность за несколько лет, в хостеле выходит из строя за пару месяцев.

В первый год работы Денис часто не знал, что надо делать: как починить кран, подтянуть кровать или подключить стиралку. Сейчас со многим уже разобрался. Когда ломается кран или перегорает чайник, он не переживает — это штатная ситуация.

Большинство работ по хостелу Денис делает сам. За четыре года он научился основам работ электрика, сантехника и столяра. Если поломка серьезная, предприниматель нанимает строителей и рабочих.

Самая большая авария случилась два года назад зимой — сломалась водонагревательная система, и в хостеле два дня не было горячей воды. Во Владимире не оказалось нужных запчастей, их заказали из Москвы. В то время в хостеле жили студенты-заочники. Денис честно признался им, что не знает, как долго не будет горячей воды — запчасти обещали привезти из столицы в лучшем случае через два дня. Он предложил гостям выбор: либо вернуть деньги, либо остаться с 50-процентной скидкой на проживание. Никто из гостей не уехал. По их словам, не из-за скидки — они привыкли жить в этом хостеле во время сессий и не хотели переезжать в другой.

Иногда случаются ситуации, которых вообще не ожидаешь. Например, однажды ночью в хостел ворвались люди в масках с автоматами, положили администратора и нескольких гостей на пол и начали обыск. Через несколько минут они поняли, что заявились не туда, извинились и выбежали из дома. Оказалось, в соседнем доме был подпольный игорный дом, и полиция просто перепутала адреса.

Конкуренция

Когда Денис открыл «Самовар», он был одним из первых. Сейчас число хостелов во Владимире выросло до 17. Для 400-тысячного города это много.

Сначала Денис переживал, когда открывались новые места — гостей в «Самоваре» становилось меньше. После открытия шестого хостела он перестал следить за новичками и уже почти смирился с тем, что скоро гостей не будет вовсе. Но вышло по-другому.

Когда «Самовар» только открывался, о таком виде ночлега в России почти никто не знал. За пределами Москвы и Петербурга хостелов были единицы. Люди часто звонили и спрашивали, что такое хостел и можно ли в нем переночевать.

Постепенно ситуация менялась: туристы, которые хотят сэкономить на жилье, ищут хостелы целенаправленно и уже стали в них разбираться. Денис считает, что большую роль в популяризации хостелов за пределами Москвы и Петербурга сыграла передача «Орел и решка» — ведущие постоянно останавливаются в хостелах по всему миру.

Еще Денис считает, что они не потеряли гостей, потому что с первого дня делали ставку на качество. Предприниматель не стремился сделать самый дешевый хостел — для него было важно, чтобы гостям было не только недорого, но и комфортно. В долгосрочной перспективе такой подход себя оправдал.

В сезон — с июня по конец августа — хостел загружен почти полностью, в нем лишь 1—2 свободных места.

Денис советует открывать хостелы в туристических городах не меньше, чем на 40—44 мест — это вместимость туристического автобуса. Иначе группы будут редкими гостями. Если вместимость окажется меньше, выручки на наем сотрудников не хватит, и придется все делать самому.

Результаты и планы

Сейчас месячная выручка «Самовара» — 350—450 тысяч рублей, а прибыль — 130—200 тысяч.

С 2016 года в Государственной думе обсуждали закон о запрете хостелов в жилых домах. В апреле 2019 года его наконец приняли. Теперь хостелы в многоквартирных домах размещать запрещено. Хостел Дениса находится в отдельном доме — у него даже нет соседей, поэтому под этот запрет он не попадает. Еще надо получать «звезды» как у гостиниц — с этим он пока не разобрался. Предприниматель в любом случае тщательно следит за ситуацией — как повернут закон на практике, никто не знает.

Наш герой не планирует расширяться или открывать еще один хостел. Построить сеть, где гостям было бы комфортно, сложно. Непонятно, как уследить за качеством, если пытаться управлять несколькими хостелами сразу.

Сейчас Денис хочет нанять управляющего для «Самовара», чтобы больше времени проводить с семьей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *