Хостинг для интернет магазина что это такое
Как выбрать лучший хостинг для интернет-магазина
Интернет-магазин — это высоконагруженный динамический проект, на котором ежедневно совершается множество покупок. Для такого сайта необходимо подобрать хостинг, который позволит всем системам работать быстро, несмотря на нагрузку, возникающую при обработке больших объемов данных. Даже если ваш электронный бизнес сейчас небольшой, лучше заранее позаботиться о том, чтобы хостинг-провайдер мог обеспечить вас всеми необходимыми ресурсами в будущем.
Мы подготовили для вас список параметров, которые необходимо учитывать, когда вы выбираете хостинг для интернет-магазина.
Ресурсы хостинга
Перед выбором хостинга очень важно определиться с задачами, которые вы ставите перед своим проектом. Хостинг для интернет-магазина (как и для других нагруженных коммерческих проектов) должен быть мощным и предоставлять каждому сайту доступ к необходимому количеству ресурсов:
Это позволяет обеспечить стабильную работу сайтов с высокой нагрузкой.
Если вы планируете развивать свой электронный бизнес, привлекать больше посетителей, привязывать платежные системы и другие функции, увеличивающие нагрузку на сервер, то выбирайте хостинг с хорошим запасом ресурсов.
Скорость загрузки сайта
Чем быстрее время отклика сервера, тем быстрее загружается ваш ресурс.
Масштабирование интернет-магазина
Выясните, является ли ваш хостинг масштабируемым. Что это значит? Представьте, что в результате эффективной рекламы на ваш сайт приходит огромное количество посетителей. Если выбранный вами хостинг предоставляет меньше ресурсов, чем необходимо, то ваш сайт может «упасть», что скажется на прибыли.
Поэтому заранее выясните у своего провайдера, сможете ли вы подготовиться к подобному пику активности со стороны пользователей и сменить свой текущий тариф на другой, с большим количеством ресурсов.
Стабильность работы сервера
Использование стабильного и испытанного временем хостинга для интернет-магазина гарантирует то, что проект будет доступен всегда. Если потенциальные клиенты не смогут зайти на него, то они не смогут и купить ваш товар. Поэтому компания-провайдер должна давать определенные гарантии, касающиеся Uptime (времени непрерывной работы сервера). Считается, что этот показатель должен быть не ниже 99%, т.е. не более 8 часов в месяц. Например, Uptime компании Timeweb составляет 99,9%, то есть сервер не доступен максимум 50 минут в месяц. Подобные гарантии дают уверенность, что хостинг будет работать стабильно, а специалисты провайдера смогут оказать качественную поддержку в случае необходимости.
От чего зависит стабильная работа интернет-магазина?
Чем дольше работает сайт компании, тем больше прибыли он приносит. Часто простои в работе интернет-ресурса приводят к огромным убыткам, иногда исчисляемых в сотнях тысячах рублей ежедневно. И эти простои могут быть вызваны различными факторами, о которых мы расскажем ниже.
Программное обеспечение сайта
В первую очередь доступность интернет-магазина зависит от самого сайта и используемого для его работы программного обеспечения (системы управления и дополнительных модулей). Часто случается, что ошибки в обслуживании сайта или в установленных модулях приводят к неработоспособности всего ресурса компании или его части. В таких случаях, если у владельца или управляющего сайтом не хватает квалификации для исправления ошибки, очень важным в решении проблемы становится квалификация службы поддержки хостинг-провайдера. Только грамотные сотрудники технической поддержки, имеющие опыт работы с популярными системами управления и понимающие принципы возникновения ошибок в скриптах, могут оценить масштаб проблемы, решить ее или передать для оперативного решения узким специалистам.
Безопасность ресурса
Еще одной угрозой доступности сайта может быть взлом сайта злоумышленниками с целью вывести его из строя или получить конфиденциальную информацию. Это может случиться как по вине хостинг-провайдера, так и по вине программиста или администратора, вовремя не обновившего систему управления или допустившего ошибку в разработке.
Проблемы на стороне хостинга
Кроме описанных выше вариантов недоступности возможно появление проблем, связанных непосредственно с хостинг-компанией. Список этих проблем довольно большой — от недоступности DNS-серверов, к которым привязан домен сайта, отказа программной или аппаратной части серверов до случайного удаления данных «специалистами» хостинга. Да, такое тоже бывает.
Скажем честно, обезопасить себя от всех видов проблем с недоступностью сайта невозможно. Может случиться все что угодно.
Для того чтобы снизить вероятность попадания в неприятную ситуацию, связанную с недоступностью сайта, следует очень внимательно подойти к выбору хостинга. Кроме того, следует убедиться в достаточной квалификации специалиста, которому будет поручено управление сайтом.
Универсальные требования к хостингу для интернет-магазина
Если требования к специалисту по управлению сайтом очень разнообразны для того, чтобы полностью описать их в данной статье, то требования к лучшему хостингу для интернет-магазина достаточно универсальны.
Смело можем заявить, что хостинг-провайдер Timeweb соответствует всем вышеперечисленным требованиям. Кроме того, мы предоставляем готовые решения для вашего бизнеса и помощь технических специалистов 24/7. С нами вы можете быть уверены в том, что ваш интернет-магазин будет работать быстро и безотказно при любых нагрузках.
Что такое хостинг и как его выбрать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Хостинг — это услуга, которая физически размещает страницы сайта на сервере. Иными словами, это удалённый круглосуточный компьютер, где хранится ваш сайт.
Даже простой лендинг нужно где-то хранить. Персональный компьютер под такие задачи подходит плохо: у него может обрываться соединение с интернетом, а мощности далеко не всегда хватает, чтобы выдержать большой поток посетителей. Поэтому сайты, которые размещены на домашних компьютерах, как правило, долго загружаются. А это плохо и для пользователей, и для продвижения самого сайта.
Как выбрать хостинг, если вы новичок:
Для начала нужно определиться с типом хостинга: будет ли проект соседствовать с другими на ресурсе или иметь собственное пространство для хранения. Существуют 4 основных вида хостинга в зависимости от способа размещения проектов на сервере.
Определяемся с типом хостинга
Виртуальный хостинг. Обычно его имеют в виду почти всегда, когда говорят «веб-хостинг». Ваш проект будет расположен на одном сервере вместе с другими веб-проектами.
Средняя стоимость виртуального сервиса — до 20$ в месяц.
Виртуальный хостинг подходит новичкам и небольшим проектам с посещаемостью до 3 000 человек в сутки, когда нужно быстро и дешёво настроить доступ к сайту в интернете. Его стоит выбирать в том случае, если у вас очень простой проект, не требующий настройки его окружения со стороны самого сервера. Например, если для работы проекта нужно будет сменить операционную систему или программное обеспечение хостинга, большинство провайдеров откажут.
При увеличении мощности проекта, например, в случае утяжеления сайта, вам предложат сменить тариф на более дорогой или перейти на выделенный хостинг.
В чем минус виртуального хостинга
Веб-хостинг используют сотни клиентов одновременно. Вы напрямую зависите от других пользователей этого сервера. Если одному проекту резко потребуется большое количество системных ресурсов, то другие проекты в плане производительности могут серьезно пострадать.
Выделенный виртуальный сервер (VPS — Virtual Private Server). Проект получает отдельное место и вычислительные мощности на одном мощном сервере. Производительность будет зависеть только от выбранного тарифа. Именно тариф определяет объем системных ресурсов, процессорные мощности, объем оперативной памяти, место на дисках и ширину сетевого канала.
Такой хостинг подходит для интернет-магазинов и сайтов с посещаемостью до 10 000 человек в сутки. Объем дискового пространства практически неограничен. Преимущества такого хостинга в приватности (доступ к данным есть только у владельца, в отличие от виртуального) плюс можно мгновенно увеличить мощность без остановки работы проекта.
Выделенный физический сервер. В этом случае провайдер выделяет для проекта отдельный физический сервер. Заменяет собственное локальное оборудование, где вся мощность используется одним или нескольким проектам.
Хостинг: что это, зачем и как выбрать
Каждому, кто собирается обзавестись собственным сайтом, предстоит сделать выбор хостинга.
Хостинг — это услуга по предоставлению ресурсов на сервере, иначе говоря, аренда дискового пространства, где будут храниться все необходимые для правильного функционирования сайта файлы и данные.
Это что-то вроде аренды участка для строительства на нем дома. И как не всякая земля пригодна для строительства определенных домов, так и не всякий хостинг подойдет для определенного сайта. Согласитесь, строить высотный дом на болоте, как и выкупить большое забетонированное пространство под шалаш, не самая лучшая идея? Точно также, как и создавать крупный интернет-ресурс, размещая его на общем хостинге, или арендовать целый сервер под одностраничный сайт-визитку.
Надежный хостинг очень важен, поскольку предназначенные для него сервера работают без перерывов, обеспечивая круглосуточную обработку обращений к интернет-ресурсу. Всякий раз, когда кто-то вводит имя сайта в адресную строку браузера, хост передает все требуемые для обслуживания запроса данные: тексты, изображения, файлы и прочее. И если сервер не будет справляться со своей задачей, пользователь попросту не сможет использовать ресурс, поскольку тот будет медленно работать или же недоступен. А порой можно и вовсе лишиться интернет-ресурса.
Итак, давайте попробуем разобраться, какие же бывают «участки» под строительство сайта и как их выбирать, чтобы быть уверенными в надежности, не переплатив при этом лишние деньги?
Для решения различных задач клиентов существует несколько типов хостинга. Чем крупнее сайт, тем больше ему требуется пространства.
Общий, он же виртуальный, хостинг подразумевает совместное использование ресурсов сервера с другими клиентами, число которых может исчисляться тысячами. Вычислительная мощность, память и прочие ресурсы будут равномерно распределяться между пользователями. Данное решение на практике удовлетворяет запросы большинства владельцев небольших проектов. Однако в случае развития и роста сайта, вашего или соседских, на виртуальном хостинге производительность может падать. Если вы собираетесь развивать проект и привлекать все больше и больше трафика, этот вариант вам не подойдет.
VPS расшифровывается как Virtual Private Server, то есть виртуальный приватный сервер. Данная услуга предполагает совместное использование сервера с другими пользователями, но при VPS хостинге, в отличии от общего, вам выделяется отдельное пространство с зарезервированным количеством вычислительной мощности и памяти. Это формирует определенного рода страховку от проблем, которые могут быть вызваны в ходе обслуживания соседских сайтов.
Облачное решение сегодня одно из самых надежных на рынке. При этом виде хостинга вам предоставляется кластер серверов, и все данные вашего ресурса имеют копии на каждом из них. Если где-то возникнут проблемы, весь трафик будет перенаправлен на нормально функционирующий сервер.
При данном типе хостинга у вас будет собственный физический сервер, предназначенный исключительно для вашего сайта. При этом его можно будет настраивать по своему усмотрению, выбирать операционную систему и ПО, которые хотите вы захотите использовать и настраивать всю среду размещения в соответствии с вашими потребностями.
Аренда выделенного сервера это в общем тоже самое, что свой собственный локальный сервер, только с профессиональной поддержкой вашего хостинг-провайдера.
Выбор хостинга — это несложная задача. Большинство может справиться с ней самостоятельно, ознакомившись с нижепредставленной инфографикой.
При выборе хостинга также немаловажно обращать внимание на конкретного провайдера. Надежные и успешные компании определяются не только сроком своей работы, но и долей на рынке услуг. Ресурс Statonline.ru, который посвящён аналитике и статистике сайтов в Рунете, определил процентное соотношение использования услуг различных хостинг-провадеров.
В первой пятерке среди наиболее популярных хостеров по состоянию на май 2019 года находятся: REG.RU (14,6%), BeGet (12,8%), TIMEWEB (9,8%), Hetzner (6,8%), Selectel (5,2%).
Хостинг – это услуга, которая необходима для осуществления функционирования и нахождения вашего сайта в интернете. А последнее, как известно, потенциально позволяет привлечь внимание миллионов пользователей по всему миру.
Хороший хостинг обеспечивает беспрепятственное обслуживание вашего контента, дает возможность предоставлять своим посетителям отличный интерфейс и привлекать все больше и больше новых людей на сайт.
При выборе данной услуги исходите из своих потребностей и старайтесь прогнозировать будущее, чтобы избежать возможных проблем по мере развития. Бюджетные хостинг-провайдеры обычно сосредотачивают свое внимание исключительно на предложении услуги виртуального хостинга, и это означает, что когда ваш проект потребует большего объема ресурсов, и вы будете готовы переехать на VPS или даже арендовать выделенный сервер, вам придется поменять хостера. Выбирайте хостинг с прицелом на будущее.
Хостинг для интернет‑магазина: почему не стоит выбирать бесплатный?
«Как выбрать лучший хостинг для интернет-магазина?» — такой вопрос волнует многих предпринимателей. В одном из предыдущих материалов в блоге мы рассказали почему SSL-сертификат для современного сайта — это не роскошь, а необходимость. В этой статье мы поделимся рекомендациями о том, как выбрать хостинг для онлайн-магазина или другой коммерческой площадки в Сети, чего избегать и на что обратить внимание. Вперёд!
Не рассматривайте бесплатные варианты хостинга
Примечание: Сразу уточним, речь идёт именно о полностью бесплатных решениях, а не временных акциях или бесплатных тестовых периодах хостинга.
«Зачем за что-то платить, если можно этого не делать?» — возможно, вы могли так подумать. Но если для форума или личного блога такой вариант допустим, то для коммерческого сайта — это плохая идея. Если у вас всё-таки возникнет мысль разместить ваш онлайн-магазин на таком хостинге, просто вернитесь в эту статью и посмотрите на гифку выше.
Кроме всего прочего, у подобных вариантов хостинга есть целый ряд ограничений:
— неотключаемая реклама. Сторонняя реклама на коммерческом сайте сразу покажет возможным покупателям о том, что дела у вас не очень, и вам приходится использовать бесплатный хостинг. Конечно, есть люди, которые не заметят, но для более молодой, прогрессивной (и скорее всего более обеспеченной) аудитории это станет «красным флагом», который их оттолкнёт.
— невозможность привязать собственный домен (у некоторых хостинг-провайдеров). Вам придётся использовать веб-адрес, который предоставил хостер. Домен сегодня — это такой же элемент брендинга, как красивый логотип и современный дизайн сайта. Без него вы лишитесь отличного маркетингового инструмента.
— низкий приоритет у технической поддержки. Если ваши сайты перестанут работать, хостинг-провайдер не будет стремиться решить все ваши проблемы в первую очередь. Очевидно, что больший интерес для него представляют пользователи с платными тарифами.
Оцените возможную нагрузку сайта и определитесь с видом хостинга
Категорий платного хостинга не так много, как может показаться, и разобраться в них проще, чем в видах световых мечей из Звёздных Войн.
1. Виртуальный хостинг (virtual hosting). Сравнительно дешёвый (от 100 рублей в месяц) и лёгкий в управлении. Но у него есть и свои ограничения: часто хостинг-провайдеры устанавливают лимиты на количество сайтов, которые можно разместить на хостинге, а также ограничивают среднесуточную норму нагрузки. Последнее означает, что если ваш сайт будут нагружать сверх нормы (большой приток посетителей, тяжёлые скрипты, плагины и прочее), его могут заблокировать.
2. VPS. Более гибкое решение, где вы сможете разместить неограниченное количество сайтов, баз данных, а также установить необходимый софт. Главный недостаток VPS — такие услуги стоят дороже виртуального хостинга, для управления таким сервером вам понадобятся знания системного администрирования.
3. Dedicated — услуга с максимальной производительностью. Dedicated будет лучшим решением для владельцев крупных ресурсов с месячной посещаемостью в десятки и даже сотни тысяч пользователей. Вы получаете полный контроль как над программной, так и над аппаратной частью сервера.
Тут всё как и с покупкой машины или музыкального инструмента: для первого раза не имеет смысла брать самую дорогую модель автомобиля или гитары. Вы просто не сможете оценить все преимущества. Поэтому лучшим вариантом для старта будет виртуальный хостинг с доступными тарифами. А уже потом, когда ваш магазин наберёт аудиторию, можно будет задуматься об апгрейде.
Выберите услугу с подходящей ОС
По аналогии с настольными ПК и смартфонами, на хостинге могут быть установлены различные операционные системы. Это либо Unix-подобные ОС — FreeBSD, Linux, либо Windows.
В случае с операционными системами, многие неопытные пользователи совершают ошибку и заказывают хостинг с Windows, считая, что им будет удобнее управлять. Но это не так. Управление любым виртуальным хостингом происходит через панель управления — Cpanel, ISPmanager и другое подобное ПО. Поэтому вне зависимости от ОС, управление вашим хостингом будет одинаковым.
Хостинг на Windows необходимо заказывать в тех случаях, когда интернет-магазин разработан с использованием особых технологий компании Microsoft (системы управления базами данных MSSQL или платформы для разработки веб-приложений ASP.NET). Во всех остальных случаях, если вы хотите создать магазин на «1С-Битрикс», WordPress или любой другой популярной CMS, хостинг на Linux будет хорошим решением.
Узнайте больше о хостинг‑провайдере
Технические характеристики, разновидности, ОС — это ещё не всё. Важен сам хостер и его репутация. Изучите, удобен ли сайт, прозрачны ли тарифы, насколько профессиональна техническая поддержка. Также почитайте отзывы на специализированных форумах, спросите у других предпринимателей, посмотрите ответы сотрудников поддержки в официальных группах в социальных сетях, поинтересуйтесь, как давно компания работает на рынке. Из этих деталей у вас сложится общая картина о компании, и будет легче принять решение.
Если вы заметили, что услуги хостинга у провайдера стоят слишком дешёво — это тоже повод задуматься. Часто бывает, что начинающие или недобросовестные компании предлагают сервис по очень выгодной цене, но в итоге не могут предоставить пользователям заявленные мощности, и сайты клиентов работают с ошибками или не работают вовсе.
Обратите внимание на дополнительные услуги, идущие в подарок к хостингу
Выбор хостинга — задача, к которой стоит отнестись очень серьёзно. Это основа проекта и от него, в частности, зависит, будет ли ваш бизнес летать как ракета или еле-еле плестись. Выберите подходящие инструменты, стартуйте на максимальной скорости и сделайте ваш интернет-магазин лидером своего сегмента!
Как выбрать хостинг для интернет-магазина одежды и обуви
Интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров становятся популярнее у пользователей. По данным Data Insight, количество онлайн-заказов в сегменте одежды и обуви за 2019 год выросло на 63%, а средняя конверсия составила 14,5%.
Для получения высоких продаж стоит обратить внимание не только на создание сайта в целом, но и на его хостинг. От последнего напрямую зависит скорость загрузки страниц сайта, надежность работы и безопасность всего проекта.
Даже схожие с виду сайты могут нуждаться в разных мощностях и ресурсах хостинга. В статье рассказываем, какой хостинг выбрать для интернет-магазина одежды и обуви.
Простым языком, хостинг — это хранилище сайта, которое содержит информацию о ресурсах, файлах, базах данных, резервных копиях и др. После размещения сайта на хостинге он становится доступен в Интернете.
Обычно представлены 3 варианта размещения сайта — на виртуальном хостинге, виртуальном сервере и выделенном сервере. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Виртуальный хостинг — это самое простое решение для размещения небольших интернет-магазинов. На одном сервере размещается несколько сайтов от разных клиентов. Все ресурсы у них единые: например, объем оперативной памяти или время на процессоре. Поэтому проекты разных клиентов могут влиять друг на друга: если один из них превышает нагрузку, то сайты остальных будут работать медленнее.
Виртуальный сервер — решение для интернет-магазинов, которым не хватает ресурсов виртуального хостинга. На одном мощном физическом сервере размещается несколько изолированных виртуальных серверов. У каждого клиента свои ресурсы и настройки, поэтому аккаунты на одном сервере практически не влияют друг на друга.
Выделенный сервер — это самое мощное и стабильное решение для крупных интернет-магазинов. Владельцы сайтов получают полную независимость и безопасность онлайн-проекта.
При таком варианте один клиент получает весь сервер целиком — без ограничений. Появляется возможность безграничного добавления мощности и ресурсов: места на диске и оперативной памяти.
Подробнее о тарифах, влиянии клиентов хостинга друг на друга рассказываем в статье За что отвечает хостинг на сайте? Показываем наглядно.
Казалось бы, все просто: небольшим магазинам подойдет вариант размещения на виртуальном хостинге, средним — на виртуальном сервере, а крупным — на выделенном сервере. Однако при выборе нужно учитывать не только размер проекта, но и множество технических параметров. По ним определяют, насколько мощный должен быть хостинг и необходимое количество ресурсов.
Размер сайта — величина занимаемого места сайтом на дисках сервера. Если ваш сайт уже запущен и работает, то просто посмотрите объем занимаемого им места в панели управления хостинга.
Если проект находится в разработке, то спрогнозировать размер будущего сайта можно по нашей формуле.
Далее подробно рассмотрим показатели и приведем примеры вычислений.
Для расчета потребуется:
Вычислим примерно необходимое место для размещения товаров на сайте по формуле: Количество товаров х Количество изображений для 1 товара х Средний размер изображения.
Расчет привели в таблице:
Используем для расчета формулу: Размер редакции 1С-Битрикс + Запас для полноценной работы CMS.
Чем больше страниц на сайте, тем больше места требуется для них. Свои отдельные страницы нужны не только для товаров каталога, но и для разделов, и на всевозможные комбинации фильтров.
Приведем пример. Пользователь ищет футболку красного цвета размера М. Для этой комбинации система создает кэшированную страницу. Теперь, когда другой пользователь повторит поиск красной футболки размера M — ему быстро откроется кэшированная страница с таким фильтром.
Несколько лет назад 1С-Битрикс представил технологию «Композитный сайт», которая увеличивает скорость загрузки сайта. С ней кэш создается на каждый уникальный адрес веб-страницы, который посещают пользователи. Информация сайта записывается в кэш и при повторном обращении пользователя быстро отображается. Размер кэша зависит от количества разделов в каталоге, его структуры, товаров, параметров региональности и пр. Поэтому на разных проектах с одинаковым количеством товаров и разделов размер может значительно отличаться. Для предварительного расчета используйте средние размеры страниц сайтов.
Детальная страница занимает больше места, так как на ней может быть несколько сортировок для товара: для одежды и обуви самое частое — размер и цвет.
На каждый фильтр создается кэш страницы. Например, представлены 3 размера и 3 цвета, значит будут созданы 9 страниц кэша — для каждого варианта сортировки.
На странице каталога товары обычно могут отображаться несколькими способами: таблицей, списком и пр. Чем больше предложений товаров на странице, тем больше размер ее кэша.
Кэш зависит от выбора сортировки товаров на странице. Чем больше вариаций выбора фильтров, тем больший размер места на диске нужен для кэша. Каждый раз, когда на сайте пользователи выбирают разные сортировки, создается страница в кэше. Его размер зависит от количества:
Со временем данные на сайте обновляются, кэш устаревает. Удаляются такие файлы не сразу. Бывает, что на сайтах с высокой посещаемостью и частым изменением каталога размер устаревшего кэша может занимать столько же места, что и актуальный.
Поэтому точно вычислить необходимое место для кэша сложно. Для примерного понимания рассчитайте, сколько в вашем магазине будет параметров для фильтров товара и умножьте на их количество. Добавьте количество каталогов. Если используется региональность, умножьте на количество городов. Получится примерный расчет необходимого места под кэш. В будущем вы сможете увеличить место на хостинге, когда станет понятно, что сколько его понадобится для работы сайта.
В таблице приводим пример расчета, сколько места может понадобиться для CMS сайта и кэшированных страниц.
Место на хостинге занимает и база данных. В ней хранятся данные сайта. Например, тексты страниц, каталоги продукции и данные пользователей. Размер базы данных в основном зависит от количества элементов и свойств таблиц, редакции 1С-Битрикс и установленных модулей.
Для примера предлагаем таблицу с предположительным размером базы данных в зависимости от редакции 1С-Битрикс и занимаемого места на хостинге.
После сложения всех данных, умножьте их минимум в 3 раза. Пространство требуется для самого сайта и создания резервной копии.
Рекомендуем также заложить дополнительно около 20-30% свободного пространства для полноценной работы сайта. Оно понадобится для обновлений на сайте, увеличения посетителей и заказов.
По формуле просто рассчитать предполагаемый размер сайта. Внесите свои данные: (Количество товаров х Количество изображений для 1 товара х Средний размер изображения) + (Размер редакции 1С-Битрикс + Место для работы CMS) + (Количество страниц х Средний размер страницы в кэше). Умножьте итог на 3.
В результате вы сможете примерно представить, сколько места будет занимать проект и выбрать для него верный тариф. Однако при выборе хостинга важно не только достаточно свободного места, но и нагрузка сайта. Рассмотрим ее влияние подробнее.
Чем чаще посетители выполняют действия на сайте, тем более устойчивый к нагрузкам должен быть хостинг. Процессор, память и тип «жесткого диска» оказывают основное влияние на скорость и мощность сервера. Чем он быстрее и мощнее, тем скорее выполняются задачи. О различии скорости и мощности хостинга подробно рассказываем в нашей статье на vc.ru.
Процессоры отличаются частотой и количеством ядер. Частота процессора влияет на скорость производимых операций, а количество ядер позволяет проводить эти вычисления параллельно. Чем выше частота, тем быстрее проводится вычисление на каждом ядре. Чем больше ядер, тем больше одновременных процессов выполняет сервер.
Нагрузку на сервер создают: количество посетителей сайта, число страниц на сайте, количество заказов в день, обмен с 1С. Также обмен данными может проводиться с другими системами. Например, с Яндекс.Маркет, если интернет-магазин подключен к этому маркетплейсу.
На сайт влияет не только количество посетителей, но и их действия в интернет-магазине. Допустим, пользователи просматривают страницы со статической информацией: тексты о компании или способах оплаты. То есть та информация, которая не изменяется по клику пользователя и обычно сохранена в кэше. Нагрузки на сайт от действий с ней особо нет.
На нагрузку влияют уникальные действия. Например, когда клиенты используют фильтр по товарам для поиска обуви определенного размера. Такие действия обрабатываются сервером по запросу, на их загрузку нужно больше времени. Чем больше фильтров, тем выше нагрузка.
Также чем больше товаров покупают на сайте, тем большего размера происходит обмен с 1С. Поэтому регулярные продажи требуют большей мощности хостинга.
Мы подготовили матрицу выбора тарифа на базе Reddock. Вы можете использовать ее в сравнении с тарифами вашего хостинг-провайдера.
Если требуемый размер для работы сайта от 20 Гб до 30 Гб и нагрузка невысокая, подойдет тариф виртуального хостинга. Если при том же размере нагрузка высокая, выбирайте виртуальный сервер. Аналогично показан интервал между виртуальным и выделенным серверами.
Подберем тариф для интернет-магазина одежды и обуви с данными:
(3 000 * 5 * 0,5 Мб + 1 400 Мб) * 3 = 26 700 Мб
Выберем тариф для такого сайта среди разных хостинг-провайдеров: REG.RU, RU-Center и Reddock. Рассмотрим и сравним линейки тарифов для интернет-магазинов на 1С-Битрикс.
Тарифы виртуального хостинга находятся на одном мощном сервере. Оперативная память и процессор такого сервера достаточны для нескольких клиентов хостинга. Тарифы ограничены по доступному месту на диске и нагрузке.
Ограничения нужны для того, чтобы сайты клиентов не влияли друг на друга и использовали только предоставленные возможности. Если один клиент выходит за пределы, то он «забирает» ресурсы других на этом сервере. Это негативно сказывается на работе их сайтов.
CP — это время, которое тратит процессор на обработку запросов пользователей, загрузку модулей и расширений. Чем выше возможна нагрузка на тарифе, тем больше процессов может выполняться.
Мы подобрали наиболее подходящие к разбираемому примеру тарифы хостинга и получили такое сравнение:
На виртуальных серверах нет ограничений по нагрузке процессора. На этих тарифах важно обращать внимание на процессор, оперативную память и доступное место на диске.
На классическом VPS настройка и администрирование сервера обычно не включены в стоимость тарифа: предполагается, что владелец сервера занимается этим самостоятельно.
Поскольку мы подбираем готовое решение для интернет-магазина одежды и обуви, то для расчета примерных затрат нужно учитывать стоимость администрирования хостинга. Поскольку вы можете взять фрилансера на выполнение определенных задач или же найти в штат специалиста на полный день, расценки будут варьироваться. Для примера возьмем траты в месяц от 3 000 р.
Отдельно могут быть оплачены панель управления и хранение резервных копий. Так как стоимость будет разной из-за ценовой политики хостинг-провайдеров, учитываем предложение каждого в таблице.
Для интернет-магазина с 3 000 товарами и не частыми покупками, можно остановиться на тарифе виртуального хостинга. При регулярном проведении промоакций или запуске рекламного продвижения нагрузка увеличивается, поэтому стоит остановить выбор на тарифах виртуального сервера.
Для крупного магазина, например, с 10 000 товарами и высокой нагрузкой стоит рассматривать аренду физического сервера.
Выбирайте тариф в зависимости от редакции 1С-Битрикс и требуемого места на диске. Далее тестируйте хостинг и увеличивайте по необходимости или росту проекта.
Наглядно показываем, какие тарифы хостинга владельцы сайтов предпочитают использовать для интернет-магазина по тематике одежды, обуви и аксессуаров.
Несмотря на приведенные рекомендации, пожалуйста, посоветуйтесь с разработчиками вашего онлайн-проекта или специалистами хостинга перед выбором тарифа.
Все сайты разные, поэтому для каждого стоит подбирать свой, уникальный тариф хостинга. Он должен соответствовать требованиям редакции 1С-Битрикс, иметь необходимое место для файлов и данных и обеспечивать проект полноценной работой. Учитывайте подключенные модули, выгрузку в 1С, количество товаров на сайте.