Ховер или сейф что лучше
Пересмешники
Я путаюсь в них до сих пор, хотя несколько дней внимательно присматривался к шильдикам. Двое, словно гости из прошлого, олицетворение «правильных» японских «джипов», появившихся в России на волне перестройки. А рядом вполне современный вседорожник.
Признаюсь, все это непривычно и плохо увязано с канонами современного автомобильного мира. Ты словно в салоне восковых фигур, когда на границе света и тени невольно вздрагиваешь, увидев знакомый силуэт. Назовем наших подопечных, как это принято у дилеров: «Адмирал», «Сейф», «Ховер».
Формально первый из них собран в Бийске на ООО «Уралюжмаш». Остальные не скрывают своего китайского производителя, именуемого «Грейт Уолл». Прародитель моторов «Адмирала» и «Сейфа» один и тот же – средневальный двигатель «Тойота 4Y», 2,2 л. На корню купленный Китаем, он различается настройками, навесным оборудованием и, соответственно, характеристиками. Сердце «Ховера» – двигатель «Мицубиси 4G64» объемом 2,3 л. Этот когда-то ставился на «галанты», а теперь и в Поднебесной построили завод. Мотор получил новые «мозги» и ныне широко используется в китайском автопроме. Еще есть корейско-тайваньско-китайский набор коробок передач и других комплектующих. Так что при желании могут поставить все что угодно.
ЗАХОДИ НА ЭСТАКАДУ!
В подходе к конструкции создатели оказались довольно единодушны. Для всей троицы выбрано простое и прочное рамное шасси, на которое водружены кузов и силовой агрегат. Передний мост у всех комбинированный, заканчивается короткими полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Передние подвески хоть и различаются размерами и конфигурацией рычагов, но по сути почти одинаковы: торсионные, двухрычажные. Сзади неразрезной мост, подвешенный либо на рессорах («Адмирал»), либо на пружинах («Сейф», «Ховер»). Последние оснащены набором реактивных штанг и тягой Панара.
Все это хоть и выглядит внушительно, но кое-что оставляет желать лучшего. Бензобаки подвешены на раму словно по «остаточному» принципу: расположенные в зоне задних сидений, они заметно смещены от продольной оси машин. Естественно, это сказалось на развесовке, да и на уязвимости бака.
Подключаются передние мосты по разным схемам. У «Адмирала» и «Ховера» – проверенная механика, на «Сейфе» полный привод активизируется тумблером. Причем последний требует обязательной ручной блокировки колесных ступиц. Как бы там ни было, конечный результат одинаков: у всех троих передний мост подключается жестко, а полный привод не рассчитан на езду по асфальту.
КИТАЙСКИЙ МАГАЗИН
«АДМИРАЛ». С одной стороны он – олицетворение настоящего «проходимца». Простые формы, мощнейшие расширители арок колес, внешняя добротность. Подвело величественное имя – перед нами скорее труженик-солдат. Неважнецкое качество штамповки панелей, такая же, с дефектами, окраска. Глянешь повнимательнее – неровные контуры уплотнителей дверей и дешевизна, даже убогость пластика.
Интерьер… Издалека – все пристойно и симпатично, хотя и крикливо. Палево-бежевые оттенки обивок, тканевые вставочки на дверях и «деревянная» вокруг приборной комбинации. Для «солдата» очень даже прилично – однако не обольщайтесь.
Приготовьтесь к тому, что обивки сидений окажутся виниловыми, а все остальное, даже «дерево», откровенно пластмассовым. Что в салоне не окажется ни одной надписи «Air bag», ремни безопасности будут с трудом вытягиваться из стонущих катушек, а подголовники, наоборот, болтаться в направляющих.
Если ваши пропорции крупнее, чем у стандартного китайца, то рискуете застрять между рулем и сиденьем. Взявшись за регулировочную рукоятку, обнаружите: сиденье отодвинуто до конца. Вот неудача! Кроме того, подушка сиденья короткая, почти детская, спинка выпуклая, лишенная даже намека на боковую поддержку. Само же кресло «лежит» на полу, поэтому бедра с него, извините, свисают. И это любимый в народе «большой» автомобиль?
Остальные минусы несущественны. Да, педали тяжеловесны, комбинация приборов изобилует мелкими цифрами, подрулевые переключатели перекрыты баранкой, а внутрисалонное зеркало болтается… На фоне всего этого «великолепия» лишь три стандартные крутилки вентиляции как-то успокаивают.
«СЕЙФ». Пожалуй, внешне он менее агрессивен, нежели предшественник. В нем нет той ласкающей душу монолитности, незыблемости. Однако качество кузовных панелей да и лакокрасочного покрытия заметно выше. Чувствуется – производитель лучше вооружен и технически, и технологически.
Конечно, внутри «Сейф» не идеал, однако его интерьер строже. Темная передняя панель, серебристая вставка на консоли, хорошо читаемые шкалы приборов. Салон смотрится богаче и добротнее, невзирая на уже знакомые виниловые обивки.
Разумеется, «с разбегу» и сюда не запрыгнешь, но хотя бы водительское кресло нормальных пропорций. Его спинка больше завалена назад, чем хотелось бы, но она все-таки обозначает боковую поддержку. А вот продольная регулировка и здесь на пределе.
Баранка крупновата, да и регулируется скорее по углу наклона, нежели по высоте. Управление отоплением и вентиляцией современнее – как у климатической установки, с небольшим дисплеем. Все здесь собрано аккуратнее, хотя зеркало заднего вида также болтается в креплении. Традиция что ли такая?
«ХОВЕР». Безусловно, плагиат налицо, но на фоне сородичей этот радует глаз модными формами. Естественно, и внимания на улицах заметно больше. Правда, когда назовешь запредельную цену, интерес угасает. Зато серьезных претензий к качеству не возникает. На фоне соплеменников «Ховер» словно гость из будущего: ладный, аккуратный – ну, настоящий полковник. Хотя… «звезды» придется подкорректировать: например, подушек безопасности нет и в помине. Сиденья ладные, в отделке передней панели контрастное сочетание черного и бежевого, большой дисплей на центральной консоли.
Правда, осмотревшись, вы снова уловите признаки компромисса, а кое-где и просчеты в эргономике.
Так, рулевое колесо и здесь велико, конфигурация сиденья бесхитростна, а диапазоны его регулировок недостаточны. Более того, ребро люка вплотную над головой – помнится, собратья подобным не страдали. Климатическая установка неудобна: ее тумблеры по форме и размерам сливаются с управлением стереосистемой. Экран дисплея ярок в темноте, но склонен к засветке на солнце. Словом, отдав должное качеству деталей интерьера, остаемся в сомнениях относительно их функциональности.
ДОРОЖНЫЕ МАНЕВРЫ
«АДМИРАЛ». Кузов вздрогнул от оживающего двигателя. Что-то клацнуло в коробке, затем и в трансмиссии – выбрались зазоры! Поехали? Не спешите – сначала вы прямо-таки физически почувствуете, как раскручиваются колеса-маховики. Успеете проникнуться звуками «распевающейся» коробки, дребезгом ее рычага. Ощутить железобетонность подвесок, подбрасывающих на каждой мелочи. И только потом, если не спасуете, наконец почувствуете характер мотора. Увы, он невыразителен. Одно из заметных достоинств – тяговитость на низких оборотах. И если настроиться на спокойное перемещение в пространстве со скоростями 90–100 км/ч, автомобиль окажется удобным.
Хочется побыстрее? Вы оптимист! Тяжелая машина долго разгоняется, и, наконец, стрелка спидометра приближается к ста сорока. Но даже небольшой подъемчик тут же остужает прыть, заставляя перейти на четвертую, а затем и третью.
Шум – важная составляющая нашего знакомства. С самых низов в салоне солирует двигатель, ему вторят трансмиссия и аэродинамика. В общем, концерт еще тот.
С тормозами тоже не все ладно. Большое усилие на педали и тяжеловесные отклики машины под стать грузовику. Тем не менее, в пределе, надо отдать должное, тормозит «Адмирал» неплохо.
Добротность конструкции делает машину послушной на прямых и в поворотах. Если вы погорячились в быстром вираже, старый служака начинает просто вываливаться наружу, не преподнося сюрпризов. Единственное, что ему не по нраву в подобных ситуациях – глубокие пологие волны. Жесткие подвески добавляют машине норовистости, прыгучести, отчего она очень вяло реагирует на руль. Вообще, подвески – одновременно и сильная, и слабая сторона «Адмирала». Попав на бездорожье, вы не устаете восхищаться их неуязвимостью. Но душу при этом вытряхивают капитально, даже в совершенно безобидных ситуациях.
«СЕЙФ». По первым ощущениям – интереснее. Мы словно пересели с грузовика на обычный автомобиль, ощутив не только надежность, но и легкость управления. За бортом остались «паразитные» звуки, тяжеловесность исполнения водительских команд. Тот же двигатель, сохранив тяговитость, стал резвее, активнее на средних оборотах. Чувствуется, что его возможности не ахти, но это компенсируется подвижностью автомобиля. Самая большая неожиданность – слишком раннее (5000 об/мин) срабатывание ограничителя. Свою работу он делает грубо, временами просто мешая разгону.
Как и в предыдущей машине, звук мотора «Сейфа» доминирует над остальными, с той лишь разницей, что их поубавилось.
Тормоза поначалу радуют легкостью педали. Но вот новый сюрприз: рывки и вибрации при интенсивном замедлении. Будто нагреваясь, колодки «намазываются» на тормозные диски, нарушая слаженную работу системы.
«Сейф» мягче, комфортнее – сказывается пружинная задняя подвеска. Но на серьезных неровностях поведение машины двусмысленно. Передняя часть по-прежнему энергоемка и прыгуча, но корма пытается вести себя комфортно. Оттого вертикальной раскачки хватает и здесь, с той лишь разницей, что перемещения кузова менее интенсивны.
Неожиданное разочарование подстерегало при оценке управляемости. Вялые реакции на подруливания, большие крены кузова, отсутствие должной обратной связи на руле – вот они, особенности «Сейфа». «Адмирал» на этом фоне почти идеален. Но это еще полбеды. В быстрых поворотах неожиданно коварной оказалась опять-таки задняя подвеска. Стоит покруче заложить вираж, и машина, приседая на нагруженное заднее колесо, начинает так «мести хвостом» – диву даешься. Конечно, совладать с заносом можно, но с учетом кренов и неточного управления сделать это непросто.
«ХОВЕР». Словно выслушав замечания, «Ховер» сразу расставляет точки над i. Вы критиковали моторы? Пожалуйста, попробуйте мой: он заметно резвее и правильнее в настройках. Действительно, этот «едет» уже с 1000 об/мин, позволяя активно использовать весь «рабочий» диапазон. Его ровный характер делает машину удобной и послушной.
А вот шумит, увы, по-китайски. К рыку мотора, слышимому во всем диапазоне оборотов, здесь добавилось разбойничье посвистывание во впускном тракте.
В остальном неплохо. Комфортные (для вседорожника) подвески хорошо отрабатывают как дорожную мелочь, так и более серьезные неровности. Сбалансированная, без подвохов управляемость поначалу настораживает солидными кренами. Однако, привыкнув к ним, вы по достоинству оцените надежное поведение «Ховера». Почувствуете огонек активности в быстрых поворотах. А вот ABS в приводе тормозов «Ховеру» не помешала бы. На машинах этой ценовой группы ее отсутствие воспринимаешь как исключение из правил.
НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ
В том, что они уже вторглись на наш рынок, сомнений нет. И чем активнее будет спрос, тем шире предложение – благо китайский автопром развивается бурными темпами. Вот только как нам научиться отделять зерна от мишуры, в которую они завернуты; четко выразить требования к продукции, которую покупаем. Надеюсь, изготовители пойдут навстречу, доведя машины до требуемого уровня.
Пока же в Россию везут из Поднебесной то, что попроще и подешевле. А оно нуждается в гораздо более жесткой и тщательной сертификации, нежели продукция развитых стран. Привлекательная цена – все же не главная составляющая успеха. Хотя настолько ли привлекательная?
Когда на автомобилях за 20–30 тысяч долларов отсутствуют элементарные устройства безопасности. Когда сами они демонстрируют весьма посредственные результаты по части активной безопасности. Когда в некоторых из них и сесть-то нормально не удается – это указывает на отсутствие технической культуры. А ведь в Поднебесной есть заводы, где делают нормальные авто европейского уровня. Получается, нам опять гонят второй сорт.
РЕЗЮМЕ
Admiral – мог бы стать аналогом российского «уазика». Однако в нынешнем виде похвастаться ему нечем.
+ Внешние данные для любителей ретро, добротные подвески, хорошая обзорность..
— Теснота, плохое качество окраски, высокий уровень шума, посредственные тормоза, динамика и плавность хода.
Производится в Китае с 2003 года. В июле 2005-го начата сборка машин на территории Бийского котельного завода. Построен на шасси пикапа «Тойота-Хайлюкс» десятилетней давности.
Двигатель: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 103 л. с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, передний мост подключаемый, без межосевого дифференциала.
РЕЗЮМЕ
GW Safe – этот вседорожник выглядит удобнее, чем ожидалось, как бы подчеркивая: проверенную конструкцию испортить трудно.
+ Практичный интерьер, удобные передние сиденья, хорошие багажник и обзорность.
— Плохие тормоза, низкий акустический комфорт, неудобное багажное отделение, посредственная управляемость.
В КНР выпускается с 2002 года, рестайлинг в 2004-м. По сути – клон «Тойоты-Фораннер» 1996 года.
РЕЗЮМЕ
GW Hover – красивый, даже престижный с виду вседорожник. Но оболочка не вполне соответствует внутреннему содержанию, за которым скрыт удобный, но обычный автомобиль.
+ Современные интерьер и экстерьер, вместительный багажник, комфортные подвески, сбалансированные ездовые возможности.
— Отсутствие систем активной и пассивной безопасности, посредственные тормоза, низкий акустический комфорт, просчеты в эргономике, высокая цена.
В России продается в задне- и полноприводной версиях. Внешне он почти точная копия Isuzu Axiom последней генерации, внутренних отличий гораздо больше.
Автор: Воскресенский Сергей
Сравнение Грейт Волл Сейф и Грейт Волл Ховер, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Грейт Волл Сейф от Грейт Волл Ховер, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Грейт Волл Сейф и Грейт Волл Ховер за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Грейт Волл Сейф и Грейт Волл Ховер в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Грейт Волл Сейф и Грейт Волл Ховер в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Грейт Волл Сейф и Грейт Волл Ховер на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Грейт Волл Сейф и Грейт Волл Ховер в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Грейт Волл Сейф и Грейт Волл Ховер, самые популярные конкуренты.
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe
Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А вот поди ж: Safe до сих пор нет-нет да и встречается на “вторичке”, причём машины не выглядят как хлам. Может, есть у китайских внедорожников и что-то хорошее? Попытаемся разобраться.
В недорожник Safe (он же — SUV G5), прототипом которой стал Toyota 4Runner (он же — Hilux Surf) 1988 — 1997 годов с заводским индексом N130, выпускался с 2001 по 2009 год. Поначалу в России продавались автомобили, импортируемые из КНР, но вскоре, в 2006 году, на заводе «Ирито» в городе Гжель была организована крупноузловая сборка.
«Российские» автомобили имели ряд отличий от «китайских»: пол, расположенный на 4 см ниже, дисковые задние тормоза, передние ступицы с автоматическими муфтами свободного хода, электрическое управление раздаточной коробкой и реечное рулевое управление. В целом автомобиль представлял собой типичный рамный внедорожник «универсального» класса: конструкция на основе рамы лестничного типа, независимая торсионная передняя и зависимая задняя пружинная подвески, привод либо задний, либо полный с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой, трансмиссия — только механическая пятиступенчатая.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
Кстати, первые собранные в России автомобили несли на задней части шильдики не с названием Safe или SUV G5, а с невообразимыми индексами: CC6460DY и CC6460FMK20 в случае полноприводных и CC6460D и CC6460FMK00 в случае заднеприводных версий. При этом латинская буква D в индексе обозначала соответствие 2,2-литрового бензинового двигателя мощностью 105 л.с. (единственного предусмотренного для модели) стандарту Евро-2, а буквы FMK — Евро-3.
Safe SUV G5 не суждено было стать бестселлером марки: сначала внедорожник проигрывал более дешевому, но близкому по потребительским качествам пикапу Deer G3, а затем на роль лидера продаж выдвинулся более комфортабельный, элегантный и сбалансированный Great Wall Hover. Тем не менее, компания «Ирито» ежегодно продавала от 500 до 1 000 единиц модели Safe, и очень многие из них до сих пор остаются на ходу.
Цена предложения на эти автомобили на вторичном рынке составляет от 100 до 450 тысяч рублей, хотя за подавляющее большинство экземпляров владельцы просят от 250 до 350 тысяч. Нельзя сказать, что их раскупают, как пирожки, но в принципе, даже 12- или 13-летние Safe имеют шанс найти новых владельцев. А за что любят, и за что ненавидят Great Wall SUV G5?
Понятно, что сегодня большая часть парка «живых» Great Wall Safe приобретена на вторичном рынке и сменила как минимум по одному владельцу. Но и покупатели подержанных машин, и те, кто приобретал когда-то новенький внедорожник в салоне, дружно сетуют на качество лакокрасочного покрытия и малую устойчивость кузовных деталей к коррозии. «Вся машина в пауках», «Морду» отпескоструило, появились «паучки», а подножки вообще облезли», «Есть ощущение,что красили машину без грунтовки», «К зиме кузов начал цвести, хром покрылся синеватым налетом, снизу все болты заржавели. А ведь я антикор делал перед покупкой, потом еще 4 баллона «мовиля» на трубки и полости ушло, и банка литола на все болты и гайки!», «Лакокрасочное покрытие действительно не на высоте — царапается ногтем при сильном нажатии».
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
И это, как вы сами понимаете, далеко не все жалобы. А ведь G5 — это полноценный внедорожник, и покупали его в основном любители выбраться на природу. И очень обидно, когда каждый выезд за город оставляет на бортах полосы и разводы от соприкосновения с веточками. Да что там с веточками — с травой! Впрочем, способ борьбы с этой напастью все-таки существует. Если сразу после покупки обработать кузов полиролью с высокими защитными свойствами, а затем достаточно регулярно повторять обработку, то риск возникновения коррозии резко снижается.
SUV G5 стал осознанным и естественным выбором для тех, кто очень хотел водить солидный и основательный внедорожник, но не мог позволить себе приобрести Mitsubishi или Toyota. При этом среди покупателей Safe всегда было немало как неофитов бездорожья, так и тех, кто уже накопил приличный опыт эксплуатации УАЗов, Нив и подержанных полноприводных моделей известных брендов.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–01.2009
И вот заходит человек в салон, а там Safe G5, чуть дороже 520 000 рублей. Снаружи выглядит солидно, вылитый 4Runner, который он водил раньше — но новый, а потому кажется современней, подтянутей и даже динамичней. Литые диски, хром — словом, присутствует весь джентльменский набор. И человек понимает, что за такие деньги он может купить разве что УАЗ, но там кондиционера не будет, и качество тоже под сомнением. Зато знакомые и соседи будут смотреть с уважением: как же, ведь человек купил новый джип в автосалоне! И если в Москве этот автомобиль ни у кого не вызывал особых эмоций — ну подумаешь, «китаец» — то в регионах отношение к нему было сугубо уважительное.
Один из владельцев, занимавшийся изготовлением на заказ подсвечников и люстр из легких сплавов или древесины ценных пород «для уважаемых в городе людей» отмечал, что с приобретением Safe отношение заказчиков очень сильно поменялось. Довольно многие, особенно те, кто пересел на Safe c компактных легковушек, упоминают и об уважении на дороге.
Практически все новые китайские автомобили двухтысячных запомнились своим владельцам интенсивной химической вонью в салоне. SUV G5 не стал приятным исключением… «Достался мне вишневый Safe с характерным запахом в салоне. Когда прохладно было — не так хоть сильно вонял, но пару месяцев в жару ездил только с открытыми окнами. Фенолом несло — до розовых крокодилов! Потом все резко прошло». При этом пластик отделки оказался не слишком скрипучим, многие владельцы отмечают, что первые «сверчки» в салонах их автомобилей завелись завелись только после трех-четырех лет интенсивной эксплуатации.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
Но само качество пластика заслужило немало критических стрел. В отзывах пишут, что пластик — хуже, чем на Жигулях; что куда то лезешь с ремонтом — сразу готовь паяльник, клей или новую деталь, поскольку панели лопаются «на раз»; что царапается пластик буквально от дуновения воздуха; и что постоянно возникает впечатление, что кто-то доски с гвоздями возил и по всему салону их перекладывал, хотя на самом деле ничего подобного не было. Соответственно, у тех, кто приобретал автомобиль относительно недавно, на вторичном рынке, общим местом стали жалобы на убитый салон.
Одним из важнейших факторов, предопределивших покупку SUV G5, стало богатое оснащение этой модели, причем даже в базовой комплектации B. Она включала в себя гидроусилитель рулевого управления, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, рейлинги для крепления багажника на крыше, полноразмерное запасное колесо, стеклоочиститель заднего стекла, кондиционер, электростеклоподъемники во всех дверях, датчики парковки, AM/FM/CD-магнитолу, центральный замок с пультом ДУ, подогрев передних сидений, регулируемую по высоте рулевую колонку, обогрев заднего стекла, подлокотник между передними сиденьями, дополнительный стоп-сигнал, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые пороги, расширители колесных арок, отделку руля кожей и дефлектор на задней двери. И все это — по вполне доступной цене…
Во многих (хотя и далеко не во всех) отзывах владельцев весьма положительно отзываются об эргономике водительского места: салон просторный, сидеть вполне удобно, хотя кресла похожи на «нивские» (прежде всего — отсутствием развитой боковой поддержки). Подсвеченная синим панель приборов выглядит простовато, но точно выигрывает, если сравнивать с Жигулями.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
Оценки профиля сидений более противоречивы. Люди среднего и невысокого роста пишут, что сиденья исключительно удобные, и что у них никогда не затекала спина даже при «беспосадочных перелетах» более чем на 500 километров. Те же, кого природа одарила ростом за 180, отмечают, что посадка достаточно удобна, но не для поездок на большие расстояния. Дело в том, что китайские конструкторы, творчески перерабатывая 4Runner, сделали посадку более вертикальной, одновременно уменьшив высоту спинки. «Она мне примерно по лопатки. Если рост 175 см, то вроде нормально, но мне с моими 183 см тяжело, спина быстро устает и вождение превращается в пытку».
Не наблюдается единства и в оценке микроклимата. Кто-то поругивает кондиционер за ненадежность, кто-то отмечает, что он отбирает у мотора слишком много мощности, а кому-то все нравится — мол, «у меня в Опеле кондиционер работал куда хуже». Зато практически все отмечают эффективный отопитель салона («В мороз минус 30 через 15 минут снимал пуховик и кайфовал») и подогрев сидений («Обогрев сидений порадовал — больше чем 5 минут высидеть нереально. Но оно и не надо — нагрел быстро сидушку и вырубай»), а также то, что в мороз стекла не запотевают и не обмерзают.
И что особенно радует — все эти комфортные системы отличаются изрядной живучестью: «Когда покупал машину, на шестилетнем китайце работало все, что должно работать, кроме заднего стеклоподъемника. Но его я заменил, и теперь стекло опускается в любой мороз».
Как и многие внедорожники первых поколений, построенные на базе пикапов со сдвоенной кабиной, Safe унаследовал и их родовые недостатки: тесноту на втором ряду сидений. То, что места сзади маловато — не больше, чем в вазовской «классике», что задний диван имеет короткую подушку и низкую спинку, и что рослым пассажирам там исключительно неудобно, отмечают очень многие. В общем, больших стараемся посадить вперед, а назад тех, кто помельче…
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
Добавьте к этому определенные проблемы с посадкой и высадкой, которые испытывают пассажиры преклонного возраста. Вот сами представьте, что вам регулярно приходится вывозить на дачу престарелых родителей, а значит, им нужно объяснять, что подножки в SUV G5 установлены отнюдь не для красоты, и что для посадки в правую дверь нужно непременно начинать движение с правой же ноги, а в левую — с левой, и никак иначе.
Конструкторы и Toyota Hilux Surf, и созданного по его образу и подобию SUV G5 Safe, нарезая внутренний объем автомобиля, от души отдали все сэкономленное на задних пассажирах пространство багажному отсеку. Вот и получился он просто огромным… А поскольку большинство покупателей автомобиля ориентировалось на приобретение не «парадного выезда провинциального значения», а рабочей лошадки, это обстоятельство пришлось как нельзя кстати.
Объем багажника хвалят буквально все! Что владельцы только не перевозили: материалы для строительства дома, холодильник, полноразмерную ванну, четыре детских коляски, 20 мешков цемента. Естественно, помещается туда и все, что нужно для охоты или рыбалки, да и в любой магазин — хоть Ашан, хоть Леруа Мерлен — можно ехать, не беспокоясь о том, поместятся все покупки в автомобиль или нет. Ну а со сложенным задним диваном автомобиль превращается в маленькую квартиру, в которой можно спокойно организовать полноценное спальное место для двух взрослых и ребенка. Правда, рост взрослых не должен превышать 180 см. В противном случае им придется либо поджимать ноги, либо моститься по диагонали.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
Есть и еще один момент… Задняя дверь состоит из двух деталей, из которых одна поднимается вверх, а другая опускается вниз. С одной стороны, при выездах на природу этот откидной борт можно использовать в качестве столика. А с другой, он серьезно затрудняет погрузку-выгрузку. Действительно, пользоваться багажником на всю его необъятную глубину может только дядя ростом под два метра и руками как минимум до колен. Видимо, по замыслу авторов-японцев (с их-то ростом) загрузку машины должны были осуществлять два человека: один целиком забирается в багажник, а второй подает ему вещи снаружи, потом первый выпрыгивает обратно или как-то просачивается в салон.
Ищите сколько угодно, но вряд ли вы сможете найти в отзывах теплые слова, посвященные поведению Great Wall Safe на дороге. Правда, подвеску и управляемость автомобиля никто и не ругает: судя по всему, никто и не ожидал, что рамный внедорожник будет рулиться, как спортивный автомобиль. Ну да, те, кто пересел на автомобиль с легковушек, слегка ворчат, что подвеска слишком мягкая и валкая, а бывалые джиперы наоборот, сетуют, что она жестковата. Но в целом — нормально, в рамках ожидаемого.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
А вот динамику автомобиля не пнул только ленивый. Действительно, сто пять лошадок — это очень мало для двухтонного монстра. Быстрого старта с перекрестка от него не дождешься, мощности не хватает. Согласно официальных ТТХ, автомобиль разгоняется до сотни за 17,5 секунды, но субъективно кажется, что этот процесс занимает чуть ли не полминуты. Естественно, про активные обгоны на трассе можно сразу забыть. При этом автомобиль умеет ездить достаточно быстро: после долгого разгона он легко и уверенно идет по трассе со скоростью 110-120 км/ч, а по рассказам владельцев, они умудрялись разогнать его до 160-180.
Устойчивость на дороге нормальная, жесткая торсионная подвеска не дает сильных кренов, на действия руль машина откликается вполне адекватно, гидроусилитель работает тихо, и усилий для поворота руля на асфальте летом прилагать не надо. Конечно, нужно привыкнуть и к тормозам, и к коротким первым передачам, зато шумоизоляция не вызывает никаких нареканий.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–01.2009
Еще одним утешением служит удивительно низкий расход топлива: зимой на полном приводе в городе с пробками он составляет 11,5-14 л/100 км, а летом по трассе Safe потребляет порядка 8-9 литров 92-го бензина. Одним словом, машина отлично подходит для людей среднего возраста и достатка, экономящих деньги и ведущих активный дачно-рыболовно-охотничий образ жизни. Молодежным это средство передвижения назвать сложно…
Как и многие автомобили, конструкция которых ведет свой род из восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, SUV G5 отличается простотой и ремонтопригодностью. Это обстоятельство оказывается весьма по душе их владельцам, особенно в настоящее время. Ведь многие автомобили этой модели, даже начавшие свою жизнь в крупных городах, понемногу перекочевали в райцентры и небольшие поселки, где фирменные станции технического обслуживания попросту отсутствуют, а значит, владельцам приходится заботиться о своих железных конях вполне самостоятельно.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
Так что тот факт, что практически любые операции по обслуживанию и ремонту могут быть выполнены самим владельцем (если, конечно, руки у него растут из плеч, а не из какого-то другого места), отмечается в отзывах как существенное достоинство, тем более что запчасти на Safe оцениваются как «копеечные». Например, боковое стекло передней двери стоит всего 570 рублей.
Что общего у отечественных и китайских автомобилей? Если судить по отзывам в интернете, то прежде всего, диаметрально разнящиеся оценки надежности и выносливости одних и тех же моделей. Хочется верить, что ситуация улучшается, но для машин, приобретенных в «нулевые», это абсолютно справедливо. Покупка была подобна лотерее: вытащившие счастливый билет честно писали, что по соотношению цены и качества их автомобилям просто нет равных, и что в течение всего срока эксплуатации они только меняли расходники. Ну а те, кому не повезло, пишут ядовитые отзывы с перечислением бесконечных поломок, которые начались сразу после покупки. При этом первые вовсе не занимаются украшательством, а вторые — очернительством. Все так и есть на самом деле… Во всяком случае, так и есть применительно к Great Wall Safe, причем на проблемы качества китайских комплектующих накладываются проблемы, связанные с некачественной сборки на заводе «Ирито» в подмосковной Гжели.
Например, достаточно частой является ситуация, когда человек вставляет в гнездо прикуривателя адаптер для зарядки мобильного телефона, а этот адаптер тут же сгорает. Почему? Да потому что на сборочном конвейере перепутали полярность. Человек отъезжает от автосалона — и у него тут же отваливается плафон внутреннего освещения. Попадает под дождь — и в салон из-под лобового стекла начинает течь вода, потому что, как написал один из владельцев, его устанавливала «средняя группа детского сада под командой пьяного сторожа дяди Вани», которая нанесла клей только в трех местах.
О проблемах с электрикой упоминается если не в каждом первом, то уж точно в каждом втором отзыве: то стеклоподъемник начнет через раз работать, то контакт какой-нибудь или окислится, или отгорит, то реле стеклоочистителей из строя выйдет. Есть и чисто конструктивный дефект: нередко ручник перетирает идущий назад жгут проводов, в результате чего горит предохранитель и отключается бензонасос. Лечится этот дефект подвязкой жгута к раме, и совершенно непонятно, почему это нельзя было сделать на заводе.
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–09
Но это все мелочи: серьезные проблемы связаны с двигателем. Во множестве отзывов есть упоминание о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Кто-то пишет, что все дело в в постоянно раскручивающихся гайках крепления головки, и если их регулярно протягивать, то проблемы можно избежать. Кто-то утверждает, что разрушение прокладки ГБЦ — это врожденная болезнь не только китайского мотора, но и его японского прототипа, а кто-то считает, что во всем виновато китайское литье…
Но вообще-то с «невезучим» автомобилем может случиться буквально все что угодно: порваться патрубки системы охлаждения и пыльники ШРУСов, вывалиться из стеклоподъемника любое из стекол, развалиться любой подшипник — хоть ступичный, хоть выжимной, потребовать замены хоть шарнир рулевого вала, хоть крестовины кардана… И все это по отдельности или вместе, последовательно, одно за другим!
Вот и пишут люди:«Боюсь далеко ездить, как бы чего не отвалилось. Производители, тщательнее надо машины собирать, не жалейте саморезов!». И при этом рядом с отзывом, полностью состоящим из скорбного списка поломок и заканчивающегося «Купил за 320 000, влил за год более 100 000, продал за 190 000 и уехал счастливым, что все-таки продал», будут описания беспроблемной эксплуатации в течение многих лет и сотен тысяч километров.
Зато в чем все владельцы проявляют удивительное единодушие, так это в высокой оценке внедорожных талантов SUV G5. «Гребет отлично, легко вытащил из грязи микроавтобус», «Пробовал внедорожные качества по снегу, не остановишь!», «Соседей из трясины достаю на раз-два. По проходимости только соседский УАЗ Хантер конкурент», «Chevrolet Niva утонула до порогов, а мы пролезли», «Ездили на Домбай и Эльбрус — на высоте из за недостатка кислорода едет плохо, но на пониженной в любую горку заползет», «Включил передний мост и раздатку, и можно бросать педаль газа – прет по песку, по грязи, по снегу, даже в горку. Можно выйти и пройтись рядом…»
Great Wall Safe (CC6460DY) ‘2004–01.2009
Safe действительно относится к уходящему в историю племени реальных вездеходов, на которых можно не просто съехать с асфальта, но и уверенно двигаться по глине, по лесу, по камням и по воде. Автомобиль неплохо приспособлен для работы в самых суровых условиях: сапуны заднего моста выведены выше рамы, сапуны переднего — в моторный отсек, все уязвимые узлы снизу упрятаны под раму.
Понижающее число в раздаточной коробке — 2.659:1. Передняя подвеска торсионная (а это один из самых «неубиваемых» вариантов), сзади неразрезной мост. Восьмиклапанный мотор с нижним расположением распредвала обеспечивает выход на пик крутящего момента уже на 2 000 об/мин, что позволяет уверенно двигаться на пониженной передаче внатяг.
Ограничений только два: во-первых, если сумел посадить на мосты — то поможет только трактор, и лучше всего Кировец, а во вторых, не стоит забывать о длине автомобиля и довольно хлипких пластмассовых бамперах. Ну а в остальном ставь резину категории Mud Terrain — и вперед, не зная преград!