Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

ЕГЭ. Задания 16-19. Пунктуация. Тесты с ответами.

ЕГЭ. Задания 16-19. Пунктуация. Тесты с ответами.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задания 16-19. Пунктуация. Тесты с ответами.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» г. Владимира

Готовимся к ЕГЭ : задания 16-19( практикум)

Учитель русского языка и литературы Вятчанина И.Ю

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

2)Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

3) Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи.

В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

4) Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном
лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

5) Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

6)Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

7) Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

8) А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

9)Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

10)Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

11) Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

12) Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

13) Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

14) Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

15) Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

16) Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

17) Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах.

18) Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

19) Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.

20) Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

21) Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем(5) расстилавшимся перед глазами.

22) Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.

23) По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.

24) В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

25) Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

26) Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

27) Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

28) Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

29) Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

30) Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

31) Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

32) Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».

33) Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

34) Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

35) Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

36) Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

37) В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

38) Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

39) Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

40) А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

41) Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

42) Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг

43) Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

Источник

Презентация по русскому языку на тему «Пунктуация в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными» (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них. БЕКЕТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА МБОУ «СОШ №5» г. Алексина Тульской области

При последовательном подчинении рядом могут оказаться подчинительные союзы что и хотя, что и когда, что и если, так что и хотя и другие. При «встрече» двух подчинительных союзов запятая между ними ставится.

Начнём с синтаксического разбора предложения Меня удивляло что когда ни приедешь к дедушке у него всё находится в том же виде. Таким образом, предложение сложное. Первая часть – это односоставное безличное предложение, т.е. есть только один главный член. Вторая часть – это односоставное определённо-личное предложение, т.е. есть только один главный член. Третья часть – двусоставное предложение (есть оба главных члена).

Начнём с синтаксического разбора предложения Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся в зале то уже не увидят дальнюю аллею. Таким образом, предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена. Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена. Третья часть – односоставное неопределённо-личное предложение (есть только один главный член).

При однородном подчинении прида-точных запятые ставятся так же, как при однородных членах.

Начнём с синтаксического разбора предложения Светлым солнечным утром когда ещё вовсю распевали птицы когда ещё не просохла роса на тенистых полянках парка весь лагерь пришёл провожать Альку. Таким образом, предложение сложное. Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения, т.е. есть оба главных члена.

F Обратите внимание! При однородном подчинении во втором (и следующих) придаточных подчинительный союз может опускаться.

Начнём с синтаксического разбора предложения Мы пошли в поход когда кончился дождь выглянуло солнце запели птицы. Таким образом, предложение сложное. Первая, вторая, третья и четвёртая части – это двусоставные предложения, т.е. есть оба главных члена.

F Обратите внимание! Однородные придаточные могут иметь при себе сочинительные союзы, перед которыми запятые ставятся так же, как при однородных членах.

Начнём с синтаксического разбора предложения Сонечка писала что настроение тяжёлое но чтобы он о них не беспокоился. Таким образом, предложение сложное. Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

Начнём с синтаксического разбора предложения Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что с кустов осыплется сверкающая от дождя роса. Таким образом, предложение сложное. Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

F Обратите внимание! Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных придаточных, и при этом во втором придаточном (и следующих) может быть опущен подчинительный союз.

Начнём с синтаксического разбора предложения Слепой знал что в комнату смотрит солнце и с кустов осыплется свер- кающая от дождя роса. Таким образом, предложение сложное. Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Номер материала: ДБ-1303905

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Время чтения: 2 минуты

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Смотреть картинку Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Картинка про Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся. Фото Хозяйка поняла что если сейчас гости опять окажутся

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

1. Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

2. Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

3. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

4. Старцев избегал разговоров (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел молча.

5. Елена не успела уйти со сцены с другими актёрами (1) и (2) когда занавес распахнулся (3) шумящая волна зала (4) накрыла её.

6. Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.

7. Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.

8. Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

9. Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

Задание 19

Вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

1.Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг.

2. Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

3. В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

4. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

5. Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

6. Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.

7. Пели нескончаемую песню комары (1) и (2) по мере того как сгущались сумерки (3) и смолкали все другие звуки (4) до меня стал доноситься шум далёкого водопада.

8. После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

9. Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.

Ответы

1 вариант2 вариант3 вариант4 вариант5 вариант6 вариант
11234123412341341234125
2124523451234123412341234
31345123413412341234134
4123134121234123123
5123451234123412412314
613123412412341234134
7121234123412341234124
8123412341231341234234
9123412412412341341234

Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 161 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Задание 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.На каждое наше прикосновение сердце отвечает дополнительными сокращениями (1) но (2) если прикосновения мягкие и непродолжительные (3) а наркоз хороший (4) то быстро возвращается (5) и нормальный ритм (6) и нормальная работа.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 4, 6
4) 1, 3, 4, 6
Ответ: _________________

2. Если состояние пациента безнадѐжно (1) имеет ли он право знать всю правду о состоянии своего здоровья (2) или врач должен решать (3) что именно следует сообщить пациенту?
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3
Ответ: _________________

3.Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти еще несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 4
3) 1, 3
4) 2, 4
Ответ: _________________

4. Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она поспешно предложила прогуляться по саду.
А) 1,3
Б) 1,3,4
В) 1,2,3,4
Г) 2,3,4
Ответ: _________________

5. В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чѐм-то одном (3) то он опять не знал (4) каким должно быть начало.
А) 1,2,3,4
Б) 1,3
В) 1,3,4
Г) 2,3,4
Ответ: _________________
6. Когда художник жил в Крыму (1) он всѐ своѐ время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) он часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
А) 1,2,3,4
Б) 2
В) 1,3
Г) 1,3,4
Ответ: _________________

7. Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгоряченные лица (4) как будто пытался охладить их.
А) 1,3
Б) 2,3
В) 1,4
Г) 1,2,3,4
Ответ: _________________

8. На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он чинил ее на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто беспокоились за него.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 2, 4
Ответ: _________________

9. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
А) 1,3,4
Б) 1,2, 3, 4
В) 2,4
Г) 1,3
Ответ: _________________

10.В тот день мы завтракали втроем (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
А) 1,3
Б) 2,3
В) 1,2,3,4
Г) 1,3,4
Ответ: _________________

Источник

Задание 20 тренировочные тесты с ответами по русскому языку ЕГЭ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 19 1 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

Мне казалось (1) что никто не мог нарушить (2) окружавшего меня покоя (3) и тем неожиданнее было внезапное появление Алексея с друзьями.

Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла тишина.

Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

Задание 19 2 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

1.Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.

2.Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

3.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

Задание 19 3 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.

Существует мнение (1) что погода влияет на самочувствие человека (2) и (3) я в этом не раз убеждался.

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

После того как все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) она не стала удерживать сына.

Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.

Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

Задание 19 4 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

Сестра попробовала рассказать Кити (1) о чём говорил доктор (2) но (3) хотя он говорил очень долго и очень складно (4) ей не удалось передать смысл сказанного им.

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.

До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

Задание 19 5 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

Старцев избегал разговоров (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел молча.

Елена не успела уйти со сцены с другими актёрами (1) и (2) когда занавес распахнулся (3) шумящая волна зала (4) накрыла её.

Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.

Задание 19 6 вариант

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

1.Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг.

Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.

Пели нескончаемую песню комары (1) и (2) по мере того как сгущались сумерки (3) и смолкали все другие звуки (4) до меня стал доноситься шум далёкого водопада.

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *