Хранение информации 3 класс что это

§ 9. Хранение информации

Понять, как человек хранит информацию и данные. Понять, какая память бывает у компьютера.

Научиться выбирать способ и носители для хранения данных.

Понять

Информацию человек хранит в своей памяти. Обычно он помнит обо всём, что видел, слышал, чувствовал или испытывал.

Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и не помнил бы, что огонь не только греет, но и обжигает.

Хранение информации в памяти человека необходимо для обеспечения его жизнедеятельности и безопасности.

Уже в далёкой древности люди старались хранить информацию не только в своей памяти. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Эти древние документы говорят о том, что в далёком прошлом люди представляли и хранили закодированную информацию на носителе в основном в виде рисунков — рисуночного письма. Затем люди научились писать с помощью букв. Всё это создавалось для того, чтобы хранить полученную информацию.

Когда информация представлена в закодированном виде на носителе в виде записей, то говорят: на носителе хранятся текстовые данные.

Хранить информацию можно не только в виде текстовых данных, но и виде рисунков, картин, фотографий.

Рисунки и картины человек создает вручную — красками с помощью специальных кисточек и карандашами. В 19 веке был создан фотоаппарат.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Люди составляют фотоальбомы, в которых хранятся любимые фотографии.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Важную для себя информацию люди сохраняют в записных книжках, дневниках в виде текстовых данных.

В книгах, журналах, учебниках, справочниках информация хранится в виде текстовых и графических данных.

Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать: это хранилища закодированной информации — данных.

Книги предназначены для длительного хранения данных. Книги хранятся в библиотеке. Разного вида данные (текстовые, числовые, графические, звуковые) хранятся на CD- и DVD-дисках в медиатеке.

Медиатека — это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Данные — закодированную информацию — люди хранят на разных носителях.

Для хранения данных используется память компьютера. Память компьютера бывает внутренняя и внешняя. Рассмотрим схему, на которой представлены разные виды компьютерной памяти.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

ОЗУ — это оперативное запоминающее устройство. ПЗУ — это постоянное запоминающее устройство.

В оперативном запоминающем устройстве данные и программы пропадают при выключении компьютера. Это происходит потому, что ОЗУ — энергозависимая память. Это значит, что для работы ОЗУ требуется электричество от сети, аккумулятора или батарейки.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

В постоянном запоминающем устройстве данные и программы не пропадают при выключении компьютера.

Внешний вид устройств внутренней памяти:

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Во время работы компьютера программы и данные находятся в оперативной памяти, где данные обрабатываются. Программы и данные, которые находятся в ПЗУ, не меняются до тех пор, пока не попадут в ОЗУ.

Внешняя память — это специальные устройства: жёсткие диски, CD- и DVD-диски, флэш-память и другие, на которых программы и данные могут храниться, когда компьютер выключен.

Внешний вид устройств внешней памяти первых ЭВМ (в настоящее время они вышли из употребления):

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Внешний вид устройств внешней памяти современных компьютеров:

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Данные и программы в памяти компьютера хранятся в закодированном виде. Для этого используется двоичное кодирование. Принято говорить, что данные в памяти компьютера закодированы нулями и единицами.

Код в памяти компьютера

Процессор обрабатывает данные (нули и единицы) с помощью программ.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Компьютерные программы автоматически — без участия человека — обрабатывают те данные, которые хранятся в памяти компьютера.

С помощью специальных устройств (микрофона, сканера, фото- и видеокамеры, графического планшета и других) при наличии нужных программ можно ввести и хранить в памяти компьютера разные данные. Рассмотрим таблицу.

Устройства ввода данных

Устройства вывода данных

Мышь, сканер, графический планшет

Монитор, принтер, графопостроитель

Микрофон, видеокамера

Звуковые колонки, монитор (графическая визуализация)

В памяти современных компьютеров можно хранить и числа, и тексты, и изображения, и звуковые данные, и видеофильмы.

В компьютерной памяти информация хранится в закодированном виде — в виде данных.

Выполни

Главное

Знать

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Современные способы хранения данных».

Источник

Урок информатики 3 класс «Хранение информации»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа 5.9.

Учитель: Гераскина Светлана Александровна

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Хранение информации

Цель: обобщить сведения о действиях с информацией; познакомить учащихся с новым действием с информацией — хранением; со способами организации хранения информации; с хранением информации в электронном виде, расширить представление учащихся о видах информации.

· Познакомить учащихся со способами организации хранения информации; с хранением информации в электронном виде;

с организацией памяти у компьютера;

· показать необходимость развития технологии хранения информации.

· Включать в активный словарный запас новые слова.

· формировать представление о хранении информации и раскрыть смысл понятия «хранение» на примерах из жизни учащихся.

· формирование информационной культуры;

· формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

· умения работать в группах и индивидуально.

· Способствовать расширению кругозора учащихся;

· развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ребенка,

· Развивать умение осознавать цель хранения информации

· Развивать умение использовать знаково-символические средства

· Развивать умение передавать смысл текста

· Развивать умение выполнять логические операции в процессе решения информационных задач

· Развивать способности самостоятельно ставить задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

· Воспитывать умение сотрудничать

· Воспитывать умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.

· уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке

· уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

· уметь работать по коллективно составленному плану

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

· уметь оформлять свои мысли в устной форме

· слушать и понимать речь других

· учиться работать в парах, в группах и индивидуально, формулировать собственное мнение и позицию.

· уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

· уметь приводить примеры различных видов хранения информации;

· уметь различать и называть виды носителей информации;

· понимать, для чего необходимо хранить информацию.

Ключевые понятия: хранение информации, носители информации, хранилище информации, библиотека, медиатека.

УМК: Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2020
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2020, аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, программные средства), ЭРТ для 3 кл.,образовательные ресурсы Интернет

Примерный план урока

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

Ну–ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

II .Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4мин)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднения.

-Как он ее использует и где хранит?( Использует, чтобы выжить, хранит в памяти или на носителях)

-Какую роль в жизни человека играет его память?( помогает учиться, получать профессию, работать)

1) Отметь действия с информацией

2) Отметь правильные ответы

Собирать информацию – это…

3) Отметь правильные ответы

Представлять информацию – это…

— Ребята, а что ещё можно сделать с информацией?

III .Постановка учебной задачи. Выявление причины и места затруднения.(5 мин)

-Для чего человеку нужна память? ( Чтобы запоминать события, явления и др.)

-В чем недостаток передачи из «уст в уста»? (Человек может забыть что-то или спутать)

Люди собирали информацию, записывали, что ещё нужно сделать, чтобы передать её своим потомкам? (Информацию нужно сохранить)

-Для кого нужно сохранять информацию? (Для себя и для следующих поколений)

Для чего нужно передавать информацию следующим поколениям? (Чтобы они могли воспользоваться уже накопленным опытом).

-Прочитайте название темы урока в учебнике. (Хранение информации)

-Что значит сохранить информацию?

(Записать её на бумаге или на другом носителе).

-Приведите примеры носителей информации.(камень, берёста, бумага, флеш-карта, диск, глиняные дощечки, пергамент, папирус)

-Давайте сформулируем цель урока. Начните словами

«Сегодня мы узнаем…(как человек хранит информацию и данные, какая память бывает у компьютера) и будем учиться … (выбирать способ и носители для хранения данных).

IV . «Открытие нового знания» (8мин)

Цель: Решение устной задачи, обсуждение проекта её решения.

— Наша задача – разобраться, как можно хранить информацию. Хранение информации очень древний процесс.

-Могут ли другие люди пользоваться информацией, которая находится в вашей внутренней памяти? (нет)

Итак, информация, хранящаяся во внутренней памяти отдельного человека, доступна только ему одному и недоступна другим людям.

-Познакомься с целью урока в учебнике на с. 95.(Дети читают вслух, объясняют как поняли цель урока).

Работа по учебнику с.95-96. Анализ текста.

— Проследи хронологическую ветвь. Расскажи об истории хранения информации. (Сначала рисовали на скалах и камнях, затем придумали папирус, после изобрели бумагу, а потом изобрели лазерные диски, флеш-карты).

-Подумай, в каких формах можно сохранять информацию? (В текстовой, графической, числовой, в закодированной)

-Как это можно сделать? (нарисовать, написать, сфотографировать, закодировать на компьютере)

-Выбери из списка носители, на которых можно сохранить информацию в текстовой форме;(Записная книжка, журнал, дневник, книга)

-Ознакомься с информацией, выделенной рамкой в учебнике на с. 98-99.

-Назови самый современный инструмент для хранения информации; (Компьютер)

-Рассмотри схему и расскажи, как устроена память компьютера?

-Прочитайте в учебнике с. 102 что такое ОЗУ и ПЗУ.

-Чем отличается ОЗУ от ПЗУ?

V . Реализация построенного проекта (4 мин)

Цель: Реализация построенного проекта.

На основе анализа текста заполняют схему – часть 1 отвечают на вопросы.

Действительно, в памяти человека хранится информация обо всем, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал.

Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу и т.д.

Итак, информация, хранящаяся во внутренней памяти отдельного человека, доступна только ему одному и недоступна другим людям.

На основе анализа текста заполняют схему – часть2, отвечают на вопросы.

Действительно, сохраненной, т.е. представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек. Важно, что представленную на носителе информацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас.

Уже в далекой древности люди старались хранить информацию не только в своей памяти. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки.

Если собственно память человека называют внутренней, как бы вы назвали память, представленную носителями информации? (внешняя)

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 мин)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Мы с вами живем в мире информации. И с каждым днем информации становиться все больше и больше. Основным инструментом для работы с информацией является компьютер.

Строят сравнительную характеристику внутренней и внешней памяти компьютера по аналогии с предыдущей схемой.

Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это

Как вы думаете, есть ли у компьютера память? (да)

Какие виды памяти есть у компьютера? (внутренняя и внешняя)

-Зачем компьютеру нужна внутренняя память? (чтоб хранить информацию во время работы компьютера)

-Что случится с информацией, если во время работы отключится компьютер? (информация потеряется)

-Что нужно сделать с информацией, если нам нужно будет вернуться к своей работе через какое-то время? (сохранить во внешнюю память)

-Что произойдет с информацией после выключения компьютера? (будет храниться во внешней памяти)

-Чем может быть представлена внешняя память? (жесткий диск, CD, DVD, флеш-память и т.д.)

-Что находится в ОЗУ, когда компьютер выключен? (ничего)

-Где находятся программы, установленные на компьютере, когда он выключен? (на жестком диске)

-Где должна находиться информация, чтобы её можно было обрабатывать с помощью компьютера? (в ОЗУ)

Заполнение таблицы стр.47 РТ зад.4. Работа в парах.

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела,

К солнцу сладко потянулась, потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И, укрывшись в камышах,

VII .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин)

Цель: обобщение действия с информацией – хранение информации.

Самостоятельная работа в тетради задания стр. 47 №5,6,7

Самопроверка по образцу.

VIII . Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7 мин)

1.Выполни задания к параграфу на компьютере. Раздел ВЫПОЛНИ.

2.Выполни задания к параграфу из разделов ПОНИМАТЬ И ЗНАТЬ в ЭРТ.

3. Выполни задания к параграфу из раздела УМЕТЬ. ЭРТ

I Х. Рефлексия деятельности (итог) урока (3мин)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности.

-Какую задачу ставили на уроке? ( Познакомиться с новым действием с информацией — хранением; со способами организации хранения информации)

— Для чего необходимо запоминать и хранить информацию (Чтобы поделиться знаниями и опытом с другими людьми. Чтение раздела ГЛАВНОЕ стр.108)

-В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера? (Текст.)

(В закодированном виде)

— Чем библиотека отличается от медиатеки?

— Где можно применить новые знания?

Источник

Урок информатики в 3 классе на тему «Хранение информации»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

«СОЗДАТЬ И СОХРАНИТЬ». Человечество с давних времен пытается сохранить информацию и передать ее потомкам. Для этого он использует различные инструменты. Чтобы узнать, какие, ознакомься с таблицей и выполни задания:

1. Заполни столбик «Текстовые данные» таблицы: преобразуй графические данные в текстовые (назови представленные объекты)

2. Подумай, как можно назвать эту таблицу? Запиши название _________________________________________________________

3. Сравни результат своей работы со слайдом на доске. В столбце «Проверь себя» поставь знак + за каждый верно названный объект, посчитай количество плюсов.

4. Оцени результат своей работы:

7-8 плюсов – Я знаю все!

5-6 плюсов – Мне есть чему учиться.

менее 4 плюсов – Мне еще нужно много узнать.

Моя цель: ____________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

Мама. Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.

Федя (обрадованно). Я сейчас!

Автор: Его как ветром сдувает. Мама чтото готовит, нетерпеливо поглядывает на часы (время идёт, а сына всё нет).

Мама. Ох, и долог Федин час!

Автор: Вваливается сын. Волосы растрёпанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются. Не сын – загляденье!

Мама: Ну явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?

Федя (охотно просвещает маму). Встретил Мишку и Серёжку…

Мама (сердито). А потом?

Мама (накаляясь). А потом?

Мама (разгневанно). А потом?!

Федя (радостно). На пруд пошли.

Мама (вне себя). А потом.

Федя (с восторгом, разводит руки). Поймали щуку! Еле вытянули злюку!

Мама (с сарказмом). Щуку?

Мама (гневно). Но позволь, где же соль?!

Автор: Федя в полной растерянности, мучительно чтото вспоминает, точнее, пытается вспомнить, но не может…

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.docx

СТИХИ ДЛЯ БУДУЩИХ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ.

В следующем году вы уже будете учиться в четвертом классе, а ребята-второклассники перейдут в третий класс. Давайте сохраним информацию о нашем сегодняшнем уроке в виде небольших стихотворений о хранении информации, а я зачитаю их в следующем году для новых третьеклассников.

1. Придумайте небольшое стихотворение (2-4 строчки) о любом носителе информации, с которым вы сегодня познакомились.

2. Распределите в своей паре поровну обязанности, заполните таблицу.

3. Откройте текстовый редактор WORD (ярлык находится на рабочем столе, Хранение информации 3 класс что это. Смотреть фото Хранение информации 3 класс что это. Смотреть картинку Хранение информации 3 класс что это. Картинка про Хранение информации 3 класс что это. Фото Хранение информации 3 класс что это)

4. Наберите текст стихотворения, проверьте правильность написания, оформите его красиво, чтобы ваша работа выглядела красиво.

5. Сохраните документ под своим именем на рабочий стол в папку «3 класс».

6. Позовите учителя и вместе с ним сохраните документ на флеш-носитель.

7. Представьте результат работы всему классу.

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.docx

Оцените свою работу на уроке по критериям, заполнив таблицу:

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока.docx

Тема: Хранение информации. Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о понятиях «хранение информации», «носители информации».

Планируемые результаты этого урока вы видите на распечатке.

Оборудование к уроку:

Тип урока : урок освоения новых знаний

Вид урока: практикум

Структура урока соответствует типу урока и его задачам.

Этапы урока последовательны, завершены, после каждого этапа подводился итог.

На этапе актуализации знаний предложено задание на декодирование информации (прошлая тема урока). После декодирования обучающиеся должны были логически связать получившиеся понятие и с помощью наводящих вопросов учителя определить тему урока.

На мотивационно-целевом этапе урока была создана проблемная ситуация через задание «Создать и сохранить», в котором предлагалось представить графические данные в виде текстовых, назвать носители информации, сравнить получившийся результат со слайдом. С помощью этого задания создана возможность для индивидуального целеполагания учеников.

В ходе урока обучающиеся выполняли разные учебные задания, направленные на достижение предметного, метапредметного и личностного результатов, а именно:

На этапе первичного усвоения новых знаний урока было предложено УЗ «Диктуй, я записываю», направленное на формирование и развитие навыка интеграции и переноса знаний, мотивацию к учебной деятельности, стимулировало учеников выразить и аргументировать свою жизненную позицию.

На этапе первичного усвоения новых знаний было предложено УЗ «Я соглашусь с предложением», направленное на формирование и развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

На этапе первичной проверки понимания было предложено практическое УЗ «Стихи для будущих третьеклассников», направленное на формирование и развитие коммуникативных и регулятивных УУД – определение общей цели и путей ее достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

На этапе подведения уроков и рефлексии было предложено УЗ «Лист самооценки», направленное на освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

На этапе целеполагания и на этапе рефлексии в конце урока также выполнялись задания, направленные на формирование и развитие регулятивных УУД. На протяжении всего урока организованы самооценка.

Использовала технологию обучения в сотрудничестве при организации работы в парах. Эффективность данной технологии обусловлена тем, что позволила в сжатое время обобщить и систематизировать изученный материал в разделе «хранение информации» и внести элемент новизны – научиться грамотно сохранять файлы на носители. Материал для работы в парах подбирала с учетом возраста детей и требований программы.

Физкультминутка способствовала снятию физического и эмоционального напряжения.

Практическая и личностная значимость изученной темы прослеживалась через демонстрацию образовательного продукта, через межпредметные связи с уроками литературы, окружающего мира. ребята научились осознанно сохранять файлы под своим именем на жесткий диск и флеш-носители.

В ходе урока поставленные цели достигнуты: были созданы условия для формирования у обучающихся представления о понятиях «хранение информации», «носители информации».

Домашнее задание реализует личностно-ориентированный подход, так как не задает жесткие рамки, а позволяет детям выстроить собственную индивидуальную образовательную траекторию через выбор домашнего задания.

Сегодня на уроке мне было трудно …. Мне не удалось на уроке … ….. из этого я делаю вывод, что нужно ……

Я уроком довольна, благодарна детям за доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность и динамичный темп работы, которые царила сегодня в классе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *