Хранимой скрижали это что
Что такое Ляухуль-Махфуз, и зачем Всевышний Аллах создал ее?
Что такое Ляухуль-Махфуз, и зачем Всевышний Аллах создал ее?
В переводе с арабского языка, словосочетание Ляухуль-Махфуз означает «Хранимая Скрижаль». Аллах Всевышний создал Хранимую скрижаль, исходя из своего атрибута «Знание». Имя «Алим» было проявлено в Хранимой скрижали, так как в ней было записано все, что будет, информация о каждом создании, предопределение касающееся абсолютно всего. Так же, как вся биологическая информация о человеке зашифрована в ДНК, а прожитая им жизнь записана в его памяти.
Слово «хранимая» указывает на то, что информация, записанная на этой скрижали, надежно защищена Аллахом Всевышним от любого вмешательства, изменения и искажений. В Коране Ляухуль-Махфуз упоминается также под следующими именами: «Уммуль-Китаб» (мать книг/главная книга), «Китабун Хафиз» (сохраненная книга), «Китабун Мубин» (ясная книга), «Китабун Макнун» (скрытая книга) и просто «Китаб» (книга).
Имя Ляухуль-Махфуз упоминается в Коране только в одном аяте: «Это – славный Коран, находящийся в Хранимой скрижали» (аль-Бурудж 85/21-22), при этом не дается никаких разъяснений о том, что это. Но в других аятах уже подробно раскрываются ее особенности. В соответствии с этим: нет ничего, что не было бы записано в Хранимой скрижали (аль-Анам 6/59); она хранит знания о том, что произойдет в будущем (Каф 50/4); в ней записаны все бедствия, которые постигнут землю и людей (аль-Хадид 57/22); в ней учтено абсолютно все (Йа-Син 36/12); в ней записано все то, что сокрыто на небесах и на земле (ан-Намль 27/75); к ней не прикасается никто, кроме ангелов, которые созданы чистыми (аль-Вакыа 56/78-79).
Ляухуль-Махфуз – это Хранима скрижаль нашего Господа, в которой записано все, что было, есть и будет, это зеркало божественного знания, книга судеб и программа существования Вселенной.
Небольшим примером Хранимой скрижали можно считать человеческую память. В нашей памяти сохраняются все события, произошедшие с нами; все места в которых мы побывали; звуки, которые мы слышали; вкус того, что мы пробовали; а так же вся другая информация, которую мы получаем в течение всей нашей жизни. Но, несмотря на это, наша память все равно не заполняется полностью.
Память – это сокровищница разума, капитал для размышлений и история нашего «Я». Это один из ценнейших инструментов, которым наделена наша душа. Ум без памяти, становится бесполезным. Так как мы мыслим, опираясь на ранее полученные знания.
Кроме того, у памяти существует и сторона, обращенная к нашей вечной жизни. Память – это документ. Во время отчета в судный день, она предъявит и засвидетельствует все наши благодеяния и грехи.
Так же как все события, происходящие в жизни человека, записываются в памяти, так и все, что произошло, происходит и произойдет во вселенной, записывается в «большой памяти». И обе этих «скрижали» являются проявлением имени Хафиз (хранитель), которым обладает Аллах Всевышний.
Некоторые не понимают, как может абсолютно все, быть записанным на Хранимой скрижали. Следует отметить, что воспринимать выражение «все записано», как запись посредством слов, является не совсем точным. И хотя суть самой Хранимой скрижали и того, что в ней записано, нам неизвестно, но можно предположить, что эта «запись» отличается от записи словами. Строение генов человека очень сильно отличается от записи. Процесс запоминания информации также совершенно не похож стенографирование. Также аудио и видеозаписи производятся без использования карандаша или ручки.
Поэтому каждая запись, имеющаяся в хранимой скрижали, имеет совершенно иную сущность, и не связана со словами.
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Хранимой скрижали это что
Вера в то, что Аллах записал абсолютно все в хранимой скрижали
Тексты из Корана и сунны свидетельствуют о том, что Аллах записал все сущее в хранимой скрижали.
Всевышний Аллах сказал :
«Да, это славный Коран в хранимой скрижали» (Аль-Бурудж, 21-22);
Аяты этого Писания имеют широкий и славный смысл и преисполнены блага и знания. Они защищены от любых искажений, добавок и убавлений и записаны в Хранимой скрижали, где они недосягаемы для сатаны. Именно в этой скрижали Аллах записал все сущее. Это свидетельствует о величии и красоте Корана и его безграничной значимости. А Аллаху об этом ведомо лучше всего. (тафсир Саади)
Ибн Аббас и другие сказали: “Аллах ниспослал весь Коран сразу из Хранимой Скрижали (Ал-Лаух Аль-Махфуз) в Дом Величия (Бейтуль-Изза), который находится на небе этого мира. Затем он ниспосылался Посланнику Аллаха частями, в зависимости от обстоятельств, которые случались в период двадцати-трех лет”
Всевышний также сказал :
Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали)
А затем Аллах сообщил о том, что все деяния и помыслы людей записаны в Хранимой скрижали. Она является матерью всех Писаний и на нее ссылаются книги, которые находятся у благородных ангелов. (тафсир Саади)
Муслим в своем «Сахихе» передал хадис ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-’Аса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Аллах записал судьбы творений за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли». Он сказал: «И Его Трон находился на воде»
В «Сунане» ат-Тирмизи также приводится рассказ ‘Убады бин ас-Самита о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, первым, что создал Аллах, была письменная трость. Он сказал ей: «Пиши!» Она спросила: «Что писать?» Он сказал: «Пиши судьбу того, что было, и того, что произойдет во веки вечные
Что касается влияния благочестия и ослушания на изменение предопределенного, знай, что то, что записано в Скрижалях не меняется, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перья подняты, и чернила высохли». Ат-Тирмизи, 2516.
Что касается свитков, которые находятся в руках ангелов, Аллах может приказать Своим ангелам изменить их, в зависимости от акта поклонения или греха, которые совершает человек, но в конечном итоге в ней не будет ничего, кроме того, что было предопределено извечно. На это указывают слова Всевышнего: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания». «Гром», 13:39.
Таби’и Абу Ваиль Шакик бин Салама часто обращался в мольбе к Аллаху такими словами: «О Аллах, если Ты предписал, что нас постигнет несчастье, сотри это и запиши для нас счастье, а если Ты предписал, что мы будем счастливы, подтверди для нас это, поистине, Ты стираешь то, что захочешь и оставляешь то, что захочешь, и у Тебя Мать Книги». Тафсир ат-Табари, 7/398
Первое, что Аллах написал в Хранимой скрижали.
Передано от Ибн Мубарака: поистине, когда умер его сын, то один из язычников утешил его и сказал Ибн Мубараку: «То деяние, которое невежда совершает через пять дней, разумному человеку нужно совершить в этот же день». Ибн Мубарак сказал: «Запишите от него эти слова».
Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Тому, кто утешит человека, которого настигло горе, будет награда, подобная его награде, то есть горюющего человека».
Также Пророк (с.г.в.) сказал: «Терпение бывает трех видов: терпение по отношению к поклонению, терпение по отношению к несчастьям и терпение по отношению к греху. Тому, кто будет проявлять хорошее терпение по отношению к греху до тех пор, пока он не возвратит этот грех, Аллах запишет триста ступеней. Тому, кто проявит терпение по отношению к поклонению, Аллах запишет шестьсот ступеней. Тому же, кто проявит терпение к несчастьям, Аллах запишет девятьсот ступеней».
Передано, что поистине, Ибн Габбас (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Первое, что Аллах Тааля написал в Лаухуль- махфуз (Хранимой скрижали), было следующее:
«Поистине, Я единственный Аллах, у которого нет сотоварища, и Мухаммад Мой посланник. Того, кто будет подчиняться Моему решению, будет терпеть несчастья, посланные Мной, и будет благодарить Меня за Мои блага, Я запишу садыком (правдивым, искренним) и в Судный день воскрешу с искренними. Тот же, кто не подчинится Моему решению, не будет терпеть несчастья, посланные Мной, и не будет благодарить Меня за Мои блага, пусть познает, что нет больше иного божества, кроме Меня, и пусть придерживается этого».
Гали бин Абу Талиб (р.г.) передал, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если человека настигло несчастье, то пусть вспоминает несчастье вместе со мной, потому что несчастье является наибольшей печалью».
Также Гали (р.г.) передал от Посланника Аллаха (с.г.в.), который сказал: «Кто желает рая, тот спешит совершать благие дела. Кто желает спастись от огня, тот отдаляется от желаний нафса. Кто близок к смерти, тот оставляет наслаждения. Для того, кто отрекся от мира, несчастья будут незначительными».
Сообщается, что, поистине, в некоторых книгах написаны шесть строк. Первая: кто встретил утро опечалившимся из-за этого мира, тот встретит Аллаха разгневанным. Вторая: кто жалуется на горе и несчастье, тот жалуется на Аллаха. Третья: тому, кто не боится того из какой двери, то есть дозволенным или запрещенным путем, придет пища, безразлично, в какую дверь ада Аллах введет его. Четвертая: кто совершит ошибку и будет смеяться, тот войдет в огонь плача. Пятая: если у человека будет печаль, вызванная желаниями нафса, то Аллах изгонит из его сердца печаль об Ахирате. Шестая: если человек проявит смирение по отношению к богатому ради его богатства, то к нему явится бедность между его двумя глазами.
История Корана: из Хранимой Скрижали – к человечеству (часть 2 из 4)
Описание: Как Коран ниспосылался, заучивался и записывался.
«Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь» (Коран 42:52)
Пророк Мухаммад, последний божий посланник, да благословит его Аллах и да приветствует, передавал Коран 23 года. Эти прекрасные слова Всевышнего призваны вывести человечество из тьмы к свету. Это божье руководство и Его милость. Это совершенные слова совершенного Господа. В великую Ночь Предопределения (исламского месяца Рамадан) Коран был спущен из Хранимой Скрижали [1] на нижнее небо, а потом по частям ниспосылался на землю долгие годы.
В одну из ночей Рамадана в пещере к нему явился ангел и приказал читать. Мухаммад, будучи безграмотным, ответил: «Я не умею читать». Тогда ангел стиснул его так сильно, что Мухаммад едва мог дышать и снова приказал: «Читай!». И опять Мухаммад ответил: «Но я не умею читать». Три раза ангел больно сжимал его и приказывал читать, и каждый раз Мухаммад отвечал одно и то же. Тогда Джибриль внушил ему первые аяты Корана. [4]
«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь – самый великодушный. Она научил посредством письменной трости, научил человека тому, чего тот не знал» (Коран 96:1-5)
Ангел внушил это, а затем исчез, оставив напуганного пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Через какое-то время он явился снова. Мухаммад шел в одиночестве, когда услышал голос с неба. Он поднял голову и увидел ангела, восседающего на троне между небом и землей. Это зрелище так напугало его, что он побежал домой в поисках убежища и просил жену укутать его. Тогда и были ниспосланы следующие аяты [5] :
«О завернувшийся! Встань и предостерегай! …» (Коран 74:1-5)
Так, по частям, Коран ниспосылался 23 года. Есть несколько версий, почему было именно так. Кто-то предполагает, что Коран ниспосылался медленно в течение всей жизни Пророка, чтобы тот чувствовал поддержку до конца.
Айша, супруга Пророка, однажды спросила, как происходит внушение аятов Корана. Он ответил: «Иногда это похоже на звон колокольчика. Такой способ внушения самый тяжелый. Это проходит, как только я получу все, что должен был. Порой ангел приходит ко мне в обличии человека, говорит со мной, и я запоминаю все». [6] По словам Ибн Аббаса Мухаммад переносил моменты откровения «с тяжестью и шевеля губами очень быстро». [7] Он пытался запомнить Откровение, едва его услышав.
Сподвижники заучивали Коран при жизни Пророка. Эта традиция протянулась на многие годы и дошла до сегодняшних дней. Сегодня мусульмане учат тот же Коран, что некогда старались запомнить арабы седьмого столетия. Несмотря на безграмотность большинства арабов, в том числе и пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, мусульмане четко осознавали важность письменного сохранения Священного Текста.
Самые первые записи делались на подручных материалах – шкурах животных, ровных плоских камнях, костях и даже древесной коре. Аяты Корана сперва записывались, а затем люди читали записанный текст Пророку, во избежание ошибок. Таким образом, Коран записывался под чутким наблюдением пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Коран ниспосылался не по порядку, но каждый раз приходя с новыми аятами, Джибриль сообщал, в каком месте Корана они должны находиться.
[2] См. Суюти, «Иткан фи улум аль-Куран».
[4] Это первые аяты, ниспосланные из Корана, но в расположении сур в книге Корана эта сура находится не в начале, а ближе к концу.
Правда ли что в Хранимой скрижали записано абсолютно всё?
Правда ли что в Хранимой скрижали записано абсолютно всё?
Хранимая скрижаль – это скрижаль, находящаяся под божественной защитой, и в которой записано абсолютно все, что было и все, что будет, и каждое мгновение времени.
Маленьким примером Хранимой скрижали в человеке, является его память. Наша память содержит информацию обо всех событиях, происходивших с нами, о том, что мы видели, лица наших знакомых, услышанные нами звуки, вкус, и все знания, которые мы приобрели за годы нашей жизни, но, не смотря на это, наша память не заполняется.
Память является сокровищницей разума, капиталом для размышлений и историей нашей личности. Это один из самых ценных инструментов, которыми наделена наша душа. Разум без памяти ни к чему не пригоден. Так как мы размышляем, опираясь на то, чему научились прежде.
Кроме того, у нашей памяти есть сторона, обращенная к вечной жизни. Наша память является документом. В судный день она будет свидетельствовать о том, что мы совершили.
Так же как любое событие, произошедшее с человеком, записывается в его памяти, так и все события, которые происходят во вселенной, записываются в «большой памяти». И обе этих «скрижали» являются проявлением такого имени нашего Господа, как Хафиз (Хранитель).
Некоторые люди не могут представить себе, что в Хранимой скрижали записано абсолютно все. Было бы неправильно под «записью» понимать буквальное записывание слов. Например, цепочка наших генов отличается от записи. Точно так же, записывая голос на диктофон или видео на камеру, мы не используем перо или ручку.
Поэтому способ записи в Хранимой скрижали всех происходящих событий, отличается от всех известных нам способов. И у этой записи нет связи со словами и звуками.