Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Конспект урока пр русскому языку «Память- продолжение истории. (Способы аргументации в сочинении- рассуждении)»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Учитель Н. В. Шилова

МОУ г.Мурманска гимназия №3

Память – продолжение истории. (Способы аргументации в сочинении-рассуждении)*

Тип урока : урок развития речи.

Форма урока : урок-практикум.

Развитие навыков составления текста по определенной модели.

Знакомство со способами аргументации в сочинении-рассуждении.

Подготовка к сочинению – рассуждению по предложенному тексту.

Формирование коммуникативной, культуроведческой компетентностей.

Пособие «Русский язык. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части А, В, С) автор С.А. Павлова, М. Дрофа, 2010г.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для учеников.

Компьютер и мультимедийный проектор.

… в мире мы не гости и не безродны,

Сообщение темы, целей, эпиграфа урока.

1)Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и об­ратно. (2)Теплоход современный, огромный, комфорта­бельный; на нём более трёхсот пассажиров. (3)Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде за­топленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4)Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появ­лялось в поле зрения другое. (5)И так все двадцать два дня путешествия. (6)Беда, лебедиными крыльями бьёт беда’ (7)А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжало­стно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за без­надзорности и запустения стал безобразен. (8)Это же во­пиющая безответственность и бесхозяйственность!(9)Не­ужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только доб­ротными крышами, предотвратив дальнейшее разруше­ние! (10)Ведь почти все они довольно красивы, поставле­ны на самых видных местах. (11)Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы от­дыха. (12)И огорчало это решительно всех. (13)Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным.

(14)Мы не храним старину не потому, что её много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошло­го, любящих родную историю и родное искусство, а пото­му, что слишком спешим, слишком ждём немедленной от­дачи, не верим в медленные целители души. (15)А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей при­роде.

Нам необходимо ощущать себя в истории, пони­мать своё значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но всё же добрая для окружающих.

( 17)Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. (18)Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе.

Образец выполнения задания

Проблемы текста Д.С.Лихачева:

Проблема отношения людей к памятникам прошлого. (Почему мы не храним память о прошлом? Почему необходимо сохранять памятники старины?)

Проблема исторической памяти. (Почему необходимо хранить память о прошлом?)

Сохраняя память о прошлом, оберегая памятники старины, мы поймем свое назначение в современной жизни, ощутим связь времен, оставим на земле «добрую память о себе».

Практическая работа : создаем «банк аргументов».

Аргумент из публицистической литературы

( Д, С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» Письмо двадцать шестое. О памяти).

Задание : 1. Внимательно прочитайте фрагмент статьи.

2. Найдите ключевые фразы текста.

3. Сформулируйте аргумент.

Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…

Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».

Памятью обладают различные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д.

Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющими новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. В объяснении этих перелётов недостаточно изучать только «навигационные приёмы и способы», которыми пользуются птицы. Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же.

При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, общественные институты…

Память противостоит уничтожающей силе времени.

Это свойство памяти чрезвычайно важно.

Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим.

Память – преодоление времени, преодоление смерти.

Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нём всё будет позабыто….

Образец выполнения задания

Подтверждение этой мысли (Хранить память о прошлом необходимо, чтобы понять свое предназначение, оставить добрый след на земле) найдем в письме «О памяти» из книги Д. С. Лихачева « Письма о добром и прекрасном»: Память противостоит уничтожающей силе времени, преодолевает смерть…Беспамятный человек – человек неблагодарный. Безответственный. Не способный на добрые, бескорыстные поступки.

2)Аргумент из художественной литературы

А. И. Солженицын прозаические миниатюры «Крохотки». Путешествуя вдоль Оки»

Задание : 1. Внимательно прочитайте миниатюру

2. Что объединяет тексты Д.С. Лихачева и А.И.Солженицына?

3. Выделите в миниатюре фрагмент, созвучный мыслям Д.С.Лихачева.

4. Подумайте, почему эта картина вызывает пронзительную боль автора.

5. Сформулируйте аргумент.

Пройдя просёлками Средней России, начинаешь понимать, в чём ключ умиротворяющего русского пейзажа.

Он — в церквах. Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми и красными, вышедшие к широким рекам, колокольнями стройными, точёными, резными поднявшиеся над соломенной и тесовой повседневностью — они издалека-издалека кивают друг другу, они из сёл разобщённых, друг другу невидимых, поднимаются к единому небу.

И где б ты в поле, в лугах ни брёл, вдали от всякого жилья, — никогда ты не один: поверх лесной стены, стогов намётанных и самой земной округлости всегда манит тебя маковка колоколенки то из Борок Ловецких, то из Любичей, то из Гавриловского.

Но ты входишь в село и узнаёшь, что не живые — убитые приветствовали тебя издали. Кресты давно сшиблены или скривлены; ободранный купол зияет остовом поржавевших рёбер; растёт бурьян на крышах и в расщелинах стен; редко ещё сохранилось кладбище вокруг церкви; а то свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные образы смыты дождями десятилетий, исписаны похабными надписями.

На паперти — бочки с соляркой, к ним разворачивается трактор. Или грузовик въехал кузовом в дверь притвора, берёт мешки. В той церкви подрагивают станки. Эта — просто на замке, безмолвная. Ещё в одной и ещё в одной — клубы. «Добьёмся высоких удоев!» «Поэма о море». «Великий подвиг».

И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мысли — вечности. Этот звон, сохранившийся нам теперь в одном только старом напеве, поднимал людей от того, чтоб опуститься на четыре ноги.

В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили всё своё лучшее, всё своё понимание жизни.

Ковыряй, Витька, долбай, не жалей! Кино будет в шесть, танцы в восемь.

Образец выполнения задания

К проблеме исторической памяти часто обращаются писатели. Вспомним, например, прозаические миниатюры А. И. Солженицына «Крохотки». В миниатюре «Путешествуя вдоль Оки» автор с болью пишет о церквях России, «не живых, убитых», не сохраненных людьми, и утверждает, что в эти церкви наши предки вложили все свое лучшее, что колокольный звон, плывущий над селами, не позволял русским «опуститься на четыре ноги».

Почему же возрождение России начнется именно с Севера? На мой взгляд, в том числе и потому, что в нашем крае жило и живет много людей, которые хранят память о прошлом. Один из них гражданин и подвижник Севера В. С. Маслов.

Задание: Внимательно прослушав сообщение, сформулируйте аргументы в

защиту тезиса: «Писатель Маслов родился из памяти».

Имя Виталия Семеновича Маслова знакомо каждому мурманчанину. На счету Виталия Семеновича много добрых дел, в которые он вложил всю свою душу, которые совершил ради сохранения памяти. По его инициативе с 1986 года в нашей стране возродился день славянской письменности и культуры. Его усилиями в Мурманске установлен памятник первоучителям Кириллу и Мефодию. Сего именем связан конкурс «Храмы России». В. С. Маслов создал первый в России Дом памяти у себя на родине в поморском селе Семжа. Чтобы увековечить память тех, кому довелось защищать родину в суровые годы: в Японскую, Первую мировую, гражданскую. Великую Отечественную войны, увековечить память солдатских вдов и матерей.

Образец выполнения задания

4)Учитель: Вот уже почти 10 лет нет с нами В. С. Маслова. Но он остается в нашей памяти, потому что многое воплотилось в этом мире благодаря Маслову, гражданину и подвижнику Севера. В Мурманске ежегодно проходят Масловские чтения. В 2005 году Мурманское Морское пароходство учредило ежегодную премию имени В. С. Маслова. Первым лауреатом этой премии стал П. П. Заборщиков, житель старинного поморского села Варзуга. Почему он? Потому что это еще один хранитель памяти на земле русской.

Прочитайте фрагменты журнальных и газетных статей.

Подберите доказательства в защиту тезиса «П.П.Заборщиков – известный

хранитель памяти. Его золотыми руками сберегается мир поморской

Заборщиков приглашает к себе на чашку чая. Сидим за большим, основательным, как и все в Варзуге, прямоугольным столом и пьем из крутобокого самовара чай с морошкой, в печи уютно потрескивают березовые поленья, а я все гадаю, в чем секрет долголетия Варзуги. Может, место такое исключительное? Земли неплохие, река чистая, рыбная, лес под боком.

— Хорошее место,— соглашается Петр Прокопьевич,— предки знали, где селиться. Только одного места мало. Сколько добрых мест в Поморье обезлюдело, потому что корни не берегли. Гнались за сегодняшним, а завтрашнее потеряли. …

— А Варзуга потому жива,— заключил Петр Прокопьевич,— что не обирали варзужане никогда будущие поколения. Что получали от отцов, то детям, не убавив, передавали. И лес, и землю, и речку. И песни. И память.

Журнал «Вокруг Света»

Время неумолимо по отношению к Петру Прокопьевичу Заборщикову, коренному варзужанину, которому без малого 70 лет. И уже более 10 лет как он взял на себя нелегкий труд по сохранению культурного наследия русских поморов. Его трудами восстановлена маковка Афанасьевской церкви, законсервирован один из поморских домов. Сегодня пенсионер Заборщиков своими силами восстанавливает дом купца Когачева, построенный сто лет назад! Один, зимой, на своем стареньком «Буране», он привозит из лесу сосновые бревна. А летом, пока сухо, восстанавливает этот дом. Причем пользуется только топором и пилой. В нынешнем году он сам, без помощников, заменил 19 бревен в венце дома, настелил полы, подготовил рамы и сделал заготовку пиломатериалов на будущее…

Газета «Терский берег»

Образец выполнения задания

В журнале «Вокруг Света» (газете «Терский берег», МСК) я прочитал (а) статью о хранителе поморской старины П. П. Заборщикове. Я узнал (а), что этот пожилой человек в одиночку восстановил одну из церквей в родном селе, отреставрировал купеческий дом и создал в нем Музей поморского быта. Петр Прокопьевич уверен в том, что секрет долголетия Варзуги прост.

Подведение итогов урока.

Создать « банк аргументов» по проблеме исторической памяти, откорректировав формулировки аргументов.

Познакомиться со способами моделирования вступления и заключения, составить вступление и заключение по одной из моделей.

Выбранный для просмотра документ Способы моделирования вступления.doc

Источник

Как ты понимаешь слова известного деятеля русской культуры на Лихачева хранить память о других это оставлять добрую память о себ

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Образ Кармен в искусстве

Нередко писатели, поэты, композиторы и художники обращаются к вечным образам литературы и искусства. Каждый автор имеет право на то, чтобы привнести в уже существующий образ другие черты, а прежние и вовсе убрать. Но все же самые яркие грани этого вечного образа остаются неизменными. Так называемые «бродячие» сюжеты и образы интересны во всем многообразии этих преобразований.

Известно много вечных образов: Дон Жуан, Дон Кихот, Санчо Пансо, Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло и многие, многие другие. Одним из самых узнаваемых, популярных и, может, даже, самым любимым можно назвать образ Кармен.

Когда видишь на карнавале темноволосую девушку с алым цветком в волосах, на уровне ассоциации всплывает имя Кармен, а вместе с именем –вспоминается и все остальное, что связано с этим именем: свободолюбие девушки, гордость, очарование, божественная красота, коварность, хитрость, – все то, что сразило Хосе и сражает других мужчин.

По словам режиссера новой экранизации «Кармен» Висенте Аранды, «Кармен стала первой всемирно известной роковой женщиной в истории литературы, хотя существуют и другие популярные персонажи. «Роковая женщина» пользовалась популярностью во все времена и попадается нам, в том или ином виде, в каждой культуре. Юдит, Пандора, Лилит, Кицуне –вот примеры женщин этого типа из преданий разных народов».

«Похоже, что Мериме написал историю, которая вполне могла произойти на самом деле. Небольшая новелла, написана слегка небрежно, с легкостью, присущей тем, кто умеет писать. Главная героиня, Кармен, скорее всего не является плодом воображения автора. Мериме умышленно ограничивает себя и передает нам лишь факты, из которых можно догадаться о персонаже. Чувства Кармен, ее мысли и побуждения не упоминаются в новелле ни разу. И в результате – Кармен принимает именно тот образ, под каким мы все ее знаем».

Источник

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Мы не храним старину не потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, мало патриотизма, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждем немедленной «отдачи», не верим в медленные целители души. А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.

Особенное воспитательное значение имеют мемориальные места — места боев, усадьбы писателей, художников, ученых, их квартиры, их любимые пейзажи (должны быть зоны охраняемых пейзажей, зоны охраняемых городских ландшафтов). Их совсем не так много, как иногда кажется. И те, что есть, окружены любовью местных энтузиастов, добровольных музейных работников — работников «на общественных началах». Но как часто они безнадзорны у тех, кто за них должен отвечать по долгу службы!

И еще одно: почему мы боимся мертвых? Почему так плохо храним родные могилы? Что мы, суеверны? Верим в привидения, в вурдалаков? Ведь кладбища в маленьких городах, селениях всегда были любимыми местами прогулок. Посмотреть на близкие могилы, прочесть чью-то фамилию, имя и отчество, даты жизни — почему все это стало нас страшить и пугать? Неужели мы думаем, что никогда не умрем? Во все века и во всех странах сознание собственной смертности воспитывало и приучало думать о том, какую память мы по себе оставим.

Но если мы не верим, что оставим по себе памяти, тогда и делать можно что угодно, живи мгновением, или, как говорят разные пошляки, «лови момент». А нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она «частная», небольшая, но все же добрая для окружающих…

Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

Хранить память о других — это оставлять добрую память о себе.

Чтобы воспринять культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их созидания и исторического изменения, заложенную в них «культурную память».

Чтобы воспринять художественное произведение точно и безошибочно, надо знать, кем, как и при каких обстоятельствах оно создавалось.

Так же точно и литературу в целом мы по-настоящему поймем, когда будем знать, как литература создавалась, формировалась, как участвовала в жизни народа.

Человеческое познание позволяет проникать в чужое сознание, не становясь этим чужим. Мы можем понимать то, что нам несвойственно, что отсутствует у нас самих или даже противоположно нам.

Это свойство человеческого познания казалось всегда особенно удивительным в произведениях искусства. Примитивное объяснение способности творца понять явления, которые он изображает, заключается в том, что изображаемое составляет частицу души самого творца, свойственно творцу и представляет собой результат самопознания. Так создаются легенды о том, что художник, проникновенно изображавший преступление, сам преступник, а объективное воспроизведение какой-либо идеи принимается за убежденность в этой идее.

Однако в потенции познающего лежит познание всего окружающего его мира, каким бы сложным и посторонним для познающего этот мир ни был. При этом чем глубже и шире развита личность познающего (творца-художника), тем большими способностями проникновения в личности других людей он обладает.

Наше понимание других культур зависит от объема накапливаемых знаний об этих культурах.

Культура движется вперед путем познавательных открытий и путем освоения этих открытий, их осмысления в современности и для современности. Но открытия эти и их освоение не требуют перевоплощений, как их не требует и творчество отдельного художника.

Источник

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

А, вас будут оценивать по вашим поступкам и отношениям с людьми (ближними и дальними).

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Пословицы о зле и добре?

Пословицы о зле и добре.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Хранить память о других это оставлять другую?

Хранить память о других это оставлять другую.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Объясните пожалуйста что такое энгармонические тональности развернутый ответ с примерами что это один и тот же звук но записывается как разные ноты я знаю, только вот сыграть не могу и толком понять?

Объясните пожалуйста что такое энгармонические тональности развернутый ответ с примерами что это один и тот же звук но записывается как разные ноты я знаю, только вот сыграть не могу и толком понять.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Как понять пословицу с доброй песней и жизнь хороша?

Как понять пословицу с доброй песней и жизнь хороша.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Какие интонации помогают тебе понять, что эта тема восточной сказочницы?

Какие интонации помогают тебе понять, что эта тема восточной сказочницы?

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Помогите пожалуйста я сама не поняла это задание и думаю что кто то знает?

Помогите пожалуйста я сама не поняла это задание и думаю что кто то знает.

В каких музыкальных произведениях встречаются вещи из хрусталя?

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Как ты понимаешь выражение «Память жанра»?

Как ты понимаешь выражение «Память жанра»?

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Пожалуйста дайте ответ!

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Как понять интервальные последовательности?

Как понять интервальные последовательности?

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Костюмы : сапоги, кафтаны, лапти, платья ; праздничные одежды. Декорации : Польша и Россия XVII века ; избы с печами и лучинами ; кони ; ярмарки и базары ; высокие залы с большими люстрами и духовым оркестром ; глухой лес ; болото.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Там поют песни в концерте и в симфонии а отличаются назвонием.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Кажется концерт это концер.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Романс – это камерное вокальное произведение, которому свойственна стихотворная форма и лирическое содержание любовной тематики. Иными словами, это поэтическое произведения для пения под инструментальный аккомпанемент. Романс по форме близок к песн..

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Конечно же ответ да есть.

Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Смотреть картинку Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Картинка про Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит. Фото Хранить память о других это оставлять добрую память о себе что значит

Одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемыхсимфоний. Впервые исполненная в 1808 году вВене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофманназвал симфони..

Источник

Хранить память о других – это оставить память о себе.

О памяти

1)Память – одно из важнейших свойств бытия, как материального, так и духовного.

2) Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода…

3)На памяти древесины основана тончайшая специальная отрасль археологии, которая произвела в последнее время переворот в археологических исследованиях.

4)Сильнейшими формами памяти обладают птицы, что позволяет новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту…

5)Память вовсе не механична. 6)Это важнейший творческий процесс, именно творческий. 7)Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается опыт, образуя традиции, создаются бытовые привычки, семейные традиции, трудовые навыки. 8)Память противостоит уничтожающей силе времени.

9)Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. 10)Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим.

15) Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. 16) Без памяти нет совести. 17) Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры.

Выполните задания к тексту:

Хранить память о других – это оставить память о себе.

1) Как-то возвращался я из поездки до Астрахани и обратно. 2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный; на нём более трёхсот пассажиров. 3) Но не было ни одного, который бы оставался равнодушным при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. 4) Не успевало из виду скрыться одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. 5) И так все двадцать два дня путешествия. 6) Беда, лебедиными крыльями бьёт беда! 7) А ещё больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, ещё недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесённого под тем предлогом, что вид из-за безнадзорности и запустения стал безобразен. 8) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность! 9) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение! 10) Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. 11) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. 12) И огорчало это решительно всех. 13) Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным.

14) Мы не храним старину не потому, что её много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждём немедленной отдачи. 15) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.

16) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать своё значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но всё же добрая для окружающих.

17) Каждый может сделать что-то доброе и оставить по себе добрую память 18) Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе.

1. Определите способ образования слов: безответственность, недавно, запустения, отдачи.

2. Из предложений 16-17 выпишите все частицы.

3. Из предложений (3-4) выпишите все союзы.

4. Из предложений (14-15) выпишите страдательное причастие.

5. Укажите номер простого безличного предложения (4-10).

6. У кажите номера всех СПП с определительными придаточными (3-13).

7. Укажите номер предложения с распространенным согласованным обособленным определением (5-11).

8. Укажите номер предложения с однородными обособленными обстоятельствами (9-13).

9. Укажите номер предложения с последовательным подчинением придаточных (1-13).

10. Сформулируйте 2 проблемы исходного текста. Приведите литературные аргументы для их иллюстрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *