Христианская церковь новое поколение что это такое

«Новое поколение»: владелец латвийских борделей открыл прибыльный религиозный бизнес в России

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

В Ставропольском крае появилась новая христианская церковь. Именно так свое сообщество называет его основатель. Взявший на себя роль пастыря гражданин Латвии по совместительству владелец ночных клубов и салонов интимных услуг. И, судя по всему, свою общину он рассматривает как еще один выгодный бизнес, причем с политическим уклоном.

Ведущий с микрофоном в руке то кричит, то говорит тихо. Такту его речи аккомпанирует специально подобранная музыка. В зале находится в основном молодежь. Каждая такая встреча завершается сбором денег в специальную урну и неким обрядом посвящения.

Лечить духовную слепоту ставропольцев год назад начал выходец из земель сибирских. Не старец, а бывший наркозависимый. Встречаться с журналистами он категорически отказывается и за информацией о движении отправляет в Интернет. И действительно Сеть изобилует проповедями пастыря Алексея Ледяева.

Алексей Ледяев — лидер новой христианской церкви, автор многочисленных монографий о новом мировом порядке. Сам он постоянно проживает в Латвии. И там его знают как владельца ночных клубов и борделей, которые работают под вывеской салонов красоты. Церковь «Новое поколение» — это еще его один бизнес, судя по всему, вполне успешный.

«А теперь, пока собираем деньги, я прочту из Евангелия. «Экклезиаст», седьмая глава», — предлагает слушателям Алексей Ледяев.

Сколько уже заработал таким образом Ледяев, доподлинно неизвестно. Но если учесть, что лекции проходят регулярно и на них собираются сотни последователей, речь идет о миллионах. И наверняка он хорошо знает знаменитую фразу Рона Хаббарда: «Хочешь заработать миллион долларов — создай свою религию».

Ледяев родился в 1956 году в многодетной семье в Алма-Ате. В 1980-е годы переехал в Ригу, где присоединился к местной церкви Евангельских христиан-баптистов.

Дверь дома в одном из тихих городских районов Ставрополя с вывеской «Новое поколение» открывается только по вечерам и только своим. По словам местных жителей, несколько раз в неделю сюда приходят десятки людей.

На своих проповедях пастор Ледяев в микрофон призывает свою паству активнее вовлекаться в политическую жизнь. Совпадение это или случайность, но филиалы новой церкви пошли по свету как раз после украинской «оранжевой революции».

«Подобного рода организации активно участвуют в разного рода экстремистских выступлениях, как это было, например, на первом Майдане в 2011 году, когда основной ударной силой там выступали единоверцы господина Ледяева из этого «Нового поколения» – секты Сандея Аделаджи «Посольство Божее», — поясняет историк религии, социолог, доктор исторических наук Роман Силантьев.

«Те, кто эти руководит, хорошо обучены. Они обучены психотехникам, которых у нас никогда раньше не было в России. Они обучены психотехникам, которые выпестованы в недрах военно-морского ведомства США», — отмечает профессор, директор Клиники пограничных состояний Ставропольской государственной медицинской академии Игорь Боев.

По словам профессора, духовные семинары для участников заканчиваются серьезными психическими расстройствами. Как, например, у молодого человека Валентина, который посетил пять таких лекций.

Молодой человек вынужден скрывать лицо. Он опасается, что те, кто продолжают посещать лекции, захотят с ним разобраться за то, что вышел из секты и теперь своими рассказами занимается дискредитацией их учителя. Между тем, ставропольский филиал нового духовного движения продолжает свою деятельность, собирая паству в том числе и в социальных сетях.

На ставропольских улицах не встретишь объявлений или плакатов с призывом вливаться в ряды «Нового поколения». Но все чаще среди горожан стали замечать молодых людей, вежливо предлагающих принять участие в душеспасительных лекториях вход на которые для всех якобы бесплатен.

Источник

Харизматическая секта «Новое поколение»

Часть 3. Где – спасение, а где – погибель?

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

О спасении

Господь учит молиться словами «Отче наш», а не «Отче мой»: спасение личности не мыслится вне соборности Церкви

В Православной Церкви спасение понимается совершенно иначе, нежели в католической или протестантской церквях и у неопротестантов. В отличие от протестантов и неопротестантов, у нас нет учения о «личном» спасении – в их понимании этого вопроса. Да, в Писании говорится о личной ответственности человека перед Богом: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16: 26); и Откровение Иоанна Богослова, представляя картину Суда Божия, гласит: «и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20: 13). Но протестанты учат, что человек для спасения не нуждается ни в Церкви, ни в ее иерархии – ни в чем и ни в ком. Согласно же православному учению, человек спасается в Церкви – и только в ней; в Православии спасение личности не мыслится вне Церкви, вне ее соборности.

Вообще идея соборности пронизывает собой в Православии всё. Посмотрите, например, что сказано апостолом о семейной – частной, казалось бы, – жизни человека: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). Получается, то, что мы могли бы назвать своим «личным спасением», зависит и от наших взаимоотношений с ближними, от наших взаимоотношений в семье. Впрочем, все заповеди Божии регулируют взаимоотношения между человеком и человеком или между человеком и Богом. Ведь Господь учит нас молиться словами «Отче наш», а не «Отче мой» – здесь соборное единство возносится над диавольским эгоизмом отдельной личности, замкнутой на себе самой.

С другой стороны, и католическое учение об особой роли иерархии в деле спасения неприемлемо для православных. Клирики не спасают Церковь: они сами спасаются в ней вместе с остальной частью народа Божия. А единственный Спаситель всех – Господь Иисус Христос.

В православном понимании спасение человека состоит как бы из трех ступеней. Это искупление, освящение, обожение. Этим этапам духовного роста соответствуют три различных добродетели: вера, надежда, любовь. А также три различных состояния человека по отношению к Богу: раб, наемник, сын.

Рассмотрим эти три ступени подробно.

«Первая ступень – искупление. Искупление осуществляется Кровью Агнца Божия, Кровью Господа Иисуса Христа. В Библии говорится, что после грехопадения наших прародителей Господь сделал им кожаные одежды (см.: Быт. 3: 21). По толкованию святых отцов, это означает, что тогда была принесена первая кровная жертва, пролита первая жертвенная кровь, которая прообразовывала собой грядущее искупление человечества Кровью Сына Божия. И люди оделись в кожаные шкуры принесенных в жертву животных в знак постоянного напоминания прежде всего о грядущей жертве. Этапу искупления соответствует библейская добродетель – вера. “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть” (Евр. 11: 6). Так сказано в Писании. И этой ступени соответствует, в свою очередь, “социальное” положение, описанное в Библии, – раб. Раб не надеется на награду. Приходящий к Богу грешник надеется только на милость. Можно сказать, что весь протестантский мир в своих умствованиях остановился только на этом уровне, хотя по-настоящему протестанты даже и на эту ступень не поднялись, а только еще более удалились от тайны Искупления. Для них искупление через веру и есть самое главное в спасении. “Только верой спасается человек”, – учил ересиарх Мартин Лютер. (Кстати, если следовать этой порочной логике, то должны спастись и бесы. Ведь сказано же в Писании: “и бесы веруют, и трепещут” (Иак. 2: 19). Впрочем, это тема для другого разговора.)

Вторая ступень – освящение. В Библии говорится: “Ибо воля Божия есть освящение ваше” (1 Фес. 4: 3). Этой ступени соответствует другая библейская добродетель – надежда. Человек не просто верит, он надеется, он опирается на плоды своей веры, той веры, которая “есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” (Евр. 11: 1). Это, прежде всего, труд, это – образ жизни. Человек здесь – наемный работник. Достигая в своей деятельной вере некоего совершенства, он уже может опираться на то, чего достиг своими молитвами, постом и добрыми делами. На этой ступени остановился католический мир – и то лишь в своих рассуждениях. Реально же католики не поднялись ни на первую, ни на вторую ступень.

Третья ступень в деле спасения – обожение, понятие, известное только православному вос­точному христианскому богословию. В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос говорит: “будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5: 48). Мы можем рассуждать с вами, в чем заключается, например, совершенство Моисея: он не воровал, не прелюбодействовал, был праведен, благочестив… Но когда нас призывают к совершенству Бога?! В чем оно заключается? Мы не знаем, что и сказать в ответ, а Господь призывает нас быть такими!

Итак, спасение – это восхождение в благодати по ступеням: раб, наемник, сын – через добродетели веры, надежды, любви. Ни один православный человек не может сказать о себе: «Я спасен». Спасение – это дело всей его жизни. «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2: 12).

Хотелось бы посоветовать руководителям и лидерам «Нового поколения» и их последователям более внимательно и вдумчиво исследовать Священное Писание, так как, по слову Христа, от этого зависит Жизнь вечная. И хоть иногда остановиться и без эмоций и энтузиазма задуматься: а на правильном ли я пути, и почему столько серьезных ошибок, касающихся дела моего спасения, в методических пособиях, которые по сути должны помогать мне в правильном понимании Библии? У пророка Иеремии есть хороший совет: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6: 16).

Теперь обратимся к рассмотрению следующего пособия библейской школы «Новое поколение», озаглавленного «Церковь». Выше, разбирая пособие «Дары Святого Духа», мы уже касались вопроса о Церкви и говорили, что Церковь одна, создана Христом здесь, на земле и, по определению Спасителя, – неодолима.

В V веке в истории Церкви были спорные вопросы, касающиеся дела спасения человека. Ересиарх Пелагий говорил, что человек, прилагая усилие своей воли, может спастись, и дошел до того, что благодать и помощь Христа ему уже стали не нужны. В полемике с ним блаженный Августин впал в другую крайность и утверждал, что в деле спасения сам человек не может ничего, а все совершает благодать и Христос.

Преподобный Иоанн Кассиан: в спасении нашем «участвуют и благодать Божия (Христос), и свободное произволение наше»

Снова и снова повторю: надо обратиться в решении вопросов вероучительных к Церкви. Зачем же дважды на одни и те же грабли наступать? Глобальные планы не реализуются, и, подобно язычникам, начинается упрашивание богов, чтобы они повиновались человеческой воле, а если не получится – поможем: «Люди помогают Иисусу Христу строить Церковь, не Иисус строит Церковь». Поэтому при всяческом недоумении они и стараются «помочь» Ему.

О богохульной «божественной иерархии», или Заблуждения о Христе и Духе Святом

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

Мы рассмотрели уже не одно богословское заблуждение церкви «Новое поколение». Новое – значит, молодое, и, конечно, есть сложности в понимании и исповедании тринитарного вопроса. И вновь и вновь мы видим попытки вывести – без Святого Предания, без Церкви и ее историко-богословского опыта – понимание Троицы только на основании Писания. Пытаясь разобраться только умом в тех тайнах, что постигаются верой через изменение ума (покаянием), приходят к богохульным заблуждениям.

Попытки разобраться только умом в тайнах, постигаемых верой через изменение ума (покаянием), приводят к богохульным заблуждениям

Рассмотрим, какой метод исследования применяется к вышеизложенному тексту. А затем постараемся решить два вопроса:

Итак, цитата из пособия: «Кто скажет хулу на Иисуса, тому простится, а кто скажет хулу на Духа Святого – не простится». Хотя приводимые слова и стоят в кавычках, но ссылка отсутствует, тут перед нами неточный евангельский текст. И это совсем не случайно.

В Евангелии говорится: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12: 31–32).

А произнесенное на Сына Человеческого слово может быть прощено: в глазах фарисеев Сын Человеческий не был Богом, Сыном Божиим. «Иисусу не все открыто», – утверждает пособие «Нового поколения» – и значит, Он для новопоколенцев, так же как для фарисеев, не Бог и не Божий Сын. Вспомним неточность приведенной цитаты: «кто скажет хулу на Иисуса, тому простится». В Евангелии же сказано: «если кто скажет слово на Сына Человеческого» (Мф. 12: 32). На Сына Человеческого, а не на Иисуса! Из сказанного выше очевидно, что такая поправка имеет смысловое значение и дает иное понимание рассматриваемого текста. Фарисеи видели во Христе только человека, и Господь, зная их сердца и неверие в то, что Он Сын Божий, говорит: «на Сына Человеческого, простится ему» – то есть как бы кто оскорбил просто человека.

Господь наш Иисус Христос Сам говорил о Своем Сыновстве и власти, равной власти Бога Отца, и указывал на Свое соучастие в промыслительном действии Отца. Когда фарисеи обвиняют Его в нарушении субботы, Христос отвечает: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5: 17). Фарисеи, услышав это высказывание Спасителя, вознегодовали на Него. Причина гнева была в том, что Он Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. При этом Господь не только не поправляет фарисеев, а наоборот, подтверждает, что они правильно Его поняли: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5: 17, 19).

Для новопоколенцев Христос тоже не имеет Божественной сущности, потому что «Ему не все открыто». Может ли быть «не все открыто» Богу? «Дух Святой стоит выше, чем Иисус Христос»… Возвышающий себя над Богом дух известен Церкви Божией с древнейших времен. Это тот самый дух, который «говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов… буду подобен Всевышнему”» (Ис. 14: 13–14).

Теперь обратимся к стихам Евангелия, в которых Богочеловек и Сын Божий Иисус Христос говорит о Духе Святом:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин. 14: 16);

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое» (Ин. 14: 26).

Обратим внимание: Христос, пришедший крестить Духом Святым (см.: Лк. 3: 16), обещает ученикам послать Духа (см.: Ин. 15, 26). Как видим, Дух Святой поставляется в таком же точно отношении к Иисусу Христу – в деле нашего искупления, – как и Бог Отец. При этом Дух Святой посылается в мир от Отца Сыном, чтобы быть Утешителем и Наставником людям и Свидетелем искупительного подвига воплощенного Сына Божия перед ними.

Как видим, одни лозунги вместо стройного богословия. А если и появляется в пособии «Нового поколения» что-то более-менее похожее на богословскую концепцию, то удерживается эта концепция недолго. Само изложение – хаотично-скачкообразное. Действительно, прав автор: кто на каком основании строит, тот такое строение или расстройство получает. В пособии немало такого, что очень, мягко говоря, не похоже на благоговейное славословие и являет собой расстройство в полном смысле этого слова.

Понятие о Духе Святом и Церкви в православном вероучении

Рассмотрим, что такое Церковь в ее православном понимании, действие и проявление Духа Святого в ней, а также в жизни каждого человека.

Святой Дух, пребывая в Церкви, хранит ее и направляет в соответствии с Божественным замыслом: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1 Кор. 12: 8–10); раздает дары и милости Церкви для плодотворной жизни и служения, «как Ему угодно» (1 Кор. 12: 11). Содействием Духа Церковь осуществляет проповедь Евангелия и умножается: «наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе» (1 Фес. 1: 5). Он учит Церковь: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14: 26). Охраняет Церковь, однажды и единожды созданную Христом, апостольским преемством; преемники – епископы – есть живые носители Духа: «Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим. 1: 14). В совершенстве Дух пребывает от дней Апостольской Церкви через рукоположение, и духовенство сегодня – это наследие Христа, рожденное в Духе: «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим. 1: 6). Дух Святой действует в Таинствах Церкви: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3: 5).

В пневматологии святителя Иринея большое значение имеет мысль о Духе как о Том, Кто делает человека причастным духовной, Божественной жизни. В этом он видит смысл и конечную цель всего домостроительства Святого Духа – в соединении через Себя человека с Богом и обожение человека. И в свете этой основной идеи святитель осмысливает и действия Духа до Пришествия Христа, и Его участие в новозаветных событиях, и современное Его присутствие в Церкви. Кстати, заметим, что в пособии новопоколенцев ничего не говорится о Втором Пришествии Христа. Они собрались всё взять в свои руки, и Его Пришествие для них, наверно, будет так же неуместно, как это описано в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Там изложены события как бы Пришествия Христа на землю, и антихрист в виде папы Римского спрашивает Его: «Зачем Ты пришел? Нам и без Тебя хорошо – всё устроено. И люди нам поклоняются, они хотят власти, жесткой власти, им не нужны какие-то там обеты свободы и любви».

Заблуждение в вопросе Крещения

«140 кассет К. Коупленда; шведы из “Слова жизни”…» – вот и преемственность обнаружилась!

В Церкви же преемственность, подчеркнем еще раз, от апостолов, а апостолы приняли от Христа, а Христос – «все, что слышал от Отца» (Ин. 15: 15), и показал нам Отца. Дух исходит от Отца, пребывает в Церкви со Христом в Таинствах – во все дни до скончания века.

Далее говорится о крещении не только в облако, но еще и в море. «Море», по словам автора пособия, – это народ. И делается следующий вывод: народ должен креститься в пастора, пастор – в народ. Примерно то же, что и с крещением в облако. Только там человек должен стать ксерокопией пастора, каждый лично, а то уродцем будет. Прямо как в сказке про Аленушку и братца Иванушку, но там предупреждение было: не пей из копытца, козленочком станешь. А здесь – всё в массы, всё в народ.

Все, что было в Ветхозаветной Церкви, воплотилось и преобразовалось в Новозаветной. И Таинство Крещения, и Миропомазание, и Святое Причастие («одна пища и одно питие» – мечта Ледяева), и даже то, что Бог являлся образно, в облаке, в огненном столпе, – у нас есть образы. С греческого так и будет: «образ» – икона. Всё, чем грезит церковь «Новое поколение», есть в Церкви Нового Завета. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое… мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5: 17, 20). Примирение случается через покаяние.

Святое Крещение, Миропомазание, Евхаристия как начало совершения пути спасения

Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть фото Христианская церковь новое поколение что это такое. Смотреть картинку Христианская церковь новое поколение что это такое. Картинка про Христианская церковь новое поколение что это такое. Фото Христианская церковь новое поколение что это такое

В Таинстве Миропомазания, после водного Крещения, каждый получает печать дара Духа Святого, Который возрождает крестившегося к этой жизни и запечатлевает (хранит) для Вечности. Искать на стороне крестившемуся в Православии еще какого-либо духа или крещения – это или невежество, или же апостасия.

Дух Святой ведет Церковь ко встрече Спасителя во время Его Второго Пришествия: «И Дух и невеста говорят: прииди!» (Откр. 22: 17). Именно сегодня Духом Святым подается предвкушение будущих благ Царства Божия. Само обитание Духа Божия в человеке, преподаваемое ему через благодатные Таинства в Церкви, является залогом его воскресения: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8: 11).

Духовная прелесть – доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма

Гордость как стремление человека стать выше какого бы то ни было стеснения и ограничения и быть абсолютно свободным деятелем в мире приводит в результате к теоретическому устранению Бога и постановке на Его место человека, то есть самообожению. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, так как у него есть свои «средства спасения». Отсюда, восходя от «совершенства к совершенству», достигает сам собой «безгрешности» и «святости». Церковь, – считает такой человек, – налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она ему не нужна, ибо Дух Святой и так с ним. По его мнению, иерархия, Таинства, посты и уставы, кресты и иконы – всё заблуждение; если же и нет, то всё это никак не относится к совершению дела спасения.

В Притчах сказано: «Погибели предшествует гордость» (Притч. 16: 18), и у пророка Авдия читаем: «Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1: 3) А зная и то, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6), становится ясно, что духовная прелесть есть доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма. В Церкви это называется просто – прелестью.

Заблуждения «новопоколенцев» очевидны. Если бы вопрос был второстепенным, можно было бы не обращать внимания на их учение, но дело касается самого главного – спасения души человека. Вся пагубность сектантского учения в том, что похищаются души у Бога из Царствия Божия. Потому исследовательско-полемический подход к учениям сектантов более положительный, нежели выискивание недостатков человеческих и сбор компромата на ту или иную секту.

Приведенный разбор учения секты «Новое поколение» поможет попавшим в сети харизматического сектантства разобраться в заблуждениях, при этом дается и ответ, показывающий путь, ведущий в Царствие Божие, на основании Библии и отцов и учителей Церкви. Также наш материал может служить и пособием православным миссионерам для ведения диспута с харизматиками.

Библиография

[1] Библейская школа церкви «Новое поколение». Ученичество. Рига, 2001. С. 18.

[6] Стеняев Олег, протоиерей. Школа выживания. М., 2007. С. 29–31.

[8] Библейская школа церкви «Новое поколение». Ученичество. С. 36.

[11] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. Рига, 2001. С. 12.

[12] Цит. по: Толковая Библия / Под ред. А.П. Лопухина. Т. 3. Стокгольм, 1987. С. 130.

[13] Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Обозрение духовной брани // Добротолюбие. Кн. 2. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 127.

[14] Феофилакт, блаженный. Святое Евангелие с толкованием текста. М., 2002. С. 564.

[15] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. C. 5.

[16] Толковая Библия / Под ред. А.П. Лопухина. Т. 9. С. 237.

[17] Библейский комментарий отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. 1-а. Тверь, 2007. С. 312–313.

[18] Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие. М., 2005. С. 134.

[20] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. С. 11.

[32] Флоровский Георгий, протоиерей. Богословские отрывки // Путь. Париж, 1931. С. 5.

[33] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 119.

[34] Афанасий Великий, святитель. Против хулителей, утверждающих, что Дух Святый есть тварь // Афанасий Великий, святитель. Творения: В 4-х т. М., 1994. Т. 3. С. 36.

[35] Ириней Лионский, святитель. Творения. СПб., 1900. С. 249.

[42] Библейская школа церкви «Новое поколение». Церковь. С. 27.

[50] Библейский комментарий отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет. Т. 7. Первое и второе послания апостола Павла к Коринфянам. Тверь, 2007. С. 128–129.

[51] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 125.

[52] Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. М., 2005. С. 43.

[53] Цит. по: Макарий, митрополит. Православно-догматическое богословие. Киев, 2006. С. 393.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *