Хром на машине что это
Чем так опасен хром на автомобиле в российских условиях эксплуатации
Ох уж этот хром! Начиналось все вполне миролюбиво: небольшие элементы, которые подчеркивали формы, грани, стиль и все такое. А закончилось тем, что машина превратилась в зеркало: вся сплошь усыпана хромированными деталями, которые, увы, не только сами нуждаются в постоянном внимании, но и регулярно вызывают весьма и весьма неприятные последствия для кузова в целом. Сколько десятков моделей «ржавели багажником» в том самом месте, где дизайнер решил вставить декоративный элемент? Вы ж наверняка замечали, что ржавчина зачастую лезет именно из-под хромированной накладки?
Оказывается в этом наблюдении весьма и весьма много истины. Конечно, пока деталь новая, никаких коррозионных процессов там нет и быть не может — ЛКП надежно отделяет металл от накладки. Однако стоит машине проехать пару десятков тысяч километров — ладно, по российским дорогам просто пару тысяч — как на кузове появляются мелкие царапины и сколы. То же самое происходит и с накладкой. А дальше в дело вступает электрохимическая коррозия.
Вся штука в том, что металлы вступают в реакцию друг с другом, а уж в хромированной накладке — там друг под другом целая таблица Менделеева — есть с чем «покантактировать». Результат — ржавчина, окисление. В трех случаях из четырех пятая дверь, например, Mitsubishi Pajero Sport ржавеет не из-за качества или толщины лакокрасочного слоя, а именно из-за «конфликта интересов». Как его разрешить?
Есть несколько путей. Первый — самый простой и понятный — убрать к чертям эту накладку и причину головной боли вместе с ней. Но миром автомобилей сейчас правят дизайнеры, а они так просто свои «игрушки» не отдадут. Второй вариант — покрасить очень толстым слоем, что технически невозможно из-за стремления к экономии и экологии. Ведь тогда толстым слоем краски и лака придется покрывать весь автомобиль, но ржавчина все равно полезет через непродолжительное время. Царапины ведь снова будут, от них, как, впрочем, и от дорожного реагента, никуда не деться.
Есть и третий вариант, которым идут многие производители сегодня: заменить проводник, крепление между хромированной и окрашенной деталями на диэлектрик. Собственно, такой подход не позволит произойти процессам электрохимической коррозии, а, значит, и образоваться ржавчине. Шах и мат.
Дело за малым — найти этот диэлектрик. За сложным термином скрывается самый обыкновенный пластиковый шуруп, который можно подобрать для накладки на конкретную модель автомобиля в магазине строительных материалов. Если сделать это не удается, то ситуация безальтернативна: хромированную накладку придется заменить на аналогичную, но уже без зеркальной поверхности. Иначе будет гнить. Правда, на какое-то время эту «беду» можно скрыть под виниловой пленкой…
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса
Хромирование автомобиля — пафос престижного авто
Хромирование автомобиля — яркий способ выделиться. Есть среди огромного числа владельцев автомобилей личности, которые желают выделиться, или просто так сильно любят свой автомобиль, что готовы вкладывать в него душу и средства.
Их немного, но они есть и возможно это Вы. Кто-то тюнингует его, кто фарширует внутреннюю отделку и форсирует движок, а кто-то красит так, что оторвать взгляд невозможно. Таким примером может служить хромирование деталей автомобиля или вообще хромирование или золочение его полностью.
Хромирование автомобиля
Красят под хром, как правило дорогие и пафосные автомобили, реже исторические восстановленные авто. Это придает им сногсшибательный вид и дизайн.
Хром имеет целую палитру оттенков, поэтому работа с ним подразумевает большой творческий потенциал для воплощения самых смелых идей. Даже стекло можно красить в зеркальный цвет. В арсенале дизайнеров есть современные технологии и методики абсолютно безвредные и технологичные, в том числе краски и самоклеящиеся пленки.
Методы хромирования
Некоторые водители таким способом восполняют недостаток своей уверенности в целом, некоторые просто по жизни экстраординарные. Что тут говорить, хромированная машина никого не оставляет равнодушным, но здесь нужно учитывать и отрицательные моменты.
К примеру, полностью покрытый хромом может просто слепить окружающих участников движения. А отвлечение внимания на такой автомобиль может привести к созданию опасной автодорожной ситуации или даже аварии. Поэтому здесь нужна мера, может просто применить хромирование автомобиля и не создавать опасных ситуаций.
Есть несколько способов хромирования:
• Плёночное;
• гальваническое;
• электрохимическое;
• при помощи технологии HS;
• каталитическое.
Начнем с пленочных
Хромирование автомобиля пленкой — самый простой, дешевый и ненадежный способ. Плюс его в том, что в любое время его можно снять и наложить новый оттенок, благо здесь широкий выбор.
Так же эта пленка, кроме эстетического оформления, выполняет еще и защитную функцию для основного покрытия. Она не оказывает никакого отрицательного воздействия на стандартное лакокрасочное покрытие автомобиля и после её снятия ваш автомобиль принимает свой первозданный вид.
Гальваника
Отражающее способность гальванического покрытия безупречно. Стойкость тоже очень приличная, лишь немного уступает лакокрасочному.
Электрохимическое
Такой способ очень дорогой, при его нанесении требуется специальное оборудование, специальные знания, навык и опыт. Самостоятельно выполнить электрохимическое покрытие невозможно.
При нанесении такого покрытия, сначала наносится слой промежуточного металла, затем сам хром.
Технологии HS
Хромирование автомобиля по новой технологии HS. Вначале наносится специальный лак HS, с добавлением пигмента для бликов. Затем хромовая краска, с отражающим эффектом. Финишное покрытие лаком HS опять же с пигментом. Такое покрытие смотрится очень шикарно.
Каталитическая
Самая безопасная методика покрытия, дает возможность наносить разные оттенки и имеет хороший зеркальный блеск.
Как наносится такое покрытие. Сначала, как при обычной покраске, чистится и обезжиривается поверхность кузова. Затем наносится специальная черная краска, после сушки полируется. Потом кузов снова обезжиривается, нагревается горячим воздухом и на нагретую поверхность наносится специальная краска под хром. После этого поверхность полируется до блеска.
В таком способе, наносимые покрытия не имеют кислот, поэтому они совершенно безвредны. Имеет возможность нанесения самых различных оттенков.
Так же такое покрытие можно наносить на всевозможные материалы вплоть до гипса, в том числе и на пластиковые материалы, коих в автомобиле достаточное количество. Даже на гнущиеся поверхности можно наносить, отслойки не произойдет в дальнейшей эксплуатации такого покрытия.
Хром – самое пафосное покрытие, можно даже придать своему автомобилю золотой оттенок. Смотрится как огромный кусок золота в форме автомобиля. Это ничего не может вызывать, кроме восторга (зависть я отвергаю).
Цены на покраску под хром
Как всегда зависит от марки, престижности и размеров авто. Так же от типа покрытия.
Красят в основном в больших городах, в малых нет спроса, и примерный порядок цен таков:
Как видим, примерно стоит так же как стандартная покраска и вполне сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
Зачем делать антихром на авто
Антихром — это оклейка блестящих деталей авто виниловой пленкой. Зачем его делают? Разбираемся в статье.
Автомобиль с антихромом смотрится агрессивнее. Обычно делают совместно с тонировкой, оклейкой крыши в черный цвет и тонировкой фар.
Мастер оклеивает черной виниловой пленкой хромированную окантовку окон автомобиля.
Чаще всего убирают хром у таких деталей:
Еще винилом оклеивают детали, которые проблематично снять или разобрать при покраске, — рейлинги крыши, кант вокруг дверей, нижнюю часть бампера.
Антихром решетки радиатора и вокруг противотуманных фар.
Заказать услугу «антихром»
Наш детейлинг-центр в Москве предоставляет услугу «антихром» для всех марок и моделей. Дизайнер поможет вам подобрать правильный тон или оригинальный контрастный оттенок пленки. По вашему желанию предложит оформление, которое полностью сохранит или существенно сменит стиль авто, скроет хищные линии, придаст серьезности. При необходимости, например, перед продажей любителю хрома, сможете за 30 минут снять пленку, вернув автомобилю первоначальный вид.
Антихром делают не только снаружи, но и внутри. Здесь на автомобиле БМВ оклеены ручки закрывания двери.
Что делают вместе с антихромом:
Фотогалерея
Скидки и акции декабря в Оклейка-ПРО: «Встречаем Новый год!».
Новости
Проекты
Услуги
Вопрос/ответ
Детейлинг
Определение твёрдости лакокрасочных покрытий методом её сравнения с твёрдостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна).
Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&
Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B самый мягкий, а 9H самый твердый.
Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.
Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в детейлинге — сцепление поверхностей разнородных твёрдых тел. Обусловлена межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и тем сильнее, чем сложнее разделить тела. На практике, чем сильнее адгезия, тем лучше прилипает к поверхности автомобиля или мотоцикла: виниловые и полиуретановые пленки, керамические и другие составы.
Адгезию можно улучшить, путем правильной мойки и обработки поверхности, перед процедурой детейлинга или оклейки.
Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки лакокрасочной поверхности различных автомобилей и мотоциклов. Используются в шлифовании и полировке ЛКП. Чем выше абразивность пасты, тем больший слой краски она снимает. Это значит, что глубокие царапины удаляются более абразивным средством, а мелкие — менее абразивным.
Гидробфоный эффект на кузове автомобиля
Общие
Да, у нас есть мойка.
Да, есть. Рассрочка от Тинькофф-банка на 4 или 6 месяцев без первого взноса и переплат. Подробности узнавайте у менеджеров.
Да, у нас двухуровневая охрана и везде ведется видеонаблюдение. За сохранность вашего автомобиля отвечаем. Документально все фиксируем.
Да, заключаем. Подписываем договор и акт осмотра автомобиля.
Да, гарантию мы даем, на наши работы. Гарантия на год, чтобы автомобиль после оклейки проездил все 4 сезона. Гарантия на то что пленка сама не отклеится, не потрескается, не отвалится. Подробно о гарантийных случаях мы прописываем в договоре.
Оклейка
При оклейке с минимальным разбором (например под такси) мы снимаем ручки и зеркала, иногда фары.
При оклейке дорогостоящим материалом, соответственно, уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т. д. Но естественно многое зависит от марки и модели авто, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.
Нет, порезов не остается. Причем перед тем как принять у вас автомобиль на оклейку, мастер проводит тщательный осмотр на предмет уже имеющихся на нем сколов, царапин, порезов, вмятин и т. п. Все имеющиеся повреждения фиксируются в акте приемки автомобиля.
Порезы оставляют непрофессионалы, которые режут пленку прямо на машине по лакокрасочному покрытию. Это не про нас.
Если снимать пленку самостоятельно, например возле дома или в своем гараже, то вполне возможно.
Привозите снимать пленку в специализированный центр и получите авто в идеальном состоянии. Мы снимаем пленку с автомобилей по технологии.
Бывают случаи, когда автомобиль после ДТП окрашивали в кустарных условиях. Тогда тоже возможно отслаивание краски при снятии пленки.
Нет, мы не работаем и никогда не работали с китайскими пленками.
Даже при оклейке автомобилей такси, мы используем немецкую пленку ORACAL641 и 551 серий.
На выбор также есть французские, английские, американские пленки.
Если вы поменяли цвет своего автомобиля (а именно более 70% основного цвета было изменено на новый) то вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Смена цвета это обычная процедура по внесению изменений в ПТС (ставится отметка что цвет авто был изменен) и выдается новое СТС, уже с отметкой о новом цвете.
Стоимость данной процедуры составляет 350 рублей (Госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового СТС — ИТОГО 850 рублей.
Если записываться в ГИБДД через портал ГОСУСЛУГ то можно оплатить госпошлину со скидкой в 30% (пока не отменили).
Сделать изменения можно в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это займет не более 2х часов.
После изменения цвета у вас 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы не перерегистрировали цвет во время и вас остановит сотрудник ДПС то можно получить штраф от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения штраф 5000 или лишение прав.
Если сотрудник ДПС вас поймает на незарегистрированной перекраске/переклейке, можно попробовать сказать, что вы перекрасили/переклеили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений (мы не рекомендуем так делать, т. к. это нарушение закона). В этом случае вы отделаетесь предупреждением. Если вы нанесли аэрографию или винилографию на автомобиль, и основной цвет автомобиля не был изменен, то перерегистрация цвета в ГИБДД вам не нужна.