Хроматические аберрации dying light что это
Хроматическая аберрация – эффект, который вы наверняка отключаете в настройках игр. Зачем он вообще нужен?
Объясняем тренд.
Одна из самых часто встречающихся графических настроек в современных играх – хроматическая аберрация. По умолчанию эффект обычно включен, хотя многие геймеры отключают его при первой же возможности. Причина проста: без хроматической аберрации картинка выглядит «чище».
Так почему разработчики тратят силы, чтобы добавить в игры «лишнюю» постобработку, и кто ее придумал?
Хроматическая аберрация пришла в игры из кино
Происхождение у аберрации общее с другими неоднозначными эффектами постобработки: lens flare, motion blur, глубиной резкости, виньетированием и так далее. Изначально они появились в кинематографе.
Реальная хроматическая аберрация возникает при использовании фотоаппаратов и видеокамер. Из-за того, что лучи света разных цветов отличаются длиной волн, они преломляются в линзе камеры по-разному. Когда объективу не удается собрать все лучи в одну точку, цвета на полученных фото и видео искажаются. Сильнее всего это заметно по краям объектов: они размываются и расслаиваются на красный, зеленый и синий цветовые каналы.
Долгое время операторам и фотографам приходилось мириться с хроматической аберрацией – ее можно было только минимизировать, используя более дорогостоящие и качественные объективы. Со временем от нежелательного побочного эффекта научились избавляться на этапе постобработки: многие современные камеры компенсируют цветовые искажения с помощью встроенного процессора, также аберрацию можно убрать в графических редакторах при работе с RAW-форматами.
В то же время хроматическая аберрация стала настолько распространенным и привычным явлением, что ее начали относить к ретро-эстетике и оставлять (или даже добавлять) намеренно, добиваясь более «винтажного» вида фотографий или фильмов. Произошло то же, что и с lens flare, только в меньших масштабах: признак непрофессионализма превратился в осознанный стилистический прием.
(Здание на одном и том же кадре без хроматической аберрации и с ее сильным проявлением)
Аберрация в играх – попытка сделать их кинематографичнее
Хотя сами геймеры часто определяют крутость игровой графики, сравнивая ее с реальной жизнью, сами разработчики ориентируются в первую очередь на кинематограф. Логика простая: сделать картинку ближе кинематографичнее проще, чем приблизить ее к «чистой» реальности.
Эффекты вроде хроматической аберрации позволяют замаскировать технические недостатки игры и стилизовать ее простым приемом, который к тому же практически не сказывается на производительности. Нет смысла отключать аберрацию, чтобы игра работала лучше – из этого получится выжать примерно один дополнительный кадр в секунду, да и то не всегда.
(В Resident Evil 7 аберрация заметна, только если присмотреться, например, к раме)
Цель у хроматической аберрации в играх простая: «смягчить» контуры объектов, чтобы они подсознательно больше напоминали фильмы (и показанную в них реальность), а не компьютерную графику.
Понятное дело, в играх физической камеры нет, поэтому хроматическая аберрация симулируется: эффект просто добавляет сине-красные края объектам в кадре. Конкретная реализация, конечно, зависит от игры: где-то эффект бросается в глаза, в других случаях он едва заметен – примерно так же отличаются дешевые и дорогостоящие объективы.
Иногда эффект лучше оставлять включенным
Хроматическая аберрация набрала популярность в прошлом поколении консолей, когда игры повсеместно стали выглядеть (или пытаться выглядеть) «как кино». Аберрацию нельзя назвать объективным улучшением или ухудшением: ей нужно уметь пользоваться, а ее восприятие – исключительно субъективно. Часть игроков совершенно не терпит эффект, поскольку из-за него картинка становится менее четкой, другим дополнительная «киношность» по душе.
Правда, в зависимости от визуального стиля самой игры аберрация чаще может просто загрязнять кадр, чем дополнять его. Например, если игра в целом выглядит не очень хорошо или стилизована под мультяшный стиль – значит, на «киношный фотореализм» она претендовать не может. Тем не менее разработчики все равно добавляют постобработку – в таком случае эффект вызовет раздражение с большей вероятностью.
Куда уместнее использовать хроматическую аберрацию в проектах с реалистичным визуальным стилем: в The Last of Us: Part II, Red Dead Redemption 2 или, скажем, в «Сталкере 2». В них частичная нечеткость краев скорее сойдет за кинематографичность, чем за чужеродный визуальный эффект.
(Ползунок хроматической аберрации все чаще встречается в фоторежимах)
Другой вариант – применять хроматическую аберрацию там, где физическая (не игровая) камера используется по сюжету. Вот первая Life is Strange, например, выглядит слишком стилизованно, чтобы быть фильмом, но главная героиня увлекается фотографией, да и винтажные снимки играют ключевую роль в развитии сюжета. Поэтому здесь аберрация имеет хотя бы нарративный смысл.
Также, конечно, аберрацию стоит отключать в случаях, если из-за нее у вас сильнее устают глаза – такой побочный эффект тоже встречается.
У разработчиков нет объективных причин отказываться от хроматической аберрации в будущем: эффект очень просто реализовать, он не сказывается на оптимизации и зачастую делает игру визуально дороже (по крайней мере в глазах казуальных игроков, не вникающих в технологии). Главное, чтобы ее всегда можно было отключить в настройках – это логичное правило игровые студии обычно соблюдают.
Хроматические аберрации в играх, что это такое и насколько требователен этот эффект?
Chromatic Aberrations – это эффект, вызванный преломлением света в линзе камеры. Объектив не может сфокусировать все цвета в одну точку из-за разной длины волны, вызывая незначительные искажения цвета по краям изображения. Особенно заметен этот сдвиг по краям объектов, которые могут размываться, двоиться и распадаться на синий, зеленый и красный каналы.
Хроматические аберрации в играх
В фотографии это естественный эффект, возникающий в зависимости от типа и качества используемого объектива. Но каким образом это работает в играх?
Конечно, никакой линзы в этом случае нет. Схожий эффект достигается с помощью программной обработки изображения, чтобы сделать картинку в игре фотореалистичной. Это применяется в некоторых играх для усиления кинематографического эффекта. Для той же цели иногда применяются такие эффекты, как film grain, motion blur и так далее.
Насколько требователен этот эффект?
По сути это просто фильтр, чем-то похожий на виньетирование. Он довольно легкий и не требует серьезных ресурсов. Если его выключить, то в лучшем случае экономится один дополнительный кадр.
Стоит ли использовать CA?
Все зависит от личных предпочтений. Если игроку хочется сделать картинку больше похожей на фильм, или ему просто нравится этот эффект – никаких проблем. Но в некоторых играх с графикой, далекой от фотореализма, CA оказывается не к месту. В других играх, таких как Alien Isolation, эффект может помочь погрузиться в атмосферу. Отключение CA пойдет картинке на пользу, если игрок предпочитает изображение повышенной четкости. Кроме того, искажение цветов по краям экрана может раздражать, а в некоторых случаях от него устают глаза. При подобных симптомах хроматические аберрации лучше отключать, как и некоторые другие эффекты пост-обработки.
Гайд Dying Light – повышение производительности, отключение зернистости и другое
Dying Light на PC – это что-то вроде сюрприза для каждого игрока в отдельности. Для кого-то игра работает плавно и без проблем с начала до конца. У других случаются случайные падения частоты кадров. Третьих достала зернистость или другие графические эффекты. Кто-то просто хочет настроить Dying Light так, чтобы получать от игры удовольствие и не думать ни о чем.
Далее вы найдете ряд опций, которые можете использовать для кастомизации Dying Light под себя и свою машину.
Dying Light Manage r
Первую остановку лучше совершить тут – Dying Light Manager and Performance Booster. Это утилита созданная моддером vismxownz – отличный инструмент, которая позволяет управлять массой настроек просто отмечая чекбоксы или снимая галочки. Некоторые настройки можно найти в самой игре, однако большинство – нет.
Тут вы можете отключать некоторые части игры, чтобы повышать частоту кадров, особенно это касается теней и эффектов. Кроме того инструмент позволяет отключать надоедливую зернистость и хроматическую аберрацию. Также вы можете полностью вырубить интерфейс, сделав геймплей сложней, но позволяя снимать шикарные кадры.
Отключить Интро-ролики в Dying Light
Надоело взирать на одни и те же логотипы?
Отключение Зернистости в Dying Light
Не ясно, почему так много современных разработчиков фанатеют с зернистости, однако она есть во многих играх. К счастью, в Dying Light есть возможность отключить этот пост-эффект.
Отключение теней от солнца в Dying Light
Хотя они делают игру реалистичней, также они могут тормозить игру. Если вы не против упрощения графики, то можете отключить тени от солнца:
Как повысить производительность в Dying Light
Dying Light на PC довольно не оптимизированный и нестабильный продукт. У кого-то игра «летает» и показывает высокий ФПС, а у кого-то жутко тормозит, лагает, вылетает или вообще не запускается. Кого-то не устраивает эффект зернистости или другие графический плюшки. В этой статье мы постараемся дать как можно больше советов для оптимизации Dying Light. Расскажем как убрать зернистость и отключить интро-ролики.
Улучшаем производительность Dying Light
Команда разработчиков Techland до сих пор работает над патчами, которые должны повысить производительность игры на PC. Уже вышло несколько патчей, но пока еще не все неровности и шероховатости игры были устранены.
Ниже мы поделимся способом, который поможет вам увеличить производительность Dying Light и добиться большего количества FPS. Данный трюк может быть уже знаком кому-то, он заключается в балансировании нагрузки на разные ядра процессора. Вот что нужно сделать, чтобы Dying Light не висела на одном ядре:
Утилита Dying Light Manager
Утилита Dying Light Manager and Performance Booster, созданная моддером vismxownz, – отличный инструмент, который позволяет управлять массой настроек игры. Просто отмечая чекбоксы или снимая галочки, Вы сможете отключать некоторые части игры, чтобы повышать частоту кадров, особенно это касается теней и эффектов.
Кроме того инструмент позволяет отключать надоедливую зернистость и хроматическую аберрацию. Также вы можете полностью вырубить интерфейс, сделав геймплей сложней, но позволяя снимать шикарные кадры.
Как отключить интро-ролики в Dying Light?
Надоело перед игрой постоянно наблюдать одни и те же логотипы? Следующий способ поможет избавиться от интро-роликов раз и насвегда:
Как отключить зернистость в Dying Light?
Не ясно, почему так много современных разработчиков фанатеют с зернистости, однако не всем геймерам этот эффект по душе. К счастью, в Dying Light есть возможность отключить этот пост-эффект.
Отключение теней от солнца в Dying Light
Хотя они делают игру реалистичней, также они могут тормозить игру. Если вы не против упрощения графики, то можете отключить тени от солнца:
Что такое хроматические аберрации в играх?
Задавая в поисковую систему, хроматические аберрации что это, пользователь наткнётся на лекции по физики, примеры из кинематографа и основ трёхмерного моделирования. Знаком данный термин и фотографам, и профессиональным операторам видео.
Нас же интересуют примеры в сфере видеоигр, поскольку данный FX повсеместно используется командами разработчиков. Причин несколько: создание интересного художественного образа, сглаживание неровностей моделей и устранение недостатков графического движка. Порой же эксплуатация происходит совершенно не к месту.
Хроматические аберрации – объяснение термина
Суть сводится к эффекту просмотра через очки под необычным углом, когда на границе объекта появляется спектральный свет (голубой, оранжевый, либо всей радужной гаммы сразу).
Яркий пример изображён на картинке к статье (скриншот взят из Tom Clancy’s The Division). Странность заключается в том, что игровой персонаж ходит без очков и не использует линзы. Следовательно, подобные опции выглядят крайне странно, но зачастую отключаются в опциях меню.
Ещё можно вспомнить зомби-выживалку Dying Light, где по умолчанию хроматические аберрации нельзя было выключить. В яркую солнечную погоду игроки испытывали повышенную нагрузку на зрение, быстрее утомлялись и уставали. Лишь под влиянием общественности авторы выпустили патч, добавляющий настройку.
Какие эффекты в играх вас раздражают? Блюр? Солнечные блики и засветы а-ля Майкл Бэй? Напишите об этом в комментариях.