Хроматические аберрации dying light что это

Хроматическая аберрация – эффект, который вы наверняка отключаете в настройках игр. Зачем он вообще нужен?

Объясняем тренд.

Одна из самых часто встречающихся графических настроек в современных играх – хроматическая аберрация. По умолчанию эффект обычно включен, хотя многие геймеры отключают его при первой же возможности. Причина проста: без хроматической аберрации картинка выглядит «чище».

Так почему разработчики тратят силы, чтобы добавить в игры «лишнюю» постобработку, и кто ее придумал?

Хроматическая аберрация пришла в игры из кино

Происхождение у аберрации общее с другими неоднозначными эффектами постобработки: lens flare, motion blur, глубиной резкости, виньетированием и так далее. Изначально они появились в кинематографе.

Реальная хроматическая аберрация возникает при использовании фотоаппаратов и видеокамер. Из-за того, что лучи света разных цветов отличаются длиной волн, они преломляются в линзе камеры по-разному. Когда объективу не удается собрать все лучи в одну точку, цвета на полученных фото и видео искажаются. Сильнее всего это заметно по краям объектов: они размываются и расслаиваются на красный, зеленый и синий цветовые каналы.

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

Долгое время операторам и фотографам приходилось мириться с хроматической аберрацией – ее можно было только минимизировать, используя более дорогостоящие и качественные объективы. Со временем от нежелательного побочного эффекта научились избавляться на этапе постобработки: многие современные камеры компенсируют цветовые искажения с помощью встроенного процессора, также аберрацию можно убрать в графических редакторах при работе с RAW-форматами.

В то же время хроматическая аберрация стала настолько распространенным и привычным явлением, что ее начали относить к ретро-эстетике и оставлять (или даже добавлять) намеренно, добиваясь более «винтажного» вида фотографий или фильмов. Произошло то же, что и с lens flare, только в меньших масштабах: признак непрофессионализма превратился в осознанный стилистический прием.

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

(Здание на одном и том же кадре без хроматической аберрации и с ее сильным проявлением)

Аберрация в играх – попытка сделать их кинематографичнее

Хотя сами геймеры часто определяют крутость игровой графики, сравнивая ее с реальной жизнью, сами разработчики ориентируются в первую очередь на кинематограф. Логика простая: сделать картинку ближе кинематографичнее проще, чем приблизить ее к «чистой» реальности.

Эффекты вроде хроматической аберрации позволяют замаскировать технические недостатки игры и стилизовать ее простым приемом, который к тому же практически не сказывается на производительности. Нет смысла отключать аберрацию, чтобы игра работала лучше – из этого получится выжать примерно один дополнительный кадр в секунду, да и то не всегда.

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

(В Resident Evil 7 аберрация заметна, только если присмотреться, например, к раме)

Цель у хроматической аберрации в играх простая: «смягчить» контуры объектов, чтобы они подсознательно больше напоминали фильмы (и показанную в них реальность), а не компьютерную графику.

Понятное дело, в играх физической камеры нет, поэтому хроматическая аберрация симулируется: эффект просто добавляет сине-красные края объектам в кадре. Конкретная реализация, конечно, зависит от игры: где-то эффект бросается в глаза, в других случаях он едва заметен – примерно так же отличаются дешевые и дорогостоящие объективы.

Иногда эффект лучше оставлять включенным

Хроматическая аберрация набрала популярность в прошлом поколении консолей, когда игры повсеместно стали выглядеть (или пытаться выглядеть) «как кино». Аберрацию нельзя назвать объективным улучшением или ухудшением: ей нужно уметь пользоваться, а ее восприятие – исключительно субъективно. Часть игроков совершенно не терпит эффект, поскольку из-за него картинка становится менее четкой, другим дополнительная «киношность» по душе.

Правда, в зависимости от визуального стиля самой игры аберрация чаще может просто загрязнять кадр, чем дополнять его. Например, если игра в целом выглядит не очень хорошо или стилизована под мультяшный стиль – значит, на «киношный фотореализм» она претендовать не может. Тем не менее разработчики все равно добавляют постобработку – в таком случае эффект вызовет раздражение с большей вероятностью.

Куда уместнее использовать хроматическую аберрацию в проектах с реалистичным визуальным стилем: в The Last of Us: Part II, Red Dead Redemption 2 или, скажем, в «Сталкере 2». В них частичная нечеткость краев скорее сойдет за кинематографичность, чем за чужеродный визуальный эффект.

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

(Ползунок хроматической аберрации все чаще встречается в фоторежимах)

Другой вариант – применять хроматическую аберрацию там, где физическая (не игровая) камера используется по сюжету. Вот первая Life is Strange, например, выглядит слишком стилизованно, чтобы быть фильмом, но главная героиня увлекается фотографией, да и винтажные снимки играют ключевую роль в развитии сюжета. Поэтому здесь аберрация имеет хотя бы нарративный смысл.

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

Также, конечно, аберрацию стоит отключать в случаях, если из-за нее у вас сильнее устают глаза – такой побочный эффект тоже встречается.

У разработчиков нет объективных причин отказываться от хроматической аберрации в будущем: эффект очень просто реализовать, он не сказывается на оптимизации и зачастую делает игру визуально дороже (по крайней мере в глазах казуальных игроков, не вникающих в технологии). Главное, чтобы ее всегда можно было отключить в настройках – это логичное правило игровые студии обычно соблюдают.

Источник

Хроматические аберрации в играх, что это такое и насколько требователен этот эффект?

Chromatic Aberrations – это эффект, вызванный преломлением света в линзе камеры. Объектив не может сфокусировать все цвета в одну точку из-за разной длины волны, вызывая незначительные искажения цвета по краям изображения. Особенно заметен этот сдвиг по краям объектов, которые могут размываться, двоиться и распадаться на синий, зеленый и красный каналы.

Хроматические аберрации в играх

В фотографии это естественный эффект, возникающий в зависимости от типа и качества используемого объектива. Но каким образом это работает в играх?

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

Конечно, никакой линзы в этом случае нет. Схожий эффект достигается с помощью программной обработки изображения, чтобы сделать картинку в игре фотореалистичной. Это применяется в некоторых играх для усиления кинематографического эффекта. Для той же цели иногда применяются такие эффекты, как film grain, motion blur и так далее.

Насколько требователен этот эффект?

По сути это просто фильтр, чем-то похожий на виньетирование. Он довольно легкий и не требует серьезных ресурсов. Если его выключить, то в лучшем случае экономится один дополнительный кадр.

Стоит ли использовать CA?

Все зависит от личных предпочтений. Если игроку хочется сделать картинку больше похожей на фильм, или ему просто нравится этот эффект – никаких проблем. Но в некоторых играх с графикой, далекой от фотореализма, CA оказывается не к месту. В других играх, таких как Alien Isolation, эффект может помочь погрузиться в атмосферу. Отключение CA пойдет картинке на пользу, если игрок предпочитает изображение повышенной четкости. Кроме того, искажение цветов по краям экрана может раздражать, а в некоторых случаях от него устают глаза. При подобных симптомах хроматические аберрации лучше отключать, как и некоторые другие эффекты пост-обработки.

Источник

Гайд Dying Light – повышение производительности, отключение зернистости и другое

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

Dying Light на PC – это что-то вроде сюрприза для каждого игрока в отдельности. Для кого-то игра работает плавно и без проблем с начала до конца. У других случаются случайные падения частоты кадров. Третьих достала зернистость или другие графические эффекты. Кто-то просто хочет настроить Dying Light так, чтобы получать от игры удовольствие и не думать ни о чем.
Далее вы найдете ряд опций, которые можете использовать для кастомизации Dying Light под себя и свою машину.

Dying Light Manage r

Первую остановку лучше совершить тут – Dying Light Manager and Performance Booster. Это утилита созданная моддером vismxownz – отличный инструмент, которая позволяет управлять массой настроек просто отмечая чекбоксы или снимая галочки. Некоторые настройки можно найти в самой игре, однако большинство – нет.

Тут вы можете отключать некоторые части игры, чтобы повышать частоту кадров, особенно это касается теней и эффектов. Кроме того инструмент позволяет отключать надоедливую зернистость и хроматическую аберрацию. Также вы можете полностью вырубить интерфейс, сделав геймплей сложней, но позволяя снимать шикарные кадры.

Отключить Интро-ролики в Dying Light

Надоело взирать на одни и те же логотипы?

Отключение Зернистости в Dying Light

Не ясно, почему так много современных разработчиков фанатеют с зернистости, однако она есть во многих играх. К счастью, в Dying Light есть возможность отключить этот пост-эффект.

Отключение теней от солнца в Dying Light

Хотя они делают игру реалистичней, также они могут тормозить игру. Если вы не против упрощения графики, то можете отключить тени от солнца:

Источник

Как повысить производительность в Dying Light

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что этоDying Light на PC довольно не оптимизированный и нестабильный продукт. У кого-то игра «летает» и показывает высокий ФПС, а у кого-то жутко тормозит, лагает, вылетает или вообще не запускается. Кого-то не устраивает эффект зернистости или другие графический плюшки. В этой статье мы постараемся дать как можно больше советов для оптимизации Dying Light. Расскажем как убрать зернистость и отключить интро-ролики.

Улучшаем производительность Dying Light

Команда разработчиков Techland до сих пор работает над патчами, которые должны повысить производительность игры на PC. Уже вышло несколько патчей, но пока еще не все неровности и шероховатости игры были устранены.

Ниже мы поделимся способом, который поможет вам увеличить производительность Dying Light и добиться большего количества FPS. Данный трюк может быть уже знаком кому-то, он заключается в балансировании нагрузки на разные ядра процессора. Вот что нужно сделать, чтобы Dying Light не висела на одном ядре:

Утилита Dying Light Manager

Утилита Dying Light Manager and Performance Booster, созданная моддером vismxownz, – отличный инструмент, который позволяет управлять массой настроек игры. Просто отмечая чекбоксы или снимая галочки, Вы сможете отключать некоторые части игры, чтобы повышать частоту кадров, особенно это касается теней и эффектов.

Кроме того инструмент позволяет отключать надоедливую зернистость и хроматическую аберрацию. Также вы можете полностью вырубить интерфейс, сделав геймплей сложней, но позволяя снимать шикарные кадры.

Как отключить интро-ролики в Dying Light?

Надоело перед игрой постоянно наблюдать одни и те же логотипы? Следующий способ поможет избавиться от интро-роликов раз и насвегда:

Как отключить зернистость в Dying Light?

Не ясно, почему так много современных разработчиков фанатеют с зернистости, однако не всем геймерам этот эффект по душе. К счастью, в Dying Light есть возможность отключить этот пост-эффект.

Отключение теней от солнца в Dying Light

Хотя они делают игру реалистичней, также они могут тормозить игру. Если вы не против упрощения графики, то можете отключить тени от солнца:

Источник

Что такое хроматические аберрации в играх?

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

Задавая в поисковую систему, хроматические аберрации что это, пользователь наткнётся на лекции по физики, примеры из кинематографа и основ трёхмерного моделирования. Знаком данный термин и фотографам, и профессиональным операторам видео.

Нас же интересуют примеры в сфере видеоигр, поскольку данный FX повсеместно используется командами разработчиков. Причин несколько: создание интересного художественного образа, сглаживание неровностей моделей и устранение недостатков графического движка. Порой же эксплуатация происходит совершенно не к месту.

Хроматические аберрации – объяснение термина

Суть сводится к эффекту просмотра через очки под необычным углом, когда на границе объекта появляется спектральный свет (голубой, оранжевый, либо всей радужной гаммы сразу).

Яркий пример изображён на картинке к статье (скриншот взят из Tom Clancy’s The Division). Странность заключается в том, что игровой персонаж ходит без очков и не использует линзы. Следовательно, подобные опции выглядят крайне странно, но зачастую отключаются в опциях меню.

Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть фото Хроматические аберрации dying light что это. Смотреть картинку Хроматические аберрации dying light что это. Картинка про Хроматические аберрации dying light что это. Фото Хроматические аберрации dying light что это

Ещё можно вспомнить зомби-выживалку Dying Light, где по умолчанию хроматические аберрации нельзя было выключить. В яркую солнечную погоду игроки испытывали повышенную нагрузку на зрение, быстрее утомлялись и уставали. Лишь под влиянием общественности авторы выпустили патч, добавляющий настройку.

Какие эффекты в играх вас раздражают? Блюр? Солнечные блики и засветы а-ля Майкл Бэй? Напишите об этом в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *