Хроники хищных городов о чем

Филип Рив «Хроники Хищных Городов»

Небольшой обзор и мои впечатления о «Хрониках Хищных Городов» Филипа Рива. Я, конечно, понимаю, что опоздала с этим обзором, и, возможно, многие из вас уже посмотрели фильм. который, увы, получился, судя по отзывам читавших, очень неудачным, и далеко не по книге, но лучше поздно, чем никогда...

Филип Рив (Philip Reeve) «Хроники Хищных Городов» (The Hungry City Chronicles, они же Mortal Engines Quartet)

«Смертные Машины» (Mortal Engines) 7.89

«Золото Хищников» (Predator’s Gold) 8.35

«Адские Конструкции» (Infernal Devices) 9.39

«Надвинувшаяся Тьма» (A Darkling Plain) 9.52

Место действия: старушка Земля.

Время действия: Эра Движения, много-много веков спустя.

В результате Шестидесятиминутной Войны, которую развязали наши правнуки (а возможно и наши внуки), мир, который мы все знали, погиб. Человечество оказался на грани полного вымирания, опасно балансируя на самом краю. В итоге жизнь продолжилась, но мир пришлось поднимать в буквальном смысле из пепла, а кое-где он уже не подлежал восстановлению. Огромный Североамериканский континент, откуда началась война, превратился в радиоактивную пустыню. Сильные землетрясения и цунами местами навсегда изменили лик Планеты. С нуля пришлось восстанавливать науку, но многие знания и наработки XX и особенно XXI века канули в небытие. В последующие за Шестидесятиминутной Войной Черные Века возникли и пали несколько империй и цивилизаций, и тьма длилась до тех пор, пока Великий Квирк не превратил Лондон в первый Движущийся Город, и под флагом Муниципального Дарвинизма на подмостки Истории шагнула Эра Движения.

А еще это история о том, как иллюстратор, соавтор мюзикла, а также сценарист/продюсер/режиссер малобюджетных и комедийных проектов стал настоящим писателем. Потому что, начиная с первого тома, перед нами изменяется, развивается не только сюжет, персонажи и мир, в котором они живут, но и развивается и растет сам автор.

Первая книга (должна тут заметить, что мои впечатления от первой книги были не совсем однозначны) безусловно, радует атмосферой и описанием окружающего героев мира. Уж что-то, а атмосферу Филип Рив создавать умеет, и, видимо, любит. К миру проникаешься интересом и сочувствием, и хочется читать о нем больше, хотя мир жесток и не слишком привлекателен для живущих в нем. Повествование по-хорошему кинематографично (никакой эпилептичной смены кадров, как, например, в «Добрых Предзнаменованиях» дуэта Пратчетт-Гейман, нет, кинематографичность Рива полностью литературна) и динамично. Ты во всех красках представляешь все, о чем читаешь, и процесс чтения идет очень легко. Причем динамика повествования растет с каждым томом, отражая темп происходящих в мире событий, под конец просто не давая вам оторваться от книги.

Однозначно рекомендую к прочтению!

Не перед Новым Годом! Во-первых, как и в случае с «Созерцателем» и «Тенью Ингениума» вы будете швырять в меня тапками за то, что Филип Рив отвлек вас от предновогодних хлопот, а во-вторых, я не могу гарантировать, что ваше настроение останется безоблачно новогодним, если вы засядете за «Хроники Хищных Городов»

Источник

Хроники хищных городов

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

Действие фильма происходит через несколько столетий после катастрофы. Люди живут в движущихся поселениях-машинах — огромных и совсем небольших, которые заняты поиском ресурсов и охотой друг на друга.

Хищным, гигантским Лондоном негласно командует ученый Валентайн. Он втайне разрабатывает супер-оружие и планирует завоевать всех и вся. Очевидно, что Валентайн — злодей.

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

В том же Лондоне обитает симпатичный паренек Том, о котором мы мало, что знаем, и который случайным образом оказывается в центре истории и становится главным героем.

Потом появляются эффектные повстанцы, толерантно разноцветные и колоритные. Впрочем, появляются они ненадолго, роль у них скромная и трагичная.

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

В целом, Шрайбикус и его сюжетная линия никакого смысла не имеют.

Как и еще ряд персонажей и линий. Останавливаться на них не будем, перейдем сразу к финалу.

Впрочем, и весь сюжет оригинальностью не блещет. Шаблонный, предсказуемый, лишенный логики и, кстати, адекватного времени-пространства. Герои, как по волшебству, перемещаются туда-сюда на значительные расстояния.

Как следствие, мир выглядит очень ограниченным и куцым.

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

И о героях. Они нераскрыты и примитивны. Значительная их часть в истории просто не нужна. В результате, сопереживания — минимум, драматургии — ноль.

Актеры в таких условиях тоже не могли создать ничего выдающегося. И не создали.

Хьюго Уивинг — обычный злодей. Таких на улице каждый день можно встретить.

Хера Хильмар (Эстер) тоже ничем кроме шрама на лице не запомнилась.

Роберт Шиэн (Том), похоже, не совсем понимал, кого ему нужно играть.

Из безусловно хорошего необходимо отметить города-машины и прочую стимпанковскую мишуру.

Это зрелищно, это масштабно, это необычно, это классно сделано — красиво, детально, изобретательно.

На это посмотреть стоит.

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

Со знаком плюс, наверное, можно отметить и костюмы. Авторы тут совершенно не ограничивали свою фантазию.

В картине затрагиваются довольно острые социальные и политические проблемы, но на общем, весьма поверхностном фоне эти посылы, скорее всего пройдут мимо.

На этом, пожалуй, все.

Старт франшизы (а продолжение обещается, у Филипа Рива четыре книги о хищных городах) получился, мягко говоря, скромным и ничем кроме зрелищности похвастаться не может.

И очень маловероятно, что продолжения кардинально улучшатся. Литературная основа, увы, слабенькая, и даже великий Питер Джексон ничего с этим не смог поделать.

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

Страна: США, Новая Зеландия

Режиссер: Кристиан Риверс

В ролях: Хера Хильмар, Хьюго Уивинг, Джихе, Роберт Шиэн и др.

Источник

Хроники хищных городов: Наше будущее это прошлое?

Давно я не была в таком экстазе от фантастического кино. Причем захватил меня не столько сюжетная линия, здесь собственно все больше по шаблонам и вполне банально. Мне очень понравилась самая идея постапокалипсиса приправленная стимпанком.

Чуть позже оказалось, что фильм снят по роману Рива Филипа «Смертельные машины». В очередной раз моя полка непрочитанных книг пополнилась… Итак, скажу пару слов о сюжете картины.

Мировая война и движущиеся города

Какое-то время назад, предположительно более тысячи лет, на земле произошла мировая война, которую назвали шестидесятиминутной. Те, кому удалось выжить, продолжают выживать и спустя сотни лет. И для этого они используют довольно необычный способ.

Собственно, люди, как и раньше, живут в городах, в которых имеется все необходимое. Но при этом сами города способны перемещаться по поверхности с довольно приличной скоростью. По сути, города – это транспортные средства разного размера и наполнения. Одни вмещают всего несколько человек, а в других обитают сотни и тысячи горожан.

Самые большие города именуют хищными, ибо они буквально охотятся на более мелкие городки, поглощая их и существуя за их за счет. Так скажем, руководство хищных городов интересует не столько люди (их они вроде не убивают), сколько возможные артефакты и сама конструкция, ибо она используется для переработки и получения топлива.

Так вот фильм начинается конкретно вот с такой охоты, когда огромный Лондон преследует крохотный шахтерский городок. Несмотря на усилия его капитана, Лондон достигает своей цели и поглощает город вместе с его населением.

Знакомство с героями и завязка

В это же время у нас есть возможность познакомиться с главными героями. Это молодой человек Том, который интересуется древними артефактами, но имеет довольно шаткое положение в Лондоне, то есть, парень явно из бедных.

Так Том впервые в жизни оказывается на поверхности земли. Естественно, теперь судьба героев связана неразрывно, а значит, им на пару придется пройти через чреду необычный приключений. Забегая вперед скажу, что закончится все хорошо, хотя бы для этих двоих. Конечно, погибнет немало хороших людей, но мир в очередной раз будет спасен.

Место действия – Евразия?

А теперь то, что мне особенно понравилось. Именно сама война, а также существующий строй вызвал у меня наибольший интерес. Итак, война, которая длилась всего час. Не перестаю удивляться человеческой глупости. Люди могут что-то строить десятками и сотнями лет, а потом уничтожить всего за час не только свою жизнь, но и саму Землю.

Даже спустя тысячу лет она так и осталась безжизненной и безлюдной. Во всяком случае, в тех местах, где происходили события. Конечно, в фильме вскользь звучит, что земля теперь совсем не та, что континентов вроде как нет, остались только какие-то клочки. Остается предположить, что территориально события происходят в центре евразийского континента, пусть и бывшего.

Лондон, видимо, один из самых крупных движущихся городов. Других в кино вроде как не замечено. Но в теперешнем противостоянии есть еще одна сторона: это стационарные города и люди, которые предпочитают жить оседло. Они так и живут за огромной стеной в зеленой долине. Стена расположена у подножья гор, потому городские строения являются словно бы их частью.

А теперь заключительный штрих: главой оседлых землян является господин, сильно напоминающий по своему виду китайца. И да, его называют губернатором. Вопрос риторический: не является ли этот титул намеком на губернии? Но это детали, что же дальше?

Все как в жизни…

По сути, мы видим реальную и довольно давнюю войну между Западом и Востоком. Ведь если немного подумать, можно прийти к очень интересному выводу: европейцы всегда были и остаются хищниками. Сами они практически ничего не производят, а лишь развлекаются и наживаются за счет других, нередко поглощая и даже уничтожая этих других.

А вот жители Востока явно самодостаточны. Им не нужно гонятся за кем-то, они вполне способы себя прокормить и обеспечить достойные условия жизни. Но вот незадача: европейцы-хищники просто не могут оставить их в покое, ведь ресурсы-то брать где-то нужно.

То есть, будущее, даже постапокалиптическое, ничем не отличается от сегодняшнего дня. В таком вроде бы фантастическом кино создатели дали прекрасную характеристику нашему обществу и его целям. Даже придумывать ничего не пришлось…

Будущее это наше прошлое?

Повеселили следы, которые оставляет за собой передвижной город. Уж очень они напоминают овраги с ровными стенами и четким узором на дне. Почему повеселили? Нечто подобное иногда демонстрируют альтернативщики в качестве примеров того, что ранее существовали другие более продвинутые цивилизации.

И тут мне подумалось: а что если поговорка «Все новое это хорошо забытое старое» появилась не просто так. Что если человечество не эволюционирует, а наоборот постоянно деградирует. Или точнее его развитие волнообразно от низшей точки до высшей и наоборот.

Что если фантасты ничего не выдумывают, что если они банально видят то, что было в прошлом? Что если предсказывают события или технический прогресс только лишь из-за той самой волнообразности развития?

Где они берут свои находки? Да в том самом информационном поле Земли, в котором сохраняются все события, а также любые мысли, изменения, происшествия… Что если все это уже когда-то было и ничего нового мы придумать не в силах?

Очередной переворот мира близок?

Кстати да, в последнее время становится заметно, что мы уже реально не способны придумать нечто новое. Взять хотя бы тот же кинематограф. Свежие, неизбитые и совершенно эксклюзивные идеи почти иссякли. По больше мере в сотый раз перетирается десяток сюжетов с небольшими отклонениями.

Из-за отсутствия таких свежих идей регулярно переснимаются фильмы, которые уже неоднократно выходили на экраны. А теперь еще один вопрос. Что если наша цивилизация достигла пика своего развития и уже очень скоро ей наступит конец? Даже не потому, что мы такие плохие и делаем для этого все возможное, а просто потому, что так задумано?

В какой-то передаче когда-то слышала шокирующую версию, что мир меняется, читай, переворачивается, каждые примерно 258 лет. За последние пару сотен лет ничего такого кардинального не произошло, и если следовать этой теории, то нам осталось хорошо бы лет 50-60, а то и меньше…

Конечно, это только мои бредовые мысли и я искренне желаю, чтобы мы жили еще долго и счастливо. Но все-таки. Что если некто в сотый и тысячный раз проигрывает примерно один и тот же сценарий в надежде, что когда-нибудь мы выберем более правильный путь?

Шокирующее предположение

Кстати, Катрин делает удивительный вывод: у древних были технологии, наука, но они оказались так глупы, что уничтожили сами себя. Как по мне, так это хороший щелчок для всех нас. Хорошо бы мы его еще заметили и приняли к сведению…

И да, если я не ошиблась, то герои частенько упоминают некоего Квирка, ну примерно как мы Бога. Но при этом квирки — это у них такие деньги. Неужто, люди будущего также как и мы будут поклоняться деньгам? А может фильм совсем не о будущем, а как раз о нашем настоящем? Может вот в таком символичном виде создатели показали нашу цивилизацию?

Артефакты Древних

Кстати, Эстер дала Тому пакетик с едой, срок годности которой до 2018 года и Том сказал, что этого момента прошло более 1000 лет. Из чего собственно, я и делаю предположение, что шестидесятиминутная война была лет этак тысячу назад. Причем аккурат в наши дни. А Эстер отвечает, что древние умели делать пищу, не то что сейчас. В общем, я снова возвращаюсь к тому, о чем уже говорила.

Кроме того, люди будущего находят артефакты. В основном это различные электронные штучки, платы, бытовые приборы. Ибо наша цивилизация, которая согласно фильму погибла, была технократической.

И да, здесь мне почудилась легкая насмешка над историками и археологами настоящего. Ну надо же, нашли тостер с двумя пружинами и преподносят его как настоящее сокровище! Так и наши ученые, найду черепок от глиняного горшка и готовы на него чуть ли не молиться. А что-то более грандиозное в упор замечать не желают.

Ну я немного отклонилась от темы. Какие же артефакты находим мы? В основном произведения искусства и архитектуры. Почему? Видимо прошлая цивилизация развивалась совсем по иному духовному пути. Отчего же она погибла? Это уже другой вопрос.

Люди не меняются…

Люди спустя тысячу лет совсем не изменились… Раскрывая секрет склада военных артефактов один из героев сразу выдвигает требования: хочу-де новую должность, ученую степень, да еще и титул в придачу. Продажные люди иногда не понимают, что есть несколько иные персонажи. Те, которые не привыкли платить.

Кстати, сам Таддеус Валентайн (его кстати играет Хьюго Уивинг — бессменный агент Смит из «Матрицы») — историк и ученый, оказывается выходец из низших слоев лондонского общества. Видимо, упорство, трудоспособность, а также умение приспосабливаться к любым условиям и помогло ему возвыситься до своего уровня. Теперь он один из самых уважаемый и влиятельных лиц Лондона, неудивительно, что ему многие беспрекословно подчиняются.

Уничтожение ради власти и развлечения…

И что у людей за манера такая — уничтожать того, кто думает иначе? Нет бы пойти на мирные переговоры, взять друг у друга самое лучшее и жить в мире. Неужели движущиеся и стационарные города никогда не смогут сосуществовать вместе? Или у них слишком разные приоритеты? Вторые вполне могут себя обеспечить, а первые даже думать об этом не собираются.

И да, лондонское высшее общество развлекается, наблюдая за поглощением более мелких движущихся городов. Бездельники и потребители впадают в настоящий экстаз, когда видят, как на их глазах рушится стена, скрывающая совсем другую жизнь и иное отношение к миру.

Фильм, который заслуживает внимания

В целом, в фильме есть немало очень интересных моментов. И не только касательно сюжетной линии, но и различных эмоций, чувств, которые испытывают люди. Есть здесь предательство и героизм, самопожертвование ради общей идеи и трусливое бегство. Есть дружба, любовь, взаимопонимание.

В общем, все то, что делает кино не просто красивой картинкой, но и наполняет смыслом. Динамика потрясающая, ни одного пустого кадра и тем более эпизода. Герои ни на минутку не расслабляются, постоянно что-то происходит то в настоящем, то в воспоминаниях. И все это приправлено грандиозными спецэффектами, чего только стоят те самые города, совмещающие паровые двигатели и электронику.

Но если посмотреть на все происходящее несколько под другим углом, то фильм становится по-настоящему потрясающим. Потому советую не откладывать в долгий ящик и посмотреть его в самое ближайшее время. Конечно, я описала исключительно свои собственные мысли, но уверена, в этом кино можно найти еще много того, что заслуживает внимания. И да, если кому-то не хватает ответов, то думаю, стоит почитать книгу, а их, как я слышала, даже не одна.

Источник

«Хроники хищных городов»: рецензия на фильм

«Хроники» стоят вашего внимания не только из-за высокого рейтинга ожидания (96% на «Кинопоиске»). Не потому, что в эпоху бесконечных ремейков кто-то решился взяться за оригинальный проект. И даже не из-за фамилии Джексон в списке сценаристов. Просто это тот редкий случай, когда про фильм смело можно сказать: «лучше, чем книга». Гораздо лучше.

«Представьте себе абстрактные картины Эшера, в которые вписаны кусками лондонские достопримечательности – не все, а хотя бы те, что могут пережить атомную войну. Биг Бен. Собор святого Павла. Львы с Трафальгарской площади. А теперь представьте, что они закреплены на ста тринадцати независимых секциях, каждая из которых стоит на собственной платформе. И все это сшито вместе, как безумная паровая машина, и движется со скоростью сто шестьдесят километров в час»

Сюжет

«Хроники хищных городов» фантаста Филипа Рива – подростковая, если не сказать детская серия романов. И, положа руку на сердце, это не лучшее чтиво – наивнейший, даже для детей, образец постапокалипсиса, со слабым сюжетом и нелепым обоснованием происходящего. Но одно достоинство всё же имеется – интереснейшая идея о мобильных городах и пожирающих друг друга (и вообще всё на своём пути) согласно учению «муниципального дарвинизма».

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

Вот за эту идею и ухватилась команда продюсеров во главе с великим Питером Джексоном. Также мэтр принял самое деятельное участие в написании сценария. И удивительное дело – то, что в книге откровенно раздражало, на экране выглядит приятно и гармонично. Секрет прост: писатель Рив пытался найти научное обоснование тому, что понапридумывал. Получалось так себе, только окончательно испортило роман. А сценаристы «Хроник» в дурацкие объяснения не вдаются. Гениальность – она ведь в простоте. Вот вам Европа через тысячу лет после «Шестидесятиминутной войны», вот титанический Лондон на гусеницах, который беззастенчиво жрёт маленькие баварские колёсные городки. Это данность, дорогой зритель, прими её как есть и следи за событиями. И ведь принимаешь! Потому что события развиваются стремительно и происходящее по-настоящему интересно. Ни одной затянутой сцены, никаких сюжетных дыр (которых хватало в книге) и никаких противоречий с элементарной логикой. Погони и «боёвка» — хороши, операторская работа – изумительна.

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

И среди всего этого безобразия движутся не менее колоритные персонажи и механизмы. В основном, с целью причинить друг другу повреждения, несовместимые с жизнью. Просто красота! Два часа пролетают, как пять минут. И даже концовка не испорчена, чем, к сожалению частенько грешат голливудские режиссёры. Ручаемся, многим вспомнится незабываемый штурм Звезды смерти.

Политический подтекст

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

А куда же без него? Но и здесь зритель приятно удивится. Ну, по крайней мере, азиатский зритель. В мире хищных городов Запад вовсе не несёт миру добро и демократию. Нет, здесь Запад – это и есть хищные города, воплощенная агрессия и зло. Внешняя политика – поймать город поменьше, переработать на ресурсы и заставить жителей работать на благо Лондона. Довольно прозрачный намёк на одну добрую и светлую страну. Причём, добрые жители Лондона с удовольствием сбегаются, чтобы радостно и азартно следить за уничтожением очередного мирного городка. А когда злобный лидер говорит, что теперь мы вообще всех уничтожим, они заходятся в экстазе.

Россия, кстати, упоминается только пару раз, в связи с главным хищником Севера – Архангельском (такая же ненасытная сволочь, как Лондон, только на полозьях). Причём, легендарные российские переводчики почему-то упорно называют его Архангелом, хотя в книге Рива чёрным по белому значится Arhangelsk. Возможно, мы его даже ещё увидим – Рив написал 4 книги о хищных городах, а Джексон не опроверг возможность продолжения.

«В книгах меня прежде всего привлекли персонажи, и четыре романа серии представляют собой историю их жизни. Это целая эпопея. Главное в кино — рассказать правильную историю о людях вне зависимости от жанра или окружающего мира»

Герои

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

Ещё один занятный факт: главные герои меркнут на фоне второстепенных, но фильм это вообще не портит. Нет, девушка Эстер и юноша Том не вызывают нареканий, актёры Хера Хильмар и Роберт Шиэн отлично сыграли. Но так получилось, что на заднем плане оказалось слишком много весьма колоритных фигур.

В первую очередь это, конечно, главзлодей. Хьюго Уивинг в этом плане непререкаемый авторитет ещё со времён «Матрицы». Его персонаж не просто убивает и калечит судьбы в промышленных масштабах, а делает это во имя «Великой идеи», о чём не устаёт напоминать окружающим. А такие злодеи – омерзительнее любых маньяков. Вам обязательно захочется пришибить скотину лично.

Но хорошая игра Уивинга – это ни для кого не новость, а вот корейская певица Джихе очень приятно удивила. Вольная охотница, пилот и диверсант одинаково хороша в бою, язвительной беседе, воодушевлении приунывших героев. Клинки, чудо-пистолет, очки и стильное красное пальто прилагаются.

А в эпизодических ролях блещет целое созвездие интереснейших личностей. Тут вам и целая команда вольных охотников на шикарных воздушных джонках, и работорговцы с европейского рынка, и воины с защитной стены в тюркских шлемах. Свои мгновения славы заслуженно получили лорд-мэр Лондона, и, конечно, один очень чувствительный киборг, не любящий, когда его обманывают. В общем, актёрская труппа сделала всё, чтобы воплотить в жизнь замечательный сценарий Питера Джексона и задумки режиссёра Кристиана Риверса.

Хроники хищных городов о чем. Смотреть фото Хроники хищных городов о чем. Смотреть картинку Хроники хищных городов о чем. Картинка про Хроники хищных городов о чем. Фото Хроники хищных городов о чем

«Хроники хищных городов» — не просто один из лучших фильмов 2018 года. Это очень приятная неожиданность в бесконечной череде ремейков, эпоху которых мы переживаем. Как же приятно, что ещё не все режиссёры рвутся снять очередного «Хищника», поднять бабла на былой славе «Джуманджи» или алчно перезапустить Лару Крофт! Нет, у кого-то ещё достаёт пороха экранизировать не самую раскрученную книгу, найдя в ней интересную идею. И это прекрасно. Тревожит только, что в 2018 году на такое решились лишь Стивен Спилберг («Первому игроку приготовиться») и Питер Джексон. А мэтрам на двоих уже 131 год, между прочим. Так что успевайте на их премьеры, а то не ровен час, через сколько-то лет нам предложат только 18 часть «Терминатора», «311 друзей внука Оушена» и 58й типовой фильм о Робине Гуде.

Источник

Хроники хищных городов о чем

Я впервые наткнулся на этот проект год назад, когда составлял список самых ожидаемых фильмов будущего года. Посмотрел трейлер и поспешил включить картину в топ — интересная, пусть и бредовая идея, красивый визуальный ряд и внушающие доверие имена создателей.

Один из сценаристов и продюсеров проекта — Питер Джексон, вот только снимал фильм не он, и это чувствуется. Режиссер, как и многие молодые актеры на главных ролях — новичок, пусть и с «Оскаром» за визуальные эффекты к «Конгу».

В общем, не стоит думать, что это новый «Властелин колец» или даже «Хоббит», Джексон тут занят лишь постольку-поскольку, но что еще важнее, в основе фильма лежит одноименный роман, которому до трудов Толкина как до Луны.

Стоит признать, что «Хищные города» выгодно отличаются от вышеперечисленных «антиутопий» тем, что фильм можно смотреть. Камера не стоит на штативе из включенных вибраторов, как в «Голодных играх», герои не рассуждают о важности их уникальной личности часами, как в «Дивергенте», тут даже почти нет любовной линии, любовных треугольников и прочих бобростраданий.

Но что гарантированно напомнит вам о жанре произведения, так это диалоги. Они невероятно, зубодробительно тупы.

Чего-то настолько инфантильного, топорного, очевидного и неестественного мы не слышали уже давно. Эта тупость не из тех, что вызывает сонливость или фейспалмы, она льется прямо в мозг тонкой струей кислоты сквозь просверленное мумифицированным лингамом мамонта отверстие в глазном яблоке, выжигая в вас веру в человечество и любовь к людям. Я подозреваю, что эти шедевральные строки пришли из книги, но не понимаю, как Джексон с женой, корпя над сценарием, могли оставить их без изменений. Возможно, причина в том, что сложно что-либо переписывать с членом мамонта в глазу.

Про тупость самой концепции подвижных городов я говорить не буду — никакой логики в этом нет и ясно, что придуман концепт был исключительно ради яркого образа. У меня нет с этим никаких проблем, черт с ним, пусть города на колесах, пусть будут условности, абстрактно-сюрреалистичная сказка. Но вас на всякий случай предупрежу — не пытайтесь найти в этом смысл и задавать неудобные вопросы типа «сколько же топлива он жрет, и чем оправдывается такой расход», «как оно не разваливается под собственным весом, да еще и ездит на такой скорости». Нет там никаких ответов, никто об этом не думал.

Я скажу даже больше, я бы порадовался, если бы авторы ушли в еще больший сюр. Раз уж они так очевидно черпают из идей Миядзаки (Ходячий замок, Небесный замок, огромные сокороножки Навсикаи и т. д.), то города стоило делать не просто механизированными, а полноценно ожившими.

То есть Лондон должен был реально встать на лапы и поползти, вполне буквально пожирая другие города. Или не лапы, а колеса или гусеницы, город-киборг, превративший себя в подвижный организм, подряжающий своих жителей в качестве экипажа. Котобус, умноженный в тысячу раз. Просто так это бы смотрелось еще свежее, город бы обрел свое лицо и стал бы героем истории, а бредовость и непрактичность ездящих городов перестали бы парить зрителей. В общем, скрещивать свою историю автору нужно было не с «Безумным Максом», а с «Годзиллой».

Но это фантазии, я лишь хочу, чтобы вы узнали заранее, что фильм никак особо не пытается подогнать какие-то вменяемые объяснения под эти яркие образы, но принять как сказку и не отвлекаться на это вполне можно. Благо дело это оправданно, учитывая, что красота мира и относительная необычность экшена вытаскивают картину из бездны дикого трэша. Графики и гринскрина тут очень много, и они неидельны, но вполне терпимы. Декораторы, костюмер, трехмерщики и концепт-художники действительно постарались на славу — визуально фильм держит ваше внимание и оставляет в памяти яркие образы и сцены. Мне особенно запомнился красный самолет наших героев, вызывающий в памяти корейское аниме «Фантастические дни».

Что до персонажей, то наша парочка основных героев оставляет желать лучшего. Том большую часть фильма совершенно бесполезен и просто таскается за другими, у Эстер же предыстория оказывается куда интереснее истории. Глубины у героев никакой, харизмы тоже, молодые актеры выглядят не слишком впечатляюще, хотя вина тут больше на уже упомянутых диалогах, которые совсем не красят эту пару и лишают их шансов на хоть какую-нибудь многомерность.

Назвать их путь целенаправленным квестом не выходит, они перекатываются из переделки в переделку, как пинбольный шарик, полностью подчиняясь воле волн — внешних сил, лишь под конец совершая нечто героическое и осознанное.

Самыми яркими выходят злодеи. Хьюго Уивинг выжимает все, что возможно, из главного антагониста, но и этого не хватает, чтобы сделать его героя действительно запоминающимся. Приз зрительских симпатий же крадет Шрайк — второстепенный злодей, кибер-зомби, помесь терминатора с робокопом и хоррор-монстрами. У него самая интересная арка в сюжете, он вызывает искреннее сочувствие и ужас одновременно, сложный, интересный герой, хоть и сложенный из штампов, но хотя бы в довольно любопытной комбинации.

«Хроники хищных городов» пытаются выехать на ярком образе мира и техники, но проваливаются из-за невероятной примитивности, инфантильности и шаблонности своих героев и сюжета, из которых всю креативность и талант, казалось, удаляли хирургическим образом. Все персонажи, диалоги и повороты истории максимально дубовы и затасканы, из-за чего картина напоминает музей вопиющих штампов на колесах.

И все же, картину можно смотреть и даже получить от нее какое-то удовольствие. Если вторая четверть фильма не выжжет вам мозг скукой и вы доковыляете до более-менее живого третьего акта, билет даже может показаться купленным не зря. Визуально фильм и впрямь богат, он подкупает ощущением некого инди-блокбастера, которому явно рано в высшую лигу, но который при этом рвется компенсировать свои минусы неплохими образами и фактурностью мира.

Впрочем, ощущение упущенных возможностей не покидает. Что если бы герои были бы действительно интересными? Что если бы города были монстрами со своими мотивами? Что если бы это все снимал лично Джексон или и вовсе Джордж Миллер? Что если бы картина с названием «Хищные города» реально показала нам разные города, а не один Лондон плюс россыпь мелких повозок? Почему мы не видим сражения города на город в духе «Робота Джокса»? Лондон против Парижа с Эйфелевой башней в роли наконечника копья или Москвы с собором Василия Блаженного в роли бура с вращающимися куполами-сверлами, не? Почему вместо этого самый главный противник Лондона — это долбанная стена? Это метафора творческого процесса автора, объясняющая шишки у него на лбу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *