Хроники риддика о чем
Хроники Риддика: Злу может противостоять только Зло…
Фильм мне очень понравился сам по себе, к тому же стало понятно, куда это Риддик отправился в конце третьей части. Жаль, что продолжение про его приключения за вратами Вселенной Смерти так и не сняли.
Возвращение Риддика и захват планеты
На какой-то планете очередная группа наемников охотится на Риддика. Естественно, безуспешно, все четверо остались там, а Риддик улетел на планету Гелион Прайм, чтобы встретиться с человеком, которого он спас в первом фильме. Во время криосна, который на Риддика никогда не действует как надо, к герою приходит в видениях женщина, которая напоминает ему, что он фурианец.
Риддика разыскивает Имам Абу Аль-Валида. Планете угрожает большая опасность, ходят слухи, что на них скоро нападут некромонгеры. Кто такие? Некро — явно неживые. Они подчиняют себе планету за планетой, оставляя за собой выжженную землю. Людей они обращают в свою веру, а кто не подчиняется, просто убивают.
От Имама Риддик узнает, что спасенная им когда-то девушка Джек находится на планете Крематория. Увы, разговор с Имамом и Аэреон из расы элементалей не дает особой информации. Встреча прерывается нападением некромонгеров. Мда, если версия про захват нашей планеты имеет место быть, то видимо происходило это примерно так.
Религия некромонгеров и лорд-маршал
Захват планеты прошел быстро, несмотря на наличие космического ПВО. Просто некромонгеров было слишком много и они были либо уже мертвы, либо не чувствительны к боли. Победители огласили свои правила. Планеты, на которых живут живые люди это ненормально. Могильщики очищают такие планеты от жизни, и многих обращают в свою веру, тогда Сумеречное созвездие обретет новых жителей и будет процветать.
Все некромонгеры когда-то тоже были людьми, но они прошли обряд посвящения и теперь бессмертны, ибо мертвы. Этого же они ждут от жителей планеты Гелиос Прайм. Риддик ожидаемо оказался в центре событий и даже лично пообщался с главным. Лорд-маршал, по словам своих воинов, Святой, он побывал в Сумеречном созвездии и вернулся назад. Он уже не совсем человек, а еще он может вынимать души из тел людей.
Регрессия, побег и встреча с Кирой
В результате этого разговора Риддик отправился на процедуру регрессивного гипноза. Почему герой добровольно пошел на это? Кажется, ему самому было просто интересно. Вот тут произошла странность — техномагическое устройство выяснило, что Риддик фурианин, последний с планеты Фурия, жители которой были уничтожены 30 лет назад.
Что хотела девица-наемница? Ну ясно же, настоящая женщина с первого взгляда способна оценить того, кто даст ей самое лучше потомство. На фоне идиотов-наемников Риддик настоящий Бог. На Крематории Риддик встречает Джека, но теперь она Кира и, кажется, не особо нуждается в помощи.
Пророчество и очередной побег
А Риддик в это время устраивает побег на Крематории. Ну как устраивает, видимо, удача его любит. Как раз в это время тюремщики узнали, что за кораблем наемников была погоня, перестреляли их и двинулись к единственному на планете звездолету. Отсутствием охраны воспользовался Риддик, только его группе пришлось буквально бежать по раскаленной планете те же самые 30 км, не сбавляя темпа, иначе сгорят.
Поверженный враг и трофеи победителя
Они были у цели, когда подтянулись некромонгеры. Риддик должен был погибнуть, но в последний момент получил от своей расы огромную силу и поверг врагов. Тут как раз вышло солнце. Киру забрали некромонгеры, а глашатай спас Риддика. Оказалось, он был фурианцем, который стал могильщиком, но никогда не признавал новой веры. Открывшись Риддику, он умер как непобежденный герой.
Хроники Риддика содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
После того, как Ричард Б. Риддик, самый разыскиваемый преступник во Вселенной, высаживает на планете Гелион Прайм спасённых в прошлом фильме имама Абу Аль-Валида и девочку по имени Жаклин «Джек» Б. Бадд, он уединяется на ледяной планете №6 в системе «UV», где проводит пять лет в отшельничестве, надеясь «затеряться» и избежать постоянных преследований охотников за головами. На планету прибывает группа наемников, разузнавших о местоположении Риддика и возглавляемых охотником и негодяем по имени Александр Тумбс, ищущим Риддика со времен их встречи на корабле-тюрьме «Тёмная Ярость». Наёмникам не удаётся захватить Риддика, а сам Риддик мастерски обезвреживает всех людей Тумбса, комментируя при встрече, что Тумбс допустил три ошибки: 1. Охота на Риддика; 2. Всего 4 охотника; 3. Пустой арсенал. От Тумбса он узнает, что охота началась с анонимного заказа, выданного на планете Гелион Прайм. Риддик бросает Тумбса на планете и покидает её, направляясь на Гелион Прайм, чтобы разобраться с «человеком, которому доверял», т.е. Имаму — единственному знавшему, куда отправился Риддик.
В пути, пока Риддик находится в стазисе, в ходе которого он не может уснуть, комментируя это тем, что во время стазиса «животная часть» всегда бодрствует, его посещает видение женщины, которая говорит, что невозможность уснуть является проявлением фурианской физиологии, и показывает пейзажи разрушенного мира и сумбурные вспышки воспоминаний.
Риддик нелегально прибывает на Гелион Прайм, в Новую Мекку, где живёт Имам. Имам оказывается женат, имеет маленькую дочь, а также является почтенным членом духовенства планеты. Он признаётся Риддику, что наёмники были единственным шансом для того, чтобы разыскать героя и заставить прибыть в Новую Мекку. Он нужен Имаму, поскольку миру того угрожает опасность, и тот, в надежде остановить расу некромонгеров, устраивает встречу Риддика с Лидерами Системы Гелиона и женщиной по имени Аэреон. Также выясняется, что Джек, пытавшаяся во всем подражать Риддику, сбежала несколько лет назад и в результате своих приключений оказалась заключена в тюрьму строгого режима на планете Крематория, с поверхностью «настолько жаркой, что жизнь там невозможна». Аэреон, представительница расы Четырёх стихий (Элементалей), рассказывает Риддику о некромонгерах — расе уничтожителей планет, что жаждут преобразовать все во Вселенную Смерти, их «землю обетованную». Некромонгеры представляют огромную опасность для всей Вселенной и уже начали свой крестовый поход, уничтожив целую звездную систему Угольного Мешка. По преданию, им могут противостоять лишь фурианцы — раса сильных и выносливых воинов, не признающих ничьих авторитетов. По некоторым фактам своего рождения, Ричард Б. Риддик предположительно является фурианцем. Риддик не желает вмешиваться в чьи бы то ни было проблемы, не жаждет никому помогать и уходит, при этом дав отпор Силам Планетарной Самообороны, посчитавшим его шпионом. Однако у Риддика теперь новая цель, перед тем как снова исчезнуть — вытащить Джек с Крематории.
Тем временем Тумбс размышляет о достойном месте для Риддика, лавируя между тюрьмами «Лунная Медведица» и «Бухта Мясников», но думает что эти тюрьмы просто фитнес-клубы с протеиновой диетой, и потому думает о трех других, одна из которых Крематория, которая оказалась единственной доступной для корабля наемников колонией особого режима. В стазисе Риддик размышляет о том, что всего за несколько дней стал еще более популярен у Вселенной, чем прежде, так как к наемникам присоединились еще и некромонгеры и Раса Четырех Стихий. И хотя он способен расправиться с бойцами Тумбса, пока они спят, он решил, что он и так летит туда, куда надо. Пока все спали, к Риддику проявила интерес одна из наемников, Ева Логан, пытавшаяся воспользоваться им пока он в стазисе, пока он не показал, что не спит.
Риддику, последовавшей за ним Кире и некоторым заключенным приходится уходить по поверхности планеты. Побег происходит перед восходом светила, когда температура на поверхности остаётся в допустимых пределах. Время близится к рассвету, и героям приходится спешить, дабы не сгореть заживо под лучами восходящего светила. В этот момент на Крематорию прибывает корабль некромонгеров под командой Ваако. У ангара Риддик и его спутники вступают в схватку с некромонгерами, которые убили тюремщиков, готовивших корабль к отлёту. В пылу боя Риддик был оглушён и отброшен ударной волной. Он без сознания падает на посадочной полосе.
Хотя Риддик и пришел в себя, Ваако уже направил на него гравитационные винтовки, чтобы покончить с ним. В этот момент в видениях к Риддику вновь приходит фурианка и говорит, что Фурию разорвали на части некромонгеры. Она кладёт свою руку ему на грудь, оставляя сияющий отпечаток ладони. (— Этот знак несёт в себе гнев непокорённой расы. Но будет больно…). Риддик окончательно всё вспоминает. Он видит Фурию, видит перед собой молодого Журлова, уничтожающего его родину. Волна гнева вырывается из его тела и разбрасывает некромонгеров в стороны. Риддик снова теряет сознание.
Ваако возвращается в Армаду триумфатором и даже получает лавры героя от самого Лорд-Маршала. Он рассказывает жене правду, в том числе про волну гнева, но Дэйм говорит мужу не волноваться и просто ждать, когда Журлов будет достаточно ослаблен для удара. Сам Журлов пришел к Аэреон и требует от неё либо подтверждения, либо опровержения доклада о смерти фурианца. Та лишь говорит, что Лорд-Маршал увидит вселенную Смерти раньше, чем думает, намекая на то, что Риддик жив и жаждет мести. В страхе, или даже панике, Журлов отдает приказ поднять всю Армаду в воздух и приготовится к «Протоколу Завоевания»: высокие 2000-футовые обелиски с изображением головы Лорд-Маршала на вершине выпускают в воздух гравитационное облако, которое по команде с флагмана падает на землю, уничтожая все живое. На Гелион Прайм осталось очень много солдат и персонала, и не многие успевают вернуться на корабли. В толпе вернувшихся на флагман Дэйм видит Риддика, одетого в офицерские доспехи. Она рассказывает об этом Ваако и предлагает мужу дождаться, пока фурианец ослабит Журлова, а Ваако добьет его и заберет трон как трофей. О Риддике быстро узнает и сам Лорд-Маршал, когда ему приносят убитого бойца-визора, в чьей памяти осталось воспоминание об убийце.
Убитый горем от гибели Киры, которая перед смертью призналась, что всегда была с ним, Риддик обессиленно опускается на трон Лорд-Маршала рядом с её телом. Некромонгеры, включая Ваако, преклоняют перед ним колени, поскольку, согласно правилу некромонгеров, «трофеи вручают убийце». Риддик поднимает глаза. Аэреон подводит итог, говоря, что такого поворота судьбы — преступник-одиночка во главе Армии Тьмы — не мог ожидать никто, как и то, что будет теперь со Вселенной. А пока что Ричард Б. Риддик, 8-ой Лорд-Маршал Империи некромонгеров, отзывает «Протокол Вознесения» на Гелион Прайм и уводит Армаду в глубокий космос.
Хроники риддика о чем
Кто такие некромонгеры, откуда взялся Риддик, почему у него такие глаза, и другие важные вопросы.
После «Чёрной дыры» Риддик на наших глазах успел побывать в трёх тюрьмах, уничтожить экипаж двух гигантских кораблей, потерпеть крушение на кишащей опасными тварями планете, узнать своё прошлое и всадить клинок в голову лидера воинственной расы полумертвых.
Для комфортного просмотра сомнительно выглядящего «Риддика», пожалуй, совершенно не обязательно знать все детали приключений главной гордости Вина Дизеля, но за нулевые появилось слишком мало действительно стоящих и долгоиграющих антигероев, чтобы их залитое кровью бытописание оставлять пылиться в шкафу.
Рождение Риддика
Ричарда Б. Риддика, беглого заключённого и убийцу, придумали Кен и Джим Уиты, но как бы не совсем. Они написали сценарий футуристического хоррора о крушении космического корабля с опасной женщиной по имени Тарас Криг на борту.
Операцию по смене пола женщине по имени Тарас провёл Дэвид Туи, переписавший текст под присмотром студии перед началом съёмок. На этом же этапе отпало немалое количество деталей, включая сомнительные причины падения корабля и подробное описание всей экосистемы планеты.
При всей бюджетности «Чёрной дыры» студия Universal заранее делала ставку на Риддика и предполагала снимать про беглого заключённого новые фильмы. Отсюда и отказ от оригинального финала, в котором герой Дизеля погибал, и неожиданные для второразрядного фильма без звёзд (и с невнятным постером) попытки выйти за границы сценария и расширить историю харизиматичного персонажа, пускай и с помощью какого-то анимированного комикса.
Режиссёр Дэвид Туи, в отличие от студии, ничего не планировал, а всего лишь пытался уложиться в бюджет, выжить в австралийской пустыне и не опозориться по итогу. Уже потом Вин Дизель набил себе три икса на шее и сел за руль маслкара, поэтому крохотную вселенную первого фильма пришлось полностью перекраивать под его широкие плечи и новые запросы, но в двухтысячном году Риддик был просто опасным уголовником, способным обходиться без фонарика. Лучше бы он таковым и оставался, но от спасения Вселенной, как и от тюрьмы, лучше не зарекаться.
Вышедшие четыре года спустя «Хроники Риддика» должны были стать открывающим фильмом новой гигантской трилогии с обязательным ориентиром на «Властелина колец» и «Звёздные войны». По результатам сборов единственное, на что они оказались способны, так это на уничтожение карьеры Вина Дизеля, но добить её не смог даже «Вавилон нашей эры». Впрочем, продажи фильма на носителях были отличными, Дизель выторговал у Universal права на «Риддика» в обмен на возвращение к автомобильному экшн-порно — всем спасибо, наконец-то есть третий фильм, и при должной посещаемости кинотеатров появится четвёртый.
Хронология Риддика:
фильмы, игры, аниме
Pitch Black Slam City
Анимированная предыстория «Черной дыры», которая была доступна на официальном сайте фильма, а сейчас, когда сайта давно нет, благодаря фанатам появилась на YouTube.
Pitch Black
Космический корабль Hunter-Gratzner, попав в хвост кометы, получает серьёзные повреждения и терпит крушение на отдалённой необитаемой планете. Из пятисот бывших на борту человек выживают лишь двенадцать. Среди них наёмник Уильям Джонс и конвоируемый им опасный убийца Ричард Риддик, который сбежал из своего отсека после аварийной посадки. Один из выживших погибает, в чём ошибочно обвинят пойманного Риддика. Окажется, впрочем, что планета обитаема, а лысый уголовник не так прост и с ним придётся сотрудничать.
У загнанного в предельно жёсткие рамки постановщика Дэвида Туи получился поразительно крепкий хоррор, держащийся не на обмотанных вокруг руки кишках и вёдрах крови, а на сшитых по убедительным лекалам персонажах. При наличии Кита Дэвида и Рады Митчелл всё внимание, конечно, обязан приковывать буквально растворяющийся в воздухе лысый убийца с нагловатой хрипотцой в голосе, ему ведь подыгрывают режиссёр и сценарий. Стоившие немалых нервов австралийские пейзажи неизвестной планеты, мощнейшая сцена крушения, напряжённые перепалки между выжившими — прискорбно, в общем, осознавать: всё, что у Туи получилось тогда, сейчас не получается ни у кого, в том числе и у него самого.
Into Pitch Black
У «Чёрной дыры» есть телевизионный почти-что-сиквел Into Pitch Black, снятый специально для канала Sci-Fi и транслировавшийся в преддверии фильма. Полицейскому поручают найти пропавшего Ричарда Б. Риддика, для этого он нанимает охотницу за головами и начинает расследование крушения Hunter-Gratzner, а также узнаёт, что происходило с Риддиком в колонии Слэм-Сити. На появление героев «Чёрной дыры» рассчитывать не приходится, а с учётом всех последующих размашистых изменений в киновселенной сегодня этот обычный телефильм не имеет практически никакой ценности.
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay
Сюжет вполне прост — наёмник Уильям Джонс привозит Риддика в тюрьму особого режима Бутчер Бэй, Риддик из неё так или иначе убежит — всё дело в наполненном жестокостью и кровавой смекалкой исполнении. При наличии других харизматичных ублюдков (на озвучке Рон Перлман, Xzibit и Майкл Рукер) это, пожалуй, самое риддикоцентри чное приключение в серии. Персонажа наконец-то можно увидеть в его естественной среде, и это впечатляет куда больше киноэпизода на Крематории.
The Chronicles of Riddick: Dark Fury
Хлипким мостиком между двумя фильмами о Риддике послужил бодрый получасовой мультфильм, снятый выдающимся режиссёром Питером Чангом, автором «Эон Флакс» и одного из лучших сегментов «Аниматрицы». В Dark Fury Риддик с выжившими после событий «Чёрной дыры» Имамом и Джеком попадает на блуждающий корабль наёмников, где ему предстоит крошить людей в невесомости, сражаться с различными тварями и повстречаться с Тумбсом (Ник Чинланд), который будет охотиться на фьюрианина во втором фильме.
The Chronicles of Riddick
Прятавшегося годами на заброшенной планете Риддика выкуривает отряд довольно безмозглых наёмников во главе с Тумбсом. Знать местоположение беглеца могли знать лишь двое выживших после событий «Чёрной дыры», и Риддик отправляется на планету Гелион Прайм припомнить старое добро. Под грозным взглядом Имам расскажет, что миру грозит неминуемая гибель от рук некромонгеров, и спасти его может только человек, носящий очки для сварки.
Потом выяснится, что Риддик не просто уголовник и убийца, но еще и последний выживший фьюрианец, за что его смерти захочет ещё большее количество людей. Ну, а потом — что Джек сидит в тюрьме, но она теперь не Джек, а Кира.
Из той горы подростковых фантазий,
что вывалил Туи на зрителя в «Хрониках Риддика»,
совершенно необязательно знать следующее
Фьюриане
Другие появляющиеся на протяжении франчайза фьюриане — переплавленный в некромонгера Пьюрифаер (Лайнас Роуч) из «Хроник Риддика», находящийся в коллекционной морозилке Убийца Людей в «Тёмной ярости» и таинственная Шира (Кристин Леман), то ли мстительный дух, то ли до сих пор где-то проживающая женщина-воин. Она присутствует только в режиссёрской версии фильма и игре The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.
Некромонгеры
Элементали
Типичная «мудрая» раса, представители которой верят в баланс во Вселенной, могут растворяться в воздухе и видеть будущее. Элементали подсказали шестому Лорду Маршалу уничтожить Фьюрию, а затем нашли фьюрианина Риддика для убийства Лорда Маршала.
Забудьте написанное выше,
но запомните вот что
Riddick Blindsided
О событиях, произошедших между «Хрониками Риддика» и «Риддиком», рассказывается в пятиминутном анимированном комиксе:
Riddick
Прошлая неудача привела Туи и Дизеля к тому, с чего они начали, то есть к недорогому хоррору с ограниченным числом действующих лиц и острой нехваткой освещения. Фильм неплохо, но без приятных сюрпризов стартовал в американском прокате, режиссёр уже пообещал выпустить наиболее полную версию (больше некромонгеров!) на носителях, в планах два продолжения — ничего не меняется.
Анатомия Риддика
Глаза
Согласно уже канонической версии, способность видеть в темноте Риддик получает в тюрьме Бутчер Бэй, когда во время операции в виде галлюциногенного голоса появляется таинственная Шира и раскрывает фьюрианину всегда имевшуюся у него способность. Версия, озвученная в «Чёрной дыре» (глаза сотворил тюремный врач за 20 ментоловых сигарет), теперь считается красивой байкой, в которую верит и сам Риддик. В дополнение к глазам идут вроде бы идиотские на вид очки, в которых главный герой умудряется выглядеть ещё более угрожающим.
Голос
Даже откровенно позорные фильмы с Вином Дизелем стоит смотреть из-за того, как он произносит жутко банальные фразы. Еще в 86-м году он пытался стать рэп-исполнителем, но поругался с продюсером Артуром Расселом и слегка разбил ему лицо. Сегодня его Риддик разбивает лица уже на экране, но при этом говорит крайне мало, всегда по делу и чаще всего угрозами.
Майка-алкоголичка
Важный элемент образа Риддика-уголовника. Практичная и удобная, идеально подходящая для тюрьмы. Побыв Лордом Маршалом, Риддик, похоже, променял алкашку сначала на пафосную некросовскую броню, а затем на самодельный кожаный жилет.
«Думаешь, можно провести половину жизни в тюряге с удилами во рту, и не верить в Бога? Думаешь, можно начать жизнь в мусорном баке возле винного магазина с пуповиной, обмотанной вокруг горла, и не верить в Бога? Ты не угадал, благочестивый. Я по-настоящему верю в Бога. И я по-настоящему ненавижу этого ублюдка».
Холодное оружие
Фанаты Риддика
Во втором фильме трилогии об оттенках серого Fifty Shades Darker в спальне Кристиана Грея, 27-летнего миллиардера со знатной коллекцией плёток и батт-плагов, на стене обнаруживается постер «Хроник Риддика».
На протяжении трёх книг и фильмов мы узнаём о предыстории героя сравнительно немного, и нет, ни разу в своих романах Э. Л. Джеймс не намекала на то, что Кристиан Грей в школе был фанатом Вина Дизеля или крупнобюджетных космоопер. Однако Риддик, как и Грей, — герой франшизы Universal Pictures, и вероятно, постер «Хроник» мог просто оказаться на складе декораций, а может, это такая причудливая форма кросс-промоушна. Считать его случайной деталью, в общем, проще для психического здоровья, чем искать драматургические причины для его появления в родительском доме Кристиана Грея.
В то же время пытаться понять, что именно сообщает зрителю о герое постер «Хроник Риддика» вообще, а особенно постер «Хроник Риддика» в спальне, а вдвойне особенно, если в спальне для сна, а не в спальне для эротических пыток, — страшно, но увлекательно.