Хтонь что это на сленге
Хтонические боги и хтонические существа
В древнегреческой мифологии к хтоническим божествам, связанным с землей и загробным миром, относились Гея, Деметра, Персефона и Плутон (Аид). Их награждали эпитетом хтоний или хтония.
Эон и Гея с четырьмя детьми, олицетворяющими времена года. Римская мозаика
Греческие боги, живущие на Олимпе, противопоставляются божествам подземного мира. Антиковед А.Ф. Лосев называл бога морей Посейдона «древним мужским хтоническим божеством, обладавшим универсальной властью», позднее уступившим свое верховенство Зевсу.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Подобные существа есть и в мифологии других народов. Например, в скандинавкой мифологии это волк Фенрир, мировой змей Ёрмунганд (змея считается наиболее типичным хтоническим животным), огненный великан Сурт. Бабу Ягу из русских сказок тоже иногда считают отражением хтонических сил.
Что такое хтонь? Русская хтонь
В 2006 году обозреватель «Афиши» Лев Данилкин в рецензии на роман «Фактор фуры» употребил существительное хтонь:
С подачи «Афиши» слово ушло в соцсети и разговорную речь.
Хтонью можно называть нечто ужасное и неведомое. С другой стороны, «хтонь» созвучна со словом «хрень» и в духе постиронии может употребляться в этом значении («неведомая херня»).
Когда говорят «русская хтонь», обычно имеют в виду грязь, разруху и уныние.
Хтонь. Примеры употребления из Твиттера:
Комедия с элементами хтони.
Какая непроглядная хтонь.
Почему в ночь на пнд в голову лезет всякая дичь и хтонь?
Сегодня мне приснился потрясающий сюжетный сон, где древняя лесная хтонь п**дила и опционально жрала учеников волшебной школы.
Про хтонь простыми словами с примерами
Примеры:
Это как переночевать на кладбище в пустой могиле или присутствовать при жертвоприношении. Это хтонь. Девушка на секунду умолкает, глядя во двор. [В. В. Лорченков. Копи Царя Соломона // «Волга», 2011]
Слишком велика Россия, слишком сложна для обустраивания, наши вечные проблемы ― дураки и дороги ― связаны с тем, что хтонь непобедима. [Дмитрий Бавильский, Игорь Манцов. У каждого ума свой телескоп // «Частный корреспондент», 2010]
Хтонические существа (от греч. χθών «земля, почва»), во многих религиях и мифологиях, — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д.
Среди характерных особенностей хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала, и оборотничество.
К хтоническим существам относились также умершие предки, живущие в загробном мире (преисподней). Хтонический характер имеют и соперничающие с Демиургом властители преисподней.
В славянской традиции к хтоническим существам относились прежде всего гады, в число которых включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром.
Сама Земля в ряде традиций (вавилонских, греческих, шумерских) представлялась как хтоническое существо: растительность — шерсть, полуострова — ноги и т. п.
Хтонические существа связаны также с брачной символикой. Брак героя с хтонической богиней означал овладение землей (страной). Хтонические черты имеет образ богини-матери, мифической прародительницы, связанной также и со смертью (хаосом). Амбивалентный характер хтонических божеств обнаруживают мотивы брака с небесным богом, изгнавшим жену в нижний мир.
В древнегреческой мифологии, к хтоническим существам, архаическим музам, восходят олимпийские музы. Источник Вики
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
🐙 Это самый хтонический выпуск «Дурного словаря» от Сергея Антонова. Потому что он про слово хтонь.
👨🎓 Вообще, никакой хтони не существует. В том смысле, что слова хтонь в словарях нет — даже с пометкой разговорное, жаргонное или диалектное. На этом можно бы было и закончить, но попробуем все же разобраться, что это слово значит и откуда оно взялось.
🗻 В русском языке имеется прилагательное хтонический — олицетворяющий собой дикую природную мощь земли или относящийся к подземному царству. Происходит от древнегреческого χθών — земля, почва. В греческих мифах из глубин выползал какой-нибудь хтонический пи* и сжирал главного героя.
🛴 Неизвестно, какой хипстер образовал из прилагательного существительное — хтонь — и запустил в люди. Обычно хтонью называют просто нечто страшное и ужасное, но это в корне неправильно. Хтонь обязательно должна быть подземной и не обязательно опасной.
🦍 Крот — в большей степени хтонь, чем Кинг-Конг. Если пи* хтонический, то он всегда приходит из-под земли: землетрясение — хтонический пи*, а метеоритный дождь — нет. Если алкоголизм хтонический — то бухарь должен жить в подвале, а не на чердаке.
Жуткая Хтонь 1
Отправляясь летом к морю, рекомендуется не только днем валяться на пляже, а ночью водку пьянствовать, но и провести маленькую часть досуга с культурной пользой. Расширить, так сказать, интеллектуальный горизонт. Кто как, а автор старается на новом месте прежде всего пойти в музей. А уж музеи на нашем Юге – это песня! Особенно археологические. Одесса, Николаев, Севастополь, Керчь… Они ведь стоят на месте древнегреческих поселений. Ах, античность! Время, когда фиговые листки еще не были нужны. Это к тому, что значительную часть античных находок, составляют предметы, которые детям до 16-ти в советское время показывать не рекомендовалось. Но людей, у которых период увлечения античной «клубничкой» уже прошел, может заинтересовать совсем другое. Обилие изображений древних богов, у которых аккуратно стесаны лица.
БОГИНЯ СО СТЕСАННЫМ ЛИКОМ
Почему люди древности с завидным упорством навешивали себе на шею охранительные лингамы, втыкали у дверей домов громадные гермы-фаллосы и отбивали античным изображениям носы?
Ведь для древнего человека сам бог и его изваяние были тождественны. Ублажая каменный истукан, он ублажал божество, живущее в нем. Нанося фигуре вред, наши предки желали в первую очередь нанести ущерб тому, кого эта фигура изображала. Разбивая статуи старых божеств, человек, перешедший в новую веру, пытался избавить себя от мести прежних кумиров. Он поступал с изображением так, как поступил бы с телом поверженного врага.
СЛАБОНЕРВНЫХ ПРОСИМ НЕ ЧИТАТЬ
В древности повсеместно было распространено поверье, что души умерших могут нанести вред живым. Чтобы избежать этого, проводилось ритуальное уродование тел погибших противников на поле боя. Оно обычно осуществлялось кремневыми ножами, что предавало церемонии характер жертвоприношения. Убитому выкалывали глаза, чтоб его душа после смерти ослепла и не смогла найти убийцу. Отрезали уши и нос, чтоб она не услышала и почуяла его. Рассекали ступни ног, чтоб скорбный дух не бродил по земле. И, наконец, обрубали пальцы на руках. Вы, наверное, подумали, чтобы бесплотный мститель не сумел схватить жертву. И для этого тоже. Но ведь фаланги пальцев рубили и живым! А вот для чего это делали, вы узнаете, если прочтете статью хотя бы до конца.
За прошедшие тысячелетия на полях былых битв не сохранилось ни отрезанных ушей, ни выколотых глаз, но при археологических раскопках на берегах Понта Эвксинского (Черного моря) и Меотиды (Азовского моря) отрубленные фаланги пальцев встречаются едва ли не также часто, как битая керамика и обычно идут в отвал.
Но в отличие от смертных, у богов не было тел из плоти и крови. Чтобы избежать их мести, вред наносился многочисленным изображениям небожителей. Кары богов особенно боялись вероотступники, покинувшие прежних кумиров.
Страх мести заставлял древних верующих уродовать изображения богов – отбивать носы, руки, головы.
Стесанное лицо пантикапейской статуи многое скажет нам о духовной жизни столицы Боспорского царства. Деметра – богиня зерна – считалась весьма сильной и не отличалась мягкостью нрава. Ради обеспечения плодородия полей, ей приносились многочисленные, в том числе и человеческие жертвы. Судя по надгробьям, ее почитание в хлебном Пантикапее и его сельских окрестностях было практически всеобщим. Месть подобной богини считалась делом очень опасным и заставляла прежних поклонников идти на крайние меры. Например, стесывать лицо некогда почитаемому кумиру, на губах которого была и человеческая кровь.
Сдвиг, произошедший в результате установления института брака и парной семьи (которая была изобретением патриархата), был настолько глубок, что затронул и социальную, и религиозную, и хозяйственную жизнь древних племен. Он выглядел как настоящая революция – изменение всего: от предмета религиозного поклонения до способа сева зерна и ломки сексуальной практики.
Переход от древних культов эпохи матриархата к почитанию олимпийского пантеона во главе с Зевсом в Элладе окончательно произошел на рубеже I тысячелетия до н.э. На северных же берегах Понта Эвксинского процесс «передачи власти» от Великой Богини-Матери в ее многочисленных ипостасях божеству-мужчине затянулся.
До установления в Греции олимпийского культа внешне политеистические верования, господствовавшие в известной эллинам ойкумене, по сути очень напоминали монотеистическую религию. Она объединяла многие народы единым предметом поклонения – общим женским божеством, носившим сотни, если не тысячи имен-эпитетов, и проявлявшемся в мириадах ипостасей. Это не затмевало от верующих известного тождества египетской Исиды, фригийской Кибелы, финикийской Астарты, сицилийской Прозерпины, критской Реи, скифской Ану или Табити, таврской Девы и т.д.
Разноязыкое население античного Крыма и Северного Причерноморья воспринимало многочисленных племенных богинь как ипостаси Великой Матери – единой и Многоименной прародительницы мира.
Мать, Нимфа и Дева, Триединая владычица Янтарной Луны, Госпожа Преисподней, Танцующая на черепах. Она могла носить пышный титул или просто именоваться Белой Богиней (как более поздний вариант – Белой Дамой у кельтов) – но все равно оставаться женским божеством Луны. Отсюда возник еще один эпитет, заменявший имя богини – Триединая.
Древние поклонники Великой Матери верили, что Луна управляет циклами жизни на земле: приливами и отливами вод, ростом деревьев и трав, созреванием плодов, зачатьем и родами у людей и животных. Более того, Луна порождает Солнце – палящее и грубое, как все мужское. Она набирается от него силы, как чрево семени, чтобы давать свой благодатный свет всем живым существам.
Благодаря трем ликам Богиня была амбивалентна – поворачивалась к людям и своей благодетельной и своей разрушительной сторонами. Порождала мир, дарила урожай, но требовала пищи – ежегодных кровавых подношений на полях во время оргий.
Когда ахейцы вторглись в Грецию, там жили пеласги, почитавшие Белую Богиню-Мать. Пеласги не знали парной семьи. Женщины входили в сообщества нимф, а мужчины – в мужские союзы (Кентавров, Сатиров, Лапифов и т.д.) По праздникам они встречались и устраивали в честь Богини оргии с целью оплодотворения земли и получения богатого урожая.
Захватив земли пеласгов, греки взяли нимф в жены, а мужчин частью перебили, частью загнали в леса и горы. Женщины продолжали в тайне чтить старую Богиню-Мать и постепенно выговорили себе кое-какие права на поддержание старых ритуалов плодородия.
Так Кентавры, Сатиры, Лапифы, Селены стали закрытыми мужскими сообществами, охранявшими святилища Триединой Богини глубоко в лесах и на непреступных горных вершинах и выходивших из своих убежищ только ради оплодотворения женщин по великим праздникам. Например, в день зимнего солнцестояния, посвященный Деметре.
Из этих обрядов позднее развились знаменитые вакханалии – оргии в честь Диониса (Вакха).
МАТРИАРХАТ – МАТЬ ПОРЯДКА?
При оргиастических игрищах право выбора партнера принадлежало женщине. Удачное оплодотворение земли наступало лишь после союза не менее чем с девятью (священное число Триединой Богини) партнерами. Акт на меже имитировал не только зачатье для возрождения мира, но и жертву вечно молодого бога.
Общеизвестен мифологический сюжет о пожирании Кроносом детей, рожденных Реей. Первоначально же все было наоборот. Богиня ежегодно в знак своего плодородия рождала в Диктейской пещере на Крите дитя мужского пола и разрывала его, укладывая куски мяса в борозду.
Поэтому мальчик, рожденный Главной Жрицей коллегии нимф, считался священным и должен был быть разорванным в клочья во время оргии и вернуться обратно в борозду, из которой вышел. Иногда в качестве жертвы использовался юноша или мужчина. Доведенные до исступления менады разрывали его голыми руками. Вспомним миф об Орфее и вакханках.
Позднее появился обычай жертвовать вместо мальчика теленка или козленка, ритуально уподобив его жертве. Один из таких обрядов – питье воды из коровьего (козьего) следа – зафиксирован в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Славянки, таким образом приносили жертвы женскому божеству Мокоши.
ДРЕВНЕЙШАЯ МУЖСКАЯ МАГИЯ
Великой Матери молились, подняв вверх открытые ладони. Этот жест хорошо знаком по мозаичному изображению Богоматери Оранты в Софийском соборе в Киеве, и по многочисленным женским фигуркам Мокоши на древнерусских вышивках. Так же подняты руки у Богини из святилища Двойного топора в Кносском дворце, у Богини на беотийском глиняном пифосе VIII в. до н.э. из Афинского музея. Обращаясь к Матери таким образом, ее просили о защите и покровительстве.
Однако были жесты и символы вредоносного свойства, от которых требовался постоянный оберег. Самым вредоносным для врага считался «Лик Горгоны» с ее выпученными глазами и высунутым языком. Жрица или колдунья, если желала навести порчу, строила «горгонью гримасу», вращала глазами, скрежетала зубами и высовывала язык.
Избавиться от сглаза в этом случае можно было, сделав рукой или пальцами фаллический знак. Этот знак дожил до наших дней и у восточных славян представлял собой вытянутую вперед правую руку со сжатым кулаком и перекрещенную на сгибе локтя левой рукой. Вероятно, до появления жеста единственной надежной защитой от наведенного сглаза было немедленное нападение и изнасилование колдуньи. Это было очень важно потому, что при этом мужчина играл активную роль и находился сверху, таким образом «блокируя» всю магическую силу жрицы. Во времена матриархата любая поза, при которой мужчина овладевал женщиной, считалась гнусным извращением и, более того, кощунством. В оргиастических актах мужчина всегда ложился на спину, а активную роль играла женщина, оседлав его.
В случае с фаллическими жестами мы сталкиваемся с сохранением рудимента древнейших представлений о защитной стороне мужской силы от зловредной магии, наводимой женщинами. Надежным оберегом от магических чар считалась герма в форме фаллоса, посвященная богу Гермесу. Той же цели служили многочисленные лингамы с изображением эрегированного мужского полового органа. Вероятно, сам эрегированный член считался защитой и барьером для проникновения женской магии. Именно поэтому гермы, антропоморфные фигурки членов с человеческими чертами, изображения Приапа ставились в эллинистическом мире буквально на каждом шагу, особенно у дверей в дом и на перекрестках дорог. В свою очередь жрицы Богини-Матери носили ритуальные ожерелья из янтарных фаллосов, которые имитировали живые отрезанные мужские гениталии, надевавшиеся в исключительных случаях, например, во время великих мистерий. Именно в период праздников Деметры введенные в экстаз музыкой и наркотическим снадобьями юноши сами оскопляли себя серпами в храме богини. Таким образом они лишались своей мужской защитительной силы, отделявшей их от богини.
Пальцы, которым делается фаллический знак, считались своего рода символическим эквивалентом фаллоса. Поэтому обрубание пальцев имело тот же магический смысл, что и отрезание мужских гениталий. Вот теперь-то понятно, почему древние захоронения Северного Причерноморья буквально усыпаны фалангами отрубленных мужских пальцев. Это было жертвоприношение Триединой Богине.
«ВТОРОЕ дыхание» БОГИНИ
Именно поэтому свое победоносное шествие начало христианство. После Великой Жертвы Богом самого себя, любая другая жертва теряла смысл. Но сексуально-изуверские формы служения Великой Богине с победой Христа не исчезли. Они опять ушли в подполье.
Не агрись, думер! 22 слова, которые помогут понять поколение Z
Выражает одобрение и восхищение, синоним «вау». Часто употребляется в музыке, в том числе в треках рэпера Нурминского и рэпера Sqwoz Bab. «Ауф» вошло в топ новых русских слов по версии «Яндекса» за 2020 год.
Агрошкольник
Дословно — «агрессивный школьник», от слова «агриться» — сердиться. Используется по отношению к хамам, встревающим в чужую беседу без знания контекста.
Ботать
Нет, не по фене. У зумеров это — учиться, зубрить.
Бинджвотчинг
От английского binge watching, дословно — запойный просмотр. Чаще всего используется в контексте сериалов: когда происходящее на экране настолько увлекает, что вы буквально проглатываете серию за серией и сезон за сезоном.
Безумно можно быть первым
Расхожий мем — строчка из трека рэпера Homie. Из-за абсурдности используется в качестве «добивки» или ответа на бессмысленную, псевдо-мудрую или пацанскую цитату.
Войснуть
Отправить голосовое сообщение (оно же — «голосовуха» и «гс»).
Дноклы
Сокращенно от одноклассников.
Думер
Апатичный, депрессивный, склонный к саморазрушению, антисоциальный человек. Так же существуют глумер (просто грустный человек) и блумер (излишне жизнерадостный).
Забайтить
То есть спровоцировать. Происходит от английского bait — «наживка».
Ливнуть
От английского leave, что значит «уйти».
Личинус
Негативно окрашенное слово по отношению к ребенку, пришедшее из сленга групп про «яжематерей». Образовано от слова «личинка».
Слово просочилось из среды геймеров: лут — это ценная вещь, которую может получить игрок за уничтожение врага. У зумеров обычно используется в значении покупки, а залутиться соответственно — закупиться.
Падра
Слово из песни дуэта MiyaGi & Andy Panda «Кассандра» означает подругу.
Пекарня
Производное от ПК — персональный компьютер.
Раффл
RYTP (Russian YouTube Poop, РИТП)
Смешные ролики в русском YouTube, созданные путем монтажа нескольких вирусных мемогенных видео.
Скипнуть
Прогулять. От английского skip — «пропустить».
Стэнить
Означает фанатеть. Слово позаимствовано у Эминема: Стэном зовут персонажа клипа совместного клипа рэпера с Дайдо «Stan». Он безумный фанат Эминема, закидывающий кумира письмами и мечтающий с ним встретиться. Кумир оставляет письма без ответа — Стэн окончательно сходит с ума и убивает свою девушку и себя.
Тащер
Игрок, который в онлайн-игре тянет всю команду на себе. Также — удачливый человек.
Флейм
Неконструктивный спор в сети, переходящий в откровенную ругань. Спор ради спора.
Флексить
Качаться под музыку или хвастаться.
Шипперить, пить чай с шиповником
Сводить людей в романтическом смысле слова без их ведома. Чаще всего применятся поклонниками и авторами фанфиков в отношении любимых артистов, персонажей.
Молодежный сленг-2021: что такое краш, кринж, вписка и падра. Словарь
Словарь современного русского молодежного сленга и жаргона: краш, чсв, кринж, вписка, падра, чилить. Что все это значит на молодежном сленге? Значение слов, как расшифровывается.
Особенности молодежного сленга
В современном русском языке «молодежные» слова чаще всего представляют собой английские заимствования (мёрч, хайп, стримить), сокращения (агриться, ЧСВ, шмот) или слова, образованные по созвучию (ауф, лойс). Сильное влияние на молодежный сленг оказывает компьютеризация: интернет и мемы постоянно привносят новые выражения в «оффлайновый» язык.
Молодежный сленг выполняет целый ряд функций. С его помощью юношество отделяет «своих» от «чужих»; противопоставляет себя старшему поколению и официальным институтам общества; самовыражается в юморе и творчестве; обозначает понятия, для которых нет адекватных слов в литературном языке.
Редакция Anews предупреждает: не пытайтесь использовать новомодные словечки, чтобы «говорить с подростками на одном языке». В их глазах нет ничего глупее, чем молодящийся бумер или миллениал.
Словарь современного молодежного сленга
Данный список слов и выражений не претендует на всеохватность и дает лишь общее представление о самых популярных словах.
Многие из этих слов употребляются уже не первый год, поэтому не могут считаться чисто «молодежными» (например, баттхерт или вписка). Другие вошли в обиход недавно (падра) и непонятно даже, закрепятся ли они в языке надолго.