Хтонь сленг что значит
Про хтонь простыми словами с примерами
Примеры:
Это как переночевать на кладбище в пустой могиле или присутствовать при жертвоприношении. Это хтонь. Девушка на секунду умолкает, глядя во двор. [В. В. Лорченков. Копи Царя Соломона // «Волга», 2011]
Слишком велика Россия, слишком сложна для обустраивания, наши вечные проблемы ― дураки и дороги ― связаны с тем, что хтонь непобедима. [Дмитрий Бавильский, Игорь Манцов. У каждого ума свой телескоп // «Частный корреспондент», 2010]
Хтонические существа (от греч. χθών «земля, почва»), во многих религиях и мифологиях, — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д.
Среди характерных особенностей хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала, и оборотничество.
К хтоническим существам относились также умершие предки, живущие в загробном мире (преисподней). Хтонический характер имеют и соперничающие с Демиургом властители преисподней.
В славянской традиции к хтоническим существам относились прежде всего гады, в число которых включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром.
Сама Земля в ряде традиций (вавилонских, греческих, шумерских) представлялась как хтоническое существо: растительность — шерсть, полуострова — ноги и т. п.
Хтонические существа связаны также с брачной символикой. Брак героя с хтонической богиней означал овладение землей (страной). Хтонические черты имеет образ богини-матери, мифической прародительницы, связанной также и со смертью (хаосом). Амбивалентный характер хтонических божеств обнаруживают мотивы брака с небесным богом, изгнавшим жену в нижний мир.
В древнегреческой мифологии, к хтоническим существам, архаическим музам, восходят олимпийские музы. Источник Вики
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
🐙 Это самый хтонический выпуск «Дурного словаря» от Сергея Антонова. Потому что он про слово хтонь.
👨🎓 Вообще, никакой хтони не существует. В том смысле, что слова хтонь в словарях нет — даже с пометкой разговорное, жаргонное или диалектное. На этом можно бы было и закончить, но попробуем все же разобраться, что это слово значит и откуда оно взялось.
🗻 В русском языке имеется прилагательное хтонический — олицетворяющий собой дикую природную мощь земли или относящийся к подземному царству. Происходит от древнегреческого χθών — земля, почва. В греческих мифах из глубин выползал какой-нибудь хтонический пи* и сжирал главного героя.
🛴 Неизвестно, какой хипстер образовал из прилагательного существительное — хтонь — и запустил в люди. Обычно хтонью называют просто нечто страшное и ужасное, но это в корне неправильно. Хтонь обязательно должна быть подземной и не обязательно опасной.
🦍 Крот — в большей степени хтонь, чем Кинг-Конг. Если пи* хтонический, то он всегда приходит из-под земли: землетрясение — хтонический пи*, а метеоритный дождь — нет. Если алкоголизм хтонический — то бухарь должен жить в подвале, а не на чердаке.
Модные словечки, которые сейчас очень популярны у детей. Сможете сказать, что они обозначают?
Наши дети порой странно выражаются. С нами они обычно не перекидываются такими словами и выражениям. А вот со своими сверстниками да! Давайте разберемся, что же они обозначают, чтобы быть в теме. Слов достаточно много. Но запомнить их не составит нам труда. Зато будем в тренде) и станем современными родителями)
Краш
Обозначает человека, в которого вы влюбились, по которому вы прямо «тащитесь». Очевидно, оно пришло от английского сrush (давить, сокрушать). При чем тут чувство симпатии к человеку? Хороший вопрос! Вероятно, когда-то в словосочетание fall in love (влюбиться) вместо слова fall (падать) вставили crush, чтобы таким образом подчеркнуть неподконтрольность и фатальность этого чувства. Выходит, «краш» — это не просто какая-то там влюбленность, а необъяснимая и внезапная. Прямого аналога в русском языке нет, так что приходится брать из английского. Есть и вариант-феминитив: крашиха. Ну а что? В духе времени!
Мой краш — Вадим из 9 “Б”. Только ему на меня пофиг.
Трушно
Это обозначает быть трушным. То есть правдивым, честным.
Буть уже в этой ситуации трушным.
Кринж
Еще одно словечко из английского (забежим вперед: как и почти все из списка). Сringe переводится как «съеживаться» и обозначает чувство стыда. Спросите, зачем же еще одно слово, если уже есть «стыд»? Ну, это не совсем оно. Кринж — это некая смесь между неловкостью и стыдом. Скорее всего, когда вы пытаетесь понять подростковую моду, вы ведете себя именно кринжово. В глазах своего ребенка, естественно. Ведь попытки взрослых прикинуться молодежью всегда ровно такие: немножко стыдные и неловкие. Аж съеживаешься.
Вчера моя мама пыталась включить видео-чат в Viber, господи, это был такой кринж.
Рофл Рофл
Это ROFL, записанный кириллицей. Набор букв получается из выражения Rolling On Floor Laughing, что означает очень сильно смеяться. Но слово «рофл» на глагол похоже слабо, так что превратилось во что-то вроде междометия. Типа как «лол». Это вы знаете же? Рофлом может быть какая-нибудь шутка. В общем-то, это почти синонимы. Но есть употребление посложнее: в некоторых случаях «рофлить» означает как бы издеваться, но не зло, а с юмором.
Пранк
Пранк — это тоже шутка, но скорее отдающая розыгрышем. То есть смешная фраза — это еще не пранк, а вот какое-то действие, после которого всем смешно. Как правило, в этом тоже есть некий элемент издевки: человек, над которым пранкуют, должен поначалу не понимать, что к чему. И только потом посмеяться. Короче говоря, Валдис Пельш в программе «Розыгрыш» занимался не чем иным, как пранковал. Еще до того, как это слово вошло в обиход русскоязычной молодежи.
Поставить в пятницу шесть уроков — уже просто пранк, который зашел слишком далеко.
Имбовый
«Имбовый» — это значит крутой. На фоне остальных, конечно же. Вообще, это пошло из онлайн игр, где имбовым называли какой-то элемент или предмет, делающей игру для его обладателя очень легкой и выигрышной.
Эта шмотка имбовая, если она у противника — игра слита.
Задонатить
Изначально «задонатить» означает «пожертвовать». Допустим, перевести 20 рублей на покупку СИЗов для врачей — это ваш донат. Но слово также стали использовать в компьютерных играх — его можно услышать в отношении покупок в игре. Если вы переводите реальные деньги в игровые, чтобы покупать какие-то штучки (клады, сундуки, оружие), то это тоже донаты. Не удивляйтесь, если услышите.
Задонатил за выходные 100 рублей на игры, мне капец.
Читы
Иначе говоря, коды к компьютерной игре, благодаря которым игрок получает какие-то бонусы. Это слово перешло из мира игр в обычную жизнь: списал домашку — читер, протер пыль только на нижних полках — читер. Короче говоря, обманщик, который ищет лучшей жизни простым путем.
Ты что, списала всю контрольную со шпоры? Ну и читер!
Чилить
Попросту говоря, отдыхать. Но если у старшего поколения отдых может подразумевать прополку грядок на протяжении нескольких часов, а у активных людей — сноуборд и водные лыжи, то у тех, кто использует слово «чилить» совсем другие понятия. Чилл — это расслабленный отдых, который подразумевает почти полное ничегонеделание. Лежать на пляже — чилл, не вставать с кровати весь день — чилл, сидеть в машине, чтобы воздух из окна обдувал — чилл.
Вчера весь день чилили с ребятами на Минском.
Чекать
Глагол to сheck в английском означает «проверить». Можно чекнуть, что задали по математике, или чекнуть, выложили ли новый видос на YouTube. Суть в том, что это делается ради уточнения какого-то факта.
Сейчас я чекну, что по погоде, и скажу, пойду или нет.
Чекиниться
Тоже слово, связанное с check. Зачекиниться — это значит отметиться, что вы были в каком-либо месте, обычно так говорят о заведениях общепита. Но просто сходить недостаточно: чек-ин, как правило, подразумевает отметку в соцсетях. Это ж современный мир — иначе не считается.
Нет, туда не хочу идти — там уже вчера зачекинились.
Олды
Слово придумано на базе английского old (старый), только в русском языке из него сделали существительное. Олдами называют всех людей, которые старше говорящего. Так что не обижайтесь, если услышите, что вы олд. 17-летний может вполне назвать олдом 19-летнего.
Говоришь прямо как олд, жесть.
Пипяо
Слово придумано, чтобы можно было не использовать подцензурный «п. ц». Конечно, у него есть более приличные варианты, сильно похожие на «капец». Но это для олдов. Вот «пипяо» — куда более непонятно со стороны.
Этот молодежный сленг — полный пипяо!
Еще одно странное словечко, как и пипяо. Если кто-то говорит «ауф», значит, он получил от этого удовольствие или что-то его сильно восхитило. Другой вариант употребления — после сомнительной современной пословицы, которые тоннами рождаются в соцсетях. Тогда «ауф» в конце как бы намекает на несерьезность вышесказанного и прикол.
Тот пацан просто ауф!
Хайп
Более употребительное слово среди олдов, но тем не менее вопросы вызывает. Хайп — это попросту говоря ажиотаж. В некоторых случаях — созданный искусственно. Кстати, нам нередко пишут читатели с претензиями, что мы написали что-то, чтобы «хайпануть», то есть сделать популярную новость из ничего. Что ж. Хайп может быть по фильму, по человеку, из-за новости и так далее.
Ну и хайп поднялся после «Хищных птиц» — вся лента в этом.
Орать
Нет-нет, это не то же самое, что кричать. Орать — это значит «очень сильно смеяться», но не только. В прямом смысле никто не орет (да и смеется тоже). Обычно так пишут, чтобы подчеркнуть, какие сильные эмоции вызывает нечто. Настолько, что уже непонятно: то ли смеяться, то ли плакать. Остается просто орать.
Ты видел, чем кончился сериал? Я просто ору!
Жиза
Здесь все просто: это сокращенный вариант наречия «жизненно». Идеальный вариант, чтобы проявить сочувствие — просто скажите, что озвученная проблема для вас «жиза». И сразу станете своим в доску.
Слышала, что вчера Катя говорила? Такая жиза, не могу.
Токсик
Быть токсичным — значит, своими действиями разрушать веру в себя других людей и делать их существование некомфортным. Например, отпускать шуточки на тему чьих-то прыщей — это токсично, потому что как бы человек сам ни шутил на эту тему, наверняка он переживает. Ну, а «токсик» как человек — это, собственно, тот, кто ведет себя таким образом.
Наш препод — настоящий токсик. Как с ним учились раньше?
Войсить
Voice (читается как «войс») — с английского переводится как «голос». Соответственно, глагол «войсить» используется вместо «записывать голосовое сообщение». Очень длинно ведь, правда? Даже «записать голосовуху» не так емко выглядит. Поэтому если кто-то войсит, не переживайте: человек просто общается в соцсетях.
Это он не тебе, он просто войсит.
Зашквар
Зашкваром называют что-то позорное и неприятное. Причем это может быть все что угодно: от похода в театр до пранка на перемене между уроками. Если что-то зашкварное, значит, оно позорное, если кто-то зашкварился — значит, опозорился. Правда, у зашквара, пожалуй, не такой оглушительный шлейф, как у позора. Чуть получше.
Он, конечно, зашкварился, когда надел эту майку на тусовку.
Бомбить
Как у меня бомбило от того, что мне мать сказала, вы бы видели.
Оффники
Это околофутбольный термин, которым называют парней «на спортивках». Они увлекаются всякими странными вещами вроде договорных драк, фанатеют от спорта и так далее. Поскольку в Беларуси такое движение не слишком и развито, то оффниками часто называют просто парней в спортивной одежде.
Оффники уже достали меня дергать, когда они уже отстанут?
Рил ток / инфа сотка
Фразы, похожие по своей сути. Обе они означают «точно говорю», «уверен на 100%». Первая пошла от английского «real talk» («серьезный разговор»), вторая — сокращенный вариант «информация на 100% достоверная».
Да там будет легко списать, рил ток просто. Инфа сотка — спрашивал у «А» класса.
Флекс
По-моему, он просто флексер.
Вписка
Если у автостоперов вписка — это временный ночлег, то у городской молодежи вписка — это тусовка у кого-то дома. В общем-то в обоих случаях сленговое слово родилось из глагола «вписаться [к кому-то в квартиру]». Кстати, еще буквально лет 10 назад вместо вписки в ходу был флэт. Как быстро летит время! Впрочем, так говорят и сейчас тоже. Но это более олдово.
Если пойдешь на вписку, возьми с собой еду.
Запилить
То же самое, что «сделать что-нибудь». Универсальное слово, потому что заменяет собой другие глаголы. Починить, сделать, составить, выложить, загрузить, снять — вместо всего этого можно сказать просто «запили». Вероятно, такое употребление слова «запили» вызвано популярным вирусным роликом, где употреблялась фраза «дверь мне запили». Почини то есть.
Давай запилим фотки в необычном стиле.
Лойс
Это то же самое, что и лайк. О происхождении этой формы можно только догадываться. Вероятно, кто-то просто сделал опечатку в слове like — и пошло-поехало.
Он ставит мне лойсы уже неделю, но так и не пишет. Что за фигня?
Стэнить
Стэнить — это быть поклонником определенной группы или музыканта, но по отношению к кино тоже употребляется. Вообще, слово не новое и пошло из песни Stan Эминема и Дайдо, которая (на секундочку) была выпущена в 2000 году. В треке есть строчка «Искренне твой, твой самый страстный поклонник, Стэн». Видимо, поэтому имя и стало нарицательным в таком значении.
Как можно не стэнить Тимоти Шаламе… Он же просто лапочка!
Вайб
Вайб — это приятные ощущения, которые можно почувствовать подсознательно. Можно сказать, в некотором смысле синоним этого слова — атмосфера. То есть приятный вайб по сути то же, что приятная атмосфера.
У этого кафе приятный вайб, сюда хочется ходить.
Форсить
Означает что-то вроде «продвигать», «делать популярным». Как вы понимаете, несколько насильственным путем — в этом и смысл продвижения. Слово можно употреблять в переносном смысле. Если кто-то часто упоминает какого-то конкретного человека, идею или продукт, можно с уверенностью предъявить претензию: «Да что ты форсишь это? Успокойся уже».
Она так форсила новые шоколадки с мармеладками, что все их стали есть.
Вот еще несколько англоязычных словечек, которые имеют простой аналог в русском:
Агриться = злиться. Пример: Не агрись на меня, я с тобой спокойно разговариваю.
Фейк = недостоверная информация, обман. Пример: Опять в вайбере фейк про бананы и коронавирус запустили?
Трабл = проблема. Пример: У меня траблы с учителем химии, он занижает оценки.
Крипово = страшно, жутко. Пример: Когда ты внезапно выскочила из темноты, было крипово.
Пруф = доказательство. Пример: Пока не дашь пруфы, не поверю, что Таня встречается с Димой.
Фиксить = исправлять. Пример: Блин, накосячил, когда переписывал сочинение в чистовик, сейчас пофикшу.
Таргет (может быть также тарджет) = цель. Пример: Мой таргет — бегать хотя бы по 20 километров в неделю.
Скилл = навык. Пример: Из скиллов у меня — только язык в трубочку могу скручивать.
Ливнуть = уйти. Пример: Он ливнул из чата, как только мы заговорили о его семье.
Шеймить = стыдить. Пример: Хватит шеймить людей за лишний вес, это бесит.
Юзать = использовать. Пример: Это видео можно юзать в презентации для универа.
Гамать = играть. Пример: Я гамаю только в CS.
Рандомный = случайный. Пример: Там варианты рандомно раздают, не поймешь, как сесть, чтобы один получить.
Изи = легко. Пример: Домашка по русскому? Да там изи.
Хард = сложно. Пример: Мой вариант ЦТ какой-то хардовый попался.
Нуб = новичок. Пример: Он в этой теме полный нуб.
Забайтить = спровоцировать. Пример: Подруга забайтила меня на репост конкурса.
Апнуться = повысить [уровень]. Пример: Наконец-то апнулся в игре, очень сложный левел (уровень).
Ну теперь мы все все понимаем, о чем разговаривают наши дети))
Жуткая Хтонь 1
Отправляясь летом к морю, рекомендуется не только днем валяться на пляже, а ночью водку пьянствовать, но и провести маленькую часть досуга с культурной пользой. Расширить, так сказать, интеллектуальный горизонт. Кто как, а автор старается на новом месте прежде всего пойти в музей. А уж музеи на нашем Юге – это песня! Особенно археологические. Одесса, Николаев, Севастополь, Керчь… Они ведь стоят на месте древнегреческих поселений. Ах, античность! Время, когда фиговые листки еще не были нужны. Это к тому, что значительную часть античных находок, составляют предметы, которые детям до 16-ти в советское время показывать не рекомендовалось. Но людей, у которых период увлечения античной «клубничкой» уже прошел, может заинтересовать совсем другое. Обилие изображений древних богов, у которых аккуратно стесаны лица.
БОГИНЯ СО СТЕСАННЫМ ЛИКОМ
Почему люди древности с завидным упорством навешивали себе на шею охранительные лингамы, втыкали у дверей домов громадные гермы-фаллосы и отбивали античным изображениям носы?
Ведь для древнего человека сам бог и его изваяние были тождественны. Ублажая каменный истукан, он ублажал божество, живущее в нем. Нанося фигуре вред, наши предки желали в первую очередь нанести ущерб тому, кого эта фигура изображала. Разбивая статуи старых божеств, человек, перешедший в новую веру, пытался избавить себя от мести прежних кумиров. Он поступал с изображением так, как поступил бы с телом поверженного врага.
СЛАБОНЕРВНЫХ ПРОСИМ НЕ ЧИТАТЬ
В древности повсеместно было распространено поверье, что души умерших могут нанести вред живым. Чтобы избежать этого, проводилось ритуальное уродование тел погибших противников на поле боя. Оно обычно осуществлялось кремневыми ножами, что предавало церемонии характер жертвоприношения. Убитому выкалывали глаза, чтоб его душа после смерти ослепла и не смогла найти убийцу. Отрезали уши и нос, чтоб она не услышала и почуяла его. Рассекали ступни ног, чтоб скорбный дух не бродил по земле. И, наконец, обрубали пальцы на руках. Вы, наверное, подумали, чтобы бесплотный мститель не сумел схватить жертву. И для этого тоже. Но ведь фаланги пальцев рубили и живым! А вот для чего это делали, вы узнаете, если прочтете статью хотя бы до конца.
За прошедшие тысячелетия на полях былых битв не сохранилось ни отрезанных ушей, ни выколотых глаз, но при археологических раскопках на берегах Понта Эвксинского (Черного моря) и Меотиды (Азовского моря) отрубленные фаланги пальцев встречаются едва ли не также часто, как битая керамика и обычно идут в отвал.
Но в отличие от смертных, у богов не было тел из плоти и крови. Чтобы избежать их мести, вред наносился многочисленным изображениям небожителей. Кары богов особенно боялись вероотступники, покинувшие прежних кумиров.
Страх мести заставлял древних верующих уродовать изображения богов – отбивать носы, руки, головы.
Стесанное лицо пантикапейской статуи многое скажет нам о духовной жизни столицы Боспорского царства. Деметра – богиня зерна – считалась весьма сильной и не отличалась мягкостью нрава. Ради обеспечения плодородия полей, ей приносились многочисленные, в том числе и человеческие жертвы. Судя по надгробьям, ее почитание в хлебном Пантикапее и его сельских окрестностях было практически всеобщим. Месть подобной богини считалась делом очень опасным и заставляла прежних поклонников идти на крайние меры. Например, стесывать лицо некогда почитаемому кумиру, на губах которого была и человеческая кровь.
Сдвиг, произошедший в результате установления института брака и парной семьи (которая была изобретением патриархата), был настолько глубок, что затронул и социальную, и религиозную, и хозяйственную жизнь древних племен. Он выглядел как настоящая революция – изменение всего: от предмета религиозного поклонения до способа сева зерна и ломки сексуальной практики.
Переход от древних культов эпохи матриархата к почитанию олимпийского пантеона во главе с Зевсом в Элладе окончательно произошел на рубеже I тысячелетия до н.э. На северных же берегах Понта Эвксинского процесс «передачи власти» от Великой Богини-Матери в ее многочисленных ипостасях божеству-мужчине затянулся.
До установления в Греции олимпийского культа внешне политеистические верования, господствовавшие в известной эллинам ойкумене, по сути очень напоминали монотеистическую религию. Она объединяла многие народы единым предметом поклонения – общим женским божеством, носившим сотни, если не тысячи имен-эпитетов, и проявлявшемся в мириадах ипостасей. Это не затмевало от верующих известного тождества египетской Исиды, фригийской Кибелы, финикийской Астарты, сицилийской Прозерпины, критской Реи, скифской Ану или Табити, таврской Девы и т.д.
Разноязыкое население античного Крыма и Северного Причерноморья воспринимало многочисленных племенных богинь как ипостаси Великой Матери – единой и Многоименной прародительницы мира.
Мать, Нимфа и Дева, Триединая владычица Янтарной Луны, Госпожа Преисподней, Танцующая на черепах. Она могла носить пышный титул или просто именоваться Белой Богиней (как более поздний вариант – Белой Дамой у кельтов) – но все равно оставаться женским божеством Луны. Отсюда возник еще один эпитет, заменявший имя богини – Триединая.
Древние поклонники Великой Матери верили, что Луна управляет циклами жизни на земле: приливами и отливами вод, ростом деревьев и трав, созреванием плодов, зачатьем и родами у людей и животных. Более того, Луна порождает Солнце – палящее и грубое, как все мужское. Она набирается от него силы, как чрево семени, чтобы давать свой благодатный свет всем живым существам.
Благодаря трем ликам Богиня была амбивалентна – поворачивалась к людям и своей благодетельной и своей разрушительной сторонами. Порождала мир, дарила урожай, но требовала пищи – ежегодных кровавых подношений на полях во время оргий.
Когда ахейцы вторглись в Грецию, там жили пеласги, почитавшие Белую Богиню-Мать. Пеласги не знали парной семьи. Женщины входили в сообщества нимф, а мужчины – в мужские союзы (Кентавров, Сатиров, Лапифов и т.д.) По праздникам они встречались и устраивали в честь Богини оргии с целью оплодотворения земли и получения богатого урожая.
Захватив земли пеласгов, греки взяли нимф в жены, а мужчин частью перебили, частью загнали в леса и горы. Женщины продолжали в тайне чтить старую Богиню-Мать и постепенно выговорили себе кое-какие права на поддержание старых ритуалов плодородия.
Так Кентавры, Сатиры, Лапифы, Селены стали закрытыми мужскими сообществами, охранявшими святилища Триединой Богини глубоко в лесах и на непреступных горных вершинах и выходивших из своих убежищ только ради оплодотворения женщин по великим праздникам. Например, в день зимнего солнцестояния, посвященный Деметре.
Из этих обрядов позднее развились знаменитые вакханалии – оргии в честь Диониса (Вакха).
МАТРИАРХАТ – МАТЬ ПОРЯДКА?
При оргиастических игрищах право выбора партнера принадлежало женщине. Удачное оплодотворение земли наступало лишь после союза не менее чем с девятью (священное число Триединой Богини) партнерами. Акт на меже имитировал не только зачатье для возрождения мира, но и жертву вечно молодого бога.
Общеизвестен мифологический сюжет о пожирании Кроносом детей, рожденных Реей. Первоначально же все было наоборот. Богиня ежегодно в знак своего плодородия рождала в Диктейской пещере на Крите дитя мужского пола и разрывала его, укладывая куски мяса в борозду.
Поэтому мальчик, рожденный Главной Жрицей коллегии нимф, считался священным и должен был быть разорванным в клочья во время оргии и вернуться обратно в борозду, из которой вышел. Иногда в качестве жертвы использовался юноша или мужчина. Доведенные до исступления менады разрывали его голыми руками. Вспомним миф об Орфее и вакханках.
Позднее появился обычай жертвовать вместо мальчика теленка или козленка, ритуально уподобив его жертве. Один из таких обрядов – питье воды из коровьего (козьего) следа – зафиксирован в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Славянки, таким образом приносили жертвы женскому божеству Мокоши.
ДРЕВНЕЙШАЯ МУЖСКАЯ МАГИЯ
Великой Матери молились, подняв вверх открытые ладони. Этот жест хорошо знаком по мозаичному изображению Богоматери Оранты в Софийском соборе в Киеве, и по многочисленным женским фигуркам Мокоши на древнерусских вышивках. Так же подняты руки у Богини из святилища Двойного топора в Кносском дворце, у Богини на беотийском глиняном пифосе VIII в. до н.э. из Афинского музея. Обращаясь к Матери таким образом, ее просили о защите и покровительстве.
Однако были жесты и символы вредоносного свойства, от которых требовался постоянный оберег. Самым вредоносным для врага считался «Лик Горгоны» с ее выпученными глазами и высунутым языком. Жрица или колдунья, если желала навести порчу, строила «горгонью гримасу», вращала глазами, скрежетала зубами и высовывала язык.
Избавиться от сглаза в этом случае можно было, сделав рукой или пальцами фаллический знак. Этот знак дожил до наших дней и у восточных славян представлял собой вытянутую вперед правую руку со сжатым кулаком и перекрещенную на сгибе локтя левой рукой. Вероятно, до появления жеста единственной надежной защитой от наведенного сглаза было немедленное нападение и изнасилование колдуньи. Это было очень важно потому, что при этом мужчина играл активную роль и находился сверху, таким образом «блокируя» всю магическую силу жрицы. Во времена матриархата любая поза, при которой мужчина овладевал женщиной, считалась гнусным извращением и, более того, кощунством. В оргиастических актах мужчина всегда ложился на спину, а активную роль играла женщина, оседлав его.
В случае с фаллическими жестами мы сталкиваемся с сохранением рудимента древнейших представлений о защитной стороне мужской силы от зловредной магии, наводимой женщинами. Надежным оберегом от магических чар считалась герма в форме фаллоса, посвященная богу Гермесу. Той же цели служили многочисленные лингамы с изображением эрегированного мужского полового органа. Вероятно, сам эрегированный член считался защитой и барьером для проникновения женской магии. Именно поэтому гермы, антропоморфные фигурки членов с человеческими чертами, изображения Приапа ставились в эллинистическом мире буквально на каждом шагу, особенно у дверей в дом и на перекрестках дорог. В свою очередь жрицы Богини-Матери носили ритуальные ожерелья из янтарных фаллосов, которые имитировали живые отрезанные мужские гениталии, надевавшиеся в исключительных случаях, например, во время великих мистерий. Именно в период праздников Деметры введенные в экстаз музыкой и наркотическим снадобьями юноши сами оскопляли себя серпами в храме богини. Таким образом они лишались своей мужской защитительной силы, отделявшей их от богини.
Пальцы, которым делается фаллический знак, считались своего рода символическим эквивалентом фаллоса. Поэтому обрубание пальцев имело тот же магический смысл, что и отрезание мужских гениталий. Вот теперь-то понятно, почему древние захоронения Северного Причерноморья буквально усыпаны фалангами отрубленных мужских пальцев. Это было жертвоприношение Триединой Богине.
«ВТОРОЕ дыхание» БОГИНИ
Именно поэтому свое победоносное шествие начало христианство. После Великой Жертвы Богом самого себя, любая другая жертва теряла смысл. Но сексуально-изуверские формы служения Великой Богине с победой Христа не исчезли. Они опять ушли в подполье.