Художественная школа что нам дает
Что дает художественная школа
Художественная школа — путь к творчеству. Рисовать любят все малыши. Для одних рисование — хобби, для других — профессия. Всестороннее развитие ребенка невозможно представить без мира красок и полета фантазий. В рисунке отражается внутренний мир детей, их желания и представление о мире. От процесса рисования дети получают массу впечатлений и удовольствий. Уроки живописи раскрывают творческий потенциал ребенка, его наклонности. Чем раньше ребенок окунется в мир изобразительного искусства, тем лучше. В школе рисования «Аквамарин» работают профессионалы высокого педагогического и художественного уровня. Здесь продуманы занятия для начинающих, опытных учащихся, детей и взрослых. Зайдите по ссылке на сайт, ознакомьтесь с широким спектром услуг, стоимостью курсов, расписанием мастер-классов. Хотите порадовать друзей, детей или внуков? Приобретите недорогой подарочный сертификат на курсы по живописи или мастер-класс.
Занятия рисованием воспитывают дисциплину, волю, упорство. Ведь заниматься придется в любую погоду и время года. Не беда, если не получается создать идеальный рисунок. Профессиональные художники научат правильно держать инструменты. Освоение техник живописи под руководством мастеров позволит быстро и легко научиться красиво рисовать. Внимательное отношение к ученикам, индивидуальный подход, прогрессивные программы обучения позволяют ученикам наслаждаться искусством.
Посещение художественных школ погружает в атмосферу увлекательного процесса рисования, освоения тонкостей мастерства, формирования творческого мышления, получения удовольствия от достижений и качественно проведенного времени. Во время обучения развиваются математические способности: формы, пропорции, пространственное воображение, структурное мышление. Ребята познают азы живописи, композиции, графики и других предметов. Регулярные уроки приучают к рациональному распределению времени.
Художественная школа развивает коммуникативные навыки. За время обучения познается история изобразительного искусства разных эпох. Концентрация внимания, максимальная занятость детей художественным процессом, создание работ к выставкам, привыкание к насыщенной событиями жизни, активной жизненной позиции. Художественная школа — необходимый этап для того, кто решил связать свою жизнь с творчеством.
Полезные навыки: чему научат в детской художественной школе.
Что может дать любящий родитель своему ребенку? Понимание, поддержку и… увлекательные занятия, которые проводит детская художественная школа. Ведь рисование не только является любимым занятием для школьников и дошкольников, но и развивает их умственные способности, позволяет реализоваться в творчестве и просто делает жизнь красочней и интереснее.
Художественные школы Москвы для детей ведут обучение по специальной программе, которая позволяет глубоко понять область искусства, а также в кратчайшие сроки получить высокий результат.
Какие навыки даст детская художественная школа?
Программа художественной школы для детей обязательно включает освоение законов и приемов композиции, передачу двух- и трехмерного пространства, изучение выразительных средств – цвета, линии, контраста. Шаг за шагом ребёнок осваивает незнакомый ему художественный прием, учится последовательно работать над рисунком, осознает понятие объема и штриховки.
Хорошая художественная школа для детей ценит и развивает в своих учениках естественный интерес к окружающему миру. И на детских занятиях не ограничивается зарисовкой кубов или конусов. Под руководством опытного преподавателя дети будут рисовать пейзажи, животных, растения, птиц, натюрморты, портреты. Научатся работать с разными видами материалов – от гуаши до пастели.
В чем еще польза для ребенка?
Через изобразительное искусство детская душа выражает чувства и переживания, которые в противном случае, остались бы невысказанными. Психологи даже избавляют детей от страхов при помощи рисования. Профессиональная московская детская школа даст ребенку уверенность в своих силах – а это дополнительная причина ходить на занятия в области изобразительного искусства.
Стоит отдать ребенка в художественную школу в городе Москве, даже если у него нет явных способностей. Все дети одарены от природы, а художественный класс помогает раскрыть таланты, дремлющие в ребёнке. Многие родители отдают своих детей в такие школы, поскольку рисование учит:
Как правило, таких навыков не дает даже высшее учебное заведение.
Отдать школьника в детские художественные школы Москвы лучше ближе к осени, после летних каникул. Рисование поможет ребёнку снять напряжение и расслабиться после занятий. Художественный курс позитивно скажется на настроении и самочувствии школьника, поможет освежить мозг перед умственными нагрузками.
Родители, которые отдают своего ребенка на занятия в области изобразительного искусства, знают, что это окажет позитивное влияние на работу его мозга, особенно на активность правого полушария. Освоение техники рисования по специально разработанной программе и мелкая моторика создадут новые нейронные связи. Подростков художественный класс избавит от негативных эмоций и научит самовыражаться в творческом процессе.
Нужно ли отдавать ребенка в художественную школу?
В садике вашу девочку хвалили воспитатели, ее рисунки всегда были лучшими в группе.
А теперь и в школе по ИЗО всегда пятерки, вы даже записали дочурку в арт-студию, преподаватель которой опять выделяет ее работы среди других и советует поступать в художественную школу.
Но оказывается в эту школу не так-то просто поступить. В учреждениях, прославившихся своими талантливыми и высококвалифицированными педагогами, достижениями учащихся, регулярно побеждающих на всевозможных выставках, серьезный конкурс из желающих здесь учиться. Чтобы поступить в известную художественную школу, нужно подготовить портфолио творческих работ, которые будут оцениваться опытными преподавателями. И надо сказать, что требования к рисункам поступающих ребят не по-детски строги, родители утверждают, что без подготовительных курсов поступить практически невозможно. Преподаватели оценивают работы, пользуясь пятибалльной системой, при этом, проходной балл обычно не ниже 3,5. Хотя в разных учреждениях и в разные годы этот показатель может меняться.
В каждую художественную школу ежегодно подают заявления от 60 до 300 человек, но в итоге поступают на бюджетное отделение только 25% от общего числа абитуриентов. Остальные дети записываются на подготовительные курсы, где обучение ведется исключительно на платной основе и стоит 6 000 рублей в месяц. Известно, что учебная программа в группах с оплатой обучения несколько сокращена; ребята, обучающиеся на платной основе, изучают меньше предметов. В бюджетных группах, как правило, занимаются по 10 человек, а на платном отделении – около 15 учеников. Как видите, не так много внимания один преподаватель может уделить каждому учащемуся индивидуально.
Однако ежегодно происходит небольшой отсев. Кто-то из детей разочаровался в занятиях искусством, кто-то потерял интерес конкретно к данному учреждению или определенному педагогу, у кого-то появилось другое увлечение, которое требует много времени. У каждого ребенка свои причины, почему он перестает получать удовольствие от художественного творчества.
Серьезной проблемой называют родители тот факт, что у детей, занимающихся искусством в художественных школах, большая нагрузка, все их время расписано по минутам. Ребята сильно устают и не имеют возможности заниматься в каких-либо дополнительных кружках или секциях. Занятия в художке продолжаются до восьми часов вечера даже в субботу. А после окончания художественной школы ребятам нужно еще получать специальное образование, чтобы приобрести профессию востребованную на рынке труда.
Как видим, везде есть свои сложности и нюансы, однако, если ребенку так нравится рисовать, можно попытаться поступить в художественную школу. Ничего страшного не произойдет, если ваша дочка или сын не пройдет по конкурсу. Подготовьте только ребенка морально, чтобы он не относился к процедуре поступления как единственному шансу всей своей жизни. Здесь не получится – значит получится где-то в другом месте. Одна мама поделилась историей своей дочурки, и это был как раз неудачный опыт. Ее одаренная, талантливая девочка весьма успешно занималась в ИЗО студии, участвовала в различных выставках, преподаватель ее хвалила, ставила всем в пример, а маме советовала записать ее в художественную школу. Но попытка поступления не увенчалась успехом, девочку не приняли, и она очень сильно переживала свою неудачу, даже перестала рисовать, что раньше так любила. Через некоторое время печаль утихла, занятия творчеством возобновились, ребенок стал ходить на индивидуальные уроки к профессиональному художнику, что дало качественный скачок в ее развитии.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Повысив свой уровень рисования, девочка смогла поступить в известный лицей, специализирующийся на изучении искусства, однако в последний момент передумала и отказалась там учиться. И сейчас рисует только на своем любительском уровне.
Когда они первый раз поступали на подготовительное платное отделение в художественную школу, на 30 мест было подано 60 заявлений, девочка не прошла по конкурсу. Для родителей и их детей такой конкурс на платное подготовительное отделение оказался полной неожиданностью. Многие вспоминали свою учебу в школах искусств, когда не было такого ажиотажа вокруг художественного или музыкального дополнительного образования.
После отсева школы организуют «донаборы» в группы, где освобождаются места, но не всем родителям об этом известно. И мама этой девочки тоже не сумела воспользоваться такой возможностью и устроить ребенка в подготовительную группу. Сначала поступила информация, что возьмут всех желающих, так как в этом году освобождается много преподавателей. А потом стало известно, что в данной школе сокращают набор в три раза. Таким образом, не удалось поступить даже на подготовительные курсы.
В чем же причина такого ажиотажа вокруг художественных школ?
Во-первых, рисовать – это прекрасный вид хобби, занятия изобразительным искусством полезны для детской психики, так как дают возможность самовыражения и развивают фантазию. Во-вторых, многие рассматривают для своих детей возможность дальнейшего профессионального художественного образования. Сегодня на рынке труда весьма востребованы такие специальности, как художник-оформитель, дизайнер, иллюстратор и прочие. Выпускники художественных школ поступают в колледжи, училища, вузы, специализирующиеся на изобразительном искусстве. Но не стоит слишком огорчаться из-за того, что не удалось поступить в художественную школу. Все предметы, которые дети там изучают, можно осваивать в Центре художественной подготовки, после которого точно так же можно поступать в училища и вузы со специализацией изобразительное искусство. А для кого-то образовательные программы Центра даже предпочтительнее потому, что здесь проводится обучение по направлению дизайн, которого нет в школах искусств. А это очень востребованная на сегодняшний день специальность.
К примеру, как происходит трудоустройство выпускников художественного училища имени Рериха?
Соответственно можно сделать вывод, что дизайн – это очень востребованное направление, а в художественных школах такого предмета нет в программе. Чем еще отличается Центр художественной подготовки и дизайна от обычной художественной школы?
Согласно распоряжениям Министерства культуры, в детских школах искусств или художественных школах (ДШИ либо ДХШ) проводится предпрофессиональная академическая подготовка. Учебный процесс фактически подчинен госзаказу, который не учитывает актуальные потребности рынка труда и постоянно меняющиеся экономические условия.
Образовательные программы и действующая в Центре прогрессивная система аттестации направлены, по рекомендации Министерства труда, на изучение именно тех компетенций, которые содержатся в актуальных профессиональных стандартах. Данные профстандарты формируются не в Министерстве образования, а в отраслевых ассоциациях работодателей потому, что только им точно известно, какие знания и навыки они ждут от своих будущих сотрудников. Родители отмечают самое важное преимущество Центра по сравнению с художественными школами – это большая степень психологической свободы для детского творчества. Ученики обычных художественных школ чувствуют себя достаточно скованно при выборе творческих заданий. У них нет возможности выйти за пределы установленных правил и рамок. При этом, свободные художники, может быть, и менее профессиональны, однако их работы получаются не стандартными, раскованными, интересными и яркими. Таланту ничто не мешает развиваться в своей собственной манере, тематике сюжетов, в своем темпе.
Так же, как в художественных школах, образовательные программы Центра составлены с учетом требований ФГОС, на наших занятиях учащиеся осваивают те же предметы.
Можно коротко рассмотреть задачи учебных предметов, изучаемых в школах искусств. Рисунок. Этот раздел представляет собой теоретические и практические задания, которые способствуют пониманию закономерностей построения различных форм, ученики получают навыки графического изображения. Основная часть обучения – рисование с натуры. Учащиеся приобретают такие важные качества, как «цельное видение», «твердость руки». Кроме длительных рисунков выполняются быстрые наброски, развивающие наблюдательность, зрительную память, понимание пропорций. История изобразительного искусства. Дети изучают, как развивалось искусство, начиная с пещерной живописи, переходя к античности, византийскому искусству, эпохе Ренессанса и так далее вплоть до современного изобразительного искусства.
Живопись. Ребята учатся поэтапно осваивать задачи, поставленные учебной программой. Композиционное решение листа, верное построение геометрических форм, точная передача цветовой гаммы, световоздушной среды.
Станковая композиция – один из самых важных предметов, который учит детей понимать принципы строения художественного произведения. Ребята учатся изображать на бумаге двух- и трехмерное пространство; изучают основные законы композиции, ее выразительные средства – силуэт, контраст, цвет, линия, тональная пластика, ритм.
Композиция прикладная. Предмет знакомит детей с такими понятиями, как «художественные промыслы», «декоративно-прикладное искусство». Пленэр. Эти уроки формируют у детей навык восприятия натуры в естественной среде, а также умение передавать настроение с помощью колористического решения пейзажа, применяя навыки, сформированные на занятиях рисунком, живописью, композицией. Скульптура (лепка). Дети знакомятся с пластическими материалами и оборудованием; учатся передавать массу предметов, их пропорции, объем, характерные особенности. Учащиеся работают по памяти и с натуры, осваивают различные приемы лепки, отрабатывают навыки пластического и конструктивного методов лепки. Все эти предметы также изучаются и в Центре художественной подготовки и дизайна.
Изучаемые образовательные программы разработаны с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся, уровня их начальных знаний и соответствуют лицензионным требованиям Рособрнадзора.
Учебный материал нашего Центра по глубине своего содержания включает все виды и этапы дополнительного образования: развивающие программы, общеобразовательные и предпрофессиональные, профессиональное обучение, а также курсы повышения квалификации.
Преимущества обучения в Центре художественной подготовки и дизайна
В отличие от государственных художественных школ учебные программы нашего Цента ориентированы на актуальное состояние рынка труда. Накопленный опыт преподавательской деятельности, профориентационная работа со школьниками и анализ реальных потребностей рынка дали возможность Центру перейти от детского дополнительного образования к обучению специальностям, и сегодня учащиеся могут без отрыва от учебы в общеобразовательной школе начинать раннюю профессиональную подготовку.
К окончанию средней школы выпускники нашего Центра получают лицензированные свидетельства о рабочей специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» с квалификационной категорией (второй и третий разряды) по профилю «Оформительский дизайн». Для всех учащихся Центра существует возможность формировать индивидуальные маршруты обучения. Как видите, может быть, не имеет смысла переживать самим и напрягать детей, отправляя их поступать в художественную школу, когда можно записаться в Центр художественной подготовки. В результате ребенок получит качественное образование и в будущем станет квалифицированным специалистом, вполне конкурентноспособным на рынке труда.
Десять причин, чтобы отдать ребенка в художественную школу
1. Рисовать – следовать традиции искусства. Рисованию учили всех аристократов, русских и европейских. Рисовать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.
2. Занятия рисованием воспитывают волю и дисциплину: заниматься надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, создавая рисунки, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни руку.
Внимание, строгие родители! Изобразительное искусство – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, рисуя с натуры и по воображению, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, запоминая основы рисования, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Рисовать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Изобразительное искусство и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – рисование; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в художественном произведении, и в речи.
Дети, занимающиеся рисованием и лепкой, лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше было Искусство.
5. Изобразительное искусство структурно и иерархично: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких элементов. Стихийное понимание художественной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие художники, если даже не слишком преуспели в развитии художественных навыков и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Изобразительное искусство ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с художественным образованием.
7. Художники мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, художники-мужчины чувственны, как дамы, а художники-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Искусство смягчает нравы, но, чтобы в нём преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались искусством, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия рисованием приучают «включаться по команде». Художники меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В художественной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд выставочную работу или работу, необходимую выполнить к просмотру. Положение художника приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Художественные занятия в детстве – это максимальная выдержка и чуткое восприятие красоты на всю жизнь.
9. Художественные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Искусство помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, рисующий ребёнок, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Искусство течёт в своём темпе, и выполняющий задание юный художник не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Искусство приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-художнику будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, искусство – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что художественным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве рисованием, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Директор МБУДО «Ершичская ДШИ»
Стоит ли отдавать ребенка в художественную школу?
Многих детей часто трудно оторвать от карандашей, фломастеров или красок. Они могут часами разрисовывать альбомы и листы. Если ребенок любит рисовать, то родителям рано или поздно приходится решать вопрос о целесообразности обучения его в художественной школе. В чем же состоит такая учеба, что в ней хорошего и плохого?
В чем заключается учеба в художественной школе?
Возраст для поступления каждое учебное заведение назначает самостоятельно. Чаще всего дети поступают в художественную школу с 11-12 лет, сдав экзамены по живописи и рисунку и пройдя конкурсный отбор. Может быть подготовительное отделение для малышей с 4-5 до 10-11 лет, где любимое чадо осознает, что придется рисовать не только то, что хочется.
В разных школах продолжительность уроков разная, обычно она составляет в неделю от 11 до 13 академических часов. Нагрузка для «подготовишек» в 2-3 раза меньше, чем у учеников, но на занятиях можно определиться, нужна ли эта школа ребенку.
4-6 лет преподают азы таких предметов, как:
В отличие от музыкальной школы, требующей интенсивной самостоятельной подготовки, в «художке» ученики в основном трудятся на занятиях. Но могут быть домашние задания и спланирована работа на лето.
Каждый год выставляют итоговые оценки, а в конце последнего дошедшим до получения заветной «корочки» придется сдавать экзамен и выполнять выпускные работы.
Плюсы
Минусы
Выводы и рекомендации
Когда ребенок твердо решил связать свою профессиональную жизнь с творчеством, то художественная школа – необходимый этап, который поможет ему поступить в избранный профильный вуз. Конечно, можно самостоятельно подготовиться к поступлению, либо сделать это с помощью изостудии или репетитора, но детская школа – более надежный путь.
Если боитесь, что рамки учебной программы помешают школяру двигаться в желаемом направлении или уроки из удовольствия превратятся в рутину, можно поискать изостудию или попытаться нанять преподавателя, который подберет индивидуальный подход к юному дарованию.