Художественный пересказ что это такое

Что такое художественный пересказ?

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Художественный пересказы бывают разными, от кратких до более подробных, с сохранением истоковой стилистики или с её изменениями (например, в сторону разговорности).

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Почитать стоит, т.к. спустя много лет я до сих пор помню следующую замечательную фразу оттуда: «Официанты в знак классовой ненависти к буржуям перед тем, как подать им в ресторане очень дорогой черепаховый суп, плевали в тарелку» (примерно так).

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

План сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Самоотверженны­й заяц» может быть составлен следующим образом :

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

ООО «Издательский дом Гревцова» основано 10 февраля 2009 г. и является одной из компаний Владимира Гревцова.

Началось все с издательства почти десятка бухгалтерских изданий, которые учитывали как отраслевую специфику работы бухгалтера, так и особенности учета на различных участках. Затем они выходили на другие рынки, создавая новые журналы для экономистов, кадровиков, специалистов по сметам, инженеров планово-технических отделов, главных инженеров, ветеринаров. Свей первоочередной задачей видят, дать своим читателям уверенность и спокойствие за качество принимаемых решений.

Далеко не все их начинания были удачными: приходилось не только открывать, но и закрывать издания.

ООО «Издательский дом Гревцова» – издательство с более чем десятилетней историей!

Печатные периодические издания для:

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль:

________________­ _________________­ _________________­ _________________

План сказки «Золотой волос» таков:

Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Рассказ Михаила Зощенко «Умная птичка» не только забавный, но и поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.

Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.

После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.

Напишем краткое содержание рассказа «Умная птичка» несколькими предложениями:

Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.

Источник

Вопрос о том, что такое художественный пересказ, позволяет лучше понять суть содержания художественного произведения. Школьники, готовя рассказ текста той или иной книги собственными словами, часто не знают, с чего начать и как правильно его построить. При этом важно помнить, что главное – донести основную мысль произведения, идею автора и подчеркнуть ее конкретными примерами из текста. Данная форма закрепления материала идеально подходит для того, чтобы завершить урок по творчеству писателя или поэта.

Вступление

При объяснении учащимся, что такое художественный пересказ, необходимо указать, что он может начинаться не с сюжета и композиции книги, а с краткого обзора творчества автора и истории создания рассматриваемого произведения. Это поможет школьникам лучше понять задумку писателя и объяснить его интерес к поставленной в книге проблеме.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Вначале ученики должны пересказать завязку сюжета, которая, как правило, включает небольшую характеристику основных действующих лиц, указания места и времени происходящих событий, а также того ключевого момента, который служит толчком к развитию действия. При составлении плана школьникам поможет понимание термина, что такое художественный пересказ. Ведь без ясного осознания правил построения композиции они не смогут уловить смысл повествования.

Развитие действия

Эта часть, пожалуй, наиболее сложна для учеников по сравнению со вступлением и кульминацией: первое, как правило, не вызывает затруднений, поскольку автор сначала дает максимально подробную характеристику действующим лицам, а самый напряженный момент в истории всегда остается в центре внимания.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

А постепенное, медленное раскрытие персонажей, поэтапное развитие главной мысли может вызвать серьезные затруднения у учащихся тем, что не все могут в спокойном размеренном повествовании увидеть интригу и рассмотреть авторский замысел. Поэтому когда учитель объясняет школьникам, что такое художественный пересказ, он должен сделать упор на эту часть рассказа, которая у некоторых выпадает из поля зрения.

Кульминация

Данный компонент не вызывает у учеников никаких затруднений. Это и неудивительно: ведь наиболее напряженный момент автор описывает с особенной выразительностью, делая на него ударение и акцентируя внимание читателей на одной-двух сценах, в которых характеры героев раскрываются наиболее полно. Правильный пересказ текста должен вслед за начальным этапом произведения и после озвучивания завязки делать акцент на кульминации.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Однако при этом не следует увлекаться буквальным рассказом произошедших событий по отдельным фактам, иначе он будет выглядеть как простое повторение материала. Когда ученик доходит до основного момента в произведении, он должен раскрыть ту мысль, которую осветил писатель в своей истории. Только тогда можно будет говорить о творческом переосмыслении книги.

Развязка

Пересказ текста должен заканчиваться небольшим описанием финала произведения. В данном случае необходимо объяснить учащимся, чтобы они не увлеклись буквальным воспроизведением концовки книги, но постарались обозначить авторскую идею. Но самое главное – это научить школьников высказать собственное мнение относительно развязки, которая в произведениях классической литературы оставляет место для размышлений. Когда школьники получают задание подготовить художественный пересказ, они должны уяснить, что в их задачу кроме освещения книжных событий входит определение собственной позиции по той проблеме, которую поднимает автор. Они могут либо согласиться с ним, либо опровергнуть его точку зрения, но самое важное – чтобы умели аргументированно обосновать собственное мнение.

Урок в начальном звене

Педагоги учат этому детей с младших классов на примере наиболее простых, несложных для восприятия произведений. Как правило, они берут работы прославленных детских писателей (Носова, Драгунского, Барто и других), а также тех авторов, которые писали специальные небольшие рассказы для маленьких читателей (Пушкин, Толстой, Чехов, Достоевский и другие).

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Когда ученики младших классов готовят художественный пересказ сказки, они, как правило, без труда находят все упомянутые элементы композиции, так как именно в произведениях данного жанра их легче всего выявить, обнаружить и проанализровать.

Источник

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.

Важно! Ребенка нужно учить не столько пересказу, сколько пониманию текста. Порочная практика механического пересказа или простого заучивания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, не усвоена.

Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:

Вид пересказа

Описание

Возможные проблемы

Как это исправить

Подробный,близко к тексту

Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу

Неумение начать пересказ

Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа

Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части

Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям)

Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис

Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа)

Выборочный

Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу

Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию

Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов

Сжатый

Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа

Нарушается логика повествования или исключаются важные факты

Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот)

Неумение передавать содержание диалогов

Поработайте над косвенной речью

Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.

Как учить пересказу

Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.

Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:

Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.

План работы над пересказом

Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.

Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.

При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.

На данном этапе важно выделить смысловые части.

В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.

Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: «О чем здесь написано?» Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.

К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.

Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.

На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.

Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.

Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.

Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.

Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.

После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.

Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание

И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Источник

Как научить ребенка пересказывать тексты

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать.

Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.

Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Что такое пересказ

Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.

К пересказу предъявляется ряд требований:

• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;

• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;

• использование авторских образных выражений;

Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Как привить ребенку любовь к чтению

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы. При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений. Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Источник

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое Жанна Рязанцева
«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев;

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

Закрепить умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

Воспитывать умение слушать рассказы других людей;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Книги, иллюстрации к русским народным сказкам, шапочка лисы, шапочка козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, обруч, книга – сказка, музыкальное сопровождение.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Гости пришли посмотреть, чему научились вы, умеете ли вы внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Воспитатель: А сейчас внимание звучит музыка она подскажет, о чём мы сегодня будем говорить. Дети посмотрите на доску и скажите, что изображено на этих книгах! (Сказки)

Воспитатель: А как называются эти сказки?

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки. Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ)

Воспитатель: Верно! А вы хотите познакомиться с новой сказкой? в обработке Константина Дмитриевича Ушинского

— Что бы узнать, как называется сказка, вам надо отгадать загадки.

(Дети загадывают загадки)

-Слушайте первую загадку

1. Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую загадку.

2. Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

Воспитатель: Правильно отгадали загадки, а теперь, как вы думаете, как же называется эта сказка? (Лиса и козёл).

-Всё верно называется сказка «Лиса и козёл».

Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в сказке.

Воспитатель: Но прежде чем начать читать сказку скажите, знакомы ли вам такие слова ;

зазевалась – загляделась по сторонам.

горюет – печалится, огорчается, сожалеет, грустит.

Воспитатель читает сказку «Лиса и козёл».

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

3. Беседа по содержанию с демонстрацией иллюстраций по сказке «Лиса и козёл»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

-Как называется сказка?

-Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл к колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колодец?

-Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?

-Как лиса выбралась из колодца?

-Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, а поиграем мы с вами в русскую народную игру.

Игра русская народная «Пошла коза по лесу»

Считалка: Раз, два, три,четыре, пять.

Вышла козочка наша гулять

И пошла по лесу, искать, себе принцессу

Кто коза не знаю, тебя я выбираю!

Ход игры:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу.

(Козочка шагает в направлении стоящих детей по кругу)

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

(Выводит в центр одного ребёнка, а все остальные выполняют движения по тексту)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем, и снова начинаем…

4. Повторное чтение с установкой на пересказ

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, а вы внимательно послушайте, а затем будете пересказывать.

(повторное чтение сказки)

Воспитатель: Ребята все внимательно слушали сказку? Тогда давайте мы перескажем и покажем услышанную сказку.

Сюрпризный момент «Большая книга сказок»

Воспитатель: (открывает первую страницу книги) и предлагает детям пересказать отрывок сказки.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Дети пересказывают начало сказки:

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец.

Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь.

Сидит лиса, горюет. Что тут делать?

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает.

От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису.

Воспитатель: Молодцы ребята! (Открывает вторую страницу книги.) На этой странице предлагаю театрализованную сценку по сказке. Кто желает поучаствовать в сценке?

Инсценировка по сказке «Лиса и козёл»

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

— Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?

— Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.

Ведущий (ребёнок): А козлу давно пить хочется.

-Да хороша ли вода-то?

Ведущий (ребёнок): отвечает лиса.

— Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Ведущий (ребёнок): Козел и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса,бранится:

— Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.

Воспитатель: Хвалит участников сценки. Ребята кто хочет закончить пересказ сказки? (Открывает третью страницу книги.)

3. Ребёнок (пересказывает конец сказки)

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: Скажите, ребята чему нас учит эта сказка?

Дети: Обманывать нехорошо, надо быть внимательным, хитрить нельзя.

Воспитатель: Какая лиса в сказке?

Дети: хитрая, коварная, плутовка, обманщица?

Воспитатель: А какой козёл в сказке?

Дети: глупый, добрый, доверчивый.

Воспитатель: Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

Хотим мы быть похожими на героев этой сказки? Почему?

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста, с какой сказкой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята всё верно, а теперь я предлагаю вам вечером, когда ваши родители придут за вами дома рассказать им сказку, с которой вы сегодня познакомились.

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа : на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

Конспект занятия по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» для старших дошкольников Подготовительный этап Ход занятия: ребята, послушайте стихотворение М. Садовского Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Занятие-беседа по чтению художественного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» для старших дошкольников Беседа: ребята, как вы понимаете такую пословицу: «Горе тому, у кого беспорядки в дому»? А что такое беспорядок? Откуда он возникает? Как.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Открытый урок «Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения» Роль штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения. Формирование представлений учащегося о различных видах штрихов.

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.

Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной и устной речи К сожалению, среди учащихся начальных классов нарушения устной и письменной речи приобретают всё более широкие масштабы. Замедленное усвоение.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Урок литературного чтения во втором классе «Произведения о животных» Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных. Задачи: 1. Познакомить с рассказом В. В. Бианки “Плавунчик”. 2. Развивать навык.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Художественный пересказ что это такое. Смотреть фото Художественный пересказ что это такое. Смотреть картинку Художественный пересказ что это такое. Картинка про Художественный пересказ что это такое. Фото Художественный пересказ что это такое