Хускварна что за бренд
Husqvarna
Шведская компания, что считается крупнейшим в мире производителем всевозможного садового инвентаря, газонокосилок, культиваторов и небольших тракторов. Также очень известны пилы данного бренда, мотоциклы и различные инструменты для обработки камня. Помимо собственно бренда Husqvarna владеет еще рядом торговых марок, как известных по всему миру (Gardena, McCulloch, Diamant Boart, Weedeater, Dixon), так и встречающихся почти исключительно в странах Скандинавии (Zenoah, Bluebird, Klippo, Flymo). Правом использовать бренд Husqvarna на мотоциклах обладает также немецкая компания BMW.
Довольно долго предприятие оставалось госудерственным, пока в 1771 году его не выкупил некто Фредерик Эренпрусс (Fredrik Ehrenpreuss). Семейство Эренпруссов владело Husqvarna до 1821 года, после чего отошло к барону Густаву Стуре (Gustaf Sture). Все эти годы производство оставалось не слишком большим и за пределами страны мало кому известным.
Газонокосилка Husqvarna R152SV |
Изменения начались в 1867 году. Предприятие тогда получило название Husqvarna Vapenfabriks AB («Оружейный завод в Хускварне»). Основой его дохода стало производство винтовок Remington, которые у него в большом объеме заказало шведское правительство.
После выполнения этих заказов решено было расширить производство и ассортимент выпускаемой продукции. В 1872 году началось производство дровяных печей, предметов домашнего производства, а позже и швейных машинок (от выпуска последних компания отказалась лишь сравнительно недавно). 1986 год ознаменовался началом производства велосипедов, которые в 1903 году были дополнены мотоциклами, производящимися и поныне.
В 1979 году Husquarna была поглощена другой шведской компанией — Electrolux AB, «под крылом» которой просуществовала до 2006 года, после чего вновь была выделена в отдельную компанию.
10 Интересных фактов об истории компании Husqvarna
На протяжении 332 лет компания Husqvarna, производит различную продукцию, от мушкета времен 17-го века, до мотоциклов и современного строительного оборудования.
Сейчас компания фокусируется на садовом оборудовании, швейных машинах, мотоциклах и строительных инструментах. Но ее обширная история и приобретения по всему миру доказывают, что Husqvarna является инновационной компанией.
В свете ее гордого прошлого, ознакомьтесь с 10 фактами из истории Husqvarna.
1. Husqvarna начиналась как Husqvarna Vapenfabriks Aktiebolag, шведская оружейная фабрика, открытая в 1689 году, которая продавала винтовки, а затем и дробовики в 1989 году.
3. Штаб-квартира Husqvarna находится в Стокгольме, Швеция. Штаб-квартира в США находится в Шарлотте, Северная Каролина, и Олате, штат Канзас.
4. Мотоциклы Husqvarna, производство которых началось в 1903 году, стали мировыми лидерами в гонках на треке и мотоциклах для мотокросса.
5. Electrolux, компания по производству бытовой техники, базирующаяся в Стокгольме, Швеция, в 1978–2006 годах владела компанией Husqvarna. С тех пор Husqvarna сама приобрела несколько компаний, включая Gardena, Jenn Feng и WeedEater, строительное подразделение Atlas Copco, Partner.
8. В 1959 году Husqvarna представила свои первые бензопилы, электрорезы в 1968 году и газонокосилки-роботы в 1995 году, доказав, что компания умеет обращаться с двигателями малой мощности.
10. В 1969 году Husqvarna представила первую в истории антивибрационную систему для бензопил; с 2015 года компания производит собственные пильные цепи.
Husqvarna
Husqvarna (рус. Хускварна) — шведская промышленная компания, крупнейший в мире производитель пил, газонокосилок и садового оборудования, а также инструментов для резки камня и для строительной промышленности.
Оборудование Husqvarna
О компании
Выпускаемый под маркой Husqvarna инструмент многие годы является одним из бесспорных лидеров на рынке оборудования для работы в парке, лесу и на садовом участке. Эта старейшая шведская компания по праву завоевала отличную репутацию и доверие покупателей во всем мире, что совсем не вызывает удивления.
Основание компнии Husqvarna датируется 1689 годом, а первая серийная бензопила Husqvarna была выпущена полвека назад и стала настоящим техническим прорывом в производстве подобного инструмента. Сегодня название компании по-прежнему ассоциируется у покупателей с исключительной надежностью и стремлением к прогрессу, а продукция, которую она выпускает, пользуется неизменно высоким спросом.
Широкий ассортимент по умеренным ценам. В чем причина такой популярности?
Ежедневно с конвейеров компании сходят сотни различных моделей такого оборудования, как: культиваторы; райдеры; скарификаторы; газонокосилки;. триммеры; бензопилы; кусторезы; воздуходувы; бензоножницы; землебуры; снегоотбрасыватели; ледобуры. Практически все выпускаемые модели имеют несколько модификаций, которые отличаются друг от друга мощностью, размером и ценой. Это позволяет покупателю сделать выбор в соответствии с его материальными возможностями и реальными потребностями, будь то подрезка пары кустов в саду или обработка парковых насаждений в производственных масштабах.
Хорошо стимулирует продажи и ценовая политика Хускварны благодаря которой покупатель всегда может приобрести отличный надежный инструмент по разумным умеренным ценам.
Высокое качество и гарантия производителя
Основными характеристиками любого оборудования Хускварна считаются:
• отличное качество;
• высокая производительность;
• эстетичный внешний вид;
• долгий срок службы;
• простота в обслуживании;
• экономичность.
Если же по каким-либо причинам инструмент все же вышел из строя, то сервисные центры компании, расположенные во всех крупных населенных пунктах страны, помогут решить проблему в рамках как гарантийного, так и послегарантийного ремонта. Специалисты сервиса быстро определят причину поломки и произведут необходимые ремонтные работы. А чтобы подобное случалось как можно реже, производитель рекомендует регулярно проводить текущее техническое обслуживание всего инструмента в сертифицированных дилерских центрах.
Инновационные технологии
Главным принципом компании является неустанное движение вперед, благодаря чему теперь у всех желающих появилась возможность купить не только бензиновый, но и аккумуляторный триммер Husqvarna эргономичный садовый инструмент для стрижки густой травы и обработки кустов. Такие модели уже разработаны инженерами компании и активно выходят на мировой рынок. Основным достоинством представителей аккумуляторной серии, в которую вскоре должна войти и колесная газонокосилка Husqvarna, является их малый вес и мобильность, а также отсутствие выхлопных газов и необходимости в сложном техническом обслуживании.
О нас
Группа компаний «Снабтех» является официальным партнером Husqvarna на отечественном рынке. Нас знают как порядочного и выгодного поставщика, которому можно доверять. Мы предлагаем российскому потребителю внушительный номенклатурный ряд профессиональной садово-парковой и строительной техники Husqvarna, широко востребованной в своем сегменте. Вы можете у нас приобрести строительное оборудование, садовую технику, бензопилы и расходные материалы.
Husqvarna – крупнейший производитель садовой и парковой техники, лесного, сельскохозяйственного, а также строительного оборудования. Ассортимент продукции компании включает в себя: косилки, газонокосилки с сиденьем, газонокосилки-роботы, садовые тракторы, райдеры, триммеры (мотокосы), сенокосилки (травокосилки), бензоножницы, бензопилы, электропилы, кусторезы, высоторезы, мотокультиваторы, мотоблоки, воздуходувы (воздуходувки), снегоуборщики (снегоотбрасыватели, снегоочистители), землебуры, ледобуры, скарификаторы, аэраторы, резчики швов, стенорезные машины, многое другое.
1872 г. отмечен началом производства компанией швейных машин и кухонного оборудования.
С 1896 по 1962 гг. компания занималась производством велосипедов, а в период с 1903 по 1987 гг. – производством мотоциклов. В 1980-е гг. права на мотоциклы Husqvarna были проданы итальянскому концерну Cagiva (ныне MV Augusta), а в 2007 г. перепроданы BMW (БМВ).
В 1959 г. было открыто направление цепных пил и газонокосилок.
К 1975 г. был произведен первый миллион цепных пил.
В 1978 г. шведская машиностроительная корпорация Electrolux Group (один из крупнейших производителей бытовой и профессиональной техники) приобрела компанию.
В 1980-е гг. наблюдался последовательный рост компании с одновременным увеличением ассортимента производимой продукции.
В 1989 г. Хускварна отпраздновала свое трехсотлетие.
К началу 1990-х гг. компания стала одним из лидеров на рынке садово-парковой техники, лесного и сельскохозяйственного оборудования.
В 1995 г. под брендом Husqvarna вышла первая в мире газонокосилка-робот, работающая на солнечных батареях, что в очередной раз подтвердило инновационный статус компании.
В 2006 г. Husqvarna вышла из концерна Electrolux. Новые собственники компании решили войти на рынок строительной техники, открыв соответствующее направление, и приобрели в 2006 г. японскую компанию Komatsu Zenoah. В этом же году в состав группы Husqvarna вошли компании Flymo (Флаймо) и Partner (Партнер) – известные производители садовой техники из Великобритании и Швеции.
В 2007 г. приобретена известная немецкая компания GARDENA (ГАРДЕНА), которая специализируется на производстве продукции для сада и огорода, в том числе на системах полива.
К 2011 г. было произведено уже шесть миллионов цепных пил.
Сегодня группа Хускварна – мировой лидер по производству техники для сада, леса, сельского хозяйства, строительства. Дилерская сеть компании насчитывает около 20 000 фирм более чем в 100 странах мира и непрерывно расширяется.
Главная причина успеха – постоянное внимание к пользователю, причем как к бытовому, так и профессиональному. Благодаря тому, что все удачные технические решения, используемые при разработке профессиональной продукции Хускварна, используются и при производстве любительской (бытовой) линии техники, вся производимая под брендом Husqvarna продукция отличается своей надежностью, практичностью, эргономичностью и производительностью.
Из всей производимой продукции наибольшую популярность получилицепные бензопилы Хускварна, которые являются эталоном в своем классе. Цепные бензопилы Husqvarna производятся уже более 50 лет и насчитывают сегодня в своем модельном ряду более 40 позиций, отличающихся по типу, мощности и области применения. Бензопилы Хускварна адаптированы к условиям российского климата и отвечают всем современным стандартам и требованиям. Высокое качество материалов наряду с продуманностью элементов внутренней конструкции гарантируют точное выполнение задач, поставленных пользователем. С бензопилами работают лесозаготовители, сотрудники коммунальных служб, ну и конечно же большое количество частных пользователей.
Крайне востребованными являются косилки и снегоуборщики (снегоочистители).
Косилки Husqvarna – это качественная, надежная и практичная техника для стрижки газонов, проверенная миллионами пользователей по всему миру и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны. В модельном ряду косилок Хускварна представлены механические и бензиновые самоходные и несамоходные газонокосилки, газонокосилки с сиденьем, газонокосилки-роботы, бензиновые триммеры (мотокосы, бензокосы), травокосилки (сенокосилки), садовые тракторы, райдеры – всего более 100 наименований продукции. Благодаря огромному диапазону типов и моделей косилок Husqvarna (Хускварна) каждый клиент непременно найдет подходящий именно под его потребности товар.
Снегоуборщики Husqvarna благодаря своей высокой производительности и надежности популярна как у профессионалов (например, сотрудников коммунальных служб), так и у частных пользователей, использующих ее для уборки снега на территории своего загородного дома, коттеджа, дачи или перед гаражом.
Популярность снегоуборочной техники Husqvarna в России связана не только с ее высоким качеством, надежностью и производительностью, но и с тем, что данный тип продукции разрабатывался и тестировался в Швеции – северной стране, чьи климатические условия по обилию осадков зимой не уступают, а может быть, даже превосходят, российские. Все снегоуборочные машины Хускварна комплектуются двигателями Briggs & Stratton Snow Series MAX, которые предназначены для интенсивной работы снегоуборщиков при экстремально холодной температуре. Следовательно, снегоуборочная техника Husqvarna изначально адаптирована к суровым погодным условиям нашей страны.
Заботясь о своих клиентах, компания выпустила несколько лет назад для пользователей силовой техники, лесного и строительного оборудования защитную одежду, которая поможет сохранить здоровье даже в самой сложной и непредвиденной ситуации.
Husqvarna: интервью с Александром Гончаровым
На рынке садовой техники конец 2006 года ознаменовался известиями о приобретении компанией Husqvarna таких всемирно известных брендов, как Komatsu Zenoah (Япония) и Gardena (Германия). Естественно, наше издание не могло пройти мимо таких новостей. Чтобы получить информацию, так сказать, из первых рук, мы обратились к начальнику отдела маркетинга московского представительства компании Husqvarna Александру ГОНЧАРОВУ.
— Зачем одному из мировых лидеров в производстве техники для леса, парка и сада понадобились вышеупомянутые компании?
— Чтобы ответить, я сначала должен рассказать о структурных изменениях, произошедших в самой «Хускварне». Они, в свою очередь, стали логическим продолжением всей многовековой истории нашей компании. Поэтому я предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое. Думаю, вашим читателям он будет интересен.
В течение многих следующих десятилетий компания выпускала всевозможное оборудование для дома — печи, домашнюю утварь и т. д. Здесь очень пригодился богатый опыт, накопленный в области металлообработки. В какой-то момент Husqvarna занялась изготовлением велосипедов, позже — мотоциклов. Они как раз и подхлестнули развитие той части производственной сферы, которая сейчас является для фирмы основной — выпуск техники для леса, парка и сада.
— Давайте с этого момента поподробнее.
— В период с 20-х годов XX века, то есть за прошедшие 80-90 лет, «Хускварна» создала школу по производству двигателей внутреннего сгорания. Предпочтение изначально отдали двухтактным моторам, потому что с точки зрения применяемости для наших целей они наиболее интересны. «Четырехтактники» решили не делать, а сконцентрироваться на том, в чем поднаторели. Но это не значит, что мы не используем на своей технике (косилках, тракторах и др.) чужие четырехтактные двигатели — очень даже используем! Просто берем их у лидеров данной отрасли.
Мировая конкуренция давала повод задуматься, насколько эффективно вкладываются средства. В итоге изделия Husqvarna, не относившиеся к тематике «лес, парк и сад», постепенно отошли в сторону. Фабрика по выпуску швейных машин была продана, завод по производству мотоциклов переехал в Италию под Милан (его продукция сейчас известна под именем Kagiva). Какая-то часть акций все еще принадлежит «Хускварне», но это символическая собственность для сохранения торговой марки и поддержания преемственности. Никакого продвижения данных направлений со стороны Husqvarna нет.
— Какова роль концерна Electrolux в истории Husqvarna?
— «Электролюкс» заинтересовался «Хускварной» в 70-х годах прошлого столетия. Тогда этот мощнейший шведский концерн в рамках проекта «Home» инвестировал средства во все, связанное с выпуском оборудования для дома. К тому времени в состав «Электролюкса» уже вошла английская компания Flymo, производящая электрические газонокосилки. А поскольку Husqvarna выпускала и бытовую технику (например, те же швейные машины, которых в ассортименте Electrolux не было), ее судьба решилась очень быстро. Почти одновременно концерн приобрел еще две фирмы аналогичной направленности — Jonsered и Partner.
В процессе расширения и выхода на новые рынки в состав «Электролюкса» вошли и другие заводы. Самый известный из них — американский, выпускающий бензопилы Poulan (кстати, эта торговая марка одна из самых популярных в Штатах). В общем, до определенного момента происходило накопление капиталов и сил в данном направлении.
К 2006 году «Электролюкс» имел в своем распоряжении три ярко выраженных производственных направления — домашние бытовые устройства, машины для коммерческого профессионального использования (оборудование для прачечных, ресторанов, гостиниц) и бензомоторная техника. Поскольку темпы роста и рентабельность последнего были не в пример выше двух других, бизнес решили разделить: на каждую акцию Electrolux выпустили акцию Husqvarna и зарегистрировали компанию Husqvarna в качестве самостоятельного игрока на биржевом пространстве.
— То есть теперь «Хускварна» сама себе хозяйка?
— Именно так. С августа 2006 года стратегию и тактику нашего развития вырабатывает Совет директоров компании Husqvarna, определяя, куда вкладывать деньги, как их инвестировать и какие задачи необходимо решить. С этого момента началась совсем другая история. С точки зрения сегментации на рынке Husqvarna объединила в себе три глобальных направления.
Первое — традиционное для нас профессиональное оборудование для леса, парка и сада. Здесь своими потенциальными покупателями мы видим три целевые группы. Это, конечно, лесные профессионалы, которые всегда использовали «Хускварну». Это специалисты по озеленению и коммунальщики. И, наконец, требовательные любители.
Мы никогда не стремились делать дешевую технику. По статистике, большинство пользователей считают наше оборудование легендарным, обладающим эксклюзивными достоинствами. В категории профессиональной техники мы представлены брендами Husqvarna и Jonsered. В Россию поставляется только «Хускварна».
Следующий сегмент — подразделение любительской техники. Его продукция ориентирована на людей, желающих приобрести не такие дорогие изделия, как Husqvarna, но с такой же мощной поддержкой. Данное направление включает в себя популярные торговые марки Partner, Flymo, McCulloch и Poulan. В России решено было отдать приоритет первым двум брендам. Причины просты: бензомоторная техника «Партнер» пользуется у нас огромным спросом (к слову, она появилась в нашей стране первой среди шведских, опередив даже «Хускварну»). Ну а электрический садовый инструмент «Флаймо» давно уже зарекомендовал себя как уникальный и инновационный.
Третья сфера интересов компании Husqvarna — строительная техника. Сюда входят компании Partner Industrial и Dimas, выпускающие оборудование и расходные материалы (прежде всего алмазные) для резки бетона, гранита и т. д. Целевая группа — строители, железнодорожники, аварийные службы. Со временем обе эти торговые марки будут заменены на Husqvarna.
— Почему Flymo, будучи элитным брендом, не вошел в категорию профессиональной техники?
— По нашим меркам, все электрическое не может быть профессиональным «по определению». Но инструмент инструменту рознь. Flymo — техника топ-класса. Концепция развития этой торговой марки изначально строилась на использовании самых революционных технологий. Например, инженеры фирмы Flymo первыми в мире разработали газонокосилку на воздушной подушке. Это, кстати, нашло свое отражение в названии бренда: «Flymo» образовано из «fl ying mower» (в переводе с английского — «летающая газонокосилка»).
Компания и сегодня остается верна избранному пути, применяя в своей продукции инновационные решения. Даже когда вы просто смотрите на такую косилку, вы видите уровень ее исполнения уже по качеству пластика. Flymo — это эстетика и функциональность. Одним словом, это бренд.
— Став независимой, «Хускварна» тут же приобрела японскую компанию Komatsu Zenoah, чуть позже — немецкую Gardena. Зачем нужна была такая спешка?
— На самом деле о намерениях купить Komatsu Zenoah «Хускварна» заявила сразу же после выделения из «Электролюкса». И сделано это было отнюдь не для того, чтобы таким способом победить конкурента, а исключительно исходя из целесообразности. Во-первых, компания Komatsu Zenoah сама владеет несколькими торговыми марками и несколькими заводами в разных странах. В том числе и в Японии, где иметь собственное производство почетно и нужно. Там свой рынок, потребляющий достаточно серьезное количество инструментов. Во-вторых, «Коматсу» сама активно инвестировала во многие направления, например, в четырехтактные двигатели.
К слову, в процессе своего развития Husqvarna несколько раз соприкасалась с Komatsu. На некоторые виды оборудования мы устанавливали моторы, закупаемые у этой компании, а ряд позиций она производила для нас целиком (к примеру, бензокосы 423-й серии).
Не нужно сбрасывать со счетов и тот факт, что сегодня очень важно обладать своими технологиями выпуска четырехтактных двигателей. Если по поводу экологичности
каких-то особых «вводных» со стороны государства нет, то «четырехтактник» оказывается примерно на 25% тяжелее и на 20% дороже «двухтактника». Однако уже очевидно, что со временем требования по выхлопу во всех странах будут только ужесточаться и придется использовать 4-тактные моторы. Тут-то «Хускварне» и пригодится сотрудничество с Komatsu Zenoah.
— А почему именно Komatsu Zenoah? В Японии ведь есть и другие производители, специализирующиеся на четырехтактных двигателях?
— Да, и их немало — Honda, Shindaiwa, Tanaka, Echo, Marayama. Но «Хускварна» руководствовалась еще и минимизацией затрат. Komatsu Zenoah — далеко не самая большая японская фирма и с точки зрения капиталовложений и существования на рынке ей было тяжеловато. Так что в данной сделке заинтересованы обе стороны.
Что такое Япония? Как Англия со своим газоном, так и Япония со своим традиционным садиком. На пятачке земли все возделывается очень скрупулезно, поэтому нужны и ножнички, и триммеры, и много чего еще. Причем техника должна быть экологически чрезвычайно «чистой». Кроме того, Япония — это основа для дальнейшего укрепления позиций «Хускварны» в ЮгоВосточной Азии.
У себя на родине, где традиции играют весьма важную роль, торговая марка Komatsu Zenoah будет сохранена, потому что пользователи к ней привыкли и верят ей. В другие страны (и в Россию в том числе) техника, скорее всего, пойдет под маркой Husqvarna — в соответствии с изложенной выше концепцией единого профессионального бренда.
— А что ждет торговую марку Gardena?
— Договор о намерениях «Хускварны» приобрести немецкую компанию «Гардена» был подписан в конце декабря 2006 года. Опять же, это очень и очень логичное решение. Позиционируя себя в качестве производителя профессиональной техники для леса, парка и сада, мы должны предлагать потенциальным покупателям полный спектр оборудования. Ведь уход за газоном — это не только стрижка, здесь нужны еще грабли, шланги, насосы, дождеватели и др. С покупкой «Гардены» наш ассортимент расширится, целиком охватив и совершенно новые для нас сегменты — оборудование для полива и ручной садовый инструмент.
— Кто следующий?
— Следующий уже известен — в начале 2007 года мы получили информацию о приобретении «Хускварной» шведской компании Klippo. Эта торговая марка интересна своими аэраторами, скарификаторами, газонокосилками барабанного типа, тракторами с крышей, измельчителями, полезными аксессуарами. Благодаря множеству эксклюзивных достоинств (в их числе алюминиевое литье, шарикоподшипники, мощные двигатели, уникальные системы виброизоляции) бренд Klippo на родном рынке — в Швеции — давно уже зарекомендовал себя как профессиональный. Покупка этой компании позволит «Хускварне» существенно расширить свой ассортимент спецтехники по уходу за газоном.
Кстати, здесь есть и другая подоплека. С учетом того, что сейчас свою специальную технику Husqvarna выпускает в США, перенос в Швецию сборочной площадки, ориентированной на европейский рынок, — шаг очень и очень правильный с точки зрения логистики.
— Где расположены заводы, выпускающие продукцию для брендов, входящих в состав концерна Husqvarna?
— Три завода находятся в Швеции. Один выпускает бензопилы, второй — кусторезы и бензорезы, третий — газонокосилки (механические и несколько моделей бензомоторных).
В Норвегии — две фабрики. На одной собирают электропилы, на другой — шины.
В Англии — завод, выпускающий электрическую садовую технику Flymo.
В Италии, опять же на своем заводе, мы производим газонокосилки, бензо- и электропилы.
В США у «Хускварны» четыре собственные фабрики. Одна выпускает бензопилы, вторая — газонокосилки и снегоотбрасыватели, третья — тракторы, четвертая — триммеры, кусторезы и воздуходувки. Кроме того, в Бразилии у нас есть завод по производству бензопил и воздуходувок.
Husqvarna размещает заказы и на многих сторонних предприятиях. Например, культиваторы для нас делают во Франции. А в Чехии, Португалии, Индии и Китае шьют одежду и выпускают некоторые аксессуары. Многие из этих изделий эксклюзивны.
Таково сегодняшнее положение вещей, которое, обратите внимание, не учитывает приобретение «Хускварной» компаний Komatsu Zenoah, Gardena и Klippo.
— Где в мире сильны позиции тех или иных «хускварновских» брендов?
— Если говорить о категории Professional, то Jonsered исторически является нашей основной торговой маркой в Норвегии, во Франции и в Хорватии. В других странах главенствует Husqvarna. Особенно она популярна в России, США, в странах Южной Америки.
По маркам любительского направления расклад такой. Техника Partner известна на севере Европы — в Голландии, Швеции, Дании. McCulloch — на юге и западе континента (Италия, Франция, Испания, Португалия). Poulan — наша марка № 1 в Америке (хотя McCulloch там тоже очень узнаваем). Flymo — конечно же, Англия.
— Перейдем к России. Тема, вокруг которой ходит множество кривотолков, — российское производство бензопил под маркой Husqvarna в подмосковных Химках. Расскажите о нем.
— Действительно, в 1993 году «Хускварна» начала выпускать в России самые передовые на тот момент профессиональные бензопилы 2-й серии, то есть модели 257, 254ХР, 262ХР и 262ХРH (с высокими рукоятками). Нашу страну в качестве места производства выбрали не случайно. Главные аргументы в пользу России — солидные запасы древесины, большие объемы лесозаготовок и высокий уровень ручного труда. Кроме того, было логично приблизить производство к конечным потребителям, в также минимизировать транспортные и таможенные расходы. Акционерами совместного предприятия «Химки-Хускварна» стали: ЦНИИМЭ (Центральный научно-исследовательский институт механизации и энергетики лесной промышленности), Оленинский леспромхоз, Кареллеспром и, конечно, Husqvarna — ей принадлежит пятьдесят процентов плюс одна акция.
При организации производства во главу угла поставили контроль качества. Эта задача была успешно решена, о чем свидетельствуют выданные шведской стороной сертификаты. Все комплектующие мы получали и получаем из Швеции (за исключением высоких рукояток для 262ХРН, которые имеют российское происхождение). Продукция фабрики в Химках быстро заслужила популярность в кругах профессиональных пользователей, хотя стоили наши бензопилы в несколько раз дороже, чем отечественные аналоги. Подчеркну: пилы Husqvarna российского производства мы не продвигаем в «широкие массы»; у них свой, давно сложившийся круг потребителей — организации, профессионально занимающиеся заготовкой древесины и озеленением.
Фабрика в Химках оказалась прекрасным решением и с политической точки зрения, став плацдармом для выхода на весьма перспективный российский рынок. Следующим шагом компании «Хускварна» стало открытие в 1994 году маркетингового подразделения, обеспечивающего продвижение всего спектра оборудования Husqvarna, а не только бензопил, выпускаемых совместным предприятием «Химки-Хускварна». Исторически так сложилось, что с момента основания представительство располагается по соседству с химкинской фабрикой.
Если наше государство ужесточит требования к выхлопу или изменится структура спроса леспромхозов, совместное предприятие «Химки-Хускварна», скорее всего, прекратит свое существование. Сейчас же оно приносит прибыль, а его продукция полностью устраивает «лесных профессионалов». В общем, все довольны.
Пилы, выпускаемые в Химках, помимо всего прочего позволили «Хускварне» взглянуть на себя со стороны. Ведь когда речь идет о России, прежде всего вспоминают ее суровые зимы, а зима у нас — это 70% лесозаготовки. То есть за три-четыре месяца проделывается огромное количество работы при температурах зачастую ниже 25 градусов. Пилы Husqvarna справляются с поставленными задачами, даже когда столбик термометра опускается ниже 35! Двигаясь и в этом (фактически созданном Россией) направлении, «Хускварна» получила не только номинальный титул «самый северный производитель бензопил», но и заслуженное, то есть сформированное самими потребителями звание «компания, обладающая уникальным торговым предложением».
— Как устроена российская дилерская сеть Husqvarna?
— Техника Husqvarna, Partner и Flymo поставляется в Россию как через представительство, так и через систему независимых дистрибьюторов. А вот запасные части по территории нашей страны распространяются исключительно с нашего центрального склада в Химках. Это одно из основных правил единой концепции развития сервиса компании «Хускварна» в России.
Сотрудники представительства, отвечающие за работу с дилерами, занимаются не только продажей им техники и поиском новых партнеров. В их обязанности входит продвижение в закрепленные за ними регионы наших маркетинговых программ. Рекламной и всеми другими видами поддержки партнеров мы занимаемся централизованно. Сюда входят и предоставление технических материалов, и единая сервисная политика (включающая оперативный подвоз запчастей), и сбалансированная система обучения (как продавцов, так и ремонтников), и многое другое.
Вообще, если говорить о торговой марке Husqvarna, то мы перед дилерами изначально не ставили вопрос о работе на частном рынке. «Хускварна» — это все-таки дорогой профессиональный инструмент, основными покупателями которого являются лесные предприятия и озеленители. У наших партнеров, обслуживающих таких потребителей, давно уже сложилась своя клиентская база.
Однако мы не обделяем вниманием и частный сектор — как правило, российские дилеры компании «Хускварна» продают технику всех наших торговых марок (Husqvarna, Partner, Flymo, McCulloch) и предлагают ее комплексное обслуживание, удовлетворяя потребности как профессионалов, так и частников.
— «Хускварна» славится хорошим сервисом. Каких усилий это требует?
Мы понимали, что для поддержки имиджа премиум бренда нам нужно создавать сервисные центры высокого уровня. Поэтому мы изначально учили дилеров, что ремонт должен проводиться не «на коленке», а в соответствующим образом оборудованной мастерской и с помощью специализированных инструментов. Необходимо было позаботиться и о культуре обслуживания — клиент, принесший пилу стоимостью 20 тысяч рублей, вряд ли захочет отдать ее в темный подвал, где с ней сделают неизвестно что.
Однако хороший сервис стоит хороших денег. Приходится концентрировать на складе множество запчастей и продумывать логистику. Причем она не ограничивается учетом сезонных всплесков продаж (например, зимой больше уходят цепочки, а летом — корды для триммеров и ножи для газонокосилок) — нужно четко отслеживать статистику по двум направлениям. Первое из них связано с продвижением новой техники: мы должны знать, что и в каких количествах ломается, чтобы «задушить» эту проблему «в зародыше», то есть на заводе. Второе — анализ общей статистики по сервисным центрам. Они принадлежат дилерам и работают в связке с нашей централизованной службой, выдавая ей информацию о том, в чем они в данный момент нуждаются.
Подобная единая структура работает у нас на протяжении последних 11 лет, анализируя потребление запчастей в разных регионах России. На основе накопленного опыта нами разработана специальная программа по оптимизации склада. Благодаря ей мы сейчас в состоянии дать каждому дилеру индивидуальный совет, какие запчасти и в каком количестве ему понадобятся.
Иными словами, базируясь на статистике прошлых лет, мы предлагаем заранее подготовиться к сезону, закупив все необходимое сразу. Следуя нашим рекомендациям, дилер сможет повысить рентабельность своего сервис-центра (оптом запчасти обходятся, естественно, дешевле), а также сократить среднее время обслуживания и ремонта техники (все есть на складе).
Учитывая, что для наших пользователей, особенно для профессионалов, каждая минута простоя в сезон «смерти подобна» (пила должна максимально быстро вернуться на лесозаготовку, триммер и косилка — на городской газон, трактор — на футбольное поле…), подобная стратегия полностью себя оправдывает.