Хуже чем ложь описание
Рецензия на фильм «Хуже, чем ложь»
У фармацевтического магната Артура Деннинга (Энтони Хопкинс) день не задался. Мало того, что в прессу просочилась информация о том, что в ходе лабораторных испытаний нового лекарства умерли более 200 добровольцев, так еще и куда-то запропастилась любимая женщина Эмили (Малин Акерман). Деннингу приходит сообщение с требованием заплатить 2,5 миллиона долларов, в противном случае Эмили будет убита. Миллиардер отправляется на встречу в назначенное место, но заканчивается все тем, что он слегка портит физиономию ни в чем не виноватому арт-дилеру, которого принимает за похитителя.
За неделю до описываемых событий пропавшая блондинка живет интересной жизнью. Она находит любовь своей юности, молодого адвоката Бена Кэхилла (Джош Дюамель), и предлагает ему компромат на Артура Деннинга, который сулит выгодное разбирательство в суде, и саму себя в качестве ценного трофея. Кэхилл — даром, что уже десять лет в меру счастливо женат на красавице-докторе Шарлотте (Элис Ив) — соглашается взять компромат и, лишь собрав волю в кулак, избегает супружеской измены. Босс Бена, тертый калач Чарлз Абрамс (Аль Пачино), соглашается назначить Кэхилла главным адвокатом в разбирательстве против Деннинга. Все идет к тому, что юристы пустят миллиардера по миру, но внезапно случается непредвиденное: пропавшую Эмили находят мертвой, и подозрение в убийстве падает на Бена Кэхилла.
Прокатная судьба этой картины красноречивее других фактов может рассказать о том, в каком состоянии пребывает жанр неонуара в наши дни. В США фильм даже не пытались показать на больших экранах, и в начале 2016-го тихо слили на VOD-сервисы. В течение года на большинстве главных мировых рынках фильм попал в категорию «прямиком на видео». Лишь в России «Хуже, чем ложь» решились выпустить в кинотеатральный прокат — да и то, похоже, больше по недоразумению, чем в связи с планами что-то заработать.
Это вовсе не означает, что перед нами зрелище совсем уж некондиционное. Тут есть приятные актерские работы Хопкинса и Пачино — двух великих стариков современного кино, впервые встретившихся на одной съемочной площадке. Режиссер фильма Шинтара Шимосава, как и положено старательному дебютанту, демонстрирует сносное знание законов жанра, в результате чего поначалу фильм с определенного ракурса выглядит приветом прекрасной эпохе, когда деревья были большими, а горячей темой для обсуждения были фильмы «Почтальон всегда звонит дважды» и, например, «Жар тела».
Другое дело, что дальше ученического воспроизводства классических приемов и мотивов дело тут не продвигается. Шимосава совсем забывает о главном: о том, что нуар — это прежде всего экзистенциальное переживание, жестокий романс о древнейших человеческих страстях, алчности и похоти. В лучших нуарах от экранной атмосферы можно прикуривать. Тут артисты Дюамель, Акерман и Ив изображают любовный треугольник настолько постно, что охотнее верится в их горячие чувства к окружающей мебели, чем друг к другу.
Нуар не зря считается любимым жанром режиссеров — он стильный и позволяет по-синефильски проявить свои профессиональные навыки. В их наличии у Шимосавы после фильма «Хуже, чем ложь» сомнений нет никаких. Однако зачем людям доброй воли смотреть эти натужные, вторичные и необязательные упражнения в прекрасном за собственные деньги и на большом экране — вопрос, на который, боюсь, не ответит даже Александр Друзь.
«Хуже, чем ложь»: Рецензия Киноафиши
Ложь – наименьшая из всех зол?
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Шимосава сразу же выдает кульминацию, и лишь потом раскрывает закулисье, то, как все начиналось и что происходило на самом деле. Благодаря тому, что многие важные ответы раскрываются по мере раскручивания даже в самом «хеппи-энде», когда, казалось бы, зло наказано и добро восторжествовало, в жанры фильма «Хуже, чем ложь» можно смело добавлять к драме и триллеру еще и детектив.
Роль сыщика, который пытается добраться до правды, исполняет Бен (Джош Дюамель) – амбициозный адвокат, живущий принципом «ложь во благо». Он не гнушается подтасовывать дела при помощи своего весьма полезного друга-хакера и нежно любит свою немного странноватую жену Чарли (Элис Ив). Даже такой сильный и неглупый человек допускает фатальную ошибку, сунувшись в дело против крупной фармацевтической компании. Страстно желая сделать себе имя, вырвавшись с позиций помощника на ведущую роль, Бен не замечает странных несостыковок в ходе дела и в поведении людей вокруг. Его характер, и без того потрепанный жизнью, за фильм вынужден поменяться целых три раза. Но этого не хватило для того, чтобы заслонить собой Аль Пачино и Энтони Хопкинса.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Два титана киноиндустрии даже с учетом сильно урезанных позиций в сценарии, просто по привычке показали настолько качественную игру, что их персонажи – Артур Деннинг (Энтони Хопкинс) и Чарльз Абрамс (Аль Пачино) – заслонили собой главного героя. В попытке сгладить разницу в игре, Шимосава добился неодобрительного отклика от критиков: дескать, не был раскрыт потенциал Хопкинса и Аль Пачино! Впрочем, даже того минимума, что был показан на экране, достаточно для того, чтобы получить массу положительных эмоций от качественных образов и драматичности идеи фильма.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Дюамель же, тем временем, заметно сдает позиции не только им, но и женской части актерского состава, той же Элис Ив и Малин Акерман: Эмили и Чарли, хрупкие, эмоционально нестабильные женщины, попав в мир мужских интриг, шантажа и коррупции, ожидаемо ломаются и сдают. Они не выдерживают давления со стороны мужчин, привыкнув всегда находиться за спиной мужчины. Шимосава открыто демонстрирует и холодность их мужчин, и жестокие реалии судебной системы, смешивает это с историей крупной корпорации, идущей по головам людей, и все ради того, чтобы создать предпосылки для развития главных героинь. «Хуже, чем ложь» раскачивается с нарочитым замедлением, лишь с самой середины выкладывая по одной карте на стол.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Вместе со всеми минусами и плюсами, сценаристам и режиссеру удалось создать живой мир и живых персонажей, по которым хоть кинесику учи. Наполнение множеством, казалось бы, несущественных персонажей не дает повода уличить в картонности, скудности окружения и успешно доносит важную мысль: всегда помни о том, что есть кто-то еще. Человек рядом или не рядом, на котором скажутся результаты твоих поступков, непредсказуемый фактор, которым невозможно управлять. Именно из-за него нет правильных или неправильных вещей, а правда, как бы банально она не звучала, находится вовсе не там, где ее ищут.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Так что же хуже, чем ложь? По сути, каждый из представленных персонажей олицетворяет собой один из ответов на вопрос. Хуже, когда, вместо медицинской помощи кто-то идет с молитвой к Богу, перестав надеяться на людей. Хуже, когда кто-то решает перейти грань пусть даже ради благого дела, но от этого страдают его близкие. Хуже, когда страдает или умирает кто-то из близких. Хуже жадность, угрозы, недоверие, подозрение, обман, подставы. Хуже, когда человек попадает в такую ситуацию, когда ложь – наименьшая из зол, с которой он может столкнуться.
Рецензия на фильм «Хуже, чем ложь»
Затянутый юридический нуар умудряется вхолостую израсходовать занятную тему «заговора фармацевтов», сексуальность ведущих актрис и потенциал Аль Пачино с Энтони Хопкинсом. Это хуже, чем обман
Трейлер
Амбициозный молодой юрист Бен Кэхилл протирает штаны на третьем плане в крупной адвокатской конторе. Неожиданная встреча с бывшей подружкой открывает перед адвокатом большие перспективы – если он сам возьмется раскрутить предоставленные ему данные о коррупции в фармацевтической компании, то это может обернуться повышением и прибавкой жалования. Ухватившись бульдогом за перспективный кейс, Бен не замечает, как оказывается в роли ведомого сразу в нескольких заговорах, а затем и вовсе становится главным подозреваемым в убийстве своего информатора. Удавка на шее юриста затягивается, но сдаваться Бен не намерен.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Оглядываясь на список ушедших от нас в мир иной в 2016 году актеров, музыкантов, режиссеров, невольно начинаешь думать о том, что стоит еще пристальнее следить за работами тех звезд, которые достигли преклонного возраста, но продолжают сниматься – кто знает, какой фильм может оказаться для них последним. Однако, словно издеваясь над нами, актеры, блистающие еще с 70-х, сейчас снимаются в таком отборном «шлаке», что ассоциировать их с таким кино никак не хочется – Роберт Де Ниро хулиганит в «Дедушке легкого поведения», Кристофер Уокен дурачится в «Девяти жизнях», Аль Пачино опускается до невиданных глубин в комедии Адама Сэндлера. Может быть, «Хуже, чем ложь» исправит сложившуюся ситуацию – все-таки это триллер, неонуар с участием сразу двух столпов, Энтони Хопкинса и того же Пачино, но нет, увы.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
«Хуже, чем ложь» является показательным примером того, что усложнение очевидного приводит к путанице, из которой выпутаться достойно невозможно. Касается это не только героев, но и авторов фильма – персонажи путаются в мотивах и целях, а создатели фильма банально упускают из рук нить повествования. В результате картина превращается в ком грязи, растущий от каждого поворота сюжета, но неприятный для внимательного рассмотрения.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Во-первых, в фильме нет положительных героев. Это неудивительно в современном сложном мире, где черного и белого давно нет, но даже отрицательный или просто запутавшийся герой должен вызывать хоть какую-то симпатию. В «Хуже, чем ложь» все герои либо отвратительны в своем высокомерии, либо глупы, либо циничны настолько, что это переходит границы допустимого. Даже невинные, казалось бы, овечки в финале оказываются волками и львицами – поверишь тут в заговоры, когда все вокруг тебя маньяки-убийцы.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
Но что больнее всего – ни Пачино, ни Хопкинс не шевелят даже мизинцем для того, чтобы оживить картину. Энтони Хопкинс снова садится на излюбленного в последние годы конька «озлобленный занудный дед», ровно таким мы его видели в «Похищении Фредди Хейнекена», «Эктрасенсах» и отчасти в «Мире Дикого Запада». Пару раз глаза его вспыхивают, но лишь на фоне совершенно безжизненных Малин Акерман и Джулии Стайлз. Аль Пачино же несколько раз включает «дьявола», благо снова играет босса в окружении юристов, готовых на все, лишь бы насытить свою гордыню (определенно лучший из смертных грехов), но в остальном предпочитает «выглядеть», а не «быть» своим героем. Финальный поступок его персонажа и вовсе объяснению не поддается – словно сценаристы потеряли последнюю страничку скрипта и на ходу придумали, как «соскочить» с темы.
Кадр из фильма «Хуже, чем ложь»
А что же Джош Дюамель? Да ничего. Этот актер давно продемонстрировал невозможность в одиночку тянуть лямку сюжета, он хорош в команде. Здесь же от героя Джоша отворачиваются друзья и партнеры, а от самого актера отвернулись все коллеги по площадке – он просто поплыл. Впрочем, в столь рыхлом сюжете не смог бы твердо стоять на ногах и артист посильнее.
В итоге затянутый триллер об обмане обманщиков, обернувшемся в тройной заговор, где нет правых и виноватых, требует слишком серьезного к себе отношения, но не делает ровным счетом ничего такого, что могло бы завлечь поклонников жанра, – он даже наличие сексапильных Акерман и Ив умудряется «профукать». А казалось бы, что за нуар без femme fatale?
Остается лишь надеяться на то, что у Пачино и Хопкинса впереди найдутся проекты получше, а «Хуже, чем ложь» можно будет расценивать лишь как небольшое недопонимание между зрителями и кумирами.
Рецензия на фильм «Хуже, чем ложь»
Амбициозный молодой юрист Бен Кэхилл протирает штаны на третьем плане в крупной адвокатской конторе. Неожиданная встреча с бывшей подружкой открывает перед адвокатом большие перспективы – если он сам возьмется раскрутить предоставленные ему данные о коррупции в фармацевтической компании, то это может обернуться повышением и прибавкой жалования. Ухватившись бульдогом за перспективный кейс, Бен не замечает, как оказывается в роли ведомого сразу в нескольких заговорах, а затем и вовсе становится главным подозреваемым в убийстве своего информатора. Удавка на шее юриста затягивается, но сдаваться Бен не намерен.
Оглядываясь на список ушедших от нас в мир иной в 2016 году актеров, музыкантов, режиссеров, невольно начинаешь думать о том, что стоит еще пристальнее следить за работами тех звезд, которые достигли преклонного возраста, но продолжают сниматься – кто знает, какой фильм может оказаться для них последним. Однако, словно издеваясь над нами, актеры, блистающие еще с 70-х, сейчас снимаются в таком отборном «шлаке», что ассоциировать их с таким кино никак не хочется – Роберт Де Ниро хулиганит в «Дедушке легкого поведения», Кристофер Уокен дурачится в «Девяти жизнях», Аль Пачино опускается до невиданных глубин в комедии Адама Сэндлера. Может быть, «Хуже, чем ложь» исправит сложившуюся ситуацию – все-таки это триллер, неонуар с участием сразу двух столпов, Энтони Хопкинса и того же Пачино, но нет, увы.
«Хуже, чем ложь» является показательным примером того, что усложнение очевидного приводит к путанице, из которой выпутаться достойно невозможно. Касается это не только героев, но и авторов фильма – персонажи путаются в мотивах и целях, а создатели фильма банально упускают из рук нить повествования. В результате картина превращается в ком грязи, растущий от каждого поворота сюжета, но неприятный для внимательного рассмотрения.
Во-первых, в фильме нет положительных героев. Это неудивительно в современном сложном мире, где черного и белого давно нет, но даже отрицательный или просто запутавшийся герой должен вызывать хоть какую-то симпатию. В «Хуже, чем ложь» все герои либо отвратительны в своем высокомерии, либо глупы, либо циничны настолько, что это переходит границы допустимого. Даже невинные, казалось бы, овечки в финале оказываются волками и львицами – поверишь тут в заговоры, когда все вокруг тебя маньяки-убийцы.
Но что больнее всего – ни Пачино, ни Хопкинс не шевелят даже мизинцем для того, чтобы оживить картину. Энтони Хопкинс снова садится на излюбленного в последние годы конька «озлобленный занудный дед», ровно таким мы его видели в «Похищении Фредди Хейнекена», «Эктрасенсах» и отчасти в «Мире Дикого Запада». Пару раз глаза его вспыхивают, но лишь на фоне совершенно безжизненных Малин Акерман и Джулии Стайлз. Аль Пачино же несколько раз включает «дьявола», благо снова играет босса в окружении юристов, готовых на все, лишь бы насытить свою гордыню (определенно лучший из смертных грехов), но в остальном предпочитает «выглядеть», а не «быть» своим героем. Финальный поступок его персонажа и вовсе объяснению не поддается – словно сценаристы потеряли последнюю страничку скрипта и на ходу придумали, как «соскочить» с темы.
А что же Джош Дюамель? Да ничего. Этот актер давно продемонстрировал невозможность в одиночку тянуть лямку сюжета, он хорош в команде. Здесь же от героя Джоша отворачиваются друзья и партнеры, а от самого актера отвернулись все коллеги по площадке – он просто поплыл. Впрочем, в столь рыхлом сюжете не смог бы твердо стоять на ногах и артист посильнее.
В итоге затянутый триллер об обмане обманщиков, обернувшемся в тройной заговор, где нет правых и виноватых, требует слишком серьезного к себе отношения, но не делает ровным счетом ничего такого, что могло бы завлечь поклонников жанра, – он даже наличие сексапильных Акерман и Ив умудряется «профукать». А казалось бы, что за нуар без femme fatale?
Остается лишь надеяться на то, что у Пачино и Хопкинса впереди найдутся проекты получше, а «Хуже, чем ложь» можно будет расценивать лишь как небольшое недопонимание между зрителями и кумирами.
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Хуже, чем ложь
Misconduct
Мировая — 5 февраля 2016 года
6 рецензий на фильм «Хуже, чем ложь»
Затянутый юридический нуар умудряется вхолостую израсходовать занятную тему «заговора фармацевтов», сексуальность ведущих актрис и потенциал Аль Пачино с Энтони Хопкинсом. Это хуже, чем обман.
Картина «Хуже, чем ложь» на захватывающий триллер не тянет, драма из нее тоже получилась слабенькая. Сопереживать героям особого желания не возникает, не симпатичные они совсем. Кто положительный, а кто отрицательный персонаж – большой вопрос.
В «Хуже, чем ложь» никакой поступи фатума не ощущается — более того, режиссер Шимосава с легкостью разменивает ее на глянцевый, показушный финал и сюжетные твисты, которые здесь наслаиваются один на другой так, что впору говорить не об играх героев.
Нуар не зря считается любимым жанром режиссеров — он стильный и позволяет по-синефильски проявить свои профессиональные навыки. В их наличии у Шимосавы после фильма «Хуже, чем ложь» сомнений нет никаких. Однако зачем людям доброй воли смотреть эти.
Вместе со всеми минусами и плюсами, сценаристам и режиссеру удалось создать живой мир и живых персонажей.
С сюжетом справиться не могут порой и стреляные воробьи. Как и с большими актерами. Но вместе все недостатки, недочеты и просчеты редко встречаются в одной точке. «Ложь» – тот самый случай. Другое дело, что провал можно воспринять по разному.