Хвост иголка корень вебинар что лишнее
ГДЗ информатика 6 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 52. Зачеркните «лишнее» слово
Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так считаете.
1) Щука, карась, окунь, рак;
2) ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
3) Саша, Лена, Коля, Маша, Егорова;
4) ветка, листок, яблоко, цветок, птичка;
5) заяц, волк, кабан, лось, овца;
6) ухо, лицо, нос, язык, глаз;
7) рысь, медведь, тигр, лев, кошка;
8) шайба, коньки, качели, клюшка;
9) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
10) пот, потолок, потливый, запотевший;
11) горе, нагорный, горевать, горемыка;
12) Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал;
13) Россия, Франция, Петербург, Китай;
14) Африка, Индия, Австралия, Южная Америка;
15) диван, кровать, тетрадь, шкаф, парта;
16) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
17) молоко, сыр, сливки, сметана, сало;
18) подлежащее, глагол, дополнение, определение;
19) пять, пятёрка, пятерня;
20) четырёхугольник, четыре, четвёрка;
21) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
22) брюки, хлопоты, дверцы, вилы;
23) дебри, прения, игры, шахматы;
24) носок, мозоль, георгин, помидор;
25) магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь;
26) озимь, цитадель, фланель, панцирь;
27) подстаканник, подорожник, подснежник, подлокотник;
28) текст, число, график, бумага;
29) клавиатура, джойстик, сканер, принтер;
30) монитор, графопостроитель, принтер, мышь;
31) флеш-память, дискета, компакт-диск, процессор;
32) обработка, хранение, калькулятор, передача.
Сборник игр и упражнений для развития связной речи детей дошкольного возраста
Сборник игр и упражнений для развития связной речи детей дошкольного возраста
Просмотр содержимого документа
«Сборник игр и упражнений для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Костанайский государственный педагогический институт
Кафедра дошкольного, начального и специального образования
Сборник игр и упражнений для развития связной речи детей дошкольного возраста
Подготовила: Молдыбаева А.А.
Игра «Почемучка»
Цель: Научить пользоваться союзом «потому что».
Дети спрашивают логопеда. Логопед отвечает на вопросы детей, использую союз «потому что».
Логопед спрашивает детей, требуя употребление данного союза.
Образцы вопросов: Почему пришёл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться? Почему надо быть внимательными на занятиях?
Игра: «Сравни и расскажи»
Цель: Учить детей находить отличительные детали предмета, сравнивать два предмета.
Детям раздаются отдельные виды кукольной одежды, сшитой из разных по материалу и цвету тканей.
Логопед просит сравнить две юбки (два фартука, двое брюк и т. д.) Сказать, чем они отличаются.
Образцы ответов: Эта юбка красная, сшита из шелка. А это синяя юбка, сшита из ситца, с голубым карманом.
Игра: «Четвёртый лишний»
Цель: Учить классифицировать предмет по характерному признаку или назначению.
Дети определяют, какая картинка лишняя и почему. Материал подбирается соответственно лексической теме.
Игра: «Машенькино угощение»
Цель: Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах.
Пришла Маша в лес и зовёт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ёж – ягодами, улитками и грибами и т.д.
Аналогичную игру можно проводить при знакомстве с темами: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Игра: «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: Упражняться в употреблении существительных в Родительном падеже.
Детям раздаются фигуры животных, птиц, предметов, у которых не хватает отдельных частей (у орла – крыла, у петуха – клюва и т.д.) Дети должны назвать, чего не хватает.
Игра «Правда – неправда»
Цель: Нахождение в тексте слов или фраз, не подходящих по смыслу, замена их подходящими.
Логопед читает стихотворение, дети говорят, что в нём правда, а что нет.
Тёплая зима сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
А зимой среди ветвей
«Га – га – га, пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Игра «Кто больше?»
Цель: Учить подбирать слова, близкие по значению к сказанным.
Примерные слова:
Лиса – лисонька, кумушка, лисичка-сестричка, лисица, Патрикеевна…
Малыш – малютка, карапуз, кроха, ребёнок…
Метель – метелица, вьюга, буран, пурга…
Влажный – мокрый, сырой…
Красивый – прекразный, замечательный, хороший…
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: Нахождение слов, противоположных по значению. Взрослый кидает мяч и называет слово. Ребёнок называет антоним.
Примерные слова: чистый, широкий, здоровый, весёлый, медленный, мягкий, острый, злой, сладкий, горячий, храбрый, высокий, ласковый, летний, лёгкий, старый.
Игра «Что это?»
Цель: Нахождение обобщающего слова к заданному ряду слов.
Примерные слова: Кузов, кабина, колёса, руль, фары – машина.
Ствол, ветки, сучья, листья – дерево
Циферблат, стрелки, маятник, механизм – часы.
Игра «Что лишнее?»
Цель: Найти в ряду слово, не подходящее по смыслу, но созвучное с остальными.
Примерные слова:
Гусь, гусеница, гусиное.
Больной, большой, больница.
Баран, баранка, бараний.
Дождик, дождливый, дожидаться.
Море, морковь, моряк.
Выяснить, почему данное слово лишнее.
Упражнение «Скажи какой».
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
Взрослый достает из коробки предметы, называет их («Это груша»), а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная».
«Это помидор» – «Он красный, круглый, спелый, сочный»
«Это огурец» – «Он продолговатый, зеленый, хрустящий»
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятиях.
1. Здоровый человек – это…
3. Иногда я болею, потому что…
4. Когда я болею, мне помогают…
5. Когда у человека что – то болит, то он.
Игра «Волшебный телевизор».
Ход игры: педагог предлагал детям посмотреть телевизор, объяснял: «Ребята, этот телевизор не простой, он волшебный. Сейчас я его включу, и вы увидите и услышите знакомые сказки и рассказы. Но вот беда, в этом телевизоре пропадает звук. Показ продолжится только в том случае, если мы с вами вспомним, о чем идет речь и озвучим произведение». (Иллюстрации к сказкам, придуманные детьми и склеенные в ленты, демонстрируются по «телевизору»).
Цель: научить использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения.
— Закончите начатые мною предложения: Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него. (отошел). Утром ребята пошли в гости, а вечером. (ушли). Мальчик вошел в комнату, вскоре он. (вышел). Ребята бежали по правой стороне улицы, затем они. (перебежали) на левую. Дети играли в прятки: Они забежали за дом. Их долго не находили, и они. (выбежали).
— Придумайте предложения со словами: шел, перешел, пошел, подошел, вошел, вышел, отошел.
— Какие слова, связанные с движением людей, животных, транспорта, вы знаете? (Идти, бежать, мчаться, нестись, лететь, двигаться, ползти.)
«Антонимы в сказках и фильмах».
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
Все учебники или книги и т. д.
Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить:
«Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.»
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
Цель: подбирать близкие и противоположные по значению слова разных частей речи к заданной ситуации.
— А другой медвежонок был совсем не похож на братца: уж очень он был медлительный. А как можно о нем сказать по-другому? (Нерасторопный, неуклюжий, неловкий, неповоротливый.) Только он хотел меду поесть, его ужалила пчела. Совсем ему стало плохо и невесело или. (грустно, скучно, обидно). Какой он был? (Грустный, обиженный, огорченный, печальный.) И к маме он не просто пошел, а. (побрел, поплелся).
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: учить детей образовывать существительные родительного падежа
Оборудование: сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.
Вариант 1. Играют взрослый и ребёнок.
Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате. Ребёнок перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну картинку или переворачивает её дном вверх. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает, например: «Не стало смородины» и так далее.
Вариант 2. Ребёнок-ребёнок.
Принцип игры тот же. Только играют двое детей. Каждый по очереди является ведущим. Один ребёнок закрывает глаза, второй прячет картинку. И наоборот, меняются ролями. Детям очень интересно угадывать и прятать картинки. Игра проходит быстро и занимательно.
Если работать над автоматизацией определённого звука, то можно подобрать соответствующие картинки. Игра также полезна тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.
Подбирай, называй, запоминай.
Д/игра «Назови одним словом».
Цель: закрепить обобщающие наименования: мебель, транспорт, посуда, фрукты, одежда и другие.
Материал: набор карточек.
Ход игры: Воспитатель перечисляет предметы, а ребёнок заменяет их одним обобщающим словом.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: учить детей договаривать предложение по смыслы, подбирать слова-рифмовки.