John coltrane a love supreme
John coltrane a love supreme
John Coltrane “A Love Supreme” джазовый альбом №1
Предисловие:
Джаз действительно начал ассоциироваться с вещами, которые слегка превосходили обычное развлечение, лишь в послевоенные годы. Чарли Паркер и Майлз Дэвис начинали как исполнители, развлекающие публику, а не как серьезные музыканты. В 1950-х джаз стал повсеместно крутым и модным, приобрел черты более или менее интеллектуального искусства, но до так называемой духовности было еще далеко. Даже ранние авангардные эксперименты Орнетта Коулмана вряд ли можно назвать “серьезными” – да, они были авантюрными, сбивающими с толку, интеллектуально сложными, но не были претендующими на то, чтобы передать какую-то сверхъестественную сущность.
Интересно, что, хотя мы обычно и связываем расцвет джаза с 1950-х и началом 1960-х годов, и предполагаем, что рок в значительной степени заменил джаз как самый многообещающий художественный перводвигатель музыки примерно в 1965-66 годах, но тот особый момент, когда джазовая музыка стала “претенциозной”, почти совпал с тем же моментом для рока. Может быть, ему предшествовал максимум один или два года.
В начале 1960-х годов появились некоторые ранние примеры концептуализма, такие как “Black Saint And The Sinner Lady” Чарльза Мингуса, но похоже, что именно Колтрейну выпала честь получить духовное просветление, чтобы должным образом открыть врата для всех этих людей, от Фэроу Сандерса до Джона Маклафлина. Здесь я говорю не о способности самого джаза культивировать и стимулировать глубокие чувства, а о создании расширенных джазовых произведений, которые явно закладывают требование к достижению более высоких целей – неких работ, являющихся джазовыми эквивалентами духовной музыки в классической традиции. Не нужно быть гением, чтобы понять, почему эта эволюция была почти невозможна в эпоху до Розы Паркс, но иногда я все же задаю себе вопрос – ведь если бы альбом “A Love Supreme” Джона Колтрейна вышел бы не в 1965, а, скажем, в 1960 году, то, возможно, вся наша музыкальная парадигма сегодня была бы совершенно иной. Как бы то ни было, но Колтрейну суждено был совершить свою революцию, в эпоху The Beatles и Боба Дилана.
“A Love Supreme” First press front cover
“A Love Supreme” First press back cover
По джазовым стандартам, альбом был почти бестселлером (в настоящее время он занимает 27 место в списке RIAA), и его оценочный статус не ослабевает и по сей день. В канун своего 50-летия альбом был отмечен роскошным изданием Complete Masters: множество альтернативных дублей с сессии 9 декабря, плюс полная “секстетная сессия” 10 декабря, а также запись полного живого исполнения сюиты на фестивале Mondial du Jazze в Антибе, Франция, 26 июля 1965 года.
“A Love Supreme” First press side A
“A Love Supreme” First press side B
Моя оценка:
Многие люди склонны оценивать джазовые альбомы не по их тонкостям или техническим особенностям, а, грубо говоря, по тому, насколько много в них происходит интересных событий. Базовая структура “2-минутная тема, 8-минутные соло, 1-минутное перепрослушивание” может быть очень неприятной, особенно если вы не верите в спасительную грацию саксофона как состояние сознания по умолчанию; и хотя «A Love Supreme» вовсе не является полным отходом от этой формулы, он вносит множество корректировок, чтобы подготовить почву для “джазового альбома, который даже джазовые ненавистники могут оценить”
Во-первых, есть общая структура, состоящая из четырех четко различающихся частей: “Acknowledgement”, с его темой из четырех нот, в конечном итоге повторяемой псевдоприпевным вокалом в необычном духовном пении; “Resolution”, вероятно, наиболее традиционная из всех четырех частей, с точки зрения базовой структуры;
Все это составляет уникальную сюиту из четырех частей с четырьмя различными, непересекающимися, логически последовательными колебаниями музыкальной линии, в то время как на большинстве “стандартных” джазовых альбомов, почти неизбежно, рано или поздно, получаются совершенно схожие треки, что превращает всю работу в фоновую музыку.
Тем не менее, первые три трека, по сути, являются лишь (необходимой) прелюдией к “Psalm”, где ритм-секция переключается в режим “есть-нет”, пианино исполняет глубокие аккорды, а Колтрейн играет, пожалуй, самое важное соло за всю его карьеру, саксофонный эквивалент страстной вокальной проповеди Махалии Джексон.В конечном счете, именно концептуальность и логическое совершенство записи делают ее столь ценной в глазах любителей джаза. “Resolution” и “Pursuance” расположены между двумя духовными, интроспективными частями – одна есть динамическая музыкальная молитва, во время которой главный герой посвящает себя Богу, и одна суть заключительная статическая музыкальная молитва, во время которой он, в значительной степени, становится единым с Богом.
Заключение:
Всегда есть соблазн объявить “великими” произведения искусства, которые открыто, стремятся к величию, а затем неизбежно возникает искушение отложить “великие” произведения искусства, которые были объявлены великими лишь потому, что они открыто стремились к величию. С этой точки зрения, Колтрейн был смелым человеком, который вышел вперед и сказал: “Посмотрите на меня! Через мою музыку я напрямую связан с Богом!” И были верующие, которые падали ниц, и были неверующие, которых жестоко ругали и оскорбляли верующие, ранее падавшие ниц. Понятно, что альбом “A Love Supreme” может быть “технически” смиренным перед лицом Бога, но, несомненно, не выглядит смиренным перед лицом его музыкальных конкурентов.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
John Coltrane — A LOVE SUPREME
John Coltrane — A LOVE SUPREME
John Coltrane — A LOVE SUPREME
Но когда дело доходит до решения вопроса о том, какие альбомы и треки оказали наибольшее влияние на мир музыки в целом, нет никаких аргументов в пользу того, что «A Love Supreme» Джона Колтрейна не может иметь равных себе равных.
John Coltrane — A LOVE SUPREME
В джазовой сфере было бы необычно найти музыканта, на которого этот альбом в какой-то степени не повлиял. И не без причины. Он возвышен и трансцендентен, чем немногие другие, и, слушая его, мы поднимаемся на уровень, полностью отличный от того, через который мы все тащимся изо дня в день.
Левчук Александр Николаевич©
Это духовный джаз-альбом John Coltrane — A LOVE SUPREME, не похожий ни на один другой, но он никогда не проповедует и полностью лишен снисходительности. Если у вас есть желание пойти в церковь, но вы не хотите сидеть на проповеди, этот альбом перенесет вас на более высокий уровень, к которому вы стремитесь, только с помощью чуда вдохновенной музыки. Целью Колтрейна при создании этой пластинки было создание музыкальных произведений, которые приблизили бы души к Богу. Этой цели он добился впечатляющим образом…
B&W CDM 7 НЧ динамик
Как объяснил сам Джон: «В течение 1957 года по милости Бога я испытал духовное пробуждение, которое должно было привести меня к более богатой, полной и продуктивной жизни». Его биография показывает, что после этого прозрения он сделал несколько опрометчивых объездов пути к просветлению, но Всевышний неоднократно выводил его из личной тьмы и восстанавливал его веру.
Приблизительно семь лет спустя, 9 декабря 1964 года, Колтрейн, наконец, запишет (со своей одаренной тройкой соратников) и навсегда сохранит это почитаемое приношение сердечной благодарности и поклонения Создателю, который спас его от самого себя. И, в процессе, он изменил курс истории музыки.
JOHN COLTRANE — My Favorite Things
Часть 1 — Благодарность
внешний ЦАП на 1794
Часть 2 — Решение
Джон внезапно врывается, растворяя гипнотическое состояние, которое они установили ранее, и комбо начинает мелодию, которая обладает мощным ощущением свинга. Саксофон Колтрейна радуется, а игра Тайнера на пианино магнетически притягательна на космическом уровне, в то время как Джонс, кажется, читает его мысли, передавая нервные импульсы прямо на поверхности его ударной установки. Игра Джона во втором сегменте настолько осознанна по своей природе и настолько глубоко лична, что я могу наблюдать это только в состоянии крайнего изумления. Если отбросить центральную мелодию, он никогда не приблизится к тому, чтобы воспроизвести один и тот же рифф дважды.
Часть 3 — Pursuance
этот трек открывает соло Элвина, которое демонстрирует классные, хорошо отработанные техники, которые могут превратить малые барабаны, томы и тарелки в настоящие музыкальные инструменты. За этим следует более быстрый темп, и Колтрейн запускает мяч, прежде чем отступить в сторону, чтобы позволить Маккою полностью ослепить своего пианино, в то время как изысканная ритм-секция ошеломляет своей невероятной плотностью. Выразительная поездка Джона не поддается литературному описанию, поэтому я даже не буду пытаться.
А еще лучше, я просто скажу «ВАУ!» и оставим все как есть. Контролируемая свирепость, которую излучает квартет, просто зашкаливает. Джонс поворачивается в яростной демонстрации данных ему Богом способностей, прежде чем Гаррисон успокаивает атмосферу своим твердо обоснованным соло, которое обеспечивает плавный переход к финальной части.
Booya BY-C обзор
Часть 4 — Псалом
они заканчиваются неземной, аритмичной и красиво абстрактной мелодией, в которой очевидно, что группа находится в полной душевной гармонии друг с другом, движется в унисон, как густое облако, плывущее по бескрайним равнинам, созревшим для сбора урожая.
Здесь Джон играет с буйной страстью баптистской церковной службы в южном Далласе пасхальным утром, и я ничего не могу сделать, кроме как сесть, расслабиться и позволить его чистым, неподдельным эмоциям вылиться из моих стереоколонок прямо в мою голодную, восприимчивую душа. Аллилуйя.
CHARLES MINGUS THE BLACK SAINT AND THE SINNER LADY
Колтрейн обычно предпочитал записывать не более двух треков за сессию, но для « Love Supreme» он записал всю сюиту за одну ночь.
Время выхода альбома не могло быть более случайным, потому что, когда он был выпущен в начале 65-го, первые лучи многообещающего света озарили эпоху перемен для поколения бэби-бумеров, которое только начинало без ограничений принимать более духовные отношение.
John Coltrane — A LOVE SUPREME
Через несколько месяцев из общежитий колледжей и квартир гетто; как на джазовом радио, так и на андеграундных FM-радиостанциях альбом стал появляться как определяющая карьера, бросающая вызов жанрам классика Колтрейна.
Сам Джон лучше всего описывает эту пластинку в отрывке из своего стихотворения «Высшая любовь»: «ВОССТАНОВЛЕНИЕ — ЭЛЕГАНТНОСТЬ — ВОССТАНОВЛЕНИЕ, все от Бога, слава Богу. Аминь.»
Кабели для акустики нужны или нет
Я надеюсь, что эта статья « John Coltrane — A LOVE SUPREME » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Будут вопросы пишите помогу чем смогу это моя цель и программа, удачи найти свой звук.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
A Love Supreme
John Coltrane
Add to Custom List
Add to My Collection
A Love Supreme Review
One of the most important records ever made, John Coltrane’s A Love Supreme was his pinnacle studio outing, that at once compiled all of the innovations from his past, spoke to the current of deep spirituality that liberated him from addictions to drugs and alcohol, and glimpsed at the future innovations of his final two and a half years. Recorded over two days in December 1964, Trane’s classic quartet—Elvin Jones, McCoy Tyner, and Jimmy Garrison— stepped into the studio and created one of the most the most thought-provoking, concise, and technically pleasing albums of their bountiful relationship. From the undulatory (and classic) bassline at the intro to the last breathy notes, Trane is at the peak of his logical and emotionally varied soloing, while the rest of the group is completely atttuned to his spiritual vibe. Composed of four parts, each has a thematic progression. «Acknowledgement» is the awakening to a spiritual life from the darkness of the world; it trails off with the saxophonist chanting the suite’s title. «Resolution» is an amazingly beautiful, somewhat turbulent segment. It portrays the dedication required for discovery on the path toward spiritual understanding. «Pursuance» searches deeply for that experience, while «Psalm» portrays that discovery and the realization of enlightenment with humility. Although sometimes aggressive and dissonant, this isn’t Coltrane at his most furious or adventurous. His recordings following this period—studio and live— become progressively untethered and extremely spirited. A Love Supreme not only attempts but realizes the ambitious undertaking of Coltrane’s concept; his emotional, searching, sometimes prayerful journey is made abundantly clear. Clocking in at 33 minutes; A Love Supreme conveys much without overstatement. It is almost impossible to imagine any jazz collection without it.
John Coltrane альбом A Love Supreme (1965)
Продюсер / Bob Thiele
Арт-директор / George Grey
Студийный альбом, записанный джазовым квартетом Джона Колтрейна в декабре 1964 года, и изданный на лейбле Impulse! Records в феврале 1965 года. Соединив в себе импульсивность хард-бопа, в жанре которого Колтрейн работал на раннем этапе своей карьеры, с элементами фри-джаза и модального джаза, к которым относят поздние работы музыканта, данный альбом признаётся многими критиками как важнейшая веха в его творчестве, и имеет огромное значение не только для дискографии самого Колтрейна, но и для всего джаза в целом.
Однако к 1962 году Колтрейн развил разновидность ладового джаза, перекликавшегося с индийскими и арабскими гаммами, удерживая при этом страстную духовную направленность. В то время как он разговаривал на языке тенор-саксофона и сопрано-саксофона, его теперь уже легендарная «Великая четверка» урчала ниже, исполняя хард-боп, двигавшийся в сторону Индии и Африки, соула и даже психоделии.
Альбом как путешествие через пробуждение, понимание и духовное просвещение практически идеален.